Почему Леонид Гайдай был в черном списке советских режиссеров и едва не лишился работы навсегда. Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов на съемках фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Фильм провалился в прокате, да и сам Гайдай предпочел молчать об этой картине. Леонид Гайдай и Олави Ахонен на съемках фильма «За спичками» (1979).
Леонид Гайдай
Леонид ГАЙДАЙ Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года. В кино Гайдай начал работать еще во время учебы — он подрабатывал на съемочных площадках в качестве ассистента. Нина Маслова, Юрий Яковлев, Леонид Гайдай и Леонид Куравлев на съемках фильма "Иван Васильевич меняет профессию", 1973 год. Леонид Гайдай (справа) и оператор Игорь Черных на съемках художественного фильма Леонида Гайдая «Частный детектив, или Операция «Кооперация».
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая
С тихим, щемящим замиранием сердца — так часто гордятся только теми, кто по-особому близок к душе. Фото: 1993 г. Его отца, вышедшего из крепостных крестьян, обвинили в революционной деятельности и растрате государственных денег как же без этого?! Полотно жизни Леонида Иовича было простым и суровым до невозможного. В Приамурье раньше и слышать не слышали о том, что создатель «Операции Ы» родом из Свободного. Семья будущего режиссера уехала в Читу, а затем Иркутск, когда маленькому Лёне было всего полгодика.
И все его детство и юность прошли в Иркутске, а город с дивным именем Свободный остался только строчкой в метриках. О том, что Леонид Гайдай наш, амурский, большинство узнало только благодаря фестивалю «Амурская осень» и его бессменному «локомотиву» — глубокому знатоку кино Сергею Новожилову. Не поверил своим глазам, перезвонил его вдове. Нина Павловна Гребешкова подтвердила мне эту информацию, — вспоминает президент фестиваля «Амурская осень» Сергей Новожилов. В сентябре 2006 года на родине народного артиста всего Советского Союза открыли памятник Гайдаю.
Худощавый очкарик со сценарием в руках навечно расположился возле городского кинотеатра, который, к слову, назвали именем Леонида Гайдая. Я помню тот теплый осенний день 21 сентября 2006 года. В Свободный приехал цвет и свет отечественного кино. На торжественной церемонии открытия памятника была вдова Леонида Иовича актриса Нина Гребешкова. Его любимые артистки, две Натальи — Варлей и Крачковская.
Десятки популярных и по-настоящему любимых актеров вспоминали добрые и смешные истории, связанные с Леонидом Гайдаем. Фото: Андрей Оглезнев Архив «Амурской правды» — Лёня был очень жизнелюбивым человеком, не с самым легким характером, в жизни совсем не смешливый. Но людей любил и прекрасно их понимал.
Пожалуй, только одному Гайдаю было под силу не просто без единого слова! Гайдай давал волю своему шестому чувству, не особенно заботясь о том, как это будет воспринято «Критики потом объяснят! Он совершенно точно не вкладывал в свои фильмы и десятой доли тех скрытых смыслов, которыми они кажутся наполнены сегодня. Как не был, конечно, ни диссидентом, ни антисоветчиком.
Социальные неурядицы волновали его ровно в той степени, в какой могли послужить материалом для кинематографического высказывания. Его чувство юмора было абсолютно всеобъемлющим и потому уникальным. Объектом насмешек оказывались вещи, над которыми не принято смеяться совсем не по причине цензурных препон, — но в них нет и намека на бессмысленное, пустое зубоскальство. Так — и над такими вещами — до Гайдая смеялся, пожалуй, только Бунюэль. Да и в сугубо отечественном контексте под холодную руку попадали не только однозначно нелепые генсековские поцелуи; дорогого стоит хотя бы симоновское «Жди меня», обращенное Якиным-Пуговкиным к очередной фаворитке. И уж совсем «психоделично» по определению Добротворского выглядит фрагмент из «Не может быть! Грохочут… Сапоги!
Однако универсум Гайдая киногеничен настолько, что и цитаты уже из самого режиссера обнаруживаются там, где их не может быть по определению.
В итоге Леонида Гайдая перевели на Калининское направление в разведку, где геройски проявил себя во время одного из сражений, а позднее получил тяжелое ранение, наступив на вражескую мину. Молодого человека комиссовали, и до конца войны находился в тылу. После великой Победы получил образование сначала в театральной студии при Иркутском областном драматическом театре, а затем во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С.
Герасимова, мастерская Григория Васильевича Александрова. Первый свой фильм «Долгий путь» поставил в 1956 году, по мотивам сибирских рассказов В. Второй фильм стал кинокомедией, и в этом жанре Гайдай достиг вершины своего творчества. Каждая его комедия является настоящим шедевром, полным искрометного юмора, и в то же время имеющим социальное звучание.
В 1961 году снимает короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики», которые приносят всесоюзную славу не только режиссеру, но и троице персонажей Трус, Балбес и Бывалый в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. Эти фильмы стали лицом советского кинематографа для последующих поколений. В 1970-х режиссер снова обратился к литературе, но на этот раз к родной.
В 1947 году окончил Театральную студию при Иркутском областном драматическом театре, в 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК, и в 1955 году стал режиссером киностудии "Мосфильм". Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай практически всегда писал самостоятельно, а многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались "крылатыми".
Леонид Гайдай - автор самых популярных комедий 60-х и 70-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть!
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая
К 100-летнему юбилею Леонида Гайдая в «Доме кино» бесплатно покажут его фильмы | Завершил вечер актёр Леонид Каневский, который рассказал, как был чрезвычайно рад, тому, что снимался в фильме Гайдая. |
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Повторить его успех больше никто не сумел | У меня в кино снимается народный артист Джигарханян, народный артист Харатьян, народный артист Мягков, народный артист Куравлев, а артиста Дональда Трампа я не знаю. Леонид Иович Гайдай30.01.2023. |
Леонид Гайдай | Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев. |
Леонид Гайдай — биография
- Король комедии: Леониду Гайдаю — 100 лет
- Леонид Каневский предрек вечную жизнь фильмам Гайдая: «Это классик навсегда»
- Леонид Гайдай - режиссёр, сценарист, актёр - фильмография - советские актёры - Кино-Театр.Ру
- Как рождались любимые фильмы. Ко дню рождения Леонида Гайдая
Двойки за поведение
- Леонид Иович Гайдай
- От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна
- От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна
- Бои с цензурой и актерской профнепригодностью
Ночь кино: открытие фотовыставки к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая на Страстном бульваре
Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев. Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай практически всегда писал самостоятельно, а многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались "крылатыми". Фильмы Леонида Гайдая не одно десятилетие — в числе любимых многими поколениями кинокомедий.
Золотой век Леонида Гайдая
В сущности, «Трижды воскресший» — очень патриотический советский фильм. Не удивляет и тот факт, что в работу над фильмом Гайдая включился Иван Пырьев — советский режиссер, автор культовых «Трактористов», «Свинарки и пастуха», «Кубанских казаков» и любимец Сталина у Пырьева шесть сталинских премий. Пырьев вообще был важным наставником советских режиссеров — например, он «практически силой» заставил Рязанова снять «Карнавальную ночь». Патриотический лоск фильма «Трижды воскресший» совсем не отменяет его качества. В 1960 году были еще очень сильны послепобедные настроения.
И даже кинематографический «Орленок», который был создан из буксирного парохода «Ласточка», — заслуженный. Дело в том, что «Ласточка» участвовала в Сталинградской битве. И многие детали гайдаевского «Орленка» относятся и к биографии реальной «Ласточки». Это такой концентрированный гайдаевский визуальный юмор: здесь есть и классические зрительные шутки, и смешные погони, и разрушение ожиданий, и гомерические гэги про Труса, Балбеса и Бывалого.
А еще — крутой Юрий Никулин, который стал постоянным актером у Гайдая. Как, кстати, и Вицин с Моргуновым. В не меньшей степени Гайдай — настоящий автор, в том смысле, который подарили этому слову режиссеры французской «новой волны». Этот визуальный юмор Гайдая корнями уходит в фильмы Чарли Чаплина.
На них во многом и вырос сам Гайдай. Режиссер, как пишут, пропадал в кинотеатре и смотрел именно его работы, а не условного «Чапаева». Я иногда его фильмы — они у меня все есть на видеокассетах — показываю французам, которые очень смеются, совершенно не зная языка и не понимая текста, — рассказывал композитор Александр Зацепин, который много писал для гайдаевских фильмов. Это как анекдот.
Рассказали — и все засмеялись. Если же история сложная, она тоже может быть и интересной, и смешной, но ее не сразу так ухватишь. Кстати, все фильмы Гайдая киноконцерн «Мосфильм» несколько лет назад выложил на YouTube.
Фото: rg. По словам жены Гайдая актрисы Нины Павловны Гребешковой, директор «Мосфильма» просто катался от смеха, наблюдая за обманутым мужем в исполнении Леонида Иововича. Кстати, после неудачи первого самостоятельного фильма Гайдая, когда цензура втрое сократила его полный метр «Жених с того света» до короткометражки, вырезав все смешные моменты, обличавшие бюрократию, именно Пырьев посоветовал молодому режиссеру, которому министр культуры Михайлов уже угрожал изгнанием из партии, снять пропагандистский фильм, который бы понравился партийным киночиновникам. Советская пропаганда киноначальникам понравилась, но у зрителя восторга, конечно, не вызвала». Жена режиссера Нина Гребешкова замечает, что Гайдай так краснел за эту ленту, что когда на отдыхе в Алупке услышал случайно из окна мелодию Никиты Богословского для этого фильма, схватился за живот — у режиссера открылась язва. После третьего неудачного фильма самый первый, снятый еще студентом совместно с коллегой Невзоровым по рассказам Короленко, «Долгий путь» тоже не нашел признания у зрителя Гайдай возвращается в Иркутск с намерением бросить работу режиссера. Дом, в котором жил Леонид Гайдай «Он признается родителям, что, вероятно, зря поехал в Москву и стал учиться на режиссера, потратив время и их деньги.
Родители постарались успокоить сына, а пока на время выделили ему комнатку на чердаке, где хранились все многочисленные подшивки газет и журналов Иова Гайдая, — делится Яшников. По другой версии, журнал с обведенным текстом ему принес отец со словами: «Смотри, Леня, готовый фильм». В Москву Леонид Гайдай вернулся уже со сценарием. После сбивчивого рассказа об идее фильма Пырьев отправил его за пленкой на склад «Мосфильма» и с напутствием самому искать оператора. На съемках комедии «Самогонщики». Фото: ria56. Дело в том, что вся лента обходится без слов и понятна зрителю любой страны. Известно, что многие российские посольства даже включают этот фильм накануне важных переговоров, чтобы разрядить обстановку и расположить к себе оппонентов». Бездарная Мордюкова В фильме «Самогонщики» Гайдай вновь сталкивается с советской цензурой, когда ему приходится вырезать целый эпизод с песней Балбеса в исполнении Юрия Никулина: «Эх, пить будем, гулять будем, а милиция придет — угощать будем! Так, в фильме «Бриллиантовая рука» он сознательно «прилепит» в конце неуместный ядерный взрыв, который комиссия тут же потребует немедленно убрать, забыв про большую часть других «недочетов», — напоминает Яшников.
Ведь тогда Гайдай сделает одну из первых попыток отойти от одной лишь трюковой комедии, введя в ленту, к примеру, сатирические диалоги. Это вызвало претензии не только чиновников от кино. Даже многие его коллеги в том числе Эльдар Рязанов отметили, что Гайдай, уходя от гэгов комические трюки , «лезет не в свое дело».
Гайдай отлично чувствовал динамичный ритм комедийной киноленты, он знал, где необходимо сократить сцену, а где совсем чуть-чуть её затянуть. Говорил: «Вот здесь будут смеяться, нужно прибавить пятнадцать кадров, чтобы зрители услышали реплики» или «Это затянуто, длинно, надо сократить». Все сцены он разбирал с хронометром». Гайдай говорил: «Кинокомедия обязана иметь как можно меньше слов. А те, которые есть, должны быть отточенными, лаконичными, бьющими прямо в цель».
И он оставался верен своим принципам — монтаж в его лентах был жесточайшим, эксцентричные трюки сыпались, как из рога изобилия, темп событий не позволял зрителям перевести дыхание, а фразы и слова из фильма «Бриллиантовая рука» сразу становились крылатыми. Работая втроем над сценарием, соавторы, перед тем как разойтись по домам, давали друг другу задания — продумать изречения, афоризмы, фразы. Гайдай варьировал интонации и выражения, пока не достигал такого звучания фраз, что они становились уморительно смешными: «Клиент готов», «Сядем усе», «Не виноватая я», «У вас ус отклеился» и другие. Гайдай являлся очень опытным режиссером — знал, как снять с артиста штамп, не хуже, чем Бендер изъять деньги. Три блистательных комедии «Операция «Ы», «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука» за пятнадцать месяцев кинопроката посмотрело около двухсот двадцати миллионов зрителей, то есть почти все население огромной страны. В 1970 году Гайдай, перехватив инициативу у Георгия Данелия, начал, наконец, снимать авантюрную комедию «Двенадцать стульев». Сам он рассказывал по этому поводу: «Долгое время я добивался экранизации книги. А потом узнал, что роман собирается ставить Данелия, и там все уже на мази.
Я, разумеется, расстроился, однако ничего не поделаешь. И вот как-то ко мне подходит Данелия и говорит: «Леня, хочешь поставить «Двенадцать стульев»? Он: « Ну тогда бери и начинай. У меня, пока готовился, все перегорело». И я взялся за дело…». Самой большой проблемой стали поиски артиста на роль Остапа Бендера. Леонид Иович перепробовал более сотни актеров, пробы прошли двадцать три среди которых были Баталов, Басов, Миронов, Евстигнеев, Борисов, Высоцкий , однако сам режиссер в итоге остановился на кандидатуре Александра Белявского. Но в самый первый съемочный день, когда по давней традиции ассистент должен был разбить бутылку шампанского, та не разбилась.
Гайдай невероятно расстроился и все повторял: «Теперь везенья не будет». И действительно, уже скоро Александра Борисовича сняли со съемок, а на его место был назначен Владимир Высоцкий. Однако и он, не проработав двух недель, запил и был также со съемок снят. Остап-Бендер, актёр Арчил-Гоголашвили Пришлось разыскивать нового актера, которым стал никому неизвестный 44-летний артист русского театра Грибоедова Арчил Гомиашвили, и в третий раз начал снимать всё сначала. Мастер Гамбс Вся роль Остапа Бендера была переозвучена Юрием Саранцевым, режиссёр резко сменил льстивую интонацию Арчила Гомиашвили, на резкую, решительную и хамскую интонацию, характерную для образа Остапа Бендера. Комедия вышла на экраны в 1971 году, и хотя сам Гайдай впоследствии не раз говорил, что «Двенадцать стульев» одна из его лучших картин, лента пользовалась меньшей популярностью, нежели предыдущие работы. Несмотря на это среди зрителей Леонид Иович продолжал оставаться самым любимым режиссером — его старые картины продолжали собирать полные кинозалы. В эти годы Гайдай впервые побывал в Америке, а в 1972 посетил Италию.
В семидесятые годы Гайдай выпустил ещё одну великолепную комедию, вошедшую в золотой фонд советского кино комедии — «Иван Васильевич меняет профессию» 1973. Об экранизации произведения Булгакова Леонид Гайдай думал ещё в 1960-х гг. В начале к 1970-х годов он снова вернулся к этой идее после того, как увидел постановку пьесы Булгакова «Иван Васильевич» на сцене Театра киноактера. В начале 1970-х годов, когда режиссёр приступил к съёмкам, многие опасались того, что фильм ляжет на полку хотя бы из-за того, что сценарий написан по пьесе Михаила Булгакова. И хотя чиновники всё же выпустили картину на экраны, её пришлось переделывать, а некоторые эпизоды — вырезать. Сомнения по поводу выбранного произведения были большие: в своё время Булгакову запретили поставить эту пьесу в Театре сатиры, и сам сюжет о том, как авантюрист Милославский и недотепа Бунша запросто управляют государством в прошлом, мог вызвать вопросы у киношного начальства: уж не проводит ли режиссёр параллелей с современностью. Сценарий писали у режиссера дома — сценарист Владлен Бахнов оказался соседом Гайдая по площадке. Все эпизоды, которые цензуре могли показаться сомнительными, изначально старались убирать.
Однако, главная идея осталась неизменной: страной правят самозванцы и проходимцы. В кулуарах перешептывались: Гайдай снял антисоветское кино! Такую картину обязательно положат на полку! Я и тебе не советую». На роль инженера-изобретателя машины времени Николая Тимофеева претендовал Олег Видов, но Гайдай отдал предпочтение Александру Демьяненко, с которым уже давно сработался. К Шурику зритель тоже настолько привык, что инженера пришлось переименовать из Николая в Александра. Многие эпизоды рождались прямо во время съёмок и были импровизацией режиссёра или актёров. Гайдай придумал эпизод, когда царь сел на магнитофон, нажал на кнопку, и, услышав Высоцкого, прослезился, а когда героиня Натальи Кустинской целовала Якина актёр Михаил Пуговкин , режиссёр закричал: «Сплюнь!
Многие фразы рождались на площадке — Этуш придумал: «Закусывать надо!
Экранизацию рассказов О. Генри «Деловые люди» посмотрело больше 20 млн. В августе 1965 года в прокат выходит комедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Две новеллы Якова Костюковского и Мориса Слободского режиссер дополнил третьей, в которой герой встречается с уже известной троицей. На площадке царила свобода, Гайдай всегда считал актеров соавторами, и сценарий переписывался, дополнялся в процессе съемок. После отснятого эпизода, камеру не выключали, а режиссер всегда подбадривал актеров: «Дальше, дальше». Это стимулировало группу к постоянным импровизациям, часто из них рождались новые шутки фильма. В следующем фильме известная троица появилась в последний раз.
И в картине «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» сценарий редактировался прямо во время съемок. В этом фильме Гайдай сделал акцент на зрелищности — динамизм завораживал.
Леонид Гайдай — биография
- Читайте также:
- 100-летие Леонида Гайдая отметит «Мосфильм. Золотая коллекция» 29.01.2023
- Золотой век Леонида Гайдая
- Юбилей Леонида Гайдая: как и почему его празднуют в Иркутске / Skillbox Media
- Ломать комедию
- К 100-летнему юбилею Леонида Гайдая в «Доме кино» бесплатно покажут его фильмы
«Гайдай, дайте огласить весь список!»
Знаменитые фильмы Леонида Гайдая | Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. |
Жизнь Гайдая была не комедией | Первый опыт Гайдая в кино прошел почти незамеченным у зрителя, как и его первая режиссерская работа — фильм «Долгий путь», снятый в соавторстве с Валентином Невзоровым по мотивам рассказов Владимира Короленко и вышедший 5 декабря 1956 года. |
Фотовыставка к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая
Секреты последнего фильма Гайдая – абсурдистская комедия о русских в США, которую Трамп разрешил снимать в своем казино. Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай практически всегда писал самостоятельно, а многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались "крылатыми". Кумиром Гайдая в детстве был английский киноактёр Чарли Чаплин, фильмы с участием которого часто показывали в иркутском кинотеатре. Комедии Л – Самые лучшие и интересные новости по теме: Artist, Леонид Гайдай, актер на развлекательном портале
"Бриллиантовой руке" — 55! Хорошо ли вы помните комедию Леонида Гайдая
В 30-е годы семья переехала в Иркутск, где будущий режиссер окончил школу, был призван в армию и отучился в театральной студии местного драматического театра. Афиша Считается, что именно в Иркутске произошло событие, которое изменило жизнь Гайдая. На основе прочитанного произведения в 1961 году Леонид Гайдай снял короткометражный фильм "Пес Барбос и необычный кросс". Эти герои были задействованы в фильмах Гайдая. Позже созданные им персонажи появлялись в фильмах других режиссеров.
Пик творчества Леонида Гайдая пришелся на 60-е годы, когда после трехлетнего перерыва он выпустил три популярных и фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и "Бриллиантовая рука". В 1980-е на экраны вышло несколько новых картин, которые были менее заметны, нежели раннее творчество режиссера. Умер режиссер в 1993 году.
На пару с Никулиным они придумали вступительную сцену «на грани фола» для «Кавказской пленницы». Фильм начинался с того, как Бывалый рисует на заборе букву «Х». Затем Трус робко приписывает рядом букву «У». Безобразие замечает милиционер, но Балбес завершает начатое, и на заборе появляется надпись «Художественный фильм». На «Мосфильме» идею не оценили, пустив хулиганскую находку под нож. Снимая «Бриллиантовую руку», Гайдай пошёл ва-банк: предвидя многочисленные претензии к моментам, «очерняющим социалистическую действительность», он завершил вторую часть фильма сценой ядерного взрыва. Руководство киностудии и председатель комитета по кинематографии от увиденного пришли в ужас.
На это Гайдай заявил, что сцена необходима для того, чтобы показать «всю сложность нашего времени». Расчёт режиссёра полностью оправдался. Все претензии чиновников к остальным «спорным» эпизодам фильма отпали сами собой после того, как он вырезал момент с ядерным взрывом. В общей сложности его фильмы собрали у экранов около 600 млн зрителей! Песни из фильмов Гайдая стали шлягерами, а диалоги моментально разошлись на цитаты, знакомые практически каждому жителю постсоветского пространства. Любила Гайдая и отечественная кинокритика. Отзывы с «позиций соцрелизма», упрекающие великого комедиографа в отсутствии глубоких общественных проблем, тонут в океане положительных оценок. Насмотренные советские кинокритики не могли не отметить многочисленные и остроумные отсылки к зарубежной киноклассике «бондиана», «К северу через северо-запад» Хичкока.
Происхождение[ править править код ] Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии сейчас Амурская область России. Отец Иов Исидорович Гайдай 1886—1965 [4] происходил из крепостных крестьян Полтавской губернии ; в 1906 году был арестован по делу Лубенской организации эсеров экспроприация денежных средств у крупного свеклопромышленника Богданова на революционную деятельность и, пройдя целый ряд тюрем, в возрасте 22 лет отправлен на Дальний Восток — на строительство Амурской железной дороги [4].
Мать Мария Ивановна Любимова была родом с Рязанщины. В семье родилось трое детей, Леонид был младшим; его старший брат Александр 1919—1994 стал журналистом и поэтом. Леонид Гайдай. Иркутск, 1941 год Летом 1923 года семья перебралась в Читу , затем — в Иркутск , где проживала в предместье Глазково недалеко от железнодорожного вокзала ныне ул. Касьянова, дом 35. Через два дня после окончания школы, 23 июня 1941 года, пошёл записываться добровольцем в армию , но его не взяли [5]. Устроился рабочим сцены в Иркутском драматическом театре , где в это время давал спектакли прибывший в эвакуацию Московский театр сатиры.
В киномарафон войдут фильмы: «Деловые люди» по рассказам О. Генри, «Двенадцать стульев» по роману Ильфа и Петрова, «Не может быть! Зрители увидят самые любимые и популярные комедии: «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука». Эти фильмы занимали первые места в прокате. Каждый из них в год выхода посмотрело более 70 млн человек — это практически каждый четвертый житель СССР. Также на киноканале комедии «Опасно для жизни!
Фотовыставка к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая
Эти фильмы занимали первые места в прокате. Каждый из них в год выхода посмотрело более 70 млн человек — это практически каждый четвертый житель СССР. Также на киноканале - комедии «Опасно для жизни! Начало марафона в 6.
В конце концов, все вместе прибегают к отделению милиции, где самогонщиков арестовывают. Согласно сюжету, во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надёжнее. И вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне — скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тёщи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга стоимостью 150 тыс. Бросив всё, Воробьянинов отправляется на поиски стульев в Старгород, но тайну тёщи подслушал ещё и отец Федор, исповедовавший её и всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре. Картина «Иван Васильевич меняет профессию» стала лидером советского кинопроката 1973 года — свыше 60 млн зрителей. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
YouTube Первый вариант сценария Гайдай писал под Юрия Никулина, который, прочитав его, наотрез отказался сниматься, мотивируя это тем, что год съёмок пропадет впустую, и фильм положат на полку. После отказа Никулина на роль царя пробовались 8 актёров. В результате роль досталась Юрию Яковлеву. Интересный факт: задолго до вхождения индустрии рекламы в советский кинематограф, Леонид Гайдай включил в свой фильм эпизоды, воспринимаемые как скрытая реклама: — Жорж Милославский, найдя в квартире Шпака 20 рубл. Храните деньги в сберегательной кассе, если, конечно, они у вас есть».
Пожалуй, только одному Гайдаю было под силу не просто без единого слова! Гайдай давал волю своему шестому чувству, не особенно заботясь о том, как это будет воспринято «Критики потом объяснят! Он совершенно точно не вкладывал в свои фильмы и десятой доли тех скрытых смыслов, которыми они кажутся наполнены сегодня. Как не был, конечно, ни диссидентом, ни антисоветчиком.
Социальные неурядицы волновали его ровно в той степени, в какой могли послужить материалом для кинематографического высказывания. Его чувство юмора было абсолютно всеобъемлющим и потому уникальным. Объектом насмешек оказывались вещи, над которыми не принято смеяться совсем не по причине цензурных препон, — но в них нет и намека на бессмысленное, пустое зубоскальство. Так — и над такими вещами — до Гайдая смеялся, пожалуй, только Бунюэль. Да и в сугубо отечественном контексте под холодную руку попадали не только однозначно нелепые генсековские поцелуи; дорогого стоит хотя бы симоновское «Жди меня», обращенное Якиным-Пуговкиным к очередной фаворитке. И уж совсем «психоделично» по определению Добротворского выглядит фрагмент из «Не может быть! Грохочут… Сапоги! Однако универсум Гайдая киногеничен настолько, что и цитаты уже из самого режиссера обнаруживаются там, где их не может быть по определению.
ВГИК впервые выставил заявление самого студента Гайдая. Он просит не отчислять его, винится, что расслабился. Простили его то ли за талант, то ли за военные подвиги. Через несколько лет появилась дипломная работа, в которой принимал участие Леонид Иович «Душеньки-подруженьки». Его считают, пожалуй, единственным комедийным режиссером, чье кино можно назвать авторским. Ведь отрежь титры, все равно догадаешься, кто это снимал, даже если до этого ленты не видел.