1972. Дайан Китон и Аль Пачино в перерыве между съемками фильма «Крестный отец» 1972. В 1972 году «Крестный отец» получил три «Оскара» (за лучший фильм, главную мужскую роль и адаптированный сценарий), а сборы превысили бюджет в сорок с половиной раз. Станьте свидетелями истории клана Корлеоне впервые в формате 4K Ultra HD. В свое 50-летие легендарный шедевр Френсиса Форда Копполы возвращается на большие э. В честь 50-летия оскароносного шедевра Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» Paramount Pictures объявляет о повторном выпуске фильма в ограниченный прокат. В 1972 году «Крестный отец» получил три «Оскара» (за лучший фильм, главную мужскую роль и адаптированный сценарий), а сборы превысили бюджет в сорок с половиной раз.
50 лет «Крестному отцу». Как продюсеры почти уничтожили великий фильм, а затем получили «Оскар»
Оба фильма в корне меняют общепринятые голливудские шаблоны: «Унесённые ветром» отстраняются от поднадоевших к концу 1930-х годов вестернов, а «Крёстный отец» уже не имеет ничего общего с гангстерскими боевиками, которые годами штамповались фабрикой. Отреставрированную версию картины "Крестный отец" Фрэнсиса Форда Копполы выпустят в повторный прокат в честь 50-летия фильма. Фильм «Крестный отец» вошел в историю мирового киноискусства. Отреставрированную версию картины "Крестный отец" (The Godfather, 1972) Фрэнсиса Форда Копполы выпустят в повторный прокат с 24 февраля в честь 50-летия фильма.
Мнение: «Крёстный отец» — лучший фильм всех времён, даже спустя 50 лет
Что-то такое они слыхали... Вот и хорошо. И улыбка становится еще лучезарнее. И происхождение денег, и история собственной семьи — неприятные темы для беседы. Дети участвуют во всех семейных торжествах и ритуалах, оказывают почести отцу и тетке, но их не заставишь следовать воле старших.
Эпиграфом к третьей части служат звучащие за кадром слова Майкла, накладывающиеся на пустынный ландшафт заброшенного поместья, где был убит его брат Фредо: «Единственное богатство — дети. Они превыше власти или денег». Помнится, для Вито высшей ценностью была семья. Увы, Майклу пришлось убедиться в том, что семейные узы не всегда святы: предательство брата и как возмездие — братоубийство которое не отнесешь на счет аффекта либо южного темперамента, оно было отложено на определенный срок — пока жива мать — и исполнено в трезвую минуту — это говорит само за себя.
Семейные связи Корлеоне, столь трогательно крепкие при Вито и «маме Корлеоне», начинают рваться, когда главой клана становится Майкл — жена его покидает, брата убивают по его приказу. А дальше следует агония. Патриархальные Корлеоне превращаются в порочных Борджиа. Глава этого легендарного семейства эпохи Возрождения папа Александр VI славился замечательными деловыми качествами и крайней распущенностью, а сын Чезаре, убивший родного брата и сожительствовавший с сестрой, совершил столько убийств, что счет им был потерян, но при этом оставался для Макиавелли образцом идеального государя.
Непорочная Мэри становится любовницей двоюродного брата, незаконнорожденного племянника Майкла; тетушка Конни, распутная с юности, деградирует в хладнокровную убийцу, натуральную Лукрецию Борджиа, к деяниям которой даже родной брат относится с содроганием. Что правда, то правда. В ложе оперного театра она жадно и неотрывно наблюдает в бинокль за стариком доном Альтобелло ее, между прочим, крестным , которому только что в фойе вручила коробку отравленных пирожных, и с удовлетворением переводит дух, когда бедняга наконец добирается до смертоносного кусочка. В свое время Вито решился положить конец цепной реакции вендетты, оставив неотмщенной смерть собственного сына.
А Конни спешит заручиться обещанием Винсента — сына неотмщенного Санни — в случае беды отомстить за дядю Майкла. Конни, в сущности, становится «крестной матерью», и в знак признания ее власти Винсент целует ей руку. Эта неожиданная подмена особо значима: женщина в итальянской среде почитается как несущая отсвет святости Богоматери. Мадонна — статуя Свободы — «Крестная мать» — такова трансформация символа в процессе американизации семьи Корлеоне.
Их времена миновали», — звучит с экрана. Но вряд ли миновали: «борджианская этика», как заметила на страницах леворадикального журнала Cineaste Карен Джен, не исключение, а правило, свидетельством чему — примеры из жизни американцев неитальянского происхождения. Ведение дел со святыми отцами весьма кстати: Майклу пора задуматься о душе. Он, правда, предпочитает обходиться денежными вливаниями в Римскую церковь хотя денежки оседают в карманах частных лиц и благотворительными взносами, за что и удостаивается ордена.
Дела с церковью ведутся на партнерских началах: и синдикат, возглавляемый Майклом Корлеоне, и учреждение, которое находится под патронатом архиепископа Гилдея, не что иное, как два института с однотипной структурой. У ведомства Майкла даже имеется преимущество: «Возможность прощать долги, — философствует святой отец, — посущественнее права отпускать грехи». И Майклу ясно, что церковь, находящаяся во власти людей, — одно, а Бог — это совсем другое.
Исполнительный директор Paramount Эванс счёл музыку слишком «высокострой» и не хотел её использовать; однако она была использована после того, как Копполе удалось заставить Эванса согласиться [133] [134]. Коппола считал, что музыка Роты придала фильму ещё больше итальянского ощущения [134]. Отец Копполы, Кармайн , создал дополнительную музыку к фильму [136] , особенно музыку, сыгранную оркестром во время первой свадебной сцены [134] [135].
Саундтрек к фильму был выпущен в 1972 году на виниловой пластинке Paramount Records , на компакт-диске в 1991 году Geffen Records и на цифровых носителях Geffen 18 августа 2005 года [137]. Альбом содержит более 31 минуты музыки, которая была использована в фильме, большая часть которой была написана Ротой, а также песня Копполы и песня Джонни Фэрроу и Марти Саймса [138] [139] [140]. AllMusic дал альбому пять из пяти, а редактор Зак Кёрд сказал, что это «тёмный, надвигающийся и элегантный саундтрек» [138]. Редактор Filmtracks считал, что Рота преуспел в связывании музыки с основными аспектами фильма [140]. До премьеры фильма фильм уже заработал 15 миллионов долларов на пред-показах в более чем 400 кинотеатрах [37]. Следующим был Императорский театр в Торонто [141] 17 марта [146] , а затем Лос-Анджелес в двух театрах 22 марта [147].
Выход на видео[ править править код ] Телевизионные права были проданы NBC за рекордные 10 миллионов долларов за один показ в течение двух ночей [149]. Театральная версия фильма дебютировала на NBC с незначительными правками [150]. Первая половина фильма вышла в эфир в субботу, 16 ноября 1974 года, а вторая половина два дня спустя [151]. Трансляция помогла создать ожидание предстоящего продолжения [150]. В следующем году Коппола создал проект « Крестный отец: Сага » специально для американского телевидения в релизе, который объединил первые два фильма с неиспользованными сценами из этих двух фильмов в хронологическом порядке, который смягчил жестокий, сексуальный и нецензурный материал своего дебюта на NBC 18 ноября 1977 года [152]. В 1981 году Paramount выпустила издание «Godfather Epic», который также рассказывал историю первых двух фильмов в хронологическом порядке, с дополнительными сценами, но не отредактирован для чувствительности трансляции [152].
Проект «Крестный отец: Трилогия 1901—1980» был выпущен в 1992 году, в котором все три фильмы находятся в хронологическом порядке [153]. Режиссёром выступил Джефф Уорнер, в фильме был представлен закулисный контент из всех трёх фильмов, интервью с актёрами и экранные тесты [154]. На DVD также было генеалогическое древо Корлеоне, хронология «Крестный отец» и кадры речей о приеме на премию «Оскар» [155]. Реставрация[ править править код ] Во время оригинального показа фильма оригинальные негативы были изношены из-за того, что катушка печаталась так много, чтобы удовлетворить спрос [156] [157]. Кроме того, дублирующий негатив был потерян в архивах Paramount [157]. В 2006 году Коппола связался со Стивеном Спилбергом , чья студия DreamWorks недавно была выкуплена Paramount, по поводу реставрации фильма [156] [157].
Роберт А. Харрис был нанят для наблюдения за реставрацией «Крёстного отца» и его двух сиквелов, Гордон Уиллис также участвовал в реставрации [158] [159]. Работа началась в ноябре 2006 года с устранения негативов, чтобы они могли пройти через цифровой сканер для создания файлов 4K с высоким разрешением. Если негатив был повреждён и обесцвечен, была проделана работа в цифровом виде, чтобы восстановить его первоначальный вид [156] [157]. После полутора лет работы над реставрацией проект был завершён [157]. Дэйв Кер из «The New York Times» полагал, что реставрация вернула «золотое сияние их оригинальных театральных показов» [158].
В целом, реставрация фильма была хорошо принята критиками и Копполой [156] [157] [158] [159] [160]. Реставрация содержит несколько новых дополнительных материалов в высоком разрешении включая дополнительные сцены, закулисные кадры и т. Paramount Pictures восстановила и ремастеринговала первые два фильма и новую версию третьего фильма для ограниченного проката и домашнего медиа-релиза на Blu-ray и 4K Blu-ray в честь 50-летия премьеры The Godfather. Издания были выпущены 22 марта 2022 года [161]. Кассовые сборы[ править править код ] «Крестный отец» был блокбастером , побив множество кассовых рекордов и стал самым кассовым фильмом 1972 года [162]. В день выхода кассовые сборы составили 57 829 долларов, а цены на билеты выросли с 3 до 3,50 долларов [141].
Цены в Нью-Йорке выросли ещё больше в выходные дни до 4 долларов, а количество показов увеличилось с четырёх до семи раз в день [141]. За первый уик-энд фильм собрал 61 615 долларов в Торонто [141] и 240 780 долларов в Нью-Йорке [163] , всего 302 395 долларов. За первую неделю фильм собрал 454 000 долларов в Нью-Йорке [141] и 115 000 долларов в Торонто [146] всего 568 800 долларов, что сделало его самым кассовым в американском прокате за неделю [164]. За первые пять дней национального релиза он собрал 6,8 миллиона долларов, в результате которого его валовой доход составил 7 397 164 долларов [165]. Неделю спустя его валовый доход достиг 17 291 705 долларов [166] , а недельный валовой доход составил около 10 миллионов долларов, что является отраслевым рекордом [167]. К 9 апреля он собрал ещё 8,7 миллиона долларов, его общие сборы составили 26 000 815 долларов [168].
После 18 недель на первом месте в США фильм собрал 101 миллион долларов, что является самым быстрым фильмом, достигшим этой вехи [169] [170]. Некоторые новостные статьи в то время провозглашали, что это был первый фильм, который собрал 100 миллионов долларов в Северной Америке [147] , но такие сообщения ошибочны; эта запись принадлежит журналу Звуки музыки , выпущенному в 1965 году [171]. Он оставался на первом месте в США ещё пять недель, его общее число раз на первом месте дошло до 23 недель подряд, пока его не превзошёл фильм « Бабочки свободны » в течение одной недели, прежде чем стать номером один ещё на три недели [172] [173]. Фильм заработал 81,5 миллиона долларов в кинотеатральном прокате в США и Канаде во время своего первоначального выпуска [162] [174] , увеличив свои доходы до 85,7 миллиона долларов благодаря перевыпуску в 1973 году [175] и включая ограниченный прокат в 1997 году [176] , он в конечном итоге заработал сборы, эквивалентные 135 миллионам долларов с бюджетом 6,5 миллиона [145]. Это превзошло фильм « Унесённые ветром », фильм получил лучший заработок арендной платы [162] , пока его не превзошёл фильм « Челюсти » в 1975 году [147] [177]. Фильм повторил свой успех за рубежом, заработав в общей сложности 142 миллиона долларов в мировом театральном прокате, став самым высоким чистым заработком [178].
Перевыпущенный ещё восемь раз с 1997 года, фильм собрал от 250 до 291 миллиона долларов в виде кассовых сборов по всему миру [N 2] и с учётом инфляции цен на билеты в Северной Америке, входит в число 25 самых кассовых фильмов [179]. Критика[ править править код ] Фильм был признан значительным как в США, так и во всём мире [180]. Режиссура Копполы в сочетании с игрой выдающихся актёров и прекрасным сценарием обеспечила фильму успех и среди кинокритиков, и среди простых зрителей. Можно сказать, что в фильме присутствует много насилия, однако в данном случае это лишь художественное средство для отражения режиссёрского видения и для создания соответствующей атмосферы в фильме. Основной же драматизм фильма заключается в трагедии Майкла Корлеоне — молодого человека, героя войны, жизнь и даже душа которого оказываются сломлены под давлением собственной ответственности, власти и интересов семьи. Его превращение в жестокого и коварного босса являет собой одну из самых искусно показанных метаморфоз в истории мирового кинематографа.
По наблюдению российского киноведа Камилла Ахметова, кульминацией картины является её финал, где мастерски, в технике параллельного монтажа, совмещено крещение младенца со сценами убийств конкурентов Майкла: «В случае неудачи его ждёт крах, а его успех означает, что он пожертвовал ради семьи всеми своими идеалами и убеждениями». Ахметов парадоксально приходит к выводу, что несмотря на жанр гангстерского, криминального фильма, «Крёстный отец» в истории кинематографа занимает место как «шедевр кино о семье» [181]. Впрочем, фильм критиковался за романтизацию криминала и демифологизацию [182] [183] [184]. Александр Караганов отмечал, что фильм воздействует на зрителей с такой силой, что они начинают сочувствовать главному герою, а в повествовании ослабляется роль жертв мафии. В ответ на это замечание Коппола заметил, что во многом такой подход объясняется литературной основой: «Предметом многослойного исследования для меня были мафия как идея, как метафора, а также способы, какими она действует в правительстве, в бизнесе. Очевидно, некоторая романтизация героев пришла в фильм из книги» [185].
Этот фильм цитировали, ему подражали и им восхищались. Превосходный, яркий сюжет, гениальная режиссура Копполы, великолепная игра Аль Пачино и Марлона Брандо, великолепная музыка — всё это сделали фильм «Крёстный отец» незабвенным. Гангстерский фильм с диалогами или драма со стрелбьой Фрэнсис Форд Коппола находился на грани увольнения. Фрэнсис Форд Коппола которому доверили съемки из-за его предыдущего фильма, "Люди дождя" был далеко не первой кандидатурой на роль режиссера. И после того, как начались съемки, продюсеры были недовольны тем, что фильм превращается в драму с множеством диалогов. Они хотели гангстерский фильм с множеством стрельбы, поэтому постоянно угрожали уволить Копполу. Студия изначально хотел изменить знаменитый и знаковый сегодня логотип с "веревочками марионеток" который впервые был создан графическим дизайнером С. Нилом Фуджита для романа.
Коппола настаивал на сохранении логотипа, потому что писал сценарий в соавторстве с автором романа Марио Пьюзо. Paramount желал сэкономить Нью - Йорк нужно снимать в Нью - Йорке. Он также настаивал на сохранении временных рамок и места развития сюжета. Чтобы снизить затраты на реквизит, Paramount попросил Копполу модернизировать сценарий таким образом, чтобы сюжет развивался в 1972 году, а также снять кино в Канзас-Сити, а не в более дорогом Нью - Йорке. Коппола убедил продюсеров в том, что фильм нужно снимать в Нью-Йорке по событиям, происходящим после Второй мировой войны.
Чтобы отстоять Брандо, Коппола пошел на три условия Джаффы: зарплата Брандо будет меньше его обычной зарплаты, все финансовые издержки в случае задержек съемок режиссер возьмет на себя, а также проведет для Брандо пробы — однозначно унизительную процедуру для актера такого уровня. Что касается кастинга — Коппола нашел выход из ситуации, наведавшись с камерой прямиком в поместье Брандо, где и предложил отснять нужные кадры. Это в конечном счете пришлось признать и продюсерам Paramount. Не сразу согласилась на Копполу и дирекция Paramount. Изначально на его место хотели взять известного Серджио Леоне. Тот, впрочем, сам отказался, о чем, разумеется, потом горько пожалел. А уже в начале съемочного процесса проект решили передать Элии Казану. Но тогда уже за Копполу вступился Брандо, отказавшийся играть в случае ухода Копполы. Киномагнаты отступили в страхе потерять обоих. Как в одном из интервью рассказал сам Коппола, его наняли только потому, что он был молод. Настоящий профессионал Однажды на Копполу свалился настоящий подарок судьбы — на кастинг пришел борец Ленни Монтана, прежде работавший телохранителем у мафиози. Игра этого актера, исполнившего роль Луки Брази, оказалась, пожалуй, одной из самых искренних и неподдельных. Так, Брази в действительности нервничал, когда поздравлял Дона со свадьбой дочери. Точнее, это Ленни тушевался перед великим Брандо. Зато со сценой смерти Монтана справился с первого дубля, поскольку, по его собственному признанию, неоднократно видел, как люди умирали от удушения. Вопреки воле студии и в угоду своей интуиции Коппола набрал актеров и создал шедевр, покоривший весь мир. Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. Понемногу теряет влияние в преступном мире, что крайне радует конкурентов. В это время со Второй мировой войны возвращается его сын Майкл. Он не выражает желания заниматься жестоким семейным бизнесом, однако со временем из молодого идеалиста все же превращается в настоящего наследника клана и дает кровным врагам достойный отпор. Как много позднее в одном из интервью признался сам Коппола, «Крестный отец» — жестокий фильм, который романтизирует мафиози.
Фильм «Крёстный отец»
Бизнес процветает, глава семьи Вито Корлеоне доволен и счастлив. Однако оливковое масло является лишь прикрытием для отвода глаз и легализации дохода. Вито является создателем и управляющим преступной мафиозной группировки, все называют его не иначе, как «Крёстный Отец».
Первая часть криминальной саги вышла в 1972 году. А 13 января Paramount Pictures выпустила в прокат пятую часть кинофраншизы «Крик» о маньяке, помешанном на фильмах ужасов.
Фильмач 180 903 подписчика Подписаться Фильм снят по роману Марио Пьюзо и считается самым знаменитым из всех фильмах про гангстеров.
Действие разворачивается в Нью-Йорке, где проживает счастливая семья, чьим делом жизни стала торговля оливковым маслом. Бизнес процветает, глава семьи Вито Корлеоне доволен и счастлив.
У Копполы не было времени переснимать сцену, и поэтому он придумал, как Лука Брази репетирует разговор с Крестным отцом. В результате неудачные дубли Монтаны выглядят так, будто его герой сильно нервничает при встрече с Вито Корлеоне. Это предложение, от которого мы, возможно, сможем отказаться. Кошка так полюбила Брандо, что просидела у него на коленях весь съемочный день. Местная компания по производству еды для собак предоставила съемочной группе настоящую лошадиную голову. После того, как Коппола добавил в сценарий реплику жены Клименцы, которая просит его купить на десерт канноли, актеру и пришла в голову эта «нежная» фраза. Однако эту идею отбросили, так как создатели фильма опасались, что перерыв снизит накал действия и отвлечет зрителей.
К 50-летию с момента выхода в прокат: 20 фактов о фильме "Крестный отец"
Крёстный отец (фильм 1972) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве | Всего снято 3 фильма: Крестный отец (1972), Крестный отец 2 (1974), Крестный отец 3 (1990). Фильм основан на мотивах книги Марио Пьюзо «Крестный отец». |
Новости о фильме: "Фильм Крестный отец (The Godfather) (1972)" | Киноафиша Фильмы Крестный отец Новости о фильме «Крестный отец». |
«Крестный отец»: 15 фактов, которых вы не знали
Отреставрированный фильм "Крестный отец" вернется на киноэкраны | Новости Гомеля | Paramount перевыпустит «Крёстного отца» в 4K в честь 50-летия фильма. |
Все новости о фильме "Крестный отец" (1972) | фото тогда и сейчас. |
Юбилей фильма: драму «Крёстный отец» вновь можно посмотреть на большом экране | 38. «Крестный отец» был самым кассовым фильмом 1972 года и на тот момент – самым кассовым фильмом за всю историю кинематографа, пока год спустя не вышел фильм «Изгоняющий дьявола». |
Почему "Крестный отец" остается королем гангстерских фильмов спустя 50 лет
«Отец От Бога». В марте 1972 года состоялась премьера фильма «Крестный отец», который получил признание критиков, и спустя десятилетия эта картина считается одной из лучших в мировом кинематографе. Всего снято 3 фильма: Крестный отец (1972), Крестный отец 2 (1974), Крестный отец 3 (1990). Фильм основан на мотивах книги Марио Пьюзо «Крестный отец».
«Крестный отец»: 15 фактов, которых вы не знали
В основе сценария — одноимённый роман Марио Пьюзо о борьбе семейных мафиозных кланов в послевоенной Америке. Картина обозначила новый вектор развития эпического кино. Три «Оскара» и множество других наград — лишь верхушка айсберга всеобщего признания, которое получил фильм после выхода на большой экран. Его герои стали поистине народными. Аль Пачино сыграл свою самую известную роль, предопределившую дальнейшее актёрское амплуа и сделавшую его знаменитостью. За роль хрестоматийного главы мафиозного клана Марлон Брандо получил «Оскар», от которого потом отказался. Съёмочный процесс. Источник: pinterest.
Оба фильма в корне меняют общепринятые голливудские шаблоны: «Унесённые ветром» отстраняются от поднадоевших к концу 1930-х годов вестернов, а «Крёстный отец» уже не имеет ничего общего с гангстерскими боевиками, которые годами штамповались фабрикой Голливуда. Поначалу именно так «Крёстный отец» и задумывался: оказавшийся в руках Копполы сценарий не смог убедить боссов Paramount Pictures в задуманном успехе. Для съёмок фильма был выделен весьма скромный бюджет, что лишь подтверждает преждевременный скепсис представителей знаменитой киностудии.
Обновлением занимались студия Paramount и продюсерская компания Копполы American Zoetrope. При этом все работы совершались под контролем режиссёра саги. В ноябре 2018 года состоялась премьера трейлера режиссёрской версии фильма "Крёстный отец — 3", которая вышла в свет спустя много лет после выхода оригинала. В ней были изменены начало, конец и некоторые сцены, а также проведён ремастеринг для улучшения качества.
Такая акция приурочена к 50-летию фильма. В новом формате зрителей ожидают улучшенные звуки и картинка, написало РИА «Новости». В ограниченном прокате трилогия выйдет в американских кинотеатрах 24 февраля.
В картине используется особый язык преступного мира Америки, который после выхода фильма стал понятен для большинства людей. Также фильм породил новые приметы и знаки; например, апельсин в фильме является признаком смерти: каждый раз, когда в кадре появляются эти фрукты, кто-то погибает. В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь. Большинство актеров, исполнивших роль в «Крестном отце», были до этого неизвестны. Особенно показателен в этом плане пример Аль Пачино; изначально студия не хотела брать актера на роль ввиду его неизвестности. Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Аль Пачино предпочитал съемки по старинке. Он по-настоящему ударил себя, чтобы выглядеть естественно при дальнейших съемках ранее его персонажа по сюжету ударили кулаком в лицо. Роберт Де Ниро пробовался на роль Сонни, но Коппола счел, что его личность была слишком жестокой для этой роли. Де Ниро позже появился в качестве молодого Вито Корлеоне в «Крестном отце 2» и выиграл приз за лучшую мужскую роль второго плана. Чтобы добавить ощущения реальности в свадебных сценах а также потому, что у него было всего два дня для съемки , Коппола полностью импровизировал во время этих сцен. Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов. Фрэнсис Форд Коппола в фильме чередует сцены семейных церемоний со сценами бандитских разборок, что делает сагу более динамичной, напряженной. Одна из самых жестоких сцен фильма, где показывается расправа над главами пяти семей, чередуется со сценой крещения сына Карло и Конни. Резиденция Корлеоне была настоящей и находилась на Стейтен-Айленд. Резиденция была выставлена на продажу в 2014 году чуть менее чем за 3 млн долларов. В 1972 году, когда «Крестный отец» вышел на экраны, он побил все возможные рекорды популярности. При бюджете в 6 миллионов долларов в прокате сага собрала около 270 миллионов; первый фильм саги получил 3 «Оскара» и 5 «Золотых глобусов», второй фильм получил шесть «Оскаров» и шесть «Золотых глобусов». Третий фильм саги, несмотря на 7 номинаций, ни одной награды не получил. Но, на мой взгляд, все три части "Крестного отца" замечательные.
"Путеводитель по душе человека". Почему "Крестный отец" уже полвека бесспорный шедевр
«Мафия бессмертна». Премьера фильма «Крестный отец» | Программы | Общественное Телевидение России | На данный момент первый «Крёстный отец» занимает третье место в списке 250 лучших фильмов всех времён по версии IMDb. |
Крёстный отец (1972) - Godfather, The - Новости - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру | На данный момент первый «Крёстный отец» занимает третье место в списке 250 лучших фильмов всех времён по версии IMDb. |
В мировой прокат вышел фильм «Крестный отец» - Знаменательное событие | В 1972 году, когда «Крестный отец» вышел на экраны, он побил все возможные рекорды популярности. |
Крёстный отец часть I (фильм, 1972) | Станьте свидетелями истории клана Корлеоне впервые в формате 4K Ultra HD. В свое 50-летие легендарный шедевр Френсиса Форда Копполы возвращается на большие э. |
Отреставрированный фильм «Крестный отец» снова покажут на большом экране
Первая часть криминальной саги вышла в 1972 году. Яркий сюжет, гениальная режиссура, потрясающая игра Аль Пачино и Марлона Брандо, великолепная музыка Нино Роты — все это сделало фильм «Крестный отец» запоминающимся. Его цитировали, ему подражали, им восхищались. В результате сага «Крестный отец» — обладатель 19 различных кинематографических наград, в числе которых «Оскар», «Золотой глобус», «Грэмми», БАФТА, лента занимает третье место в списке лучших американских фильмов за всю историю по версии Американского института киноискусства.
На устранение разводов на пленке и других повреждений на негативах было потрачено свыше 4 000 часов, более 1 000 часов ушло на цветокоррекцию. Все работы контролировал непосредственно режиссер. Ранее Мойка78 сообщала , что «Кинопоиск» поучаствует в создании нового фильма Гая Ричи с Джейком Джилленхолом в главной роли. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки. Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибал. Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов. Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года. Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
Главные роли исполнили Марлон Брандо, Аль Пачино. Вторую часть зрители увидели в 1974 году, а третью — в 1990-м. При этом скоро поклонников этих фильмов ждет еще один приятный сюрприз.
Предложение, от которого не отказываются: пересмотрите «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы
Марлон Брандо и Фрэнсиса Форда Коппола на съемках фильма «Крестный отец», 1972 год. Станьте свидетелями истории клана Корлеоне впервые в формате 4K Ultra HD. В свое 50-летие легендарный шедевр Френсиса Форда Копполы возвращается на большие э. Когда 14 марта 1972 года состоялась премьера «Крестного отца», вокруг фильма уже стояла оглушительная шумиха.
Первая часть "Крёстного отца" снова появится в российском прокате
Многие члены семьи Копполы участвовали в фильмах: - Талия Шайр сестра сыграла Конни Корлеоне во всех трех фильмах. О выходе фильма 33. Копполе было сказано снять не более 2 часов 15 минут материала, иначе студия перенесет монтаж из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. Он сделал, как его просили. Но в ответ услышал, что «снимал фильм, а в итоге получился трейлер». В конечном счете студия поддержала более длинный вариант, но монтаж все равно перенесли в Лос-Анджелес. Продолжительность фильма — 2 часа 55 минут. Премьера должна была состояться накануне Рождества, но была перенесена, чтобы редакторы успели доделать более длинный вариант. Очереди, выстраивавшиеся на показы «Крестного отца», когда он только вышел, были колоссальными.
В Вествуде предприимчивые студенты Калифорнийского университета брали по 5 долларов за то, чтобы держать место в очереди. Продюсер Аль Радди украл копию фильма у Paramount, чтобы провести эксклюзивный показ «Крестного отца» для мафии. Третья часть франшизы при семи номинациях осталась без наград Академии. В 1990 году «Крестный отец» был включен в Национальный реестр фильмов США для хранения в Библиотеке Конгресса, поскольку был признан «культурно, исторически или эстетически значимым». Продюсер Аль Радди отказался от своих прав на сиквел, чтобы снять фильм «Самый длинный ярд». Дополнительно 49. Традиционная сицилийская кепка, которую носят телохранители Майкла, называется «коппола». В фильме «Крестный отец» слова «мафия» и «мафиози» не произносятся ни разу.
Оказалось, что может. Аль Пачино. Кадр из фильма «Крестный отец» Марлон Брандо.
Кадр из фильма «Крестный отец» Самые ожесточенный спор развернулся за роль Вито Корлеоне. Создатели осознавали, что играть главу семейства должен большой актер. Среди итало-американцев такие фигуры не нашлись, поэтому Марио Пьюзо посоветовал обратиться к Марлону Брандо.
Копполе это предложение понравилось, но продюсеры вновь решили вставить палки в колеса: «у Брандо ужасная репутация», «Брандо коммерчески невыгоден», «он слишком много просит и не готовится к ролям». Скотта «Паттон», «Доктор Стрейнджлав…». Коппола уверенно стоял на кандидатуре Брандо и даже пошел на уступки рискующей студии — актер был вынужден подписать специальный контракт с оговорками.
С горем пополам актерский состав был набран, но количество новых возникающих трудностей, кажется, росло в геометрической прогрессии. Прознав, что в Голливуде собираются снимать громкую экранизацию американского бестселлера, мафия тут же стала отправлять письменные угрозы студийным боссам. Причина недовольства ясна — репутация некоторых семей в обществе и так страдала, а уж фильм, основанный на гангстерских стереотипах, должен был окончательно ее испортить.
Кино про кино: 6 отличных комедий о съемках фильмов Письменные попытки мафиози остановить производство фильма оказывались неудачными. Продюсерам начали поступать «предложения, от которых невозможно отказаться»: звонки, угрозы расправы над семьями, обстрелы машин создателей ленты. Благо, голову мертвой лошади в кровать Роберту Эвансу никто не подкидывал.
В общем, мафия, стараясь избежать стереотипизации всего, что с ней связано, собственными действиями невольно подтвердила многое, о чем и рассказывает «Крестный отец». Ради безопасности киноделам все же пришлось пойти на переговоры с гангстерами. Дабы репутация итало-американцев не пострадала, главы пяти сицилийских семей поставили перед съемочной группой несколько условий.
Во-первых, в фильме не должно использоваться слово «мафия». Преступные группировки и «Лига защиты гражданских прав итало-американцев» под руководством главы семейства Коломбо настаивали на полном искоренении слова из лексикона персонажей. Второе условие — ознакомление со сценарием, чтобы убедиться, что репутация диаспоры из-за «Крестного отца» не пострадает.
Оба условия были выполнены, семьи ознакомились с текстом и остались довольными — Корлеоне, на их взгляд, предстали честными и справедливыми людьми. Продюсеры даже перевыполнили план по обещаниям: пожертвовали небольшую сумму в организацию Коломбо и пригласили на некоторые роли настоящих мафиози. В основном, конечно, в массовку.
Съемки и премьера Когда большая часть подготовительных вопросов наконец была улажена, Коппола мог начать съемку. Бюджет он получил ограниченный — 6 миллионов долларов, как и время на работу — всего 80 дней, 21 из которых был потрачен на решение последних проблем с мафией и съемочной командой. В оставшиеся два месяца конфликты с продюсерами не заканчивались.
Сначала студийным боссам не понравились первые наработки режиссера, затем они стали упрекать его в непрофессионализме — многие члены съемочной группы, включая монтажеров, оператора Гордона Уиллиса и некоторых актеров, жаловались, что Коппола некомпетентен и фильм станет большим разочарованием для студии. За режиссера заступался восхитивший мафию и заручившийся ее поддержкой Марлон Брандо, угрожая выйти из проекта, если нападки на Копполу не прекратятся. Кадр из фильма «Крестный отец» Кадр из фильма «Крестный отец» После долгих споров с продюсерами практически за каждую сцену на этапе постпродакшена «Крестный отец» все-таки был готов.
Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Кинокритик Зинаида Пронченко, пересказывая книгу воспоминаний продюсера первой части "Крестного отца" Альберта Радди, рассказывает о том, как "криминальный босс Джо Коломбо развернул против фильма общественную кампанию — якобы авторы очерняют образ итало-американцев, и как главе "Парамаунта" звонили в номер и обещали порезать на куски его молодую жену Эли Макгроу и их новорожденного ребенка. Коломбо сделал так, что ни один житель Лонг-Айленда или член профсоюза не согласился участвовать или помогать "Парамаунту". Несколько месяцев продюсеры договаривались насчет аренды дома Дона Корлеоне, и везде им говорили: нет, извините, очерняйте нас в другом месте, а лучше на другой планете. В офис каждую неделю поступали звонки о заложенной бомбе. Тот же Коломбо приезжал на съемочную площадку и был недоволен игрой Марлона Брандо. А еще раньше его не хотели утверждать продюсеры, так как к тому времени у Брандо уже была репутация алкоголика и дебошира, но Коппола показал актерские пробы с Брандо, восхитившие студию, и, по слухам, на пробах его просто не узнали, поэтому утвердили — так неузнаваем стал актер, носивший во рту специальную капу, чтобы создать челюсть бульдога и специфическую манеру речи. И только посмотрев поворотную сцену с убийством капитана полиции и мафиози Солоцци, — прозрели и поняли, почему Аль Пачино играет Майкла Корлеоне. Моя кандидатура была очень сомнительной. Я постоянно думал, что меня уволят. Затем же успех фильма сокрушил меня. Но сейчас я смотрю на это как на особенный феномен, случившийся со мной", — вспоминает Аль Пачино. Как сыграть грехопадение? Как сыграть ангела, который потом превращается в демона? Как за четыре съемочных месяца показать эволюцию от добра к злу? Как сделать это скупо и тонко, без нарочитостей и грубой игры? Как показать внутреннюю борьбу столь сильную и сокрушающую, но внешне проявляемую почти неуловимыми штрихами? И этот метод гармонично воспринимается молодым, но знающим горе, зло и несправедливость человеком. Он уже знает жизнь. И поэтому ему легко на съемочной площадке у Копполы показать чистоту, светлый лик и нежелание идти по стопам отца? Да, пожалуйста. Прийти с фронтов Второй мировой войны героем? Влюбить в себя юную, нежную, прекрасную, добрую Кей Дайан Китон?
К 50-летию с момента выхода в прокат: 20 фактов о фильме "Крестный отец"
Наш кинообозреватель Денис Корсаков рассказывает, почему зрителей и критиков так восхищает фильм Крестный отец (1972), который отметил свое 50-летие в 2022 году. «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы назван лучшим фильмом всех времен по результатам опроса журнала Empire. «Крестный отец» ужасающее своей жестокостью описание борьбы сицилийской семьи за власть в послевоенной Америке, погрязшей в коррупции, обмане и предательстве. Читатели Empire назвали «Крестного отца» лучшим фильмом всех времен. Трилогию "Крестный отец" Фрэнсиса Форда Копполы я хотел осилить уже давно, так что когда появился шанс, я решил им воспользоваться. Первым по счёту, понятное дело, идёт первый фильм 1972 года выпуска.