Новости крещение господне доклад

Один из самых значительных христианских праздников — Крещение Господне и Богоявление отмечают 19 января православные верующие по всему миру. В церковном календаре он имеет название Крещение Господне (Святое Богоявление). НОВОСТИ. Крещение Господне. IMG 20160119 104631 19 января православный мир отмечает Крещение Господне. Согласно легенде, в этот день Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан. С конца IV века Крещение Господне постепенно в разных местах становится отдельным праздником. С конца IV века Крещение Господне постепенно в разных местах становится отдельным праздником.

История праздника

  • Богоявление Господне
  • Библиотека / Наши новости / «Крещение празднуем Господне»
  • Крещение Господне – 2024: традиции
  • Крещение Господне – 19 января 2024 года | Правмир
  • С Крещением Господним!

Праздник Крещения: история, традиции

Представить праздник без купания в ледяной иордани невозможно. Массовые заплывы в ночное время уже давно превратились в национальный культурный код. Верующие вспоминают о крещении Христа в водах Иордана. Считается, что в это время вся вода приобретает особые свойства.

Главная его традиция — освящение воды в храмах и на водоёмах. Крещенская вода называется «агиасма», считается, что она очищает душу и тело. Многие православные верующие на Крещение каждый год купаются в специально вырубленной проруби или купели.

В Крещенский сочельник православные также соблюдают строгий пост и садятся ужинать только с вечерней зарей. Где взять святую воду на Крещение Главная традиция праздника — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Воду освящают дважды: накануне — 18 января и непосредственно в Крещение — 19 января — на литургии.

В праздник верующие окропляют святой водой каждый угол своего дома. Считается, что святая вода в этот праздник обладает чудодейственными свойствами и способна исцелять от болезней. По преданию, святой в Крещение становится не только вода, но и снег. Верующие считают, что такой обряд очищает душу и приближает их к Богу. По традиции, на Крещение обязательно нужно помыться и смыть с себя грехи. Хотя купание в холодной воде в Крещение не является церковным обрядом. Церковь учит, что грехи смываются только покаянием через таинство исповеди. Температура воздуха -22 градусов по Цельсию. Крещенские купания в России начинаются 18 января, в Крещенский сочельник.

Из-за холода образуется "гусиная кожа". После этого сосуды расширяются, а кожа краснеет. Кровь в организме приливает и отливает, из-за чего задействуются все капилляры. Человек начинает бодро себя чувствовать, не замечая холода. После такой встряски иммунная система начинает работать в усиленном режиме, отмечают эксперты.

Иисус показывает, что крещение является важной частью духовного возрождения. Теперь крещение становится не просто актом очищения, но и началом новой жизни во Христе. Вода в ритуале крещения представляет собой символ смерти и очищения, а выход из воды символизирует воскресение и новое начало. В этом контексте, крещение Христа преломляется через призму его пасхального таинства: смерти и воскресения.

Кроме того, событие Крещения Христа дает нам понять, что Христос не отвергает человеческую природу, но, наоборот, принимает и освящает ее. Окрещенный в Иордане, Христос подчеркивает свою солидарность с людьми и утверждает важность физического и духовного очищения. Наконец, Крещение Христа является пророчеством о том, что настанет время, когда люди смогут стать участниками божественной жизни. Это время начинается с Пятидесятницы , когда на апостолов спускается Святой Дух , а сама Церковь рождается для мира. Празднование Крещения Христа в Православной Церкви В православной традиции Крещение Господне является одним из великих праздников и отмечается 19 января. Этот праздник называют также Богоявление или Епифания, что в переводе означает «явление Бога». Название праздника подчеркивает то особое событие, когда Троица явилась человечеству в полноте: Голос Отца слышен с небес, Сын крещен в Иордане, а Дух Святой является в образе голубя. Празднование начинается в предыдущий вечер, когда проводится всенощное бдение, состоящее из вечерни, утрени и первого часа. На вечерне совершается Великое повечерие, а также освящается вода.

Само освящение воды повторяется утром в день праздника после Божественной литургии. Богослужение в честь Крещения Господа пропитано событиями этого дня и молитвами, которые украшают службу.

Крещение Господне: история праздника, традиции, феномен крещенской воды

Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах. Сейчас в Православной Церкви оба эти праздника, соединенные Святками с 7 по 17 января , составляют единый период. Накануне праздника, как и в рождественский сочельник, православные христиане соблюдают строгий пост. Он установлен в знак особого почитания Крещенской воды как великой святыни: не принято ничего есть до ее освящения. Традиционное блюдо этого дня — сочиво, которое готовят из отваренной пшеницы или риса, добавив мед, изюм, сухофрукты, орехи, мак. Время праздника Крещения в наших широтах обычно совпадает с самыми сильными «крещенскими» морозами. Конечно, бывают исключения, но всё же, если не в сам день Крещения, то в предыдушие или последующие дни морозы чаще всего бывают. Да и неудивительно — как-никак, самая середина зимы! Освящение воды Главная особенность крещенского богослужения — это освящение воды, или великое водосвятие. Воду освящают два раза.

Первый - 18 января, в крещенский сочельник, чином великого освящения воды, в купели, стоящей в центре храма. Второй раз — в сам день Крещения Господня, 19 января. Освященную воду можно взять в храме в день самого праздника, после водосвятия, либо в последующие дни. Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой — великой Святыней.

Событие Крещения Господня описано в Евангелии и повествует нам о проповеди святого пророка Божия Иоанна Крестителя, который призывал людей к покаянию и в знак видимого очищения от грехов крестил их в водах реки Иордан. И вот однажды Он пришёл к Иоанну на Иордан, чтобы креститься. Иоанн пытался препятствовать этому, потому что Христу не в чем было каяться, но Спаситель настоял, сказав, что таким образом надлежит исполнить всякую правду. Далее произошло то, что дало этому празднику название Богоявления: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Смысл Крещения Христа заключался в том, что с этого момента началось Его земное служение, а два свидетельства о Нём — первое от Иоанна Крестителя и второе от Бога Отца — были важны для тех, кто станет в дальнейшем Его учениками и последователями.

Пьют ее натощак и с молитвой.

Снисходительно, но ничего общего с православием эта традиция не имеет. Омовение в этот день не является обязательным. Но традиционно люди после водосвятия погружаются в прорубь с целью избавиться от болезней и грехов. Священнослужители отмечают, что прощение грехов возможно только тогда, когда человек придет в храм на исповедь и покается в своих грехах.

Во льду прорубалась «иордань» — прорубь в виде креста или круга. Рядом ставили аналой и деревянный крест. После литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, трижды опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду. Например, есть описание шведского посланника в Москве о том, как освящали воду в реке Неглинной 6 января 1699 года, в присутствии самого Петра I. Многие даже окунаются в ледяную купель, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов. Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения. Купание в проруби иордани - это вовсе не церковное таинство. Церковь учит нас, что грехи прощаются только покаянием, через таинство исповеди. А крещенские погружения «купания» - это просто интересная народная традиция празднования Крещения Господня, совсем не обязательная для христиан. И, конечно, купание в проруби не сможет заменить присутствие на праздничном богослужении в храме. Надо помнить и о правилах предосторожности: купаться можно только там, где обустроен специальный вход в воду; нельзя предпринимать это в одиночестве, рядом должен быть человек, который сможет помочь при необходимости; разумеется, необходимо быть трезвым; желательно иметь с собой плед или одеяло, а одежда должна быть удобной для быстрого надевания.

Что можно и чего нельзя делать на Крещение

19 января православные верующие отмечают Крещение Господне, или Богоявление. 19.01.2024 Коллектив университета в празднование Крещения Господне принял участие в традиционном ритуале омовения в иордани. Крещение Господне или Богоявление — один из древнейших и самых главных христианских праздников. Крещение Господне — один из любимых праздников у православных, с ним связно много народных традиций и примет. Крещение Господне, или Богоявление, которое Русская православная церковь отмечает 19 января (6 января по старому стилю) – один из самых древних праздников в христианстве. У мусульман всего мира с заходом солнца начинается священный месяц Рамадан. Главные новости.

Приметы праздника

  • Протоиерей Максим Тарасенко. Крещение Господне: история и традиции праздника
  • Праздник Крещения: история, традиции - Праздники
  • Когда празднуют Крещение в 2024 году
  • Праздник Крещения в России
  • «Крещение Господне»

Что такое Крещение и как его отмечают?

Цель: изучить историю возникновения праздника Крещения Господня, традиции его празднования 1. История праздника «Крещение». Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости. В 2022 году Крещение Господне состоится 19 января. Другими словами, чествуя Крещение Господне, надлежит вспомнить и об обете личного крещения, данного нами, или от нашего лица — нашими крестными родителями, перед купелью. В древнехристианской традиции 6 (19) января праздновался один большой праздник Богоявления, который объединял в себе воспоминание сразу нескольких новозаветных событий – Рождества Христова, поклонения волхвов и Крещения Господня.

Крещение Господне — традиции, обычаи, обряды, приметы, поздравления

Кроме того, на территории стадиона «Динамо» в Минске ул. В этом месте будет установлена передвижная купель с баней. Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс. Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!

Апостол возвещает о явлении благодати Божией, «спасительной всем человеком», и обильном излиянии на верующих Святого Духа Тит. Евангелие повествует о Крещении Спасителя и Богоявлении Мф. Вечерня в день Навечерия праздника Вечерня в Навечерие праздника Богоявления подобна той, какая бывает в Навечерие Рождества Христова: вход с Евангелием, чтение паримий, Апостол, Евангелие и проч. После первых трех паремий к тропарю и стихам пророчества певцы припевают: «Да просветиши во тьме седящия: Человеколюбче, слава Тебе». После 6-й паримии — припев к тропарю и стихам: «Где бо имел бы свет Твой возсияти, токмо на седящия во тьме, слава Тебе».

Если в Навечерие Богоявления вечерня соединяется с литургией св. Василия Великого в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу , то после чтения паримий следует малая ектения с возгласом: «Яко свят еси, Боже наш…», затем поется Трисвятое и прочее последование литургии. На вечерне же, отдельно совершаемой после литургии в субботу и воскресенье , за паримиями, малой ектенией и возгласом: «Яко свят еси…» следуют прокимен: «Господь просвещение мое…», Апостол Кор. После этого — ектенья «Рцем вси…» и прочее. Великое освящение воды Воспоминание Иорданского события Церковь обновляет особым чином великого освящения воды. В Навечерие праздника великое освящение воды бывает после заамвонной молитвы если совершается литургия св. Василия Великого. А если вечерня совершается особо, без соединения с литургией, освящение воды бывает в конце вечерни, после возгласа: «Буди держава…». Священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах…» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды. Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии тоже после заамвонной молитвы.

Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения oглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления Пост. В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах так называемое «Хождение на Иордань» , ибо Христос крестился вне храма. Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается св. Софронию, Патриарху Иерусалимскому.

Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св. Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн. Василий Великий пишет: «По какому писанию благословляем мы и воду крещения? Во второй половине X века Антиохийский Патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в Навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1б67 г. Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения паримии , самого события Апостол и Евангелие и его значения ектеньи и молитвы , в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня. На практике чин водоосвящения совершается следующим образом.

После заамвонной молитвы в конце литургии или просительной ектеньи: «Исполним вечернюю молитву» в конце вечерни настоятель в полном облачении как во время совершения литургии , а прочие священники только в епитрахили, поручах и настоятель, несущий Честный Крест на непокрытой главе обычно Крест полагается на воздухе. На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами. Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды окрест стола трижды , а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ. По окончании пения тропарей диакон возглашает: «Премудрость», и читаются три паримии из книги пророка Исаии , в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения. Затем поется прокимен «Господь просвещение мое…», читаются Апостол и Евангелие.

Ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный. Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода — начало жизни.

Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа.

Во время рождения человек впервые переживает смерть себя как плода во чреве матери и рождение себя одновременно как человека, живущего на Земле. Тело запоминает, передаёт душе приказ забыть старое и идти в новое, и проносит через весь год. Наше омовение водой в день Крещения является символом собственного обновления и приобщения к тайне собственной жизни! Чтобы открылись наши глаза на самих себя как на великое и гениальнейшее Творение Божье.

Православные традиции. В Православии праздник принадлежит к числу двунадесятых 12 важнейших после Пасхи праздников. Крещением завершаются святки или святые дни-12 дней после праздника Рождества Христова до Богоявления. В России в ночь на Крещение принято освящать воду. Освящённая в праздник вода называется Богоявленской.

Она не портится в течении года и считается Великой Святыней. Существует так же неприемлемый церковью обычай гадать на Крещение, относящийся к древним языческим традициям. В России так же принят обычай купаться в иордани отверстие, прорубленное в замёрзшем водоёме , набирать воду из проруби в вёдра и пластиковые бутылки.

Главное, что надо знать про праздник Крещения Господня и святую воду

13 неизвестных фактов про праздник Крещения и обычаи на Руси. Крещение Господне является значимых праздников у христиан и всегда отмечается 19 января. Из текста Евангелия мы знаем, что в этот день Иисус Христос принял крещение от рук пророка Иоанна Предтечи. Обычай на Крещение Господне окунаться в прорубь пошла от событий, связанных с обрядом крещения Иисуса в священных водах реки Иордан. 19 января православные христиане отметят один из величайших праздников – Крещение Господне. совсем не одно и то же, что моржевание, говорят священнослужители.

«Крещение празднуем Господне»

Вода, освященная во время Крещения, берется верующими из храмов домой. Она освящается дважды в эти дни: во время первой литургии в Крещенский Сочельник, примерно в 12:00. Второй раз освящение происходит непосредственно в день Крещения, как в храмах над купелью, так и в открытых водоемах. Священник опускает крест в воду и произносит специальные молитвы. В Минске верующие смогут совершить крещенские купания о окунуться в прорубь на таких водохранилищах, как: Дрозды ул. Весника, 2а , Цнянское водохранилище район ул.

Если к какой повадился летать, обязательно замучает до смерти. А вдовушка и рада: вместо чёрта с копытами видит она в Змее умершего мужа. Спасение от Змея одно — в молитве. В городах в Крещенский сочельник приглашали в дома священников для освящения жилья и молебна.

Приметы праздника В ночь на Крещение крестьяне обязательно смотрели в небо: россыпь ярких звёзд предвещала пополнение стада овец. Звёздочки здесь выступали в роли овечек Христовых. Но, если было ясно всю ночь, ждали неурожая. Если на Крещение была метель, то снегу до весны ещё навалит — будь здоров! А если снег идёт мягкими хлопьями, то урожай будет хороший! Смотрели и на иордань: если вода из неё норовила вылиться на лёд — к разливу рек, если над рекой стоял туман, то хлеба уродится столько, что съесть его не будет никакой возможности — невпроед! Охотники верили, если на Крещение собаки лают — дичи в лесу будет много. Какой сегодня церковный праздник? Православный календарь на январь 2024 года.

Что нельзя делать Конечно, "главным героем" народных поверий стала освящённая на Крещение вода. Ей приписывают самые необыкновенные свойства — от лечения рака до укрепляющих свойств. Поэтому многие люди набирают её огромными бутылками, толкаются в очереди, а иногда устраивают потасовки. Происходит это от незнания истинной ценности агиасмы. Если говорить проще, такое поведение пользы не принесёт ни душе, ни телу.

Поэтому крещенский Сочельник называли Голодной кутьёю или голодным Святым вечером.

Слайд 6 Сочиво кутья — кушанье из риса, мёда и изюма. На столе стояли и другие постные блюда. Остатки кутьи отдавали курам, а в отдельный горшок складывали «на судьбу» по 3 ложки блюд, которые стояли на столе в Сочельник. Из этого горшка ел тот, кто последним на Крещение возвращался домой с речки. Поэтому все после водосвятия спешили домой. Слайд 7 В богоявленскую ночь с 18 на 19 января перед утром небо О чем небу помолишься, то и сбудется.

Благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в навечерие Богоявления. В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Данный чин получил свое начало в Иерусалимской Церкви и в IV—V веках практиковался лишь в ней одной: по обычаю, все выходили на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя: «Вот настал и этот с томительным нетерпением ожидаемый момент крестопогружения. Вся толпа дружно подхватывает пропетый духовенством тропарь праздника и, не дожидаясь троекратного погружения креста в воде, начинает быстро погружаться в священные струи, пить их пригоршнями и наполнять ими свои фляжки, бутыли, кувшинчики и прочее, захватывая из под ног своих со дна реки на память и ее камешки»; «посредине храма Воскресения для этого водосвятия готовится продолговатый возвышенный помост… Посредине помоста ставится на возвышении в несколько ступенек водосвятный стол, покрытый пеленой и убранный большим воздвизальным крестом с частицей Животворящего Древа Господня, иконами, рипидами и подсвечниками. Под сенью этих святынь ставятся три серебряных сосуда, наполненные водой» [6].

Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в навечерие совершается в храмах, а на праздник оно обычно происходит на реках, источниках и в колодцах — в так называемых иорданях, ибо Христос крестился вне храма. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал святитель Прокл Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается святителю Софронию, патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже Тертуллиан и святитель Киприан Карфагенский. В Постановлениях апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды.

Во второй половине V века Антиохийский патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1667 года узаконил совершение двукратного водоосвящения — в навечерие и в праздник Богоявления. Последование великого освящения воды как в навечерие, так и в самый праздник, естественно, одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения паремии , самого события Апостол и Евангелие и его значения ектении и молитвы , в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня [7]. В навечерие после отпуста вечерни или литургии посреди церкви поставляется светильник а не аналой с иконой , перед которым духовенство и певчие поют тропарь и на «Слава, и ныне» кондак праздника. Свеча символизирует свет Христова учения, Божественное просвещение, даруемое в Богоявлении.

После этого молящиеся прикладываются ко кресту, и священник окропляет каждого святой водой. Святоотеческая экзегеза праздника Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну трех Лиц Единого Бога и научает равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную, обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся обычной мыслью и словом объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю греховного естества. Она учит, что спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа, и потому необходимо достойно хранить благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте драгоценной одежды, необходимой для спасения. Тогда же, в русле споров о раздельном или синкретичном праздновании Рождества и Крещения, появляются яркие произведения, в которых на твердых богословских основаниях, но весьма эмоционально обосновывается первая точка зрения. Так, святитель Прокл Константинопольский проповедовал: «В предшествующем празднике Рождества Спасителя земля радовалась, в сегодняшний праздник Богоявления море зело веселится, поскольку через Иордан оно получило благословение очищения» [8].

А Косма Индикоплевт в «Христианской топографии» кратко зафиксировал то, что со временем приняли все православные: «Издревле Церковь, дабы не забыла об одном из двух праздников, если бы стала совершать их вместе, постановила, чтобы их разделяли двенадцать дней по числу апостолов». Впоследствии — с IV по IX столетия — великие отцы Церкви Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Амвросий Медиоланский , Иоанн Дамаскин создали свои праздничные гомилии, искусно сочетающие в себе догматическое содержание и символико-аллегорическую образность. Праздник в дохалкидонской и западной традициях Для исторической и сравнительной литургики чрезвычайно любопытной является драматичная история установления единого дня празднования Рождества и Крещения в Армянской Церкви. В Армении, где, отвергнув Халкидонский Собор, стали исповедовать монофизитское учение, во второй половине VI столетия окончательно утвердился прежний обычай праздновать Рождество и Крещение в один день по указанию армянского католикоса Нерсеса II 548—557. Несомненно, возвращение к данной традиции было обусловлено их стремлением к как можно большему обособлению от Византии на религиозной почве. Что касается западной практики, то древнейшее упоминание о рассматриваемом праздновании содержится в послании папы Сирикия 384—399 епископу Химерию Таррагонскому Испания.

Однако у последующих понтификов — ни у святого Льва Великого, ни у святого Григория Великого — данный праздник не упоминается. В результате последний праздник в латинском обряде полностью отделился от Богоявления и отмечается в следующее воскресенье за Богоявлением. По данным проповедей папы Льва I 400—461 , в Риме поклонение волхвов было единственной темой праздника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий