В рамках реализации договора о сотрудничестве между ИЭА РАН и Луганским государственным университетом имени Владимира Даля по приглашению руководства ЛГУ состоялась поездка директора Института этнологии и антропологии РАН профессора Дмитрия Функа в Луганск. Бизнесмен Функ Дмитрий Анатольевич (ИНН 773503664180) является руководителем 1 организации. Функ Дмитрий Анатольевич является руководителем 1 организации. Не является индивидуальным предпринимателем. Функ Дмитрий Дмитриевич. Книжка волонтера. Основная информация.
Миры шаманов и сказителей: : комплекс. исслед. телеут. и шор. материалов
Моя оценка Функ Дмитрий Анатольевич.
Сам профессор намерен обратиться в суд с иском к Варанкиной о защите чести, достоинства и деловой репутации. Соответствующее письмо появилось в сторис официального инстаграм-аккаунта исторического факультета МГУ.
Он также позволял себе недопустимые, по ее мнению, шутки. В своем Instagram Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации Дарья Варакина также рассказала о домогательствах со стороны Функа: «Я пропускала мимо ушей отвратительные комментарии по типу "я возьму тебя. Я говорила о том, о чем изначально планировала, при том, что понимала всю бессмысленность. Меня спас стук в дверь. Функу это явно не понравилось, но он пошел открывать дверь.
Копия документа есть в распоряжении Znak. Тягай также считает необходимым внести изменения в этический кодекс МГУ, где были бы прописаны «недопустимые формы отношений между преподавателями, иными работниками университета и обучающимися». В частности, по мнению Тягай, к таким «недопустимым формам отношений» следовало бы отнести «любые физические и вербальные домогательства, а также иные формы злоупотребления доверием, уважением, социальным положением и статусом преподавателя и работника университета». Девушка сообщала, что в тот день, когда она пришла к профессору, чтобы обсудить свой академический отпуск, преподаватель «поцеловал ее в щеку, затем в губы, потом пошел закрывать дверь на ключ». После этого, по словам Варакиной, Функ позволял себе непристойные шутки о том, что «возьмет ее — не в том смысле» в разговоре об экспедиции , а также «правильно, раздевайся» в отношении наручных часов. Студентка объяснила, что изначально проигнорировала такие знаки внимания, списав их на «отеческую заботу».
Миры шаманов и сказителей: : комплекс. исслед. телеут. и шор. материалов
Екатерина Тягай подала жалобу в МГУ по делу о харассменте | Интерфакс: Против увольнения прежнего директора Дмитрия Функа выступали сотрудники. |
Антрополог Дмитрий Функ: Сибирь для европейцев – это холод и "край земли" » | Добавил в систему: Функ Дмитрий Анатольевич. |
JavaScript is disabled | Данные по Функу Дмитрию Анатольевичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. |
Дмитрий Функ | Директор Института этнологии и антропологии РАН Дмитрий Функ уволен, несмотря на открытое письмо сотрудников в его поддержку к министру Фалькову, пишет RTVI. |
Профессор Дмитрий Функ об антропологии, изучении народов Сибири и Крайнего Севера и этике в науке | Новости и анонсы. |
Описание документа
- Миры шаманов и сказителей: : комплекс. исслед. телеут. и шор. материалов
- Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвинила в домогательствах
- Миры шаманов и сказителей: : комплекс. исслед. телеут. и шор. материалов
- СУДЬБА СОЛДАТА
- Иллюстрации
- Дмитрий Функ • Arzamas
Уволен директор Института этнологии РАН Функа, за которого выступил ряд ученых
Однако сам профессор намерен обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации, согласно информации, размещённой в инстаграм-историях исторического факультета. При этом некоторые высказались в соцсетях, что Функ — деликатный и уважаемый преподаватель, который не способен на такой поступок. Но на стороне Варакиной выступили бывшая аспирантка Института этнологии и антропологии РАН, анонимно поделившаяся подобной историей, пишет телеграм-канал "Первый университетский", и доцент исторического факультета МГУ Елена Ларина, которая подтвердила, что за Функом замечалось такое поведение, пишет Readovka. Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями!
Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram.
Миклухо-Маклая РАН. По древним дельтам Окса и Яксарта. Александров, И.
Власова, Н. Серия «Народы и культуры».
В ТГУ такая лаборатория недавно создана. Правильное ее название — "Лаборатория социально-антропологических исследований" лаборатория социальной антропологии. У проекта — две цели. Подготовить кадры, которые смогут преподавать студентам дисциплины по новому направлению — "Антропология и этнология". Такое отделение в ТГУ планируют открыть в 2014 году. И мы должны понять, как люди адаптируются в современном быстро меняющемся мире и можно ли эту адаптацию оптимизировать.
Конечная цель — определить роль идентичности в этом процессе. Это совокупность ряда факторов, которая позволят человеку ассоциировать себя с кем-то или чем-то. Например, у моего поколения, которое застало Советский Союз, безусловно, есть что-то общее. Неважно, как ты выглядишь, какой у тебя фенотип, — тебя смогут вычислить в зависимости от того, как ты поведешь себя в той или иной ситуации. Национальная идентичность, так или иначе, существует у любого национального образования, которое имеет государственность. Как только появляется государственность — сразу появляется национальная идентичность. В разных формах, с разными оговорками, с разными условностями, потому что долгое время сохраняется всегда и везде региональная идентичность. Она может иметь этническую окраску, может не иметь.
Мы все представляем и какие-то региональные сообщества. Например, я никогда не скажу про себя, что я москвич, хотя я много лет живу в Москве. Я кемеровчанин как был, так и остался. Я сибиряк. А что сибирского? Сказать сложно.
Участвовал в полевых исследованиях в Кемеровской области, Республике Алтай, Алтайском крае, в республиках Хакасия, Тува, Саха Якутия , в Томской области, Красноярском крае, на Сахалине шорцев , телеутов, различных групп алтайцев , русских, чувашей , хакасов , тувинцев , якутов , селькупов , эвенков , нивхов , уйльта. Входит в состав редколлегий журналов « Этнографическое обозрение » и « Вестник Московского университета. Научная деятельность [ править править код ] Основные научные интересы — социально-экономические трансформации, идентичности и социальные структуры, городская антропология, антропология религии , эпоса, история идей в этнологии и фольклористике.
Основные направлениями научной деятельности в 2010-е годы являлись современная религиозная составляющая культурной идентичности у народов Севера и Сибири; жертвенность и насилие в нарративах беженцев, трудовых мигрантов и принимающего сообщества в российских и европейских мегаполисах, российский и международный опыт анализа и урегулирования конфликтов из-за невозобновляемых ресурсов в местах проживания индигенных этнических групп, описание и представление в 3D формате коллекций Музея археологии и этнографии Сибири ТГУ , сакральные практики освоения социальных ландшафтов на южном Алтае. В 2010—2018 годах участвовал в подготовке текста к изданию, комментировании, редактировании многотомного издания «Шорский героический эпос» т. Функ являлся ответственным редактором и руководителем проекта по созданию и наполнению этнодемографической базы данных ИЭА РАН. База данных содержит информацию о кольских саамы , манси , уйльта, тюркских народах Западной Сибири и Алтая и КМНС Томской области за период с 1574 по 2009 гг.
Дмитрий Функ
Функ, Дмитрий Анатольевич — Википедия | Функ Дмитрий Анатольевич Директор Института этнологии и антропологии РАН. |
Функ, Дмитрий Анатольевич — Википедия Переиздание // WIKI 2 | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвиняла в домогательствах | Она потребовала уволить профессора и завкафедрой этнологии Дмитрия Функа, которого девушка обвинила в домогательствах. |
JavaScript is disabled
Антрополог Дмитрий Функ: Сибирь для европейцев – это холод и "край земли" » | Вскоре после публикации письма Функ был снят с должности, а и.о. директора назначен бывший депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин. |
Дмитрий Функ - последние новости - | Студентка исторического факульета МГУ Дарья Варакина рассказала в "Инстаграме", что ей пришлось пережить домогательства от завкафедрой этнологии Дмитрия Функа. |
Антрополог Дмитрий Функ: Сибирь для европейцев – это холод и "край земли" » | Вскоре после публикации письма Функ был снят с должности, а и.о. директора назначен бывший депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин. |
Новости по теме дмитрий функ - Аргументы Недели | Руководитель организации: ДИРЕКТОР Функ Дмитрий Анатольевич. |
Human Verification | Дмитрий Анатольевич Функ родился 21 июня 1962 года в во. |
В Сети начали сбор подписей под письмом в поддержку преподавателя МГУ Функа
A post shared by Даша Варакина d. Напомним, кроме Дарьи, о домогательствах со стороны преподавателей в МГУ им. Ломоносова сообщили также несколько студентов филологического факультета университета: анонимные истории 8 мая опубликовали в студенческом журнале DOXA, там же через несколько дней, 13 мая, появилось открытое письмо студентов, аспирантов, сотрудников и выпускников МГУ с требованием к администрации разобраться в ситуации и принять меры. После ряда заявлений студентов в связи со студентами признался один из преподавателей филологического факультета Сергей Князев: в Facebook он признался, что «считал эти отношения добровольными», и сообщил о своем увольнении.
Кемерово, 2011. Корпус фольклорных текстов на языках народов Сибири.
Авторская часть расшифровка и нормализация текстов на телеутском и шорском яз. Кемерово, 2012. Шорский героический эпос. Выспоренная Алтын-Торгу. Функа; сказитель В.
Кемерово, 2013.
Это просто научный термин. Точно так же, как термины «племя», «народность», «нация». В этой последовательности они восходят к известной сталинской модели, которая, как полагал вождь народов, отражает этапы социально-экономического развития народа этноса, если хотите.
На самом деле это чрезвычайно упрощенная модель, которую было удобно использовать в советской системе представлений о развитии общества. Впрочем, какие-то термины вполне закрепились в научной литературе. Скажем, термин «нация» применяется почти исключительно к тем этническим группам, которые образуют некое государство. Я обратила внимание, что в 2010 году в переписи россиянами себя назвали 13 357, а теперь уже 1 миллион 151 тысяча человек.
Это, скорее всего, общий фон того, что происходит в стране. Это не хорошо и не плохо. Это не значит, что исчезает та этническая идентичность, к которой мы привыкли, типа не будет русских, удмуртов, эвенков, а все станут россиянами. Просто появляется еще один дополнительный уровень, который определяет нашу идентичность.
Необязательно считать ее этнической. В любом случае я бы не боялся этого процесса, его нельзя ни запретить, ни отменить. Вы говорите, что ожидали еще больше. А сколько?
О другом немного скажу. Мы все продолжаем оставаться гражданами Российской Федерации. И в этом смысле не знаю, как вы я точно россиянин. Полагаю, что в смысле определения своей государственной идентичности мы все россияне, все 147 миллионов человек.
Страна называется Россия, или Российская Федерация. Значит, живущие в ней люди — россияне. Не вижу здесь, в этом термине, ущемления чьих-либо прав на сохранение и декларацию своей этнической идентичности. Однако татары были огорчены, что их стало меньше почти на 600 тысяч, при этом башкиры сократились незначительно, на 0,8 процента, а чеченцы, напротив, выросли.
Престижнее быть чеченцем? Коль скоро вы заговорили о престижности, то я скажу особо об этом. Полагаю, что есть смысл обратиться к губернаторам с предложением поразмыслить вот над чем: если на вашей территории людям стыдно говорить о своей этнической идентичности, если эта идентичность считается не самой престижной, то задайте себе вопрос: «В чем я недоработал, чтобы людям было комфортно? И это, безусловно, отразится на самочувствии людей, изменив его в лучшую сторону.
В Москве количество татар внезапно сократилось на 65 тысяч — до 84 тысяч. Получается, в некоторых регионах невыгодно записываться татарами? Речь же не только о татарах, а о многих иных этнических группах. У нас самый яркий пример — коренные малочисленные народы Севера, которые из одного человека в следующей переписи вдруг превращаются в 200 или из 200 — в 40 тысяч.
Намеренно утрирую, оперируя этими цифрами, но так проблема будет более наглядно обозначена. Эти рост или падение «численности» — то, что никак не объясняется демографией. Это просто некое решение, принятое теми или иными людьми, считать себя кем-то и декларировать свою этническую идентичность или же вовсе не заявлять о ней. Надо обязательно смотреть по регионам, если мы хотим основательно разобраться в итогах переписи.
И почему-то мы сейчас в разговоре совсем не сказали о тех миллионах, которые вообще не ответили на вопрос о национальности. Семь миллионов человек сознательно не стали отвечать на вопрос о своей национальной принадлежности, а всего — почти 16,6 миллиона, у кого эта графа не заполнена. Почему бы не посмотреть, в каких регионах это происходило, и не пытаться разобраться в социальном самочувствии наших граждан? По языку примерно так же: 4,5 миллиона и 16,6 миллиона человек соответственно.
Или еще кого-то, кого, как нам казалось, должно быть больше? Но тем не менее в Татарстане число татар выросло, а в других регионах, напротив, сократилось. Когда я рассказываю о передовых практиках, например, в образовании, то среди первых всегда вспоминаю Татарстан и Якутию. Как думаете, в этот раз было так же?
Но ведь никто не отменял работу СМИ, телевидения, газет, где могут рассказывать так, как считают нужным наверху. Это один из самых распространенных вариантов давления. Второй вариант. Когда мне было 19 лет, я вел полевые исследования на реке Кондоме в местах расселения шорцев.
Говорил с людьми, кто-то из них вспоминал даже название своего рода. В какой-то момент беседы я вдруг осознавал: «Стоп! Так это же не шорский род». Начинал расспрашивать об этом, и лишь тогда люди говорили: «Вообще-то мы кумандинцы.
Но какая разница? Живем же тут все вместе. Все очень похоже». Это как раз тот вариант, когда людям лень объяснять.
Интереснее другое. В этих районах в 1927—1930 годах работал мой учитель Потапов. И он общался с предками этих людей, которые тогда считали себя не шорцами и даже не кумандинцами, а телеутами. Многое зависит от того, где ты живешь, с кем, от возможностей реализовать себя, от выгод, которые ты видишь для лучшего будущего своих детей.
Допустим, на какой-то территории ты обязан учить русский, иностранный, республиканский языки, а у тебя есть еще свой какой-то. Значит, ребенок должен еще ходить на факультатив. Жестко прозвучит, но, наверное, в какой-то ситуации родитель может сказать, что он не башкир или не татарин просто для того, чтобы облегчить своему ребенку ситуацию в школе. Может быть, я придумал эту ситуацию, но она как возможная объяснительная модель существует, по крайней мере на всех территориях Севера и Дальнего Востока.
А там еще не так давно приходили заботливые люди из роно и говорили: «Да кому нужен ваш язык, в котором всего 500 слов? Ваш ребенок будет отставать в школе, с акцентом говорить по-русски, завалит экзамены, не найдет работу». Все это, конечно, неправда, но родители-то об этом не знают, они думают о ребенке, которому придется таскать лишний учебник, оставаться до вечера на занятия по языку. Тогда они сделают все, чтобы облегчить ребенку существование.
Такого рода ситуации объясняются чаще всего не злым умыслом. Люди могут рассказывать о неразвитости языков из благих побуждений в попытке оградить детей от излишней нагрузки, например. Но правда заключается в том, что многоязычие — это ключ к успеху в современном мире, в том, что дети-билингвы или полилингвы лучше учатся и потенциально у них гораздо более высокие шансы на лучшее трудоустройство. Такого рода исследования в течение более десятка лет велись, например, в Канаде, где родители-эскимосы тоже пытались поначалу не говорить со своими детьми дома на своем языке, чтобы те «не отставали в школе».
Результаты исследований убедительно показали, что это заблуждение. Эскимосские дети, которые говорили на трех языках, уже к 2—3-му классу обгоняли сверстников, которые знали либо французский, либо английский. Многоязычие — это всегда хорошо. Вы говорите, что может стать больше россиян.
Всероссийский научно-практический семинар прошел в соответствии с планом подготовки к Санкт-Петербургскому Идеологическому форуму ВРНС, в ходе его 3-х часовой работы ведущие эксперты России в области национальной политики, представители федеральных и региональных органов государственной власти в области национальной политики, этнологи, политологи, представители Национально Культурных Автономий и землячеств обсудили ситуацию в сфере законодательства и практической реализации документов стратегического планирования в сфере национальной политики в связи с вызовами, стоящими перед Россией в современный период. Участники семинара приступили к выработке документа итоговой резолюции , которая после согласования с экспертным сообществом будет предложена к рассмотрению как на федеральном, так и на региональном уровнях. Более подробное итоговое коммюнике мероприятия будет обнародовано в скором будущем.
В работе семинара высокого уровня «Идеологический суверенитет и национальный вопрос в России» проходившего в офлайн и онлайн форматах, в частности приняли участие следующие персоналии: 1.
Читайте также
- Антрополог Дмитрий Функ: Сибирь для европейцев – это холод и "край земли" »
- Публикации
- Второкурсница МГУ обвинила профессора в домогательствах. Он намерен подать на нее в суд
- Дмитрий Функ • Arzamas
В Сети начали сбор подписей под письмом в поддержку преподавателя МГУ Функа
После ряда заявлений студентов в связи со студентами признался один из преподавателей филологического факультета Сергей Князев: в Facebook он признался, что «считал эти отношения добровольными», и сообщил о своем увольнении. Я никогда ничего не обсуждаю в социальных сетях, но сохранять молчание дальше в этой ситуации мне кажется невозможным. Я… Gepostet von Sergey Knyazev am Donnerstag, 14. Mai 2020 В администрации университета тоже прокомментировали скандал: так, и.
Полунов Александр Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, зав. Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им.
Дворянинова Елена Николаевна, член Правления Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Ассамблея народов России»; 12. Иванов Андрей Александрович, д.
Поленова Людмила Владиславовна Дукачёва. Также в работе площадки приняли участие ведущие российские деятели культуры и эксперты народного творчества: Орлова Наталья Валериевна, директор Центра народного творчества Кузбасса; Суминова Татьяна Николаевна, доктор философских наук, профессор кафедры социально-культурной деятельности Московского государственного института культуры; Матвеев Александр Анатольевич, директор МБУК «Централизованная клубная система города Чебоксары» из Чувашской республики; Бидный Сергей Исаакович, директор театра неслышащих актеров «Недослов», эксперт Ассоциации деятелей инклюзивного искусства, г. Москва; Добжанская Оксана Эдуардовна, доктор искусствоведения, профессор кафедры искусствоведения, ведущий научный сотрудник лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики Арктического государственного института культуры и искусств; Суровяк Любовь Викторовна, эксперт по фольклору ГБУК Новосибирской области «Областной центр русского фольклора и этнографии»; Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им.
Миклухо-Маклая Российской академии наук.
Он в свое время работал директором Удмуртского института истории, языка и литературы, избирался президентом Ассоциации антропологов и этнологов России. Алексей Егорович за годы научной деятельности подготовил много трудов, руководил научными проектами и программами в области национальной политики и межнациональных отношений. Это достойный человек и руководитель».
Что важно знать:
- В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН
- Публикации - Дмитрий Функ
- Практику, проблемы и перспективы дальнейшего развития этнологической экспертизы обсудят 27 июля
- Функ, Дмитрий Анатольевич
- Telegram: Contact @AnthropoLOGS
Институт этнологии и антропологии РАН возглавил экс-депутат Госдумы
Semantic Scholar profile for Функ Дмитрий Анатольевич, with 5 scientific research papers. Функ Дмитрий Дмитриевич. Книжка волонтера. Основная информация. Дмитрий Анатольевич ведет активную работу как с коллегами-преподавателями, так и со студентами.
Екатерина Тягай подала жалобу в МГУ по делу о харассменте
Она потребовала уволить профессора и завкафедрой этнологии Дмитрия Функа, которого девушка обвинила в домогательствах. Дмитрий Анатольевич ведет активную работу как с коллегами-преподавателями, так и со студентами. Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Поддубиков Владимир Валерьевич, Арцемович Сергей Александрович, Функ Дмитрий Анатольевич. Дмитрий Анатольевич Функ родился 21 июня 1962 года в во. С поста директора института этнологии и антропологии РАН уволен Дмитрий Функ, несмотря на открытое письмо сотрудников в его поддержку к министру Фалькову, пишет RTVI.
Дмитрий Функ
Функ Дмитрий Анатольевич является руководителем 1 организации. Не является индивидуальным предпринимателем. Новости и анонсы. Дмитрий Функ: «Проведение переписи, как и прочих массовых опросов, всегда связано с человеческим фактором. Функ Дмитрий Анатольевич. (род. в 1962 г.). Окончил Кемеровский государственный университет (1984). Кандидат исторических наук (1991). По ее словам, заведующий кафедрой этнологии Дмитрий Анатольевич Функ «посылал неоднозначные сообщения», а когда она зашла к нему для обсуждения академического отпуска, «обнял, поцеловал в щеку, затем в губы, потом пошел закрывать дверь на ключ».