это примерно как Украинская республика Галиция, Испанская республика Кастилия, Китайская республика Шэньси. Последние новости. Заявление председателя национального трибунала по военным преступлениям в ЧРИ. О национальном трибунале (на чеченском языке). Трибунал ООН отклонил апелляцию экс-президента либерии. Глава Чечни Рамзан Кадыров поделился новостью, связанной с его дочерью.
Верховная рада Украины признала «суверенитет» Ичкерии
Но лично мне неизвестно, был ли он в окопе или в блиндаже на передовой, участвовал ли лично в боевых действиях. Все же, как политик, он куда был более известен, чем как генерал «Ичкерии». В 1998 году Закаев стал первым вице-премьером «Ичкерии». Ему тогда доверили информационную политику «Ичкерии», которая в те годы в «Ичкерии» была стратегической, практически военной сферой. Такой уровень доверия к Закаеву означал, что он имел авторитет в ближайшем окружении Аслана Масхадова. Другое дело, что авторитет Масхадова как «президента Ичкерии» был шатким. В середине девяностых годов реальную власть в «Ичкерии» стали узурпировать религиозные радикалы-джихадисты. Среди джихадистов ни Масхадов, ни Закаев никакого авторитета не имели тогда, не имеют и сейчас. Сейчас в Европе «ичкерийская» эмиграция разделилась на два лагеря — светский и религиозный.
Религиозный лагерь представлен джихадистам. Этот лагерь куда сильнее и влиятельнее светского «ичкерийского» лагеря, имеет прочные и разветвленные связи в Европе, США, на Ближнем Востоке. На Закаева и других светских «евроичкерийцев» ставят западные политические круги и международные институты. Эта ставка обусловлена тем, что интеллигентный и культурный человек Закаев политическому Западу видится куда более представительной и удобной фигурой, нежели какой-нибудь похожий на Шамиля Басаева «евроичкериец"-джихадист. Когда был жив Аслан Масхадов, по тем же причинам на интеллигентного и светского Масхадова ставили политические круги Великобритании, с Масхадовым как с равным разговаривали в Кремле. Другое дело, что Масхадов по причине шаткости своей политической власти был недоговороспособен как глава «Ичкерии». Обосновавшийся в Киеве Ахмед Закаев как «премьер Ичкерии» рискует повторить политическую судьбу Масхадова. Киевской хунте, если она хочет реально управлять настроениями наиболее сильных «евроичкерийцев», надо было делать «премьером Ичкерии» не Закаева, а крупного джихадиста по типу Шамиля Басаева или Доку Умарова.
По понятным причинам Киев так делать не рискнул. Особо все же подчеркну, что настроения в чеченской эмиграции постоянно меняются. Трудно прогнозировать, за кем большинство «евроичкерийцев» пойдет в ближайшем будущем: за джихадистским амиром или же светским человеком вроде Ахмеда Закаева. Я лично знаком с Ахмедом Закаевым. В «Ичкерии» я занимался информационной политикой, Закаев был моим коллегой и непосредственным начальником. Дружбы между нами не было. Закаев мне тогда показался неглупым, достаточно образованным человеком, хорошо разбирающимся в политике.
Названия «Чечня» больше нет, вопрос сей отныне можно считать закрытым. Именно это слово, латиницей и кириллицей, выводили на шевронах армии Дудаева. Интересно, что само слово Ичкерия может быть тюркского происхождения. И происходит от кумыкского ичи-ери «внутренняя земля». Потому многие чеченцы посчитали переименование республики тюркским словом не совсем верным решением. Впрочем, есть и версия о том, что Ичкерия получила свое название от исконно чеченского имени местной речки Искерк. Другие чеченцы против переименования также возражали: чем хуже Ичкерии прочие полтора десятка исторических областей Чечни? Например, легендарная высокогорная прародина чеченского народа Нашха, возможно давшая чеченцам их самоназвание нохчий?
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Первое, что сделал народ — скинул с постамента «вождя мирового пролетариата». И увидев, что мир не рухнул после этого, народ Вообще «оборзел» и осознав, что единственная власть и сила в республике это он. Да и Джохар много способствовал этому. Ни одно судьбоносное решение, принимаемое им, не принималось без совета с членами Мехк-Кхел и одобрения этого решения митингом. Был еще такой курьезный момент, когда, возомнивший себя пупом земли Руслан Хасбулатов направил в республику своих подручных — Саламбека Хаджиева и Асламбека Аслаханова — привезти к нему в железной клетке недолюбливавшего первых двух за их сомнительное» «чеченство». Два эти типа и принесли в республику первую войну: первый, будучи спикером российского парламента, сорвал в декабре 1992 года взаимное признание сторон, а второй, въехав во вражеском обозе в качестве российского холуя, приложил немало усилий для подавления сил Сопротивления. Надо было быть круглым идиотом — как дать в этой обстановке такое дурацкое распоряжение, так и взяться за его выполнение. Но Джохар быстро остудил пыл этих гонцов, заявив им: «Передайте там, в Москве, что отныне казнить или миловать своего руководителя будет сам чеченский народ, а не московский чиновник! Своей осторожностью и слепой верой во всемогущество родной партии Завгаев переиграл самого себя. Они с Джохаром были совершенные антиподы: для первого чеченский народ был всего лишь людской массой, Джохар боготворил свой народ и очень гордился, что принадлежит ему. Его дух и был для него тем «тайным оружием — къоман къайле», о котором он частенько говаривал, как об тайном оружии возмездия. И поэтому особым преступлением представляется истребление чеченцев, уже трижды предпринимавшееся Россией Вадим Белоцерковский писатель, политический обозреватель радио «Свобода». Как представитель народа, потерпевший не меньше нашего философ понимал, что мир потеряет вместе с нами, и вовсе не случайность, что именно его представители пытались подать голос в защиту преданного мировым сообществом заклятию народа. Молчал Генсек ООН. Братался с убийцами президент США, говорить об остальной политической «шушере»,думаю, не стоит- для чеченцев голоса «белоцерковских» перевешивали их голоса, так как знали,что есть люди, понимающие загадку их безрассудства Когда нам пришла в голову мысль составить этот сборник документов об оболганной российской пропагандой истории независимого чеченского государства Ичкерия, мы руководствовались в первую очередь желанием предоставить каждому чеченцу возможность составить самому на основании представленных ему документов собственное представление о той, непростой для осмысления без верного поводыря, героической поре истории его народа. Чеченский народ в составе РФ обречен уйти в историческое небытие и исчезнуть, в первую очередь, в силу деформации его менталитета колонизаторской сущностью метрополии с присущей ей унификации всего и вся. Менталитет чеченцев столетиями формировался ведением натурального хозяйства при общинном землевладении и общинном решении своих внутренних проблем в широком спектре этого вопроса.
“История Чечни: год 1918. Стодневные бои”
Какие страны признали самопровозглашенную Ичкерию Дудаева?: staryiy — LiveJournal | Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об истории вопроса о границе между Чечней и Ингушетией. |
Фундаментальная история Ичкерии (Сулим Юнусов) / Проза.ру | Новости. Знакомства. |
Чеченская Республика Ичкерия | Достаточно лишь знать историю Чечни и характер самого мятежного генерала. |
Чечня: последние новости | Время «Ичкерии» в версии Джохара Дудаева — Аслана Масхадова в Чечне давно ушло. |
Кадыров напомнил депутатам Рады, что Ичкерии давно не существует
ЧИАССР - Марша дог1ийла!!! Добро пожаловать!!! Правила группы: ено разжигание межнациональной розни. ление в адрес участников и администрации. Поспелов Е. Ичкерия историческая область — У этого термина существуют и другие значения, см. Ичкерия значения. Ичкерия значения — Ичкерия: Чеченская Республика Ичкерия самопровозглашённое государство на территории Российской Федерации. Украинские законодатели озаботились судьбой Чечни. Причём настолько, что в Раду внесён законопроект о признании суверенитета чеченской республики Ичкерия*. РИА Новости. Он отметил, что это является юридической безграмотностью украинской стороны, поскольку такого субъекта не существует.
Чечня: последние новости
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об истории вопроса о границе между Чечней и Ингушетией. месть за всех погибших мусульман Последний "президент" самопровозглашенной Республики Ичкерия, один из лидеров кавказского бандподполья Доку Умаров взял на себя ответственность за теракт в аэропорту Домодедово 24 января 2011г. Шестого сентября 1991 года Джохар Дудаев с группой вооружённых сторонников захватил Верховный совет Чечни. Территорию объявили независимой и назвали Ичкерией. Москва Работы Арсения Рогинского по истории государственного террора в СССР.
Свобода Чеченской Республики Ичкерии или сейчас или никогда!
И нам надо об этом говорить прямо. Нам надо прямо, открыто анализировать нашу историю, чтобы не допустить повторения этих катастрофических ошибок, которые привели чеченский народ на грань тотального уничтожения. И только по воле Всевышнего Аллаха нашёлся человек, у которого хватило воли, политической мудрости, остановить эту войну и привести наш народ к миру. Всем нам известно его имя - это Ахмат-Хаджи Кадыров.
Любой представитель нашего народа или бывшие представители нашего народа, которые не признают это, являются нашими открытыми врагами. Настало время собирать камни, настало время называть вещи своими именами. Сегодня за рубежом находятся наши открытые враги и предатели, которые ведут годами деструктивную деятельность, направленную на то, чтобы внести смуту в чеченское общество.
Если сегодня мы их не остановим, то европейские спецслужбы будут использовать их для каких-то других вещей. За 23 года нахождения за рубежом, «евроичкерийцы» не сделали ничего полезного для чеченского народа. У них нет ни идеологии, ни политической платформы, ни согласия между собой, ни какой-то картины будущего чеченского народа.
У них нет ничего, кроме социальных сетей, через которые они несут абсолютно безответственные речи. Под безответственностью я имею в виду то, что, зная, что за свои слова они не несут никакой ответственности, они начинают нести откровенный бред. Мы в этом случае имеем дело именно с клиническими, психологическими отклонениями людей, которые когда-то были при власти, сейчас жаждут этой власти и никак не могут смириться с мыслью, что у них этой власти больше нет и никогда не будет.
И ради каких-то собственных больных фантазий, они готовы в очередной раз продать чеченский народ, но слава Всевышнему Аллаху, у них этой возможности нет. Они банкроты политические и они полные нули, которые ничего из себя не представляют.
В марте 1992 года экс-президент Грузии Звиад Гамсахурдиа, находясь в Грозном по приглашению Джохара Дудаева, подписал указ о признании государственной независимости Чеченской Республики. Впоследствии дважды, в 1996 и 1997 годах, в нее вносились изменения и дополнения. Согласно данной Конституции, главой самопровозглашенной республики являлся всенародно избранный президент, он же верховный главнокомандующий. Высшим органом законодательной власти объявлялся Парламент, избираемый, как и президент, сроком на 5 лет. Ни одно государство — член ООН — новую республику не признало.
Погибнуть будучи в армии России является самой бесславный и унизительной смертью, за которой следует вечный Гнев Всевышнего. Пока верующие проводят Рамадан в поклонении, продавшие свою религию кадыровцы умирают за Путина, с крестами на своих шевронах. Да примет Всевышний Аллах1 наши посты, наши благие деяния, совершенные в священный месяц Рамадан, и да воздаст Он за это многократно!
В другом источнике сообщается: «31 января 1944 г. Было выселено также около 30 тыс. Около половины из них составляли чеченцы-аккинцы, входившие в состав Хасавюртовского, а с октября 1943 г. В состав нового района входило 15 аулов и 6 хуторов с населением около 14 тыс. В настоящее время происходит новое изменение этнического баланса в Терско-Сулакском междуречье; это вынуждает чеченцев-аккинцев многие из которых так и не вернулись в свои дома, «освобожденные» от них еще в 1944 г. Де-факто же речь идет о его бюрократическом саботаже. Данная политика саботажа обосновывается утверждениями о том, что аккинцы якобы не являются коренными жителями Дагестана, и вместо прежних сел им выделили новые места на равнине. Приведенные выше исторические и архивные данные убедительно свидетельствуют об обратном и показывают, что до выселения у чеченцев было больше 50 поселений на территории Ауховского, Хасавюртовского и Бабаюртовского районов, а некоторым авторам, пытающимся это отрицать, стоит пристальнее заняться изучением исторического прошлого своих народов. К примеру: Айдимир Чиркеевский, первый аварец-этнограф, помощник одного из основоположников научного кавказоведения П. Услара, который в отличие от малоизвестного младшего офицера У. Лаудаева получил от своего старшего коллеги навыки научной работы, писал: «Из всего вышеприведенного можно, кажется, довольно основательно заключить, что аварцы не коренные жители Дагестана, а кочевые пришельцы и только гористая местность сделала их народом оседлым. Можно предположить, с большей или меньшей вероятностью, что народ более сильный или более воинственный отбросил аварцев вглубь Дагестана, или сами они искали здесь убежища от совершенного истребления: только жалкие остатки народа могли укрыться в горах. Но нельзя сказать, что аварцы пришли в Дагестан завоевателями, хотя, быть может, они и боролись с древнейшим племенем Дагестана для очистки себе места. В те дикие времена, когда совершались предполагаемые нами события, варварские народы стремились всегда в богатые и цивилизованные государства, где могла удовлетвориться их жадность к добыче, а Дагестан по бедности и бесплодию и по неприступному местоположению своему не мог быть приманкой для завоевателей тех времен. И так, все это в совокупности указывает, что аварцы пришли на Кавказ с севера, вынужденные к тому напором других, более сильных кочевых племен, подвигавшихся в Европу из средней Азии, по северную сторону Каспийского моря. Есть ли какая-нибудь возможность отыскать доисторические следы аварского племени в нынешней астраханской и оренбургской губерниях или даже еще далее? Конечно, есть, — но дело не так легко, как празднословие об аварцах без самомалейшего знания их языка. Лингвистический разбор географических названий к северу от Каспийского моря, быть может, некогда обозначит для нас путь следования аварцев к Кавказу» [113, с. Об этом же пишет и Д. Баддели: «Есть некоторые указания на то, что аварцы жили к северу от Каспия, а если это так, то, значит, они были выдавлены оттуда более сильными племенами. Они ничего не имели общего с аварами, которые играли заметную роль в европейской истории с V по IX век… Опираясь на антропологические данные черты лица, форма головы , он Эркерт. По-видимому, Ш. Хапизову стоит последовать совету своего известного соплеменника и искать родину своих предков где-нибудь в бескрайних просторах астраханских и оренбургских степей. С другой стороны, З. Гаджиеву стоит обратить внимание на историческое прошлое своего народа, корни которого, согласно некоторым данным, ведут в богатые древневосточные страны. Народ сей провинции происходит от дагестанских татар, смешавшихся с персидскими поселенцами, они с ними одного закону, а говорят лезгинским языком. Казыкумыцкая провинция. Народ сей поселился, по свидетельству некоторых персидских летописей, при шахе Абумуслиме из Гильяна и состоял при духовном чиновнике казы, под владением шамхаловым. По сему чиновнику и занятому народом, поселившимся из Гильяна, кумухского места, или лучше сказать, по смешениям с коренным кумухским народом, происходящим от дагестанских татар, и произошло название казыкумук» [95, с. Алиханов-Аварский наблюдал генетическое родство некоторых дагестанских, в том числе лакского, языков с языками Индии, Малой Азии и Дальнего Востока. Рейнеггсом от самих лаков. Их предки, рассказывали они, эмигрировали из Индии в незапамятное время и обосновались в Ширване, откуда они распространились на Северный Кавказ… В культурном отношении племена лаков в период их расселения в Дагестане все еще сохранили черты преемственности среднеазиатской и закавказской культуры, предшествующей периоду их миграции» [115, с. С данными Рейнеггса можно сопоставить сведения Марко Поло, который записал в главе «О провинции Лак»: «Оставив место успокоения святого Фомы, и направившись к западу, достигаем провинции Лак, откуда ведут свое происхождение брамины, распространенные по всей Индии» [116, с. Учитывая предания лакцев об их эмиграции из Индии, можно предположить, что местом исхода являлась указанная одноименная провинция. В дореволюционном издании П. Гидулянов отмечает: «Археологические изыскания начаты недавно и не дают еще достаточного материала заключать, кто были древние обитатели Дагестана и кто был прародителем настоящих его народов. По-видимому, последние не принадлежат к числу коренных аборигенов, потому что все черепа, найденные до сих пор в древнейших могильниках, резким образом отличаются формою от черепов современных обитателей гор выделено нами. При этом архивные источники утверждают, что все «вообще жители Дагестана поселены Персидскими шахами» [53, л. Всем исследователям-кавказоведам хорошо известно генеалогическое предание о происхождении родоначальника шамхалов от арабов. Так, в архивном деле имеется письмо 1785 г. О том, что шамхалы появились на равнине по правую сторону реки Сулак только к XVI в. В 844 [1440—1441] году на нижней стороне Дороги Хромого Тимура и шахского окопа не было ни одного человека. Вот имена известных нам наших предков, живших на нижней стороне от той дороги и от того окопа: В Кашыгае жил уйсюнь Амет-батыр сын Айсула. В Манасе и Айса-тёбе жил Кулай, сын Айса. В Таргу жил Таргул-агай… В течение некоторого времени на упомянутых землях проживали наши предки и мы — их потомки. Затем то ли из Газикумуха, то ли из Хайдака пришел некто по имени Шамхал и путем насилия основал село в Кафыркумуке. Некоторое время он проживал там. Затем один из его сыновей пришел в Таргу и основал там село йурт » [119, с. Выше уже приводились сведения С. Белокурова о том, что шамхалы обосновались в районе Тарков только в конце XVI в. Наконец, завершая исследовательскую часть статьи, добавим к сказанному, что в уже изданных нами публикациях были разбиты попытки некоторых кругов указать на 1763 г. Не считая все множество совокупных фактов документы, источники, материалы , опровергающих это ложное утверждение [121, с. Также была показана несостоятельность попытки отождествить окочан в частности, Шиха Окоцкого — с царских времен энциклопедически известны как чеченцы Ауха — с кабардинцами, а также увязать сам термин с названием села Оку-Юрт [125, с. Все эти попытки показывают агрессивную политизированность некоторых деятелей научного сообщества и всякое отсутствие профессиональной этики. Вместо того, чтобы заниматься фальсификацией прошлого чеченского народа, манипуляцией общественным настроением с целью аннексии земель путем вытеснения местного населения, политизацией исторической науки и стравливанием соседей указанным выше авторам следовало бы заняться изучением собственной истории, что могло бы способствовать просвещению и образованию их соплеменников; и не пытаться игнорировать очевидные и давно установленные наукой факты, превращая историю в фарс и инструмент, создавая очаги межнациональной розни между соседними братскими народами. Литература Латышев В. Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Латинские писатели. Латышев В. Виноградов В. Межвузовский сборник. Вагапов Я. Вайнахи и сарматы: Нахский пласт в сарматской ономастике. Грозный: «Книга», 1990. Даниялов Г. Исторический путь развития народов Дагестана до вхождения его в состав России. Махачкала: Дагучпедгиз, 1996. Бердяев С. Чечня и разбойник Зелимхан из далеких воспоминаний. Париж, 1932. Prince Soulkhan Baratoff. Histoire de Georgie. Бибиков М. Византийские источники по истории древней Руси и Кавказа. Научное издание. Ягуб-бек Лазарев. Иордан о происхождении и деяниях Гетов. Амедэ Тьерри. Гмыря Л. Прикаспийский Дагестан в эпоху великого переселения народов. Морошкин Ф. Историко-Критические Исследования о Руссах и Славянах. Вингебера, 1842. Макаров Т. Шихалиев Д. Максимов Е. Приложение к Терскому календарю на 1894 год. Владикавказ, 1893. Гумба Г. Нахи: вопросы этнокультурной истории I тысячелетие до н. Артамонов М. История хазар. Второе десятилетие. Часть LXXX. Очерки истории СССР в 9 т. Гумилев Л. География, этнография, история. Очерки древнейшей истории Хазар. VII, 136. Марр Н. VI серия. Коковцев П. Еврейско-хазарская переписка в X веке. Иваненков Н. Литературно-научное приложение к «Терскому Календарю» 1911 г. Владикавказ, 1910. Гадло А. Цадасы, 1974. Казбек Г. Библиография сочинений о Кавказе. Иоанн де Плано Карпини. История Монгалов; Вильгельм де Рубрук. Баширов М. Цукерман К. Кузнецов В. Христианство на Северном Кавказе до XV века. Владикавказ: Ир, 2002. Ткачев Г. Владикавказ: Тип. Терского обл. Тизенгаузен В. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Хизриев Х. Статьи и материалы по истории Чечено-Ингушетии Сборник работ аспирантов. Грозный: Чеч. Аккинский диалект в системе чечено-ингушских языков. Грозный, 1959. Грозный, 1984. Гутнов Ф. Горский феодализм. Часть III. Кидирниязов Д. Махачкала: Изд. Тифлис: Тип. Главного Управления Наместника Кавказского, 1869. Советская историческая энциклопедия. Кушева Е. Народы Северного Кавказа и их связи с Россией. Игнациус Н. Русско-чеченские отношения. Сборник документов. Белокуров С. Сношения России с Кавказом. Потто В. Два века Терскаго казачества 1577—1801. Владикавказ: Электропечатня Тип. Терскаго Областного Правления, 1912. ЦГА РД. Документы и материалы. Махачкала: Дагестанское книжное издательство, 1958. Махачкала: Дагестанское книжное издательство; Институт истории, языка и литературы им. Адам Олеарий. Суворина, 1906. Надеждин П. Кавказский край. Природа и люди. Тула: Тип. Дружининой, 1895. Немирович-Данченко В. В море Очерки и впечатления из поездок по низовьям Волги и по Каспию. Т-ва И. Сытина, 1911.
Верховная рада Украины признала суверенитет Чеченской Республики Ичкерия
Ичкерия (историческая область) историческая область на юго востоке Чечни. Наткнувшимся на такие строки не знакомым с нашей историей можeт показаться это сюжетом триллера с острым соусом жанра боевика со стойкой ноткой криминала. Однако данный сюжет, к великому сожалению для чеченского народа, на стыке двух веков стал явью. Переименование Чеченской Республики Нохчичо в Чеченскую Республику Ичкерия. Ни новое, ни старое названия населением не использовались, поскольку «Чечня» — тюркское слово, а «Ичкерия» — кумыкское; вместо них используется местное самоназвание «Нохчийн». Первоначально название Ичкерия носила историческая область на юго-востоке нынешней Чеченской республики.
В Чечне осудили новые учебники истории. Мединский пообещал «привести всё в порядок»
Воспоминания о службе на Кавказе в начале сороковых годов. Собрав чеченцев со всей страны, он представлял угрозу для Кумыкской равнины и тыла любого войска, направлявшегося из Внезапной в Дагестан. Отряд наш еще не успел вытянуться на перевал, который незаметной отлогостию спускается к Мичику, как подскакал ко мне парламентер от Шамиля. Шамиль предложил, чтобы наши войска остались на правом берегу Мичика на расстоянии пушечного выстрела от берега, по левую же сторону реки, близ остатков чеченского укрепления Шухиб-Копу, взятого в нынешнем году нашими войсками, расположился нестройными массами неприятель.
С 18 марта было приступлено к обложению и осаде Ведено. Аул Ведено, бывший в последние 14 лет резиденцией Шамиля, лежит на правом берегу левого притока Хулхулау, при выходе его из лесистого и почти неприступного ущелья; западная и восточная стороны аула, огражденные отвесными обрывами оврагов, укреплены, сверх того, брустверами из плетней и туров, засыпанных землей; местами же устроен полисад. Северная сторона, обращенная к Веденской поляне, укреплена двумя толстыми параллельными брустверами из глины, в расстоянии от 3 до 5 шагов один от другого; наружный бруствер одет плетнем и увенчан в два ряда турами 1,5 аршина в диаметре , засыпанными глиною и каменьями, промежуток между брустверами блиндирован бревенчатою настилкою, устланной фашинами в 7 рядов и засыпанной сверху землею.
На северо-восточном и северо-западном углах устроены тур-бастионы таких же профилей, фланкирующие овраги и ров переднего фаса. В расстоянии от 40 до 50 саж. С западной стороны Ведено тянется гребень высот, постепенно понижающийся от вершины горы Леня-Корт и отделенный от аула оврагом.
Я знаю, ты помнишь об этом, Но и выполняй заповедь свою. Я могу быть просто поэтом, Но знаю должность твою. Тебе не страшны потери, До конца пойдёшь в толпу. Ты можешь в себя не верить, Но верь в нацию свою.
Патимат-отар, 8. Казан-Кулак» [111, л. В другом источнике сообщается: «31 января 1944 г. Было выселено также около 30 тыс. Около половины из них составляли чеченцы-аккинцы, входившие в состав Хасавюртовского, а с октября 1943 г. В состав нового района входило 15 аулов и 6 хуторов с населением около 14 тыс. В настоящее время происходит новое изменение этнического баланса в Терско-Сулакском междуречье; это вынуждает чеченцев-аккинцев многие из которых так и не вернулись в свои дома, «освобожденные» от них еще в 1944 г. Де-факто же речь идет о его бюрократическом саботаже. Данная политика саботажа обосновывается утверждениями о том, что аккинцы якобы не являются коренными жителями Дагестана, и вместо прежних сел им выделили новые места на равнине. Приведенные выше исторические и архивные данные убедительно свидетельствуют об обратном и показывают, что до выселения у чеченцев было больше 50 поселений на территории Ауховского, Хасавюртовского и Бабаюртовского районов, а некоторым авторам, пытающимся это отрицать, стоит пристальнее заняться изучением исторического прошлого своих народов. К примеру: Айдимир Чиркеевский, первый аварец-этнограф, помощник одного из основоположников научного кавказоведения П. Услара, который в отличие от малоизвестного младшего офицера У. Лаудаева получил от своего старшего коллеги навыки научной работы, писал: «Из всего вышеприведенного можно, кажется, довольно основательно заключить, что аварцы не коренные жители Дагестана, а кочевые пришельцы и только гористая местность сделала их народом оседлым. Можно предположить, с большей или меньшей вероятностью, что народ более сильный или более воинственный отбросил аварцев вглубь Дагестана, или сами они искали здесь убежища от совершенного истребления: только жалкие остатки народа могли укрыться в горах. Но нельзя сказать, что аварцы пришли в Дагестан завоевателями, хотя, быть может, они и боролись с древнейшим племенем Дагестана для очистки себе места. В те дикие времена, когда совершались предполагаемые нами события, варварские народы стремились всегда в богатые и цивилизованные государства, где могла удовлетвориться их жадность к добыче, а Дагестан по бедности и бесплодию и по неприступному местоположению своему не мог быть приманкой для завоевателей тех времен. И так, все это в совокупности указывает, что аварцы пришли на Кавказ с севера, вынужденные к тому напором других, более сильных кочевых племен, подвигавшихся в Европу из средней Азии, по северную сторону Каспийского моря. Есть ли какая-нибудь возможность отыскать доисторические следы аварского племени в нынешней астраханской и оренбургской губерниях или даже еще далее? Конечно, есть, — но дело не так легко, как празднословие об аварцах без самомалейшего знания их языка. Лингвистический разбор географических названий к северу от Каспийского моря, быть может, некогда обозначит для нас путь следования аварцев к Кавказу» [113, с. Об этом же пишет и Д. Баддели: «Есть некоторые указания на то, что аварцы жили к северу от Каспия, а если это так, то, значит, они были выдавлены оттуда более сильными племенами. Они ничего не имели общего с аварами, которые играли заметную роль в европейской истории с V по IX век… Опираясь на антропологические данные черты лица, форма головы , он Эркерт. По-видимому, Ш. Хапизову стоит последовать совету своего известного соплеменника и искать родину своих предков где-нибудь в бескрайних просторах астраханских и оренбургских степей. С другой стороны, З. Гаджиеву стоит обратить внимание на историческое прошлое своего народа, корни которого, согласно некоторым данным, ведут в богатые древневосточные страны. Народ сей провинции происходит от дагестанских татар, смешавшихся с персидскими поселенцами, они с ними одного закону, а говорят лезгинским языком. Казыкумыцкая провинция. Народ сей поселился, по свидетельству некоторых персидских летописей, при шахе Абумуслиме из Гильяна и состоял при духовном чиновнике казы, под владением шамхаловым. По сему чиновнику и занятому народом, поселившимся из Гильяна, кумухского места, или лучше сказать, по смешениям с коренным кумухским народом, происходящим от дагестанских татар, и произошло название казыкумук» [95, с. Алиханов-Аварский наблюдал генетическое родство некоторых дагестанских, в том числе лакского, языков с языками Индии, Малой Азии и Дальнего Востока. Рейнеггсом от самих лаков. Их предки, рассказывали они, эмигрировали из Индии в незапамятное время и обосновались в Ширване, откуда они распространились на Северный Кавказ… В культурном отношении племена лаков в период их расселения в Дагестане все еще сохранили черты преемственности среднеазиатской и закавказской культуры, предшествующей периоду их миграции» [115, с. С данными Рейнеггса можно сопоставить сведения Марко Поло, который записал в главе «О провинции Лак»: «Оставив место успокоения святого Фомы, и направившись к западу, достигаем провинции Лак, откуда ведут свое происхождение брамины, распространенные по всей Индии» [116, с. Учитывая предания лакцев об их эмиграции из Индии, можно предположить, что местом исхода являлась указанная одноименная провинция. В дореволюционном издании П. Гидулянов отмечает: «Археологические изыскания начаты недавно и не дают еще достаточного материала заключать, кто были древние обитатели Дагестана и кто был прародителем настоящих его народов. По-видимому, последние не принадлежат к числу коренных аборигенов, потому что все черепа, найденные до сих пор в древнейших могильниках, резким образом отличаются формою от черепов современных обитателей гор выделено нами. При этом архивные источники утверждают, что все «вообще жители Дагестана поселены Персидскими шахами» [53, л. Всем исследователям-кавказоведам хорошо известно генеалогическое предание о происхождении родоначальника шамхалов от арабов. Так, в архивном деле имеется письмо 1785 г. О том, что шамхалы появились на равнине по правую сторону реки Сулак только к XVI в. В 844 [1440—1441] году на нижней стороне Дороги Хромого Тимура и шахского окопа не было ни одного человека. Вот имена известных нам наших предков, живших на нижней стороне от той дороги и от того окопа: В Кашыгае жил уйсюнь Амет-батыр сын Айсула. В Манасе и Айса-тёбе жил Кулай, сын Айса. В Таргу жил Таргул-агай… В течение некоторого времени на упомянутых землях проживали наши предки и мы — их потомки. Затем то ли из Газикумуха, то ли из Хайдака пришел некто по имени Шамхал и путем насилия основал село в Кафыркумуке. Некоторое время он проживал там. Затем один из его сыновей пришел в Таргу и основал там село йурт » [119, с. Выше уже приводились сведения С. Белокурова о том, что шамхалы обосновались в районе Тарков только в конце XVI в. Наконец, завершая исследовательскую часть статьи, добавим к сказанному, что в уже изданных нами публикациях были разбиты попытки некоторых кругов указать на 1763 г. Не считая все множество совокупных фактов документы, источники, материалы , опровергающих это ложное утверждение [121, с. Также была показана несостоятельность попытки отождествить окочан в частности, Шиха Окоцкого — с царских времен энциклопедически известны как чеченцы Ауха — с кабардинцами, а также увязать сам термин с названием села Оку-Юрт [125, с. Все эти попытки показывают агрессивную политизированность некоторых деятелей научного сообщества и всякое отсутствие профессиональной этики. Вместо того, чтобы заниматься фальсификацией прошлого чеченского народа, манипуляцией общественным настроением с целью аннексии земель путем вытеснения местного населения, политизацией исторической науки и стравливанием соседей указанным выше авторам следовало бы заняться изучением собственной истории, что могло бы способствовать просвещению и образованию их соплеменников; и не пытаться игнорировать очевидные и давно установленные наукой факты, превращая историю в фарс и инструмент, создавая очаги межнациональной розни между соседними братскими народами. Литература Латышев В. Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Латинские писатели. Латышев В. Виноградов В. Межвузовский сборник. Вагапов Я. Вайнахи и сарматы: Нахский пласт в сарматской ономастике. Грозный: «Книга», 1990. Даниялов Г. Исторический путь развития народов Дагестана до вхождения его в состав России. Махачкала: Дагучпедгиз, 1996. Бердяев С. Чечня и разбойник Зелимхан из далеких воспоминаний. Париж, 1932. Prince Soulkhan Baratoff. Histoire de Georgie. Бибиков М. Византийские источники по истории древней Руси и Кавказа. Научное издание. Ягуб-бек Лазарев. Иордан о происхождении и деяниях Гетов. Амедэ Тьерри. Гмыря Л. Прикаспийский Дагестан в эпоху великого переселения народов. Морошкин Ф. Историко-Критические Исследования о Руссах и Славянах. Вингебера, 1842. Макаров Т. Шихалиев Д. Максимов Е. Приложение к Терскому календарю на 1894 год. Владикавказ, 1893. Гумба Г. Нахи: вопросы этнокультурной истории I тысячелетие до н. Артамонов М. История хазар. Второе десятилетие. Часть LXXX. Очерки истории СССР в 9 т. Гумилев Л. География, этнография, история. Очерки древнейшей истории Хазар. VII, 136. Марр Н. VI серия. Коковцев П. Еврейско-хазарская переписка в X веке. Иваненков Н. Литературно-научное приложение к «Терскому Календарю» 1911 г. Владикавказ, 1910. Гадло А. Цадасы, 1974. Казбек Г. Библиография сочинений о Кавказе. Иоанн де Плано Карпини. История Монгалов; Вильгельм де Рубрук. Баширов М. Цукерман К. Кузнецов В. Христианство на Северном Кавказе до XV века. Владикавказ: Ир, 2002. Ткачев Г. Владикавказ: Тип. Терского обл. Тизенгаузен В. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Хизриев Х. Статьи и материалы по истории Чечено-Ингушетии Сборник работ аспирантов. Грозный: Чеч. Аккинский диалект в системе чечено-ингушских языков. Грозный, 1959. Грозный, 1984. Гутнов Ф. Горский феодализм. Часть III. Кидирниязов Д. Махачкала: Изд. Тифлис: Тип. Главного Управления Наместника Кавказского, 1869. Советская историческая энциклопедия. Кушева Е. Народы Северного Кавказа и их связи с Россией. Игнациус Н. Русско-чеченские отношения. Сборник документов. Белокуров С. Сношения России с Кавказом. Потто В. Два века Терскаго казачества 1577—1801. Владикавказ: Электропечатня Тип. Терскаго Областного Правления, 1912. ЦГА РД. Документы и материалы. Махачкала: Дагестанское книжное издательство, 1958. Махачкала: Дагестанское книжное издательство; Институт истории, языка и литературы им. Адам Олеарий. Суворина, 1906. Надеждин П. Кавказский край. Природа и люди. Тула: Тип. Дружининой, 1895. Немирович-Данченко В. В море Очерки и впечатления из поездок по низовьям Волги и по Каспию.
Он был одним из крупнейших в регионе до депортации 1944 года, в него входило до 140 сел, на юге он граничит с Грузией. В феврале 1944 года партийное руководство упразднило и расформировало Галанчожский район, включив его территорию в состав Ачхой-Мартановского, Сунженского, Итум-Калинского районов. После реабилитации чеченцам было запрещено селиться в районе, который считается историческим для этого народа. По преданию, оттуда ведут начало все коренные тейпы. На этой территории находится много исторических памятников: старинные башни, развалины замков, склепы и озеро Галанчож.