Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как он возник, как развивался. Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»" скачать. Здесь была ссылка на работу Конспект урока по музыке в 6 классе "Инструментальный концерт" автора Дацкив Илона Александровна. Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты. коротко о жанре инструментального концерта, для детей 6 класс.
Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».
Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт" Цель: Дать представление о жанре урока:Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди. 2.В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. Вашему вниманию предлагается сценарий урока по музыке для 6 класс по теме "Инструментальный концерт".
Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт
На столе у группы: лист бумаги А3 с нарисованным деревом, карандаши Используя нужные цвета, дорисуйте, пожалуйста, свою картинку так, чтобы мы увидели, какое время года прозвучало в музыке Звучит музыка Учитель наблюдает за работой учащихся. По окончании работы предлагает группам презентовать свои работы, объясняя результат. Учитель предлагает группам работы закрепить на доске, а литераторам прочитать выбранный сонет и приклеить к одному из рисунков. Учитель подводит итоги активного слушания музыки. Дети отвечают на вопрос, используя ранее полученный «слуховой» опыт Анализируют слайды, сопоставляют с музыкой, определяют, какой эпохе принадлежит. Ученики работают с информацией, анализируют ее, обобщают, каждая группа отвечает на вопросы. Участники групп знакомят всех с результатами своей деятельности.
Учитель подводит итоги активного слушания музыки.
Дети отвечают на вопрос, используя ранее полученный «слуховой» опыт Анализируют слайды, сопоставляют с музыкой, определяют, какой эпохе принадлежит. Ученики работают с информацией, анализируют ее, обобщают, каждая группа отвечает на вопросы. Участники групп знакомят всех с результатами своей деятельности. Творческие группы вывешивают свои работы на доске, литераторы выразительно читают сонет, прикрепляют к одному из рисунков. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, умение принимать решения на основе личностного выбора, применение коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве. Предметные: развитие музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, на основе восприятия и анализа художественного образа; формирование слушательской культуры; навыки содержательной музыкально-учебной деятельности Познавательные: умение поиска новой информации, умение анализировать, обобщать; навыки смыслового чтения; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, строить свои высказывания.
Актуализация знаний Повторить основные моменты предыдущего урока. Назовите композитора, о котором шла речь на прошлом уроке? А Бородин.
С каким жанром мы познакомились? Ноктюрн Какое произведение мы слушали? Бородина, Ноктюрны Чайковского и Шопена. Весна — Твоей любви изображенье… Сегодня на уроке речь пойдет об инструментальном концерте. Давайте вспомним, что такое концерт? Концерт — музыкальное произведение, для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Обычно состоит из трех частей. Встречаются концерты для одного инструмента, без оркестра, для оркестра без солиста, концерты для хора. В русской музыке широко применялся жанр хорового духовного концерта.
Планирование деятельности. Слайд 6 Рассмотрите разворот учебника на стр. Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить? ПЛАН: познакомиться с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; прослушивание и анализирование фрагментов из цикла «Времена года»; чтение сонетов Вивальди; прослушивание и анализирование 1-ой части «Итальянского концерта» И. Работа над новым материалом. Задание 1 рассмотреть изобразительный ряд учебника; Рассматривая рельефы Гужона, и репродукцию картины Боттичелли попробуйте догадаться, музыка какого времени, какой эпохи будет звучать на уроке.
Слайд 7 Нимфы Жана Гужона — это божества, олицетворяющие силы природы, поэтизирующие их. Эта работа, в которой сошлись самые разные мотивы, знаменовала собой важный поворот в живописи, не подчиненной никаким канонам. Христианская тема проявляется здесь в том, что главная героиня напоминает Мадонну, рука которой словно благословляет всех. Русский искусствовед Павел Муратов писал о Боттичелли: «Он первым встречал утренний туман нового и долгого дня в истории мира под единственным знаменем чистого искусства».
Сценарий урока по теме "Инструментальный концерт"
В русской музыке широко применялся жанр хорового духовного концерта. Формулирование темы урока. Слайд 5 Прочтите на стр. Планирование деятельности.
Слайд 6 Рассмотрите разворот учебника на стр. Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?
ПЛАН: познакомиться с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; прослушивание и анализирование фрагментов из цикла «Времена года»; чтение сонетов Вивальди; прослушивание и анализирование 1-ой части «Итальянского концерта» И. Работа над новым материалом.
Задание 1 рассмотреть изобразительный ряд учебника; Рассматривая рельефы Гужона, и репродукцию картины Боттичелли попробуйте догадаться, музыка какого времени, какой эпохи будет звучать на уроке. Слайд 7 Нимфы Жана Гужона — это божества, олицетворяющие силы природы, поэтизирующие их.
На протяжении XVIII — XX веков были созданы концерты не только для инструментов струнно-смычковой группы симфонического оркестра, но и для деревянных и медных духовых инструментов. Основоположником инструментального концерта в России является Пётр Ильич Чайковский. Вслед за ним к жанру концерта обращаются С. Рахманинов, С. Прокофьев, Д. Шостакович, И. Стравинский и другие.
Он никогда не покидал пределов своей Родины, но среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. Бах использовал опыт итальянских мастеров сольного скрипичного концерта и характерные приемы развития: трёхчастное строение и ладовый контраст мажор-минор-мажор. Мечтательность и богатое воображение отличало и наших предков. Загадочное высокое небо издревле влекло к себе русского человека. И свои мечты о полётах он воплощал в сказочных образах летящей в ступе Бабы-Яги, Ивана-царевича на ковре самолёте, героя в сапогах скороходах или на Коньке-горбунке. Время неумолимо двигалось вперёд, на смену героям русских народных сказок пришли герои писателей-фантастов, летающие на другие планеты. В 1961 году сказочная мечта становится реальностью: в космос запускается космический корабль с человеком на борту. Им стал наш соотечественник Юрий Гагарин. Это событие не могло оставить равнодушным творцов искусства-писателей, художников и, конечно, композиторов.
Так какая же она, музыка космоса? Ещё до полёта человека в космос американский композитор XX века Чарльз Айвз написал оркестровую пьесу «Космический пейзаж». Исполняет её небольшой камерный оркестр, который условно можно поделить на три группы: струнные, «рисующие» образ неизвестной планеты, деревянно-духовые, создающие образ космонавтов-исследователей и труба с настойчивой вопросительной интонацией.
Вслушайтесь в пассажи скрипки. Какие картины возникают в воображении? Какое время года вы себе представили, слушая эту музыку? А сейчас прозвучит 3 фрагмент концерта. Какой характер у этой музыки? Какую картину вы себе представили? Давайте послушаем 4 фрагмент. Какое время года нарисовал своей музыкой А. Какое настроение у музыки? Дети отвечают на вопросы: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов; Зефир преследует Хлориду, изображённую в момент превращения во Флору — у неё изо рта уже разлетаются цветы; и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы «цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким». Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта атрибута Венеры и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Над Венерой расположен путто или Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Средняя Харита возможно, Ефросина смотрит на Меркурия. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом.
Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт"
Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт" | БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Конспект дистанционного урока музыки в 6 классе на тему «Инструментальный концерт «Времена года» ди. |
Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»" скачать | Открытый урок в 6 классе «Инструментальный концерт. |
Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт» | Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. |
Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"
Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт" | Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты. |
Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт" | Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты. |
Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт | На уроке были прослушаны фрагменты из каждой части инструментального концерта Иоганна Себастьяна Баха. |
Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний
Конспект урока «Инструментальный концерт». Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.С. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь – Вивальди. БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Конспект дистанционного урока музыки в 6 классе на тему «Инструментальный концерт «Времена года» ди. Цели урока Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах.
Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний
Бородина, Ноктюрны Чайковского и Шопена. Весна — Твоей любви изображенье… Сегодня на уроке речь пойдет об инструментальном концерте. Давайте вспомним, что такое концерт? Концерт — музыкальное произведение, для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Обычно состоит из трех частей. Встречаются концерты для одного инструмента, без оркестра, для оркестра без солиста, концерты для хора. В русской музыке широко применялся жанр хорового духовного концерта. Формулирование темы урока.
Слайд 5 Прочтите на стр. Планирование деятельности. Слайд 6 Рассмотрите разворот учебника на стр. Прочитайте, что получилось.
А помогут нам в этом стихи русских поэтов, репродукции картин русских художников и волшебная музыка итальянского композитора Антонио Вивальди. Италия, страна, богатая своей культурой, древними памятниками, красивой природой. Именно поэтому многие русские художники, окончив Академию Художеств, отправлялись на стажировку в Италию Стихи, картины и музыка помогут нам увидеть, услышать и почувствовать каждое время года.
Звучит 1-я часть, учитель название не называет. С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Учащиеся: Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты - подражание пению птиц- это весна Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная. В ней чувствуется полет, движение, пение птиц.
В ней чувствуется полет, движение, пение птиц. Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны. Как можно охарактеризовать мелодию? Учащиеся: Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка. Мелодия, которая исполняется оркестром в мажорном ладу, очень ясная, яркая, легко запоминается, в танцевальном ритме.
Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Учащиеся определяют, что это ВЕСНА 2 группа: художники На столе лежат репродукции картин времен года Запишите в таблицу, какие краски, вы услышали и увидели, и какие чувства у вас вызвали эти произведения искусства, и , конечно, определите время года Скажите, какие цвета преобладают?
Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. В них развитие музыкального образа основано на сопоставлении звучания скрипки. Принцип контраста определил трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сейчас прозвучит 1-я часть. Какие чувства выражает эта музыка? С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная.
В ней чувствуется полет, движение, пение птиц. Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны.
Урок музыки. Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний
Урок музыки в 6 классе Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» | | Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как. |
Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт» | Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» вой, Е. Д. Критской. |
Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт | концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. |
Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт». | На уроке были прослушаны фрагменты из каждой части инструментального концерта Иоганна Себастьяна Баха. |
Музыка. 6 класс
Видео обязательны к просмотру!!! Концерт — циклическое произведение для какого-либо солирующего инструмента фортепиано, скрипки и др. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра — инструментального концерта.
Развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран. Мета предметные: 1. Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения. Методы: 1. Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный 2.
Стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности: ситуация занимательности; сравнение, анализ, обобщение; приём сопоставления со смежными видами искусств. По источнику информации и характеру деятельности: словесно-индуктивный беседа , наглядно-дедуктивный сравнение, анализ услышанного музыкального произведения, побуждения к сопереживанию, ретроспективы. Тема сегодняшнего урока - «Инструментальный концерт». Слово «концерт» произошло из двух источников: латинское concertare — «состязаться», итальянское concerto — «гармония, согласие». А вот кто и с кем в концерте состязается и согласуется, мы узнаем вовремя прослушивания музыкального произведения. Знакомится с жанром концерт, мы будем на примере музыке Антонио Вивальди. Сейчас мы разделимся на группы. Каждая группа получит текст с определенным этапом биографии композитора.
Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка — один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением жизни. Каждое искусство говорит на своем языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Подумайте, можно ли на эту музыку поставить балет? Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1 —ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Интерес музыкантов-профессионалов к музыке эпохи барокко не иссякает. В 1997 году известным итальянским клавесинистом и знатоком барокко Андреа Марконом был создан Венецианский барочный оркестра. Этот коллектив за четыре года приобрёл известность как одного из лучших ансамблей барочного инстументального исполнительства, в первую очередь, как убедительного интерпретатора музыки Антонио Вивальди. Многочисленные концерты и оперные постановки оркестра во многих странах Европы получили широкое признание не только в широкой слушательской среде, но и среди музыкальных критиков. Оркестр своими исполнениями подарил слушателям новое прочтение сочинений А. Вивальди, Ф. Кавалли, Б.
Антонио Вивальди — скрипач-виртуоз, дирижер и педагог. Жил и творил в эпоху барокко. Был создателем жанра — инструментального концерта. Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. В них развитие музыкального образа основано на сопоставлении звучания скрипки. Принцип контраста определил трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сейчас прозвучит 1-я часть. Какие чувства выражает эта музыка? С каким временем года может ассоциироваться эта музыка?
Сценарий урока по теме "Инструментальный концерт"
Главная» Новости» 6 класс музыка инструментальный концерт. Открытый урок в 6 классе «Инструментальный концерт. Открытый урок в 6 классе «Инструментальный концерт.
Сценарий урока по теме "Инструментальный концерт"
Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра.
Музыка — один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением жизни. Каждое искусство говорит на своем языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А.
Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Подумайте, можно ли на эту музыку поставить балет? Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1 —ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением.
В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Интерес музыкантов-профессионалов к музыке эпохи барокко не иссякает. В 1997 году известным итальянским клавесинистом и знатоком барокко Андреа Марконом был создан Венецианский барочный оркестра. Этот коллектив за четыре года приобрёл известность как одного из лучших ансамблей барочного инстументального исполнительства, в первую очередь, как убедительного интерпретатора музыки Антонио Вивальди. Многочисленные концерты и оперные постановки оркестра во многих странах Европы получили широкое признание не только в широкой слушательской среде, но и среди музыкальных критиков. Оркестр своими исполнениями подарил слушателям новое прочтение сочинений А. Вивальди, Ф. Кавалли, Б.
В минувшем концертном сезоне прошли концерты в 28 городах США со скрипачом Робертом Мак-Даффи, гастроли в Японии и Корее с участием скрипача Джулиано Карминьоло, была исполнена программа из сочинений Антонио Вивальди в одном из лучших концертных залов Амстердама — Concertogebouw. Обширная дискография оркестра удостоена многих престижных наград. Она включает в себя записи скрипичных концертов Вивальди и Локателли, альбом симфоний и концертов для струнных Вивальди, многие произведения композиторов эпохи барокко в исполнении выдающихся музыкантов современности. В чём секрет такой популярности музыки А.
Известно около 450 концертов Вивальди.
Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди.
Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Принцип контраста определил трёхчастную форму концерта: 1-я часть - быстрая и энергичная; 2-я - лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть - финал, живой и блестящий 8-9 слайд Учитель: Перед вами на столах лежат словари эстетических эмоций В. Предлагаю вам послушать одну из частей часть концерта и поработать в группах. Природа всегда радовала музыкантов, поэтов и художников. Красота природы, смена времен года: осень, зима, весна, лето - неповторима, каждая по-своему -Как вы думаете, обращались художники поэты к теме времен года? Поэтами написано много стихов о природе, художниками написано много картин о природе, а композиторами написано много музыки, изображающей картины природы. Сегодня мы сравним, как изображено каждое время года в поэзии, в живописи и в музыке.
Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт"
коротко о жанре инструментального концерта, для детей 6 класс. Цели урока Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах. Сценарий урока для 6 класса "Инструментальный концерт" Художественно-педагогическая идея урока: Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка. Открытый урок в 6 классе «Инструментальный концерт. Конспект урока «Инструментальный концерт». Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.С. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь – Вивальди. Открытый урок в 6 классе «Инструментальный концерт.