Самой населенной страной мира стала Индия — миллиард 428 миллионов человек. Индия — экзотическая страна, поэтому всевозможных «фишек» у нее до неприличия много. Индия – это страна, в которой противоположности не просто уживаются, но вполне успешно сосуществуют друг с другом по многим направлениям.
Новости по теме Индия
Президентом может быть избран гражданин Индии не моложе 35 лет. Выборы президента производятся по системе единственного передаваемого голоса, когда голосование по списку кандидатов производится в порядке предпочтений. Кандидат в президенты должен получить не простое большинство поданных на выборах голосов, признанных законными, а более половины их общего веса. Вес голоса депутата каждого законодательного собрания определяется в баллах — с учётом числа мест в органе власти и общей численности населения штата. Если ни один кандидат не наберёт необходимого числа голосов, то голоса, отданные за наименее предпочтительного кандидата, пропорционально «передаются» более предпочтительным кандидатам, пока не останется единственный кандидат. Другая коллегия выборщиков включающая членов палат парламента избирает вице-президента. Вице-президент замещает президента во время его отсутствия и по должности ex officio является председателем верхней палаты парламента.
Президент страны формально наделён исполнительной властью, которую осуществляет непосредственно или через подчинённых ему должностных лиц. Однако, в соответствии с Конституцией, он обязан следовать «советам правительства», причём даже в том случае, если просит Совет министров пересмотреть данную ему рекомендацию. В результате практически все основные полномочия президента осуществляются правительством, а зачастую — только премьер-министром. Высший орган законодательной власти — двухпалатный парламент, состоящий из Народной палаты нижней палаты и Совета штатов верхней палаты.
Современный уровень - 23 млн. Отрасль представлена предприятиями, расположенными в основном на востоке страны Калькуттско-Дамодарский промышленный пояс , а также в штатах Бихар, Адхра-Прадеш и др. Цветная металлургия также развита на востоке. Выделяется алюминиевая промышленность, базирующаяся на местных бокситах. Энергетика Машиностроение. Индия выпускает разнообразную продукцию станкостроения, транспортного машиностроения телевизоры, суда, автомобили, тракторы, самолеты и вертолеты. Отрасль интенсивно развивается. По объему производства радиоэлектронной промышленности Индия вышла в зарубежной Азии на второе место. В стране производится разнообразная радиоаппаратура, цветные телевизоры, магнитофоны, средства связи. Химическая промышленность. В стране с такой ролью сельского хозяйства исключительную важность приобретает производство минеральных удобрений. Растет также значение нефтехимии. Легкая промышленность - традиционная отрасль экономики, главные направления - хлопчатобумажная и джутовая, а также швейная. Текстильные фабрики имеются во всех крупных городах страны. Пищевая промышленность - также традиционная, производит продукцию для внутреннего и внешнего рынка. Наиболее широкую известность в мире получил индийский чай. Сельское хозяйство Индия - страна древней земледельческой культуры, один из важнейших сельскохозяйственных регионов мира. Основная часть пашни занята под продовольственные культуры: рис, пшеницу, кукурузу, ячмень, просо, бобовые, картофель. Главные технические культуры Индии - хлопчатник, джут, сахарный тростник, табак, масличные.
Многие преступники ездят на мотоциклах, на большой скорости они срывают украшения или выхватывают из рук туристов сумки. Архитектура и искусство Раджастан, Индия. Автор фото - Бен Хау. На архитектуру Индии повлияли Азия и Запад. Только начиная с 10—12 века создавались истинно индийские здания. С 15 столетия они подверглись влиянию арабов, а позже возникли здания, построенные англичанами. В стране можно увидеть уникальную архитектуру, которая является примером стилей разных эпох. В некоторых селениях сохранились постройки 8 века, а в других есть только современные здания. Самым известным храмом считается Тадж-Махал. Его построили по приказу императора Шаха Джахана. Он был возведен в честь одной из его супруг — Мунтазы Махал, которая погибла, рожая своего четырнадцатого ребенка. В этом храме смешаны азиатские, индийские и исламские черты. Среди всех видов искусств в Индии более всего развитой считается киноиндустрия. Ежегодно эта страна выпускает около 1000 фильмов и сериалов. Все киноленты отличаются яркими костюмами, наличием большого количества песен и танцев. Нормы поведения Танец в полете, Индия. Автор фото - Бернард Бенавид. Хотя Индия — открытая для туристов страна, общество здесь довольно консервативно. Лучше заранее изучить нормы поведения, чтобы нормально общаться с местным населением. Не стоит протягивать руку для пожатия при встрече. Достаточно сложить ладони перед грудью и поклониться другому человеку. Влюбленным парам не стоит публично проявлять свои чувства. В Индии не принято обниматься или целоваться на улицах, даже просто держать за руки своего партнера небезопасно. Такое поведение может оскорбить блюстителей традиционной морали. Хотя в стране царит жаркий климат, никогда здесь не носят открытую одежду. Женщинам нужно закрывать ноги выше щиколоток, руки и плечи. Мужчины также носят закрытую одежду, особенно в сельской местности. При посещении храмов стоит одеться в национальные наряды. Нельзя в Индии на кого-то указывать пальцем, это считается признаком неуважения. Запрещается демонстрировать собеседнику подошвы своих ног, это оскорбительное поведение. Касаться индуса левой рукой не стоит. Согласно местным религиям, левая сторона человека считается нечистой. В Индии при входе в любое помещение, особенно в храмы, нужно снимать обувь. Ее отдают на хранение специальному служащему. В крайних случаях можно надеть поверх своей обуви медицинские бахилы. Если местные служители культа запрещают фотографировать, то не стоит снимать храмы. В Индии священным животным считается корова, ее защищают государственные законы. Не стоит проявлять неуважительное отношение к этим млекопитающим, даже спокойные индусы могут среагировать на это негативно. За убийство коровы последует уголовное наказание. Также почтительное отношение распространяется на обезьян и павлинов. Автор фото - В.
Основное 04 марта 2024 "Добраться домой". Двое суток казахстанцы не могут вылететь из Мумбаи в Алматы Казахстанцы пожаловались, что больше двух суток не могут вылететь из Мумбаи в Алматы. Рейс постоянно откладывается. Ситуацию прокомментировали 02 марта 2024 "Начато расследование": борт Fly Arystan едва не столкнулся с самолетом в Индии В сети распространяется сообщение о том, что борт Fly Arystan едва не столкнулся с самолетом Air India в порту Мумбаи.
Новости по теме Индия
В связи с обострением отношений между Ираном и Израилем инвесторы начинают активнее переводить деньги в драгоценный металл для минимизации возможных рисков. Кроме того, многие участники рынка ждут ослабления доллара во второй половине 2024 года и поэтому считают золото более привлекательным активом. Причём ускоренными темпами драгметаллом запасаются мировые центробанки. Сырьё уверенно дорожает с начала недели из-за обострения отношений между Ираном и Израилем.
Физическая бездеятельность, вызванная жарким климатом и легкостью жизни среди щедрой природы, давала простор самосозерцанию и рефлексии. Литературными памятниками этой эпохи 1200—800 до н. Веды и примыкающие к ней «брахманы». В эту эпоху И. Финикийские корабли доставляют царям Гираму и Соломону ок.
В религии этого периода замечаются новые черты: Асуры являются уже в качестве злых демонов, тогда как раньше в Ригведе Асура был эпитетом светлого Варуны. Только в Яджурведе является антагонизм между добрыми девами и злыми асурами, ведущими вечную войну между собой. Больше начинает выступать Вишну, отождествляемый с жертвой, получающей особо важное значение. Шива, совсем незаметный в Ригведе, также становится заметнее. Также больше значения приобретают прекрасные нимфы Апсарасы, незначительные в Ригведе. Является впервые совсем неизвестный в Ригведе культ змеиных богов или обоготворенных змей. Царь всех существ — Праджапати, встречающийся только в поздних гимнах Ригведы, приобретает больше значения и очерчивается ярче. Характерным признаком этого периода в религиозном отношении служат, впрочем, не указанные черты, а совсем новое отношение к богам, новый взгляд на их почитание, владычество и значение.
Вместо пластических, ярких мифологических образов Ригведы являются постоянные отождествления одного понятия с другим и символизация. Так, ведийские стихотворные размеры джагати и триштубх отождествляются с небом и воздушным пространством; небесный свод и даже художник богов Тваштар — с годом и т. Для объяснения тех или других терминов, употребляемых в культе или ритуале, прибегают постоянно к этимологизации, очень часто нелепой и произвольной, но нередко вполне верной и обещающей в будущем замечательный расцвет грамматической науки. Является в высшей степени сложный и запутанный культ, находящийся в связи с обособлением сословия жрецов, получивших первенствующее значение в обществе. Центром всей религиозной жизни становится жертвоприношение, посредством которого жрецы держат в своей власти самих богов. Для правильного совершения всех видов его создается целая сеть правил, предписаний, литургических формул, придавливающая собой всякое свободное человеческое движение и чувство. Вся жизнь верующего проходит в жертвоприношениях, из которых иные длятся целые дни, недели, месяцы, даже годы. Как противовес этому бездушному формализму, является отшельничество, аскетизм, умерщвление плоти.
Подобное состояние умов подготовляло почву для восприятия безотрадного догмата о переселении душ; только путем бесконечно долгого странствования по бесчисленным телам может верующий достигнуть наконец желанной цели. Брахманы жрецы объявляют сами себя богами, образуя особый класс богов. В Майтраяни Самхита и некоторых других памятниках это утверждается в выражениях, не допускающих сомнения позднее в законах Ману это ещё усиливается: брахман уже в силу своего рождения является божеством. Отношение брахманов к другим классам является крайне своекорыстным. Приносящий жертву — весь в руках жреца. Последний может, опустив какую-нибудь черту ритуала или перепутав обряды, погубить его — или доставить ему все, совершив жертву согласно каноническим правилам. Сословия в Яджурведе являются уже совершенно выработанными: 1 брахманы-жрецы; 2 раджанья царские или кшатрия господствующие, благородные ; 3 вайшья крестьяне, «народные» , 4 шудра не арийское или смешанное население. Позднейшего, неумолимого, бездушного характера эти различия сословий ещё не имеют.
Тем не менее весь строй жизни уже приводится в связь с ними. Кшатрии жертвуют летом, их патрон Индра; у вайшья — Маруты и т. Шудра, как неариец и иноверец, исключается совсем из приносящих жертву. Он не может доить корову при жертвоприношении; даже ведро для жертвенного молока не может быть им сделано. Но все эти условия не могут быть названы тяжкими, хотя и свидетельствуют, что шудра считался нечистым. Женщина не считается ещё нечистой и допускается к жертвоприношению. Хозяин и хозяйка дома совершают известные церемонии сообща, а некоторые — порознь. Тем не менее, уже проскальзывает местами пренебрежительный и отрицательный взгляд на женщину.
Она не может наследовать; девочек можно оставлять на произвол судьбы, а мальчиков нельзя. В эту пору около 1200—1000 до н. Ценный материал для истории культуры данной эпохи дают брахманы прозаические комментарии, связанные с различными ведами , араньяки трактаты для отшельников , упанишады философские сочинения и сутры собрания правил личной и общественной жизни, входящие частью уже в буддийскую эпоху. Особенно подробно рисуют быт и нравы так называемые Грихьясутры домашние правила : домашнее богослужение, обряды при сватовстве и свадьбе, воспитание и обучение детей, постройка дома и т. Значение жрецов в этом периоде 1000—600 возрастает всё более и более; сословные границы становятся все твёрже и жёстче. Судья должен всегда решать дело в пользу брахмана, даже если его противник небрахман был прав. Убийство небрахмана почти не считается за убийство. Материальное благосостояние жрецов и их жадность всё увеличиваются.
При жертве Соме нельзя дать жрецам менее 100 коров. Брахман, совершавший обряд посвящения в цари, получает золото, 1000 коров и кусок земли. Зато положение шудр всё ухудшается; брахманы учат, что шудра слуга всех прочих сословий и его можно убивать безнаказанно. Мораль общественная стоит невысоко. Так, за серьёзные проступки против целомудрия шудры назначают сравнительно лёгкие епитимьи. Будда позже уже жалуется на страшную распущенность брахманов. Не помогает морали и все более увеличивающаяся регламентация личной жизни: изучение священных книг предписывается ревностно; каждый арья должен знать Веды, которые, таким образом, не составляют привилегии одних брахманов. Одни только шудры лишены этого знания.
Как компромисс между этими внешними требованиями и стремлением к внутреннему, нравственному удовлетворению в познании истины, увлекавшим более глубокие натуры в уединение лесов и отшельничество, вырабатываются четыре стадии личной жизни, так называемые ашрамы. Из них брахман должен пройти все четыре, кшатрия — три, вайшья — две. Каждый мальчик в возрасте от 7 до 12 лет брахман на 8-10-м, кшатрия на 11-м, вайшья на 12-м отдается учителю-брахману для обучения ведам. Эта стадия называется брахмачари ученик , следующие: грихастха домохозяин , в которой изучивший Веды может жениться и обзавестись своим домом; ванапрастха, когда воспитавший своих детей уходит в лес и делается «лесным отшельником», и, наконец, санньяси, «отрекшийся от мира». Только пройдя первые две стадии, требовавшиеся условиями общественной жизни, человек мог отдаться личным стремлениям к спасению своей души и размышлению. Стремления к созерцательной и спекулятивной жизни духа вылились наконец в упанишадах — философских трактатах, относящихся к более поздней чем брахманы эпохе и подготовленных напряженной умственной работой целых поколений над бесплодными и необычайно сложными правилами ритуала и их объяснением. Здесь мы находим попытку решить мировые вопросы и сомнения, возникавшие у более глубоких натур этой эпохи. Как познать душу мира — великого Атмана-творца всего существующего — Праджапати, создавшего все собой и из себя самого Брахмана — суть всей святости и духовной высоты?
Эти вопросы занимают не только брахманов, но и другие сословия, которые раньше стояли далеко от них. Индия India - это Цари устраивают философские диспуты, на которых состязаются мудрейшие брахманы, даже сами принимают в них участие, как царь Варанаси Аджаташру, поучающий гордого брахмана Балаки Гаргья относительно сущности брахмана. Царь Джанака тоже поучает мудреца Яджнявалкью. По-видимому, и в составлении упанишад немалое участие принимали кшатрии цари и воины. Женщины также интересуются философскими вопросами и часто фигурируют в упанишадах как собеседницы мудрецов. Этим философским движением заканчивается древний ведийский период истории Индии. Упанишады — это Веданта конец вед. Дальше в мудрости идти нельзя.
Но в этом движении есть много элементов, которые развернулись во всей силе только в следующем крупном историческом периоде — эпохе так называемых средних веков Индии от 600 г. Стремление к аскезе, отречению от тленных благ мира сего и его эфемерных радостей, основание многочисленных монашеских общин — явления, ещё предшествовавшие буддизму. В переходную эпоху между ведийским периодом и наступающими «средними веками» Индии вырабатываются и некоторые новые религиозные представления и понятия. К ним принадлежит представление высшего божества, творца материального мира — Брахмы. Появляется безличное и отвлеченное понятие о Брахмане первично понятие «молитвы», потом священная сущность молитвы, жертвы и жреца, субстрат всякой святыни и святости. Этот Брахман «святое», «духовное» , отождествленное с душой мира — Атманом, являлось в конце ведийской эпохи высшей религиозной идеей, требующей высшего почитания. Из отвлеченной идеи народ сделал личное, мужское верховное божество Брахму. В эту же эпоху вырабатывается первостепенной важности догмат о переселении душ, первичное достояние богословов, а потом уже, со времен Будды, общераспространенное верование.
Безвыходный, мертвенный лабиринт предписаний сложного ритуала, ничтожное уклонение от которых грозило гибелью, отсутствие резких различий между понятиями, воспитанное стремлением отыскивать во всевозможных вещах общее зерно, расплывчатый пантеизм, представлявший все существующее эманацией одного верховного существа, — все эти элементы в известном преобразовании и сочетании вошли в новый догмат или подготовили его. Сначала возникает представление, что смерть постоянно преследует человека и отделаться от неё без даров нельзя. Преследование это продолжается и на том свете. В этой идее уже заключается в зародыше идея странствования по различным существованиям, заканчивающимся повторяющейся смертью. Только пройдя через целый ряд тел, умирая и снова возрождаясь, душа может в конце концов слиться с Атманом, душой мира. Атман-Брахман развивает из себя все отдельные существования, из которых одни стоят ближе к нему, другие дальше. Степень близости к Атману возрастает постепенно. Сообразно с этим и со своими свойствами каждая душа должна пройти более или менее длинный путь до слияния с Атманом.
Низшие души переходят в твердые предметы дерево, камни , души повыше попадают опять в какую-нибудь материнскую утробу, справедливые и благородные — в блаженный мир луны, откуда опять после известного времени возвращаются на землю, и только действительно «познавшие» достигают Брахмана. Порядок прохождения через различные существования вырабатывается со временем все систематичнее. Особенно важно в этом отношении учение о карме карман , то есть о «деяниях» человека, определяющих тот или другой порядок странствия. Это учение объясняло несправедливости судьбы отдельных людей и тесно связывало догмат переселения душ с требованиями морали. Переселение душ прекрасно гармонировало и с неумолимым характером, который приняло в более поздние эпохи кастовое разграничение, вырабатывавшееся постепенно. К концу ведийского периода на индийском субконтиненте появился ряд маленьких царств и городов-государств, многие из которых упоминаются в ведийской и раннебуддийской литературе, датируемой периодом после X века до н. В это время множество городов-государств назывались джанападами. Республики и племена с размытой политической структурой и малым уровнем социального расслоения составляли большую часть джапанады; они назывались гана-сангхами.
Согласно брахманской теории, общество времён Будды, по всей видимости, не имело кастовой системы, являясь слабо структурированным. Там не существовало полноценной монархии, скорее всего оно было похоже на олигархию или же на некоторую форму республики. Индия India - это К V веку до н. В это время начался второй крупный период урбанизации после Индской цивилизации. На остальной части субконтинента, по всей видимости, существовало множество других маленьких государственных образований, о которых известно по упоминаниям в литературе. В одних из них царская власть передавалась по наследству, а в других поданные сами выбирали своих правителей. Основным языком образованных людей в то время являлся санскрит, а простое население Северной Индии общалось на различных местных диалектах, так называемом пракрите. Это были Ватса, Аванти, Кошала и Магадха.
Основными религиозными практиками того времени были сложные ведийские ритуалы, проводимые брахманами. Принято считать, что именно в этот период с VII по V век до н. Упанишады оказали огромное влияние на формирование индийской философии, и, появившись примерно в одно время с буддизмом и джайнизмом, ознаменовали собой золотой век мысли этого периода. В 537 году до н. Сиддхарта Гаутама достиг «просветления», и стал известен как Будда — «пробудившийся». Примерно в то же самое время, Махавира 24-й Тиртханкара джайнов проповедал близкое буддизму учение, позднее ставшее джайнизмом. В доктринах буддизма и джайнизма акцентировался аскетизм и распространялись они на языке пракрите, что позволило этим вероучениям приобрести большое количество приверженцев среди народных масс. Они оказали огромное влияние на практики индийских религиозных традиций, связанные с вегетарианством, запретом на убийство животных и ахимсой.
Титул монархов — великий царь, царь царей, царь Персии, царь стран. В русской исторической традиции ахеменидских царей принято называть греческими вариантами их имён. В списке помимо этих общепринятых эллинизированных форм приведены оригинальные персидские имена. С 329 года до н. В 321 году до н. Чандрагупта Маурья в сотрудничестве с Чанакьей основал династию Маурьев, одержав победу над царём династии Нанда — Дхану Нанду. Империя Маурьев под управлением Чандрагупты не только завоевала практически весь полуостров Индостан, но и расширила свои границы в Персию и Среднюю Азию. Чандрагупта также внёс значительный вклад в распространение джайнизма в Южной Индии.
Чандрагупту сменил на престоле его сын Биндусара, при котором произошло дальнейшее расширение границ империи за счёт завоевания царства Калинга на востоке и других царств на крайнем юге полуострова Индостан. Биндусару сменил его сын Ашока, который в первые годы своего правления предпринял попытку дальнейшего расширения границ империи. Однако, после кровопролитного вторжения в Калингу, он отказался от идеи насилия, обратился в буддизм и стал приверженцем принципа ахимсы. Эдикты Ашоки представляют собой древнейшие сохранившиеся индийские документы, благодаря которым стала возможной более или менне точная датировка последующих династий и правителей. При правлении Ашоки, буддизм распространился по всей Восточной и Юго-восточной Азии. Внук Ашоки Сампрати обратился в джайнизм и сыграл значительную роль в распространении этого вероучения. Срединный период ознаменовался заметным развитием культуры. Начиная с 230 года до н.
Коммуникация через агротехнологическую компанию DeHaat также осуществляется и с покупателями. На самом деле, у любого фермера существует лишь 5 потребностей, каждая из которых удовлетворяется на чрезвычайно высоком и качественном уровне DeHaat: - Производительность связь с поставщиками зерен, удобрений, СЗР и других ресурсов ; - Сбыт прямая интеракция с потребителями агропродукции ; - Финансирование помощь в налаживании кооперации с целевыми банковскими структурами ; - Страхование учитываются климатические и иные риски ; - Информационно-аналитическая, а также консультационная поддержка актуальна может быть в деле развития агротехнологической подкованности. Стоит отдельно заметить, что те же 5 потребностей удовлетворяются и в рамках уникальной экосистемы Своё от Россельхозбанка, которая успешно интегрирует такие площадки, как Своё Фермерство предоставляет продукты и услуги аграриям , Своё Родное предлагает фермерские продукты для жителей городов , Своё Село позволяет найти участок, материалы, а также партнеров для строительства жилья в сельской местности , Своё За городом предлагает услуги в сфере агротуризма. Одна из отличительных «фишек» DeHaat — это институт так называемых «микропредпринимателей», который, в конечном итоге, и позволил компании выйти на новый уровень бизнес-развития, оставив далеко позади отраслевых конкурентов. Всем известно, что сельское хозяйство — это предельно консервативный сектор, подавляющее большинство аграриев не понимают, да и очень часто просто не приемлют использование каких-либо высоких технологий — все делается исключительно «по старинке», веками проверенными, но не всегда эффективными способами. Если кто и в состоянии переубедить фермеров, так это выходцы из их аутентичной среды.
Об этом и позаботились учредители DeHaat, создав микропредпринимательскую структуру. Микропредприниматели — прошедшие специализированную подготовку настоящие местные фермеры, которые выступают своеобразным «мостиком» между остальными аграриями и непосредственно платформой DeHaat. Такие микропредприниматели стоят во главе локальных хабов DeHaat. Принцип работа действительно прост до гениальности: поставщик, например, каких-либо удобрений направляет на склад DeHaat свои ресурсы, оттуда товары передаются в локальный хаб т. Если же речь идет о продовольствии, которое выращено местным фермерским сообществом, то процедура такая: урожай доставляется до пункта приема и других инфраструктурных точек DeHaat, откуда забрать его могут целевые покупатели от физлиц до крупных пищевых ритейлеров. Стартап DeHaat и многие другие бизнес-аналоги работают в пространстве «фиджитал» на стыке физических и цифровых пространств , что является существенным преимуществом.
В настоящее время DeHaat является самым успешным агротех-стартапом Индии, который в самой ближайшей перспективе должен получить крайне престижный статус «единорога» любой высокотехнологичный бизнес с капитализацией выше 1 млрд долл. Помимо «горизонтальной» интеракции здесь подразумевается формат партнерства на равных между аграриями имеется и опция коллаборации в «вертикальной» плоскости: с ритейлерами, поставщиками, дистрибьюторами, агропроизводителями, переработчиками, кредиторами и прочими субъектами. Дополнительный важный функционал — это информационный репозитарий по сельхозкультурам, правительственным льготам и привилегиям, федеральным законам и другим НПА и пр. Мобильное приложение от стартапа Krishify функционирует на базе ИИ, тем самым совпадения по задачам, целям и потребностям по схеме «один продает — другой покупает» или «один ищет — другой предлагает» происходят качественно и детально продумано. Интерфейс мобильного приложения Krishify. Источник Правительственные инициативы на страже агротеха Пару месяцев назад эксперты Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка выпустили аналитический отчет о развитии агротеха в 2023-2030 гг.
Такой феномен отчетливо виден на примере Индии, где органы власти предпринимают действительно значимые усилия для продвижения различных технологических продуктов и сервисов в области агро. Мы уже говорили о том, что сельское хозяйство — главный работодатель, источник дохода и пропитания в Индии; по оценке, свыше 150 млн индусов больше населения всей Российской Федерации классифицируются в качестве фермеров. При этом среднестатистический аграрий располагает не более чем 2 га земли для возделывания культур, а объемы получаемого сельхозурожая ограничены. Каждое такое хозяйство до недавнего времени вынуждено было справляться поодиночке, исключительно своими силами, однако, очевидно, что такое подход была крайне неэффективен. Концепт «коллективных фермерских хозяйств - КФХ» на англ. Помимо всего прочего, КФХ формируют совместный базис для заимствования новых технологий, инструментов и инновационных механизмов сразу целой группой людей в отрасли.
Государство выделило 750 млн долл.
Многообразие индийского общества. Обособленность регионов.
Об этом и не только — с доктором исторических наук, главным научным сотрудником Центра индийских исследований Института Востоковедения РАН Евгенией Ваниной на радио Sputnik. Ждем ваших вопросов и комментариев.
Индия – страна контрастов или как умудриться в Средневековье создать свою «силиконовую» долину
Ожидается, что эта продолжающаяся динамика приведет к тому, что к 2030 году Индия заместит Китай в качестве самой густонаселенной страны в мире. Характеристики ракеты контролировались с помощью нескольких датчиков и радаров, а также с самолетов ВВС Индии. Индия — это страна с самой большой численностью молодого населения в мире! 15 августа текущего года граждане Индии отметили свой главный праздник – 75-летие независимости страны. Теперь же, по словам премьера Индии, у страны впереди будет «1000 лет величия». Индия – страна контрастов, которые очень ярко проявляются в пропасти между сказочно богатыми и чудовищно бедными жителями.
Экономика Индии
В Индии нет разделения по часовым поясам. Вся страна живет по одному времени. В День Независимости, 15 августа 1947 года, Индия и Пакистан оказались разделены на две разные страны. Это разделение стало результатом переселения более 1,2 миллионов человек, а вызванный ей хаос стал виной от нескольких тысяч до миллиона человеческих жертв. На изображения многих индийских богов повлияла… греческая скульптура, с которой индусы познакомились за период вторжения войск Александра Македонского.
Индусы являются самой крупной англоязычной нацией мира! Индийский город Варанаси называли «древним» еще в 500 году до н. На сегодняшний день Варанаси считается древнейшим населенным городом мира. Вплоть до 1896 года Индия являлась единственным местом в мире, где можно было найти алмазы.
Мало кто знает, что в Ганге обитают акулы. Причем пресноводная гангская акула — крайне опасный хищник, славящийся любовью к человеческому мясу. Вполне возможно, что эта гастрономическая привычка появилась у акулы благодаря многочисленным недосожженным трупам, плавающим в реке. У фронтмена группы Queen Фредди Меркьюри индийские корни.
Печальный факт: 8 индийских штатах больше бедняков, чем в 26 бедных африканских странах. В Индии проживает политик по имени Адольф Лу Гитлер.
В ней действительно оказались драгоценности и монеты на сотни миллионов долларов. Один из самый длинных наводных мостов Раджива Ганди находится в Индии.
Это чудо архитектуры построили в Мумбаи в 2010 году. Переправа имеет протяженность 5,6 км. Фото: pixabay. Самая большая семья живет в Индии.
Зиона Чана женился 39 раз, все его супруги живут вместе с ним. В семье родились 94 ребенка. Некоторых жен мужчина принял в дом с собственными детьми. Так количество членов семьи увеличилось еще на 14 человек.
Республика Индия Правовая система Индия является федерацией, ее правовая система состоит из Союза или Центрального правительства и правительств штатов. Законодательная власть осуществляется Парламентом, состоящим из двух палат: Раджья Сабха Совета штатов , являющейся высшей палатой, и Лок Сабха Народной палаты , являющейся нижней палатой. Раджья Сабха является постоянным органом, его невозможно распустить. Лок Сабха состоит из представителей, избираемых прямым голосованием. Принятие всех законов требует согласия обеих палат Парламента. В случае рассмотрения финансовых законопроектов и законопроектов, имеющих к ним отношение, преимущественную силу имеет мнение членов Лок Сабха. Лидер партии, имеющей большинство в Лоб Сабха, назначается Премьер-министром.
Совет министров, возглавляемый Премьер-министром, несет коллективную ответственность перед Народной палатой. В основе правовой системы Индии лежит англосаксонское право. Задачей судебной системы является независимое отправление правосудия.
Самые бедные, не располагая такой возможностью, в холодное время года заворачиваются в шерстяные одеяла. Головные уборы и обувь необходимы на севере Индии, тогда как многие южане их вообще не носят. В городах Индии сосредоточена треть всех жителей страны. Обычно четко выражены различия между старыми центральными кварталами и районами новой застройки. В исторических центрах городов здания примыкают друг к другу, улицы узкие и извилистые.
Напротив, в новых кварталах дома располагаются на отдельных участках, улицы прямые и широкие, а население более смешанное по составу, поскольку подбирается чаще на основе социальных показателей, без учета кастовой или конфессиональной принадлежности. Семейные узы сильны повсюду, за исключением городских трущоб, где браки весьма непрочные. Традиционно в зажиточных и высоких кастах предпочтение отдается большой неразделенной семье, а у малоимущих — нуклеарной. Однако в любом случае сохраняется стремление поддерживать связи с близкими на всех уровнях родства, что служит формой социальной защиты в условиях бедной страны. У средних слоев городского населения формируется ориентация на малодетную семью. В трущобах городов и у деревенской бедноты плодовитость женщин по-прежнему высоко ценится, и появление сына — будущего кормильца считается важным событием, обеспечивающим продолжение рода. На селе до недавнего времени бытовал обычай отдавать сыновей в услужение в дом богатого патрона. Такая практика до сих пор не изжита у очень бедных семей, несмотря на то, что дети до 14 лет обязаны посещать школу в соответствии с законом об обязательном обучении, а принудительная отработка задолженности «постоянными слугами хозяйства» запрещена в 1976.
Речь идет о системе, в рамках которой мальчик или взрослый мужчина поступает в домохозяйство местного землевладельца-заимодавца на роль закабаленного батрака или лакея — в порядке отработки ссуды, взятой им самим или опекающим его лицом. Теоретически отношения зависимости прекращаются, когда удается выплатить долг и проценты. На деле заемщик обычно обращается за новой ссудой, что продлевает прежнее соглашение. Многие постоянные слуги привязаны к своему патрону на всю жизнь. Нередко их детям ничего не остается, как следовать по стопам отцов. Обычные поденщики и сезонные рабочие заняты 8—10 часов в сутки. В большинстве штатов установлен официальный минимум заработной платы. В областях с крепким сельским хозяйством, например в Пенджабе и Харьяне, ставки оказываются достаточно высокими, особенно в уборочную страду, чтобы привлечь временных мигрантов из бедных районов.
Общественные движения. После обретения страной независимости, когда складывалась новая политическая и экономическая ситуация, расцветали различные общественные организации, выражавшие унитарные и сепаратистские устремления. Обостренное чувство религиозного единства получило мощную поддержку после появления на политической карте Южной Азии суверенных Индии и Пакистана и сопутствовавших их разделу кровавых событий. Одним из прямых последствий возникновения Пакистана стало укрепление индийской организации Раштрия сваям севак сангх РСС , которая ставила своей задачей создание индуистского государства. Эта организация отличается внутренней сплоченностью, издает газету «Органайзер» в Дели. РСС пользуется поддержкой высших каст в хиндиязычных штатах и в штате Махараштра. Продолжает свою деятельность Мусульманская лига. Акали Дал выражает позиции сикхов в Северо-Западной Индии и выступает в качестве политической партии в Пенджабе.
Акали Дал тесно связана с Широмани гурдвара прабхандек самити, контролирующей сикхские храмы. Сикхи образуют преуспевающую и сплоченную общину, широко представленную в вооруженных силах, промышленных кругах, оптовой и розничной торговле и пользующуюся немалым влиянием. Среди них в 1980-x годах появилось движение за создание независимого сикхского государства Халистан. Реорганизация штатов, проведенная в 1956 по лингвистическому принципу, дала толчок обострению национальных чувств в регионах. Тех, кто говорит на местном языке, считали «своими», или «сынами земли», остальных — чужаками. Подобного рода настроения впервые проявились в Бомбее в 1960-x годах, когда жители, говорящие на маратхи, обнаружили, что «аутсайдеры» из Тамилнада, Кералы и Карнатаки постепенно вытесняют их из административных учреждений и торговли. Возникшее общественное движение Шив сена, которое возглавил местный журналист Бал Такре, предприняло насильственные действия против различных групп южноиндийцев, их лавки подвергались разграблению. В 1980-х годах Шив сена, настаивавшее на том, чтобы большинство должностей в Бомбее было оставлено за уроженцами Махараштры, оформилось в политическую партию.
В Ассаме подобное движение — Лечит сена зародилось в 1960-е годы. На протяжении нескольких десятилетий местной интеллигенции было нелегко соперничать с более образованными бенгальцами; в бизнесе господствующее положение заняли марвари. В 1970-е годы происходила мощная миграция непальцев в Ассам, что ужесточило конкуренцию за рабочие места в торговле и в занятиях, не требующих высокой квалификации. Ситуация обострилась с притоком беженцев из Бангладеш, где в 1971 вспыхнула война. Ассамцы из опасения, что они на своей родине в итоге окажутся в меньшинстве по сравнению с населением, говорящим на бенгали, начали требовать выдворения из штата всех «иностранцев». Движение «сынов земли» получило распространение также в Карнатаке, административный центр которого Бангалор превратился в один из наиболее быстро развивающихся городов Индии, привлекающих опытных работников из разных частей страны, особенно из соседних штатов Керала и Тамилнад. В 1970—1980-х годах политические партии стремились установить отношения с этими движениями. Правительству пришлось согласиться с требованием, чтобы коренные жители имели преимущественное право на получение малоквалифицированной работы.
В середине 1980-х годов на северо-востоке были образованы два новых штата. Однако населению районов Сантал-Парганас и Чхота-Джхаркханд в Центральной Индии было отказано в реализации аналогичных устремлений, которые набрали силу в 1950-х годах. В Кашмире мусульмане открыто выражают намерение отделиться от Индии, выдвигая религиозные и социальные требования. На юге страны еще в 1916 зародилось «движение угнетенных классов», требовавшее более широкого доступа к образованию, квот на рабочие места в государственных учреждениях и на депутатские мандаты в законодательных органах. В Тамилнаде это движение переросло в фундаменталистское тамильское, на базе которого возникла политическая партия Дравида мунетра кажагам ДМК , который удалось прийти к власти в штате в 1960-х годах. Рамачандраном возглавляла правительство Тамилнада с 1977 по 1987. Движение пантер-далитов, объединившее в Бомбее интеллигенцию из бывших неприкасаемых каст, организовано по образцу «черных пантер» в США, отрицает кастовое деление, любые формы неравенства и систему парламентаризма. Пантеры считают своей задачей борьбу с высшими кастами и крупными предпринимателями.
Это движение впоследствии раздробилось на фракции, но его идеи и в 1990-е годы не утратили привлекательности для молодежи из бывших неприкасаемых. Истоки движения наксалитов, распространившегося в тхане Наксалбари в Западной Бенгалии, восходят к середине 1960-х годов. Лидеры движения, разуверившись в официальном аграрном законодательстве, решили, что для изменения эксплуататорской и иерархической сущности социального строя Индии необходима революция. Группировка была разгромлена в 1970 силами центрального правительства при поддержке леворадикальных властей штата Западная Бенгалия. Лозунги наксалитов в 1990-х годах были подхвачены в населенных малыми народами районах Андхра-Прадеша, прежде всего в талуке Шрикакулам, и в ряде округов Мадхья-Прадеша и Махараштры. В 1986 численность экономически активного населения Индии составляла примерно 225,5 млн. Крупнейшее объединение Индийский национальный конгресс профсоюзов, в котором в начале 1990-х годов числилось 5,5 млн. Всеиндийский конгресс профсоюзов ВИКП включает 3,4 млн.
Центр индийских профсоюзов, охватывающий 2,5 млн. Хинд маздур сабха Собрание индийских рабочих , насчитывающее ок. Бхаратия маздур сангх Союз индийских рабочих , образованный в 1955, к середине 1980-х годов довел свой численный состав до 4,2 млн. Имеются две достаточно крупных тред-юнионистских организации, не имеющие четких партийных пристрастий: Конгресс объединенных профсоюзов и Национальная федерация индийских железнодорожников. Руководителями профсоюзов обычно являются выходцы из средних городских слоев. Трудовые отношения регулируются законодательством, обеспечивающим правовую основу для урегулирования конфликтов, согласительных процедур и проведения консультаций. Забастовки рабочих и локауты предпринимателей признаются крайним средством решения споров. Для отстаивания интересов организованной части трудящихся приняты программы социальной защиты и социального обеспечения, тесно увязанные с законами о деятельности предприятий и оплате труда, а также с постановлениями о создании целевых фондов, обязательном медицинском страховании, пенсионных гарантиях семьям, страховании жизни.
Организации предпринимателей. В индийской промышленности, торговле и других сферах деловой жизни сложились собственные организационные структуры. Наибольший вес имеет Федерация индийских торгово-промышленных палат, объединяющая свыше 450 компаний. К числу прочих важных объединений относятся Ассоциированные торговые палаты, которые представляют прежде всего компании, основанные британским капиталом, и Всеиндийская организация промышленников, к которой тяготеют молодые бизнесмены. Действуют также союзы женщин-предпринимателей, владельцев мелких промышленных предприятий и др. Для помощи неформальному сектору, охватывающему мелкое промышленное производство, правительство основало две организации. Среди них выделяется Комиссия по производству кхади и деревенской промышленности — автономная структура, созданная центральной властью после обретения независимости. В задачу комиссии входит сбор информации, финансирование, выдача рекомендаций и содействие сбыту продукции малых предприятий и ремесленников.
Среди поощряемых на селе отраслей были прядение и ткачество, включая производство кхади ткани, вырабатываемой из пряжи ручной выделки , пчеловодство, изготовление бумаги, дубление кож и шкур, получение неочищенного пальмового сахара джаггери. Деятельность Управления ремесел была направлена на содействие росту производства, повышение качества и расширение продаж продукции кустарей. В Дели и главных городах штатов были открыты специальные лавки для реализации кустарных изделий. Примеру центра последовали власти на местах, основавшие в своих штатах организации аналогичного типа. Положение женщин. Статус и положение женщин Индии зависят от того, к какому слою общества они принадлежат. Например, в сельской местности женщина, вынужденная работать по найму, распоряжается собой в большей степени, чем женщина, находящаяся на обеспечении мужа. Занятость вне дома неизбежно порождает дополнительную свободу и обеспечивает новые внешние контакты, заработок женщин пополняет семейный бюджет, и все это позволяет им отстаивать свои права.
В основном контингент работниц пополняется из представителей низких каст, в которых разрешаются разводы и повторные браки. В высших кастах женщина не должна трудиться за плату и лишний раз появляться на людях. Согласно представлениям брахманов, ей следует быть послушной супругой, исполнительной невесткой и заботливой матерью. Женщина, происходящая из высокой касты, не имеет права требовать развода, а овдовев, вступать в повторный брак. Женщины в Южной Индии занимают в обществе примерно такое же положение, как и во всей Юго-Восточной Азии, тогда как северные области Индии сходны в этом плане скорее с Западной Азией. Например, на севере страны принято закрывать лицо, а на юге такого обычая придерживаются только в мусульманских общинах. С принятием в 1956 закона о наследовании индийским женщинам предоставлено право наследовать недвижимость, которым в равной степени обладают вдова, дочь и мать покойного. Моногамия стала обязательной для всех индусов с 1955, когда был принят соответствующий законодательный акт о браке.
Согласно мусульманским канонам, дочери и вдовы тоже располагают правом наследования собственности покойного отца и мужа, которого не утрачивают даже в случае развода, повторного брака и бесплодия. Для дочери, однако, при этом выделяется вдвое меньшая доля, чем для сына. Мужчина, следуя правилам ислама, может иметь четыре жены при условии равного попечения о них. Обращаясь за разводом, супруг не обязан выдвигать причин, тогда как жена может его добиться только при согласии мужа. Браки по традиции устраивает старшее поколение. В высоких кастах родителям дочерей на выданье приходится заботиться о подыскании женихов в своей среде. Предпочтение оказывают тем, кто хорошо образован и получает твердый оклад. Поскольку часто таких молодых людей в данной касте бывает немного, им подносят подарки в денежной и натуральной форме.
Существуют даже таксы, соответствующие деловой квалификации жениха. Так, в некоторых кастах молодой человек с дипломом врача или на должности в Индийской административной службе вправе рассчитывать на приданое в несколько тысяч долларов, легковой автомобиль и т. После свадьбы молодая жена оставляет родительский кров и переселяется в дом мужа. Здесь ей предстоит выполнять разнообразную домашнюю работу под критическим надзором свекрови. Когда она станет матерью, ее статус повысится. По мере того как дети взрослеют и вступают в брак, она сама становится свекровью и главой домохозяйства, занимая место своей предшественницы. Система социального обеспечения. В независимой Индии первоочередная цель социальных программ заключается в предоставлении разных видов помощи инвалидам, женщинам и детям, преимущественно из бедных слоев общества.
За эту сферу деятельности несут ответственность правительства страны и штатов. Непосредственное руководство возложено на Центральное управление социального обеспечения, основанное в 1953. Согласно конституции, в Индии запрещено деление на высшие и низшие касты и предоставлены гарантии равного доступа в храмы, места общественного питания и т. Конституцией предусмотрено также выделение депутатских мандатов для членов каст и зарегистрированных племен в законодательных органах страны и штатов. Закон 1955 осудил любые формы проявления кастовой сегрегации. После принятия в 1976 закона о защите гражданских прав были введены еще более суровые наказания в случае его нарушения. Чтобы способствовать подъему сельских районов, в 1952 была предложена правительственная программа развития общин. Для ее реализации в стране была создана система деревенских панчаятов, или советов.
Материальную базу здравоохранения удалось укрепить после 1947. Однако оно по-прежнему более эффективно функционирует в городах, хотя были предприняты усилия по его улучшению и в сельской местности, в частности на территориях проживания зарегистрированных племен. В стране осуществлялись мероприятия по повышению уровня медицинского обслуживания слабо защищенных социальных слоев. За годы независимости были открыты многочисленные центры неотложной медицинской помощи с отделениями в деревнях. Эти тысячелетия были наполнены борьбой, подъемами и спадами, что проявлялось в возвышении и гибели династий, в распространении, процветании и угасании религиозных учений; складывались все новые и новые школы в философии, архитектуре, ваянии, музыке и танцевальном искусстве. На начало 1990-х годов в стране насчитывалось 154 млн. Число преподавателей начальной, средней и высшей школы составляет ок. Обучение в школе бесплатное и обязательное для детей моложе 15 лет.
С 1983 система образования приобрела следующую структуру: начальная и неполная средняя школа программа обучения рассчитана на 10 лет. Для поступления в высшее учебное заведение необходимо окончить 12-летнюю полную среднюю школу. Три года требуются для получения первой университетской степени. Начальное обучение в каждом штате ведется на принятом там официальном языке, а университетское и высшее техническое образование — преимущественно на английском языке. Для средней школы характерно лингвистическое разнообразие, хотя принята трехъязычная формула: родной язык — основной, хинди или английский — второй и еще один из языков Индии — третий. В конце 1990-х годов в Индии действовали 226 университетов, состоящих из 4,7 тыс. Среди университетов с ярко выраженной спецификой Висва Бхарати; Индира Кала Сангитх в Хайрагархе, где знакомят исключительно с индийской музыкой; Рабиндра Бхарати в Калькутте, который ориентирован на обучение языку бенгали и тагороведению; женский университет в Бомбее. Крупнейшие университеты Индии: Калькуттский 150 тыс.
Ганди 150 тыс. Всего в университетах страны обучается более 6,5 млн. В стране сложилась разветвленная система государственных научно-исследовательских учреждений, сеть которых дополняют многочисленные частные исследовательские институты и лаборатории. Направления их деятельности весьма разнообразны и включают как традиционные науки — медицину, агрономию, ветеринарию, метеорологию и другие, так и современные — атомную энергетику, изучение космоса, электронику. Литература и искусство. Индийские литературные традиции восходят к великим священным текстам индусов. Среди них Ригведа ок. Другие классические произведения отражают многообразную тематику, включая искусство дипломатии, обязанности правителей и грамматические навыки.
В целом художественная литература не была ограничена заранее предписанными сюжетами или формами и охватывала все стороны жизни. Первым общепризнанным индийским литератором стал драматург Бхаса ок. Среди других драматургов далекого прошлого — полулегендарный царь Шудрака ок. Более 1500 лет отделяют золотой период индийской литературы от наших дней. За это время произошло распространение буддизма и джайнизма, затем индуизма, было установлено британское правление. В конце 19 в. Новую художественную литературу стали создавать на английском языке. Из авторов, писавших на бенгали, особую известность приобрели Банкима Чандра Чаттерджи 1838—1894 , Гириш Чандра Гхош 1844—1912 и Амритсал Басу 1853—1929.
Видные авторы, творившие за пределами Бенгалии, — писатель Харишчандра Бхаратенду 1850—1885 , писавший на хинди, поэт Дагх Дехлеви 1831—1905 , творивший на урду, писатель Хари Нараян Апте 1864—1919 , создававший свои произведения на маратхи, прозаик Чанду Менон 1847—1899 , писавший на языке малаялам, и поэт из Кералы Кодунгаллур Кунджикуттан Тхампуран 1864—1913. Классические традиции и новые художественные веяния нашли выражение в творчестве лауреата Нобелевской премии 1913 Рабиндраната Тагора 1861—1941 — романиста, драматурга, художника, музыканта. В 1930-е годы литература страны испытала воздействие идей Махатмы Мохандаса Карамчанда Ганди 1869—1948 — политического и духовного лидера, взгляды которого отразились на строе мышления индийцев во всех сферах жизни. Среди тех писателей, в произведениях которых особенно ощутимо его влияние, были хиндиязычные поэты Майтхилишаран Гупта 1886—1964 и Сумитранандан Пант 1900—1977 и прозаики Прем Чанд и Джайнендра Кумар р. С 1965 в Индии ежегодно присуждается литературная премия Джнан Питх. В числе ее лауреатов, в частности, П. Из поэтов второй половины 20 в. Ватсьяян, порывающий с традиционной эпической стилистикой своих предшественников.
Среди прозаиков наиболее известен Джайнендра Кумар, знаменитый роман которого Отставка переведен на английский язык. Один из самых широко читаемых современных индийских литераторов — Тхакази Шивасанкара Пиллаи, пишущий на языке малаялам; его роман Кеммин был издан на большем числе языков, чем любое другое из индийских художественных произведений. Театральное искусство современной Индии ушло от концепции «синкретического театра» кудияттам и классической санскритской драмы. Пьесы Тагора увели театр от банальных шаблонов коммерческих постановок 19 в. Другие писатели, работавшие в этом литературном жанре в начале 20 в. К видным мастерам драматургии первой половины 20 в. Самбанда Мудалияр и Е. Лидером авангарда в Бенгалии стал Бадал Саркар — драматург, продюсер, режиссер и актер.
Постановщик пьес на открытых площадках и организатор импровизированных спектаклей, Саркар выступает, возможно, главным катализатором изменений, происходящих на индийской сцене. Другие известные театральные деятели Бенгалии — Сомбху Митра и Утпал Датт, который использовал джатру форму представления, которое давалось странствующей театральной труппой для постановки спектаклей, на которые собиралось до 15 тыс. В маратхском театре выделились такие фигуры, как П. Дешпанде и Виджья Тендулкар. Первый из них обнаружил одновременно дар писателя, продюсера, режиссера-постановщика и актера. Второй, чьи искусно построенные пьесы затрагивают глубокие социальные проблемы Индии, является лучшим драматургом страны. Помимо них, завоевали популярность писавший на маратхи Ч. Кханолкар, хиндиязычный Мохан Ракеш и Гириш Карнад, талант которого в равной мере принадлежит театру и кинематографу.
В колониальный период многие индийские музыканты служили при дворах магараджей и набобов. Ныне музыка звучит в кинофильмах, на танцевальных площадках, на марше, при общинных религиозных песнопениях. В переходный период появились выдающиеся исполнители, например, Рави Шанкар — блистательный мастер игры на ситаре, пропагандирующий индийскую музыку за рубежом. Как композитор и поборник бережного отношения к славным традициям прошлого Шанкар написал множество произведений для индийских и западных кинофильмов. Еще один известный музыкант, завоевавший международное признание, — Мадураи Шанмукхавадиву Субулакшми. Али Акбар-хан, лучший мастер игры на сароде, открыл школу индийской музыки в Сан-Франциско. Интерес к западной музыкальной культуре проявляется в основном в крупных городах, прежде всего в Мумбаи Бомбее , Калькутте, Дели и Ченнаи Мадрасе. Однако серьезное отношение к ней постепенно формируется в среде профессиональных музыкантов, придерживающихся классических индийских традиций.
Подобно музыке, танец в современной Индии представляет собой часть того культурного наследия, истоки которого уходят на 2000 лет в глубь прошлого. В сравнительно недавнее время такие артисты-новаторы, как Удай Шанкар 1900—1977 , начали использовать традиционную технику в современных танцах. Весомый вклад в возрождение индийского танцевального искусства внес Рукмини Деви Арундале, основавший с этой целью училище в Калакшетре. Из другого подобного учебного заведения, действующего в Керале, вышли такие известные актеры, как Каламандалам Кришна Наир и Каламандалам Раманкутти Наир. Международную известность получили также Санджукта Паниграхи, превосходный исполнитель танцев в стиле «одисси»; Ведантам Сатьянараяна, выдающийся представитель школы «кучипуди»; Бирджу Махарадж, заслуженно пришедший на место Шамбхо Махараджа, великого танцовщика в стиле «катхак». Направление в индийском танце «бхаратнатьям» нашло замечательного исполнителя в лице Баласарасвати. Еще одна заметная танцевальная школа, «манипури», сформировавшаяся на северо-востоке страны, демонстрирует групповой танец, в котором артисты выступают в ярких костюмах под звуки ударных инструментов. Музеи и библиотеки.
К наиболее крупным музеям страны относятся Национальный музей в Дели, музей Салар-Джунг в Хайдарабаде, музей принца Уэльского в Бомбее, Национальная художественная галерея в Мадрасе, музей Асутош в Калькутте, Мемориальный музей и библиотека Дж. Неру в Дели. Интересные археологические экспозиции имеются в музеях, основанных в местах раскопок в Конараке, Нагарджунаконде, Наланде, Санчи и Сананатхе. Из более чем 57 тыс. Самые известные из них — Национальная библиотека в Калькутте, Публичная библиотека в Дели, Центральная публичная библиотека в Мадрасе, Библиотека восточной литературы в Патне. Специальные научные библиотеки открыты при Индийском совете международных отношений в Дели, Индийском статистическом институте в Калькутте, Институте им. Гокхале в Пуне, Национальном институте прикладных экономических исследований в Дели и Индийском институте государственного управления в Дели. Библиотеки, в которых хранятся ценные рукописи, рассеяны по разным городам страны.
Все они получают субсидии из государственного бюджета. Издательское дело. Ежегодно тысячи книг выходят в свет в многочисленных издательствах страны при содействии Национального совета по развитию книжного дела. В 1957 был основан Национальный книжный трест. В конце 1990-х годов в Индии издавалось ок. Среди ведущих газет — «Ананда базар патрика» и «Джугантар» в Калькутте, «Нав бхарат таймс» в Дели, «Малаяла манорама» ок. Самый большой тираж имеет журнал «Санди таймс» 1,3 млн. Официальный информационный орган правительства — Пресс информейшн бьюро.
Радиовещание, телевидение и кинематография. Радио- и телевещание принадлежат государству и управляются соответственно через службы Акашвани «Небесный глас» и Дурдаршан. В конце 1990-х годов Акашвани имела ок. Тогда же телевидение регулярные передачи стали выходить в Дели в 1965 обслуживало ок. В 1975—1976 был осуществлен экспериментальный проект с помощью спутника, благодаря которому образовательные передачи транслируются для жителей отдаленных деревень. Все телецентры страны всего 41 соединены между собой через спутники. Всего действуют 19 спутниковых каналов и два канала релейной связи. Индия принадлежит к числу крупнейших производителей художественных фильмов в мире.
Режиссером редкой индивидуальности был Сатьяджит Рей 1921—1991 , с которым связана история индийского кино и который обеспечил ему мировое признание.
10 удивительных фактов про Индию
У индийских огранщиков стали спрашивать страну происхождения бриллиантов. Официальным языком страны является хинди, но Индия почти 100 лет была британской колонией и только в 1947 г. обрела независимость. В общем, Индия — будущий чемпион (по версии МВФ), и индийская экономика взлетит яростной ракетой, оставляя далеко за собой всех конкурентов, включая Китай. Тем не менее, значительная часть населения Индии проживает за чертой бедности: на фоне кризиса из-за пандемии коронавируса в 2021 году за чертой бедности оказались порядка 75 миллионов граждан страны. РИА Новости. Индия уже в этом году может превзойти Китай по численности населения, сообщает World Population Review.
Индия стала самой густонаселенной страной мира
Страна экспортирует меньше, чем импортирует. Перекос более чем в десять раз. Россия заинтересована в выравнивании этого сальдо. Поскольку значительная часть двусторонней торговли переведена в национальные валюты, у наших бизнесменов на счетах в индийских банках скопилось множество нереализованных рупий. Их следует активнее инвестировать. По мнению индолога Татьяны Шаумян, потенциал Российско-индийского сотрудничества огромен. Потому что для России, как и для Индии, торгово-экономические отношения очень важны. Наверное, надо менять товарный лист, взаимно расширять номенклатуру поставок. А то у нас в разных организациях сидят порой слишком консервативные люди, которые бояться выйти за привычные рамки. Пора отойти от стереотипов, что Индия — это развивающаяся страна, из которой можно вывозить только сырье. Здесь выпускают очень приличные автомобили, которые могут быть интересны россиянам после ухода западных брендов.
Есть хорошая электроника, развитая фармакологическая промышленность — она выпускает четверть всех препаратов в мире. Индийские лекарства знают у нас еще с советских времен. Индия уже давно космическая держава, способная выпускать собственные спутники. Но сейчас, когда Москва ведет СВО и потребности в некоторых видах вооружений резко выросли, не можем ли мы удовлетворить их индийской продукцией? Это раньше мы — Советский Союз и другие соцстраны — были для Индии, как свет в окне, потому что на них в западном мире мало кто смотрел. Но с тех пор индийцы очень активно сотрудничали и с Францией, и с США, и с другими, и теперь сами способны производить многие виды военной техники.
При этом даже в условиях нарастающего санкционного давления темпы роста экономики России продолжат оставаться выше, чем в странах G7, прогнозируют специалисты. Рекордный рост цен эксперты отчасти объясняют геополитической напряжённостью на Ближнем Востоке. В связи с обострением отношений между Ираном и Израилем инвесторы начинают активнее переводить деньги в драгоценный металл для минимизации возможных рисков. Кроме того, многие участники рынка ждут ослабления доллара во второй половине 2024 года и поэтому считают золото более привлекательным активом.
Форма правления и государственное устройство По форме правления Индия — федеративная республика. Главой государства является президент. Столицей государства является Дели Нью-Дели. По уровню экономического развития Индия относится к группе развивающихся стран. Но за последнее время экономика страны добилась важных успехов в развитии самых современных производств.
Заявления, поданные гражданами России, рассматриваются в течение 3-4 рабочих дней, для жителей других стран этот срок может составлять до 10 дней. С 1 апреля 2011 года в посольстве Индии вступила в действие процедура быстрого получения визы, в этом случае взымается дополнительный консульский сбор в размере 6000 рублей, а виза выдается на следующий день после подачи документов. Срок действия обычной однократной туристической визы составляет от 30 до 56 дней, а многократная выдается на 180 дней. Если вы планируете находиться в Индии более 180 дней то в течение 14 дней с момента прибытия в страну необходимо зарегистрироваться в отделе регистрации иностранцев или полиции. Погода в Индии Для большей части страны характерен тропический климат, только на юге климат субэкваториальный. Расчлененный рельеф страны привел к тому, что погодные условия очень разнообразны и в зависимости от местоположения различают до шести сезонов. Для северной части Индии характерна достаточно прохладная зима -2 С, а в горах температура может опускаться до -20 С. В отличии от Северной Индии, на юге таких перепадов не наблюдается. Количество осадков распределено не равномерно. В пустыне Тар, в западной части Индии за год выпадет до 100 мм осадков, а на плато Шиллонг до 12 000 мм это место является самым влажным местом на земле. Традиционно туристический сезон в Индии начинается в октябре и длится до марта, однако самое лучшее время — это ноябрь-декабрь. Достопримечательности Индии Главный город страны — Нью-Дели, по легендам на этом месте в разные времена было построено восемь городов, а первые люди появились здесь в десятом тысячелетии до н. Одной из главных достопримечательностей города считается Красный Форт, внутри которого находится большой дворцовый комплекс, основанный во времена эпохи Великих Моголов. Дели богат на религиозные сооружения самых разнообразных религиозных течений. Как правило, эти сооружения стоят близко друг к другу, тем самым создавая удивительный контраст. Среди таких построек наиболее популярны сикхский храм Сис-Гандж, Дигамбар-Джайн, который известен своей уникальной «больницей птиц» и один из старейших христианских храмов страны — баптистская церковь Чандни-Чоук. Дели — настоящий культовый город, здесь находится огромное число мавзолеев и культовых сооружений правителей многих эпох.
Организации в тренде
Название Индия было дано стране Британской короной в колониальную эпоху. Индия – необыкновенная страна, где столетиями сосуществуют разные религиозные направления и духовные течения, индуисты и мусульмане, христиане и сикхи, джайны и буддисты. Положительными факторами британского господства в Индии считается модернизация страны: новые города и дороги, транспортная система, железнодорожное сообщение, промышленность. Будучи многонациональным и многорелигиозным государством, Индия переживает распри и противостояния на религиозной почве в разных частях страны. Будучи многонациональным и многорелигиозным государством, после обретения независимости Индия переживает распри и противостояния на религиозной и социальной почве в разных частях страны.
Организации в тренде
Большой процент населения страдает от астмы и диабета. Дефицит витамина Д в организме не редкость среди местного населения, несмотря на преимущественно солнечную погоду. Это связано в первую очередь с желанием местных оставаться светлыми, по возможности, не загорать. Вторая причина — загрязненность воздуха и плохая проницаемость солнечных лучей.
В стране развит медицинский туризм. Граждане Европы и Америки часто приезжают в Индию проводить дорогостоящие операции. В Индии стоимость таких операций существенно ниже.
Много туристов приезжают на аюрведическое лечение, занятия йогой. Спорт Т. Индия находится на юге, здесь больше распространены летние виды спорта, но не на профессиональном уровне.
Государство не участвует в помощи подготовки профессиональных спортсменов. Индия участвует в Олимпийских играх. Основная часть спортсменов тренируется в частных спортивных центрах.
Небольшое количество спортсменов, принимавшее участие в зимних Олимпийских играх, самостоятельно спонсировали свое участие в соревнованиях. Распространенные виды спорта: хоккей на траве, бадминтон, теннис, атлетика, плавание, бокс, шахматы. Именно в этих видах спорта принимают участие индийские спортсмены.
Отдельное место занимает крикет. Индийское государство спонсирует спортсменов, участвующих в соревнованиях по крикету. Крикетисты получают высокие зарплаты.
Поэтому выбором большинства жителей становится крикет. Интерес к другим видам спорта начал проявляться относительно недавно. С этим связано отсутствие профессиональных тренеров в этих сферах.
Музыкальная культура Индийская музыка широко распространена на территории не только Индии, но и ближайших стран: Бангладеш, Шри-Ланка, Непал, Пакистан. Формирование индийской музыкальной культуры началось в 2—3 тыс. Изначально она была тесно связана с религией.
Получала свои сюжеты и образы из Рамаяны и Махабхараты. Музыка различается по своему звучанию относительно разных штатов Индии, как и различаются театральное и танцевальное искусство, сопровождающееся музыкой. Из традиционных музыкальных инструментов можно выделить: табла либо пакхавадж двухсторонний барабан , струнный инструмент танпура, ситар.
Из европейских инструментов здесь получили распространение фортепьяно, гитара, скрипка. Поскольку музыку и пение сопровождали танцы или театральные действия, логично, что в Индийской кино индустрии, все фильмы можно назвать мюзиклами из-за обилия пения и танцев. Особенностью также является то, что исполнители песен были мало известны и пели для фильмов за кулисами.
В свою очередь актеры открывали рот под их исполнение, изображая пение. Сольное выступление певцов, их концерты не были массово распространены. Популярные концерты — это все те же танцы и изображение пения актерами кино.
Только последние годы, под влиянием европейской культуры, современные индийские певцы начали организовывать свои концерты и получили узнаваемость среди местного населения. По видам его можно разделить на классическую санскритскую драму, традиционный народный театр, современный театр. Классическая санскритская драма — достаточно древняя театральная форма.
Отражала все аспекты жизни без прикрас. Претерпела изменения в виде добавления жестикуляции и танца и видоизменилась со временем в классическую танцевальную драму. Традиционный народный театр сформировался позже в период средневековья.
Его можно разделить на постановки религиозного и светского характера. В его основе лежит песня, ей отведено особое внимание. Постановки религиозного характера проповедуют морально-нравственные ценности, светские постановки носят развлекательный характер.
Каждый штат представлен своей спецификой театра, основанной на разнообразии традиций, обычаев и культур местного населения. В Индии существует традиционный театр кукол. Полупрофессиональные труппы дают представления в основном в провинциальных городах и деревнях.
Театр теней проник на территорию Индии из Юго-Восточной Азии и обрел популярность. Во времена Английской колонизации в Индии намечается слияние индийской и европейской театральных культур. В это время театры несут политический подтекст постановок, который не устраивал колонизаторов.
Англичане берут театры под свой полный контроль. Таким образом происходит обмен и слияние театральных форм Азии и Европы. Возникает современный индийский театр.
Сюжеты из мифологии и религии отходят на второй план. Теперь внимание перемещается на современного человека и его жизнь. Танец Танец в Индии — это своего рода язык, где каждый жест и движение глаз имеет определенный смысл.
Танцы также различаются по штатам, как и музыка. Например, в Бангалоре все виды танца достаточно медленные, а в Гуджарате наоборот быстрые. Помимо исполнения движений и мудр позиций пальцев рук в индийском танце большое значение имеет способность танцора отыграть мимику, передать различные эмоции.
Танцы различных штатов и форм подразумевают наличие разнообразных костюмов. Костюмы по большей части не шьются специально, а покупаются готовые. Отдельно от классических танцев стоит направление Болливуд.
Здесь все зависит от хореографа и его чувства вкуса и меры. Танцы в стиле Болливуд характеризуются смешением современных движений с национальным стилем. Кинематограф За пределами страны сложилось не верное представление о том, что кинематограф Индии — это исключительно Болливуд.
На самом деле, это не так. Болливуд территориально расположен в городе Мумбай. Но и в других городах и штатах есть свои киностудии, снимающие фильмы на других языках диалектах индийских штатов.
Индия занимает первое место в мире по количеству фильмов, выпускаемых в год. Актеры кино воспринимаются населением на уровне героев страны. У домов киноактеров с утра до вечера стоит толпа фанатов в надежде увидеть своих кумиров.
Жизнь актеров обсуждается в новостях и соцсетях в мельчайших подробностях. Помимо фильмов в Индии снимается большое количество сериалов. Фестивали и праздники Индия — страна с большим количеством интересных фестивалей и праздников.
Отмечаются и праздники по штатам, связанные с историческими событиями местного масштаба. Ганеш Турти связан с почитанием бога Ганеши. В период праздника в крупных районах и домах устанавливаются глиняные фигуры Ганеши.
Среди более мелких млекопитающих выделяются обезьяны. В лесах Ассама водится единственный в Индии представитель человекообразных обезьян — гиббон хулок, или белобровый гиббон. Наиболее широко распространена обезьяна лангур, или тонкотел. Обезьяны и большинство других небольших зверьков, особенно грызунов, наносят существенный ущерб сельскому хозяйству. Исключение составляют мангусты, которые контролируют численность популяций змей, весьма многочисленных в Индии. В саваннах плато Декан обитают газели, четырехрогие антилопы, зайцы, мелкие грызуны, бенгальские кошки, обыкновенные лисицы, мангусты, гиены, волки, шакалы, леопарды. Для влажных тропических лесов Декана характерны олени замбары, аксисы, мунтжаки , быки гауры, полуобезьяны лори к югу от р. Годвари , тигры, красные волки, а для наиболее влажных местообитаний — болотные олени, дикие буйволы и слоны.
В узких, залесенных ущельях отрогов Западных Гат встречаются слоны, гауры и такие эндемики, как обезьяна нилгирский лангур, макак-силен, коричневый мангуст, малабарская цивета. В джунглях Декана водятся тигры и медведь-губач, гиены, шакалы. Из мелких животных Декана примечательны белки — полосатая, или пальмовая, и гигантская малабарская, из грызунов — соня и мускусная землеройка. Орнитофауна очень богата, многие виды птиц славятся красочным оперением розовокрылые попугаи Крамера, красноголовые ткачики, черные дронго, зимородки, плодоягодные голуби, черно-красные личинкоеды, розовощекие бюльбюли, золотолобые листовки. Поражают видовое разнообразие и численность журавлеобразных редкий черношейный журавль, индийский журавль антигон, цапли египетская и др. Банкивские петухи являются предками домашних кур, а дикие павлины, часто встречающиеся в Центральной Индии, — в основном потомки птиц, разводившихся в садах могольских правителей. Индийский скворец, или майна, распространился по многим тропическим регионам. Встречаются грифы, коршуны и вороны.
Зимой поголовье птиц увеличивается почти вдвое — прилетают на зимовку птицы из Европы и Северной Азии. В Индии разнообразна фауна пресмыкающихся. Водятся кобры, в том числе самая большая в Индии ядовитая змея — королевская кобра, питоны и многие другие змеи ленточный крайт, или бунгар, коралловые змеи, гадюка Рассела, гремучая, или ямкоголовая, змея, щитохвостые змеи, слепозмейка, яичные змеи, ок. В водах Ганга и Брахмапутры водятся пресноводный, или гангский, дельфин сусук длиной от 1,8 м до 2,5 м и крокодил гангский гавиал длиной до 6,6 м. Из насекомых многочисленны многоножки и скорпионы, но основной вред приносят мелкие насекомые, прежде всего термиты. Достопримечательности Страна одной из древнейших цивилизаций мира, богатейших природных условий и теплого климата, Индия просто не может не приковывать к себе внимание миллионов туристов.
Индия выпускает разнообразную продукцию станкостроения, транспортного машиностроения телевизоры, суда, автомобили, тракторы, самолеты и вертолеты. Отрасль интенсивно развивается. По объему производства радиоэлектронной промышленности Индия вышла в зарубежной Азии на второе место. В стране производится разнообразная радиоаппаратура, цветные телевизоры, магнитофоны, средства связи.
Химическая промышленность. В стране с такой ролью сельского хозяйства исключительную важность приобретает производство минеральных удобрений. Растет также значение нефтехимии. Легкая промышленность - традиционная отрасль экономики, главные направления - хлопчатобумажная и джутовая, а также швейная. Текстильные фабрики имеются во всех крупных городах страны. Пищевая промышленность - также традиционная, производит продукцию для внутреннего и внешнего рынка. Наиболее широкую известность в мире получил индийский чай. Сельское хозяйство Индия - страна древней земледельческой культуры, один из важнейших сельскохозяйственных регионов мира. Основная часть пашни занята под продовольственные культуры: рис, пшеницу, кукурузу, ячмень, просо, бобовые, картофель. Главные технические культуры Индии - хлопчатник, джут, сахарный тростник, табак, масличные.
В Индии два главных сельскохозяйственных сезона - летний и зимний. Сев важнейших культур риса, хлопка, джута проводят летом, во время летних муссонных дождей; зимой же высевают пшеницу, ячмень и пр. В результате нескольких факторов, в том числе и «зеленой революции», Индия полностью обеспечивает себя зерном. Животноводство сильно уступает растениеводству, хотя по поголовью скота Индия занимает первое место в мире. Используются только молоко и шкура животных, мясо практически не употребляется, так как индусы в основном вегетарианцы.
Однако возможен и «кнут» — требование участия Зеленского в саммите G-20, который состоится на субконтиненте осенью. Правда, Индия уже опровергла приглашение Киева. Общий пакет индийских заказов превышает 14 млрд долларов. То есть в Индии много российского оружия, требующего техобслуживания и боеприпасов. Недавно принятое Россией и ее партнерами решение развивать транспортный коридор «Север — Юг» также выгодно Индии, так как дает возможность расширения экспорта на европейский рынок. К Индии в ЕС лояльное отношение. Для Дели это подобие китайского проекта «Один пояс — один путь», пусть и скромнее. Это хорошо укладывается в концепцию «Делай в Индии» Нарендры Моди, которая постоянно развивается за счет прироста в страну глобальных инвестиций. Правда, с ростом экспорта в Индию российских углеводородов у нее возникло отрицательное сальдо внешней торговли. Страна экспортирует меньше, чем импортирует. Перекос более чем в десять раз. Россия заинтересована в выравнивании этого сальдо. Поскольку значительная часть двусторонней торговли переведена в национальные валюты, у наших бизнесменов на счетах в индийских банках скопилось множество нереализованных рупий. Их следует активнее инвестировать. По мнению индолога Татьяны Шаумян, потенциал Российско-индийского сотрудничества огромен. Потому что для России, как и для Индии, торгово-экономические отношения очень важны. Наверное, надо менять товарный лист, взаимно расширять номенклатуру поставок.