Новости философ кант

Когда принималось решение широко отметить 300-летие немецкого философа Иммануила Канта. Кантовский конгресс в Калининграде стал местом для диалога философов разных стран и продемонстрировал уважение к наследию Канта в России.

Канцлер ФРГ Шольц против цитирования Россией трудов Канта

Это я господину Шольцу лекцию читаю. Во-вторых, он может быть не в курсе, но Кант принял присягу российской императрице и до конца своих дней был подданным Российской империи. Он является всемирно известным философом, который действительно писал на немецком языке.

Априорное знание, утверждает Кант, не выходит за границы возможного опыта, оно носит не сверхопытный, а доопытный характер. Вслед за анализом природы математического знания Кант ставит вопрос: как возможно чистое естествознание? Последнее, в отличие от чистой математики, содержит в себе не только априорные положения, но и эмпирические по своему происхождению понятия материя, движение, притяжение и т. Априорные понятия, каковыми прежде всего являются категории , сами по себе лишены содержания, они служат для синтеза чувственных данных, для формирования опыта, который не сводится к совокупности чувственных данных, но представляет собой их категориальный синтез, поскольку содержит в себе представление о причинно-следственных, необходимых отношениях.

Настаивая на несводимости априорных, т. Анализ единства априорного и эмпирического приводит Канта к постановке вопроса о логике науки, которую он называет трансцендентальной логикой. Трансцендентальным в противоположность трансцендентному Кант называет не сверхопытные, а доопытные априорные положения, поскольку они применяются только в сфере опыта. Трансцендентальная логика, в отличие от обычной, формальной логики, не отвлекается от всякого содержания, а, напротив, исследует содержательные формы знания, условия их возможности. Одним из таких основных условий является «трансцендентальное единство апперцепции» — такое единство самосознания познающего субъекта, которое предшествует каждому акту познания, как и эмпирическому самосознанию, и поэтому может быть лишь доопытным, априорным единством самосознания субъекта. Последний раздел трансцендентальной логики — трансцендентальная диалектика, толкуемая как логика иллюзий, в которые впадает разум, поскольку он постоянно стремится выйти за пределы опыта.

Это стремление — источник всех метафизических систем, их претензий на сверхопытное знание. Несостоятельность этих стремлений, однако, не означает, что основные идеи метафизики мир как целое; свобода, предшествующая необходимости; субстанциальность души; Бог должны быть отброшены. Эти идеи имманентны разуму, они являются регулятивными принципами познания, осуществляют высший синтез знаний, приобретаемых рассудком. Метафизика — высшая культура разума, без которой немыслимо его существование. Необходимо, однако, создание метафизики как науки, как системы априорных синтетических суждений, которые не претендуют на познание трансцендентного. Это значит, что идеи метафизики никоим образом не указывают на существование того, что в них мыслится, т.

Отсюда его убеждение: «Мне пришлось ограничить [aufheben] знание, чтобы освободить место вере... Речь идёт не об ограничении познания природы или общества, а об ограничении претензий разума на познание метафизической реальности, которая принципиально недоступна познанию. Одним из важнейших разделов трансцендентальной диалектики является учение об антиномиях , т. Каждая антиномия состоит из тезиса и антитезиса, причём оба эти положения в равной мере доказуемы. Так, тезис одной из антиномий утверждает, что существует «свободная причинность», т. Антитезис, напротив, утверждает, что нет никакой свободы, и всё совершается по законам природы.

Антиномии кажутся неразрешимыми противоречиями, однако Кант полагает, что они вполне разрешимы, если учесть, что, кроме чувственно воспринимаемой реальности, существует трансцендентный мир «вещей в себе» и человек представляет собой не только явление природы, но и «вещь в себе». В таком случае антиномия свободы и необходимости вполне разрешима: человек как «вещь в себе» свободен, но он же подчинён необходимости как явление, природное существо. Все главные проблемы критической философии Канта сводятся к вопросу: «Что такое человек? В центре «Критики практического разума» — понятие чистого нравственного сознания, не признающего никаких иных побудительных мотивов поступков человека, кроме свободного от всяких предпочтений сознания долга.

Кант работал за кофе и белый хлеб В студенческие годы Кант старался полностью обеспечивать себя сам Мог ли Кант погибнуть на дуэли? Кант первым предположил, что Солнечная система возникла из газопылевых облаков Он считал, что, в центре облака возникло Солнце, а в периферийных частях — планеты Кант работал домашним учителем и воспитателем в семье графа Кайзерлинга Кант преподавал его детям латынь, греческий, и английский языки, историю и нравственность Брат Иммануила Канта был священником в России А один из потомков брата строил «Уралмаш» По мотивам трудов Канта снимаются фильмы и даже сериалы Кант любил медитировать?

Срок приема заявок на участие в Конгрессе: 20 января 2024 г. Подробное описание и условия участия см. Мы на youtube Подпишитесь на наш youtube-канал Позиция авторов размещенных на сайте материалов может не совпадать с мнением редакции Kant-Online.

Интернет-портал, посвященный философии Иммануила Канта.

Кант — наш! Великий философ до сих пор будоражит умы публичных лиц в России

Она является свидетельством неугасающего интереса к личности блестящего мыслителя, труды которого остаются актуальными и сегодня. А мы возвращаемся ко второму полученному мною конверту от моих московских друзей, которым дорого всё, чем занимался всю свою жизнь этот удивительный житель Кёнигсберга. На нём представлена следующая работа московского художника Алексея Мозгового из его кантовского цикла. Что же в самом деле произошло с самим портретистом, что он вот так хлёстко по такому выдающемуся человеку, 300-летие которого Планета Земля отмечает с таким необыкновенным размахом. Давайте будем разбираться. Обстоятельно, не торопясь… Это был 2018 год. В России решили присвоить многим значимым аэропортам имена великих. И началось… В Калининграде борьба за новое имя для аэропорта "Храброво" получилась особенно острой и упорной. К сожалению, не обошлось без скандалов. И таких, что только диву тогда давалось, что же так омерзительно можно было извалять буквально в грязи имена великих… А началось всё с самой обыкновенной мелочи.

Осенью общественная палата Калининградской области определила трех номинантов для доименования аэропорта "Храброво". В список вошли императрица Елизавета Петровна, в эпоху которой Восточная Пруссия с Кёнигсбергом короткое время входила в состав Российской империи, а также два полководца Великой Отечественной войны - Иван Черняховский и Александр Василевский. Оба в разное время командовали войсками 3-го Белорусским фронтом, штурмовавшими в 1945-м Кёнигсберг. Но на этом список не стали ограничивать. Подключилась общественность и самые простые люди, живущие в этом прекрасном городе, решили, что в него необходимо включить и немецкого философа Иммануила Канта, который в течение нескольких лет, как раз при той самой Елизавете, был подданным Российской империи. Если вы хоть раз бывали в Калининграде, то понимаете, что этот город целиком и полностью можно назвать кантовским.

Тому в Берлине сегодня предстояло открыть юбилейный год Иммануила Канта.

Правда, господин Шольц скорее не о Канте размышлял, а о российском президенте, для которого — как известно — Кант — один из любимых философов. Заодно опосредованно досталось и господину Алиханову, поскольку Шольц довольно жёстко раскритиковал «лицемерие российского руководства, которое использует немецкого философа в своих пропагандистских целях». Возможно канцлера задели другие слова губернатора Калининградской области, который задался вопросом о том, чем бы завершилась Семилетняя война: «Есть ещё и другой вопрос, которым тоже можно задаться: а что если бы Семилетняя война война в 1756—1763 годов, в которой Пруссия воевала с Российской империей — Ред. Уже тогда мог бы состояться русский философ Кант, как он повлиял на нашу мысль, на нашу культуру, и как она повлияла бы свою очередь на него.

Конгресс проводит Балтийский федеральный университет.

Участники форума выяснят, как концепции Канта влияют на разные аспекты современной науки и жизни. Также они обсудят, как превратить Калининград в мировой центр философии, разработают стандарт преподавания курса философии в вузах России и подискустируют о кантианской критике искусственного интеллекта. Во время конгресса пройдут заседания клуба «Валдай» и диалоговой площадки «Балтийская платформа». Кроме того, на форуме представят впервые переведенную на русский язык рукопись Иммануила Канта «О философской медицине тела». Она вошла в новый трехтомник, публикация которого приурочена к проведению конгресса.

Влияние на жизнь и творчество философа оказала война Пруссии с Францией, Австрией и Россией, говорится на сайте Балтийского федерального университета имени Канта. Пруссия потерпела в ней поражение, а Кенигсберг был захвачен русскими войсками и 24 января 1758 года присягал на верность русской императрице Елизавете Петровне.

В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи

Начштаба Балтфлота назвал немецкого философа Канта предателем родины, и призвал не голосовать за него на выборах имени аэропорта Калининграда. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что уверен в том, что немецкий философ XVIII века Иммануил Кант «имеет прямое отношение» к конфликту на Украине: Кант. В кануне 300-летия со дня рождения знаменитого немецкого философа Иммануила Канта вокруг его имени разгорелся геополитический спор между Германией и Россией. возложение цветов к могиле философа 18.00 - стендап-драма "Тайные правила Канта". На этой странице собраны самые актуальные новости университета БФУ им Канта.

Шольц: Путина "нет ни малейших оснований " ссылаться на философа Канта

Human reason cannot embrace the whole world, it is unable to grasp some ideas, e. God, freedom and the soul. He does not call on us to renounce values, but warns us against becoming slaves of custom and urges us to think independently, consistently and in cooperation with others. Responding to the accusation of individualism in Kant, O. Concerning the third charge against Kant, i. Sensen pointed out that Kant, while stressing the importance of pure reason, in his theoretical and practical philosophy did not belittle the role of sensibility. Without sensibility not a single object would be given us, and without understanding no object could be thought KrV, B 75.

Likewise, Kant keeps a balance in the field of practical philosophy by developing anthropology as empirical knowledge of human nature, necessary for applying moral principles in practice. Представление о политическом идеале как базовом принципе права служит регулятивной идеей, которая требует постепенных улучшений и подталкивает к поиску баланса между краткосрочной и долгосрочной перспективой, а стабильность воспроизводства является условием для стабильности постепенного развития. Для Канта важен баланс между областью нравственных принципов и областью утилитарных целей, однако принципы должны определять приоритетные цели и средства, а не наоборот. Зильбер указал, что в философии Канта обнаруживаются инструменты, которые могут оказать влияние на принимающих решения и проводящих реформы, — это публичность, стихийность которой сегодня отчасти превратила ее в средство манипуляций, и временность, или незавершенность правовых установлений. Последняя сочетает соблюдение справедливости и определенной скорости развития. Как заметил в обсуждении С.

Гради-ровский, из логики доклада следует, что сам Кант создал искомый Вайцзеккером и Вийк-маном концептуальный философский аппарат, и поэтому необходимо вернуться к Канту. Зильбер подтвердил и напомнил, что калининградский кантовед Л. Калинников см. Апресян заметил, что докладчик делает Канта актуальным диспутантом по поводу современных проблем, но возникает вопрос, при каких методологических условиях можно рассматривать его в таком качестве. The notion of the political ideal as the basic principle of law is a regulatory idea which calls for gradual improvement and prompts the need to seek a balance between short-term and long-term perspectives, while stability of reproduction is the condition of stability of gradual development. For Kant the important thing is the balance between the realm of moral principles and the realm of utilitarian goals, with the principles determining the priority ends and means, and not vice versa.

The latter combines compliance with justice and a certain speed of development. In the discussion, S. This would dictate a return to Kant. Zilber confirmed this and recalled that Leonard Kalinnikov, a Kaliningrad Kant scholar see Chaly, et al. Kalinnikov, 2023. This makes sense, seeing that the shortcomings of the En- в определенном смысле опередил свое время и сумел сформулировать идеалы, средства воплощения которых начали появляться только ближе к нашему времени.

В своем докладе Мартин Штикер Бристольский университет, Великобритания предложил расширенную формулу гуманности кантовского категорического императива АА 04, S. Расширение формулы гуманности позволяет глубже раскрыть выраженные в ней ценности и идеи Просвещения. Так, требование, запрещающее отмеченные категории отношения к человеку, в случае отношения 1 «никогда только как к средству» запрещает эксплуатацию, обман и принуждение, в случае отношения 2 «никогда только как к вещи» запрещает безразличие и обесценивание, в случае отношения 3 «никогда только как к врагу» запрещает ликвидацию человека как преграды и исключение из общества. Указанные категории отношений ошибочны и не позволяют относиться к человеку как к цели самой по себе. Согласно М. Штикеру, этические теории должны учитывать эти ошибки в отношении к человеку, уметь их различать и предоставлять весомые этические аргументы против таких форм обращения к человеку.

В конце своего выступления докладчик обратился к аудитории с вопросом о том, является ли выделенный список ошибочных категорий по формуле гуманности исчерпывающим, на что А. Сабанов заметил, что, по его мнению, указанные формулы представляют собой гипотетические императивы, и предложил категорию отношения «только как к рабу», которая подменяет свободу другого своим представлением о свободе. Apressyan noted that the speaker made Kant a relevant disputant on contemporary problems, but the question suggests itself: Under what methodological conditions can he be seen in this capacity? Zilber conceded that Kant was in a certain sense ahead of his time and managed to formulate ideals whose implementation only became possible nearer to our own time. Thus, the ban on the categories of the attitude toward human beings, in the case of the relationship 1 "never merely as a means" forbids exploitation, cheating and coercion, 2 "never merely as a thing" forbids indifference and devaluation, 3 "never merely as an enemy" forbids elimination of the person as an obstacle and exclusion from society. According to M.

Sticker, ethical theories should take into account these mistakes in the attitude toward the human being and should be able to perceive and present weighty ethical arguments against such forms of treating the human being. Toward the end of his presentation M. Sticker asked the audience if his list of mistaken categories under the formula of humanity was exhaustive. Aleksandr O. Sabanov observed that in his opinion the said formulas are hypothetical imperatives and suggested витие4. Он показал, что в постмодернистских философских концепциях прогресса, а также в концепции научно-технического прогресса стремление к высшему нравственному идеалу выносится за скобки.

Этика и прогресс утрачивают связь друг с другом. Задавшись вопросом о нравственном идеале и его месте в понятии прогресса, Д. Рожин обратился к Канту как главному теоретику автономной этики и показал, что кантовская концепция эволюции строится на «этическом перерождении», которое возможно только благодаря морали, основанной на идее свободы. Таким образом, именно философия Канта способна преодолеть кризис, проявившийся в XX в. Канта, Калининград «Возвращая "культурный мандат": идея устойчивого развития в кантианской перспективе», который состоялся в виде открытой лекции в Кафедральном соборе в день рождения Канта. Чалый проанализировал идею «устойчивого развития» в современных концепциях и раскрыл ее философские и религиозные корни.

Он обнаружил, что идея «устойчивого развития» появляется в современном мире как реакция на кризис, вызванный человеческой деятельностью. В связи с человеческой деятельностью было введено понятие культурного мандата как права человека владычествовать над природой. Культурный мандат в философии Нового времени 4 В докладе нашли развитие в том числе идеи, изложенные в статьях: Рожин, 2020; Рожин, 2022. David O. Ethics and progress are thus disconnected. Having raised the question of the moral ideal and its place in the concept of progress, D.

The conference was crowned with the presentation by Vadim A. Chaly reviewed the idea of "sustainable development" in contemporary theories and traced its philosophical and religious roots. He found that the idea of "sustainable development" in the modern world emerged as a reaction to the crisis caused by human activity. They maintain that the "old" Enlightenment should be overcome, because to a certain extent it laid the foundations of an exploitative, colonialist 4 The paper also reflected the ideas set forth in his articles see: Rozhin, 2020; 2022. Вместе с тем В. Чалый показал, что выводы, сделанные в докладе Римского клуба относительно «старого Просвещения», неоднозначны.

Если рассматривать современный кризис в кантовской перспективе, то он вызван не эксплуатацией природы, а в первую очередь отставанием людей в их нравственном развитии, их несовершеннолетием. Современные социальные, экологические и экономические проблемы имеют нравственные основания — именно моральная дикость человека является источником всех кризисов. Обращаясь к кантовской концепции «устойчивого развития», мы сможем более точно и не так поверхностно разрешить современный кризис. Список литературы Зильбер А. Рыцарь современной русской кантианы. К 85-летию Л.

Я все-таки, наверное, не с приветственным словом, а с небольшим выступлением. Если губернатор открывает крупные мероприятия в своем регионе, от него ждут, что он всех поприветствует, расскажет, где лучше всего провести свободное время. В этот раз решил выступить с нетипичным каким-то докладом про национальные проекты, бюджет, выполнение федеральных задач. Спору нет: бюджеты, нацпроекты, федеральные задачи — все это важно, несомненно. Но все это мы с вами обсуждаем уже достаточно, наверное, на разных других площадках. Сегодня у нас, к счастью, есть возможность и время поговорить о более содержательных вещах, более глубоких темах. Поэтому я выступлю, возможно, с нетипичным для губернатора докладом. В рамках основной темы съезда хочу поговорить об этике, политических ценностях, и о том, как на высокие материи влияют прикладные вещи — война, мир и контуры нового мироустройства.

Когда постоянно живешь и работает в Калининградской области, невозможно не задумываться о глобальных политических процессах, большой политике, международных отношениях. Потому что если даже для посетителей московских салонов и гостиных это все ещё зачастую предмет отвлеченный и умственный, то для нас все немножко иначе. Большая политика на порогах Калининградской области. Международные отношения для нас действительно уже не предмет академических штудий, а реальность. Кто не верит, можно посмотреть вместе на очереди грузовиков на границе с Литвой, обсудить загрузку наших паром ов или краем глаза взглянуть на войска на границе с Польшей. Когда Левиафан большой политики шевелит своими плавниками, это очень хорошо ощущается здесь, в Калининградской области, на нашем острове, в неприкрытом толщей основной территории России. Я это объясняю, чтобы было понятно, для нас действительно разговоры о глобальных процессах не просто интеллектуальные упражнения, а вопрос повседневной жизни. Разговор о большой политике тут же приводит к разговорам о больших смыслах и фундаментальных ценностях.

Уверен, что именно политологи со мной согласятся, политические действия всегда в своей основе имеют ценности. Картина мира — это какое-то представление о том, какие цели нужно достигать и как именно это стоит делать. Я бы мог ссылаться на фамилии и имена, но, думаю, вы, конечно, меня понимаете. Здесь в Калининграде разговор о больших смыслах невозможно вести без разговора о Канте. Да, это, конечно, определенная провокация, с моей стороны, но тем не менее.

То есть сначала урегулированы! Применимо ли такое понимание к мировой политике последних десятилетий?

Очевидно же, что нет. Она оказалась куда ближе к кантовскому пониманию «естественного состояния» мира, в котором нет «никакой судебной инстанции, приговор которой имел бы силу закона». Иными словами, когда международное право — не императив. Так что «Вечным миром» даже близко не пахло в последние десятилетия.

У Канта также была племянница Генриетта Кант 1783—1850 , которая вышла замуж за барона, курляндского дворянина и землевладельца Фридриха фон Стюарта [en] 1761—1842. Есть мнение, что предки Канта по отцовской линии получили свою фамилию от литовской деревни Кантвагген ныне часть Прекуле и имели куршское происхождение [28] [29]. Семья Иммануила была религиозной, особенно это касалось Регины, которая являлась пиетисткой движение внутри лютеранства , распространённое среди малообразованных горожан Кёнигсберга в те времена [27] [30]. Пиетистские общины подвергались дискриминации со стороны ортодоксального духовенства и администрации города. Сообщество пиетистов находилось в тяжёлом положении и после прибытия в город Франца Шульца [de] , немецкого богослова, который был знаком с семьёй Канта и часто приходил к ним в гости.

Иммануил вместе со своими братьями и сёстрами посещал библейские уроки Шульца [31]. Кант уважал образ жизни своих родителей, однако это не связано с теологией. Нет также оснований полагать, что раннее знакомство с пиетизмом оставило какой-либо значительный след на последующем мировоззрении и философии Канта [32]. Окраины Кёнигсберга не были безопасным местом для жизни. Наводнения, пожары и прочие бедствия часто преследовали жителей. Старый дом семьи Кантов сгорел в 1769 году [33]. При рождении Иммануила семья жила относительно благополучно, однако дела семьи пошли на спад по мере взросления мальчика. Его дед умер 1 марта 1729 года, и семье пришлось взять ответственность за его бизнес. В 1733 году вся семья переехала в дом требующей ухода бабушки Иммануила, которая потеряла средства к жизни после смерти своего супруга. На новом месте финансовое состояние Кантов постоянно ухудшалось; этому способствовал и возраст Георга, и возросшая конкуренция.

В 1730—1740-х годах Георгу стало слишком тяжело зарабатывать деньги, он не мог позволить семье сытное питание. Тем не менее, во взрослом возрасте Иммануил Кант, исходя из рассказов знакомых, был благодарен воспитанию, полученному в своём доме. Он описывал своих родителей как честных, «нравственных и порядочных людей». Описывая свою мать, Кант представлял её как правоверную и заботливую женщину, «заложившую первый росток добра» в личность Канта. В 1735 году умерла его бабушка, а 18 декабря 1737 года — и Регина Рейтер в возрасте 40 лет [34]. Со смертью матери проблемы с деньгами становились всё сильнее. В 1740 году дом семьи начал значиться «бедным», что позволяло платить сниженную налоговую ставку. Они получали помощь от других людей и родственников; в частности, дрова от благотворителей. Несмотря на вышеизложенное, будущий переписчик Иммануила Канта — Эхргот Васянски [de] — отметил, что семья была бедна, но не настолько, чтобы остро нуждаться в чём-либо [35]. Школьные годы[ править править код ] Вид на Фридрихс-Коллегиум Иммануил Кант непродолжительное время обучался в окраинной школе при хосписе Святого Георгия.

Франц Шульц находил Канта способным ребёнком и порекомендовал родителям перевести ребёнка для изучения богословия в престижную гимназию, в так называемый « Фридрихс-Коллегиум [en] ». Летом 1732 года восьмилетний Иммануил перевёлся в это учебное заведение, известное своей пиететской направленностью. Дети в нём обучались христианским ценностям, в учёбе делался упор на гуманитарные науки. Его выходцы готовились к высоким церковным и гражданским должностям, поэтому для многих бедных семей Коллегиум был своего рода «социальным лифтом». Иммануил был занят школьными делами большую часть школьного периода жизни; практически большую часть учебного года не было никаких выходных, кроме как в воскресенье. Внутренняя разбивка на классы мешала детям заводить прочные отношения друг с другом. В гимназии Кант изучал древние языки и Библию, философию, логику и прочие предметы. Ему тяжело давалась теология, но, тем не менее, по выходе из гимназии он обладал обширными знаниями в этой области. Там он получил знания о древнегреческой философии и литературе — в частности, студенты читали хрестоматию Иоганна Геснера , в которой содержались отрывки Аристотеля , Геродота , Ксенофонта , Плутарха и других философов. Также изучению подлежали древнегреческие литераторы: Гомер , Пиндар и Гесиод [36].

Кант хорошо владел латынью и читал классических авторов во внеурочное время. На протяжении всей жизни он высоко ценил творчество древних авторов, таких как Луций Сенека , Лукреций и Гораций. Даже в преклонном возрасте он мог цитировать по памяти многих авторов. Интерес к древней литературе подогревался учителем латыни, которого Кант очень почитал. Уроки каллиграфии ему нравились менее всех других, по ним он регулярно получал низкие отметки. Возможно, Кант умел по меньшей мере читать тексты на французском языке, поскольку посещал необязательный курс французского языка в гимназии. В английском языке он не имел серьёзных навыков, поскольку тот не входил ни в программу гимназии, ни в программу университета, в который поступит Кант [37]. Во взрослом возрасте Иммануил Кант негативно относился к обучению в гимназии и с «ужасом и страхом» вспоминал об этих годах, приравнивая своё школьное образование к рабству. Он критически описывал такие моменты воспитания, как необходимость вести так называемый «учёт души» — эссе, в котором каждый ученик регулярно должен был описывать своё душевное состояние. Он говорил, что подобное «наблюдение за собой» приводит к помешательству.

Атмосфера строгости и наказаний царила в заведении, хотя сам Иммануил, вероятно, не подвергался частым наказаниям, поскольку практически по всем предметам имел высокие баллы. И всё же он плохо отзывался обо всех своих учителях, за исключением учителя латыни, вспоминал жестокость и телесные наказания в отношении учащихся [38] [39]. Иммануил окончил Фридрихс-Коллегиум в 1740 году. В конечном итоге зрелый Кант отверг пиетиетскую доктрину, связывая её с «рабским мышлением» [41]. Университетская жизнь[ править править код ] Изображение Кёнигсбергского университета на открытке XIX века Поступив в Кёнигсбергский университет в 16 лет [42] , Кант впервые за долгие годы получил свободу в учении. Он съехал из родительского дома и поселился в собственном жилье. Став студентом, Кант приобрёл статус «гражданина академии», который тогда действовал в Пруссии. Это означало, что Кант отныне находится под юрисдикцией университета и фактически не должен исполнять повеления властей города или государства. Он также освобождался от воинской службы. Официальное зачисление в реестр студентов свершилось 24 сентября 1740 года [ком.

Фактически это означало переход из гильдии ремесленников в гильдию учёных, которые были значительно ближе к знати, чем простые торговцы. Становясь студентом, каждый должен был принести присягу на верность стране и религии, а к такой присяге допускались лишь лютеране , и чуть позже реформаторы.

Шольц попытался запретить Путину ссылаться на Канта

возложение цветов к могиле философа 18.00 - стендап-драма "Тайные правила Канта". В этом Кант также фактически не выходит за пределы учения Лейбница, но он создал для его основной мысли новое характерное выражение, которое в своей меткости и определенности. Активируй промокод TUBE30 на 30 дней бесплатного доступа: наш курс-саммари «Вся история философии» фоном и всего за 300 рублей. Все самое интересное и актуальное по теме "Кант Иммануил". Давайте разберёмся в идеях немецкого философа и в том, как они повлияли на мировую философию. Спустя 295 лет со дня рождения кёнигсбергского философа Иммануила Кант «Твой Бро» узнал у калининградского доктора философских наук.

Власти Калининграда напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи

  • Германия отмечает 300-летие великого философа Иммануила Канта
  • Наследие философа Канта предложили пересмотреть
  • Философия Канта - это просто
  • Философ о вине Канта в начале СВО: «Говорить об этом смешно» | Москва | ФедералПресс
  • Просто Новости

Губернатор Калининградской области назвал философа Канта «русским трофеем»

Немецкий философ Иммануил Кант стал русским трофеем, как и все остальное, что можно увидеть в Калининградской области. По-прежнему Кант считается одним из величайших философов в истории. В экспозиции были представлены иллюстрации художника-этнографа Ольги Дмитриевой (Калининград) из графической новеллы «Жизнь и суждения философа Иммануила Канта». Ученые БФУ создали виртуальную вселенную Иммануила Канта — можно будет пройтись по любимым маршрутам философа в Кенигсберге XVIII века, встретить его самого, историка. Иммануил Кант принял российское подданство в январе 1758 года и, по легенде, до конца своих дней так от него и не отрекся.

Новости по теме: Иммануил Кант

Он является всемирно известным философом, который действительно писал на немецком языке. Это правда. Но в момент, когда он писал на немецком языке свои философские труды, он еще и преподавал философию нашему легендарному полководцу [Александру] Суворову.

Прием заявок на Международный Кантовский конгресс стартует 1 октября 2023 года. Организаторами мероприятия выступят Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Правительство Калининградской области.

Оператор Конгресса — Балтийский федеральный университет имени И. Канта БФУ. В то же время наша страна остается защитником подлинных ценностейцивилизации, и эта позиция встречает поддержку мирового большинства. Напомню, что философия родилась из стремления отыскать истину в свободной и честной дискуссии.

Россия к такой дискуссии готова и всегда открыта для думающей части человечества», — добавил заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский.

Каждый человек имеет своё представление о добре, зле и справедливости. Кант считал, что всё это зависит от страхов, склонностей и страстей. Так, мы часто делаем что-то хорошее для других, потому что ожидаем награды и удовлетворения нашего самолюбия. Кант хотел найти такой принцип долга, который не будет зависеть от склонностей и страстей. Так он сформулировал идею категорического императива. Категорический императив — это закон, который гласит: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали все». Кант утверждал, что все преступления нерациональны, потому что человек не готов встать на место жертвы, а действует исходя из своих потребностей. Из этого следует, что только добро является рациональным. Категорический императив является универсальным моральным законом в философии Канта.

Влияние идей Канта на философию Кант стал самым влиятельным философом эпохи Просвещения. Он создал новую теорию познания и этики. Такие философы, как Ницше, Гегель и Шопенгауэр строили свои теории на отрицании его идей или согласии с ними. Этическая теория Канта повлияла даже на политику. Особенно на классический либерализм, который провозглашал принципы мира и уважения в международных отношениях. Собрали в саммари готовые ответы на любой экзамен по философии, чтобы получить «пять» даже у самого строгого преподавателя.

Кант спрашивал: что я могу знать, что должен делать, на что смею надеяться и кто такой человек. Современная Россия должна найти собственные ответы. В феврале губернатор Калининградской области Антон Алиханов назвал учениеИммануила Канта источником мирового хаоса и конфликта на Украине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий