Новости интересные факты о чкалове

2 февраля 1904 года – день рождения Валерия Чкалова, который еще при жизни стал легендой мировой авиации. Самый знаменитый «трюк» Чкалова вошел в историю как пролет под Троицким мостом через Неву. Валерий Чкалов посмертно дал своё имя горам и островам, городам, сёлам, посёлкам и микрорайонам. Чкалову приписывают такой факт, что во время службы в Ленинграде он однажды средь бела дня на самолете пролетел под опорой моста над Невой.

Поделитесь статьей с друзьями

  • Чкалов Валерий Павлович, биография военного — РУВИКИ
  • Жажда высоты
  • Мечта – облететь “вокруг шарика”
  • Лучший в небе: Валерий Чкалов

120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: след легенды

Самый знаменитый «трюк» Чкалова вошел в историю как пролет под Троицким мостом через Неву. С огромным интересом Чкалов слушал рассказы боевых авиаторов о победоносных воздушных боях с хорошо оснащёнными новой авиационной техникой интервентами и белогвардейцами. 2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения советского летчика Валерия Чкалова. Чкалов внёс значительный вклад в развитие отечественной авиации и как лётчик-испытатель. В семь лет Чкалов пошёл учиться в василёвскую начальную школу, которую окончил в 1916 году. 120 лет назад родился советский летчик-испытатель Валерий Чкалов, ФедералПресс вспоминает, чем прославился герой, а также как сейчас живут его потомки.

120 лет со дня рождения Валерия Чкалова, который совершил перелет через Северный полюс

Несмотря на то что летчики были снабжены большими аварийными запасами: едой, лодкой, палатками и оружием — «главный полярник» СССР Отто Шмидт выступал против полета. В случае катастрофы шансов выжить у экипажа практически не было, тем не менее Северный флот СССР находился в режиме готовности оказать помощь авиаторам. Штурман Беляков вел подробный бортовой журнал, и нам известны все перипетии, через которые пришлось пройти участникам полета. Над Арктикой температура в кабине все время держалась ниже нуля. Сменяя друг друга, летчики старались отдыхать, выкраивая по 1,5-2 часа для сна. Несмотря на большие запасы еды, экипаж практически не ел, согреваясь горячим чаем и кофе из термосов. Лед на замерзших окнах срезали ножом-финкой. На крыле, стабилизаторе и антеннах также образовалась ледяная корка.

Схема перелета Облачность оказалась выше, чем планировалось, и часть маршрута пришлось идти в слепом полете, благо второй пилот Байдуков был признанным в стране мастером полетов вслепую, и около двух третьих всего пути он уверенно вел самолет в облаках по приборам, не сбиваясь с маршрута. Второй причиной, по которой последние 13 часов перед посадкой за штурвалом был не Чкалов, а Байдуков, стало кислородное голодание. Для экономии веса в трансконтинентальном перелете запасы кислорода на борту были ужаты до минимума. Кроме того, часто приходилось лететь выше запланированной высоты, и расход кислорода увеличивался. Экипаж страдал от гипоксии, больше всего досталось Чкалову, у которого шла носом кровь, поэтому на финише его подменил второй пилот Байдуков. Советский экипаж преодолел расстояние 9130 км из них 8504 по прямой за 63 часа 16 минут. Американцы восторженно встретили летчиков.

Среди встречающих были советский посол в США А. Трояновский и генерал Дж. Маршалл, будущий министр обороны и госсекретарь США. Американский президент Ф.

Парень из села совершает свой первый самостоятельный полет, успешно заканчивает школу летчиков и продолжает совершенствовать навыки в Московской военно- авиационной школе высшего пилотажа. Чкалов пилотирует боевые самолеты. Служба Чкалова начинается в Ленинграде. Он часто совершает рискованные полеты, один из самых знаменитых эпизодов в его биографии — пролет под Троицким мостом. За свои поступки и лихачества Чкалов неоднократно подвергался взысканиям и даже приговаривался к лишению свободы. Но каждый раз у Чкалова находились заступники, взыскания снимались, наказания смягчались. Чкалов испытывает множество самолетов: истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, экспериментальных машин. В 1935 году его награждают орденом Ленина. Чкалов не только выполняет фигуры высшего пилотажа, но и разрабатывает новые.

Потом к нам пришел сын Василия Ивановича Чапаева Аркадий, тоже летчик. Он жил в нашем доме. Я его у лифта встретил. Спрашивает: «Мама дома? Мама ответила: «Знаешь, дорогой Аркаша, я жена летчика-испытателя и всегда ко всему готова. Говори правду, разбился? Я стоял рядом со Сталиным. Он прижал меня к себе, я поднял голову и увидел на его лице слезы… При заходе на посадку у самолета отказал двигатель. На пути падающего самолета стоял барак. Чкалов стал убирать шасси, чтобы перелететь его, но, как потом выяснилось, они были законтрены. Он отвернул в сторону и врезался в железную опору. Его выбросило на землю, и головой Чкалов ударился о железную балку. Тогда еще защитных гермошлемов не было… Ударом перебило мозжечок. Валерий Павлович был жив еще два часа. И узнали, когда со многих документов сняли гриф «секретно». Мы узнали, что «добро» на полет дал директор авиазавода Усачев, назначенный на эту должность за год до трагедии и не имевший к авиации никакого отношения. Комиссия по расследованию катастрофы насчитала 48! Более того, многие части, в том числе крылья, были макетами, не приспособленными для испытания в воздухе. После гибели Чкалова многие писали и говорили, что все происшедшее — случайное совпадение обстоятельств. Но я не верю в случайности… В. Чкалов и А. Прежде всего бросается в глаза факт очень активного участия НКВД в испытании этого самолета. Их представители присутствовали на всех этапах доработки и испытаний. При этом некоторые документы из архивов исчезли. В частности, в сопроводительном письме комиссии по расследованию катастрофы говорится, что они отправляют вместе с актом 33 фотографии с места катастрофы. Их нигде нет. Ни в одном из архивов. Как нет и показаний одного из свидетелей. А если документы изъяты, значит, кто-то очень не хотел, чтобы их увидели. Туполев, А. Беляков, В. Чкалов, Г. На следующий день после катастрофы неизвестные сбросили с электрички ведущего инженера по проекту И-180 Лазарева. Начальник главка авиапромышленности Беляйкин отсидел пять лет, а когда вышел на свободу, был убит через сутки… В 1962 году я был в Боткинской больнице, куда в свое время привезли отца, навещал там приятеля. И так получилось — познакомился с главврачом. Тогда, в 38-м, он, работая дежурным врачом, принимал отца. Подарки из Америки — После легендарного перелета в июне 1937-го на американский континент Валерий Чкалов стал известен всему миру. Встречающая толпа растащила весь самолет по винтику, а самого летчика оставила в трусах — всю одежду разорвали на сувениры. В итоге они приземлились на небольшом военном аэродроме Ванкувера. Начальником этого гарнизона был генерал Дж. Маршалл, ставший впоследствии госсекретарем Соединенных Штатов. Так вот, впервые его имя стало известно Америке и миру благодаря посадке нашего экипажа в его «владениях». Сам генерал позже в этом признавался. Сейчас в Ванкувере стоит бюст Чкалова, и к нему, кстати, приезжают американские молодожены, как у нас к Вечному огню. Отец рассказывал, что, когда наших летчиков пригласили в Белый дом, Рузвельт встречал их в своем кабинете, стоя рядом со своим инвалидным креслом. Такого внимания президент, говорят, не оказывал больше никому. Но привез не барахло, а набор пластинок: Шаляпина, Чайковского, Бородина, Штрауса… — А вам лично что досталось?

Там он встретил односельчанина, работавшего на сборке самолётов в авиапарке. Тот научил Чкалова, как найти кратчайший путь к науке воздухоплавания. Теперь заветные летающие машины он мог видеть каждый день. Оставалось только научиться на них летать. Ждать этого пришлось ещё пару лет. Только в 1921 году после многочисленных просьб Валерия отправили в лётную школу в подмосковный Егорьевск, но вот беда — она оказалась теоретической. Просидев за партой два года, курсант Чкалов перешёл в армейскую лётную школу в Борисоглебске. Именно там, летом 1923 года он впервые совершил самостоятельный полёт на английской машине «Avro 504». Памятник в Чкаловске. Wikimedia Commons Учёба на этом не закончилась. В разных лётных училищах Валерий осваивал навыки воздушных боёв и бомбометания, изучал различные марки самолётов. В 1924 году в Серпуховском училище инструктором у него был Михаил Громов. Учитель был всего на пять лет старше ученика, но уже являлся опытным асом, которого курсанты слушали с благоговейным вниманием. Никто не предполагал, что один из этих желторотых учлётов менее чем через пятнадцать лет опередит своего инструктора в полётах через Северный полюс. У начальства он был явно не на очень хорошем счету. Нет, летал он превосходно, но дисциплинированным поведением не отличался. Во время тренировочных вылетов Чкалов начинал выделывать в воздухе такие выкрутасы, что командиры хватались за сердце, и отстраняли его от полётов. Самый знаменитый свой фортель воздушный хулиган выкинул в центре города на глазах у сотен ленинградцев: почти не снижая скорости, он пролетел под Троицким мостом. Дисциплину Чкалов нарушал не только в воздухе, но и на земле. В конце концов, командование не выдержало, и когда лётчик-истребитель в очередной раз явился на службу в состоянии лёгкого подпития, его отдали под суд. В конце 1925 года Чкалов получил год лишения свободы, но вскоре срок сократили наполовину. В октябре 1928 года Чкалов вновь оказался на скамье подсудимых. При перегоне авиаколонны из Гомеля в Брянск его самолёт зацепился за телеграфные провода и потерпел аварию.

120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: след легенды

Один американец предложил Чкалову за неё 100 долларов, но Валерий Павлович на сделку не пошёл, решив, что монетка-путешественница должна вернутся вместе с ним на родину. Мы посетили город Чкаловск — родину легендарного летчика Валерия Чкалова, прославившуюся еще и печальной историей со своей пристанью. Интересная связь времен: лётчиком-инструктором у Чкалова в Серпухове был знаменитый Михаил Громов – будущий основатель Лётно-исследовательского института в Жуковском.

Поделитесь статьей с друзьями

  • Валерий Чкалов: лихая жизнь и странная смерть любимого «сокола» Сталина
  • Видео с участием Валерия Чкалова
  • Валерий Чкалов
  • ЧКА́ЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ
  • ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ ᐈ Биография, личная жизнь, фото и причина смерти летчика ✔

Биография Валерия Чкалова

РЕКОРДСМЕН По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании летчиков Байдукова и Белякова совершил беспрецедентный перелет из Москвы на Дальный Восток. ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ Будучи депутатом Верховного Совета, Чкалов много помогал простым людям. Валерий Чкалов родился в 1904 году в небольшом селе Василёво Нижегородской губернии в семье котельщика. Самолет АНТ-25 Чкалова, Байдукова и Белякова после посадки на острове Удд, 23 июля 1936 года. В разделе «15 декабря В.П. Чкалова» опираясь на воспоминания и документы, автор размышляет о причинах трагической гибели легендарного летчика. В конце 1925 года Чкалов получил год лишения свободы, но вскоре срок сократили наполовину.

Детям о Чкалове.

Семья была простая: отец — Павел Григорьевич — работал в котельной на судоверфи, мать — Ирина Ивановна — вела дом. К сожалению, когда маленькому Валере исполнилось 6 лет, мама умерла, и мальчик оказался фактически предоставлен сам себе, ведь отец был постоянно на работе. Надо сказать, что это обстоятельство повлияло на становление личности Валеры: несмотря на дружелюбность и сдержанность, он научился стоять за себя, при необходимости показывая силу и дерзость: дрался, на спор подныривал под плоты и пароходы, проходящие по Волге. Когда пришло время идти в школу, отец отправил сына в «началку», после которой, по совету родителя, в 1916 г. Череповца сегодня заведение носит имя легендарного летчика. Чкалов с однокурсниками По воспоминаниям учиться Чкалову было несложно: как оказалось, у него была отличная память, позволявшая схватывать информацию буквально «на лету»; кроме того, сказались и гены по линии отца — Валера легко «щелкал» математические задачи. Однако через 2 года училище из-за финансовых сложностей закрылось, и перед парнем снова встал выбор: что делать дальше. Он принял решение вернуться домой и помогать отцу.

Несмотря на то что юноша со временем овладел навыками работы кочегара и молотобойца, его не оставляла смутная жажда путешествий, странствий, неизведанных далей. Как говорится, все встало на место, когда пятнадцатилетний мальчишка впервые увидел самолет. Жажда высоты Не зная, с чего начать осуществление своей мечты, Валерий принял решение поехать в Нижний Новгород, где волею случая встретился со своим односельчанином Владимиром Фролищевым, который, выслушав паренька, посоветовал ему, во-первых, вступить в ряды Красной Армии, а во-вторых — пойти работать учеником сборщика в 4-й Канавинский авиационный парк, где он сам трудился бригадиром. Сказано — сделано. Так, целых 3 года Валерий обучался и работал в авиационном парке. Однако этого будущему авиатору было недостаточно: он мечтал о небе, поэтому уже в 1921 году добился направления на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, продолжив потом образование в Борисоглебской военной авиационной школе летчиков, а затем и в Серпуховской. Дерзость и молодость Уже в 1924 году молодой летчик был принят в эскадрилью им.

Ленина, где показал свою самоуверенность, отвагу и, порой, нежелание подчиняться приказу, за что его достаточно часто отстраняли от полетов. Так, в 1925 г.

Если отдыхали на даче, то утром он зачастую будил всех, окатив холодной водой из ведра. Начиналась беготня, смех, движение. Многие люди очень любили его общество, заряжались от него, поэтому гости у нас в доме были постоянно… — Валерий Павлович, говорят, не против был выпить, закусить... Из спиртного предпочитал водку, а из закуски — пельмени, которые частенько помогал лепить, и уху. Так их любил.

Еще любил выпить чаю с маминым фирменным лимонным пирогом. У тебя есть дар — видеть насквозь человека. Ты вспомни, сколько людей ты спас от тюрьмы и расстрела и сколько мы на этой почве ругались». Отцу действительно приходилось, пользуясь своим авторитетом, ходить на прием к Иосифу Виссарионовичу и просить за кого-то. Рассказывают о случае, когда, выходя из кабинета Сталина, Чкалов так хлопнул дверью, что советник вождя в приемной подпрыгнул на кресле. И все же отец смог убедить Сталина дать ему отсрочку от предлагаемой должности и закончить испытания нового самолета. Чего он опасался?

Видимо, были на то причины. Ведь на него покушались семь раз — нападали на улице с ножом, пытались подстроить катастрофу поезда, когда он был кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР. Разное было. Он не любил обсуждать в семье вопросы политики. Поэтому мы многое из того, что его беспокоило, чего он опасался, уже никогда не узнаем. Многое из того, что происходило, ему казалось непонятным и необъяснимым. Это ведь был 37-й год.

Техника конструктора Туполева ставит один рекорд за другим, и вроде бы конструктор в фаворе, но неожиданно для всех Туполева в 37-м арестовывают. Директора 21-го Горьковского завода, где отец испытывал самолеты, тоже сажают. Арестовывают журналиста — друга Чкалова. Вся эта цепь событий заставляет отца насторожиться. Не думаю, что он остался бы жить, если бы его арестовали. Справка Чкалов Валерий Павлович, летчик-испытатель. Родился 2 февраля 1904 в слободе Василёво ныне город Чкаловск Нижегородской области.

Учился на токаря в Череповецком ремесленном училище. В 1918-1919 годах работал молотобойцем в Василёвском затоне, кочегаром на землечерпалке и на пароходе. В армии с 1919-го. До 1921-го — слесарь по ремонту и сборке самолетов. В 1922-м окончил Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1923-м — Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков, в 1924-м — Московскую школу высшего пилотажа и Серпуховскую высшую школу воздушного боя, стрельбы и бомбометания. Служил в строевых частях ВВС. С 1928-го — в запасе.

С 1930-го — вновь в армии. Поликарпова на Центральном аэродроме. Чкалов испытал свыше 70 типов самолетов И-15, И-16, И-180, ВИТ-2, НВ-1 , разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку». Байдуков, штурман — А. Беляков совершил беспосадочный перелет протяженностью 9374 км из Москвы через Северный Ледовитый океан в Петропавловск-на-Камчатске и далее на остров Удд ныне остров Чкалов. Звание Героя Советского Союза Валерию Павловичу Чкалову присвоено 24 июля 1936 года за выполнение этого перелета и проявленные при этом мужество и героизм. На аэродроме в Сан-Франциско.

Беляков, Г. Байдуков, В. Чкалов, советский полпред А. Жил в Москве. Погиб 15 декабря 1938 года при испытании самолета И-180 на Центральном аэродроме. Это был первый полет истребителя конструкции Н. Поликарпова, который должен был заменить знаменитый, но устаревающий И-16.

Первым перелететь Северный полюс пытался еще летчик Сигизмунд Леваневский. Попытка оказалась неудачной. Вторым пилотом Леваневского был Георгий Байдуков. Он то и уговорил Валерия Чкалова на рекордный маршрут. Выбирали двумя голосами против одного. Выбрали его командиром экипажа. Именно такой человек и нужен был.

Именно такой человек мог пойти на рискованный полет на одномоторном самолете, каким был АНТ-25", — рассказывал Георгий Байдуков в фильме "Ваша жизнь". Размах крыльев 34 метра. В крыльях расположены бензобаки. Для того времени необычно. Запас топлива у машины был шесть тон. Полетный же вес машины 11 тонн. И надо было быть очень большим мастером, чтобы со взлетной полосы поднять такую тяжелую машину.

Тот самый АНТ-25. Его второе имя РД — рекорд дальности. На нем экипаж Чкалова совершил два легендарных беспосадочных перелета. В 1936-м из Москвы на остров УД. Ныне остров Чкалова устье реки Амур. А в следующем 37-м легендарный — из Москвы в Америку. Через Северный полюс.

Кабина очень узкая. Чтобы поменять местами пилотов — раскладывали сиденья и перелезали. В самолете нет принудительного отопления. Риск был огромным. Над Северной Америкой почти закончились кислород и топливо. Внутри кабины замерзла вода. Но они долетели.

Летчики стали героями мирового масштаба, символами мужества и послами своей страны. Это была юность молодого государства.

Но это была наземная служба. Насколько мне известно, после гибели Валерия Павловича Ольга Эразмовна была категорически против, чтобы кто-то из семьи шел в авиацию. Ею было наложено вето. Он влюбился в авиацию в 14 лет, работая на Волге в речном пароходстве. Увидел в небе самолет, и уже ни о чем другом думать не мог.

Случилось так, что он поехал учиться в Нижний Новгород и встретил там односельчанина Фролищева, который помог ему устроиться работать и учиться на аэродроме. Можно сказать, что становление Валерия Павловича как летчика было многоэтапным. Сначала он был механиком на аэродроме, затем поступил в летную школу, и в итоге его желание сбылось. Когда они познакомились с Ольгой Эразмовной, Чкалов уже был летчиком. Родители невесты были не в восторге — она из семьи преподавателей, сама преподаватель, а летчик — не совсем интеллигенция. Они видели в этом мезальянс, не были за, но и не были откровенно против. Эта квартира до сих пор у семьи, в ней есть кабинет Валерия Чкалова, он полностью сохранен.

Из полетов он возвращался в этот дом, к жене и детям. Их брак длился чуть меньше 10 лет. Они очень дополняли друг друга, разные характеры, разное образование. Ольга Эразмовна прививала мужу любовь к прекрасному. Возвращаясь из Америки, он привозил пластинки с классической музыкой. Очень ее любил, во многом благодаря супруге. Можно назвать его репетицией?

История была такой, что изначально на АНТ-25 должен был лететь экипаж Леваневского. Они взлетели с большой помпой в присутствии посла, первых лиц и американских СМИ, но в районе Земли Франца Иосифа у них из-под крышки масляного бака начало течь масло. Экипажем было принято решение развернуться. Когда они вернулись, Леваневский громко заявил о том, что на этом самолете летать нельзя, так как он не долетит. Еще в начале своей карьеры Байдуков познакомился с Валерием Павловичем на Тушинском аэродроме, сложно сказать, кто был чьим наставником — они друг у друга учились. Летали на разных видах техники, переходили с одного на другой, и оба были первооткрывателями. В 1936 году они обратились с просьбой к Сталину полететь через Северный полюс все-таки на этом самолете.

Но Сталин распорядился сначала попробовать пролететь через всю страну и проложил прямой маршрут из Москвы на Дальний Восток. Фактически оба перелета — на Восток и в США — имели огромное политическое значение, это было не только техническим достижением летчиков. Почему Америка и почему Дальний Восток? Эти перелеты были доказательством того, что в Москве может взлететь самолет и через двое суток оказаться где угодно. И даже разрабатывался АНТ-25 под другими аббревиатурами: ДБ — дальний бомбардировщик, потом он был переименован в РД — рекорд дальности. Уже потом он получил название АНТ-25. Готовясь к полету на Дальний Восток, члены экипажа заявили, что лететь по прямой через континентальную часть нашей страны они не будут, так как хотят максимально приблизиться к условиям перелета через Северный полюс.

И маршрут был проложен так, чтобы создать экипажу похожие условия.

Чкалова помнят

Настоящее имя – Чкалов Валериан Павлович. В 1916 году окончил 4 класса школы в родном селе, в 1916-1918 годах учился в Череповецком ремесленном училище (ныне Вологодской области). Самолет под управлением Чкалова первый раз в истории достиг США, показав американцам всю мощь советской авиатехники и отвагу летчиков. Валерий Чкалов за летную карьеру освоил более 30 типов самолетов, но последним для него стал одномоторный истребитель-моноплан И-180. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд (позднее остров был переименован в Чкалов в честь лётчика) в Охотском море. Занимавшиеся расследованием гибели Чкалова приводят еще два факта его биографии, которые могли «подписать» ему смертельный приговор.

Репортаж: мифы и легенды о Валерии Чкалове

не факт, но если и случился, то в Ленинграде, а в Барнауле Валерий Чкалов и не был. Вскоре на острове Удд, переименованном в остров Чкалов, была построена деревянная взлетная полоса длиной 500 метров. В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком – истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы. Опытнейший пилот Чкалов стал командиром экипажа первого столь длительного беспосадочного рейса через Северный Ледовитый океан из Москвы на Дальний Восток летом 1936 года, за что весь экипаж удостоен званий Героев Советского Союза. Но как бы лихо Чкалов себя не вел в небе и на земле, у него всегда была святая константа – Родина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий