Генерал Эйзенхауэр открыто заявил, что после высадки в Нормандии французы должны полностью подчиняться предписаниям «союзного командования», а организации де Голля нет места в этом раскладе сил. Генерал Эйзенхауэр открыто заявил, что после высадки в Нормандии французы должны полностью подчиняться предписаниям «союзного командования», а организации де Голля нет места в этом раскладе сил. Именно он возглавлял крупную наступательную операцию союзников – вторжение во Францию, начавшееся высадкой десанта в Нормандии в июне 1944 года. 6 июня 1944 года союзные войска приступили к реализации операции «Оверлорд», начальной целью которой была высадка десанта в Нормандии.
Операция «Оверлорд»
После высадки в Нормандии американское и английское командование почти два месяца было занято наращиванием сил, не предпринимая решительных действий против врага. Оптимальным временем суток для высадки на берег Нормандии командование союзников посчитало промежуток между полуночью и началом большого прилива. Именно он возглавлял крупную наступательную операцию союзников – вторжение во Францию, начавшееся высадкой десанта в Нормандии в июне 1944 года.
Высадка в Нормандии, или Операция Нептун презентация
Незадолго до конца войны и Рамсей, и Ли-Мэллори погибли в авиакатастрофах. В следующем месяце Эйзенхауэр сформировал штаб. Сначала тот размещался на лондонской Гроувнер-сквер, затем, в начале марта 1944 г. Верховное командование союзных экспедиционных сил, заменившее штаб Моргана, продолжило разработку планов вторжения в оккупированную немцами Европу. Монтгомери расширил предложение Моргана о высадке на трех участках полуострова Котантен, увеличив их число до пяти. Он также удлинил линию высадки с 48 до 80 км и предложил усилить морской десант ударами воздушно-десантных сил на западном и восточном флангах.
Американцы должны были высадиться на двух западных участках береговой линии, получивших название «Омаха» и «Юта», тогда как англичанам предстояло атаковать средние и восточные участки — «Голд» и «Сорд». Канадским войскам предстояло действовать между ними, на участке «Джуно».
Однако вскоре Великобританию ждали кошмарные дни так называемого «Блитца», когда немецкая авиация подвергла разрушительным бомбардировкам британские города. В 1941 г.
Под натиском сил вермахта пала Греция, затем Югославия. В последующие четыре года там будут идти самые ожесточенные, самые кровопролитные бои в истории человечества. Рейд в Дьеп В августе 1942 г. Сталин призвал британского лидера открыть второй фронт — начать военные действия в оккупированной нацистами Европе, с тем чтобы заставить Гитлера перебросить часть сил на запад и тем самым ослабить давление на Советскую Россию.
В те дни, когда Черчилль готовился к встрече со Сталиным, немецкие армии рвались к Сталинграду, политически и стратегически важному для русских городу на Волге. Британский премьер понимал: если Гитлер завоюет Россию, он моментально повернет всю мощь своей военной машины на запад. Планы предполагаемой высадки в Европе уже находились в процессе разработки, однако действовать поспешно было бы чересчур рискованно. Черчилль не поддался на уговоры Сталина.
Второй фронт не будет открыт по меньшей мере еще один год. Тем не менее Черчилль смог провести «разведку боем», высадив десант в Дьепе. Перед британскими войсками была поставлена задача вынудить немцев перебросить часть своих сил с Восточного фронта на запад. Остался ли Сталин доволен этой крошечной компенсацией, Черчилль не сообщает.
На рассвете 19 августа 1942 г. На их борту находились танки, 5000 канадских солдат, тысяча британских и американских, а также группа борцов французского Сопротивления. Недалеко от места высадки один конвой союзников наткнулся на конвой немецких торговых судов. Завязался морской бой.
К сожалению, самое главное — элемент внезапности — был утерян. Предчувствуя неминуемую опасность, немцы сосредоточили в Дьепе большую военную группировку. Для сил союзников дело окончилось катастрофой. Немцы с вершин утесов и из прибрежных отелей открыли по ним ураганный огонь.
Некий канадский военный корреспондент так описал высадку десанта: «Солдаты шли к берегу на полуметровой глубине под свинцовым дождем. У кромки воды грудами высились тела убитых». Поддержка десанта с воздуха не удалась — британские самолеты были уничтожены немецкими штурмовиками. Только 29 танков смогли выйти на берег, где их гусеницы тотчас увязли в гальке.
Из них лишь 15 сумели подойти к береговым укреплениям, но бетонные блоки не позволили им войти в город. Немцы сбили 106 самолетов. Лейтенант армии США Эдвард Лустало стал первым американцем, погибшим на европейском театре военных действий. Несмотря на неудачу в Дьепе и огромное число потерь, союзники извлекли для себя важный урок: прямого наступления на хорошо укрепленные порты противника следует избегать, да и о превосходстве в воздухе забывать тоже нельзя.
По словам Черчилля, рейд в Дьеп стал «кладезем боевого опыта». Ответственный за операцию, вице-адмирал лорд Луис Маунтбеттен, кузен короля Георга VI, позднее сказал: «Если бы мне еще раз пришлось принимать подобное решение, я поступил бы точно так же. Один солдат, погибший в Дьепе, спас десяток солдатских жизней при высадке в Нормандии». Гитлер также извлек для себя урок.
Зная, что враг снова попытается высадиться в Европе, он сказал: «Мы должны быть готовы к абсолютно иному способу наступления в совершенно ином месте». Планирование: конференция в Касабланке Встретившись в январе 1943 г. Правда, на этом этапе лидеры двух стран придерживались диаметрально противоположных взглядов на дальнейшее развитие боевых действий. По мнению Черчилля, фокус войны в Европе следовало перенести в Италию, начав с высадки союзных войск на Сицилии.
Главным приоритетом Рузвельта были военные действия на Тихом океане. Сталин также получил приглашение на конференцию, однако в Касабланке так и не появился, ибо следил за ходом Сталинградской битвы. Отсутствовал на конференции и другой авторитетный политический лидер, глава патриотического движения «Свободная Франция» генерал Шарль де Голль. После падения Франции в июне 1940 г.
Вишистское правительство Филиппа Петена, сотрудничавшее с немецкими захватчиками, заочно признало де Голля виновным в измене и приговорило к смерти. Отношения де Голля с союзниками были далеко не теплыми. Особенно его не любил Рузвельт. Американский президент отказывался признавать самопровозглашенного французского лидера, опасаясь, что такое признание укрепит статус де Голля.
В планы союзников отнюдь не входило содействовать освобождению Франции лишь затем, чтобы во главе страны встал де Голль. Рузвельт настаивал на том, что до проведения выборов в стране должна действовать военная администрация. Президент США и премьер-министр Великобритании намеренно держали де Голля в неведении относительно планов высадки во Франции и известили его лишь за два дня до начала операции. Операция получила название «Оверлорд» и включала в себя морскую десантную операцию «Нептун».
Морган занял пост начальника штаба Верховного командования союзных экспедиционных сил, хотя в то время союзники еще не решили, кто именно станет их Верховным главнокомандующим. Тем не менее штаб Моргана, располагавшийся в Лондоне на Сент-Джеймс-сквер, приступил к работе. Было известно, что во Франции немцы держат 59 дивизий. Начальник штаба столкнулся с настоящей головоломкой — как десантировать на французский берег максимально возможное количество солдат, которое было бы способно противостоять немцам до прибытия подкрепления.
Атака на какой-либо порт, как то показал рейд в Дьеп, исключалась. Морган и его штаб предложили высадку на берег. Но где именно? При этом следовало обеспечить превосходство в воздухе еще один урок, извлеченный из дьепского рейда , а значит, участок берега должен был располагаться в пределах оперативной досягаемости с территории Англии.
Двумя годами ранее Би-би-си обратилась к соотечественникам с просьбой присылать в военное министерство фотографии и открытки с изображением прибрежной Европы. Англичане с воодушевлением откликнулись на этот призыв и передали военным почти 10 миллионов открыток. И вот теперь штаб Моргана внимательно их изучал, по крупицам отыскивая нужную информацию. Одновременно британские разведывательные самолеты совершали полеты над побережьем стран оккупированной немцами Европы, собирая сведения, относящиеся к местному рельефу.
Люфтваффе практически не препятствовало им, поскольку большая часть немецких самолетов была задействована в боях на Восточном фронте. Разведывательные полеты совершались над всем атлантическим побережьем — от Голландии до Испании. Такой широкий охват был намеренным. Делалось это для того, чтобы немцы не догадались, где именно начнется вторжение.
Имели место и вылазки небольших разведгрупп для фотографирования, а также сбора образцов песка и прибрежного грунта с тем, чтобы установить возможность высадки на берег танков. Еще одним источником информации были пленные немцы — так называемые «языки». Вскоре стало очевидно, что для высадки есть только два варианта — район Кале или местность в 225 км западнее, побережье Нормандии на полуострове Котантен. Хотя Нормандия и была в пределах досягаемости самолетов-истребителей, Кале имел преимущество по причине большей близости к южному берегу Англии.
Расстояние составляло всего 33 км, что позволяло десантным кораблям быстрее пересечь Ла-Манш. Однако высадка в Кале имела существенный недостаток: этот участок береговой линии надежно охранялся немецкими танковыми дивизиями и именно здесь ожидалась десантная операция англо-американских войск. Морган остановил выбор на Нормандии. Его штаб приступил к планированию операции.
По замыслу Моргана высадка пехоты должна была состояться на 48-километровом отрезке береговой линии, в то время как сброшенным с самолетов десантникам надлежало захватить столицу Нормандии, город Кан, расположенный в 12 км от берега. Закрепившись там, пехота сможет захватить порт Шербур в западной части полуострова Котантен, что позволит переправлять сюда припасы и снаряжение. Одновременно началось планирование еще одного вторжения, на юге Франции, под кодовым названием «Дракон».
Тем не менее, по словам экспертов, наступление союзников со стороны Атлантического побережья ускорило разгром германских войск и ограничило возможности нацистов по переброске резервов против Красной армии. В 1941 году было подписано советско-английское соглашение о совместных действиях против Третьего рейха и Атлантическая хартия между Москвой, Вашингтоном, Лондоном и правительствами ряда оккупированных Германией государств. Однако сотрудничество развивалось крайне медленно. Призывы Иосифа Сталина перебросить англо-американский контингент на советско-германский фронт, а также высадить войска на Балканах или во Франции Лондон и Вашингтон всерьёз не рассматривали.
Однако премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль поддерживал данную идею только на словах. На самом деле он считал целесообразным для Лондона ведение боевых действий в Северной Африке и склонял к этому американцев», — рассказал в интервью RT методист Музея Победы кандидат исторических наук Дмитрий Суржик. Также по теме «Попытка избежать советизации Европы»: как Квебекская конференция повлияла на ход Второй мировой войны 17 августа 1943 года в Канаде началась Квебекская конференция — встреча лидеров США и Великобритании, на которой обсуждалась стратегия... По словам эксперта, начиная с лета 1942 года политические элиты США и Великобритании стали пытаться подменить понятие «второй фронт» действиями на второстепенных театрах, оставив Советский Союз один на один с главными силами «оси» на Восточном фронте. Наоборот, то, что лучшие силы Германии были задействованы на Курской дуге, позволило союзникам успешно действовать в Италии», — подчеркнул Дмитрий Суржик. Весной 1943 года отношения между членами Антигитлеровской коалиции стали напряжёнными. Постоянный перенос сроков открытия второго фронта заставил официальную Москву перейти к более жёсткой риторике.
В советских заявлениях откровенно говорилось о том, что позиция западных союзников производит на руководство СССР тяжёлое впечатление. Рузвельт прямо заговорил о том, что «если дела в России пойдут и дальше так, как сейчас, то возможно, что будущей весной второй фронт и не понадобится»», — рассказал Дмитрий Суржик. Уинстон Черчилль всё ещё рассматривал возможность замены высадки во Франции активными действиями в Италии и на Балканах, но Франклин Рузвельт уже решил готовиться к десантной операции в Западной Европе. Точка в дискуссии была поставлена на Тегеранской конференции «Большой тройки» в ноябре — декабре 1943 года, когда Сталин с Рузвельтом смогли убедить Черчилля в необходимости скорейшей высадки войск союзников во Франции. Она протянулась от Скандинавии до испанской границы и получила наименование «Атлантический вал». Также по теме Безоговорочная капитуляция: почему Запад не может простить Красной армии взятие Берлина 16 апреля 1945 года советские войска начали наступление на столицу нацистской Германии.
О том, где действительно будет высадка, знали очень немногие. Войска были в полной изоляции. Союзники полностью контролировали воздушное пространство над Англией и не давали немцам ни малейшего шанса что-то увидеть, за исключением тех мест, где размещались фальшивые войска и танки. И, разумеется, самым главным было то, что союзники с помощью кода «Ультра» взломали немецкий шифр «Энигмы», а немцы об этом не догадывались — о такой ситуации военная разведка могла только мечтать, — говорит подполковник. Даже после дня высадки 6 июня союзники поддерживали иллюзию, что новое большое вторжение будет через Дуврский пролив, а Нормандия была просто крупным отвлекающим маневром. Таким образом они помешали Гитлеру отдать приказ бросить последние бронетанковые резервы в Нормандию до того, как союзнические силы прочно закрепились в Нормандии и создали там солидный плацдарм, говорит Удстебё. Но они могли бы основательно замедлить высадку, и в результате войска Сталина вполне могли бы в мае 1945 года быть на Рейне, а не на Эльбе на востоке, как произошло в действительности. И тогда послевоенная история, вполне вероятно, выглядела бы совсем иначе, — размышляет Удстебё. К тому же он был убежден, что высадка состоится в Нормандии. Но другие генералы во главе с верховным главнокомандующим всем Западным фронтом Гердом фон Рундштедтом Gerd von Rundstedt хотели, чтобы бронетанковые силы оставались в резерве — для обеспечения гибкости. На Восточном фронте, где в воздухе господствовала Люфтваффе, это была верная стратегия, но этого нельзя было сказать о Северной Франции в 1944 году, — говорит Удстебё.
Дуайт Эйзенхауэр
Высадка войск союзников в Нормандии в ходе операции «Оверлорд». Во время высадки в Нормандии приготовил речь на случай провала. Генерал Д. Эйзенхауэр выступает перед бойцами 101-й ВДД накануне высадки в Нормандии.
Высадка в Нормандии
Генерал Д. Эйзенхауэр выступает перед бойцами 101-й ВДД накануне высадки в Нормандии. «Высадка союзников в Нормандии означала полноценное открытие второго фронта. Перед высадкой в Северной Африке Эйзенхауэр использовал различные средства дезинформации противника: действия агентуры, печать, радио.
Эскадрилия Нормандия - Неман и высадка в Нормандии
Оригинальным решением проблемы с портовой инфраструктурой для высадки войск и выгрузки грузов стала идея создания временных искусственных портов. Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс. Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах. Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами.
Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки. Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21]. Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах. Автомашины с грузом, после разгрузки с транспортных средств, ехали по «наплавному» мосту, что соединял свайные причалы, на берег. С первых дней высадки и до окончания строительства портов «Малберри», для обеспечения временной стоянки транспортных судов, предполагалось создать в сравнительно мелководных районах Ароманша и Сен-Лорана пять искусственных гаваней «Гузберри».
Эти укрытия, созданные путём затопления старых судов, защищали гавань от ветра и волн, предназначались для стоянки и разгрузки большого количества малых судов и одновременно должны были служить продолжением портов «Малберри». Для затопления было выделено 60 судов в том числе старые линкоры и крейсеры , которые образовали волнолом длиной около 7300 м [22]. Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра. С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим. Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил.
Создание трубопроводной системы, которая пролегала по дну Ла-Манша прямо на плацдармы, позволяло избавиться от необходимости привлекать в угрожающих условиях боевых действий танкеры, очень уязвимые для уничтожения немецкими подводными лодками. Десант готовится для посадки на десантные корабли. Десантные формирования проходили специальную подготовку в нескольких районах: английские — в юго-восточной части Англии, американские — в юго-западной. Районы сосредоточения войск, в которых проводилась боевая подготовка этих войск, располагались за 100—150 км от южного побережья. При этом тренировки войск осуществлялись в нескольких различных по характеру ландшафта районах.
Для сокрытия намерений вторжения лишь один из 10 районов по своим географическим свойствам был похож на настоящий район высадки. После трёх месяцев напряжённой подготовки, в конце мая — в начале июня, войска были передислоцированы в районы сбора — по 20—25 км от пунктов посадки на транспортные судна. Около 7 тысяч зенитных пушек и свыше 1 тысячи аэростатов защищали это огромное скопление людей и машин от нападений с воздуха [23]. В лагерях каждый солдат получал соответствующий приказ и после этого уже не мог оставлять лагерь. Дополнительно с целью сохранения операции в тайне, за 10 дней до высадки была задержана вся почта, адресованная воинским частям, иностранным посольствам, временно запрещена посылка шифрованных телеграмм, задерживалась даже дипломатическая почта [24].
С целью достижения внезапности вторжения во Францию командование западных союзников широко применяло меры дезинформирования и дезориентации противника для введения его в заблуждение относительно времени и района проведения операции. Кампания по дезинформации получила название «Бодигард» [25]. Союзники всячески поддерживали и распространяли слухи о том, что наиболее вероятным районом вторжения будет район Кале - Булонь. Англо-американская авиация наносила массированные удары по средствам противодесантной обороны именно в этом районе, усилив интенсивность ударов непосредственно перед самой высадкой 30 мая — 5 июня. Для дезинформации противника использовались различные средства: радио, пресса как собственные, так и нейтральных стран , сооружение ложных макетов районов высадки [25] , возведение целых городков и специальных аэродромов, которые могли бы ввести в заблуждение воздушную или агентурную разведку противника.
Широко практиковались многочисленные демонстративные выходы сил в море, чем снижалась бдительность Вермахта. Различными источниками внимание противника концентрировалась на один и тот же район высадки — Кале-Булонь.
By May 1944, over 2,876,000 Allied troops were amassed in southern England. While awaiting deployment orders, they prepared for the assault by practicing with live ammunition. The largest armada in history, made up of more than 4,000 American, British, and Canadian ships, lay in wait. More that 1,200 planes stood ready to deliver seasoned airborne troops behind enemy lines, to silence German ground resistance as best they could, and to dominate the skies of the impending battle theater. Against a tense backdrop of uncertain weather forecasts, disagreements in strategy, and related timing dilemmas predicated on the need for optimal tidal conditions, Eisenhower decided before dawn on June 5 to proceed with Overlord. Later that same afternoon, he scribbled a note intended for release, accepting responsibility for the decision to launch the invasion and full blame should the effort to create a beachhead on the Normandy coast fail.
C-47 выпустили свои планеры для первоначального LZ, где большинство из них доставили свои грузы в целости и сохранности. Вторая волна миссии Эльмира прибыла в 22:55, и, поскольку никакие другие средства следопыта не работали, они направились к маяку Эврика на LZ O. Эта волна также подверглась серьезному наземному огню, когда проходила прямо над Немецкие позиции. Один серийный выпуск был выпущен рано и упал около немецких позиций, но второй упал в зоне высадки O. Почти все оба батальона присоединились к 82-му воздушно-десантному дивизиону к утру, и 15 орудий действовали 8 июня. Последующие операции по высадке и снабжению 325-й планерный пехотный полк Две дополнительные планерные миссии «Галвестон» и «Хакенсак» были выполнены сразу после рассвета 7 июня, доставив 325-й планерный пехотный полк.
Полк 82-го ВДВ. Опасности и результаты миссии Эльмира привели к изменению маршрута через долину реки Дув, которая избежала сильного наземного огня накануне вечером, и изменила зону приземления на LZ E, зону 101-й воздушно-десантной дивизии. Первая миссия, «Галвестон», состояла из двух серийных самолетов, на борту которых находился 1-й дивизион 325-го полка, и остальная частьартиллерии. Состоящий из 100 комбинаций планер-буксир, на нем было около тысячи человек, 20 орудий и 40 машин, и он был выпущен в 06:55. Огонь из стрелкового оружия сильно беспокоил первую серию, но не представлял серьезной опасности. Небольшие выбросы привели к ряду аварий и 100 травмам из 325-го 17 смертельных.
Второй серийный поразил LZ W с точностью и небольшими травмами. Миссия Хакенсак с остатком 325-го, выпущенная в 08:51. Первый серийный самолет, на борту которого находился весь 2-й батальон и большая часть 2-го батальона 401-го GIR «третий батальон» 325-го , высадился эскадрильями на четырех разных полях с каждой стороны LZ W, один из которых был уничтожен интенсивным огнем. Последний серийный планер из 50 Wacos, перевозивший служебные части, 81-мм минометы и одну роту 401-го, совершил идеальный групповой выпуск и приземлился на LZ W с высокой точностью и практически без потерь. К 10:15 все три батальона собрались и доложили о прибытии. Пополнение запасов с воздуха Два десантных парашюта, миссия «Фрипорт» для 82-го и миссия «Мемфис», предназначенная для 101-го, были сброшены 7 июня.
Все эти операции проводились над Ютой Бич, но, тем не менее, были разрушены огнем стрелкового оружия, когда они пролетали над немецкими позициями, и практически ни один из боеприпасов 101-й дивизии не достиг дивизии. Четырнадцать из 270 C-47 на сбрасывании были потеряны, по сравнению с только семью из 511 сбитых буксиров-планеров. На следующей неделе 441-я и 436-я группы авианосцев выполнили шесть миссий по пополнению запасов, из которых 10 C-47 выпадали с парашютом и 24 буксирующего планера. Таким образом, общее количество вылетов IX авианосных авианосцев во время операции «Нептун» составило 2166, из них 533 - планерные. Наземные бои с участием воздушно-десантных сил США В этом разделе обобщены все наземные бои в Нормандии, проводимые воздушно-десантными подразделениями США. Армия США не указывает момент времени, когда закончилась воздушно-десантная атака, и участвовавшие в ней дивизии провели кампанию обычной пехоты.
Спустя 24 часа только 2500 из 6000 солдат 101-й дивизии находились под контролем штаба дивизии. Рассеивание американских воздушно-десантных войск и характер местности живой изгороди сбили немцев с толку и ослабили их реакцию. Кроме того, оборонительное наводнение немцев на ранних этапах также помогло защитить южный фланг американцев. Наибольшую тревогу у командиров воздушно-десантных войск вызывало соединение с широко рассредоточенными силами к западу от Мердере. Многие продолжали бродить и сражаться в тылу врага до 5 дней. Историческое исследование ВВС по операции отмечает, что несколько сотен парашютистов, беспорядочно разбросанных далеко от зон высадки, были «быстро уничтожены», несмотря на их доблесть и присущую им стойкость, небольшими немецкими подразделениями, которые обладали сплоченностью своих подразделений.
Однако большинство из них были объединены в небольшие группы, сплотившиеся из унтер-офицеров и офицеров, включая командиров батальонов, и многие из них были скопищами солдат из разных частей. В частности, в районах 507-го и 508-го полков, эти изолированные группировки, борясь за свое собственное выживание, сыграли важную роль в общей ликвидации организованного немецкого сопротивления. Неподалеку 506-й PIR провел разведку силами двух малочисленных батальонов, чтобы захватить Сен-Ком-дю-Мон, но, хотя и при поддержке нескольких танков, был остановлен около Анговиль-о-Плен. В районе 82-й воздушно-десантной дивизии батальон 1058-го гренадерского полка при поддержке танков и другой бронетехники тем же утром контратаковал Сент-Мер-Эглиз, но был остановлен усиленной ротой танков M4 Sherman из 4-й дивизии.. Немецкая бронетехника отступила, и пехота была разбита с тяжелыми потерями в результате скоординированной атаки 2-го 505-го и2-го батальона 8-го пехотного полка. Битва при Карентане , 8—12 июня 1944 г.
На следующий день он атаковал город при поддержке 327-го полка, наступавшего с востока. СС-танково-гренадерская дивизия.
К тому же высадка на побережье Бретани могла привести к тому, что немцы просто заблокировали бы союзников и лишили их возможности прорваться на оперативный простор. Нормандское побережье практически не имело удобных портов, которые бы удовлетворяли потребность союзников в выгрузке войск, техники и имущества, за исключением Шербура , который к тому же находился почти в тупике полуострова Котантен. Возможности остальных портовых структур, которые имелись на этом направлении, были незначительны и в планах вторжения они не играли существенной роли. Плацдарм, прилегающий к побережью Сенской бухты, можно было изолировать от контратак наземных войск противника, расположенных на территории Франции и Германии , разрушая мосты и переправы и устанавливая контроль над многочисленными путями, которые вели к Сенской бухте. Кроме того, Сенская бухта не имела островов, банок , отмелей или рифов у берега.
От постоянных западных ветров её прикрывал полуостров Котантен. Просторные песчаные пляжи давали возможность одновременно высаживать большое количество войск и боевой техники. Также определённую роль играло то, что глубина Сенской бухты исключала действие немецких крупных и средних подводных лодок [13]. Правда, порты Шербур и Гавр были базами для вражеских торпедных катеров и подводных лодок, однако отсутствие в полосе вторжения других крупных городов не давало возможности создать устойчивые очаги обороны войскам Вермахта. Рассматривая вариант с Нормандией , планировщики пришли к выводу, что это направление более привлекательно прежде всего из-за близости побережья к британским портам. Проблема портов имела два аспекта её решения: первый — создание временных портов, второй — наращивание сил на плацдармах и захват крупных портов, прежде всего Шербура [14]. Исходя из этого, возникла задача обеспечить условия для успешного захвата этого порта.
Фельдмаршал Бернард Монтгомери настоял на том, чтобы включить в план вторжения пятый плацдарм, расположенный за водной преградой реки Орн , который впоследствии получил название «Юта». После дальнейшего всестороннего анализа данных разведки и оценки сил противника районом проведения десантной операции в конце концов стало побережье Нормандии — там укрепления были мощнее, чем в Бретани , но не так глубоко эшелонированы, как в Па-де-Кале. Расстояние от Англии было больше, чем в Па-де-Кале , но меньше, чем в Бретани. Значительную роль также сыграли большое количество военно-морских баз и портов на южном побережье Великобритании, относительно малые расстояния от них до побережья Франции и господство авиации союзников в воздухе — благодаря этому можно было спокойно осуществлять посадку войск на транспортные средства и переход армады морем ночью. Боевая подготовка десанта. Наконец, было решено воспользоваться отрезком времени между приливом и отливом и осуществить высадку первого эшелона на берег через 40 минут после рассвета. Но поскольку разница времени между моментами полной воды на восточном и западном берегах сенской бухты составляла 40 минут, то для каждого плацдарма было установлено своё время начала высадки, максимальный интервал между которыми достигал 85 минут.
Это было нужно, чтобы десантные суда не сели на мель и не получили повреждений от немецких подводных заграждений во время прилива [15]. Первоначально союзники планировали начать операцию в мае 1944 года. Однако, по настоянию Б. Монтгомери , было решено дополнительно высадить ещё один десант на полуострове Котантен сектор «Юта». Из-за внесения изменений в план высадки дату вынужденно перенесли с мая на июнь. На июнь приходилось несколько подходящих режимом приливов дней, в первую очередь — 5, 6 и 7 июня. Если бы не получилось начать вторжение в эти дни, то его пришлось бы отложить на 18, 19 или 20 июня [16].
Учения морского десанта с высадкой на берег с малого десантного корабля LCI. Утром 5 июня главнокомандующий провёл заключительное совещание, на котором главный метеоролог армии предоставил прогноз на кратковременное улучшение погоды 6 июня. Мнения командования разделились, но Эйзенхауэр после некоторых колебаний отдал решительный приказ — вторжение союзных войск в Западную Европу начать утром 6 июня [18] , именно этот день и вошёл в историю, как День «Д». Общий замысел морской десантной операции В разделе не хватает ссылок на источники см. Предварительный план получил название «Скайскрепер» и предусматривал одновременную высадку в районе Кана десанта силами до трёх дивизий, за которыми следовал второй эшелон с шестью дивизиями [19]. В дальнейшем, после захвата и удержания плацдарма, союзники планировали сосредоточить значительное количество войск на берегу и, мощным ударом прорвав оборону Вермахта, развить наступление по территории Франции в двух направлениях: на запад и восток от нормандского побережья. Однако, чем больше штаб руководства сталкивался с реалиями на запланированных зонах высадки, оценивая силы противника и в особенности свойства района вторжения, тем больше поддержку получало предложение Монтгомери усилить общую численность сил вторжения.
Монтгомери настаивал на том, чтобы увеличить число дивизий с трёх до пяти, что должны высаживаться морем, также осуществить высадку войск на восточном краю полуострова Котантен и минимум трёх воздушно-десантных дивизий для поддержки морского десанта. Высадка британского воздушного десанта возле Кана и американского возле Сент-Мер-Эглиз имели целью всячески содействовать высадке морского десанта и изоляции района боевых действий на флангах полосы вторжения. Десант, который предлагалось провести ночью накануне операции, имел задачей захватить узлы дорог, переправы, мосты и другие ключевые объекты, и помешать контратакам войск Вермахта и максимально нарушать систему управления войсками противника в операционной зоне. Окончательный утверждённый стратегический замысел операции определял одновременную высадку крупных сил морского десанта на побережье Нормандии на фронте до 80 км. В ходе операции «Нептун» планировалось захватить плацдарм глубиной 18—20 км и прочно закрепиться на нём. В дальнейшем ставилась задача накопить значительные силы вторжения, и, создав значительное превосходство в силах, мощными ударами занять расположенные на флангах зоны вторжения морские порты Шербур и Гавр.
Операция «Оверлорд». Высадка в Нормандии и открытие Западного фронта
это морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года (в День Д) во французской Нормандии во время Второй. Информагентство AP в подборку фотографий ветеранов, участвовавших в высадке в Нормандии 6 июня 1944 года, включило и снимок бывшего гитлеровца. Генерал Эйзенхауэр открыто заявил, что после высадки в Нормандии французы должны полностью подчиняться предписаниям «союзного командования», а организации де Голля нет места в этом раскладе сил.
Эскадрилия Нормандия - Неман и высадка в Нормандии
Гитлер считал, что высадка в Нормандии или на полуострове Котантен явится лишь отвлекающим маневром, за которым последует основная десантная операция в другом пункте, возможно, в районе Па-де-Кале. Высадка в Нормандии — морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года в Нормандии во время Второй мировой войны силами США, Великобритании, Канады и их союзников против Германии. Дело в том, что американцы отчаянно пиарят высадку в Нормандии как великую битву за отсутствием реально громких и значимых побед во Второй мировой.