Альберт Эйнштейн, еврей по происхождению, бежал из Германии, как враг нацистского режима. Альберт Эйнштейн наряду с Зигмундом Фрейдом и Мартином Бубером был в числе соучредителей Еврейского университета. Альберт Эйнштейн — еврей. Эйнштейн, еврей по происхождению, из-за нарастающей волны антисемитизма нередко подвергался агрессии.
С. Гринберг: Эйнштейн и Ландау шутят. Еврейские остроты и анекдоты
Скорее всего, миф о двоечнике-Эйнштейне появился из-за смены системы отметок в школе, где он учился. Эйнштейн не осознавал своего еврейства, пока в Германии не пришли к власти националисты. это вопрос не просто морали, это вопрос политической практики. Эйнштейн приветствовал создание Государства Израиль, был одним из основателей Еврейского университета. Эйнштейн в это время высказывался, призывая евреев и арабов к мирному сосуществованию.
Физика: Арийская или Еврейская?
Лекция о теории относительности была прочитана на французском языке. Годы спустя Эйнштейн завещал все свои письма и рукописи, а также авторские права на использование своего имени и образа Еврейскому университету. В тот единственный свой приезд в Палестину Эйнштейн посетил и Хайфу, где в то время разворачивалось строительство будущего технологического университета Техниона. И здесь великий ученый оставил свой след: в память о посещении Техниона 11 февраля 1923 года он посадил пальму. Статуя Эйнштейна в Израильской академии наук. Фото: Википедия Эйнштейн: Израиль в душе и в сердце Традицию посадки деревьев в Технионе продолжил сын великого ученого, тоже физик Ганс Эйнштейн.
В 1956 году, посетив церемонию открытия Института физики имени А. Эйнштейна при Технионе, он посадил два кипариса у входа. Впрочем, не только деревьями отмечено присутствие Эйнштейна в Технионе.
В письме Эйнштейн объясняет свои атеистические воззрения. Кроме того, Эйнштейн — еврей по национальности — написал, что не считает еврейский народ избранным. А еврейский народ, к которому я имею честь принадлежать, и к чьему образу мыслей я испытываю глубокое уважение, для меня ничем не лучше других народов. По моему опыту, евреи никак не отличаются от остальных, разве что они защищены от большинства бедствий своей слабостью".
Ну, просто то абсурд. И просто потрясающий момент... И кто-то ещё верит при том, что Эйнштейн не немец, а еврей? Да физика и этот самый Однокамушкин... Невозможно дополнительно налить в полностью заполненный жидкостью стакан - ещё жидкости.
Вы белены объелись? То же самое, что бывает со стаканом... Так, а есть тут хоть кто-нибудь, у кого есть достоверные обоснования - тому, что Алик... Последние записи:.
Некоторое время эту гипотезу даже сам её автор рассматривал как условный математический приём, однако Эйнштейн во второй из вышеупомянутых статей предложил далеко идущее её обобщение и с успехом применил для объяснения свойств фотоэффекта. Эйнштейн выдвинул тезис, что не только излучение, но и распространение и поглощение света дискретны; позднее эти порции кванты получили название фотонов. Этот тезис позволил ему объяснить две загадки фотоэффекта: почему фототок возникал не при всякой частоте света, а только начиная с определённого порога , зависящего только от вида металла, а энергия и скорость вылетающих электронов зависели не от интенсивности света, а только от его частоты. Теория фотоэффекта Эйнштейна с высокой точностью соответствовала опытным данным, что позднее подтвердили эксперименты Милликена 1916. Первоначально эти взгляды встретили непонимание большинства физиков, даже Планка Эйнштейну пришлось убеждать в реальности квантов [34].
Постепенно, однако, накопились опытные данные, убедившие скептиков в дискретности электромагнитной энергии. Последнюю точку в споре поставил эффект Комптона 1923. В 1907 году Эйнштейн опубликовал квантовую теорию теплоёмкости старая теория при низких температурах сильно расходилась с экспериментом. Позже 1912 Дебай , Борн и Карман уточнили теорию теплоёмкости Эйнштейна, и было достигнуто отличное согласие с опытом [35]. Броуновское движение Основная статья: Броуновское движение В 1827 году Роберт Броун наблюдал под микроскопом и впоследствии описал хаотическое движение цветочной пыльцы, плававшей в воде [36]. Эйнштейн, на основе молекулярной теории , разработал статистико-математическую модель подобного движения. На основании его модели диффузии можно было, помимо прочего, с хорошей точностью оценить размер молекул и их количество в единице объёма. Одновременно к аналогичным выводам пришёл Смолуховский , чья статья была опубликована на несколько месяцев позже статьи Эйнштейна. Свои работы по статистической механике , под названием «Новое определение размеров молекул», Эйнштейн представил в Цюрихский университет в качестве диссертации и в том же 1905 году получил звание доктора философии эквивалент кандидата естественных наук по физике.
В следующем году Эйнштейн развил свою теорию в новой статье «К теории броуновского движения» и в дальнейшем неоднократно возвращался к этой теме. Вскоре 1908 измерения Перрена полностью подтвердили адекватность модели Эйнштейна, что стало первым экспериментальным доказательством молекулярно-кинетической теории, подвергавшейся в те годы активным атакам со стороны позитивистов. Макс Борн писал 1949 [37] : «Я думаю, что эти исследования Эйнштейна больше, чем все другие работы, убеждают физиков в реальности атомов и молекул, в справедливости теории теплоты и фундаментальной роли вероятности в законах природы». Работы Эйнштейна по статистической физике цитируются даже чаще, чем его работы по теории относительности [38]. Выведенная им формула для коэффициента диффузии и его связи с дисперсией координат оказалась применимой в самом общем классе задач: марковские процессы диффузии, электродинамика и т. В начале 1950-х годов был предложен способ усиления света и радиоволн, основанный на использовании индуцированного излучения, а в последующие годы оно легло в основу теории лазеров. Берн — Цюрих — Прага — Цюрих — Берлин 1905—1914 Работы 1905 года принесли Эйнштейну, хотя и не сразу, всемирную славу. Рецензентами были профессора Кляйнер и Буркхард [en]. Он переписывается и встречается с самыми знаменитыми физиками мира, а Планк в Берлине включает теорию относительности в свой учебный курс.
В письмах его называют «г-н профессор», однако ещё четыре года до октября 1909 года Эйнштейн продолжает службу в Бюро патентов; [26] в 1906 году его повысили в должности он стал экспертом II класса с ежегодным окладом 4500 франков [39]. В октябре 1908 года Эйнштейна пригласили читать факультатив в Бернский университет , однако без всякой оплаты. В 1909 году он побывал на съезде натуралистов в Зальцбурге , где собралась элита немецкой физики, и впервые встретился с Планком; за 3 года переписки они быстро стали близкими друзьями. После съезда Эйнштейн наконец получил оплачиваемую должность экстраординарного профессора в Цюрихском университете декабрь 1909 года , где преподавал геометрию его старый друг Марсель Гроссман. Оплата была небольшой, особенно для семьи с двумя детьми, и в 1911 году Эйнштейн без колебаний принял приглашение возглавить кафедру физики в пражском Немецком университете. В этот период Эйнштейн продолжает публикацию серии статей по термодинамике, теории относительности и квантовой теории. В Праге он активизирует исследования по теории тяготения , поставив целью создать релятивистскую теорию гравитации и осуществить давнюю мечту физиков — исключить из этой области ньютоновское дальнодействие. Эйнштейн на Первом Сольвеевском конгрессе В 1911 году Эйнштейн участвовал в Первом Сольвеевском конгрессе Брюссель , посвящённом квантовой физике. Там произошла его единственная встреча с Пуанкаре , который не поддержал теорию относительности, хотя лично к Эйнштейну относился с большим уважением [40].
Эйнштейн провёл в Праге почти два года с января 1911 по октябрь 1912 , в этот период он считался гражданином Австро-Венгрии [4]. Затем он вернулся в Цюрих, где стал профессором родного Политехникума и читал там лекции по физике. В 1913 году он посетил Конгресс естествоиспытателей в Вене, навестил там 75-летнего Эрнста Маха ; когда-то критика Махом ньютоновской механики произвела на Эйнштейна огромное впечатление и идейно подготовила к новациям теории относительности.
Письма Эйнштейна о «муках евреев» и «безумии Гитлера» проданы на аукционе
Эйнштейн и Оппенгеймер: какой была реальная история взаимоотношений двух великих физиков | В нем практически полностью был приведен ответ Альберта Эйнштейна на приглашение Центрального общества немецких граждан иудейской веры принять участие в заседании. |
Еврейские факты из жизни Владимира Этуша | (из неопубликованной книги гениальнейшего писателя современости) Давайте посмотрим на Эйнштейна, из которого евреи пытаются делать гения всех времен и одного народа. |
Как Альберту Эйнштейну предложили стать президентом Израиля, и почему этого так и не произошло | Новая коллекция рукописей Эйнштейна была приобретена Еврейским университетом при содействии Фонда семьи Крун-Гудман из Чикаго. |
Выбор редакции
- "Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии
- Мысли Эйнштейна о Боге оценили в 3 миллиона долларов
- Ответы : Правда ли, что Альберт Эйнштейн был евреем ?
- На аукцион выставлены письмо Эйнштейна и записи о разработке теории вероятности
- Почему у псковских иудеев нет раввина, а на синагоге изображён Альберт Эйнштейн
Смотрите также
- Письмо Альберта Эйнштейна в "Нью-Йорк Таймс" от 1948 года
- Эйнштейн, иудаизм и сионизм. Думай, как Эйнштейн
- «Теперь вы видите, что ничего не видно», или Ученье – свет, а неученье – смех!
- Еврейские факты из жизни Владимира Этуша
- С аукциона продали письмо Эйнштейна о «безумии Гитлера»
Альберт Эйнштейн и его связь с израильской наукой
Тегиальберт эйнштейн еврей, эйнштейн еврейский университет, лекции эйнштейна, альберт эйнштейн был в россии. Томский Обзор, новости, Мировые новости "Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии "Ребяческие суеверия". это вопрос не просто морали, это вопрос политической практики. Эйнштейн не сомневался, что австрийские присяжные отправили "бедного" еврея в тюрьму умышленно. это воплощение примитивных суеверий.
Дальний родственник Наполеона и Эйнштейна: каким на самом деле было происхождение Гитлера?
Физик благодарил Ленца за то, что он спасает людей. Эйнштейн получил в 1921 году Нобелевскую премию в области физики. В 1933 году с семьёй перебрался в США.
Письмо Милеве выставлено на продажу за более чем 25 тысяч долларов, письмо Ленцу оценили в чуть менее 12 тысяч долларов. Ожидается, что аукцион завершится в четверг, 28 марта. В 2017 году в Израиле на аукцион выставили две заметки Эйнштейна, в которых он кратко изложил свои мысли по поводу жизни и счастья. Эйнштейн в 1921 году стал лауреатом Нобелевской премии по физике.
В своем послании знаменитый ученый убеждает Росса, который был ректором Ориэл-колледжа в Оксфорде с 1929 по 1947 год и вице-канцлером Оксфордского университета с 1941 по 1944 год, вызвать Штенцеля в Великобританию или Соединенные Штаты в качестве приглашенного лектора. Юлиус Штенцель известен также тем, что был членом дисциплинарного комитета Кильского университета в Германии, исключившим группу нацистских студентов в 1930 году. После этого на профессора написал донос один из студентов, в результате чего он был временно отстанен от преподавания. Когда Эйнштейн писал это письмо, он уже, бежав из нацистской Германии, жил в Великобритании.
Оно лишь выражение человеческой слабости. Библия — собрание знаменитых, но примитивных легенд. Никакая субтильная интерпретация не может изменить это для меня», — размышлял Альберт Эйнштейн. Кроме того, физик писал о разочаровании в иудействе, хотя сам еврей. Он не признавал превосходство иудейства над другими религиями и не относил его к религии избранных.
Параллельные жизни
- Читайте также
- Эйнштейн и Оппенгеймер: какой была реальная история взаимоотношений двух великих физиков
- Эйнштейн и Оппенгеймер: какой была реальная история взаимоотношений двух великих физиков
- Новости - Хвар.ру
- Найдена копия письма Эйнштейна, которую он сам сделал под копирку
Найдена копия письма Эйнштейна, которую он сам сделал под копирку
Письмо Эйнштейна с критикой Бога и Библии продано почти за 3 млн. долларов | Тегиальберт эйнштейн еврей, эйнштейн еврейский университет, лекции эйнштейна, альберт эйнштейн был в россии. |
Как Альберту Эйнштейну предложили стать президентом Израиля, и почему этого так и не произошло | В 1947 году Эйнштейн приветствовал создание государства Израиль, надеясь на двунациональное арабско-еврейское решение Палестинской проблемы. |
На интернет–аукционе eBay выставлено письмо Альберта Эйнштейна о евреях
И ничего по отцовской-то линии и не даёт Эйнштейну принадлежность к еврейской нации. На фоне усиливающихся гонений на евреев в Германии Эйнштейн решил уехать из Европы и в 1932 году поселился в Принстоне (штат Нью-Джерси), где продолжил свою работу. Когда в 1952 году умер первый президент Израиля Хаим Вейцман, было объявлено, что величайшим из живущих евреев является Эйнштейн. Несмотря на то, что сейчас Альберт Эйнштейн знаменит прежде всего как физик-теоретик, во время своей жизни ученый также немало уделял времени гуманистическим движениям и.
"Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии
Еврейские факты из жизни Владимира Этуша | Другое письмо, датированное 1939 годом, было адресовано другу Эйнштейна доктору Морису Ленцу, который помогал еврейским беженцам. |
Альберт Эйнштейн и его связь с израильской наукой | Такое решение было принято после того, как китайские цензоры попросили убрать из экспозиции все упоминания о том, что Эйнштейн был евреем и выступал за создание независимого. |
"Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии | Эйнштейн в это время высказывался, призывая евреев и арабов к мирному сосуществованию. |
Эйнштейн спасает евреев, или Как отговорить фюрера | (из неопубликованной книги гениальнейшего писателя современости) Давайте посмотрим на Эйнштейна, из которого евреи пытаются делать гения всех времен и одного народа. |
Сионист Альберт Эйнштейн предпочитал примитивных дам и женился на сестре
Ее сформулировал немецкий филолог Ханс Гюнтер. Делались попытки отнести к евреям и Еву Браун, на основании того, что, судя по митохондриальной ДНК из ее волос, она носитель гаплогруппы N1b1. Но это еще менее обосновано, чем в случае Гитлера: людей, являющихся ее носителями, очень много не только среди евреев. При этом евреи в этой теории к европейской расе не относились несмотря на явное внешнее сходство. Более того, европейская раса ассоциировалась с индоевропейцами и их историей.
Для национал-социалистов именно немцы были ближе всего к исходным индоевропейцам и играли ключевую роль в прогрессе индоевропейских народов. Чем больше «германского ядра» было у тех или иных народов, тем успешнее они, в рамках теорий национал-социалистов, развивались. Как показывают генетические данные, к реальной истории все это не имело никакого отношения. Во-первых, многие носители «европейской расы» — по мужской линии потомки гаплогруппы безусловно африканской.
В том числе сам Гитлер. То есть получается, что сама идея «европейской» и «ориенталистской» расы Гюнтера основана на ложных посылках. Он принял за ее основу параметры черепов и лица, в то время как реальная наследственность определяется ДНК, а не формой черепов. Последствия этой ошибки национал-социалистов для мировой истории были чрезвычайно далеко идущими.
Возьмем типичную цитату из «Майн Кампф»: «Не раз в истории мы видели, как народы более низкой культуры, во главе которых в качестве организаторов стояли германцы, превращались в могущественные государства и затем держались прочно на ногах, пока сохранялось расовое ядро германцев. В течение столетий Россия жила за счет именно германского ядра в ее высших слоях населения». Чем-то напоминает слова Энгельса о чехах и поляках: «необходимость ввозить из Германии почти все элементы духовной культуры» Карта распределения R1a в западной Евразии. Как легко видеть на карте выше, это носители гаплогруппы R1a.
Достаточно очевидно, что ее много среди народов, которые Гюнтер и его единомышленники относили к «нордическому типу» европейской расы норвежцы, исландцы, восточные немцы. Второй крупной гаплогруппой, представленной в Германии, является R-M269 она же R1b1a1a2. Это тоже индоевропейцы, подобно многим носителям подвариантов гаплогруппы R1a.
Там он пишет: По моему мнению, религиозно просвещённый человек — это тот, кто в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощён мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера… безотносительно от того, делается ли попытка связать это с божественным существом, ибо в противном случае нельзя было бы считать Будду или Спинозу религиозными личностями. Религиозность такого человека состоит в том, что у него нет сомнений в значимости и величии этих сверхличностных целей, которые не могут быть рационально обоснованы, но в этом и не нуждаются… В этом смысле религия — древнее стремление человечества ясно и полностью осознать эти ценности и цели и усиливать и расширять их влияние. Далее он проводит некоторую связь между наукой и религией, и говорит что «наука может быть создана только теми, кто насквозь пропитан стремлением к истине и пониманию. Но источник этого чувства берёт начало из области религии. Оттуда же — вера в возможность того, что правила этого мира рациональны, то есть постижимы для разума. Я не могу представить настоящего учёного без крепкой веры в это. Образно ситуацию можно описать так: наука без религии — хрома, а религия без науки — слепа».
Затем Эйнштейн снова пишет, что не верит в персонифицированного Бога и утверждает: Не существует ни господства человека, ни господства божества как независимых причин явлений природы.
Это послужило толчком к тому, что Эйнштейн позднее назвал своим "религиозным раем детства", когда он соблюдал предписания религии — например, не ел свинины. Но это продолжалось недолго, и к 12 годам Эйнштейн уже начал оспаривать истинность многих библейских историй. В последние годы жизни Эйнштейн упоминал о "космическом религиозном чувстве", которое пронизывало его научную работу и служило для нее опорой. В 1954 году, за год до смерти, он говорил о своем желании "ощутить Вселенную как единое космическое целое". Он также любил употреблять цветистые метафоры религиозного содержания — например, в 1926 году он провозгласил, что "Он [Бог] не играет в кости", говоря о произвольности, на которой заострила внимание квантовая механика. Об отношении Эйнштейна к Богу существует масса мифов в обоих противоборствующих лагерях — среди атеистов и верующих. И все же позицию Эйнштейна на сей счет никогда не удавалось легко свести к стереотипам.
Брук подчеркнул: хотя Эйнштейн категорически отвергал религию в ее общепринятом понимании, он возмущался, когда проповедники атеизма присваивали его идеи.
Так как Эйнштейн не ответил на приглашение, то власти университета обратились к другу Эйнштейна Люсьену Шавану, который рассказал Эйнштейну, в чем дело и посоветовал тому приехать в Женеву. Эйнштейн прибыл в Женеву в соломенной шляпе и повседневном пиджаке, в которых и участвовал в торжественном академическом мероприятии среди аккуратных и нарядных гостей. Вот что говорит сам Эйнштейн об этом событии: «Празднование закончилось самым обильным пиршеством из всех, на которых мне доводилось бывать. Сосед полюбопытствовал: что же именно? Тогда я ответил: — Он устроил бы пожар и сжег нас всех за грех обжорства.
Мой собеседник не издал ни звука, и на этом обрываются мои воспоминания о достославном праздновании». Как-то Эдисон пожаловался Эйнштейну, что никак не может найти себе толкового помощника. Пробежав глазами и все остальные вопросы, Эйнштейн сказал Эдисону: — Свою кандидатуру я снял бы сам. В 1943 году одна школьница из Вашингтона жаловалась Эйнштейну, что ей с трудом дается математика и приходится заниматься намного больше других учеников, чтобы не отстать от товарищей. На что Эйнштейн ответил ей: — Не огорчайтесь своими трудностями с математикой, поверьте, мои трудности еще больше, чем ваши. Однажды Альберта Эйнштейна спросили, в чем он видит основное различие между собственным интеллектом и интеллектом других людей.
Он задумался, а затем ответил: — Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из них останавливаются, как только найдут ее. Но я продолжаю поиски, обнаруживая вторую, третью и, возможно, если мне очень повезет, даже четвертую и пятую иголки. Эйнштейн писал: «Работать — значит думать. Поэтому точно учесть рабочий день не всегда легко. Обычно я работаю от 4 до 6 часов в день. Я не слишком прилежен».
Когда его спросили, какая у него картотека, он показал на лоб. Другой раз поинтересовались лабораторией — он достал авторучку. Однажды Эйнштейн шел по коридору Принстона, а навстречу ему — молодой и среднего ума физик. Поравнявшись с Эйнштейном, он фамильярно хлопнул того по плечу и спросил: — Ну как дела, коллега? Однажды к Эйнштейну пришел журналист. Эйнштейн ответил: — Милый мой!
Настоящие мысли приходят в голову так редко, что их нетрудно и запомнить. Кстати, Эйнштейн был известен тем, что иногда делал записи на всем, что попадалось под руку чтобы не упустить мысль. Как-то его супругу пригласили на открытие нового астрономического телескопа. После открытия ей устроили небольшую экскурсию. Гид, который проводил ее, указывая на телескоп, сказал: — С помощью этого прибора мы открываем тайны Вселенной! На что супруга Эйнштейна ответила: — Странно, а моему мужу для этого достаточно огрызка карандаша и коробка из-под спичек.
Одна журналистка спросила Эйнштейна: — Какая разница между временем и вечностью? Как-то Эйнштейн писал своей сестре Майе: «Мне приходится много работать, но все же не чересчур много. Время от времени удается выкроить часок и побездельничать в живописных окрестностях Цюриха… Если бы все жили, как я, не было бы приключенческих романов…» Однажды в Берлине, зайдя в трамвай, Эйнштейн по привычке достал книгу и углубился в чтение. Затем, не глядя на кондуктора, вынул из кармана заранее отсчитанные на билет деньги. На что кондуктор вновь запротестовал. Но Эйнштейн еще раз покачал головой, мол, такого не может быть.
Кондуктор возмутился: — Тогда считайте, вот — 15 пфеннигов. Тут не хватает еще пяти. Эйнштейн пошарил рукой в кармане и действительно нашел нужную монету. Ему стало неловко, а кондуктор сказал: — Ничего-ничего, дедушка, просто вам нужно выучить арифметику. Как-то корреспонденты спросили Эйнштейна: — Как это может быть, чтобы время текло с разной скоростью? Если же вас посадить на горячую плиту, то и одна минута покажется вам целым часом.
В этом суть теории относительности, — спокойно ответил ученый. Как-то Эйнштейн получил попугая в подарок на день рождения от медицинского института. Когда ему казалось, что у попугая депрессия, он пытался развеселить его, рассказывая птице неприличные анекдоты. Попугай совсем оправился, но «наградил» ученого тем, что подхватил инфекцию, которую передал ему. Помощница ученого Фантова, которая провела последние годы рядом с Эйнштейном, как-то рассказывала, что Эйнштейну не нравился кандидат в президенты от демократов Эдлай Стивенсон, он защищал атомщика Роберта Оппенгеймера, отца американской атомной бомбы, от нападок со стороны сенатора Джозефа Маккарти. Как-то Эйнштейн был в гостях у супругов Кюри, и сидя в гостиной, заметил, что на соседние с ним кресла никто не садится.
Тогда он обратился к хозяину, физику Жолио-Кюри: — Сядь около меня, Фредерик! А то мне кажется, что я присутствую на заседании Прусской академии наук. Один журналист спросил супругу Эйнштейна, что же она думает о своем муже. И добавила со вздохом: — Он умеет делать абсолютно все, кроме денег. Жену Эйнштейна спросили, понимает ли она теорию относительности, созданную ее мужем. Но достаточно того, что я понимаю самого Эйнштейна, — ответила женщина.
Помощница ученого Фантова пыталась обнародовать дневник, который вела в последние годы жизни Эйнштейна. Оказалось, что значительная часть дневника посвящена жалобам Эйнштейна на свою старость. Но в нем также обнаруживаются несколько стихотворений, полных непристойностей, и еще более неприличные каламбуры. Это физик писал их для Фантовой, когда они были в разлуке. В конце 1936 года Бернское научное общество прислало Эйнштейну почетный диплом.