Новости концерт валентины толкуновой

А завершается концерт песней в исполнении самой Валентины Толкуновой «Я сегодня обеты молчанья нарушу», в которой есть слова «Я не всех одинаково – каждого больше люблю!». А завершается концерт песней в исполнении самой Валентины Толкуновой «Я сегодня обеты молчанья нарушу», в которой есть слова «Я не всех одинаково – каждого больше люблю!». Ведущий концерта-брат Валентины Толкуновой, заслуженный артист России Сергей Толкунов.

Другие материалы

  • На эту тему
  • «Чайка» Валентины Толкуновой
  • В Выборге отменен концерт Валентины Толкуновой
  • Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
  • Валентина Толкунова
  • Над Валентиной Толкуновой издевались коллеги по сцене и подставляли ее | 18.08.2022 | NVL

«Чайка» Валентины Толкуновой

Почётными гостями фестиваля были: брат певицы - Сергей Толкунов и заслуженный артист России Леонид Серебренников. Фестиваль важен, и это признают краевые министерства образования и культуры, - потому что он формирует музыкальный эстетический вкус, показывает истинные человеческие ценности, воспитывает культуру в детях, ведь в условиях засилья не всегда качественной «попсы» сомнительного содержания ребятам иногда просто негде взять образец истинного искусства. И поэтому каждый год в июле над Камой звучат добрые, светлые песни, раскрывающие русскую душу.

Молитва — это как стихи, как песня, сложенная давным-давно чистыми сердцами святых. Слушая ее, человек сам очищается. Это неоспоримый факт. Тяжело было вам петь в той безбожной стране, или вы все-таки к вере позднее пришли? Моя бабушка, Марья Ивановна, верила и нам привила веру. Я помню, все праздники мы праздновали еще в советской стране. И пасху, и другие. Обменивались куличами, яйцами.

Я не была членом партии, поэтому, собственно, и могла себе позволить крестить ребенка, отмечать праздники. Некоторым тишина нужна, другим чашка крепкого чая… — А мне руль машины. Я за рулем сижу 30 лет и песни изучаю. Сажусь и думаю: как хорошо — одна! Включаю минусовку и начинаю петь песни, горланю на всю машину. Я же член общественного совета МВД. И почетный… Кто же я такой почетный?.. Лауреат премии МВД России. У Толкуновой, действительно, множество званий: она почетный железнодорожник, заслуженный энергетик, почетный артековец, бамовец и даже почетный пограничник. Как произошло знакомство с этой главной вашей песней?

Борис Емельянов. А автор стихов — Екатерина Булычева — с Украины, живет во Львове. Музыку написала я сама. А стихи ее. И задумки есть. Но я не могу сказать, что я композитор. Это профессиональная, в общем-то, стезя.

Мне за них стыдно», — рассказала постановщица шоу. Александра Смагина.

Ведь были времена, когда в поездках две будущие народные артистки Толкунова и Моргунова своими руками стирали рубашки двум будущим народным артистам Хазанову и Лещенко, и готовили на всю небольшую компанию нехитрую еду. Послушать «Носики-курносики сопят» Баллада о сыне Второй раз Толкунова вышла замуж спустя десять лет после рухнувшего брака с Саульским — за журналиста-международника Юрий Папоров. За все эти годы народная молва «переженила» ее со всеми, наверное, кумирами эстрады того времени — от Кобзона до Лещенко. В 1977 году родился сын Коля. И как-то на гастролях в Новосибирске она услышала песню неизвестных авторов А. Булычева и Б. Емельянова, слова которой обожгли ей душу: в Москве ее ждал маленький сын, по которому она безмерно скучала. Так страна узнала в ее исполнении трогательную песню «Носики-курносики сопят». В работе над песней ей не пришлось придумывать какой-то специальный сценический образ, потому что именно такой она была и в жизни — строгой и женственной, преданной и любящей, порядочной и сильной духом. Она не стала переделывать себя, чтобы соответствовать жестким требованиям шоу-бизнеса последнего десятилетия, оставалась такой, какой ее знал и любил зритель. Ездила с гастролями , давала много благотворительных концертов, всю пенсию отдавала нуждающимся.

Концерт "Я не могу иначе...", посвящённый памяти народной артистки РСФСР Валентины Толкуновой

ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. В Санкт-Петербурге в Концертном зале ДК им. Горького с аншлагом прошёл концерт-ретроспектива «Музыкальное посвящение Валентине Толкуновой. На юбилейный концерт известного композитора Евгения Крылатова (он отмечал 75-летие) Валентина Толкунова приехала в хорошем настроении и очень бодром состоянии духа.

Читайте также:

  • ПРОЩАНИЕ.ПОСЛЕДНИЙ!БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ВАЛЕНТИНЫ ТОЛКУНОВОЙ
  • Директор Толкуновой впервые рассказал о личной жизни певицы - 7Дней.ру
  • Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
  • Сбежавший муж
  • В Смоленской филармонии прошел концерт памяти народной артистки России Валентины Толкуновой

Грибы для Толкуновой. Как дефолт едва не отменил концерт в Сатке

Ее песни в исполнении Валентины Толкуновой попали на радио благодаря помощи поэта Андрея Дементьева. В Лужском городском Доме культуры, в рамках литературно-музыкальной гостиной "По страницам прошлого", прошёл концерт, посвящённый жизни и творчеству певицы Валентины Толкуновой. Отмечая очередную круглую дату пять лет назад, летом 2001-го, Толкунова ограничилась закрытой клубной вечеринкой, совмещенной с презентацией диска. Как стало известно агентству РИА Новости концерт Валентины Толкуновой в Новгородской областной филармонии, намеченный на 26 февраля, не отменяется. На 64-году жизни скончалась Народная артистка РСФСР Валентина Толкунова.

Звезды спели маме Валентины Толкуновой

Для смоленской публики сегодня с памятным концертом выступил ансамбль «Славяне», почтив память выдающейся певицы Валентины Толкуновой, представляя концерт в ее Валентина Толкунова – это поистине народная российская исполнительница, которая в 70-ые. Концерт Валентины Толкуновой! Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой Я сегодня обеты молчанья нарушу Юбилейный сольный концерт Валентины Толкуновой России нежная душа Большой.

Над Валентиной Толкуновой издевались коллеги по сцене и подставляли ее

В 1973 году она стала солисткой Москонцерта и сразу же покорила зрителей. В концертной программе приняли участие: народный коллектив оркестр русских народных инструментов дирижер заслуженный артист России Юрий Пушкарев , народный коллектив хор русской песни "Подмосковье" руководитель заслуженный работник культуры Московской области Сергей Митичкин , ансамбль русской песни "Повечерье" , народный коллектив ансамбль русской песни "Жар-Птица" руководитель заслуженная артистка России Елена Калашникова , народный коллектив фольклорный ансамбль "Звонцы" руководитель заслуженный работник культуры Московской области Ирина Меркушова , солисты Валентин Нечепуренко, Валентина Пастухова, Владимир Гармаш, Ирина Кузина, Людмила Сергеева, Нина Орлова. В программе выступили ведущая радио «Содружество» Марина Арвели, автор передач о Валентине Толкуновой, и наш земляк, композитор Владимир Вовченко, исполнивший песни, посвященные певице: "Я не могу иначе", "Мы на лодочке катались", "Серебряные свадьбы", "Какие старые слова", "Кабы не было зимы" - эти известные всем песни подпевал весь зал!

В 1986 году на сцене концертного зала «Россия» состоялась премьера драматической оперы «Русские женщины», написанной специально для Толкуновой композитором Ильёй Катаевым по мотивам поэмы Николая Некрасова , стихов Александра Пушкина и Алексея Кольцова. Созданные артисткой четыре образа отразили разнообразные характеры русских женщин и раскрыли её драматический талант. В 1990 году Толкунова записала оперу «Русские женщины» на радио. В 1986 году Толкунова снялась в музыкальном фильме-фантазии «Верю в радугу» режиссёра Виталия Фетисова. В 1987 году Толкунова становится художественным руководителем созданного ею Московского театра музыкальной драмы и песни.

В мае 1988 года на радио была записана музыкально-литературная композиция «Черёмуха» музыка Вячеслава Ветрова, стихи Ольги Фокиной. В 1989 году на телевидении состоялась премьера вокального цикла «Ожидание» музыка Владислава Успенского , стихи Роберта Рождественского , режиссёр Ирина Тайманова , позднее на сцене концертного зала «Россия» моноопера получила своё сценическое воплощение с привлечением балета театра. Впервые со сцены Валентина Толкунова не только пела, но и читала стихи. В 1990-х годах в репертуаре Толкуновой появились новые песни гражданского звучания: «Россия — Родина моя» В. Мурадели в новой оркестровке , «Россиянка» А. Пахмутовой , «Русская деревня» С. Касторского, «Потерянный рай» В.

Трофимова, «Прости меня, Россия» В. Вовченко, «Первый парень на деревне» О. Фельцмана , «Да будет жизнь» В. Ветрова, «Господа-мужики» Я. Табачника , «Разговор с маршалом Жуковым» и многие другие. С 1995 года Толкунова включила в репертуар и исполняла до последних лет жизни песню «Зелена трава», в которой нашла отражение тема женского одиночества и эпизодических отношений [12]. В 2002 году был выпущен авторский альбом композитора и поэта Василия Попова «Мой придуманный мужчина», в который вошли 11 новых песен.

После этого Толкунова и Попов стали лауреатами Международного благотворительного фонда «Русская культура»: певица — за сохранение традиций русской песенной культуры в музыкальном альбоме «Мой придуманный мужчина», композитор — за результативную популяризацию в западной музыкальной культуре современной русской песенной поэтики и мелодизма. Новый этап в творчестве, стимулом к которому стали обстоятельства личной жизни, — духовные песни. Театром музыкальной драмы и песни под руководством Валентины Толкуновой были поставлены музыкальные спектакли и программы: «Не оставляй меня, любовь» 1992 , «Я росинка твоя, россиянка» 1995 , «Новая весна Валентины Толкуновой» 1997 , «России нежная душа» 2006 , «Как быть счастливой» на стихи Карины Филипповой-Диодоровой 2009 , «Я сегодня обеты молчанья нарушу» 2010. Около 70 песен спето Толкуновой специально для детей, в том числе « Спят усталые игрушки » из телепередачи «Спокойной ночи, малыши! В 2006 году певица выпустила 2 компакт-диска для детей «Вам, мои носики-курносики» и «На Горизонтских островах». В марте 2010 года , находясь в Боткинской больнице , Валентина Толкунова готовила новую сольную программу ко Дню Победы. В этом году она записала свою последнюю песню — «Весенний май» Виктора Петрова.

С 1973 по 2005 год Толкунова — постоянная участница телевизионного фестиваля « Песня года ». На фестивале «Песня-1998» ей был вручён приз имени Клавдии Шульженко. За 44 года творческой деятельности Валентиной Толкуновой было исполнено более 800 песен, в том числе на её музыку: «Моя подруга — моя Москва», «Ангел мой», «Марьюшка», «Спешите делать добрые дела», «Уходя, ничего не берите из прошлого» совместно с Василием Поповым. Из всех произведений наиболее сложной и разнообразной с точки зрения исполнительской вокальной техники, требующей от певицы исключительного мастерства, музыкальный критик Сергей Соседов называл песню «А любовь-то лебедем» на музыку Алмаза Монасыпова и стихи Лиры Абдуллиной [8]. Внешний образ, увлечения, симпатии и привычки[ править править код ] В 1972 году, на своём дебютном выступлении в Колонном зале Дома Союзов , Толкунова впервые предстала перед зрителями с вплетённой в волосы жемчужной нитью. Её причёску копировали многие советские женщины , а сама певица не расставалась с ней на протяжении всей карьеры. Жемчуг называла своим любимым камнем, дорогие ювелирные украшения и бриллианты не жаловала.

Для сценического образа Толкуновой был характерен образ «изящной скромной красавицы», она предпочитала минимум украшений и косметики, длинные платья и юбки в пол. В течение всей карьеры Толкунова избегала декольте , руки всегда были закрыты рукавами платья [8]. В молодости её мягкий, нежный, обволакивающий голос сочетался с весьма сдержанной манерой поведения на сцене, в старшем возрасте исполнительская манера приобрела более экспансивный характер, включала танцевальные элементы при поддержке хореографической группы, плясовых ансамблей «Деревенская улица» ; вместе с тем певица избегала спецэффектов и экспериментальной музыки [10] [11] [9]. Характерным эстрадным приёмом Толкуновой был спуск со сцены в зал с последующим плавным движением между рядов, благодаря чему у зрителей создавалось впечатление, что исполнительница поёт словно для каждого присутствующего на концерте. Иосиф Кобзон передавал образ Толкуновой и её воздействие на публику так: «Она выходила скромно одетая, с длинной, роскошной косой, такая светлая, уютная, своя. Многие воспринимали Валю как сестру, дочь, подругу, потому что её песни были понятны и близки людям. Любая женщина могла исполнить у себя на домашнем празднике весь репертуар Толкуновой — настолько легко запоминались тексты и мелодии, согревая душу» [13].

Из числа певцов-современников Толкунова в 1995 году с симпатией и как о близком ей отзывалась о творчестве Татьяны Булановой , Елены Камбуровой , Александра Градского , в 2008 году добавила к ним Дмитрия Маликова и Ирину Богушевскую [9]. Как слушательница Толкунова предпочитала классическую и оперную музыку, как зрительница — балет и классический театр [14]. Толкунова прохладно относилась к косметике и использовала её по минимуму, резко негативно относилась к пластическим операциям и никогда их не делала. Умела вкусно готовить, но предпочитала пользоваться услугами домработниц. С 1978 года Толкунова сама водила автомобиль, сменила 7 машин « Жигули », на каждой из которых наездила 75 тыс. Отвечая в наиболее подробном за всю жизнь интервью 2008 года Дмитрию Гордону на вопросы о жёстком характере при ангельской наружности, Валентина Толкунова, всегда приветливо общавшаяся с поклонниками своего творчества, сетовала на огромное число мужчин, в том числе и облечённых властью, на протяжении всей её карьеры желавших с ней приватно встретиться, поближе познакомиться, оказать знаки внимания, приятно провести время, пригласить поужинать и прочее. На такие предложения певица не откликалась вовсе или реагировала насмешливо, пояснив для прессы, что природа подобных вещей была ей очень хорошо известна, понятна и малоинтересна, а сами докучливые ухажёры выглядели в её глазах «как дети» [9] [10] [11].

И время от времени я его открываю. Какая песня попадется и какую я почувствую, что надо спеть в каждом конкретном концерте, ту и выбираю для исполнения. Но свой юбилейный концерт я не хотела сделать, как это принято говорить, отчетным, когда все песни распределяют по годам и периодам творчества.

Нет, я построила его по другому принципу. Я пригласила в Кремль друзей по эстраде и предложила им спеть со мной мои старые песни. Это была ключевая формула юбилейного концерта.

И друзья сделали мне такую любезность: Ренат Ибрагимов выучил "Старые слова", да каждый из гостей что-то выбрал для себя. Пели со мной молодые артисты, как я их называю - "мой мостик в двадцать первый век": Витас, творчество которого я очень люблю, Алексей Гоман из "Народного артиста". Приехали и гости из зарубежья, например, белорусские "Верасы", Анатолий Ермоленко.

Ну а треть концерта в Кремле состояла из премьер. Например, с Иосифом Кобзоном и Львом Лещенко мы исполнили мои новые дуэтные песни. Я ведь не собираюсь "почивать на лаврах".

Уже записаны и скоро выйдут три новых альбома.

Концерт, удивительный по силе единения артиста с публикой и незабываемый для сотен белгородцев, которые пришли на выступление любимой певицы в Молодежно-культурный центр Белгородского государственного университета. Сюжет Культура Так умеет выступать только она — Валентина Васильевна — перед людьми разных возрастов, заставляя плакать от счастья людей постарше, и радоваться самых младших почитателей своего таланта. Маленький Степа запомнит, наверняка, как на сцене, когда он вышел вручить букет, его за руку держала тетя Валя, та самая, которая так проникновенно спела для него «Спят усталые игрушки». И стихи о матери, которые читала со сцены Валентина Васильевна, тоже запали в душу каждому из присутствующих на концерте… А то, что любимая певица знает о том, что Белгороду, первому среди городов России, присвоено почетное звание «Город воинской славы», всколыхнуло целую волну аплодисментов. Море цветов, слезы и добрые слова — награда благодарного зрителя за ее творчество и песни, за талант, который она так щедро умеет дарить людям. Ведь вы бывали с концертами в нашем городе — 2 октября 2006 года вы приезжали сюда, когда праздновалось 45-летие Белгородской энергосистемы? И сегодня, как и раньше, очень чувствовалось единодушие зала. Знаете, у меня всегда публика раскрепощается на концертах: люди открываются, становятся самими собой.

В зале царит свет, добро, соединение. Мы со зрителями — как одна большая дружная семья. У меня такое ощущение, что с этим залом я уже не хотела бы никогда расставаться. Я отдала много, но и получила всё, что возможно. Радость общения — она взаимная! Я бы сказала — взаимозаполняющая. Как радостно знать, что эта порода сохранилась и скоро вернется в Россию, в город Ржев. Мы же до сих пор еще не рассчитались с той войной: и по сей день находят новые захоронения наших солдат, которые погибли при защите Родины.

Памяти Валентины Толкуновой

Певица рассказывала: «Я понимала, что я не дотягиваю, нет того музыкального образа, который бы соответствовал этой замечательной песне одинокого сердца женщины, которая осталась вдовой, не успев даже побыть женой. В 1990 году Толкунова выпустила одноимённый двойной альбом, в который вошли 22 песни на военно-патриотическую тему. В 1980-е годы определилась основная тема творчества певицы, которую она сама назовёт «Разговор с женщиной». Это песни о любви и о женских судьбах, счастливых и несчастных, в каждой из которых видна душа женщины.

Но какой бы ни была героиня песни Толкуновой, её никогда не покидает ожидание счастья. Таковы песни «Я не могу иначе» А. Пахмутовой , «Где ты раньше был» и «Диалог у Новогодней ёлки» Э.

Колмановского , «А любовь-то лебедем» А. Монасыпова , «Вечер школьных друзей» А. Морозова, «Песенка без конца» Э.

Колмановского, «Сон-трава» Е. Птичкина , «Воспоминание о былом» В. Мигули , «Уголок России» В.

Шаинского , «Серёжа» Л. Квинт , «Жалейка» П. Аедоницкого и другие.

В 1982 году в эфире передачи «Голубой огонёк» впервые прозвучала песня Толкуновой «Я не могу иначе». Композитор Александра Пахмутова сама связалась с певицей, чтобы показать мелодию: она считала, что песня подходила исполнительнице по характеру. Слова написал поэт Николай Добронравов.

Песня стала хитом. В 1985 году Толкунова выпустила двойной альбом «Разговор с женщиной», в который вошли 22 песни. Для многих песен по требованию Толкуновой делалось несколько оркестровок, из которых певица выбирала наиболее подходящую.

В начале 1985 года певица дала серию концертов перед советскими воинами-интернационалистами в Афганистане , в Кабуле и Герате. Фотографии не сохранились, только воспоминания очевидцев. В конце выступления в Герате зал стоя аплодировал ей.

Из воспоминаний зрителя-военнослужащего: В зале было прохладно, Толкунова куталась в белый пуховый платок. Едва я прослушал пару песен, как меня вызвали в штаб. Поставили задачу съездить в губернаторский сад и нарвать цветов для певицы.

В саду на окраине города, соблюдая осторожность, мы нарвали десятка два белых роз и привезли в клуб, где всё ещё шёл концерт. Певица отмечала, что Крутой удачно писал для неё клавир и партитуры , занимался с музыкантами, аккомпанировал, на афишах её концертов значился как руководитель ансамбля и баянист. В 1990-е годы Крутой был одним из тех, кто применительно к новой рыночной эпохе оценил песни Толкуновой как «неформат», рекомендовал ей сменить «макси» на «мини», освоить новый репертуар, встроиться в шоу-бизнес , от чего Толкунова наотрез отказалась.

Будучи продюсером на телевидении, в телевизионные концерты Крутой певицу не приглашал [9] [10] [11]. Композитор и шоумен Крутой в 2020 году признал, что расстались они в своё время с Толкуновой «не очень хорошо», однако связал это с отказом певицы ходатайствовать в высоких инстанциях по делам его протеже Александра Серова [8]. В 1986 году на сцене концертного зала «Россия» состоялась премьера драматической оперы «Русские женщины», написанной специально для Толкуновой композитором Ильёй Катаевым по мотивам поэмы Николая Некрасова , стихов Александра Пушкина и Алексея Кольцова.

Созданные артисткой четыре образа отразили разнообразные характеры русских женщин и раскрыли её драматический талант. В 1990 году Толкунова записала оперу «Русские женщины» на радио. В 1986 году Толкунова снялась в музыкальном фильме-фантазии «Верю в радугу» режиссёра Виталия Фетисова.

В 1987 году Толкунова становится художественным руководителем созданного ею Московского театра музыкальной драмы и песни. В мае 1988 года на радио была записана музыкально-литературная композиция «Черёмуха» музыка Вячеслава Ветрова, стихи Ольги Фокиной. В 1989 году на телевидении состоялась премьера вокального цикла «Ожидание» музыка Владислава Успенского , стихи Роберта Рождественского , режиссёр Ирина Тайманова , позднее на сцене концертного зала «Россия» моноопера получила своё сценическое воплощение с привлечением балета театра.

Впервые со сцены Валентина Толкунова не только пела, но и читала стихи. В 1990-х годах в репертуаре Толкуновой появились новые песни гражданского звучания: «Россия — Родина моя» В. Мурадели в новой оркестровке , «Россиянка» А.

Пахмутовой , «Русская деревня» С. Касторского, «Потерянный рай» В. Трофимова, «Прости меня, Россия» В.

Вовченко, «Первый парень на деревне» О.

В Смоленской филармонии прошел концерт памяти народной артистки России Валентины Толкуновой 04. Отметим, что концерт прошел в рамках 59-го Международного музыкального фестиваля им. В программе музыкального памятного вечера прозвучали песни из репертуара известной российской исполнительницы Валентины Толкуновой.

В исполнении солистов ансамбля «Славяне» смоленская публика услышала такие композиции как, «Я не могу иначе», «Мы на лодочке катались», «Сережа», «Стою на полустаночке», «Кабы не было зимы» и др. На сцене был помещен большой видеоэкран, на котором фотографии Толкуновой чередовались с картинами русской природы, потому что ее многие песни — о России. Аншлаговое выступление ансамбля собрало в зале филармонии несколько сотен человек.

Маленький Степа запомнит, наверняка, как на сцене, когда он вышел вручить букет, его за руку держала тетя Валя, та самая, которая так проникновенно спела для него «Спят усталые игрушки». И стихи о матери, которые читала со сцены Валентина Васильевна, тоже запали в душу каждому из присутствующих на концерте… А то, что любимая певица знает о том, что Белгороду, первому среди городов России, присвоено почетное звание «Город воинской славы», всколыхнуло целую волну аплодисментов. Море цветов, слезы и добрые слова — награда благодарного зрителя за ее творчество и песни, за талант, который она так щедро умеет дарить людям. Ведь вы бывали с концертами в нашем городе — 2 октября 2006 года вы приезжали сюда, когда праздновалось 45-летие Белгородской энергосистемы?

И сегодня, как и раньше, очень чувствовалось единодушие зала. Знаете, у меня всегда публика раскрепощается на концертах: люди открываются, становятся самими собой. В зале царит свет, добро, соединение. Мы со зрителями — как одна большая дружная семья. У меня такое ощущение, что с этим залом я уже не хотела бы никогда расставаться. Я отдала много, но и получила всё, что возможно. Радость общения — она взаимная!

Я бы сказала — взаимозаполняющая. Как радостно знать, что эта порода сохранилась и скоро вернется в Россию, в город Ржев. Мы же до сих пор еще не рассчитались с той войной: и по сей день находят новые захоронения наших солдат, которые погибли при защите Родины. День Победы — это ведь не просто один день в году, это праздник всей страны, наших людей. Были и проблемные песни.

Прогнозы медиков неутешительные: у артистки рак молочной железы с метастазами в печень, легкие и мозг.

Будет ли сделана Толкуновой операция, пока не сообщается. По словам врачей, все зависит от результатов анализов. Напомним, певица борется с болезнью не первый год.

Онлайн — концерт «Памяти Валентины Толкуновой»

Марине Абориной удалось передать простое и по-особенному трогательное задушевное звучание песен великой русской исполнительницы. Также на концерте прозвучали стихи Анны Ахматовой и Афанасия Фета, с которыми слушателей познакомила Антонина Зарезина, — уточнили в центре.

Если программа составлялась на основании зрительских пожеланий как об этом писали , то трудно поверить, что было мало пожеланий увидеть в новогодней программе Валентину Толкунову… Зато в «огоньках», посвящённых 8 марта, 1 мая, 7 ноября, Толкунова была частым гостем. Из всех этих «огоньков» мне всех больше запомнился «Голубой огонёк» 8 марта 1978 года, в котором Валентина Васильевна поделилась радостью, что стала мамой, и спела песню «Носики-курносики». Эта песня к тому времени была уже записана на пластинке, у меня она была.

Должен признать, я не считал её да и сейчас не считаю лучшей из «толкуновских» песен. Но тогда она прозвучала очень проникновенно и не могла не тронуть… — Сергей, за время нашего общения я не один раз слышал, что вам более импонируют песни Валентины Васильевны, которые она исполняла в начале своего творческого пути. Почему вам намного ближе тембр, который был в голосе у Валентины Толкуновой в первой половине 70-х годов? Не очень правильные с точки зрения академического вокала «низа» и некоторая тремоляция завораживали, делали тембр глубоко индивидуальным.

Я вообще считаю, что индивидуальность любого певца проистекает из некоторой неправильности, противостояния «канону». Толкунова начала 1970-х годов была универсальной певицей, манера пения которой вобрала академическую школу, эстраду и джаз, народную традицию, наконец, бардовскую интонацию. Вот присутствие этой «бардовской» интонации мне, наверное, в пении Толкуновой того периода было близко. И именно она позволяла делать песни драматургическим действием… Толкунова начала 1970-х годов — это во многом драматическая певица.

Не зря в числе своих любимых исполнительниц в то время она называла Камбурову. Я очень благодарен композитору Илье Катаеву, который разглядел в Толкуновой именно эту способность… К середине же 1970-х Толкунова становилась всё более лирической певицей. Многие композиторы использовали её русскую, народную природу голоса. Когда это произошло и где?

Какие у вас остались воспоминания от этой премьеры? Его музыка к телесериалу «День за днём» — это, по-моему, шедевр. Толкунова прекрасно спела там несколько песен и вокализов! Мне посчастливилось быть на этом спектакле в Иванове в конце 1980-х годов.

Должен сознаться, что попал я на него, в общем-то, случайно. Купил билет «на Толкунову», думал, что иду на концерт. Когда понял, что будет спектакль, сначала даже немного расстроился. Но уже через несколько минут был абсолютно счастлив!

Но, думаю, у неё были основания отказываться. Может, она знала, что гастрольный график станет серьёзной проблемой для съёмок. Однако более вероятным мне кажется, что певица-профессионал просто не хотела выглядеть дилетантом в чём-то другом. Расскажите, пожалуйста, о сольном концерте Валентины Толкуновой во Дворце культуры в ноябре 2000 года.

Смогли ли вы тогда попасть на концерт и лично пообщаться с Валентиной Васильевной? На концерт можно было попасть только по пригласительному билету, возник ажиотаж. Я, как работник Дворца, конечно же, мог устроиться где-нибудь на приставном стуле. Но по другому месту работы, в отделе образования, мне предложили пригласительный, причём, на довольно хорошее место.

И уж я не отказался! В день концерта я пришёл, наверное, часа за три до начала концерта, стоял на «стеклянной» лестнице — боялся пропустить момент приезда любимой певицы.

Какие там «Носики-курносики»! У нее была серьезная трехчасовая программа с ансамблем «Элегия», и песни разножанровые, а какой чистый, неповторимый, уникальный голос! Однако наслаждаться песнями, равно как и ставить с Толкуновой спектакли, у меня времени практически не было. В коллективе я получала больше всех, но и работала соответственно. К счастью, первое впечатление меня не обмануло — Валентина Васильевна действительно была спокойной, выдержанной и по-своему благородной женщиной. На эстраде как?

Все звезды друг другу улыбаются, любезничают, но все друг друга ненавидят. Валентина до этого не опускалась. Говорила: «У меня нет врагов, ведь я сама ни в ком не хочу видеть врага». Не умела она и договариваться с нужными людьми, что изрядно усложняло ей карьеру. Почему Толкуновой так долго не давали звание народной артистки и отчего так мало показывали по телевизору? Я знаю, поговаривали о каких-то тайных кремлевских распоряжениях, интригах, направленных против Толкуновой. Но все гораздо проще! На телевидении было два-три руководителя, от которых все зависело.

Понравится кому-то из них артист — его и начинают продвигать. Колонный зал Дома союзов. Валентина Толкунова поет для участников слета солдатских матерей. Я не понимаю почему, но Толкунова ничего не предпринимала. Говорила, что не нужно ей никакое телевидение… Хотя довольно трудно вообразить Валентину Васильевну по-свойски веселящейся в компании начальников — она была для этого слишком замкнутым человеком. Что касается подарков и взяток — это для Валентины было вообще противоестественно! В общем, ей вполне хватало радио, благодаря которому в доинтернетовскую эпоху артисты становились знаменитыми, да гастролей — и здесь у Валентины был особый интерес, даже страсть! Что такое гастроли?

Не только проверка большого артиста поди-ка собери зал в глухой провинции, где у людей лишних денег нет, — это тебе не по телевизору мелькать! Ведь это времена тотального дефицита, и где звезды выступали — продукцию того предприятия им и дарили. Поют на текстильном заводе — в подарок получают отрезы ткани, на фарфоровом — вазы и так далее. С особенной охотой эстрадники в 90-е годы отправлялись на мясокомбинаты и ликеро-водочные заводы — это было как в Лувр сходить, абсолютный праздник! В магазинах ничего нет, а тут десять сортов колбасы вам в бумажку заворачивают, а директор мясокомбината для вас еще и на гармошке играет. Все звезды везли с гастролей припасы. Но то, как действовала Толкунова, меня поначалу ошарашивало! Эта милая, умная женщина, как только дело доходило до приобретений, превращалась в какого-то гоголевского Плюшкина!

В каждом городе, куда мы приезжали на гастроли, Валентина Васильевна первым делом просила меня узнать, что в этом городе производится: хрусталь, каслинское литье или мебель… Первый муж Толкуновой композитор Юрий Саульский Фото: ИТАР-ТАСС Я звонила, договаривалась с магазинами и складами, и после концерта Валентина начинала закупочный рейд. Бывало, она везла какие-то неподъемные статуэтки, нужно не нужно — дома разберемся! При отъезде из города нас обычно сопровождала пара-тройка носильщиков с тележками. И далеко не все из приобретенного шло Валентине впрок. Допустим, мы едем на неделю в тур, и в каждом городе нам подносят каравай хлеба с солью. Обычно такие угощения сразу же выставляют на стол для коллектива. Музыканты ведь всегда голодные. Но нет!

К моему изумлению, Толкунова просила завернуть хлеб-соль с собой, хотя потом, в зачерствевшем виде, его приходилось выбрасывать. Или подарили нам однажды жареного поросенка с кашей. Валентина говорит: «Люба, разрубите все это на куски, а как приедем в гостиницу — в холодильник». И вот мы возим этого несчастного поросенка по городам, пока он не испортится… Из одной коробки конфет, которую Толкунова несколько месяцев таскала в багаже, аж бабочки полетели! Глядя на все это, я недоумевала: что это? Как уживаются в этой женщине чувство собственного достоинства и скаредность? Хотя многие в коллективе, не видя в происходящем никакой особенной загадки, прямо осуждали Толкунову. Ну конечно, людям было обидно — мы же видели, что другие эстрадные звезды совсем по-другому относятся к своим командам.

Эдита Пьеха могла взять и угостить всех в ресторане шампанским: помню, именно так она и сделала после общего концерта в Бресте на 22 июня. Кобзон стоял горой за свой коллектив и не соглашался, к примеру, выезжать без него на гастроли. И так далее. А из Валентины Толкуновой даже выбить собственную зарплату людям было нелегко. Обычно после концерта всем отдают какой-то установленный процент. Но в нашей команде такого не было, все зависело от настроения Толкуновой. Бывало, она мне говорила: «Люба, не подходите ко мне с этим сейчас! Что вы мне портите настроение?

А потом, допустим, костюмер обратится к ней: «Валентина Васильевна, когда же мы деньги получим? Вы сами куда-то дели и забыли». Я удивлялась: да как же такое возможно? Толкунова совсем не злая, не жестокая, не глупая, и ведь знает же, что у костюмерши этой двое детей! Или, помню, вызвала она к себе домой компьютерщика — наладить технику. Человек все сделал, стоит в дверях, ждет, что с ним расплатятся. Ее любимой присказкой было: «Я не позволю, чтобы люди зарабатывали за счет моего таланта! Могла распорядиться: «Люба, узнайте, что за поклонница ко мне подходила.

Может быть, помощь нужна? Надо было предусмотреть такую возможность и не пускать! И я перестала осуждать ее. Она росла в беспросветной нищете. Ее родители-железнодорожники жили сначала где-то в Сибири, отец прошел войну.

Например, с Иосифом Кобзоном и Львом Лещенко мы исполнили мои новые дуэтные песни. Я ведь не собираюсь "почивать на лаврах".

Уже записаны и скоро выйдут три новых альбома. РГ А кого из коллег, родных и близких вам особенно приятно было пригласить на юбилейный концерт в зрительный зал? Толкунова Для меня этот концерт - как встреча Нового года со всем народом. Пригласила моих композиторов, поэтов, друзей, маму, мужа. РГ Муж первым обычно слышит все ваши новые песни? Толкунова Мой муж - журналист-международник, писатель, а в прошлом - дипломат Сергей Папоров. Конечно, я репетирую дома.

И он это слышит почти каждый день. Советовал ли мне муж что-нибудь после прослушивания? Он - мне?! Выбор репертуара у меня идет от души.

Над Валентиной Толкуновой издевались коллеги по сцене и подставляли ее

Признаюсь, поначалу я не могла исполнять песню «Мой милый» без слез. Но потом я прочитала в одной книге, что хороший актер — тот, который не плачет, но при этом плачет зритель в зале. А ты это в душе все уже пережил. Именно пережил, прочувствовал. Не надо ничего изображать. Как живешь, чувствуешь, так и пой. Потому и песни подбираю, такие, на которые откликнется мой зритель.

Если моя душа откликается, значит, она откликнется и у моего слушателя. Каждую песню я должна прочувствовать. Если она близка мне, если я пролью слезу, ее прольет и мой зритель. Они построены на контрасте: красный, черный, белый… — Я считаю, что костюм — это моя натура. В нем ты должен чувствовать себя очень уверенно: он должен быть удобен и не мешать петь, а зрителю — воспринимать. Значит, это тот костюм, который нужен.

Существует классика, где широко используются эти цвета: красный, белый, черный. Их можно смешать. Но они всегда красивы сами по себе.

Было темно, она не заметила, что занавес открыт, и зал уже заполнен. А публика тоже не поняла — чей это силуэт в полушубке двигается по сцене, пытаясь, что-то на ней увидеть, угадать. Наконец, всё наладили. Концерт начался. Сказать, что во Дворце было холодно, это значит — не сказать ничего! Валентину Васильевну уговаривали: «Не переодевайтесь! Два отделения она пела в разных платьях, причём, второе платье было очень лёгким, ажурным.

А вот потом певицу отогревали горячим чаем! После концерта мы с «директрисой» подошли к Валентине Васильевне, она уже была переодета. Меня представили ей. Я ведь тоже заканчивала дирижёрско-хоровое». Я сказал, что давно мечтал поблагодарить её за творчество, за то, что, благодаря ей, я полюбил песню и выбрал свой жизненный путь. Потом все, кто её сопровождал, начали собираться и выходить из Дворца. Валентина Васильевна оставалась одна, в гримёрке. Дверь была приоткрыта и я, будучи вообще-то человеком очень застенчивым, тут вдруг взял и решился зайти, чтобы попросить автограф. Я зашёл и увидел совершенно измученную Валентину Васильевну. Но она быстро «собралась», спросила моё имя и подписала мне тот самый пригласительный билет.

Минут через 15 она вышла. Совершенно одна все её ждали на улице, в машинах , как-то очень просто, буднично… Надо ли говорить, что весь вечер и все последующие дни я «летал», словно на крыльях! Ещё Колмановский, Аедоницкий, Фельцман, Богословский… Все наши высокопрофессиональные и талантливейшие композиторы, ставшие уже классиками советской песни. Жаль только, что амплуа лирической и народной певицы всё более «приклеивалось» к Валентине Толкуновой… — Как вы считаете, если выйти с предложением к губернаторам или главам крупных городов о создании государственного культурного центра-музея Валентины Толкуновой, кто-то сможет реально помочь осуществить этот проект? Сложное у меня отношение к «перепеванию» «толкуновских» песен. Часто делается это, чтобы привлечь внимание к себе. А на самодеятельном уровне обычно пытаются подражать Толкуновой. Даже если участвуют в нём самодеятельные исполнители! Важно соблюсти деликатность. В октябре 2012 года мы провели в городе Фурманове Ивановская область , во Дворце культуры такой концерт.

Как организатор, не берусь судить о том, получился он или нет. Но приехавшие на концерт поклонники творчества Валентины Васильевны высоко оценили наш труд. А бывшая помощница Валентины Васильевны Толкуновой, посмотревшая запись концерта в Интернете, написала: «Молодцы ребята! Вот это настоящий концерт памяти Валентины Васильевны! Я думаю, ей бы понравилось! Среди которых, конечно же, — Валентина Васильевна Толкунова… — Уважаемый Сергей, от всего сердца благодарю за Ваш рассказ и надеюсь на дальнейшие совместные творческие проекты, связанные с сохранением и популяризацией творческого наследия Валентины Толкуновой.

Главное для меня — сцена… Она выпустила свой последний в творческой биографии альбом с духовными песнями. В 2009 году ей снова стало плохо. Валентина даже отменила концерт, что делала крайне редко. Близкие услышали от нее тревожные слова: Молитесь за меня. В начале февраля 2010 года врачи предупредили Толкунову, что ей срочно нужно сделать химиотерапию, но у певицы были другие планы. Она собиралась проехаться по Белоруссии с концертами, которые в итоге стали последними в ее биографии. Валентина Толкунова на сцене Три часа во время каждого выступления больная Толкунова пела для любимых зрителей, стоя на каблуках. Рядом с артисткой неизменно находилась ее концертный директор Любовь Майорова. Валя была одинока. Довезет ее водитель до дома, а там и поговорить не с кем. Мама больна, сын занят своими делами, а 86-летний муж не в себе. На сцене она чуть не потеряла сознание. Ее госпитализировали в реанимацию городской клиники, а затем она попала в московскую больницу имени Боткина. Валентина Толкунова К концу зимы врачи оценили ее состояние, как средней степени тяжести. Они разрешили посещать Валентину только ее маме. Друзья певицы нашли целителя, заявившего, что квартира звезды советской эстрады заговорена на смерть тремя предметами. После проведения в жилье Валентины очищающего ритуала Толкунова почувствовала улучшение своего состояния. Недавно сын певицы переехал в Болгарию, где у него была квартира, накануне купленная матерью. Коля приехал к маме в Москву и привез с собой любимую девушку Диану. Она даже планировала выступить на концерте ко Дню Победы и попросила Александру Пахмутову сочинить для нее песню. Валентина не собиралась умирать, поэтому не позаботилась о своем завещании. Перед этим она попросила маму не переживать и была уверена, что все обойдется.

Долгое время независимому писателю не требовалась помощь жены, но случилось несчастье. Журналист попал в автокатастрофу, постепенно ослеп и оглох. Надо отдать ей должное, — не бросила. После смерти Валентины Папоров, по сути, оказался никому не нужен — ни сыну, ни родным. Он умер через полтора месяца в больнице, куда его устроили родственники», — делилась Майорова. Ни занятия музыкой, ни учеба в престижном университете не интересовали юношу. Валентина Васильевна все больше впадала в депрессию и искала утешение в религии. В 2000-х она заговорила не только о желании поселиться неподалеку от монастыря, но и о «муже от Бога». Не пропустите Пьяный секс и аборты. Какие грехи отмаливает уходившая в монастырь Екатерина Васильева? Коллеги знали, о ком идет речь. Валентина Васильевна нашла родственную душу в физике-ядерщике Владимире Баранове. Оба были несвободны: женатый мужчина давно остыл к супруге, как и певица к Папорову. И Баранову, и Толкуновой претило само слово «измена», но прекратить редкие встречи они уже не могли, ведь только рядом друг с другом чувствовали себя счастливыми. Обычно Володя встречал ее с гастролей в аэропорту, и они ехали в санаторий в Жаворонки — там у Толкуновой был свой люкс. Побудут там день-два-три — вот и вся любовь», — сетовала Майорова. В то время Валентине Васильевне приписывали роман со Львом Лещенко, однако в окружении певицы опровергли слухи: Толкунова лишь выступала вместе с коллегой, а зрителям хотелось видеть в них пару. Сердце артистки принадлежало Владимиру, но и с ним исполнительница не осталась до конца жизни. Не пропустите «Со мной случилось несчастье»: жена Льва Лещенко рассказала, почему не смогла иметь детей В 2007-м мужчина скончался от рака. Его уход стал ударом для звезды. Однако прийти на похороны и попрощаться с возлюбленным она не могла: боялась еще больше ранить чувства законной жены и дочери. Мало кто знал тогда, что и сама артистка уже боролась с тяжелым заболеванием. Последние годы Валентина Толкунова до последнего выступала и выходила в свет с коллегами Еще в начале 90-х певице впервые озвучили страшный диагноз — рак молочной железы. Пришлось согласиться на операцию и пройти курс химиотерапии. Казалось, все позади, и болезнь отступила. Но в 2006-м опухоль вновь увеличилась, артистке удалили метастазы, однако этого было недостаточно. Не пропустите Брат Валентины Толкуновой о последнях днях сестры: «Надежды не было — метастазы по всему телу» Очередное обследование выявило у Толкуновой рак мозга. Ей предлагали лететь в Америку лечиться, но, узнав стоимость пребывания в заграничной клинике, Валентина Васильевна отказалась: после бедного детства она привыкла беречь средства, не позволяла себе тратить лишнее, а все гонорары вкладывала в обеспечение сына и стареющей мамы.

Памяти Валентины Толкуновой

Ее песни в исполнении Валентины Толкуновой попали на радио благодаря помощи поэта Андрея Дементьева. Творчество Валентины Толкуновой отличает отсутствие нарочитости и простота исполнения. Юбилейный сольный концерт Валентины Толкуновой "России нежная душа" Москва, Кремлёвский дворец съездов. А завершается концерт песней в исполнении самой Валентины Толкуновой «Я сегодня обеты молчанья нарушу», в которой есть слова «Я не всех одинаково – каждого больше люблю!».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий