Новости фильм чучело о чем

Быков ради «Чучела» отложил несколько давно вынашиваемых идей, которые так в итоге и не были воплощены, но молчать на затронувшую его тему он не мог.

Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела»

Димка хотел признаться, но Лена сказала, что она предала класс. Одноклассники дразнили её, не отдавая платье. А Сомов наблюдал молча. Когда платье попало в его руки, он перекинул его через голову девочки. В платье Лены нарядили чучело, повесили табличку с надписью «чучело — предатель» и подожгли. Лену подвели близко к чучелу. Сомов смотрел, он же и поджог чучело.

Лена наблюдала, как горит чучело в её платье, и это зрелище было хуже бойкота. Она схватила палку с горящим платьем и побежала за одноклассниками. Они струсили и разбежались. Внучка предложила деду уехать из города вместе с картинами. Дед отказался. К ним в гости пришёл Васильев.

Он попросил Лену остаться, если она не трусит. Девочка убежала. Она пришла в парикмахерскую и попросила постричь её налысо. Она рассказала тёте Клаве, что взяла чужую вину на себя. Лена сама обрезала свои косы. Одноклассники были на дне рождения Димки Сомова.

К ним пришла Лена и показала свою стрижку. Жест отчаяния девочки произвёл впечатление. Каждому из одноклассников она сказала что-то важное, чего они вовсе не ожидали от Ленки. А ещё она сказала, что уезжает. Одноклассники разошлись, остались только Шмакова и Попов. И тут Шмакова рассказала, что они с Поповым всё слышали, но будут молчать.

Прощение Лена и её дедушка решили уехать из городка. На прощание они подарили школе картину, где была изображена девочка, похожая на Лену. Дом с остальными картинами дедушка Лены подарил городу.

Димка хотел признаться, но Лена сказала, что она предала класс. Одноклассники дразнили её, не отдавая платье.

А Сомов наблюдал молча. Когда платье попало в его руки, он перекинул его через голову девочки. В платье Лены нарядили чучело, повесили табличку с надписью «чучело — предатель» и подожгли. Лену подвели близко к чучелу. Сомов смотрел, он же и поджог чучело.

Лена наблюдала, как горит чучело в её платье, и это зрелище было хуже бойкота. Она схватила палку с горящим платьем и побежала за одноклассниками. Они струсили и разбежались. Внучка предложила деду уехать из города вместе с картинами. Дед отказался.

К ним в гости пришёл Васильев. Он попросил Лену остаться, если она не трусит. Девочка убежала. Она пришла в парикмахерскую и попросила постричь её налысо. Она рассказала тёте Клаве, что взяла чужую вину на себя.

Лена сама обрезала свои косы. Одноклассники были на дне рождения Димки Сомова. К ним пришла Лена и показала свою стрижку. Жест отчаяния девочки произвёл впечатление. Каждому из одноклассников она сказала что-то важное, чего они вовсе не ожидали от Ленки.

А ещё она сказала, что уезжает. Одноклассники разошлись, остались только Шмакова и Попов. И тут Шмакова рассказала, что они с Поповым всё слышали, но будут молчать. Прощение Лена и её дедушка решили уехать из городка. На прощание они подарили школе картину, где была изображена девочка, похожая на Лену.

Дом с остальными картинами дедушка Лены подарил городу.

Игра юной Кристины Орбакайте, удивительно точно найденной режиссером, далека от расхожих представлений об идеальном подростке. Первое время Лена пробует подстроиться под общее настроение нового для нее класса.. А мир одноклассников Лены на редкость сер и убог. Отбывая учебную повинность, большинство из них ждет, когда можно будет "расслабиться" и "побалдеть". Только развлечения у них тоже какие-то однообразные: унылое топтание под музыку, анекдоты, разговоры о модных тряпках, сплетни о чужих удачах... И в этом мире оказывается чудаковатая Лена, худенькая, нескладная девчонка, все время попадающая в нелепые и смешные ситуации. Она так же не похожа на своих одноклассников, как не похож на взрослых ее добрый дедушка, который собирает старинные картины, а сам ходит в рваном пальто.

Долгий разговор Лены и дедушки увы, последняя в жизни кинороль Юрия Никулина становится исповедью души. Тут понимаешь, что их роднит духовная близость, удивительно светлое мироощущение. И здесь особый смысл обретает сцена, когда Лена засыпает тревожным ветреным осенним вечером, а просыпается солнечным зимним утром. Она выходит во двор - и видит, как ослепительно сверкает снег.

Кстати, и роль в фильме "Чучело" стала последней крупной ролью Юрия Никулина в полнометражном художественном кинофильме. Так же, как постановка этого фильма стала последней работой Ролана Быкова как режиссёра полнометражного художественного кинофильма. Несмотря на то, что картина была завершена весной 1983 года, на экраны кинотеатров она вышла только через полтора года после окончания съемок. Причина задержки - довольно массовый протест со стороны руководства учительских ассоциаций и некоторых партийных функционеров. Главное их возражение против фильма - что советские дети не могут быть такими жестокими. То, что фильм "Чучело" был положен на полку и признан чуть ли не диссидентским, сыграло определённую положительную роль: он заинтересовал кинопрокатчиков в западных странах, в частности, в США. Об этом свидетельствует наличие рецензий профессиональных кинокритиков на этот фильм. Например, кинообозреватель одной из влиятельнейших американских газет The Washington Post Дессон Хау назвал фильм "политическим приговором коллективизму". Но, характеризуя художественные особенности картины, назвал её "утомительной историей, слишком озабоченной смыслом и символизмом, повествовательная структура которой... Но на тех фестивалях, где он всё-таки участвовал, удостаивался высших призов: на международном кинофестивале на Фарерских островах Исландия Кристина Орбакайте получила премию как Лучшая актриса, а на фестивале во французском Лионе фильм завоевал Гран-при. На родине, в СССР фильм получил Государственную премию, но только после начала перестройки, в 1986 году. Российские кинокритики оценили фильм на порядок выше, чем американские. Так, один из наиболее авторитетных критиков Евгений Нефёдов отметил в своей рецензии: "Картина исключительно точна и достоверна в раскрытии социально-психологических аспектов подросткового поведения, исследуя законы взаимоотношений внутри отдельно взятого класса обычной средней школы безымянного провинциального городка. Законы сложившегося коллектива, в острые моменты деградирующего до стаи, где диктуют звериные инстинкты.... Новаторский хотя почти уэллсовское формальное мастерство намеренно не выставляется напоказ фильм воспринимается настоящей галереей нравов, устремлений и интересов советских граждан периода кульминации «застоя». Эпохи, видевшейся по-осеннему сумрачной, бесцветной и унылой, отмеченной тягостным разрывом между официальной и бытовой составляющими действительности, двойственность и отчуждённость которой на поверхностном уровне проявлялась в едва заметной... Как было отмечено выше, фильм вышел на экраны после полуторагодового лежания на полке. Но и выпущен он был весьма скромным тиражом - 594 копии. И тем не менее собрал за первый год почти 24 миллиона кинозрителей. Для сравнения: вышедший 4-мя месяцами позднее кинохит Владимира Меньшова "Любовь и голуби" при тираже 1155 копий собрал у экранов в кинотеатрах 44,5 миллиона кинозрителей. То есть, в расчете на одну копию популярность "Чучела" была выше, чем у "Любви и голубей". Иными словами, очереди на "Чучело" были подлиннее очередей на комедию Меньшова. Но и спустя десятилетия оценки фильма рядовыми кинозрителями не уменьшились. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма "Чучело" см. Предисловие составил 7,898, что позволило ему занять 847-е место в Золотой Тысяче.

Чучело 1984 — детки из клетки

В наказание за прогул ребятам отменяют поездку в Москву в осенние каникулы, к которой все очень долго и трепетно готовились. Ребята решают найти и наказать виновного, и Лена, видя нерешительность Димы, берет вину на себя, в результате чего становится изгоем. Все ученики объявляют ей бойкот, издеваются над ней при каждом удобном случае и даже несколько раз жестоко избивают. Лена долгое время надеется, что Дима вот-вот признается в своей вине, но тот всё не решается.

Источник: Википедия катрин маслениковаУченик 211 9 лет назад А она уезжает потом с дедом или нет 1 2 Мыслитель 7577 Уезжает.

Зрителю ничего не надо понимать впрямую. В то время, когда вышла картина, у нас мало кто читал Библию, большинство о ней представления не имели. Но сюжет Нового Завета настолько мощный, что любую историю, которая на него опирается, человек воспринимает глубоко, даже не зная о первоисточнике.

Так что в «Чучеле» прежде всего сильная сюжетная основа. История человека, гонимого за правду, всегда впечатляет. Плюс картина талантливо сделана. И всё-таки тема подавления личности вышла на первый план: и в силу того, что она вне времени, и потому, что наболело у нас, никуда не денешься. Она тоже стала знаковой.

Как вы сами сказали, семьдесят процентов прочитавших её утверждали потом, что написанное — про них. Почему две? Больше таких книг и быть не может. В аннотации к первому изданию моей повести было написано, что такие книги рождаются, и это очень точно. Подобные истории нельзя придумать и написать, они именно что сами рождаются в нужное время, у них особенная судьба.

Кстати сказать, «Похороните меня за плинтусом» была написана в 1995 году, а фактически стала известной в 2007-м — одиннадцать лет пребывала почти в полной безвестности. Может быть, и сейчас что-то подобное лежит у кого-то в столе, никто не издаёт, а через десять лет книга выстрелит. Кадр из фильма "Чучело". И писатели публикуются, всё нормально. Зачем обязательно ждать, когда звёзды сойдутся и родится шедевр?

Может, вести силами литературы постоянный разговор о том, что помимо человеческого, увы, звериное по-прежнему внутри нас? Мне кажется, вы вообще слишком многого хотите от искусства. Сегодня оно почти целиком превратилось в индустрию развлечений. Вам не обидно? Не вижу, что здесь может быть обидного.

Подобное кино может вызывать добрые чувства, делать людей чище, но это индустрия развлечений в чистом виде. А к высокому искусству относятся произведения о приключениях духа — «Чучело», «Остров» и тому подобные. Их мало. Ни зритель, ни читатель физиологически не способны всё время испытывать сильное воздействие на душу. Представьте, что вы будете смотреть только такие фильмы, как «Кто-то пролетел над гнездом кукушки», и читать лишь книги, подобные «Чучелу» или «Плинтусу».

Я думаю, вы с ума сойдёте. И с ума сойдёт автор, который попытается создавать исключительно вещи такого плана. А в советские годы нас старались «наполнить» хорошей литературой, музыкой, живописью, разве не помните? Это называется рвение не по уму. В Советском Союзе придавали преувеличенное значение искусству.

Потому что насаждалась идея формирования «человека будущего», высокодуховного, нестяжателя, которому чужды «буржуазные пережитки». У меня есть несколько книг 80-х годов, критикующих «буржуазную культуру». Сегодня их невозможно читать без смеха. Парадокс в том, что критикуемая «буржуазная культура» показывала человеческую природу как она есть и учила людей быть лучше в реально существующих обстоятельствах. Чтобы не ходить далеко за примером, назову фильмы «Серпико» и «Правосудие для всех».

В обоих фильмах герой Аль Пачино противостоит коррупции и окружающему негодяйству, где-то проигрывает, где-то побеждает, и движется к тому, чтобы грязи вокруг стало меньше, а мир стал лучше. Ни один учебник по драматургии «буржуазной культуры» не учит тому, как «растлевать общество». Все учат, что герой должен вырасти над собой в направлении, которое принято называть «высшими ценностями». А в Советском Союзе делали вид, что если есть в человеке что-то низменное, то это «от прежнего мира». В итоге, когда идеологический пресс разрушился, человеческая природа взяла своё и сделала это в отвратительной форме.

Причём некрасивые поступки совершают в том числе и те люди, которые в школьные годы читали книжки про «маленького человека», про то, что не надо никого обижать. Я вообще не стал бы преувеличивать степень влияния художника на формирование человеческого сознания. Вообразите, что я пришёл бы в году этак 82-м в какое-нибудь издательство с рукописью «Похороните меня за плинтусом». Её не только не стали бы печатать, но сказали бы, что больше не подпустят меня к литературе никогда и ни за что. А если бы книгу вдруг выпустили, огромное количество людей кричало бы, что это «пасквиль на наш советский строй».

И никого бы она тогда не заставила задуматься.

В конце картины ее антигерои, одноклассники Лены, все-таки раскаиваются в том, что натворили. Вот только Николай Николаевич вместе со своей внучкой вынуждены покинуть недружелюбный и жестокий город, не могут они жить в его токсичной атмосфере. И повесть Владимира Железникова, и фильм Ролана Быкова все еще остаются актуальными. Ведь проблема школьного насилия по-прежнему не решена.

Например, кинообозреватель одной из влиятельнейших американских газет The Washington Post Дессон Хау назвал фильм "политическим приговором коллективизму".

Но, характеризуя художественные особенности картины, назвал её "утомительной историей, слишком озабоченной смыслом и символизмом, повествовательная структура которой... Но на тех фестивалях, где он всё-таки участвовал, удостаивался высших призов: на международном кинофестивале на Фарерских островах Исландия Кристина Орбакайте получила премию как Лучшая актриса, а на фестивале во французском Лионе фильм завоевал Гран-при. На родине, в СССР фильм получил Государственную премию, но только после начала перестройки, в 1986 году. Российские кинокритики оценили фильм на порядок выше, чем американские. Так, один из наиболее авторитетных критиков Евгений Нефёдов отметил в своей рецензии: "Картина исключительно точна и достоверна в раскрытии социально-психологических аспектов подросткового поведения, исследуя законы взаимоотношений внутри отдельно взятого класса обычной средней школы безымянного провинциального городка. Законы сложившегося коллектива, в острые моменты деградирующего до стаи, где диктуют звериные инстинкты.... Новаторский хотя почти уэллсовское формальное мастерство намеренно не выставляется напоказ фильм воспринимается настоящей галереей нравов, устремлений и интересов советских граждан периода кульминации «застоя».

Эпохи, видевшейся по-осеннему сумрачной, бесцветной и унылой, отмеченной тягостным разрывом между официальной и бытовой составляющими действительности, двойственность и отчуждённость которой на поверхностном уровне проявлялась в едва заметной... Как было отмечено выше, фильм вышел на экраны после полуторагодового лежания на полке. Но и выпущен он был весьма скромным тиражом - 594 копии. И тем не менее собрал за первый год почти 24 миллиона кинозрителей. Для сравнения: вышедший 4-мя месяцами позднее кинохит Владимира Меньшова "Любовь и голуби" при тираже 1155 копий собрал у экранов в кинотеатрах 44,5 миллиона кинозрителей. То есть, в расчете на одну копию популярность "Чучела" была выше, чем у "Любви и голубей". Иными словами, очереди на "Чучело" были подлиннее очередей на комедию Меньшова.

Но и спустя десятилетия оценки фильма рядовыми кинозрителями не уменьшились. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма "Чучело" см. Предисловие составил 7,898, что позволило ему занять 847-е место в Золотой Тысяче. Значительная часть фильмаснята не просто в городе Калинине, а в окрестностях и на фоне Калининского Речного вокзала, сооружения с весьма примечательной историей. На том месте, где во время съемок фильма "Чучело" стоял Речной вокзал, многие века находился мужской Отроч монастырь, возведённый ещё в XIII-м веке. Известно, что в XVI-м веке в заточении в монастыре провёл 20 лет Максим Грек, прославившийся своими иконами. В 30-е годы ХХ-века, в годы большевистских гонений на церковь, значительная часть построек монастыря была снесена.

Но до конца уничтожить церковное сооружение большевики не смогли. И вот на этом фундаменте и прочих остатках монастыря был построен Калининский Речной вокзал. Но большевистский новодел не продержался даже одного века.

Фильм "Чучело" часть 1

В фильме «Чучело» ребенок вступает во взрослый жесткий конфликт с обществом, с сообществом ровесников. Фильм снят в 1983 году по одноимённой повести Владимира Железникова, написанной в 19. Фильм снят по одноименной повести Владимира Железникова. Если б современный режиссер снял фильм по книге Железникова “Чучело”, амбассадоры этого мифа тут же принялись бы кричать “Клевета на Советский Союз!”. С этой точки зрения, фильм "Чучело" можно назвать пророческим и предвестником беды. Одну из центральных сцен, где одноклассники Лены сжигают ее чучело, снимали в Старице, на территории заброшенного Вознесенского храма.

Откройте свой Мир!

Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Описание. «Чучело» — драматическая история о девочке Лене Бессольцевой, которая является новой ученицей в одной из провинциальных школ. Самый громкий и противоречивый фильм эпохи застоя, дебют Кристины Орбакайте, главная картина Ролана Быкова – всё это "Чучело". Смотрите онлайн фильм Чучело на Кинопоиске. Почему съёмки фильма "Чучело" довели Ролана Быкова до инфаркта? Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Описание. «Чучело» — драматическая история о девочке Лене Бессольцевой, которая является новой ученицей в одной из провинциальных школ. Лена Бессольцева (Чучело) – открытая, доверчивая, дружелюбная девочка, которой пришлось перенести тяжелые испытания.

Рецензия на фильм «Чучело» (1983)

Но, характеризуя художественные особенности картины, назвал её "утомительной историей, слишком озабоченной смыслом и символизмом, повествовательная структура которой... Но на тех фестивалях, где он всё-таки участвовал, удостаивался высших призов: на международном кинофестивале на Фарерских островах Исландия Кристина Орбакайте получила премию как Лучшая актриса, а на фестивале во французском Лионе фильм завоевал Гран-при. На родине, в СССР фильм получил Государственную премию, но только после начала перестройки, в 1986 году. Российские кинокритики оценили фильм на порядок выше, чем американские. Так, один из наиболее авторитетных критиков Евгений Нефёдов отметил в своей рецензии: "Картина исключительно точна и достоверна в раскрытии социально-психологических аспектов подросткового поведения, исследуя законы взаимоотношений внутри отдельно взятого класса обычной средней школы безымянного провинциального городка. Законы сложившегося коллектива, в острые моменты деградирующего до стаи, где диктуют звериные инстинкты.... Новаторский хотя почти уэллсовское формальное мастерство намеренно не выставляется напоказ фильм воспринимается настоящей галереей нравов, устремлений и интересов советских граждан периода кульминации «застоя».

Эпохи, видевшейся по-осеннему сумрачной, бесцветной и унылой, отмеченной тягостным разрывом между официальной и бытовой составляющими действительности, двойственность и отчуждённость которой на поверхностном уровне проявлялась в едва заметной... Как было отмечено выше, фильм вышел на экраны после полуторагодового лежания на полке. Но и выпущен он был весьма скромным тиражом - 594 копии. И тем не менее собрал за первый год почти 24 миллиона кинозрителей. Для сравнения: вышедший 4-мя месяцами позднее кинохит Владимира Меньшова "Любовь и голуби" при тираже 1155 копий собрал у экранов в кинотеатрах 44,5 миллиона кинозрителей. То есть, в расчете на одну копию популярность "Чучела" была выше, чем у "Любви и голубей".

Иными словами, очереди на "Чучело" были подлиннее очередей на комедию Меньшова. Но и спустя десятилетия оценки фильма рядовыми кинозрителями не уменьшились. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма "Чучело" см. Предисловие составил 7,898, что позволило ему занять 847-е место в Золотой Тысяче. Значительная часть фильмаснята не просто в городе Калинине, а в окрестностях и на фоне Калининского Речного вокзала, сооружения с весьма примечательной историей. На том месте, где во время съемок фильма "Чучело" стоял Речной вокзал, многие века находился мужской Отроч монастырь, возведённый ещё в XIII-м веке.

Известно, что в XVI-м веке в заточении в монастыре провёл 20 лет Максим Грек, прославившийся своими иконами. В 30-е годы ХХ-века, в годы большевистских гонений на церковь, значительная часть построек монастыря была снесена. Но до конца уничтожить церковное сооружение большевики не смогли. И вот на этом фундаменте и прочих остатках монастыря был построен Калининский Речной вокзал. Но большевистский новодел не продержался даже одного века. В 2017 году крыша вокзала рухнула.

Сначала они напали на Димку, и тот храбро защищался, даже пытался забрать платье у Рыжего. А потом Димка сказал Мироновой, что виноват он, но прозвучало это не как утверждение, а как предположение. Компания радостно загудела: появился новый объект для травли, и Димка не выдержал, испугался, превратил своё признание в шутку, сказал, что просто пожалел несчастную Бессольцеву. Реклама Ему не поверили, и Ленка бросилась на помощь. Глядя в глаза Димке, она ещё раз взяла на себя его вину. А Димка молчал. Ленка потребовала назад своё платье.

Рыжий снял его, и ребята начали перекидывать платье друг другу, а Ленка крутилась между ними, «как белка в колесе». Наконец платье попало в Димкины руки, но он не отдал его Ленке, а перекинул Мироновой. И тут Ленка ударила Сомова по лицу. Одноклассники навалились на девочку, скрутили её, и с воплями «Сжечь Чучело» вытащили в сад. Железная Кнопка и Шмакова откуда-то приволокли чучело на длинной палке, одетое в Ленкино платье, с большими глазами и ртом до ушей. На его шее висела табличка с надписью «Чучело предатель». Палку воткнули в землю, а потом Миронова заставила Димку поджечь чучело-Ленку.

Когда оно загорелось, девочка вырвалась из держащих её рук и бросилась тушить огонь — ей казалось, что горит она сама. После этого Ленка почувствовала перемену в себе — она перестала бояться. Утром наступил последний день каникул. Ленка ждала на пристани Маргариту Ивановну. Девочка надеялась, что классная расскажет всем правду, раз уж Димка не смог. Маргариту она встретила, но та приехала с молодым мужем. Заметив наконец Ленку, учительница даже не вспомнила про страшное слово «бойкот» услышанное ею в классе перед отъездом.

В класс Ленка пришла только чтобы попрощаться. Реклама Все время, пока длился рассказ Ленки, у Сомовых веселились — Димка справлял день рождения. Ленка окончила рассказ, и тут в комнату вошёл Васильев. Он увидел собранные чемоданы и обвинил девочку в трусости. И тогда Ленка решилась. Она надела прожжённое платье и остриглась наголо, чтобы по-настоящему походить на чучело. В таком виде она и явилась к Димке на праздник.

К тому времени у Сомова осталались только близкие друзья — мироновская компания. Увидев нежданную гостью, «все безмолвно ахнули», а Димку перекосило от страха. Она посмотрела в глаза всем, кто её травил и обижал, сказала каждому то, что должна была сказать. Поведала всей компании о Вальке-живодёре, а потом развернулась и ушла. Сразу после этого хотел слинять и Валька, но Лохматый его задержал. От страха Валька проговорился, что это его брат с дружками ранили однажды лесничего — отца Лохматого. За Вальку никто не заступился.

Постепенно все разошлись, кроме Шмаковой и Попова. Тогда-то Шмакова и рассказала Димке, что давно уже всё знает. Она рассчитывала, что Сомов, сын главного хирурга, станет её «рабом». И тут не выдержал Попов. Он выскочил из дома, догнал Железную Кнопку и выложил ей всю правду о Димке. Проснувшись утром, Николай Николаевич решил, что уедет вместе с Ленкой, а свои бесценные картины подарит местному музею. Себе Бессольцев решил оставить только «Машку».

На пристани Ленка увидела, как мироновская компания гонит Димку, а тот убегает, трусливо прижимаясь к заборам. Ленка бросилась следом. Сомова загнали в класс, Ленка вошла после всех. Её дружелюбно окружили, и сама Железная Кнопка ей улыбнулась — она была в восторге, ведь «справедливость восторжествовала». Маргарита Ивановна вошла в тот момент, когда Сомову объявляли бойкот — все, кроме Ленки.

Именно силы мышц даёт ему внимание и уважение в классе. Драться с ним бесполезно. И во взрослой-то жизни против мускулатуры попрёшь не всегда, а в детстве и подавно. При этом Лахматый в коллективе — не лидер. Валька — подлый низкоранговый тип.

Он меркантилен, жаден, завистлив. Дитя своей среды в самом гнилом её проявлении. Ловит бездомных собак и сдаёт на живодёрню. Бьёт маленьких детей. Шмакова — самодовольная красивая девочка. Любит красиво одеваться, танцевать. Влюблена в Сомова как в лидера, но, обидевшись на него, легко подминает под себя неловкого простака Попова. Буквально делает его своим рабом. Рыжий — в чистом виде шут. Чтобы обратить на себя внимание, кривляется, смеётся.

В разговоре с дедушкой Лена Бессольцева отмечает этои жалеет Рыжего. Она подозревает, что Рыжий смеётся сквозь слёзы. Потому что иначе он себя проявить не знает как. Действие происходит в провинциальном городке в нескольких часах езды от Москвы. На дворе годы застоя. В магазинах города, судя по всему, ничего нет. Дети рады возможности съездить в Москву, чтобы купить одежды и других мелочей. Словом, обычный школьный класс.

Официальной причиной смерти была названа сердечная недостаточность, но его мать Наталья Кустинская была уверена в том, что ее сына убили. Дмитрий Егоров Фото: kino-teatr. Так, например, Ксения Филиппова, исполнившая роль Железной Кнопки — антипода Чучела, больше никогда не снималась в кино. Она тоже окончила экономический факультет МГИМО, 4 года проработала в Фонде Ролана Быкова, затем — в коммерческом банке и рекламном агентстве, а затем устроилась в картинную галерею. На вопрос о том, почему она не продолжила кинокарьеру, Филиппова отвечает: «…Я подумала: для всех я все равно останусь «Кнопкой», так зачем идти в актрисы, если придется играть зайчиков на детских утренниках? Зато благодаря этой кинороли она встретила своего будущего мужа: юных актеров зрители тогда засыпали письмами, и одно из них режиссер передал Кнопке. На тот момент ей было 14, а ее поклоннику — 20. Они начали переписываться, а спустя 4 года поженились. Ксения Филиппова в роли Железной Кнопки Фото: kino-teatr. После этого он снялся еще в трех фильмах, но во ВГИК поступил не на актера, а на сценариста. И сделал успешную карьеру как писатель, сценарист и режиссер: его нашумевшая повесть «Похороните меня за плинтусом» стала бестселлером. Быкова обвиняли в сгущении красок.

Все мы немного чучело

Фильм Ролана Быкова, снятый по мотивам одноименной повести Владимира Железникова "Чучело"(0+) – о детской жестокости, поражающей до глубины души. «Чучело» — драматическая художественная картина Ролана Быкова**, снятая в 1983 году на основе одноименной повести Владимира Железникова. Но буквально через несколько лет случился перелом: «Чучело» неожиданно признали и заговорили о фильме как о картине, которой удалось опередить время. В фильме «Чучело» Ролан Антонович Быков сумел снять почти всю свою семью. «Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Описание. «Чучело» — драматическая история о девочке Лене Бессольцевой, которая является новой ученицей в одной из провинциальных школ.

Елена Санаева рассказала, почему в фильме "Чучело" снималась именно Орбакайте

Люди, которые обсуждали в течение всей весны и лета эту историю, вели себя буквально как герои фильма «Чучело». Если ты вдруг чуть-чуть высказываешь какое-то мнение, отличающееся от генеральной линии партии, неважно кто ты — диакон Андрей Кураев, который ведет себя немножко не так, как требует от него его референтная группа, или какой-нибудь сомневающийся либерал, который ведет себя немного не так, как требует его референтная группа, — тебя немедленно начинают травить и призывать к ответу. Ролан Быков, 1983] «Ты предатель, ты отщепенец, сейчас мы тебе объясним как надо». Заметьте, все претензии, которые предъявляют к вот этой девочке — героине Кристине Орбакайте — это претензии морального порядка. Ее одновклассники чувствуют, что они правы, и травят ее за то, что она якобы сделала какой-то подлый якобы и злой поступок. На самом деле она взяла на себя вину другого человека, но никто про это не знает. С их точки зрения она виновата еще и в том, что она «белая ворона», какая-то непонятная, малохольная, и явно увлечена чем-то не тем, что интересует остальных. И в общем, в нынешней общественно политической дискуссии, особенно в соцсетях, тоже идет бесконечный поиск чучела, поиск кого-то, кто недостаточно последователен, кто недотягивает до планки моральной правоты.

Для меня «Чучело» ценно тем, что этот фильм попал не только в свое время, но и в каждый отдельный период того времени, в котором мы живем с тех пор. Я не помню уже, насколько он попадал в 1983-86-й год, хотя маленький осенний городок, мелодия, которая звучит над рекой — все это по ощущению очень похоже на поздний Советский Союз. Это увядание, распад.

Молодым актёрам на съёмках картины было настолько весело, что Кристину Орбакайте приходилось изолировать от детворы, чтобы она вжилась в свою драматическую роль. На пятый день съёмок девочка упала на лестнице и сломала руку. Гипс в кадре, конечно, нельзя было показывать, и режиссёр постоянно придумывал какие-нибудь ухищрения — снимал с другой стороны, со спины, в развороте. Кристина воспринимала все тяготы съёмок с честью и не жаловалась, но пошла наперекор режиссёру только раз, когда нужно было подстричься наголо. Тогда была придумана альтернативная версия, Кристину подстригли покороче, а из Москвы заказали парик, имитирующий бритую голову. Погода так подпортила съёмки, что ранний снег в ноябре приходилось растапливать и раскидывать бутафорские листья, чтобы в кадре создавалось впечатление осени. Павильонные съёмки проходили на "Мосфильме", где были сделаны декорации классной комнаты, дома Бессольцевых и квартиры Сомова.

Съёмки закончились весной 1983 года.

Глава 5 Когда Лена впервые пришла в класс, ребята сразу же стали ее дразнить, называя внучкой Заплаточника. Однако добрая наивная девочка считала, что ее одноклассники просто «веселые и любят пошутить» , и весело смеялась вместе с ними, даже когда они придумали ей обидное прозвище — Чучело огородное.

За нее заступился только один человек — Дима Сомов, в котором Лена увидела настоящего героя. Весь класс очень обрадовался, когда классная руководительница Маргарита Ивановна сообщила о совместной экскурсии в Москву на осенние каникулы. Классом было принято решение самостоятельно заработать денег на поездку, и ребята подрабатывали, где могли, складывая деньги в общую копилку.

Глава 6 В последний день перед каникулами ребята прогуляли урок. Под давлением учителя мальчик рассказал о намеренном прогуле. Этот разговор случайно услышала и Бессольцева.

Она не сомневалась, что ее друг признается во всем ребятам, но он упорно молчал. Глава 7 На следующий день нарядные школьники в предвкушении долгожданной поездки пришли в школу, где узнали новость: весь класс наказан за сорванный урок, и никто никуда не едет. Лена до последнего надеялась, что ее герой Дима Сомов во всем сознается, но он упорно молчал.

Не выдержав напряжения, девочка взяла вину на себя. Класс объявил ей бойкот. Глава 8 Автобусы со школьниками отправились в Москву.

Покинула свой шестой класс и Маргарита Ивановна, которая спешила в столицу на собственную свадьбу. Тем временем класс окружил Лену, которая в полной мере поняла, что сделала: «страшно, когда один против всех, даже если ты прав». Озлобленные одноклассники накинулись на Лену и Диму, которые едва успели спрятаться в парикмахерской.

Глава 9 Лена решила сделать себе прическу в парикмахерской. Тем временем Железная Кнопка отправила ребят на ее поиски. Она считала, что если «живешь не по правде — расплата» , и никто не должен оставаться безнаказанным.

Когда Лена вышла на улицу, ребята принялись ее всячески унижать и дразнить. Они решили, что Чучело должна покинуть их город. Глава 10 Лене удалось оторваться от погони.

Хорошенькие девочки держатся с достоинством принцесс. Но стоит камере приблизиться, стоит зрителю рассмотреть их как следует и услышать их разговоры, как все очарование сценки пропадет. В беседах ребят - ранний житейский опыт, в интонации - яд циничной иронии. Валька-Живодер влюблен в деньги истово, до самозабвения. Бескорыстие для него - признак крайней глупости. Кем-то упущенная возможность наживы - почти что личная драма. Красивая Мариша замкнулась в холодном ожесточении.

Недетская тоска в ее глазах, сухо и твердо глядящих из-под козырька кепочки. Люто ненавидит она родной город, презирает свою мать-парикмахершу. Маришино "в Москву, в Москву! Модница Шмакова - вполне сложившаяся, профессиональная интриганка. Вкрадчивый лисий голос, льстивая улыбочка на лукавых губах. Да, с таким талантом Шмакова сделает карьеру. Понимает девочка толк в искусстве управления людьми.

Знает, что, обладая ценной информацией, можно выждать и подороже продать товар. Умеет собрать компромат. Железная Кнопка - самый удивительный персонаж, своего рода открытие авторов. Малышка с ледяным, голубым взором, она держит в руках весь класс. Не силой - как тупой громила Лохматый, не хитростью - как Шмакова. Держит волей и твердым, поистине железным ощущением своей правоты. Железная Кнопка - прирожденный идеолог, из тех, что могут умереть за "идею", однако с еще большей готовностью крушат головы других.

И какова будет эта движущая идея, не так уж и важно. Ясно одно: даже к самой прекрасной цели Железная Кнопка погонит дубиной, у тех же, кого юный идеолог сочтет несогласными, колеблющимися или недостаточно активными, жизнь обратится в ад. И наконец, Димка Сомов - признанный лидер класса. По характеристике самих ребят - "красавчик, голова на пятерки работает, и родители деньгу зашибают". Кроме того, Димка считается человеком отчаянно смелым. Впрочем, липовая его храбрость рассыплется в прах при первых серьезных испытаниях, и подлецом он окажется не простым, но психологически изощренным, с "достоевщинкой" и самоистязаниями. Фильм 1983 года заставлял зрителей поначалу усомниться: полно, да дети ли это?

Может быть, авторы используют условный прием, показывают жизнь и драмы взрослых, сделав намеренно инфантильным облик персонажей, поручив исполнять их роли школьникам? Тем более что режиссер фильма Ролан Быков был известен своим пристрастием к эксцентрике, к выразительным и подчеркнуто зрелищным формам воплощения авторской мысли, что сказалось в предшествовавших его картинах "Айболит-66", "Автомобиль, скрипка и собака Клякса" и других. Может быть, и в "Чучеле" предложена особая форма игры со зрителем? Однако чем дальше развивались события на экране, тем яснее становилось, что фильм - острейшая по своему содержанию драма, всерьез и достоверно изображающая жизнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий