Новости казань театр юного зрителя

Сегодня в Казанском государственном театре юного зрителя заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр образования и науки Энгель Фаттахов наградил представителей талантливой молодежи ре.

Директор Казанского Татарского государственного театра юного зрителя уходит с поста

Вчера в Казанском ТЮЗе состоялась Церемония награждения победителей Республиканского конкурса видеороликов «Театральные улицы Казани», приуроченного к празднованию 100-летия ТАССР. Уфимский ТЮЗ выражает огромную признательность Казанскому государственному театру юного зрителя! Капитальный ремонт части здания Казанского государственного театра юного зрителя по ского, 12, лит.А1, в этом году планируют провести по региональному проекту «Культурная среда» национального проекта «Культура».

Семь премьер, два фестиваля и одна лаборатория: Казанский ТЮЗ закрывает сезон премьерой

Театр юных зрителей имени А.А. Брянцева приглашает всех на спектакль в городе Санкт-Петербург. Билеты на спектакль «Ашина», Гастроли Татарского государственного театра драмы и комедии им. Карима Тинчурина (Казань) продаются онлайн на сайте 14 апреля в Казанском татарском театре юного зрителя имени Г. Кариева проходит творческая лаборатория. «Казанский репортер» побывал в ТЮЗе на вечере, посвященном 20-летию получения театром «Золотой маски» за спектакль «Буря». Вчера в Казанском ТЮЗе состоялась Церемония награждения победителей Республиканского конкурса видеороликов «Театральные улицы Казани», приуроченного к празднованию 100-летия ТАССР.

Спектакли по произведениям из школьной программы покажут в казанском ТЮЗе

Оба спектакля с национальным колоритом, для семейного просмотра в постановке главного режиссёра театра — Рената Аюпова. Спектакли на татарском языке обеспечены синхронным переводом на русский. Режиссером обоих спектаклей является главный режиссер Театра Кариева, заслуженный деятель искусств Татарстана, заслуженный артист России Ренат Аюпов. Спектакль поставлен в год 1100-летия принятия Ислама народами Волжской Булгарии.

Тогда глава РТ поручил проработать концепцию развития ТЮЗа, использования прилегающих к нему зданий, находящихся в ветхом состоянии. В марте 2020 года в Казани обсудили вопросы реконструкции и модернизации комплекса зданий ТЮЗа, в том числе реорганизация пространства театра, его функциональное наполнение и взаимодействие помещений. Как сообщала пресс-служба главы РТ, среди основных идей были «коммуникации в формате игрового взаимодействия, многофункциональность и трансформируемость». Островского, 10.

Благодарственное письмо за подготовку участников команд получили руководители Альфия Савченко и Людмила Корчагина, а также директор школы Тимур Сагдеев.

Казани София Чуприянова. Благодарственное письмо вручили руководителю Ильсие Шарафеевой и директору школы Энже Ибатулловой. Казани Диана Никонова и Энже Вафина. Благодарственное письмо получили руководители Лариса Хасаншина и директор школы Альфия Урманчеева. Благодарственным письмом награждена руководитель Аниса Нигматзянова. В хорошей, конкурентной борьбе вы проявили себя не только как мастера видео, но и как мастера истории Казани. У нас в городе более 50 улиц носят имена, связанные с театром и деятелями культуры.

Она рассказала, что проект трижды рассматривался на градсовете — все высказывали свои мнения, вносили правки и переосмысливали варианты. Одним из интересных решений стало создание галереи на колоннах из чугуна, как в проектном решение от 1876 года.

Как купить билеты?

  • Ёжики-маленькие мечтатели
  • Начались гастроли Казанского государственного театра юного зрителя
  • В Казанском ТЮЗе состоялась «Лаборатория нежности»
  • В Казанском театре юного зрителя показали завершающую премьеру 88-го сезона

На первые гастроли в Казани пермский ТЮЗ привез декорации и технику на 15 млн рублей

В Казанском государственном театре юного зрителя (ТЮЗ) рассказали о планах на предстоящий 91-й сезон. Казанский ТЮЗ • ГБУ Казанский ТЮЗ, ул. Островского, от 550 ₽. В инклюзивной театральной лаборатории, реализующей программу «Пластико-когнитивный стиль в театре движения» московской интегрированной театральной студии КРУГ, приняли участие дети студий «Театралки» и «Создавая театр» при ТЮЗе и студийцы «Ихлас» центра.

Казанский ТЮЗ

На спектакли пригласят детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья и из семей, нуждающихся в социальной поддержке. Среди них есть подопечные фондов «Детские надежды», «Мамы Казани», «День добрых дел» и других.

Мы говорим об адаптации спектаклей к площадке — ее глубина, ширина. У нас, например, сцена в 3 раза больше и глубже, и выше , чем в Казанском ТЮЗе. Получается, Казанский ТЮЗ должен делать из маленького пространства большое, а мы из большого маленькое», — поделилась нюансами работы на гастролях директор Ярославского ТЮЗа, заслуженный работник культуры РФ Наталия Прокина. В то же время сужение сценического пространства имеет свои преимущества — например, позволяет видеть каждого зрителя и, соответственно, установить с ним индивидуальный контакт, рассказала актриса Ярославского ТЮЗа имени Розова Алина Сенюшкина, задействованная в постановке «Незнайка-путешественник», с которой ярославцы дебютировали в Казани.

У нас взрослые могут идти и по 3 часа, детские — двухактные с антрактом. В сегодняшнем нашем утреннем спектакле нам даже какие-то фрагменты удалось сократить: то, что проходит на большой сцене, практически не нужно на малой.

Воркшоп адресован широкой аудитории — не только журналистам, театральным и культурным блогерам, которых в Казани, оказывается, довольно много, но и тем, кто хочет научиться смотреть и оценивать увиденное в театре, чтобы потом поделится впечатлением в соцсетях или СМИ. ТЮЗ в истории и памяти Когда я готовила к печати пресс-релиз театра о юбилейной декаде, не могла не вспомнить про свой ТЮЗ. С 1979 по 1995 год он был в зоне моих профессиональных интересов.

До 1990 года я работала в отделе культуры «Вечерней Казани», позднее — главным редактором «Казанских ведомостей». Честно признаюсь, театр юного зрителя не был в центре моего внимания. Мы больше писали о Камаловском, Качаловском, оперном театрах. Театр юного зрителя считали своего рода их предшколой, поскольку артистов ТЮЗа видели потом на их сценах. Наверное, что-то писали и о ТЮЗе.

Не могли не писать. Газетные подшивки наверняка что-то сохранили. Больше впечатлений у меня о театре Бориса Цейтлина, поскольку в это время завлитом ТЮЗа работал мой коллега Вадим Шамсулин, до этого заведующий отделом культуры «Казанских ведомостей». Память сохранила слишком мало событий, чтобы восстановить историю театра на личных впечатлениях. Поэтому пришлось воспользоваться публикациями «Казанских историй» и другими источниками.

Театр юного зрителя начинался в 1932 году. Первым художественным руководителем театра стал Александр Бродецкий, который параллельно руководил Театром рабочей молодежи. Деньги на содержание театра собирал весь город, все учреждения и предприятия. Но в 1934 году с деньгами стало худо - и театр был закрыт. Общественность Казани подняла тревогу, в дело вмешался Совет Народных Комиссаров.

И в 1935 году театр был восстановлен как государственный, в 1940-м получил часть здания Дома учителя, который тогда размещался в бывшем купеческом особняке на улице Островского. С 19 сентября 1942 года в истории театра начинается новый этап: в этот день в Казань прибыли артисты и работники Сталинградского ТЮЗа, которые были зачислены в его штат Сталинградцы: Театр юного зрителя в годы войны. В 1960-е годы режиссеры Казанского ТЮЗа изменили творческие принципы детского театра — они отказались от навязанной театру роли приложения к школе. Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи. Летом 1959 и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ показал на сцене Кремлевского театра Москвы свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением.

Труппа неоднократно принимала участие в различных театральных фестивалях и конкурсах, занимая призовые места. Так, в 1946-м на первом Всесоюзном смотре детских театров театр из Казани был назван в числе лучших. Мало кто знает, что в 1962 году в Казанский ТЮЗ пришел молодой Марсель Салимжанов, будущий великий татарский режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России и Татарстана, который с 1964 по 1966 год занимал пост главного режиссера. С 1968 по 1973 год главным режиссером был Феликс Григорьевич Григорьян. С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб.

Его спектакль «Оборотень» А. Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова! Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер». С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А. Пушкину, ныне традиционного.

В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М. Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место. ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо. В репертуаре почти не было детских спектаклей. Это было сложное время для соседнего, Качаловского, театра.

Конкуренция между труппами была сильная. И это было трудный период жизни театрального коллектива. С одной стороны, необычный творческий взлет. В 1996 году за спектакль «Буря» в постановке главного режиссера был удостоен высшей театральной награды страны — премии «Золотая маска» — в номинации «Лучший спектакль года». Казанский театр стал одним из первых в России, получившим эту престижную награду.

С другой стороны, пожар 1995 года, который на многие годы прервал поступательное движение театрального коллектива к успеху. В ночь с 30 на 31 января выгорела треть бывшего купеческого особняка, костюмы и декорации почти всех спектаклей. Полностью сгорели сцена, балкон, первые ряды партера, несколько цехов и подсобок. Была уничтожена старинная лепнина стен и потолка. К счастью, два уникальных по убранству зала — Дубовый и Мавританский — не пострадали.

Около двух часов на пульте у дежурного вахтера загорелась сигнальная лампочка «Пожар на сцене». Прибежавший в зал дежурный увидел, что огонь охватил занавес и декорации спектакля «Добрый человек из Сезуана». После неудачной попытки самостоятельно справиться с огнем вахтер вызвал пожарных. Они приехали буквально через несколько минут, однако оказалось, что тушить пожар нечем: несколько дней в микрорайоне, где расположен театр, не было воды. Пока отыскали гидрант в соседнем квартале, огонь набрал силу и перебросился на зрительный зал.

Только к утру пожарным удалось погасить пламя. Всего в тушении огня участвовали 58 пожарных экипажей. Причиной пожара назвали короткое замыкание, но знатоки закулисной театральной жизни были уверены, что к возгоранию привела непотушенная кем-то сигарета. В тот вечер главный режиссер назначил ночную репетицию, что было грубейшим нарушением противопожарной безопасности. Еще одним ударом для театра стал уход Бориса Цейтлина с поста главного режиссера.

Трудно бросать камень вслед уходящему, если он точно знает, что впереди полный беспросвет — ни своей сцены, ни реквизита, ни перспектив близкой реконструкции здания. Тогда все работники театра думали об уходе, поскольку будущие выступления во дворцах культуры города и гастроли по республике мало кого устраивали.

Казани София Чуприянова. Благодарственное письмо вручили руководителю Ильсие Шарафеевой и директору школы Энже Ибатулловой. Казани Диана Никонова и Энже Вафина. Благодарственное письмо получили руководители Лариса Хасаншина и директор школы Альфия Урманчеева. Благодарственным письмом награждена руководитель Аниса Нигматзянова.

В хорошей, конкурентной борьбе вы проявили себя не только как мастера видео, но и как мастера истории Казани. У нас в городе более 50 улиц носят имена, связанные с театром и деятелями культуры. Более 50 улиц еще предстоит назвать в их честь, поскольку имена пока находятся в банке данных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий