1. Корни раст-ращ-рос — это варианты одного и того же корня. – -ращ- – -рос- определяется последними согласными корня, а правописание корней -лаг- – -лож- – наличием суффикса а после корня.
Корни -раст -ращ -рос
Росла, росла яблонька, подросла. Цвела, цвела яблонька, отцвела2. Отряхнула яблонька свой наряд, И поспели яблоки для ребят. Как радует нас красота и аромат полевых цветов!
Но часто к ним тянутся жадные руки и безжалостно рвут их. Эти красивые цветы и ценные лекарственные растения могут исчезнуть навсегда. Многие из них занесены в «Красную книгу растений».
Объясните постановку знаков препинания в предложении. Какое слово является обобщающим? Объясните орфограмму в этом слове.
Что общего у Красной книги и светофора? Убийство природы опасно для жизни человечества. Природой бережно спелёнутый, Завернутый в зелёный лист, Растёт цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист… Ландыш Девица красна в землю вр..
Морковь И зелен, и густ — на грядке выр.. Начали щипать — стали плакать и рыдать. Лук Рос Демид, выр..
Гриб Что вниз вершиной р..
Урусово Чаплыгинского района Липецкой области. Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться где это уместно. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
Эти красивые цветы и ценные лекарственные растения могут исчезнуть навсегда. Многие из них занесены в «Красную книгу растений». Объясните постановку знаков препинания в предложении. Какое слово является обобщающим?
Объясните орфограмму в этом слове. Что общего у Красной книги и светофора? Убийство природы опасно для жизни человечества. Природой бережно спелёнутый, Завернутый в зелёный лист, Растёт цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист… Ландыш Девица красна в землю вр..
Морковь И зелен, и густ — на грядке выр.. Начали щипать — стали плакать и рыдать. Лук Рос Демид, выр.. Гриб Что вниз вершиной р..
Морковь Вокруг озера лес р.. Камыш 15 слайд Контрольный тест по русскому языку!!! Какую букву нужно вставить? Выберите правильный ответ: найдите столбик: а , б , в , или г , в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а б в г р…стовщик о а о а выр…стить а а о о подр…сли о а а о отр…сль а о а о 2.
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О?
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Корни рос раст ращ презентация 5 класс - 85 фото
Подчеркните корни с чередующимися гласными. Имел он счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка. Пушкин 2. Муму принялась есть с обычной своей вежливостью, едва прикасаясь мордочкой до кушанья. Тургенев 3.
Читаем и разбираем правило, делаем алгоритм, записываем в тетрадь -раст- -ращ- - рос- перед СТ,Щ пишу - а перед С пишу - о расскажем друг другу — работа в парах. Звучит музыка, открывается красный лепесток, нас ожидает словарная работа. Делаем запись слов — исключений росток, отрасль, Ростов на Дону - показ иллюстраций на слайде. Ответственная группа обучающиеся по ОП откройте словари, найдите и прочитайте нам значение данных слов. Звучит музыка, открывается оранжевый лепесток.
Настало время наши знания закрепить, научиться делать верный выбор гласной а или о в знакомом корне. Перед трудным заданием надо отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, потянитесь вверх, расправьте руки в стороны, опустите, а теперь попробуем изобразить букву о, потом буква а. Тихо садимся. Открываем учебник, упр. Читаем задание и текст упражнения.
Здесь красиво, но где все жители? Давай зайдем в городскую администрацию, школу и музей, чтобы найти местных.
Чередование о, а в корне раст-ращ-рос Изучите внимательно написание слов: рост, подрос, подросток, НО: расту, возраст, растение, вырастаю, выращивали, выросли, росли, заросли и т. Эти корни имеют одно и то же значение, но никогда не проверяются! В них чередуются гласные о и а, согласные ст, щ, с, и пишутся эти корни по традиции. Запомните правило!
Буквы А – О в корнях -раст-, -ращ-, -рос-
(Русский язык) в формате ppt/pptx - 11 слайдов. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация. Тема: Чередование О-А в корне слова В ряде корней их правописание зависит от ударения. О. 2. Потренироваться в написании слов с этими корнями. Выпишите только однокоренные слова в 2 столбика 1. Роскошный, расти, выращенный, выросла, вращение, подросли.
Корни раст-ращ-рос 5 класс презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
РОС РАСТ – РАЩ – РОС РАСТЕНИЕ–ВЫРАЩИВАЛИ-ВЫРОС Читаем правило на странице 178. скачать бесплатно. РОС РАСТ – РАЩ – РОС РАСТЕНИЕ–ВЫРАЩИВАЛИ-ВЫРОС Читаем правило на странице 178. Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос. рос- называется корнем с чередованием. Проверочное слово к нему подбирать нельзя! Зависит от букв, на которые оканчивается корень.
Презентация на тему «Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ»
Если выр О сло хилое р А стение, то его следует удобрить. Задачи урока : 1. Выяснить, когда в этих корнях пишется буква А, а когда — О. Потренироваться в написании слов с этими корнями. Выпишите только однокоренные слова в 2 столбика 1.
Умение определять слово по его лексическому значению 4.
Умение конструировать словосочетания, используя слова на изученное правило. Составить словарный диктант 10 слов на изученное правило. Обобщение и систематизация сведений о правописании чередующихся гласных в корне слова; выработка практического умения находить корни с чередованием и выбирать правильное Правописание. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи. Формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг! И на уроке этом мы опять Все поработаем на «пять». Замените одним словом. Молодой лес. Отдельная область деятельности, науки, производства.
Частый кустарник, которым зар.. Дать р.. Стать ветвистее, гуще, больше. Выпишите слова на изучаемую орфограмму, проверьте написание. Это интересно.
Пшеница — самое первое хлебное р..
Главное, что нужно запомнить: Никогда не пользуйтесь проверочным словом при написании слов с чередованием гласных в корне! Закрепление материала 1 Задание: А Распределить слова в два столбика, выделить орфограмму. Один ученик выполняет задание у доски. Работа в группах.
Задание: Прочитаем текст, который написан у вас на карточках. Ваша задача определить тему и придумать название. Одно из семи чудес света По приказу царя Вавилона в честь его жены воздвигли висячие сады.
Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг.
Вы не одни. Вас окружают выросшие красивые цветы. Жизнь прекрасна. Но настало время проснуться…. Цвети, цвети, яблонька, расцветай! Золотое2 солнышко, жарче грей! Вырастайте, яблоки1, поскорей! Росла, росла яблонька, подросла.
Цвела, цвела яблонька, отцвела2. Отряхнула яблонька свой наряд, И поспели яблоки для ребят. Как радует нас красота и аромат полевых цветов! Но часто к ним тянутся жадные руки и безжалостно рвут их. Эти красивые цветы и ценные лекарственные растения могут исчезнуть навсегда.
Буквы О-А в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. презентация
лаг, -лож и др.) Цель: формирование умений и навыков правильного написания слов с чередующимися гласными о и а в корнях. презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Правописание чередующихся гласных в корне -раст- (-ращ-) -рос. Зависит от букв, на которые оканчивается корень. Данная презентация является наглядным пособием для уроков "Корни с чередующимися гласными в корне слова" в 5 классе. (5 класс). Слайд 1Второе апреля. Классная работа. Правописание корней с чередованием. на месте безударного гласного перед с пишется буква о, перед ст, щ – буква а Р стение - растение Корень РАСТ - РОС Удивительно прост Перед СТ и Щ пишется только А!
Презентация - Корни с чередованием 5 -6 классы
Мы сразу почувствовали себя как дома и стали устраиваться на отдых. Слова для справок: распол.. Запись в тетрадь составленного текста. Подведение итогов урока - С какой орфограммой мы познакомились на уроке? Выставление оценок 1группа — придумать 5 загадок «Составь слово!
Сравниваем выводы с правилом в учебнике п. Лексико-орфографическая работа. Запишите слова-исключения. Почему они являются исключениями?
Слова для справок: распол.. Запись в тетрадь составленного текста. Подведение итогов урока - С какой орфограммой мы познакомились на уроке? Выставление оценок 1группа — придумать 5 загадок «Составь слово! Все: выполнить письменно карточку по темам «Буквы о — а в корне -лаг- — -лож-» и « Буквы о — а в корне -раст- — -рос-» Задание: распределите слова по видам орфограмм.
Корень заканчивается на «г», значит, пишется корень —лаг-. Корень заканчивается на «ст», значит, пишется корень —раст-. Корень заканчивается на «ч», значит, пишется корень —скоч-. Пишется О, если после корня нет суффикса —а-. Например: к..
После корня есть суффикса —а-. Например: обм.. Обмакнуть блин в варенье. Значит, пишется корень —мак-.