Известно, что Армянская Апостольная церковь — одна из древнейших христианских церквей. Армянская древняя Апостольская Церковь откололась от Католическо-Православного Христианства еще в 5 веке, не признав с другими Древне-Восточными Церквями решения 4 Вселенского собора в Халкидоне.
Армяне отмечают Рождество и Крещение в один день: особенности праздника, слова и блюда
Почему армяне празднуют Рождество 6 января 2024 года? Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января», — сообщили РИА «Новости» в пресс-канцелярии Эчмиадзина. 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Богоявления и Рождества Христова. Армянская апостольская церковь (ААЦ) и армяне всего мира отмечают Рождество Христово 6 января. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января", — сообщили РИА Новости в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина (монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса всех армян). В этом видео вы узнаете о том, почему армяне празднуют Рождество 6 января, и причем тут Римская Империя.
Официальные праздники и памятные дни в Армении
Почему армяне празднуют Рождество 6 января? | Армянская Апостольская Церковь Рождество Христово. Рождество у армян картинки. С Рождеством по армянский. Поздравления с армянской григорианской церкви. |
Праздники Армении — Википедия | Армянское Рождество: история и традиции 6 января. |
Рождество в Армении в 2024 году
Персы встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа. Праздник ежегодно отмечается в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи. По словам летописца, «каждый человек в душе был церковью и сам же священником». Во имя сохранения родины, Армянской Церкви и христианской религии смертью героев пали князь Вардан Мамиконян и его 1036 соратников — великие святые Армянской Апостольской Церкви. Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины.
Спасся тольк о самый младший, нареченный вскоре при крещении Григорием. Кормилица-христианка успела унести мальчика в Кесарию Каппадокийскую, где тот крестился и получил христианское воспитание. Григорий вырос и, чтобы загладить позор своего отца, поступил на службу к сыну убитого им царя — Трдату. Когда Трдат узнал, что Григорий — христианин, то приказал жестоко мучить его, а потом бросить в ров на голодную смерть. Однако одна благочестивая женщина подкармливала Григория, и таким образом он прожил во рву 13 лет.
Святой Григорий был рукоположен во епископа в Кесарии Каппадокийской. При содействии царя Трдата христианство распространилось по всей стране традиционная дата Крещения Армении — 301 г. Духовным центром Армянской Церкви стал основанный св. Григорием монастырь Эчмиадзин в городе Вагаршапате — столице царя Трдата III по преданию, место строительства кафедрального храма указал сошедший с небес Господь. Этот день посвящен замечательным деятелям открытия армянской письменности и искусства. Армянская апостольская церковь причислила к ряду отцов церкви заслуженных деятелей духовно-культурного просвещения и два раза в год празднует их день Второе воскресенье октября — Праздник урожая в Армении В армянских селах в этот день празднуют день урожая. Накрываются столы, демонстрируя всё изобилие, которое может подарить земля: корзины с овощами и фруктами, всевозможные мясные и даже рыбные деликатесы, напитки, молоко и хлеб, сладости 7 ноября — Всенародный праздник вина в Армении Ежегодный всеармянский винный фестиваль, традиционно проводимый в первую субботу октября в селе Арени Вайоцдзорская область в Армении. Фестиваль вина впервые был проведен в 2009 году. Традиционно фестиваль проходит в селе Арени.
Рядом с селом, в близлежащей пещере, археологами в 2010 году была обнаружена винодельня, возраст которой составляет более 6100 лет, что делает её самой древней из известных на сегодня виноделен 13 декабря — День святых Фаддея и Варфоломея в Армении День памяти святых апостолов Фаддея и Варфоломея, первых просветителей, принесших христианство на территорию Армении. Святой Фаддей — один из 12 учеников Иисуса Христа. Восприняв его учение, стал прозываться Леввеем, то есть «сердечным», и Фаддеем, то есть «хвалящим», ибо прославлял Христа и возвестил Евангелие многим народам. В Армении был замучен, пригвожден к кресту и пронзен стрелами. Через три века на месте захоронения апостола был возведен монастырь Тадеи. Мощи святого Фаддея хранятся в Эчмиадзинском соборе. Святой Варфоломей в новозаветном повествовании и в христианских легендах известен как один из двенадцати апостолов. Варфоломей проповедовал в Сирии и Малой Азии, после чего направился в Армению, куда принес рукотворный лик Богородицы и построил посвященную ей церковь. В 68 году его схватили и казнили.
Вместе с ним были казнены 2000 христиан Мы работаем для вас, поддержите наш сайт: Карта Мир: 2202 2024 8648 1983 Евгений Николаевич О. Рождество в Армении отмечается на день раньше даты, принятой в русской... Праздники, календари, выходные. Справочная информация.
Скабалланович, до к. Богоявление - праздник в честь...
Рождества Христова[3]. Из-за такого слишком уж сложного ряда воспоминаний позднее и выделилось в отдельный праздник Рождество Христово. Раньше всех Рождество стала праздновать Римская Церковь. По одному из свидетельств, это произошло при папе Юлии 337-352 гг. Точно можно сказать только, что произошло это 25 декабря и до 354 г. На Востоке праздник Рождества стал прежде всего известен в Каппадокии при свт.
Василии Великом ум. Его друг, свт. Григорий Богослов ум. В Антиохии праздник появляется благодаря свт. Иоанну Златоусту в 386 или 388 г. Однако еще долго после отделения Рождества Христова от Богоявления ему присваивается оба имени: так, свт.
Рождество в Армении Рождество в Армении Армения первая страна, которая приняла христианство как государственную религию. Это было более 1700 лет назад. Неудивительно, что в стране сильны христианские традиции. И в первую очередь традиция праздновать Рождество! Армяне единственные христиане в мире, которые празднуют Рождество и Крещение в один день — 6 января. Причина не в разнице между старым и новым календарем. Исторически все христианские церкви, вплоть до IV века, праздновали рождение Христа 6 января. Но дата празднования Рождества была изменена с 6 января на 25 декабря, в который отмечался традиционный языческий праздник посвященный рождению Солнца.
Армянское Рождество в 2022 году
Союз крымских армянских художников. Лига армянских женщин «Майрик». Деятельность Лиги «Майрик». Таким образом, армянская церковь сохраняет дату рождества Христова 6 января по старому календарю, в то время как другие православные церкви, использующие Григорианский календарь, празднуют рождество 7 января. Армянское Рождество. Национальный праздник. 28 Января.
Рождество Христово и Богоявление в Армении
Светлое сияние Вифлеемской звезды, рождение младенца Иисуса р ассеив ает мрак безнадежности. Господь направляет приглашение всему человечеству превратить их сердца в свидетельство безграничной божественной любви, очищения от грехов и спасения», — отметил верховный патриарх и католикос всех армян Гарегин Второй. После рождественской литургии совершают чин освящения воды. После этого ее сможет набрать каждый прихожанин. Эту воду раздаем прихожанам, которые пьют ее, умываются водой для того, чтобы наполниться Богом», — сказал служитель церкви Святого Ованеса отец Даниель Бахумян. После рождественской службы армяне освящают свои жилища.
Ночью перед праздником молодые едят соленые пироги и ожидают откровения во сне: тот кто напоит их во сне водой - это будет невеста или жених которые им предназначаются. Люди также ставят перед дверью тарелку с мукой и верят, что Святой Саркис молниеносно появится на своем лучезарном коне, и что следы копыт его коня оставленные нa муке, служат добрым предзнаменованием, приносящим им удачу. В воображении людей святой Саркис очень красив и появляется с копьем в руках, в золотом шлеме и в золотых доспехах. В день праздника в центре столицы Армении, в церкви Сурб Саркис, особенно многолюдно. Здесь, как и во всех армянских храмах, проходит праздничная литургия. Многие молодые люди парами или в одиночку приходят за благословением. Празднование Трндеза имеет языческие корни и связано с поклонением Солнцу и Огню в древней Армении дохристианского периода. Главными участниками Трндеза это юноши и девушки, или те, кто только собирается связать свои судьбы узами брака. Важным атрибутом праздничного действа остается костер, через который прыгают влюбленные пары. Считается, что если им удастся совершить прыжок, не разнимая рук, то их семья будет крепкой, а любовь вечной. Следом за молодыми парами через костер прыгают бездетные женщины в надежде, что пламя поможет им забеременеть. Под конец все берутся за руки и водят вокруг огня хоровод. Все любимые женщины, мамы, бабушки, сестры и жены получают подарки и цветы как от членов своей семьи, так и от друзей и коллег. Обычно праздник отмечают с друзьями в кофейнях, ресторанах или дома. Этот день знаменует начало недели Страстей Господних, страданий Христа, которые Он претерпел, приняв их на Себя во искупление грехов человечества. Вечером предыдущего дня совершается богослужение Цахказарда, открываются завесы Святого Алтаря, а на следующий день после утреннего богослужения служат Святую Литургию, благословляют зеленеющие ветви оливы или ивы и вместе со свечами раздают присутствующим в память о том, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Бесплодные ветви символизируют язычников; они стали плодоносить только после того, как были поднесены Христу. Мягкость ветвей символизирует смиренность последователей Христа. А Пасха стала одним из самых красивых и почитаемых праздников в Армении. В празднике Пасхи видят освобождение, избавление от зла, страданий и смерти. Когда Мать увидела своего Сына распятым и его руки кровоточили, она опустилась на колени и заплакала. Слезы Матери и кровь Сына, капающиe на шаль, окрашивали яйца. С этого дня люди начали красить яйца в красный цвет на Пасху, а женщины стали носить шали при посещении церквей. В настоящее время яйца окрашиваются и в другие цвета. Среди армян в этот день очень популярна традиционная игра: поражение кончиков сваренных вкрутую яиц других игроков. В конце игры победитель забирает все яйца проигравшего! В этот день архангел Гавриил принес благую весть Деве Марии о том, что ей предстоит стать Богородицей. Наряду с этим церковным праздником, в этот день армяне отмечают День материнства и красоты. Считается, что во время беременности женщина приближается к Богу и готовится к таинству рождения новой жизни. Беременность к лицу каждой женщине, поэтому красота и материнство тесно связаны. Если вы девушка или женщина, будьте готовы к тому, что, гуляя в этот день по улице, вы наверняка получите цветы даже от незнакомцев! В 1915 году Османская Турция начала массовые уничтожения армян, которые продолжались несколько лет. В результате Геноцида 1915 года было уничтожено около полутора миллионов армян, со своих исторических земель было депортировано все армянское население Западной Армении. Символично, что Ереван, который в 1970-е годы считался джазовой столицей СССР, присоединился к празднованию с самого начала.
Трдат покаялся, и при нем Армения приняла христианство как государственную религию. Так мученическая смерть святых дев открыла армянам путь к спасению. Вечером перед праздниками Рипсиме и Гаяне в храмах отправляют особые службы, а в памятные дни мучениц проходят Святые Литургии. Перед литургией в Эчмиадзине проходят торжественные шествия к храмам Гаяне и Рипсиме, воздвигнутым на месте их гибели. В криптах храмов хранятся мощи святых. Летние праздники Июнь: праздник кафедрального собора Эчмиадзин Спустя 64 дня после Пасхи празднуется день кафедрального собора Эчмиадзин. Место основания собора золотым молотом указал Иисус Христос в видении святому Григорию. Основание в 302—303 гг. В сокровищнице собора хранятся наиглавнейшие святыни армянской церкви — наконечник Святого Копья, частица Ноева ковчега и частица Святого, Пречестного и Животворящего Креста Господня. Красный цвет олицетворяет кровь, пролитую армянами в борьбе за свободу, синий — бездонное армянское небо, оранжевый, или, вернее, абрикосовый — трудолюбие и созидательные таланты армянского народа. Различные мероприятия проходят в центре Еревана и других городах. В этот день вспоминают окончание Всемирного потопа и поливают друг друга водой, как завещал патриарх Ной. В центре Еревана оборудуют специальные площадки для детей и молодежи, где все желающие могут облить друг друга. В Вардавар принято отпускать в небо голубей, как это сделал когда-то Ной для того, чтобы узнать, освободилась ли суша от воды. В 2492 г. Долгое время в Армении Новый год праздновали именно 1 навасарда. Воскресенье в середине августа: Сурб-Аствацацин Одно из важнейших христианских торжеств — Успение и Вознесение на небеса Пресвятой Богородицы — армянская церковь празднует в воскресенье, ближайшее к 15 августа. По окончании литургии проводится обряд благословения винограда, символизирующего собой Христа — Божественного Сына Пресвятой Девы Марии. В Армении виноград можно употреблять в пищу только начиная с дня торжества Сурб-Аствацацин. Осенние праздники Период между 11 и 17 сентября: Хачверац — Воздвижение Пречестного и Животворящего Креста Господня Торжество посвящено воспоминаниям о том, как первый епископ Иерусалима Иаков после обретения частицы Святого Креста Господня воздвиг ее высоко и явил верующим в сопровождении духовного гимна «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Крест Господень был найден византийской царицей Еленой.
Армяне единственные христиане в мире, которые празднуют Рождество и Крещение в один день — 6 января. Причина не в разнице между старым и новым календарем. Исторически все христианские церкви, вплоть до IV века, праздновали рождение Христа 6 января. Но дата празднования Рождества была изменена с 6 января на 25 декабря, в который отмечался традиционный языческий праздник посвященный рождению Солнца. Поэтому, уже после смены календаря, в Православной церкви эти даты сместились на 7 января и 19 января соответственно. Однако эти изменения не повлияли на Армению. Таким образом, армяне продолжают праздновать Рождество и Богоявление 6 января и по сегодняшний день. Накануне праздника Святого Рождества 5 января вечером в церквях служат рождественскую литургию, которая называется «Чрагалуйц» горящие лампады.
Армяне остались верны традициям первых христиан
Армянское Рождество — | 6 января Армянская апостольская церковь отмечает праздник Богоявления, объединяющий в себе Рождество Христово и Крещение. |
Армянские праздники | iArmenia: Armenian History, Holidays, Sights, Events | 6 января Армянская апостольская церковь отмечает праздник Богоявления, объединяющий в себе Рождество Христово и Крещение. |
Армянское рождество 2024 когда празднуется
Утренняя получила название «Ad Missam in aurora», а дневная — «Ad Missam in die». В католических храмах организовываются праздничные вертепы. Они представляют собой сцены, посвященные рождению Иисуса Христа, выполненные в миниатюре. Выполняют их из нескольких фигур, напоминающих об основных персонажах данного события.
Обязательно в вертепе принимают участие фигурка младенца в яслях, святой Иосиф и Дева Мария. На вечер 25 декабря многие католические семьи собираются на праздничный ужин. Вечеря сопровождается горящими свечами и благодарственной молитвой, которую произносит глава семьи.
Среди православных христиан имеется традиция подготовки к Рождеству Христову через 40-дневный пост. Его окончание приходится на 6 января — Сочельник перед наступлением праздника. Сам по себе период воздержания представляет собой не только пищевые ограничения.
Также в это время важно больше внимания уделять милосердию и добрым делам, помогать ближним и бороться с собственными страстями. Устав Церкви предполагает воздержание от мяса и молочных продуктов, в некоторые дни также под табу попадают морепродукты. День, который приходится накануне Рождества, принято называть Сочельником.
Данное название образовано от традиционного блюда, которое в течение многих веков принято было готовить в этот вечер. Его называли «сочива» и выполняли из вареной пшеницы или риса, дополненных медом. Заранее готовили православные храмы к празднованию, украшая их цветами и еловыми ветвями.
В честь празднования Рождества проходят специальные мероприятия, запланированные на ночь с 6 на 7 января. В полночь в храмах начинается торжественное богослужение. Оно разделено на несколько этапов — утрень, вечерню, повечерие и полуношницу, а также Литургию.
Если утреннее и вечернее богослужение происходит во время важных христианских праздников, их принято объединять во «всенощное бдение».
Обильная и вкусная кухня сделает ваше путешествие незабываемым и полным вкуса. Армянский народ начинает радостную подготовку за несколько дней до долгожданного Нового года. Каждая армянская семья делает все возможное, чтобы иметь самый полный еды рождественский стол, сокровищем которого является сочная свиная ножка.
Женщины приправляют его ароматическими специями, чесноком, а затем жарят в духовке и подают его. Некоторые армянские семьи предпочитают индейку помимо свиной ножки, которая также является вкусным блюдом, приготовленным очень «гостеприимными» руками. У армян есть традиционное рождественское блюдо под названием блинчик: это говяжий фарш, завороченный в блинах. А какой рождественский стол без долмы.
Она - еще одно украшение на рождественском столе? Да, мы готовим ее с уверенностью, что у нас она получилась самая вкусная. Толма готовится из мяса, завернутого в капусту или виноградные листья. В каждой семье свой вкус долмы, который зависит от разных ингредиентов, добавляемых с мясом.
Это вегетарианский вариант, в основном из бобов, зерна и большого количества специй и приправ. Нам нравится хранить его в холодильнике за один день до подачи на стол, потому что на следующий день он намного вкуснее. Другой вариант для любителей мяса - рыба, особенно Ишхан. В армянских рождественских столах много салатов, наполненных свежими овощами и мясом.
Один из обязательных к употреблению салатов - армянский мацун, смешанный с сушеным виноградом и орехами. Салат обладает ореховым и изысканным незабываемым вкусом. Напитки Армяне принадлежат к народам, которые обожают праздники и празднуют их о весело.
Здесь располагается центр Армянской Апостольской Церкви: резиденция Патриарха, духовные школы и так далее.
Вода освящается Библией, крестом и священным миром. Затем ее раздают прихожанам. Освященная вода будет служить для исцеления от телесных и душевных недугов. Как и в России, Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом.
Подают по традиции рыбу, которая с древности является символом христианства. Также принято угощать плавом пловом : рис олицетворяет человечество, а изюм - избранных, которых выбрал Господь для продолжения своего дела. В Рождественскую ночь со словами «Христос родился и нам явился!
Рождество в Армении отмечается на день раньше даты, принятой в русской традиции — 6 января. И это не случайно. На протяжении многих веков в Армении формировались традиции и обычаи, тесно связанные с древней историей христианства в этой стране.
Сегодня они стали визитной карточкой армянского народа. Открытые, добродушные, но в то же время очень вспыльчивые и темпераментные, армяне трепетно относятся к своим традициям, так что даже в условиях современного мира им удается отмечать все священные христианские праздники, в том числе, конечно, и Рождество. То что Рождество в Армении празднуется на один день раньше, чем в России, объясняется опять же древней традицией. Дело в том, что еще до V века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время — в ночь с 5 на 6 января. Но в дальнейшем некоторые Церкви изменили эту традицию, разделив празднование двух этих великих событий и учредив два отдельных праздника. Празднуется 30.
А в остальном он похож на русскую Масленицу. Истоки этого праздника — в древнем ритуале язычников-огнепоклонников. Первоначально он назывался Дерендез, что в переводе с армянского означает «сноп сена перед вашим домом», то есть, пожелание благополучия дому, плодородия земле. После принятия христианства название претерпело изменение, праздник стал называться Терендез, от слова «тере» — хозяин, творец. С тех пор его главные участники — юноши и девушки, молодожены или собирающиеся пожениться в текущем году. Главный символ действа — костер, через который прыгают молодые пары.
Главное — не расцепить рук, тогда союз будет крепким. Пока юноши и девушки прыгают, старшие посыпают их семенами пшеницы и конопли. Дата проведения была выбрана в связи с тем, что 19 февраля 7 февраля по старому стилю 1869 года родился великий армянский поэт и писатель, крупный общественный деятель Ованес Тадевосович Туманян. Ежегодно, начиная с 4 апреля, в Ереване проходят Туманяновские дни. В середине 5 века Персидская империя предприняла попытку принудить Армению — первое христианское государство в мире — к вероотступничеству. В 448 году персидский шах Иездигерд II отправил в Армению послание с требованием принять зороастризм.
Созванный в Арташате собор высшего духовенства и светской знати Армении отверг это требование. Армяне осознавали, какая опасность нависла над ними — принятие зороастризма было равносильно ассимиляции и полному уничтожению армянского народа. В стране началось восстание, давшее начало созданию массового народного движения «Вардананк», объединившего весь армянский народ: дворянство, духовенство и крестьянство. Движение получило название в честь вдохновителя и лидера — Вардана Мамиконяна. Отмечается в память о сражении армянских войск во главе с Варданом Мамикояном в Аварайрской битве. Персы встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа.
Святое Рождество и Крещение Господне в Армении
Я не могу не упомянуть армянские тосты. Мы любим говорить их и даже очень. Пьем за здоровье, за любовь, родителей и за все, что угодно. Сладости Как правило, мы любители сладкого. И если вы тоже сладкоежка, наши полные рождественские столы предлагают вам очень домашнюю и сладкую выпечку. Настоятельно рекомендуем «Гату», которая является обязательной для приготовления, и пахлаву, которая представляет собой сладкий слоеный пирог с измельченными орехами и медом. Национальный «чараз»-ваза, полная орехом, фундуком, миндалем, изюмом, фисташкой. Невозможно найти рождественский стол без множества видов ароматных и вкусных сухофруктов, фруктового лаваша и многих других аппетитных типичных рождественских сладостей.
Традиционное рождество Армяне относятся к числу национальностей, которые обожают обычаи и безоговорочно им следуют. Как правило, у нас много обычаев, в том числе рождественских, и уникальный способ празднования. Рождество - один из самых значимых праздников для нас. В рождественские дни все друзья и родственники идут в гости друг другу. Мы пьем тост за удачу, мирную жизнь и мечты. Многие европейские страны празднуют Новый год 25 декабря, но мы празднуем - 31 декабря, а рождение Христа 6-ого января. Многие европейские страны празднуют Новый год 25 декабря, а армяне - 31 декабря.
Первоначально все христианские церкви до четвертого века праздновали рождение Христа с 6 января. Согласно римско-католическому происхождению, дата празднования изменилась с 25 декабря на 6 января, чтобы отменить языческий церемониал, посвященный рождению Солнца, который отмечался 25 декабря. В то время христиане продолжали соблюдать эти языческие праздники.
По окончании литургии проводится обряд благословения винограда, символизирующего собой Христа — Божественного Сына Пресвятой Девы Марии. В Армении виноград можно употреблять в пищу только начиная с дня торжества Сурб-Аствацацин. Осенние праздники Период между 11 и 17 сентября: Хачверац — Воздвижение Пречестного и Животворящего Креста Господня Торжество посвящено воспоминаниям о том, как первый епископ Иерусалима Иаков после обретения частицы Святого Креста Господня воздвиг ее высоко и явил верующим в сопровождении духовного гимна «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Крест Господень был найден византийской царицей Еленой. В походе участвовали и армянские отряды Мжежа Гнуни. Вновь обретенное Древо Креста Господня торжественные процессии пронесли через Армению в Константинополь, и далее в Иерусалим. Хачверац празднуется в Армении с большим размахом.
Ежегодно 21 сентября в центре Еревана проходит масштабный военный парад, устраиваются торжественные концерты и разнообразные развлекательные программы для всех возрастов. Он разрушал языческие капища и строил храмы на территории Армении, заложил основы культурного обновления и изменил ход ее истории. Середина октября: День святого Месропа Маштоца, День Святых Переводчиков-Учителей Основой армянской христианской цивилизации стало стремление к мудрости и созиданию, познанию истины. Именно в Армении есть День Святых Переводчиков-Учителей, который стал совершенно особым праздником, неразрывно связанным с тысячелетними обычаями. Месроп Маштоц в начале V века создал армянский алфавит и совместно с Сааком Партевом перевел Библию на армянский язык. Армянская церковь почитает в этот день учеников и продолжателей традиций Месропа Маштоца и Саака Партева — таких мудрецов, как Егише, Давид Анхахт, великих богословов Григора Нарекаци и Нерсеса Шнорали. По всей Армении проходят интеллектуальные конкурсы, поэтические соревнования, литературные встречи и различные мероприятия. День города Ереван — Эребуни Эребуни, впоследствии Ереван, основан в 782 г. Столица Армении — один из наиболее древних городов на земле. В день города, который празднуют во вторые выходные октября, будут проводиться масштабные мероприятия — концерты под открытым небом, фейерверки, выставки.
Конец ноября — декабрь: День памяти Святых Апостолов Фаддея и Варфоломея Апостолы Фаддей и Варфоломей впервые принесли свет учения Христа в Армению и погибли мученической смертью от рук языческих правителей. Вот почему армянская церковь называется Апостольской. Апостол Фаддей, мощи которого хранятся в Эчмиадзинском соборе, привез в Армению наконечник Святого Копья, которым был пронзен бок распятого Иисуса Христа. В День памяти святыню выставляют для поклонения верующих.
В Святой Земле православные церкви используют старый календарь который имеет разницу в двенадцать дней , чтобы определить дату религиозных праздников. Соответственно, армяне отмечают Рождество 18 января, а греческие православные празднуют 6 января. Накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для сложных и красочных церемоний. Снаружи, на большой площади Рождества Христова, Патриарх и его окружение приветствуют мэр Вифлеема и чиновники города. Процессия во главе с армянскими служителями и их группой, продвигается с Патриархом в церковь Рождества, а священники, семинаристы и верующие присоединяются к пению армянских гимнов.
На Востоке праздник Рождества стал прежде всего известен в Каппадокии при свт. Василии Великом ум. Его друг, свт. Григорий Богослов ум. В Антиохии праздник появляется благодаря свт. Иоанну Златоусту в 386 или 388 г. Однако еще долго после отделения Рождества Христова от Богоявления ему присваивается оба имени: так, свт. Григорий Богослов называет Рождество также и Богоявлением.
Специальный пост, подготавливающий к празднику Рождества появляется на Западе в V в. Рождественский или Филиппов пост по-лат. Материалы: М. Толковый Типикон М. Иоанн Маслов. Господские праздники.
Армянское Рождество
6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Рождества и Крещения Иисуса Христа — один из главных христианских 5 века все христианские церкви отмечали праздник Рождества Христова и Крещения 6 января. Многие православные христиане ежегодно празднуют Рождество 7 января или около того, чтобы вспомнить о рождении Иисуса Христа, описанном в христианской Библии. Армянская Апостольская церковь 6 января отмечает Рождество Христово одновременно с Крещением под общим названием праздника Богоявления.
Православное рождество в Армении 2024
В этот день армяне всего мира отмечают день формирования Армянской национальной армии. Этот праздник также известен как день молодого благословения. Как и во многих других религиозных праздниках, нет точной даты для наблюдения Святого Саргиса. Армяне отмечают это за 63 дня до Пасхи, в субботу между 18 января и 23 февраля. Этот праздник в основном отмечается молодыми людьми, которые считают, что святой Саргис является создателем своей судьбы. Молодые, незамужние люди едят соленые пироги перед сном. Независимо от того, как они жаждут после еды соленых пирогов, они не могут пить воду.
Человек, который даст им воду во сне, согласно традиционной вере, станет их будущим супругом. Согласно традиции, Саргис был военным командиром. Он пожертвовал своей жизнью ради христианской веры. Многие люди положили тарелку, наполненную мукой за пределами своих домов, чтобы записать лошадь святого Саргиса, едущую через эту муку. Они считают, что святой Саргис появляется на лошади с очень высокой скоростью, и следы, которые он оставил на полу, приносят им удачу. Люди воображают Саргиса как красивого человека, который появляется с копьем, золотым шлемом и золотой броней.
Они начинают праздновать это вечером 13-го. Этот праздник несет идею идти вперед к Господу или Богу с огнем после 40 дней его рождения, который, по словам армян, находится 6 января.
Самыми первыми праздниками в честь Господа были Пасха и воскресный день. И только к к. Что же касается даты рождения Господа Иисуса Христа, то крупнейший исследователь церковных праздников М. Скабалланович прямо об этом пишет: "Когда праздник Рождества Христова был приурочен к 25 декабря, тогда этот день стали считать днем и самого события. До этого же вопрос о дне рождения Спасителя был спорным"[1]. А надпись на статуе св. Ипполита Римского гласит, что Рождество Христово было 25 марта. В комментарии самого св.
Ипполита на книгу прор. Даниила есть такие слова: "первое явление Господа во плоти, при котором Он родился в Вифлееме, произошло 25 декабря в среду, в 42 г. Августа, от Адама в 5500 г... И только в IV и V вв. Стали решительно защищать дату 25 декабря. Так, для свт.
Василии Великом ум. Его друг, свт. Григорий Богослов ум. В Антиохии праздник появляется благодаря свт.
Иоанну Златоусту в 386 или 388 г. Однако еще долго после отделения Рождества Христова от Богоявления ему присваивается оба имени: так, свт. Григорий Богослов называет Рождество также и Богоявлением. Специальный пост, подготавливающий к празднику Рождества появляется на Западе в V в. Рождественский или Филиппов пост по-лат. Материалы: М. Толковый Типикон М. Иоанн Маслов. Господские праздники.
Очевидно, что точная дата рождения Христа не была исторически установлена — она не записана в Евангелии. Однако исторически все христианские церкви отмечали рождение Христа с 6 января до четвертого века. Согласно римско-католическим источникам, дата была изменена с 6 января по 25 декабря, чтобы отменить языческий праздник, посвященный рождению Солнца, который отмечался 25 декабря. В то время христиане продолжали соблюдать эти языческие празднества. Чтобы подорвать и подчинить эту языческую практику, церковная иерархия назначила 25 декабря в качестве официальной даты Рождества и 6 января в качестве праздника Крещения. В этот период в Армении не было таких языческих обычаев, и Армянская церковь не была спутником Римской Церкви. Таким образом, сохраняя верность традициям своих предков, армяне продолжают праздновать Рождество с 6 января по сегодняшний день. В Святой Земле православные церкви используют старый календарь который имеет разницу в двенадцать дней , чтобы определить дату религиозных праздников.
Соответственно, армяне отмечают Рождество 18 января, а греческие православные празднуют 6 января. Накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для сложных и красочных церемоний. Снаружи, на большой площади Рождества Христова, Патриарх и его окружение приветствуют мэр Вифлеема и чиновники города. Процессия во главе с армянскими служителями и их группой, продвигается с Патриархом в церковь Рождества, а священники, семинаристы и верующие присоединяются к пению армянских гимнов. Впоследствии церковные службы и церемонии проводятся в соборе Рождества всю ночь напролет и до следующего дня, 18 января. Об оставшихся неизменными канонах Армянской Церкви и значении этого праздника рассказывает настоятель церкви Святой Катогике в Джрвеже священник Кюрег Талян. Интервью: Рубен Пашинян. Рубен Пашинин: Как отмечают Рождество в Армении?
Кюрег Талян: Все начинается с вечера 5 января и длится до полуночи. Верующие проводят весь день в молитве, в покаянии, после чего могут подойти к святому причастию и унести в свои дома зажженные лампады и свечи. Отдельно хотелось бы отметить значение и символизм Чрагалуйса. Благая весть о рождении Христа возвещается поздно ночью, и это сравнивается с рассветом: ведь когда пробуждается солнце, его пока не видно — освещаются лишь вершины гор, небо. Солнца нет еще на небосклоне, но уже светло — также и рождение Спасителя. И уже на следующий день Рождество — «Христос родился и нам явился! Вам и нам благая весть! С утра также служится Литургия, далее — совершается обряд освящения воды в память о Крещении Иисуса.
В народе говорят: «Крест в воду падает». Верующие относят в свои дома немного крещенской воды, которую следует благоговейно хранить и относиться к ней, как к святыне. На Святой Земле православные церкви используют старый календарь и празднуют 18 января. Как быть верующему человеку, особенно если он живет не на родине? Некоторые отмечают и те, и другие — правильно ли это? Живешь в России, являешься гражданином этой страны и апологетом РПЦ — отмечай 7 января, как и установлено каноном. Если же ты, допустим, армянин или католик, проживающий на чужбине, изволь придерживаться устоев своей церкви. Еще раз хочу обратить внимание, Рождество — это не проходной календарный праздник.
Тут принцип «чем больше отметим, тем лучше» не подходит — святотатство так думать. Я ничего не имею против РПЦ, равно как и против других христианских церквей. Но у меня есть моя Церковь. Я глубоко уважаю мать моего соседа, но у меня есть моя мать. Армянская Церковь осталась при тех канонах, которые и были ей изначально даны. Осталась на том месте, где была создана. Мы не меняли законов, не принимали нововведений — как отмечали Рождество 6 января почти два тысячелетия назад, так и отмечаем поныне. Мы сохранили верность не просто традициям, а Слову и Совету Божьему.
В общем-то, изначально все христианские церкви отмечали Богоявление, объединяющее Рождество и Крещение Христа, 6 января. Однако в начале IV века Римская церковь перенесла Рождество на 25 декабря, дабы искоренить традиции всё еще отмечаемого в тот же день языческого праздника бога Солнца. У нас подобной задачи не стояло — Армянская Церковь не была спутником Римской церкви. Далее были разночтения во время Халкидонского Собора 451 года, постановления которого ААЦ не приняла, оставшись при своём.