Главная» Новости» Король и шут концерт екатеринбург. Андрею Князеву удалось воссоздать атмосферу старых концертов Короля и Шута. Фильм-концерт «На Краю» (2014) WEB-DL 1080p для мобильных устройств. Выберите жанр альбома. Король и Шут-На краю (live) На КраюПодробнее.
Как купить билет?
- Все новости рубрики
- Король и Шут Концерты 2024 - 🔖 Купить Билеты На Концерт КняZz
- Презентация фильма-концерта о группе "Король и Шут" "На краю"
- Король и Шут На Краю (Последний Концерт Михаила "Горшка" Горшенева)
Король и Шут - На Краю (Live) 1080p
Вас ждут новые персонажи, образы и атмосферные локации на экранах, которые уже стали визитной карточкой Князя. Тур «Волшебная книга» пройдёт на самых крупных площадках вашего города, что позволяет организовать масштабное шоу с мощным звуком, световым шоу и большими экранами. Развернуть описание.
Новость о смерти Михи, конечно, снесла полностью все, что ты знал об окружающем мире. Раз — все отрезало — и ты оказался в подвешенном состоянии, просто морально раздавленным. Даже эмоций не было никаких.
Я не переживал и не расстраивался, а просто был пустой, сидел на скамейке и смотрел в одну точку, пока мы там ждали в Михином дворе. Я даже отключил телефон и ни с кем не разговаривал. На следующий день навалилось в полной мере осознание всей утраты. Надо понимать, что это была личная потеря. Мы же друзья, столько лет вместе.
Плюс профессиональная утрата — в хорошем смысле. Не в плане потери источника заработка, а в том, что нашим незавершенным совместным проектам уже никогда не было суждено сбыться. На данном этапе твоя жизнь остановилась и началась сначала. В случае с другими смертями в моей жизни такого не было, потому что работа в группе меня всегда вытаскивала из этих состояний. А тут я потерял и близкого человека, и ту спасительную соломинку, которая всегда была для меня опорой.
Павел Сажинов Александр Леонтьев: Когда ушел Мишка, меня накрыло, потому что нам он был даже не старшим братом. Здесь другое. Как все фанаты и те, кто его знал и слышал, я с внутренним рыданием понимал, какой талант мы потеряли. Какого гения, какого композитора, какой голос, какого фронтмена, какого идиота в хорошем смысле слова , с которым не скучно. Помимо всего прочего, я понимал, что это конец «Короля и Шута».
Для меня и для остальных ребят, прошедших с ним до конца, «Король и Шут» — это и был Горшок. Помимо ужасающей красоты голоса у него еще была потрясающая харизма. Это была глыба, которая могла поднять любой зал. Для меня он всегда был на первом месте. Когда он вваливался на наши репетиции, люди реально начинали лучше играть.
Он заряжал энергией. Почему мне хотелось за ним идти? В данном случае понятие «лидер группы» чисто номинальное. Лидер — это не правообладатель группы, а тот, за кем идут. Тот, кто вдохновляет.
Полководец — это не тот, кого назначили сверху, а тот, кто просто лучше всех. Когда я услышал песню «Два друга», у меня было ощущение, что она существовала всегда. В ней — дыхание вечности. И это лучшая похвала для автора. Ты сидишь перед человеком, который ее написал вчера и просто офигеваешь.
Важно ведь то, что она правильно была исполнена. В Мишкиной подаче чувствовались фолковые ноты, делавшие песню народной, будто ей уже 1000 лет. Перед Горшком я благоговел. Цвиркунов, фестиваль «Остров», Архангельск, июль 2014 г. Когда я узнал о смерти Михи, первая моя мысль была совершенно идиотской.
Помнишь, как в «Мастере и Маргарите», когда Понтий Пилат сделал все, чтобы оправдать Христа, синедрион решил помиловать Варавву? В тот момент Пилат думает о Христе и — почему-то — о бессмертии. У меня было аналогично. Но подспудно мы понимали, что этот момент рано или поздно настанет, потому что Миха загонялся всю свою жизнь. Сразу после смерти Горшенева Леонтьеву стало страшно оставаться одному.
Возвращаться в пустую питерскую квартиру он не спешил. В заваленной всякой рухлядью старой, но уютной хрущевке вместе с Пашей Саше было не так тоскливо. Александр Леонтьев: Потом приехали на репетиционную точку. Последний рыдал и не мог связать двух слов. Мы выпили водки и со звенящей пустотой в головах поехали к Павлику Сажинову, который сказал, что надо продолжать.
Мы пробовали делать несколько моих музыкальных набросков еще с Горшком. Он фонтанировал идеями для альбома, но законченного материала у нас не было. Из более-менее завершенных музыкальных тем у нас был только «Танцуй, Король! В последней я почувствовал особенно мощный потенциал. Но о создании группы речи пока не шло.
Был кризисный момент, появлялись какие-то люди из прошлого. Это сложно объяснить. Яков Цвиркунов: Собирались у Паши с намерением доделать незавершенный материал. Но я тогда не воспринимал это серьезно, потому что не представлял, как мы сядем снова что-то репетировать. Это было на второй день после смерти Михи.
Мы не могли сидеть по домам. Проснулся утром и поехал сразу к Паше, потому что там все. Реник оттуда и не выезжал, мы там сидели, потому что вместе — это как-то менее болезненно. Ну и звучала мысль, что можно что-то сделать с тем материалом, который уже записан. Александр Щиголев: Приходилось мыслить по-новому.
Наступили новые времена. Если раньше у тебя был один лидер, то теперь мы оказались все равны, в равных условиях неуверенности и растерянности. Мы старались постоянно находиться рядом друг с другом, так было проще вернуть голову на место, перестать паниковать, не сломаться. Постепенно пришла уверенность, что все можно начать заново, что мы в состоянии сделать еще многое, при условии, что мы будем вместе. Первой мыслью было доделать те заготовки, которые у нас уже были.
В любой патовой ситуации главное — внутренне собраться и не позволить себе погрузиться в пучину отчаяния. Оставшиеся без своего «ярла» музыканты «Короля и Шута» поняли, что надо продолжать и делать новую группу. Леонтьев сразу для себя решил, что название у нее может быть только «Северный Флот» — и никаким другим. Иные варианты даже не рассматривались. Павел Сажинов: Ренегат приехал из Москвы и сказал: «Ребята, я предлагаю остаться вместе.
Материал, в принципе, какой-то есть». Было две мысли: без Мишки не будет больше «Короля и Шута», но нужно продолжить заниматься музыкой вместе как единый сыгранный коллектив. На тот момент сложно было найти более сыгранный коллектив, чем наш. Да, Саша Куликов в концертах еще ни разу не участвовал, но он уже с нами репетировал четыре дня, да и с Яковом они были знакомы давно. Внутригрупповая человеческая обстановка — это ведь очень важно.
Если ты приходишь в новую команду, ты сначала присматриваешься. А если люди заслуженные, то у каждого еще и свои тараканы. Александр Щиголев: Решили доделать материал уже под эгидой новой группы. После этого как-то сразу немного отпустило, потому что появилась цель. Признаюсь, что в тот момент мне поступало много предложений от олдовых рокеров, на фоне которых я еще казался молодым барабанщиком.
Я всячески отказывался, потому что понимал, что все это вообще не мое и без своих парней я никуда. Яков Цвиркунов: Первое предложение играть новую музыку и создать новую группу озвучил Реник. Он сказал: «Я знаю, что надо делать, — давайте играть дальше». Название «Северный Флот» возникло как-то сразу. Мы потом немного посидели из вежливости, подумали над другими вариантами, поскрипели мозгами, но никто ничего не предложил.
Кроме того, название «Северный Флот», с легкой руки нашего бывшего техника Аркадия, было привычным. Уже существовал такой клан в игре Clash of Clans. Вся наша группа фигачила на айпадах в многопользовательскую игру, где игроки объединяются в кланы. Мы к этому названию уже привыкли. Кроме того, оно настолько точно отображало то, что собирается делать группа, что даже объяснять ничего никому не пришлось.
С самого начала мы решили для себя, что не будем продолжать как «Король и Шут», главной творческой фишкой которого является тандем Горшка и Князя. А довольно старая на тот момент песня «Северный Флот» вновь стала актуальной, потому что Мишка смотрел сериал «Викинги».
После концерта народ расходиться не стал. Сотни людей столпились у входа в концертный зал: кто-то принес гитару и продолжил концерт на улице под веселый вой поклонников группы. Многие разбежались по ближайшим магазинам за спиртным. Медлить было нельзя — почти 23:00. RU Люди в толпе — самые разные: интеллигентные старики, пролетарии с серьезными лицами, офисные работники, студенты, школьники, мамы с детьми. Пахнет перегаром. У многих на футболке красуется либо Михаил Горшенев, либо эмблема «Короля и Шута», а другие одеты в обычную офисную одежду. С работы — на концерт.
Но каких-нибудь маргиналов, которые бы не мылись со дня смерти Горшка, как многие думают о панках, в толпе не нашлось. У собравшихся нет явной тоски по покойному анархисту «Горшок жив! Больше народ переживает о судьбе панка как музыкального и даже философского явления. Вместе с ними умер и панк-рок. Времена изменились, — проговорил с трагизмом кто-то из толпы. Сейчас же приходится довольствоваться лишь вот такой коммерцией, которую мы сегодня увидели...
Панк… Ну, короче, пока в людях живет свобода, панк будет жив! Тут таких много. Потому что она искренняя, — добавил парень. Через час после концерта толпа довольно поредела. Кто-то аккуратно опрокинул мусорку. Костяк фанатов окружил гитариста в шутовском колпаке. Тут к ним подошел наряд полиции. Правоохранители при оружии. В воздухе — напряжение. Что-то как будто будет. RU — Граждане, расходитесь. Люди спать хотят. Меня спросили куда расходиться, я ответил… — начал оправдываться полицейский. Полицейские — за ними.
Король и Шут - На Краю...РОК-КОНЦЕРТ Live (2013)
Фильм-концерт «На Краю» (2014) WEB-DL 1080p скачать торрент. Сегоня вашему вниманию предлагаю фоторепортаж последнего концерта группы Король и Шут с ещё живым Горшком. RU связалась с администратором концерта «Короля и Шута» в далеком 2004-м в Ярославле. Король и Шут-На краю (live) На КраюПодробнее. Андрей Князев и группа «КняZz» ждут вас 10 августа в Краснодарском Ледовом дворце «Ice palace» на большом концерте «Волшебная Книга»!
Северный Флот сыграл концерт памяти Михаила Горшенёва
В качестве режиссера выступил Игорь "Панкер" Гудков, который в свое время снял для группы два концерта "Праздник скоморох" и "Ели мясо мужики" , а, значит, хорошо знает музыку и отлично понимает, как должна выглядеть группа "Король и Шут" на сцене. Фильм снимали семью профессиональными камерами, звук записывался на многоканальную студию, а в финансировании фильма приняли непосредственное участие поклонники группы — акционеры краудфандингового ресурса Planeta. Теперь подошло время всем вместе увидеть последний официальный релиз группы "Король и Шут" - коллектива, чьи история, идея и творчество не имеют аналогов на российской рок-сцене.
За вокал отвечал Александр Леонтьев, сейчас именно он является фронтменом в «Северном флоте». Напомним, если вы соскучились по живым выступлениям, то сегодня вы можете посетить концерт пауэр-метал группы Catharsis.
Музыканты исполнят свои лучшие песни за 25 лет активной деятельности. Приобрести билеты можно на нашем сайте в разделе «Афиша». Фото, видео - социальные сети.
Билеты в продаже сайте. Каждое лето поклонники культовой группы собираются на традиционных концертах, чтобы почтить память Михаила Горшенёва и вместе с Андреем Князевым вспомнить любимые песни, навсегда оставшиеся в их сердцах. Впервые этот важный концерт пройдёт со стадионным размахом — на московской «ВТБ Арене», на Центральном стадионе «Динамо», прозвучат главные хиты легендарной команды в сопровождении эффектной сценографии и атмосферного видеоряда!
В этом году Князь вместе со своей командой готовят яркий музыкальный экскурс по истории «Короля и Шута». Зрителям будет представлена масштабная программа «Как в старой сказке», включающая в себя наиболее известные композиции со знаковых пластинок: от первых сказочных боевиков до, уже ставших народными, панк-гимнов, которые знает и любит каждый ценитель рок-музыки. Символическое название концерта «Как в старой сказке» отсылает нас к одноимённому альбому, который до сих пор воспринимается многими поклонниками, как один из наиболее ярких примеров уникального стиля группы «Король и Шут».
Северный Флот сыграл концерт памяти Михаила Горшенёва
На Краю (Live) 1080p» на канале «InkedAdventuresPodcast» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 ноября 2023 года в 15:42, длительностью 01:22:51, на видеохостинге RUTUBE. «Король и Шут» выступали на острове Краснофлотском 10 лет назад. Тегислушать король и шут live, король и шут на краю скачать, король и шут 13 рана текст на русском, пир у короля, король и шут паника в селе табы.
Форма поиска
- Король и Шут - На Краю (Live) | Sdeschi | Дзен
- Концерты группы КняZz в Санкт-Петербурге 2024
- Презентация фильма-концерта о группе "Король и Шут" "На краю"
- КняZz | Официальный сайт Андрея Князева » Концерты
"на краю" последний концерт "Король и шут" в память о Горшке. Москва, Stadium live
«КняZz» — группа, созданная вокалистом «Короля и Шута» Андреем Князевым в 2011 году. Основными вокалистами в туре стали Александр Леонтьев, лидер группы «Северный Флот», музыкант и бэк-вокалист группы «Король и Шут», и Лена Тэ — виолончелистка и певица, исполнившая арии «Маленький остров» и «Христова невеста» в альбоме «На краю». В воскресенье, 9 февраля, в клубе "Космонавт" перелистнется последняя страница длинной и очень интересной книги под названием "Король и Шут", но в памяти и сердце навсегда сохранится часть волшебной сказки. Концерт КняZz состоялся в Иркутске 9 апреля. Лайки: в TikTok (тикток) от пользователя Mr_ Mimik (@mr_mimik): «Король и шут смерть на балу концерт на краю. В апреле 2012 г. «Король и Шут» выступил с юбилейным концертом «10 лет спустя».
"на краю" последний концерт "Король и шут" в память о Горшке. Москва, Stadium live
Уже тогда была идея договориться с вокалистами разных групп, чтобы они исполняли песни Мишки. С Князем Батогов предварительно переговорил, и выяснилось, что на весь тур тот не может. Я Славу предупредил, что одному мне будет тяжело. А в тур я ехать не хотел еще и потому, что уже на тот момент прекрасно понимал, сколько мне за это придется огрести дерьма. Если я буду петь, то весь срач в интернете будет направлен лично против меня, поэтому лучше решить эту проблему, как-то объединившись.
Но, насколько я помню, основным аргументом были деньги. Слава просто сказал, что, во? Во-вторых, у нас есть шанс Мишкиной дочери на много лет вперед обеспечить какое-то нормальное будущее. Мы сыграли 48 концертов.
Было тяжело. Но это нужно было сделать, и важно было чем-то заниматься, чтобы хоть как-то продлить «Короля и Шута» на сцене. Сложно, когда тебя так резко вырывают из того, к чему ты привык. Так что не стоит нас винить за то, что мы продолжали музыкальную деятельность.
Это как еще раз посмотреть чудесный сон. И потом всю дорогу нас не покидало ощущение, что Мишка с нами. Да, все это иллюзия, но это было. Были неподдельные эмоции, рыдающие и смеющиеся люди на концертах.
Это были шикарные проводы. Негатив — да и бог с ним. Правда, на тот момент, всем, кто приходил на концерты, все нравилось. Александр Щиголев: Эмоционально весь тур «Прощание» — череда ядерных взрывов.
Психологически колбасило на сцене — мама не горюй. Иногда ты видел зрителей достаточно близко, и их эмоции отпечатывались на тебе. Люди совершенно разных возрастов: старые панки, молодые люди, которые плакали, поднимали плакаты со словами благодарности, с фотографиями. Временами присутствие Михи на сцене ощущалось почти физически.
Почти все концерты я играл с комом в горле. Иногда да, сдержаться было невозможно, расклеивался… Это такой опыт, который бывает только один раз жизни. Павел Сажинов: Самое первое яркое впечатление от тура «Прощание» у меня было, когда мы вышли на сцену и в песне «На краю» зазвучал Мишкин голос. Несмотря на то, что технически я это все готовил и прописывал, на концерте это воспринималось совершенно по-другому.
Зал усиливал эту эмоцию. На глазах реально выступали слезы. Александр Куликов: Страха перед сценой в туре у меня не было. Для меня это было что-то неизведанное, поскольку я никогда в жизни до этого не ездил в туры.
Тем более — такие большие. Половину я не помню. Многие подумают: понятно, почему. Нет, не поэтому… Столько информации, столько эмоций, смен городов, общения с людьми, что у меня винчестер начал подтормаживать.
Уже потом, когда в 2014-м мы отправились на гастроли уже с «Северным Флотом», я начал составлять пазлы: ага, в этом городе были, здесь такое-то событие припоминаю. Помню, мы уехали в конце сентября, а вернулись 27 декабря. Даже этих нескольких дней до Нового года не хватило для того, чтобы как-то восстановиться морально. Я сидел за столом, рядом зажигали бенгальский огонь, дети веселятся, а я сижу, тупо выпиваю водки и ухожу спать.
Все билеты на это выступление разлетелись еще до того, как в столице появились первые афиши. Такого столпотворения, как в тот вечер, завсегдатаям Stadium Live припомнить было трудно. К центральному входу тянулись две необъятные очереди. Одна из них огибала здание клуба, другая буквально доходила до проезжей части.
В танцпартере было не продохнуть, а все помосты vip-зоны поклонники плотно облепили еще за полчаса до начала концерта. Выйдя на сцену, музыканты первым делом предложили помянуть Михаила Горшенева минутой молчания. Несмотря на то что основным фронтменом группы на период прощальных концертов стал Александр Леонтьев, он занял привычную диспозицию с правого края. Так что, пока играла первая песня «Добрые люди», место у центральной стойки пустовало — и это только усугубляло горечь потери.
На финальных припевах на сцене появился Алексей Горшенев, которому достались также «Дагон» и «Отражение» в последней подыграла экс-скрипачка «КиШ» Мария Нефедова. Девушка исполнила «Продавца кошмаров» так, что песню было поначалу не узнать. Напротив, «Хардкор по-русски», «Мастер приглашает в гости», «Марионетки» и «Невеста палача» в интерпретации Ренегата прозвучали максимально близко к каноническим концертным версиям. В частности, в «Марионетках» Леонтьев, подобно Горшку, азартно скандировал «панки, хой!
Для исполнения песни «Дурак и молния» Леонтьев пригласил Илью Черта из группы «Пилот», назвав его при этом «красавцем и хорошим другом Михи». Антон «Пух» Павлов из нижегородской команды F. К привычному видеоряду с фотографиями Сида Вишеса, Джима Моррисона и Курта Кобейна добавилось теперь изображение Михаила Горшенева… «Медведя» Александр Леонтьев и Яков Цвиркунов предпочли представить в акустике, заметив, что в данной концертной программе этот номер оказался наиболее сложным. Вживаться в образ фрика «в маске рыжей обезьяны» Сиду, по понятным причинам, было легко, поэтому соответствующие строки он проревел с особым упоением.
Но на контрасте было хорошо заметно, насколько все приглашенные вокалисты уступают Михаилу Горшеневу! Александр Леонтьев: Сид — пример того, когда вокалист — больше фронтмен. Он, конечно, вырос как вокалист, мы играли совместные концерты и раньше, так что мне есть с чем сравнивать. За это ему уважение, потому что это тот самый случай, когда человек, не имея особых голосовых данных, превозмогает себя и растет над собой.
Он офигенный фронтмен, прекрасный менеджер, он может речи толкать, объединяет людей, он идейный. Да, не дал Бог человеку такого голоса, как Горшку. Но Сид с этим живет и работает над этим. Надо все-таки понимать, что у Михи был глобальный дар, парню повезло.
И с его голосом равняться действительно мало кто может. Затем Ренегат позвал «основателя всей этой фишки» Андрея Князева. В отличие от специально приглашенных гостей, которые вели себя довольно скованно, Князь себя чувствовал как рыба в воде, мечась по сцене и предпосылая каждой песне витиеватые ремарки. А перед «Охотником» он вообще рассказал одностишие, написанное высоким слогом: «Увы, охотников в округе нет теперь!
Самым трогательным номером концерта оказалась «Последняя ария Тодда», которую музыканты «Короля и Шута» сыграли в сопровождении вокала Михаила Горшенева, прозвучавшего в записи. На формирование репертуара тура «Прощание» повлияло несколько факторов. Александр Леонтьев: Не было желания охватить ретроспективу, просто хотелось играть те песни, которые нам нравятся. С Мишкой в последние годы мы именно так и делали.
Где-то, конечно, были корректировки, но только потому, что какие-то песни я не мог вытянуть. На тот момент я вообще был, возможно, неплохим бэк-вокалистом, но о большем говорить не приходилось. Это сейчас у меня за последние пять лет владение голосом улучшилось, но тогда нам пришлось сразу с места и в карьер. Уже тогда у меня начались проблемы со связками.
Яков Цвиркунов: В первую очередь в сет-листе тура «Прощание» были те песни, которые можно было исполнить с минимальными потерями без Михиной харизмы, без его драйва и сгустка энергии, который он из себя представлял. Есть песни, которые без Горшка было бы странно играть. Возьмем, например, «Проказник скоморох». Это квинтэссенция веселья, валящей со сцены энергетики.
Если ее просто спеть, стоя в стороне в шапке, технично сыграть, она не подойдет по контексту. У нас ведь была задача все сделать красиво и достойно. Самой, пожалуй, необычной позицией концерта оказалась песня «Жизнь» «Бригадного подряда», которую Михаил Горшенев перепевал для трибьюта этому коллективу «Я алкоголик, анархист» 2005. Александр Леонтьев: Мне хотелось ее играть.
Плюс для меня это настолько же Горшок, насколько и «Король и Шут». Были потом крутые альбомы, например, у тех же «Порнофильмов», но это другое. Мы писали диск «Я алкоголик, анархист» без всяких метрономов — просто гитара, бас и барабаны. Несмотря на большие физические и эмоциональные нагрузки, парни из «Короля и Шута» все сделали красиво, ощущая постоянную подпитку со стороны публики.
Александр Леонтьев: Можно сказать, это были торжественные проводы. Ведь как хоронят солдата или полицейского в Америке: стоит почетный караул, все красиво палят в небо. И в центре всего этого — гроб, накрытый флагом. У нас же такую роль играла сиротливая микрофонная стойка в середине сцены.
Лучше так, чем закатать в грязищу, прочитать молитву и разойтись. У меня больше не было периода, чтобы на протяжении трех месяцев ощущать чистейшие эмоции людей вокруг себя.
И, конечно, вы услышите на предстоящем концерте новые драйвовые композиции из первой части пластинки, баллады из второй, а также горячо любимые хиты за все творчество Андрея Князева. Команда всегда старается делать свою программу насыщенной, чтобы концерты проходили энергично и весело, чтобы каждый мог окунуться в свою историю мощных хитов или рок-баллад в классическом стиле группы «КняZz». Для более полного погружения зрителей в сказочный мир Андрей Князев совместно с художником по свету работают над оформлением шоу.
А когда он проехал с нами первый гастрольный тур, все окончательно встало на свои места. Потому что, если человек мудак, то на гастролях это проявляется сразу же. Как правило, за первую неделю.
Александр Куликов: Я поразился, что у них есть такие сложные произведения, как «Воспоминания о былой любви». Зачастую я даже не понимал, что надо играть в следующем такте. Допустим, мне говорят: чувак, выучи песни Melallica.
Да не вопрос — она же всегда на слуху, и все песни знаешь уже назубок, все технические моменты! А тут играешь-играешь, потом — раз, такой поворот, затем тональность вообще куда-то ушла. Может быть, я даже быстрее бы выучил весь материал, чем за три ночи, если бы группа была у меня на слуху.
Потому что злобных тварей в группе и так хватает в этом серпентарии. Пускай хоть кто-то будет приличным человеком. Да и с хорошими музыкантами сыгрываться не сложно.
С кривыми сложно. Это занимает 20 лет. Александр Куликов: К сожалению, у меня так и не получилось сыграть с Горшком ни одного концерта.
Не хочу лукавить, чтобы люди, которые это читают, не подумали, что я красуюсь. Но это космическая личность! Для меня он абсолютно не изведан, но понимаю, что он — добрая, хорошая, космическая личность.
Когда меня брали в «Король и Шут», я как-то даже не задумывался о его масштабе известности. Для меня важнее было понимать, что я при деле и мне кайфово. У меня не было вопросов типа «а сколько я буду зарабатывать в вашей группе?
Я помню, как это было. В пятницу мы сидели на точке, куда приехали уже с вещами, чтобы потом сразу отправиться в Москву на концерт. Потом ребят вызвонил директор группы Вячеслав Батогов, сказав, что с Горшком творится что-то неладное.
Ребята уехали, оставив нас на точке с Поручиком. Ждали долго. Когда нам сообщили о смерти Горшка, в душе было полное опустошение и сумбур.
Александр Щиголев: Репетировали на точке, прогоняли материал для московского концерта. И вдруг звонит Вячеслав Батогов… Шоковое состояние меня не отпускало долго. На эту тему мне до сих пор сложно и больно говорить.
Потеря слишком тяжелая — может, оттого, что мы постоянно боялись этого. Когда-то больше, когда-то меньше. Месяцы до этой страшной даты я видел, как Миху колбасит из стороны в сторону и он тупо возвращается на дорогу саморазрушения, и сдвинуть его с нее было невозможно.
К сожалению, это не получилось ни у кого: ни у семьи, ни у нас. Стоит ли говорить, что с его смертью мгновенно исчезла огромная часть такой привычной жизни, в которой было все то, что делало меня самим собой: творчество, группа, братство, успех, финансовая стабильность, уверенность в завтрашнем дне… Страшное время было, конечно. Но мы сплотились и помогли друг другу восстановиться.
Программа готовилась не совсем обычная, потому что Мишка хотел пойти в более тяжелую сторону. Из-за этого в сет-листе были песни, которые ранее вообще на концертах не исполнялись. В общем, намечался довольно ответственный концерт, на котором мы хотели показать, каким будет «Король и Шут» в ближайшее время.
То, что Мишка иногда опаздывал, было делом привычным. В какой-то момент звонит Слава Батогов… Естественно, репетицию свернули и втроем помчались в Озерки, оставив Поручика и Сашу Куликова на точке. Несмотря на то что со слов соседа Михи нам сообщили о его смерти еще в дороге, стоя в пробке, я еще на что-то надеялся.
Потому что Мишка выкарабкивался из таких сложных ситуаций, что все диву давались. Помню, что, когда мы с Ренегатом поднялись наверх к Мишке, я его увидел, и у меня в сознании возникло чувство необратимости. Все надежды разом пропали.
Около недели лично у меня мозг вообще не работал на тему, что там будет и как оно повернется. Яков Цвиркунов: Это был самый сильный удар за всю мою жизнь. Потери близких до этого я переживал не раз.
Но тут было слишком глобально. Сначала мы даже не сразу осознали все, что происходило. Новость о смерти Михи, конечно, снесла полностью все, что ты знал об окружающем мире.
Раз — все отрезало — и ты оказался в подвешенном состоянии, просто морально раздавленным. Даже эмоций не было никаких. Я не переживал и не расстраивался, а просто был пустой, сидел на скамейке и смотрел в одну точку, пока мы там ждали в Михином дворе.
Я даже отключил телефон и ни с кем не разговаривал. На следующий день навалилось в полной мере осознание всей утраты. Надо понимать, что это была личная потеря.
Мы же друзья, столько лет вместе. Плюс профессиональная утрата — в хорошем смысле. Не в плане потери источника заработка, а в том, что нашим незавершенным совместным проектам уже никогда не было суждено сбыться.
На данном этапе твоя жизнь остановилась и началась сначала. В случае с другими смертями в моей жизни такого не было, потому что работа в группе меня всегда вытаскивала из этих состояний. А тут я потерял и близкого человека, и ту спасительную соломинку, которая всегда была для меня опорой.
Павел Сажинов Александр Леонтьев: Когда ушел Мишка, меня накрыло, потому что нам он был даже не старшим братом. Здесь другое. Как все фанаты и те, кто его знал и слышал, я с внутренним рыданием понимал, какой талант мы потеряли.
Какого гения, какого композитора, какой голос, какого фронтмена, какого идиота в хорошем смысле слова , с которым не скучно. Помимо всего прочего, я понимал, что это конец «Короля и Шута». Для меня и для остальных ребят, прошедших с ним до конца, «Король и Шут» — это и был Горшок.
Помимо ужасающей красоты голоса у него еще была потрясающая харизма. Это была глыба, которая могла поднять любой зал. Для меня он всегда был на первом месте.
Когда он вваливался на наши репетиции, люди реально начинали лучше играть. Он заряжал энергией. Почему мне хотелось за ним идти?
В данном случае понятие «лидер группы» чисто номинальное. Лидер — это не правообладатель группы, а тот, за кем идут. Тот, кто вдохновляет.
Полководец — это не тот, кого назначили сверху, а тот, кто просто лучше всех. Когда я услышал песню «Два друга», у меня было ощущение, что она существовала всегда. В ней — дыхание вечности.
И это лучшая похвала для автора. Ты сидишь перед человеком, который ее написал вчера и просто офигеваешь. Важно ведь то, что она правильно была исполнена.
В Мишкиной подаче чувствовались фолковые ноты, делавшие песню народной, будто ей уже 1000 лет. Перед Горшком я благоговел. Цвиркунов, фестиваль «Остров», Архангельск, июль 2014 г.
Когда я узнал о смерти Михи, первая моя мысль была совершенно идиотской. Помнишь, как в «Мастере и Маргарите», когда Понтий Пилат сделал все, чтобы оправдать Христа, синедрион решил помиловать Варавву? В тот момент Пилат думает о Христе и — почему-то — о бессмертии.
У меня было аналогично. Но подспудно мы понимали, что этот момент рано или поздно настанет, потому что Миха загонялся всю свою жизнь. Сразу после смерти Горшенева Леонтьеву стало страшно оставаться одному.
Возвращаться в пустую питерскую квартиру он не спешил. В заваленной всякой рухлядью старой, но уютной хрущевке вместе с Пашей Саше было не так тоскливо.
К тому же бесцельно шатаясь по интернету, я поразился, как много людей писало, что Миха приходит к ним во сне, говорит с ними: их были сотни, тысячи, этих людей. И я написал о снах.
Александр Куликов: Я помню сон, который мне приснился на второй же день после смерти Горшка. У меня до сих пор мурашки по коже. Я нахожусь в общаге при каком-то учебном заведении. Раскладушки, и рядом спит Горшок.
Мне захотелось умыться, я встал и пошел в ванную. Умываюсь и чувствую, что Горшок стоит сзади. Хочу с ним поговорить, смотрю в зеркало, но его там не вижу, как в фильмах ужасов, хотя знаю, что он за спиной. Возвращаюсь обратно, а он уже лежит там.
Поднимается на кровати, смотрит на меня, ничего не говорит, но я понимаю, что он от меня хочет — бумажку и ручку. Открываю тумбочку, достаю ручку и клочок бумаги. Он что-то пишет, отдает мне. Беру эту бумажку и читаю: «Саша, учи песни».
И сразу после этого я узнаю, что мы готовимся поехать в большой тур «Прощание». Михаил Горшенёв и Александр Леонтьев Александр Леонтьев: Поскольку «Стрелы» посвящены Михе, я использовал образ сына солнца, скрытого под масками, потому как любимая Михина концертная прическа — иглы — напоминала солнце, каким его рисуют детские художники. Носимые им маски — тоже не секрет для близких людей. Миха был совсем не такой, каким его видели на сцене, на страницах журналов, во время интервью и так далее.
Он был достаточно скромным и добрым парнем, который играл то демонического злодея, то дурашливого гоблина. На самом деле он еще с юности был увлечен историей Сида и Нэнси и часто, как само собой разумеющееся, говорил, что долго жить не будет, поэтому, когда ему стало слишком «много лет», он ушел. Хейтеры, конечно же, вывернут потом все наизнанку и, исходя из своей иезуитской логики, напишут буквально следующее: «Как можно было посвятить Горшку песню, которая его бесила? Куликов, саундчек, 2016 г.
Александр Леонтьев: Горшку не нравился символизм, в то же время, как это ни парадоксально, он сам им грешил. Вспомним песни «Защитники» или «Король Вечного Сна». Что здесь вообще обсуждать? Тут надо понимать, что, когда ты в группе основной автор музыки, тебе к этому тяжело допускать кого-нибудь еще.
После похорон Михаила Горшенева Александр Леонтьев уехал в Москву, где какое-то время просто приходил в себя, не занимаясь ничем продуктивным. Без него остальные участники «Короля и Шута» собрались вместе на день рождения Горшка 7 августа. Примерно тогда же директор группы Вячеслав Батогов предложил им идею поминального тура «Прощание». Яков Цвиркунов: Идея тура «Прощание» появилась на дне рождения Михи, когда мы собрались с его вдовой и директором Славой Батоговым.
За этим столом прозвучала информация от Славы, что часть городов просит сыграть памятные концерты. Мы стали рассуждать, как можно вообще это сделать и что мы можем предложить. Как я понимаю, Слава особенно и не парился над этими мыслями — сыграйте и все, чего сложного-то? Но мы начали задумываться над этим вопросом.
Через какое-то время концепция выросла: надо сделать красиво. Щиголев, 2016 г. Сомнения, конечно, были. У меня-то поджилки тряслись выходить на этот первый концерт в Белоруссии.
А уж что чувствовал Реник в этот момент — я ему не позавидую. Реально его трясло. Приходилось отпаивать коньяком, чтобы он собрался. При этом Реник никогда не пытался занять его место, ни разу в туре не встав по центру сцены.
И предназначенный как бы для Михи пустующий микрофон был для нас святым местом. Мы очень благодарны зрителям, что так все прошло. Получилась очень приятная и трогательная точка в истории существования группы. Александр Леонтьев: Звонит Батогов и говорит: надо играть прощальные концерты.
Я давно не мальчик и прекрасно понимаю, что петь придется мне. Батогову я ответил: «Ок, давай я в столице отыграю, но ехать в тур не подпишусь». Уже тогда была идея договориться с вокалистами разных групп, чтобы они исполняли песни Мишки. С Князем Батогов предварительно переговорил, и выяснилось, что на весь тур тот не может.
Я Славу предупредил, что одному мне будет тяжело. А в тур я ехать не хотел еще и потому, что уже на тот момент прекрасно понимал, сколько мне за это придется огрести дерьма. Если я буду петь, то весь срач в интернете будет направлен лично против меня, поэтому лучше решить эту проблему, как-то объединившись. Но, насколько я помню, основным аргументом были деньги.
Слава просто сказал, что, во? Во-вторых, у нас есть шанс Мишкиной дочери на много лет вперед обеспечить какое-то нормальное будущее. Мы сыграли 48 концертов. Было тяжело.
Но это нужно было сделать, и важно было чем-то заниматься, чтобы хоть как-то продлить «Короля и Шута» на сцене. Сложно, когда тебя так резко вырывают из того, к чему ты привык. Так что не стоит нас винить за то, что мы продолжали музыкальную деятельность. Это как еще раз посмотреть чудесный сон.
И потом всю дорогу нас не покидало ощущение, что Мишка с нами. Да, все это иллюзия, но это было. Были неподдельные эмоции, рыдающие и смеющиеся люди на концертах. Это были шикарные проводы.
Негатив — да и бог с ним. Правда, на тот момент, всем, кто приходил на концерты, все нравилось. Александр Щиголев: Эмоционально весь тур «Прощание» — череда ядерных взрывов. Психологически колбасило на сцене — мама не горюй.
Иногда ты видел зрителей достаточно близко, и их эмоции отпечатывались на тебе. Люди совершенно разных возрастов: старые панки, молодые люди, которые плакали, поднимали плакаты со словами благодарности, с фотографиями. Временами присутствие Михи на сцене ощущалось почти физически. Почти все концерты я играл с комом в горле.
Иногда да, сдержаться было невозможно, расклеивался… Это такой опыт, который бывает только один раз жизни. Павел Сажинов: Самое первое яркое впечатление от тура «Прощание» у меня было, когда мы вышли на сцену и в песне «На краю» зазвучал Мишкин голос. Несмотря на то, что технически я это все готовил и прописывал, на концерте это воспринималось совершенно по-другому. Зал усиливал эту эмоцию.
На глазах реально выступали слезы. Александр Куликов: Страха перед сценой в туре у меня не было. Для меня это было что-то неизведанное, поскольку я никогда в жизни до этого не ездил в туры. Тем более — такие большие.
Половину я не помню. Многие подумают: понятно, почему. Нет, не поэтому… Столько информации, столько эмоций, смен городов, общения с людьми, что у меня винчестер начал подтормаживать. Уже потом, когда в 2014-м мы отправились на гастроли уже с «Северным Флотом», я начал составлять пазлы: ага, в этом городе были, здесь такое-то событие припоминаю.
Помню, мы уехали в конце сентября, а вернулись 27 декабря. Даже этих нескольких дней до Нового года не хватило для того, чтобы как-то восстановиться морально. Я сидел за столом, рядом зажигали бенгальский огонь, дети веселятся, а я сижу, тупо выпиваю водки и ухожу спать. Все билеты на это выступление разлетелись еще до того, как в столице появились первые афиши.
Такого столпотворения, как в тот вечер, завсегдатаям Stadium Live припомнить было трудно. К центральному входу тянулись две необъятные очереди. Одна из них огибала здание клуба, другая буквально доходила до проезжей части. В танцпартере было не продохнуть, а все помосты vip-зоны поклонники плотно облепили еще за полчаса до начала концерта.
Выйдя на сцену, музыканты первым делом предложили помянуть Михаила Горшенева минутой молчания.