Какая ступка лучше всего подходит для приправ, а какая — для приготовления соусов, и как правильно выбрать ступку с пестиком — читайте в статье. Ступа – одно из древнейших изобретений человека, известное за 8 000 лет до нашей эры. История с одной из самых северных буддийских ступ, которую не так давно вандалы разрисовали православными крестами и надписями, получила продолжение. Ступа подготовки к работе не требовала, потому, как после очередного использования ставили ее вверх дном, и никакого мусора, никакой пыли туда не попадало.
Освящение, закладка и установка ступ
Ступы каменные для растирания охры. По словам Кирилла Ненашева, Ступа стал известной фигурой на YouTube начиная с 2014 года. Набор ступки и пестиков: мраморная Ступка, пестик, каменная мельница, давилка чеснока Кухня для специй, приправы, пасты, Pestos Guacamole. Обложка новости. © ГТРК «Иркутск» / Алина Грабовецкая. Какая ступка лучше всего подходит для приправ, а какая — для приготовления соусов, и как правильно выбрать ступку с пестиком — читайте в статье.
В Мурманской области волонтеры обновили оскверненную буддийскую ступу
Купите каменные ступки по цене от 1 007 руб. Собственное производство Гарантия на всю продукцию 14 товаров в наличии Быстрая доставка по Москве. Руководили установкой ступы представители Узонского дацана, что находится в Дульдургинском районе, а вот финансовые средства собрали жители села. Ступы, исполняющие желания. 11 мая 2012, 14:19. Поделитесь новостью: Вести новосибирск. В гостях Вилор Коляда, куратор выставки. Видео автора «Богдан Рибак» в Дзене: Буквально вчера у меня появилась эта каменная ступка, она будет использоваться для специй, для их помола.
В Москве хотят снести буддийскую ступу
Буддисты же не согласны с такой трактовкой, они усматривают в случившемся проявление давнего конфликта. Лотосовую ступу Вера Кынова построила в июле прошлого года, а в начале сентября глава буддийской традиционной Сангхи России Пандито Хамбо лама Дамба Аюшеев во время своего визита в республику провел церемонию освящения ступы в присутствии местных жителей. Добавим, что случаи осквернения буддийских святынь происходили на Алтае и ранее. Например, в 2006 году суд приговорил к штрафу жителей села Каракол Лазаря Аилдашева и Олега Ыжикова, которые ворвались в республиканский музей и попытались разрушить мандалу. При этом они «громко кричали и неуважительно отзывались о представителях буддизма».
Делали из него и праздничную посуду: ставцы, резные блюда, ковши для медов и квасов, братины и т. Особое распространение получила долбленая посуда: ложки, ковши, корыта, ступки, толчеи, миски и блюда для рубки овощей и мяса. Ступа, которая представлена в экспозиции музея тоже выдолблена из цельного дерева. Она изготовлена очень давно, передавалась по наследству. К ней прикреплен пест, который приводится в движение при помощи ноги.
В таких ступах, сделанных из выдолбленной колоды осины или берёзы толстого и короткого отрезка ствола дерева , отделяли оболочку обрушивали и перемалывали зёрна пшеницы, ячменя, проса, гречихи.
Информации о ступах, которые можно найти в СМИ, на сегодняшний день недостаточно, поэтому мы решили данное издание посвятить субурганам нашего района. Здесь мы подробно рассказали о назначении ступы, ее истории и местонахождении. Замечательно, что мы являемся свидетелями наступления благоприятного времени для восстановления и нового расцвета буддийской традиции. Были использованы материалы сети Интернет, газеты «Огни Курумкана», интервью лам Курумканского дацана, храмового архитектурного комплекса Дхармы центра «Буян», дугана «Зугна Ринчен», материалы Летописей сел Курумканского района: Улюнханская сельская библиотека — Надмитова Т.
Полиция начала проверку. Власти ищут вандалов, которые разрисовали ступу. Буддийскую ступу на въезде в город Апатиты в Мурманской области начали строить в 2014 году.
Освящение, закладка и установка ступ
Буддийские ступы устраняют негативную энергию, подавляют злые силы и способствуют процветанию местности, где находятся. Каждый, кто видит её, обходит вокруг и совершает подношения — обретает огромные духовные заслуги и освобождается от страданий. Читать молитвы, мантры, делать благопожелания, простирания и подношения ступе. Обходить вокруг ступы по ходу солнца 3, 7, 21 или 108 раз. Особенно хорошо их обходить в 8, 15 и 30 лунные дни, а также в дни буддийских праздников. Медитировать рядом. Совершая эти действия, вы накапливаете буин буин — благие заслуги — прим. Это помогает освободиться от страданий и обрести просветление в будущем. Если вы живете рядом со ступой, то будете постоянно получать благословение от неё. Необходимо ли это?
Это не является необходимостью. Однако, строительство ступ имеет исключительно благотворное влияние на строящих её людей, а также на коллективную карму рода. В районах Калмыкии буддисты всё чаще строят ступы в центре своего родного поселка, чтобы как можно больше людей могли накопить духовные заслуги. Известно ли, сколько ступ есть в Калмыкии? Назвать точную цифру я не смогу, так как количество ступ постоянно меняется. Каждый год строится несколько священных сооружений в разных районах республики. Многие жители Калмыкии вносят в это свой вклад: кто-то деньгами, а кто-то своим трудом. По приблизительным подсчетам, сейчас в Калмыкии есть более 100 ступ, а если учитывать 108 малых ступ, расположенных вокруг Центрального хурула в Элисте, то более 200. В Национальном музее имени Пальмова есть интерактивная карта, где указаны почти все существующие ступы Калмыкии.
Сейчас на территории буддийского центра «Ченрези» в Элисте, с благословения Геше Джампа Тинлея Геше Джампа Тинлей — тибетский буддийский наставник, один из представителей Далай-ламы в России — прим. К кому обращаться, если хочешь построить ступу? Сначала нужно обратиться к властям с просьбой о выделении земельного участка под строительство, а затем — в местный хурул или буддийскую общину. Возглавлять процесс строительства должны опытные люди, специализирующиеся на строительстве ступ.
Рабочая часть деревянного песта толкача, пехталя могла быть окована железом с чугунным наконечником — с целью защиты рабочей части песта от растрескивания и для улучшения его раздавливающей способности например: при толчении льняного семени. Песты чаще всего двухсторонние: с двумя рабочими концами и ручкой посередине. Слово ступа происходит от русского слова ступать, то есть передвигаться с ноги на ногу. Во многих странах мира, в том числе и России, индустриализация свела на нет массовое использование напольных ступ, однако там, где сохраняются элементы традиционного быта, ими продолжают пользоваться до сих пор.
Если ручки отсутствовали, то обычно делали удобный перехват посредине тулова. Обязательное условие - ступа должна быть изначально из цельного куска дерева, а не из частей, склеить, скрепить хотя бы из двух деталей ее было нельзя: нагрузка велика, могли образоваться щели. Ступы были тяжелыми, массивными, устойчивыми. Чаще встречались одинарные ступы, то есть обладавшие только одной рабочей емкостью, выдолбленной в их верхней части. В некоторых деревнях делали двойные ступы, у которых снизу имелась еще одна рабочая емкость. Для её использования ступу необходимо было перевернуть. Такие ступы в хозяйстве служили для получения крупы и для мятья конопли, льна. Верхняя часть ступы использовалась только для мятья волокнистой части растений, а нижняя — для очистки зерна. Реже использовали ступу и для мытья толчения холста. Необходимой принадлежностью ступы был пест. Изготавливался он до 100см длины при диаметре около 7см. Конец песта нередко обивали железом, чтобы утяжелить его и предохранить от раскалывания. Бытовое использование ступы и песта регламентировалось многочисленными правилами и запретами. По поверьям, не следует оставлять на ночь пест в ступе, иначе ночью им будет толочь нечистая сила болезнь — а потом рассевать по народу; не оставляли ступу открытой, иначе перед смертью рта не закроешь. Домашняя ступа считалась не просто хозяйственной утварью. В частности, ей приписывали целительские свойства: в ступе пытались истолочь болезнь как у взрослых и детей, так и у домашней скотины, под ней «морили» лихорадку. А то иногда что-то невидимое болезнь человека или даже животного опускала в ступу из пригоршней и толкла, толкла, толкла, хворобу изничтожала. Когда кто-то из нас, детей, плохо спал, капризничал, трижды бабушка обходила ступу и произносила: «Полуношница Анна Ивановна, по ночам не ходи, рабы Божьей имя не буди! Вот тебе работа: днем играй пестом да ступой, а ночью матицей». Тот, кто страдал от лихорадки или боли в животе, должен был выпить воды из ступы, три раза перевернется через голову, потом лечь и уснуть; считалось, что утром он будет здоров, Советовали во время пожара перевернуть ступу кверху дном, чтобы ветер утих и не разнес огонь. Во время засухи парни бросали в колодец ступу, пест и кувшины, чтобы вызвать дождь. Ступа становилась заступницей человека. На какую её чудодейственную силу рассчитывали просящие? Никто не знал — просто так из поколения в поколение передавалось. У славян, по традиции ступа с пестом наделялись ярко выраженной эротической символикой. И не зря говорили в народе: жена — ступа дома, или — у тещи для зятя и ступа доит доится. Правда, о слишком резвых выражались по-иному: бойкую бабу и в ступе пестом не изловишь; лукавую бабу и в ступе не истолчешь. Впрочем, о мужчинах тоже высказывались: вертляв, в него и в ступе пестом не угодишь. Ещё, ступа воспринималась как предмет, выполняющий существенную обрядовую роль, в том числе в отправлении столь важных событий, как свадьба и похороны. Ступа и пест осмыслялись как соитие, соединение мужского пест и женского ступа начала, отсюда — широкое использование их в свадебной обрядности. Сваха, прежде чем войти в избу к девушке, трижды крутила вокруг себя в сенях ее ступу, чтобы сватовство было удачным, приговаривая при этом: «Как не упрямится ступа, так бы не упрямилась девица! Вызывал этот процесс у всех присутствовавших шумное веселье, подтрунивание да подшучивание над невестой. Ну, на то она и свадьба, чтоб весело было. В некоторых местах ступу во время свадьбы рядили в женский наряд, а пест — в мужской.
Желающие смогут покрутить непальский барабанчик с мантрами, а также узнать, какие пожелания нужно делать рядом со ступой, чтобы они исполнялись. Выставка будет работать один вечер — 16 мая с 18:00 до 23:00. Вход свободный. Выставку представляет Международная общественная организация содействия сохранению культурно-исторических традиций народов Центральной Азии «Культурное наследие Гималаев».
Ступки, которые мы выбираем
Ступка с ушами, ступа старинная Бронза Россия 19 век №10400. Обложка новости. © ГТРК «Иркутск» / Алина Грабовецкая. В сети опубликовали видео, на котором вандал разрушает буддийскую ступу «Бодхи» в Емельяновском районе. Ступа подготовки к работе не требовала, потому, как после очередного использования ставили ее вверх дном, и никакого мусора, никакой пыли туда не попадало.
Каменные ступки
Нажимая "Отправить", я соглашаюсь с политикой в отношении обработки персональных данных. Главная Ступа Просветления в Иркутской области вошла в рейтинг самых завораживающих буддийских храмов России Ступа Просветления в Иркутской области вошла в рейтинг самых завораживающих буддийских храмов России 30 октября 2021 г.
Стоимость возведения комплекса составит порядка 300 миллионов рублей, ступы - семь миллионов. Возведение идет на пожертвования спонсоров и обычных горожан. Закладку камня под здание проводили в 2002 году.
Толчение было также одним из этапов приготовления льняного масла. Ещё одним назначением ступы было мятьё тресты — вымоченных и высушенных стеблей льна. Рабочая часть деревянного песта толкача, пехталя могла быть окована железом с чугунным наконечником — с целью защиты рабочей части песта от растрескивания и для улучшения его раздавливающей способности например: при толчении льняного семени. Песты чаще всего двухсторонние: с двумя рабочими концами и ручкой посередине.
Все права защищены. Использование любых материалов сайта — только с письменного разрешения правообладателя.
Developed by В русле реки Меконг снова появляется древняя ступа 03 марта 2018 0 0 Каждый год во время сухого сезона в провинции Нонгкхай со дна обмелевшей реки Меконг появляется фрагмент древнего буддистского храма.