Автомобильная промышленность Китая (КНР) имеет немногим более чем полувековую историю. Китайский автопром резко вырос за последние 30 лет, отмечает эксперт ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Сергей Наумовский. Рейтинг китайских автомобилей 2024 года в России составлен по мнению редакции сайта Basetop и рекомендациям известных автомобильных журналистов, экспертов и блогеров.
«Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины
Пока неясно, можно ли будет купить такой премиальный седан на российском рынке, но на китайском в прошлом году машина стоила около 6 млн рублей. Читайте также «Чёрный рынок» наличной валюты: Жулье оживилось из-за маржи банков Меняя рубли на доллары и евро, легко можно деньги потерять В прошлом году триумфально дебютировал на глобальном рынке SAIC Maxus Mifa, который в пересчете на рубли стоил бы 4 миллиона. Интерес к минивэну проявляют даже такие взыскательные рынки, как британский и скандинавский. На китайском рынке минивэн появится в мае нынешнего года. Правда, до России машина может и не доехать — это электромобиль.
А инфраструктура для зарядки электромобилей в России еще недоразвита. Впрочем, нынешние экономические неурядицы скажем, грядущий рост цен на бензин наверняка подтолкнет развитие электромобилей. И тут есть, что показать китайским брендам. А в прошлом году в Китае было продано 3,5 миллиона электромобилей — это столько же, сколько автомобилей продается по всей России.
Несмотря на то, что китайские автопроизводители декларируют, что теперь все новые модели проходят полную оцинковку кузова, по факту агрессивная среда, суровый климат, и другие внешние факторы быстро приводят к повреждению лакокрасочного покрытия авто и неминуемо запускают коррозионный процесс». Читайте также Тест-драйв Tank 300: «честный» рамный внедорожник из Китая «Вторая проблема — слишком нежная подвеска, часто не подходящая к нашим дорожным условиям. Это часть глобальной проблемы адаптации китайских автомобилей к российскому рынку. Одно дело если вы приобретаете авто для поездок внутри МКАД, другое — если эксплуатация в климатических условиях Сибири и Урала, особенно при регулярной езде по грунтовкам и разбитым дорогам. Третья проблема — использование тонкого металла и деталей, не предназначенных к высоким поперечным нагрузкам и скручиванию. Так, самая частая проблема с карданными валами китайских авто — это деформация трубы кардана, и выход из строя одной или несколько его крестовин одновременно».
И если говорить о первых отзывах владельцев нового «китайца» , то поначалу они будут положительными. Эти автомобили соответствуют заявленной цене, у них современный дизайн, хорошая вместительность и проходимость. Но русскому человеку «вместительное авто» также нужно для того, чтобы ездить на дачу, по лесам и за город. И здесь китайский автопром не до конца учитывает особенности нашего ландшафта, погоды и состояние дорог. Поэтому первый минус, на который обращают внимание владельцы нового внедорожника из Поднебесной — лакокрасочное покрытие. Поэтому профессионалы авторынка советуют дополнительно обрабатывать низ кузова и днища нового авто.
Среди минусов «китайцев», клиенты «Автокода» также часто называют некачественную электронику.
Одна из самых доступных моделей Чанган была презентована в 2017 году, сегодня же на рынке распространена вторая рестайлинговая версия компакт-кроссовера. Автомобиль в первую очередь рассчитан на молодёжь, что выражается в агрессивном дизайне экстерьера и неплохом базовом оснащении. FAW Bestune B70.
Главное достоинство стильного лифтбека B70 — это его динамика. Среди стандартного оборудования можно отметить светодиодную комбинированную оптику и функцию памяти водительского кресла. JAC J7. Недорогой лифтбек, «прообраз» Москвич 6, в нашей стране продаётся лучше, чем Kia Sorento и Hyundai Elantra вместе взятые.
Авто оснащают бензиновым 1,5-литровым мотором, по конструкции очень похожим на одну из моделей Mitsubishi. В базе J7 оснащают датчиками давления в шинах и электроручником с функцией Auto Hold. Dongfeng 580. Вместительный семиместный кроссовер является самым бюджетным вариантом в семейном сегменте российского рынка.
Автомобиль оснащают системой бесключевого доступа, функцией автоматического закрытия окон, штатным навигатором и видеорегистратором. Voyah Free. Технологичный электрокроссовер поставляется в Россию в 3 модификациях. Салон автомобиля имеет премиальную отделку и большое количество опций для повышения комфорта в дороге.
GAC GS5. Самый бюджетный автомобиль торговой марки является среднеразмерным кроссовером. Модель, впервые представленная в 2020 году, вернулась на российский рынок в 2022. Среди значимых особенностей автомобиля выделяются системы пассивной безопасности от Bosch и выносливый силовой агрегат.
Седан гольф-класса в первую очередь привлекает внимание своей ценой — новый автомобиль можно купить за 1,5 млн рублей. За эту сумму вы получите кожаный салон, мультимедийную систему с 12-дюймовым экраном и поддержкой Bluetooth, а также камеру заднего вида с отображением динамической разметки.
Все материалы автора Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели. Всего таких заводов в РФ шесть — как те, что уже наладили выпуск авто в сотрудничестве с партнёрами из Китая, так и те, кто только намеревается это сделать, пишет в четверг, 20 июля, агентство Reuters. По его данным, общая годовая мощность этих производств в РФ составляет около 600 тыс.
Китайские автомобили в России
А после введения санкций Россия и вовсе оказалась настоящим филиалом китайского автопрома. Большинство дилеров переключились на продажу «китайцев», а по параллельному импорту завозят практичеки любые модели китайских машин, включая даже экзотические. Наиболее популярыне китайские марки авто в России — это Changan, Chery, Geely и Haval, который построил собственные заводы в Тульской области, где производят не только популярные кроссоверы, но с недавних пор и даже двигатели для них.
Огромный объем автомобилей вымещается на рынки стран третьего мира. И хотя у нас есть российские марки Урал, КАМАЗ, их производства заняты другими задачами и пока не готовы снабжать российский рынок грузовыми автомобилями. Они придут обязательно, когда закончится СВО.
Несмотря на активный заход китайцев, рынок коммерческих автомобилей очень зависит от поставок запасных частей: При таком стремительном заходе они не готовы к сервису, не успевают поставлять запчасти и обучать специалистов. Пока что производители сосредоточены на поставке машин, что будет с сервисом — второй вопрос, — продолжает Рудько. Алексей Кишеев подтверждает, что в сегменте тяжелых грузовиков, самосвалов и тягачей с начала год спрос вырос неимоверно, и китайские производители быстро начали этот спрос удовлетворять. Судя по всему, они смогут в полном объеме занять этот рынок: У нас впереди революция в сегменте и среднетоннажного транспорта. В ближайшее время нас ожидает лавина китайских автомобилей.
Сейчас на рынок заходит несколько марок, одна из них имеет локализацию в России. Все эти марки внешне очень похожи: китайцы выбирают популярный сегмент и начинают выпускать практически одинаковые машины. Сейчас, например, заходят автомобили, сплошь похожие на Isuzu. Российско-китайское недопонимание И хотя китайцы быстро осваивают российский рынок и готовы удовлетворять запросы покупателей, у этого стремительно развивающегося сотрудничества есть и обратная сторона: китайские производители чувствуют себя королями положения, конкурентов в массовом сегменте у них практически нет, поэтому диктуют условия игры. Алена Катарина рассказывает: — Каждый импортер в Китае нацелен на количество в штуках, причем им важна не конечная продажа потребителю, а продажа дилеру.
Им без разницы, что дилер дальше будет с этими машинами делать, как будет их продавать. Есть марки с хорошей оборачиваемостью, и они не задерживаются на складах, а есть модели и марки, не знакомые потребителю: эти машины продаются плохо, фактически, это замороженные деньги компании. А брендов, о которых потребители еще не знают, у китайцев много. Раньше клиент хотел купить Volkswagen и покупал именно его, вопрос, у какого дилера. А сейчас покупатели путаются в китайских марках, не могут их разделить.
И если человек хотел купить Chery, не факт, что он не купит Changan. Так что над ценностью брендов китайским производителям нужно работать. Дмитрий Рудько объясняет, с чем связан такой подход китайских коллег: У китайских производителей автомобилей нет маркетинга, они никогда не думают о философии бренда. У европейцев модель авто живет 5-7 лет, и нужно как-то ее позиционировать, а китайцы выпускают новую модель каждые 1-3 года, в этой спешке они не успевают подумать о маркетинговой стратегии, просто выводят продукт на рынок и начинают создавать что-то новое. Их философия сводится к тому, чтобы загрузить конвейер, они не занимаются автосейлом.
Алексей Кишеев подтверждает, что у дилеров возникает беспокойство по поводу дальнейшего выстраивания отношений с китайскими игроками: Нам сейчас навязывается китайская модель рынка. С прошлого лета нас переводят на сугубо предоплатные схемы: объявляют, что нужно заплатить за автомобили, когда они еще находятся в пути. Пока рынок растет, китайцы будут ощущать себя раскованно, свободно и дерзко. Как только начнется какое-то снижение продаж, возникнет конкуренция между китайскими марками, возможно, они изменят поведение. Рано или поздно китайским автопроизводителям придется вкладываться в маркетинг, считает эксперт: Реальность такова: люди пока не отличают Chery от Geely.
К слову, они действительно стали гораздо более качественными, стильными и ушли далеко вперед по уровню электроники, но проблемные места остались. Проблемы с коррозией кузова все еще фигурируют в списке самых частых проблем, которые возникают у автовладельцев, хотя признаем, что устрашающих историй о том, как разваливаются на ходу китайские авто практически исчезли. Тем не менее многие эксперты полагают, что на машинах среднего сегмента, которые идут на экспорт, китайцы продолжают сознательно экономить, используя низкокачественные металлы. Из-за проблем с наличием достойного сервиса и запчастей этот вопрос стоит достаточно остро. Локализация Подавляющее большинство китайских автопроизводителей не желают переводить язык системы на английский не говоря уже о русском языке. Даже в премиальных авто приходится довольствоваться только китайским.
Те бренды, которые делают английское меню, переводят только его часть на английский, а половина остается на китайском. Приложения для телефона, которые идут у всех современных авто, выпускаются также исключительно на китайском, а регистрация в них возможна только с китайской симкартой. Активация многих авто происходит на китайский номер телефона и привязывается к местной симке. Все приложения, установленные в системе, — китайские навигация, мультимедиа, потоковое видео, музыка и работают только на китайском языке. На некоторые модели машин местные любители сделали русскоязычные прошивки, но это не всегда решает проблему. Бренды-однодневки Имя бренда — один из решающих факторов при выборе автомобиля.
Причина, по которой автомобили мировых марок нравятся покупателям, неотделима от механизма работы всей компании.
Покупатели с бюджетом в пределах 2 млн рублей сейчас практически полностью «повернуты» к вторичному рынку, констатирует эксперт. Остается огромная ниша недорогих новых надежных автомобилей для невзыскательного частного потребителя и такси — пока что на этом рынке зияет лакуна между «Ладами» и то — самая продвинутая из вазовских моделей, «Веста», в хороших комплектациях доходит до тех же 2 млн рублей и новыми «китайцами».
Никто не будет покупать такую машину за 2 — 2,5 млн рублей, а дешевле не привезешь. По словам менеджера, выбор «китайцев» в продаже действительно впечатляющий, и «сбрасывать» модели уходящего года в ближайшее время придется. Но маржа автосалона тут в наши дни минимальная, поэтому «подвинуться» больше, чем на 500 тысяч с учетом и скидки за кредит, и трейд-ина, и подарков от фирмы , не получится.
Так было всегда, кроме начала 2023 года, потому что по итогам предыдущего 2022 года была некая паника, турбулентность рынка и дефицит живых машин. А сейчас затоваривание. Но вот ожидать, что упадет отпускная цена — вряд ли: там зашито слишком много сборов.
Made in China для Европы: китайские автомобили на выставке IAA Mobility в Мюнхене
Voyah — это международное название, в КНР же марка именуется Lantu и является подразделением роскоши китайского государственного автопроизводителя Dongfeng Motor Corporation. В 2022-м, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на фоне ухода европейских и японских компаний китайские марки нарастили продажи. Автомобильный эксперт и профессиональный испытатель Сергей Мишин специализируется на китайском автопроме и считает, что сейчас машиностроители из Поднебесной здорово подтянулись и в кузовах составляют конкуренцию европейским брендам. Давайте разберемся, какие же китайские марки пользуются в России повышенным спросом и какие у них есть преимущества и недостатки (рейтинг составлен на основании статистики продаж в России по данным Автостата).
Какую машину купить, когда вокруг одни «китайцы»: что происходит с российским авторынком
Сегодня уже мало кто сомневается, что китайский автопром идет к мировому лидерству не только в количестве (здесь он уже давно впереди всех, за Китаем 30% продаж в мире), но и в инновациях. Сначала продукция китайского автопрома казалась нашим соотечественникам более или менее сравнимой с западной, и, что особенно привлекательно, гораздо более дешевой, однако, со временем отношение к ней радикально поменялось: ни качества, ни дешевизны. китайский премиум-бренд автомобилей. Глава южнокорейской компании заявил в интервью, что «китайские автомобильные компании не уступают глобальным автомобильным компаниям». Автомобильный эксперт и профессиональный испытатель Сергей Мишин специализируется на китайском автопроме и считает, что сейчас машиностроители из Поднебесной здорово подтянулись и в кузовах составляют конкуренцию европейским брендам.
В России скопилось 175 тысяч нераспроданных китайских авто: что ждет рынок
Маркетплейс Wildberries запускает продажу автомобилей с марки Chery 17 Апреля, 2024 Первым в продаже появятся автомобили марки Chery. С 18 апреля машины этого китайского автобренда на Wildberries смогут купить пользователи из 17 регионов. Об этом сообщила пресс-служба компании. Еще осенью прошлого года... За китайским автопромом не угнаться: автопромышленности ЕС нужно проявить осторожность 22 Апреля, 2024... Исследование немецкой организации автомобилистов ADAC сфокусировалось на китайских моделях автомашин, доступных на немецком авторынке, сравнив их с аналогичными иномарками из Европы. В итоге оказалось, что китайские...
О полноценном запуске производства пока ничего не сообщалось. Как пишет портал «Китайские автомобили», в Белоруссии хотят наладить крупноузловую сборку двух моделей. Это кроссоверы U70 Pro и U75 Plus. Эти паркетники VGV обещала... Компания Exeed представила отдельный суббренд для электромобилей высокого класса, называемый Sterra для внутреннего рынка Китая... Mazda представила электрокар Arata, прямой конкурент Tesla Model Y 25 Апреля, 2024 На Пекинском автосалоне Mazda представила "Arata", электрический внедорожник, который выйдет на китайский рынок в качестве прямого конкурента Tesla Model Y к 2025 году.
Mazda выходит в сегмент электромобилей, нацеленный на один из самых быстрорастущих... Volkswagen представил новый язык дизайна электромобилей с китайской концепцией 20 Апреля, 2024... Пока неясно, была ли эта концепция создана просто как исследование дизайна или она превратится в серийную модель для китайского рынка. В любом случае, последняя концепция VW будет оснащена полностью электрической трансмиссией. Что касается интерьера, ожидайте... В РФ анонсирован запуск продаж двух кроссоверов нового китайского бренда Seres 18 Апреля, 2024...
CODE Знакомить россиян с моделями этого поднебесного автопроизводителя решено с двух кроссоверов, которым достались... В НАПИ подсчитали стоимость владения популярным кроссовером Omoda C5 19 Апреля, 2024 Эксперты изучили траты, которые есть у владельцев этого китайского паркетника, и вычислили стоимость одного километра пробега - 21,85 руб. Специалисты НАПИ годовую стоимость владения новым поднебесным... Chery Tiggo 9 после рестайлинга ждут в России. Первый показ 25 Апреля, 2024... Причем в планах компании привезти к нам Tiggo 9, который дебютировал в Пекине, передает портал «Китайские автомобили».
Это значит, что в России хотят параллельно продавать одну модель, но с разными шильдиками и вариантами дизайна. Мотоцикл Иж Скаут-6 — так возрождают российский мотопром 22 Апреля, 2024... Современные мотоциклы Иж производит компания ИжТехМаш. И к их сборке приложили руку поднебесные партнеры. Эти байки имеют китайские корни, только вот их старались адаптировать под требования российских покупателей, пишет bibimot. Ассортимент автомобилей на Wildberries пополнит ещё одна марка.
И это не Китай 24 Апреля, 2024... Параллельно ведутся переговоры с ещё несколькими автопроизводителями, среди которых «АвтоВАЗ».
Главное преимущество КНР эксперты видят в собственном производстве литий-ионных батарей, ключевого элемента конструкции электрокаров и гибридов. Чем рискуют покупатели подержанных китайских автомобилей Большой рывок Китайский автопром резко вырос за последние 30 лет, отмечает эксперт ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Сергей Наумовский. За это время доля машин, выпущенных в КНР, на мировом рынке увеличилась в десятки раз, подчеркивает он. Сейчас каждый третий автомобиль в мире выпущен в Китае, — рассказал он «Известиям». Данные о производстве машин в этой стране и статистика их продаж на других рынках показывают, что этот прогноз вполне реален, полагает эксперт. Эксперты объясняют это увеличением утильсбора и колебаниями курса рубля Разница в 70 тыс. При этом в отличие от японских компаний они не боятся сразу внедрять новые технологические решения.
Выпускаются в Китае и люксовые автомобили, скажем, седан Hongqi H9 переводится как «Красное знамя» предназначен для перевозок высокопоставленных лиц компартии. Нечто вроде современной «Чайки», только значительно комфортабельнее: пневмоподвеска, адаптивный круиз-контроль, активное шумоподавление, восемь подушек безопасности и много других примочек. Пока неясно, можно ли будет купить такой премиальный седан на российском рынке, но на китайском в прошлом году машина стоила около 6 млн рублей. Читайте также «Чёрный рынок» наличной валюты: Жулье оживилось из-за маржи банков Меняя рубли на доллары и евро, легко можно деньги потерять В прошлом году триумфально дебютировал на глобальном рынке SAIC Maxus Mifa, который в пересчете на рубли стоил бы 4 миллиона. Интерес к минивэну проявляют даже такие взыскательные рынки, как британский и скандинавский. На китайском рынке минивэн появится в мае нынешнего года. Правда, до России машина может и не доехать — это электромобиль.
А инфраструктура для зарядки электромобилей в России еще недоразвита. Впрочем, нынешние экономические неурядицы скажем, грядущий рост цен на бензин наверняка подтолкнет развитие электромобилей.
Зато модели FAW назывались в качестве кандидатов на сборку под маркой Lada. FAW Bestune T77 дебютировал в Китае еще в 2018 году, а в России его продажи стартовали аккурат накануне кризиса, в декабре 2021 года. До сих пор активность марки в России была невысокой, и по итогам 2022 года дилеры отгрузили лишь чуть более 400 машин. Двухлитровый турбодвигатель развивает 250 л. Есть версии с полным приводом Источник: GAC Geely Марка Geely известна в России уже много лет и регулярно входит в топ-3 самых популярных чайнабрендов, предлагая кроссоверы белорусской сборки. Ассортимент не слишком широк и состоит из трех моделей: компактного кроссовера Coolray, более крупного Atlas Pro и купе-кроссовера Tugella, в том числе в рестайлинговой версии. Основной спрос приходится на Geely Coolray, который в прошлом году разошелся тиражом около 13 тысяч машин. Его цена сейчас стартует от 2,3 миллиона рублей.
Кстати, марке Geely принадлежит шведский производитель Volvo, поэтому часть моделей унифицирована. Например, на разработанной шведами платформе CMA построены Tugella и большой кроссовер Mojaro, дебют которого в России анонсировался еще год назад. Рестайлинговая Tugella изменилась несильно: всё тот же двухлитровый турбомотор 238 л. Цена — от 4 миллионов рублей Источник: Geely Great Wall Концерн Great Wall является старожилом российского рынка: в середине нулевых он был известен пикапами и внедорожниками. Но по качеству автомобили тех лет были сопоставимы с УАЗами, и успех приходил и уходил волнами. Через 10 лет проб и ошибок Great Wall вывел на российский рынок другой бренд — Haval, посвященный в основном кроссоверам, и проект оказался успешным. Компания также делает ставку на новый бренд Tank, который уже пришел в Россию о нём ниже. GWM Poer — крупный пикап. Цены автомобилей из наличия стартуют в основном от 3,75 миллиона рублей Источник: Great Wall Haval Очень успешный суббренд концерна Great Wall специализируется на автомобилях повышенной проходимости, хотя, кроме внедорожника H9, остальные модели являются кроссоверами. Отношение к нашему рынку у Haval весьма серьезное, например, это единственный китайский производитель, имеющий собственный завод под Тулой.
Кроссоверы представлены моделями Jolion, более крупным F7 и его купейной версией F7x, а также вышедшим недавно Dargo. Haval Jolion привлекает ценой, которая стартует от 1,9 миллиона рублей: иномарку такого класса дешевле 2 миллионов найти сегодня не так-то просто. По итогам 2022 года он стал второй самой популярной китайской моделью после Chery Tiggo 7 Pro Источник: Артем Краснов Hongqi Производитель люксовых авто Hongqi читается «Хунцы» готовится к выходу на российский рынок, сертифицировав четыре модели: седаны H5, H7 и H9, плюс электрокроссовер E-HS9. Позже к ним добавился еще один кроссовер HS5. Сам производитель принадлежит концерну FAW, но имеет интересную историю.
Новости по теме Китайский
С официальным исходом из России европейских, азиатских и американских брендов на свободный кусок рынка немедленно положили глаз наши китайские соседи. Разбираемся, какие популярные китайские марки к нам привозят, сколько они стоят и что о них пишут владельцы. О марке Hongqi мы ранее рассказывали: это один из старейших китайских брендов, который с конца 1950-х годов выпускает автомобили для китайской политической элиты. Тест-драйвы и новости о китайских автомобилях, какой китайский автомобиль надежнее и где купить автомобиль китайской марки. Китайские машины, официально продаваемые в России в 2024 году. Редакция подготовила самый большой гайд по китайским машинам всех марок (с ценами) в России, которые официально продаются в 2024 году.
19 новых китайских автомобилей в 2023 году
Редакция подготовила самый большой гайд по китайским машинам всех марок (с ценами) в России, которые официально продаются в 2024 году. Сегодня уже мало кто сомневается, что китайский автопром идет к мировому лидерству не только в количестве (здесь он уже давно впереди всех, за Китаем 30% продаж в мире), но и в инновациях. Китайские автомобильные компании сейчас выпускают все возможные виды автомобилей — от пикапов до минивэнов.