В российской экономике укрепляются позитивные тенденции, несмотря на беспрецедентные вызовы, с которыми столкнулась в последние годы наша страна. В российской экономике укрепляются позитивные тенденции, несмотря на беспрецедентные вызовы, с которыми столкнулась в последние годы наша страна. «В целом же в 2023 году экономику России ждёт общая тенденция к падению, это увеличит дефицит бюджета, что в свою очередь может вызвать проблемы с его исполнением», — добавил Николаев. В этом видео мы обсудим, почему экономика России не рухнула в 2022 году, как нам предрекали разные эксперты, а наоборот держится и перспективы у неё неплохие.
Экономика России держится на золоте
Российский кризис в 2023 году затронул все сферы экономики: строительство, энергетику, металлургию, машиностроение, сельское хозяйство. Экономика - 15 декабря 2022 - Новости Челябинска - «Российская экономика должна стать экономикой высоких зарплат», говорит президент Путин, а глава Минфина Силуанов ищет способы увеличить долю России в «мировом экономическом пироге».
NYT: экономика России выстояла перед санкциями Запада
Аналитик Кочетков: Россия увеличила вложения в госдолг США | Российская экономика после американских санкций чувствует себя лучше, чем можно было ожидать изначально. |
Новая экономическая реальность: к чему готовиться россиянам в 2023 году | Собранные из разных источников аналитические данные говорят о том, что ситуация в российской экономике лучше, чем показывают даже самые оптимистичные прогнозы, поскольку продажа углеводородов позволила России создать рекордный профицит текущего счёта. |
«Крепкая и гибкая». В каком состоянии российская экономика вошла в 2024-й | «Экономика России держится, несмотря на все ее слабые стороны. |
Аналитик Кочетков: Россия увеличила вложения в госдолг США | Санкционный вопрос будет очень сильно давить на рыночную экономику России в 2023 году. |
Власти хотят заставить россиян тратить больше денег. Конфискуют ли сбережения? Мнения экспертов
Экспорт нефти в Индию вырос в 8 раз — фантастика! То есть России действительно удалось перенаправить основную часть нефти в другие страны, помимо Европы. И в Индию в декабре продали еще больше, чем в ноябре. Вывод: санкции пока не погасили российскую нефтяную промышленность, в отличие от газовой. Проблема в другом — сколько вы на этом зарабатываете?
При тех дисконтах, которые есть, вы можете гнать большие объемы, но зарабатывать на этом будете существенно меньше. Вот что такое введение эмбарго — увеличение дисконта на стоимость российской нефти, это главное. Могу только цитировать нашего вице-премьера Александра Новака , который говорил, что они ориентируются на то, что объемы добычи нефти в 2023 г. Но дело не в объемах, а в цене.
Европа была основным потребителем нефтепродуктов, а перевозить нефтепродукты не то же самое, что сырую нефть — ее гигантскими танкерами гнать дешевле. Вероятно, есть возможность некоторого маневра, о котором мы пока не знаем: будут на меньшую мощность работать НПЗ, а большая доля будет продаваться в виде сырой нефти. В какой мере это реализуется, никто толком сейчас это не скажет. Как изменилась российская внешняя торговля Очень интересная статистика по экспорту-импорту: в 2022 г.
Коллеги-макроэкономисты говорят, что в 2023-м этот баланс сократится вдвое, потому что стоимость экспорта, скорее всего, не будет расти, а стоимость импорта растет. Большая тройка нашей внешней торговли — Китай, Белоруссия и Турция. Второе место занимает Белоруссия, а третье — Турция. Экспорт из Турции в Россию рос покруче, чем из Китая.
Сейчас это мощнейший хаб, через который везется все. Туда же входит и параллельный импорт, но как он считается? Но если в 2021 г. Гораздо успешнее идет параллельный импорт потребительских товаров, а по всему остальному: технике, оборудованию, комплектующим — это сложнее.
Произошел тектонический сдвиг. Какие страны нам теперь формируют внешнюю торговлю? Китай, Белоруссия, Турция, Казахстан, немного Армения. Теперь это основные хабы, через которые доставляется то, что мы потребляем.
Мир перестраивается: свято место пусто не бывает: если люди готовы платить и ждать, бизнес подстраивается мгновенно. Количество логистических фирм в России растет как на дрожжах, и они затыкают эти дыры.
Он считает, что успех российской экономической системы держится на четырёх важных столпах. В частности, речь идёт о беспрецедентных действиях Центробанка России, благодаря которым были приняты оперативные меры по защите российской валюты от финансовых ограничений США и ЕС. Также влияние на введённые ограничения оказала система "параллельного импорта". Благодаря решениям российских властей многие товары по-прежнему можно купить в торговых центрах, несмотря на то что производители больше не поставляют их напрямую.
Поэтому из занятости они не ушли. Они устали, выгорели. Но производительность труда и вправду падает, об этом сообщает Росстат. Объемы производства растут существенно медленнее роста заработных плат. Людей переманивают на рабочие места, которые надо срочно закрывать специалистами, а это можно сделать, только повышая зарплату. Почему российское автомобилестроение — в депрессии — Едешь по Москве и видишь невиданное количество новых машин с непривычными названиями. Салоны, продававшие европейские и японские модели, меняют вывески. Люди долго держали паузу, но теперь они морально готовы к переходу на китайские машины. Еще раньше этот выбор сделали автодилеры, потому что, если тащить автомобили параллельным импортом из Европы, цена на них становится такой, что люди отшатываются. Малыми партиями что-то завести можно, но это уже не бизнес. А из Китая можно системно наладить поставки. Я тут спросила своих студентов: «Вы понимаете, что ваша первая машина будет китайской? Между «китайцем» и «Ладой Гранта» выбор очевиден. Все-таки экономические головы хорошо работают! Калининград, Елабуга тоже будут переходить на китайскую сборку, идет переналадка линий. Это все не быстрый процесс, к тому же требующий инвестиций. Но если вы в удачные годы выпускали по 200 тысяч автомобилей, то выйдете ли вы на этот же уровень с китайской сборкой? Этого никто не знает, но, по моим ощущениям, до масштаба сборки, которые были у Volkswagen, Renault, Toyota, корейских компаний, дело не дойдет. И также никто не знает, согласятся ли китайцы поставлять комплектующие для сборки, или им выгоднее сразу продавать готовую продукцию. В общем, автомобилестроительная отрасль пока в тяжелой депрессии. Их увольняют? Но у меня есть четкое понимание, что, например, в Калуге больших проблем не будет, там есть оборонные предприятия, нуждающиеся в рабочей силе. В Калининграде сложнее — там, кроме судостроительного завода «Янтарь», крупных промышленных предприятий особо и нет. Но в условиях дефицита рабочей силы проблема занятости решится сама собой, даже если надо будет немного переучиться. Синий воротничок, который умеет работать руками, обязательно будет при деле, поэтому большого влияния на безработицу остановка автомобильных заводов не имела даже в 22-м году, а уж сейчас тем более. Когда мы говорим про депрессию в автомобилестроительных регионах, то имеем в виду спад промышленного производства без явных признаков увеличения безработицы. Расчеты за экспорт в рублях — это хорошо или плохо? Если цены на сырье коррелируют с курсом рубля, то почему он падает? Мы покупаем за твердую валюту, а продаем за рубли, рупии, юани. Россия в свое время настояла на этом, потому что иначе могут быть арестованы платежи, проходящие через банки. А чистая оплата в рублях, в юанях и в рупиях безопасна. К тому же она дает возможность взаимозасчитывать поставки. Вы туда нефтепродукты, а вам оттуда техника или что-то еще. С Китаем у нас почти баланс экспорта и импорта, и был даже период, когда экспорт из России в Китай превысил импорт в силу резкого удорожания нефтегаза. Поэтому расчеты что в юанях, что в рублях возможны, эти деньги есть куда пустить. А вот в рупиях расчеты не выгодны, потому что вывозим мы в Индию много, а покупаем мало. Так или иначе, твердой валюты теперь не хватает. Это и есть главный фактор обесценения рубля. Чтобы компании оставляли нефть в стране, государство должно доплачивать? Из них больше всего экспортируется дизельного топлива — половина всего произведенного в Российской Федерации. Объемы экспорта начали сокращаться только в 2023 году. Его как-то удалось скоординировать с Саудовской Аравией, и нефть стала расти в цене. Теперь что касается недавнего дизельного и бензинового кризиса. С 2019 года правительство ввело режим обратного демпфера, когда нефтеперерабатывающим заводам доплачивали, чтобы они оставляли продукцию на внутреннем рынке. Этот демпфер рос год от года, и по 2022 году сильно превысил 2 триллиона рублей. Еще весной шли разговоры о том, что его уполовинят, но реально решение созрело в сентябре. А мировые цены с лета уже начали расти, экспорт становился привлекательным чрезвычайно. На внутреннем рынке стало работать куда менее выгодно. Сейчас принято решение о том, что можно экспортировать только по двум так называемым продуктопроводам, без посредников, причем половину произведенного надлежит оставить на внутреннем рынке. Частично это выровняет ситуацию, да и трубу контролировать несложно. Но главное-то не это. К чему приводит ручное управление — А что главное? В следующем месяце рванет еще где-то — например, исчезнут лекарства для диабетиков. Когда экономика находится в неустойчивом положении, все время возникают, как в подростковом возрасте, прыщи на лице.
Международные компании по морским грузоперевозкам покинули Россию. Чтобы оптимизировать маршруты, грузоперевозчики стали развивать мультимодальные поставки. Согласно недавним данным биржи перевозок Ati. При этом спрос на грузоперевозки вырос на 61 проц. Эксперты говорят, что это вызвано перестройкой логистической системы. Еще одна проблема, которая возникла в результате санкций — дефицит грузовиков. После ухода иностранных компаний — перевозчики вынуждены выбирать между грузовиками отечественных производителей и китайскими тяжеловозами, который заполнили рынок. К тому же проблема с техническим обслуживанием и ремонтов грузовиков европейских производителей все больше набирает обороты. Два пакета санкций 2023 года В текущем году ЕС принял два пакета санкций. Если говорить о ключевых моментах для транспорта, то десятый пакет включал в себя запрет на: экспорт ключевых технологий и промышленных товаров; импорт асфальта и синтетического каучука; предоставление России мощностей для хранения газа; транзит через Россию экспортируемых из ЕС товаров и технологий двойного назначения. Одиннадцатый пакет включил в себя запрет на: перевозку грузов в ЕС автомобильным транспортом. Он распространился на прицепы и полуприцепы, зарегистрированные в России , в том числе при перевозке грузовыми автомобилями, зарегистрированными за пределами России. Исключение составили перевозки между Калининградской областью и РФ; доступ в порты и шлюзы ЕС любым судам, осуществляющим перевалку с судна на судно, если есть подозрение,что судно либо нарушает запрет на импорт российской сырой нефти и нефтепродуктов морским путем в ЕС, либо перевозит российскую сырую нефть или нефтепродукты, закупленные по цене, превышающей установленную предельную цену; транзит через территорию России товаров и технологий двойного назначения , которые могут способствовать военно-техническому совершенствованию России или развитию сектора обороны или безопасности; на поставку в Россию новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 литра, электромобилей и гибридов. Как повлияет 11 пакет санкций на транспортный и логистический сектор Эксперты начали говорить о том, какое влияние новые запреты 11 пакета санкций окажут на транспортный сектор РФ. В первую очередь, отмечают они, между РФ и ЕС увеличится доля перегрузок. Они занимают много времени, часто до нескольких дней, поэтому финансовые затраты существенно вырастают. Такая ситуация может спровоцировать рост тарифов. Перевозчики будут вынуждены закладывать время простоя на ТЛЦ в стоимость транспортировки. Сегодня день такого простоя стоит 150 евро», — рассказывает специалист по операционной работе логистической компании Novelco Сергей Трукшин. С одной стороны российская логистика переориентируется на азиатское направление. Но с другой — прямые перевозки в ЕС остаются.
Эксперты оценили перспективы российской экономики в ближайшие 6 лет
Экономика России не ослабла, напротив, получила прямой стимул для развития, считает Колунов. Новости и события в сфере экономики и финансов в России и мире сегодня. Путин ответил на фундаментальный вопрос: как и каким образом будет строиться новая российская экономика – экономика предложения. Санкционный вопрос будет очень сильно давить на рыночную экономику России в 2023 году.
Что ждет российскую экономику. Наталья Зубаревич
При этом эксперт выделил и ряд проблем экономики России. В числе главных он назвал медленный рост гражданского сектора экономики. Данная сфера очень значительно влияет на благосостояние страны, сказал Беляев. Для развития экономики высокими темпами необходимо развивать гражданские сектора, но этому препятствует высокая ключевая ставка, добавил аналитик.
Но потом он вспыхнет с новой силой. Всё это тяжёлые, печальные мысли, не хочется заниматься воинственной пропагандой, сидя на диване, но такое развитие событий кажется более вероятным, чем скорое мирное разрешение. И экономика страны должна готовиться к жёстким сценариям. Расскажете о поездке? Я давно занимаюсь гуманитарной помощью Донбассу в рамках движения «Интербригады». Собственно говоря, участвовал в этом вместе с товарищами еще в 2014-2015 годах.
А в 2022-м эта деятельность возобновилась. Гуманитарю я в Петербурге, в частности, нахожу средств для сборов, но для такой деятельности полезно поприсутствовать на месте. Завязал много полезных контактов. В каких городах побывали? В Мариуполе — руины, но город быстро восстанавливается. Примерно треть людей на улице — гастарбайтеры, занятые на стройках. В целом, декорации постапокалипсиса — грустное зрелище. Но через несколько лет Мариуполь будет хорошим приморским городом-курортом — думаю, те, кто покупает там сейчас недвижимость, не прогадают. В Донецке — совсем другая ситуация.
Чувствуется столичный статус, жизнь как в российском городе-миллионнике. Но там прилёты. И вода в душе раз в несколько дней, по расписанию. Раз в полчаса-час прилёт.
Можно даже сказать, что российская экономика сейчас держится во многом именно на золоте и цене на него. Эксперты мирового финансового рынка утверждают, что если в мире случится новый финансовый кризис, то легче всего его переживут страны, которые имеют неплохие запасы золота. А Россия как раз относится к таким государствам. А это значит что новый виток мирового кризиса, если он случится, нашей стране вовсе не страшен.
Можно даже сказать, что российская экономика сейчас держится во многом именно на золоте и цене на него. Эксперты мирового финансового рынка утверждают, что если в мире случится новый финансовый кризис, то легче всего его переживут страны, которые имеют неплохие запасы золота. А Россия как раз относится к таким государствам. А это значит что новый виток мирового кризиса, если он случится, нашей стране вовсе не страшен.
«Суровые годы уходят»: каким станет 2023 год для российской экономики?
Экономику России ожидает холодный душ | Какие есть перспективы у экономики России и какие 3 пути развития выделяют эксперты? |
NYT: экономика России выстояла перед санкциями Запада | По итогам 2023 года в российской экономике сформировалось ряд проблем, которые могут стать хроническими и серьезно повлиять на дальнейшее ее развитие. |
Названы десять главных ожиданий в российской экономике в 2024 году | «России удалось избежать финансового хаоса, а в реальном секторе за счет фокуса на внешнеторговую деятельность поддерживается приток нефтегазовых доходов в экономику. |
Экономика России не рухнула в 2022-м, значит, рухнет в 2023-м? | Экономика - 15 декабря 2022 - Новости Челябинска - |
Почему экономика России не рухнула в 2022 году, и что нас ждёт в 2023? | Главная» Новости» Экономика россии сегодня вся правда последние новости на сегодня. |
Что ждет российскую экономику. Наталья Зубаревич
Дело в том, что валовой внутренний продукт растет довольно медленно, его не могут подстегнуть даже высокая цена на нефть или возрождающаяся промышленность. Но если раньше российская экономика держалась на двух так называемых китах — нефти и газе, то теперь этих китов стало три. Имя третьего кита — это золото. Именно на этот драгоценный металл несколько лет назад сделали ставку Минфин и Центробанк.
На этом фоне российские 73 миллиона долларов выглядят весьма скромно. Сегодня международные резервы России составляют 577 миллиардов долларов, и вложения в госдолг США — не более чем статистическая погрешность. Банк России заявил, что не держит казначейских обязательств США. Однако они есть не только у государства, но и у банков, компаний и даже частных лиц. По словам Кочеткова, увеличение вложений может быть также связано с выкупом бумаг у дружественных контрагентов.
Еще один вариант — выплата процентов по этим бумагам или их переоценка. Возможны технические покупки для обмена с иностранцами активов через ценные бумаги — этим занимаются частные держатели облигаций США, которые тоже попадают в статистику американского Минфина. Ищи выгоду При этом сегодня инвестиции в американский госдолг достаточно выгодные. Это весьма привлекательный уровень, максимальный с первой половины "нулевых". Традиционно госбумаги США являются для инвесторов безопасным убежищем, позволяющим пережить пертурбации на рынке акций. Опасное наследство Байдена. С чем столкнутся США до 2030 года 14 ноября 2023, 03:03 "Другое дело, что подобные операции могут вызвать интерес американского Минфина к блокировке средств", — считает Кочетков.
Чтобы спасти страну, необходимо было перевести экономику страны на военные рельсы, а для этого был нужен «хороший» повод. А все разговоры о необходимости восстановления "исторической справедливости" - "пурга". Согласно проекту предложений, который правительство обсуждает, расходы на оборону вырастут до 10,8 триллиона рублей 112 миллиардов долларов в 2024 году с 6,4 триллиона рублей в этом году. Прогнозируемый оборонный бюджет будет утроен по сравнению с 3,6 триллионами рублей, выделенными в 2021 году. Засекреченные расходы вырастут до 11,1 трлн рублей с 6,5 трлн в 2023 году.
Причем тренд неуклонного падения экспорта при росте импорта в стоимостном исчислении опрошенные ЦБ экономисты прогнозируют не только на 2023-й, но и на все три ближайших года. Неудивительно, что при таком тренде экономисты сходятся во мнении, что стратегически рубль продолжит слабеть к доллару. Впрочем, для российских экспортеров это даже к лучшему. И для бюджета тоже: крепкий рубль уменьшает приток валюты в казну при снижении физических объемов экспорта. Если Россия и дальше будет наращивать государственные расходы по итогам 2022 года они, по оценке Минфина, составят исторически рекордную сумму свыше 30 трлн рублей , делать это теперь придется преимущественно за счет внутренних резервов — эмиссии или опустошения Фонда национального благосостояния. Россия в 2023 году на пока непредсказуемый срок переходит от накопления «всероссийской кубышки» к ее растрате. Попытки резко переориентировать торговлю с Запада на Восток и наращивать долю национальных валют во взаиморасчетах могут натолкнуться на неразрешимую проблему: трудно представить себе ситуацию, когда Россия начнет импортировать из Китая и особенно из Индии а это две крупнейшие экономики, которые в идеале должны заместить нам западные рынки хотя бы примерно столько же, сколько будет туда импортировать. А если вы торгуете друг с другом в ограниченно конвертируемых валютах юань и рупия именно такие , критически важно соблюдать торговый паритет. Хорошая новость состоит в том, что непредсказуемость, которая определяла нашу жизнь в 2022 году, в 2023-м становится вполне «предсказуемой». Точно останутся все основные санкции против России.
«Суровые годы уходят»: каким станет 2023 год для российской экономики?
Но российская экономика оказалась удивительно устойчивой, что вызывает вопросы об эффективности санкций Запада. При этом наши министерства экономики и финансирования, ЦБ вслед за МВФ прогнозируют спад экономики России на 2023 год. Российский кризис в 2023 году затронул все сферы экономики: строительство, энергетику, металлургию, машиностроение, сельское хозяйство.
Мишустин назвал точку роста российской экономики
Увидел хорошую новость – Росстат констатировал снижение уровня бедности в России в третьем квартале до 10,2%. Постойте, ну если ситуация с доходами улучшается, то почему же закредитованность населения и, главное, просроченные платежи растут как не в себя? Так что в итоге произошло с российской экономикой на самом деле? Реальным препятствием на пути роста российской экономики может стать хроническая нехватка рабочих рук. Несмотря на ожидания Запада, российская экономика оказалась крайне устойчива к введённым санкциям, что заставляет задуматься об их неэффективности. Николай Арефьев: «Экономика России в условиях экономических санкций». Спецоперация спровоцировала новые финансовые и экономические санкции, крушение биржевых котировок, переориентацию российской экономики на Азию и Восток, параллельный импорт. Согласно сообщению Банка России, профицит экономики России за 2022 год составил 227 млрд долларов, несмотря на санкционное давление.
Власти хотят заставить россиян тратить больше денег. Конфискуют ли сбережения? Мнения экспертов
Структура ВВП России | В российской экономике укрепляются позитивные тенденции, несмотря на беспрецедентные вызовы, с которыми столкнулась в последние годы наша страна. |
Экономику России ожидает холодный душ / Экономика / Независимая газета | Российская экономика оказалась гораздо более стойкой, чем рассчитывали на Западе. |
NYT: экономика России выстояла перед санкциями Запада | «Экономика России держится, несмотря на все ее слабые стороны. |
Что ждет российскую экономику. Наталья Зубаревич | Российской экономике сильно повезло в начале 2024 года Экономика. |