С целью прозрачности проведения данного мероприятия и качества выполнения олимпиадных заданий Региональный научно-практический центр «Костанай дарыны» организовал. Данные на карте могут отличаться от действительности. Адрес: ай, , 1. Телефоны: 26-77-09 приёмная 39-12-05 бухгалтер 39-20-68 Дело возбуждено по факту присвоения работниками центра по работе с одаренными детьми "Дарын" денег, которые родители учеников сдали на проведение олимпиады в Костанае. Победители областной выставки Жас Дарын будут представлять Костанайскую область на республиканской выставке Алтын казына, осенью.
Костанай Дарыны
Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Школьники Костанайской области заняли призовые места на республиканских Абайских чтениях. Прокуратурой города Костаная установлен факт незаконного присвоения и использования в личных целях работниками Городского центра по работе с одаренными детьми "Дарын". Алексей Бойко, РНПЦ «Костанай дарыны», Костанай. 29 сентября Регионально научно-практическим центром «Костанай дарыны» проводился областной конкурс чтения произведений классической литературы «Кітап –асыл қазына» для. Вы здесь: Главная Новости Новости факультетов Департамент филологии V Региональная научно-практическая конференция школьников имени Т.Е. Даулетбаева. Видео канала Костанай Дарыны, (389 видео). «Білім беру процесінде жасанды интеллектті (ЖИ) пайдалану тиімділігі» облыстық вебинары.
Региональный научно-практический центр Костанай дарыны, Управление образованием
Гашека, 1. Хотите оставить свой отзыв? Будем очень рады!
Участие в конференции бесплатное. В состав жюри I открытой региональной научно-практической конференции школьников входят преподаватели Костанайского государственного педагогического института, специалисты регионального научно-практического центра «Костанай дарыны», городского центра «Дарын».
Например: товар с названием «Шаровый кран» относится к рубрикам «Мелаллопрокат», «Изделия из металла» и не имеет никакого отношения к рубрике «Электротовары». Не допускается вставка ссылок на сторонние ресурсы в текст описания. Запрещается размещение материалов порнографического характера, а также материалов, призывающих к противоправным действиям, разжиганию национальной розни и терроризму. Детальная информация о скидке.
По данным фактам возбуждены уголовные дела. Пострадавших и жертв нет. Все причастные к поджогу установлены, задержаны и водворены в ИВС. Расследование продолжается. Под руководством акима области, а также руководителями соответствующих органов проведен сход с жителями поселка. В настоящее время в селе Загамбар обстановка стабильная", - добавил глава ДП региона.
Костанайские школьники разработали интеллектуальную систему мониторинга состояния водителя
формирование личности, творческой, активной, социально ответственной, обладающей хорошо развитым интеллектом, высокообразованной. Компания туралы ақпарат КГУ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ҚОСТАНАЙ ДАРЫНЫ" УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ. С целью прозрачности проведения данного мероприятия и качества выполнения олимпиадных заданий Региональный научно-практический центр «Костанай дарыны» организовал. Главная» Новости» Олимпиада педстарт дарын 2024.
Наша сила - в единстве!
29 сентября Регионально научно-практическим центром «Костанай дарыны» проводился областной конкурс чтения произведений классической литературы «Кітап –асыл қазына» для. практический центр «Костанай дарыны», ай, , 1, тел: 8(7142)267709. Текст научной работы на тему «Проблема развития одаренных детей в практике деятельности научно-практического центра «Костанай дарыны»».
В костанайской школе для одарённых детей отменили тестирование за 12 часов до его начала
Олимпиада по общеобразовательным предметам ежегодно выявляет самых талантливых школьников страны. В этом году конкурс проводилась в городе Костанай. На первом этапе мы писали сочинение, на втором этапе нужно было найти отрывок, а также автора стихотворения и расписать более подробно.
Различные варианты портфолио, которые представляют собой набор работ учащихся или студентов, связывают отдельные аспекты их деятельности в более полную картину К. Портфолио нечто большее, чем просто папка студенческих работ; это - спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащихся. Можно привести пример составляемых учителями экспериментальных школ портфолио: 1. Описание методической темы, по которой работает учитель.
Дневник с описанием проведенных экспериментальных уроков с использованием технологий рефлексивного обучения. Эссе об учениках. Исследование, посвященное обзору литературы по методической теме. Формулировка и обоснование будущих целей работы. Функции рефлексии и самообразования — сопутствующие ведущей функции профессионально-педагогической деятельности учителя Культурно-профессиональная идентификация как процесс осознания своего отношения к деятельности предполагает рефлексию сложившегося опыта профессионально-педагогической деятельности, его развитие под влиянием современных социокультурных факторов, что в свою очередь стимулирует целенаправленное самообразование учителя. Требуемые сегодня системные обновления образовательного процесса требуют от учителя умений и готовности к изменениям в профессиональной деятельности.
Такие изменения обеспечиваются пониманием их необходимости, для чего учитель, очевидно, должен обладать сформированной способностью понимания самого себя, своих реальных воможностей, наличных профессиональных знаний и умений и сопоставлять их с требованиями постоянно и стремительно изменяющейся социокультурной ситуации. В связи с этим учителю необходимо обладать готовностью и умениями самообразовательной деятельности, что обеспечивает его профессиональное соответствие современным требованиям к профессиональной деятельности. В этой связи можно утверждать, что важнейшими и необходимыми функциями педагогической деятельности учителя на современном этапе являются рефлексия и самообразование. Рефлексия предполагает умение обнаруживать проблемные ситуации в своей деятельности, возникающие при несовпадении целей и результатов педагогического процесса, анализировать их причины и осуществлять поиск вариантов их решения. Рефлексивный анализ урока. Основная задача в этом плане — определить, какие есть проблемы в осуществлении профессиональной деятельности учителя на уроке.
Для этого учитель и его коллеги ориентируются на базовые вопросы рефлексии: 1. Что происходило? Что было важным, существенным для меня? Проблема, открытие, неожиданная ситуация. Какую роль это может играть для моих будущих мыслей, действий? Альтернативные варианты действий, образовательные потребности, намерения.
Действие; 2. Мысленное возвращение к действию подробное описание ситуации ; 3. Выделение существенных черт ситуации, противоречий; 4. Определение нескольких альтернативных способов действия; оценка их с точки зрения возможностей детей, индивидуальных возможностей педагога, а также возможностей организации педагогического процесса; 5. Новое действие. Основные этапы рефлексии по смыслу раскрываются рефлексивными вопросами Таблица 4.
Таблица 4. Группы рефлексивных вопросов Этап рефлексии Вопросы для рефлексии 1. Действие 2. Мысленное возвращение к 1. Что я хотел? Что мои ученики действию или ситуации, что 2.
Что я думал? Что я 2. Что они думали? Что они 4. Что я делал? Что они делали?
Определение наиболее Что кажется Вам сейчас наиболее важным, существенных черт ситуации. Выявление противоречий. Какие противоречия например, между ответами на группы вопросов Этапа 2 Вы можете выявить? Определение альтернативных Какие альтернативы можно предложить, способов действия, путей чтобы обеспечить позитивное разрешение разрешения ситуации. Определение наиболее оптимального способа действия. Осуществление альтернативных способов действия.
Проводя рефлексивный анализ урока, учитель руководствуется определенными правилами. Так, проводя анализ урока на этапе 2 подробное описание ситуации или действия необходимо руководствоваться правилами конкретизации рассуждений: 1. Описывать ситуацию, а не интерпретировать ее. Делать описание конкретным; не обобщать. Конкретно называть чувства, мысли, действия, желания. В схеме рефлексивного анализа урока предлагается выделить возможные области возникновения противоречий: 1.
Между мыслями и чувствами. Между представлениями человека о себе и представлениями других людей о человеке. Между представлением человека о себе и тем, как он выражает себя в реальной действительности. Между тем, как человек описывает свои действия, и тем, что он реально делает. Между тем, что человек представляет собой на самом деле, и тем, каким он хочет быть. Между вербальным и невербальным поведением.
На этапе 4, когда учитель продумывает альтернативные действия, необходимо разработать несколько вариантов это обязательное требование рефлексивной методики. При необходимости рефлексивный анализ может повторяться сколь угодно часто, ограничиваясь только временными ресурсами участников. Таким образом, очевидно, что развитие рефлексивных умений может существенным образом стимулировать самообразовательную деятельность учителя, рефлексия может не только инициировать процессы самообразования, но и сопровождать самообразование, позволяет контролировать достижение целей, анализировать успехи и неудачи. Планирование и осуществление самообразования на основе профессиональной педагогической рефлексии предполагает следующие действия учителя: 1. Самоанализ, который нацелен на видение себя учителем как профессионала, позволяет задуматься над индивидуальными образовательными потребностями, сформулировать свои собственные педагогические идеи, которые станут основой деятельности по самообразованию. Определение целей самообразования, что позволяет определить, какие профессиональные характеристики надо приобрести или развить, чтобы ликвидировать профессиональные проблемы, добиться новых успехов в профессиональной деятельности.
Определение содержания самообразования и способов достижения целей, что предполагает планирование деятельности по самообразованию, определение желаемых результатов и продуктов деятельности, а также временных ресурсов, требуемых на ее осуществление. Роль самообразования важна в познании и понимании человеком самого себя, осознании своих сильных и слабых сторон, выстраивании своей карьеры. Логика самообразовательной деятельности, ее механизм — от расширения собственного информационного поля, к осознанию своих интересов или проблем, затем к определению целей самообразования, средств их достижения, целенаправленной, организованной деятельности по достижению целей, к получению результатов в виде продуктов деятельности — различного рода авторских разработок и их самостоятельной оценке. Методики рефлексивного обучения педагогов Предлагаемые методики рефлексивного обучения можно рекомендовать к использованию для проведения семинаров-тренингов с педагогами. У Вас нет сундука с регалиями?! Так немедленно обзаведитесь, хотя бы на бумаге!
Осознав свои достижения, Вы удивитесь огромному набору умений, которыми Вы обладаете. Список открыт, ведь это Ваш сундук, и никто не может запретить Вам положить туда то, что Вы считаете нужным. Поэтому Вам предлагается подумать самостоятельно и вспомнить, какие знания Вы приобрели в различные периоды своей жизни и как те или иные знания можно использовать при создании собственного педагогического проекта. Заполните приведенную ниже таблицу, включив в нее те сферы знаний, в которых Вы разбираетесь, и они Вам нравятся. Наша классификация знаний по источнику их получения, что отражено в названиях ячеек, поможет Вам ничего не упустить. Возможно, Вы добавите необходимые Вам ячейки.
Знания, которые я получил: За период обучения За период обучения в Во время обучения на в школе. Университете курсах Благодаря чтению. Благодаря увлечению. Путем самообразования. Методика осуществляется следующим образом. В качестве примера можно привести следующие: 1.
Учащиеся должны научиться писать правильно. Учащиеся должны научиться делать вычисления без ошибок. Учащиеся должны знать ценности и нормы общества. Учащимся должно быть совершенно ясно значение учебного материала для повседневной жизни. Учащихся необходимо стимулировать, чтобы они приводили свои собственные примеры, иллюстрирующие учебный материал. Учащиеся должны осознавать, что человечество загрязняет окружающую среду.
Учащиеся должны учиться думать самостоятельно. Учащиеся должны научиться мыслить критически. Учащиеся должны научиться планировать собственную деятельность. Учащиеся должны развивать критическое отношение к обществу. Я думаю, моя задача задавать больше вопросов, нежели давать ответы. Я хочу использовать деятельностный подход в обучении.
Цель Выставки — конкурса: развитие художественных, творческих способностей обучающихся, систематической и целенаправленной деятельности по воспитанию и дальнейшему развитию гармоничной личности, приобщения к духовно-нравственным и культурным ценностям. В Выставке-конкурсе приняли участие 243 учащихся организаций общего среднего и дополнительного образования, в возрасте 11-17 лет — победители районных и городских этапов. Работы участников были представлены в 7 номинациях: 1 изготовление текстильных изделий: гобелен, вышивка, батик, валяние войлока, лоскутная пластика; 2 художественная обработка дерева, кости, кожи: объемная и плоская резьба, роспись по дереву, изделия из бересты; инкрустация кости, металла, дерева ; 3 художественная обработка металла: ювелирные изделия, скульптура малых форм, чеканка, ковка; 4 изготовление скульптур малых форм из дерева, камня, глины гончарная глина , соломы, дерева, текстиля; 5 изготовление модели народной одежды с элементами национального орнамента; 6 изготовление изделий из бумаги: оригами, аппликация, квиллинг, папье-маше.
Чтение на аудиторию.
Данный способ позволяет в достаточно короткий промежуток времени провести письменную рефлексию с целью взаимообмена мнениями. Подумайте о человеке, у которого вам придется взять интервью. До того, как будете писать вопросы, узнайте как можно больше об этом человеке. Это поможет вам принять его, сформулировать вопросы, на которые действительно стоит получить ответ.
Составление списка вопросов. Вопросы, которые вы сформулируете, должны показать действительную заинтересованность и знание предмета обсуждения. Если вы не заинтересованы в предмете или ничего о нем не знаете, трудно задавать хорошие вопросы. При интервью старайтесь меньше прерывать респондента и помните: люди, как правило, осторжнее высказываются, когда их слова открыто фиксируются на листе бумаги.
Лучше максимально запоминать ответы, конечно, делая небольшие пометки в блокноте. Письмо на время. Вопросы заданы, а ответы получены. Можно изложить свои мысли, эмоции, впечатления, факты на бумаге.
Это свободное письмо мы рассказывали о нем выше , поэтому не спешите корректировать написанное. Учитель тоже пишет свой текст предположим, интервью он взял у кого-либо до занятия. Писать желательно на большом листе бумаге или на пленке кодоскопа. Когда время, отведенное на письмо, закончено, учитель показывает, как усовершенствовать написанное, как осуществлять правку текста.
Текст, предложенный учителем, должен хорошо передавать мысль, но отличаться невыразительным языком, который сообщает, а не изображает. Демонстрируя это сочинение, спросите, что ребятам нравится в нем, что и как, на их взгляд, можно изменить. По ходу разговора вносим фломастером необходимые изменения. Только после того, как учащимся показан принцип, алгоритм правки, можно предложить зачитать друг другу свои работы, чтобы услышать замечания, критику.
Работы читаются поочередно. Вначале анализируется содержание, композиция, а затем стилистика, язык. Дополнение или уточнение автор вносит сразу в текст. На этом этапе возможна и групповая форма работы.
Желающим можно предложить вопросник для подобного собеседования см. Все составляют улучшенные варианты своих сочинений, учитывая пожелания партнера с которым, кстати, можно и не соглашаться, соблюдая авторское право. Учащимся легче редактировать свой текст после того, как им указали сильные и интересные стороны, задали вопросы, помогающие увидеть слабые моменты. Публикация издание.
Остальным предлагаем найти в услышанном тексте что-то, что им очень понравилось. Надо отметить: это хорошо для совершенствования навыка письменной речи. Заканчивая работу, можно предложить подарить друг другу сочинения. Приятно получить в подарок текст, где главным героем являешься ты.
К таким формам относится синквейн. Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. В первой строчке тема называется одним словом обычно существительным. Вторая строчка - это описание темы в двух словах двумя прилагательными.
Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Планируешь, предполагаешь не успеваешь.
Ну почему хорошее так быстротечно! Душевный, открытый. Любящий, ищущий, думающий. Много идей мало времени.
Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Проанализируйте лексическое богатство или бедность предложенных синквейнов и сделайте вывод. При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности.
Различные варианты портфолио, которые представляют собой набор работ учащихся или студентов, связывают отдельные аспекты их деятельности в более полную картину К. Портфолио нечто большее, чем просто папка студенческих работ; это - спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащихся. Можно привести пример составляемых учителями экспериментальных школ портфолио: 1. Описание методической темы, по которой работает учитель.
Дневник с описанием проведенных экспериментальных уроков с использованием технологий рефлексивного обучения. Эссе об учениках. Исследование, посвященное обзору литературы по методической теме. Формулировка и обоснование будущих целей работы.
Функции рефлексии и самообразования — сопутствующие ведущей функции профессионально-педагогической деятельности учителя Культурно-профессиональная идентификация как процесс осознания своего отношения к деятельности предполагает рефлексию сложившегося опыта профессионально-педагогической деятельности, его развитие под влиянием современных социокультурных факторов, что в свою очередь стимулирует целенаправленное самообразование учителя. Требуемые сегодня системные обновления образовательного процесса требуют от учителя умений и готовности к изменениям в профессиональной деятельности. Такие изменения обеспечиваются пониманием их необходимости, для чего учитель, очевидно, должен обладать сформированной способностью понимания самого себя, своих реальных воможностей, наличных профессиональных знаний и умений и сопоставлять их с требованиями постоянно и стремительно изменяющейся социокультурной ситуации. В связи с этим учителю необходимо обладать готовностью и умениями самообразовательной деятельности, что обеспечивает его профессиональное соответствие современным требованиям к профессиональной деятельности.
В этой связи можно утверждать, что важнейшими и необходимыми функциями педагогической деятельности учителя на современном этапе являются рефлексия и самообразование. Рефлексия предполагает умение обнаруживать проблемные ситуации в своей деятельности, возникающие при несовпадении целей и результатов педагогического процесса, анализировать их причины и осуществлять поиск вариантов их решения. Рефлексивный анализ урока. Основная задача в этом плане — определить, какие есть проблемы в осуществлении профессиональной деятельности учителя на уроке.
Для этого учитель и его коллеги ориентируются на базовые вопросы рефлексии: 1. Что происходило? Что было важным, существенным для меня? Проблема, открытие, неожиданная ситуация.
Какую роль это может играть для моих будущих мыслей, действий? Альтернативные варианты действий, образовательные потребности, намерения. Действие; 2. Мысленное возвращение к действию подробное описание ситуации ; 3.
Выделение существенных черт ситуации, противоречий; 4. Определение нескольких альтернативных способов действия; оценка их с точки зрения возможностей детей, индивидуальных возможностей педагога, а также возможностей организации педагогического процесса; 5. Новое действие. Основные этапы рефлексии по смыслу раскрываются рефлексивными вопросами Таблица 4.
Таблица 4. Группы рефлексивных вопросов Этап рефлексии Вопросы для рефлексии 1. Действие 2. Мысленное возвращение к 1.
Что я хотел? Что мои ученики действию или ситуации, что 2. Что я думал? Что я 2.
Что они думали? Что они 4. Что я делал? Что они делали?
Определение наиболее Что кажется Вам сейчас наиболее важным, существенных черт ситуации. Выявление противоречий. Какие противоречия например, между ответами на группы вопросов Этапа 2 Вы можете выявить? Определение альтернативных Какие альтернативы можно предложить, способов действия, путей чтобы обеспечить позитивное разрешение разрешения ситуации.
Определение наиболее оптимального способа действия.
В костанайской школе для одарённых детей отменили тестирование за 12 часов до его начала
Костанай дарыны независимый Казахстан глазами детей 2022 год. Условия участия в Педстарт олимпиаде для казахстанских педагогов 2022-2023. 20 октября в Костанайском шахматном клубе прошел Областной командный турнир среди учащихся на кубок РНПЦ «Костанай Дарыны». По информации ведомства, прокуратура Костаная установила факт незаконного присвоения и использования в личных целях работниками городского центра по работе с одаренными детьми. Похожие организации рядом с Региональный учебно-методический центр "Костанай Дарыны". Улица Гашека, 1 1 этаж. Костанай, Костанай городская администрация, 110005.
Детей из паводковых регионов обеспечат обучением в школах Дарын и НИШ
Улица Гашека, 1 1 этаж. Костанай, Костанай городская администрация, 110005. Школьникам олимпиады конкурсы игры РНПЦ "ДАРЫН" сайт. Региональный научно-практический центр "Костанай дарыны" — это научное учреждение, что находится на улице ул. Гашека в городе Костанай.