На Северной Двине расположены (вниз по течению) города Великий Устюг, Красавино, Котлас, Новодвинск и Архангельск. Северная Двина — это равнинная река с медленным течением и по большей части прямым руслом. Связаться с нею можно по телефону ЕДДС: 8(81830)33-008. В администрации также передают, что более серьезных последствий удается избежать благодаря тому, что льды сейчас сдерживает песчаная дамба: она была создана на Северной Двине накануне. Обновленные данные гидрологов говорят о том, что голова ледохода на Северной Двине развивается в районе поселка Боброво. Самый верхний участок длиной 74 км до места впадения правого притока, реки Вычегды, носит название Малая Северная Двина.
Курсы валюты:
- Сегодня на Северной Двине прошли первые взрывные работы
- Лед тронулся на реке Северная Двина. | Ελένη, 27 апреля 2024
- Их провели около деревни Орлецы. Этот участок во время ледохода ежегодно в зоне повышенного риска.
- Подход ледохода к Архангельску прогнозируют 25 апреля
- Притоки Северной Двины
- По Северной Двине дрейфует нефтяное пятно длиной 4 км
Притоки Северной Двины
Длина Северной Двины всего 744 километра. О том, как и когда начнется оздоровление Северной Двины, читайте в материале ФедералПресс. Северная Двина имеет весьма спокойное течение, которое получает значительную скорость только на переборах.
СЕВЕРНАЯ ДВИНА - ДВОЙНАЯ РЕКА РОССИИ
За последние месяцы Краснофлотский мост приобрел среди суеверных архангелогородцев дурную славу: с него в воды Северной Двины бросились несколько человек. Самый верхний участок длиной 74 км до места впадения правого притока, реки Вычегды, носит название Малая Северная Двина. Длина. Протяженность Северной Двины 745 километров. Сейчас в результате бесконтрольной вырубки леса Северная Двина обмелела, судоходства нет, фарватер не углубляется.
Уровень воды в Северной Двине в Абрамково сегодня
Наибольший размах колебаний уровня между устьями рек Ваги и Пинеги до 14 м. Замерзает в конце октября — начале ноября, вскрывается от начала апреля до начала мая. Ледоход бурный с частыми заторами. Основные притоки: Вычегда, Пинега, Вага, Юмиж. Соединена через реку Сухона, озеро Кубенское и др. Северная Двина судоходна на всём протяжении. В середине XIX века существовал план улучшения судоходства по Северной Двине в районе Архангельска, над ним работал американский инженер Дж. Крупные морские суда могут заходить только в морской порт Экономия, вблизи устья. Периодически в районе Архангельского порта проводят дноуглубительные работы. Ежегодно во время половодья вода приносит большое число мусора, песка и ила, ухудшающего судоходство.
На Северной Двине работает «Н. Гоголь» — самый старый сохранившийся пароход России, всё ещё находящийся в эксплуатации построен в 1911 году. Некоторые лингвисты возводят её название к индоевропейской основе др. Шёгрен связывал этот гидроним со словом из языка коми вына «могучий, сильный». Вдоль Северной Двины на всем протяжении имеется огромное множество населённых пунктов. Наиболее крупные из них: Великий Устюг — город в Вологодской области, находится у истока Северной Двины, в месте слияния рек Сухона и Юг. Котлас — город на юге Архангельской области, на границе с Вологодской, расположен в месте впадения в Северную Двину крупнейшего притока — р. Красноборск — районный центр. Верхняя Тойма — в месте впадения реки Верхняя Тойма.
Березник Двинской Березник — поселок в районе впадения реки Вага. Проходит федеральная трасса М-8. Емецк — расположен в районе слияния Сев. Двины с рекой Емца. Усть-Пинега — в районе слияния с притоком Пинега. Архангельск — областной центр, расположен в начале дельты Северной Двины. Северодвинск — второй по численности населения город в Архангельской области. От города Архангельск по федеральной трассе М-8 до Двинского Березника. На протяжении этого участка 291 км дорога проходит вдоль русла Северной Двины.
Дорожное полотно хорошего качества. Дорога также расположена вдоль русла Северной Двины. Таким образом, в связи со значительной заселённостью, на всем протяжении Северной Двины имеется множество подъездных путей. Северная Двина имеет множество притоков. Наибольшие из них — река Вычегда, река Пинега, река Вага. Северная Двина связана с Волго-Балтийским водным путём через реку Сухона, оз. Кубенское, а с рекой Кулой — через реку Пинега. В верхнем течении выше устья Вычегды Северная Двина протекает по широкой долине. Берега высокие, сложены известковыми и песчаными пластами, имеют значительную крутизну.
В среднем течении от устья Вычегды до устья Ваги река протекает по обширной долине. Обе береговые возвышенности долины Северной Двины тянутся на некотором расстоянии от русла реки, но правый берег при этом значительно круче левого, особенно в низких местах, где он подходит к самой реке в виде глинистых утесов. Местами оба берега долины отлоги и ограничивают обширные луговые пространства, местами же то левый берег крутой, а правый луговой, то наоборот. В нижнем течении ниже устья Ваги в районе слияния с Пинегой Северная Двина протекает по холмистой и гористой местности район Холмогор. Ближе к Архангельску берега до 21 метра высотой, подходят к самому берегу. Состоят из песчано-известковых и глинистых холмов. В геологическом плане бассейн Северной Двины преимущественно заключается в области пермской системы. Верховья южных его рек, Юга с Лузой, и местами верхние части Вычегды, а также южных притоков — Северной Кельтмы, Лохчима и Сысолы представляют обнажения юрской системы, а нижние части Двинского бассейна — горно-известковой и девонской. Почвы подзолистые, полуболотные, болотистые и болотные, а также аллювиальные луговые.
В долине реки используются под сенокосы и пастбища. Территория бассейна Северной Двины расположена в подзоне тайги с преобладанием хвойных еловых и сосновых лесов с примесью мелколиственных пород.
Песчаный Полой Паячный , 547 км от устья, длина 8 км; — река Шокша, 596 км от устья, длина 21 км; — река Ездринга, 611 км от устья, длина 16 км; — река Лябла Лябля , 616 км от устья, длина 48 км; — река Евда , 624 км от устья, длина 59 км; — река Бродовая, 638 км от устья, длина 12 км; — река Канза, 643 км от устья, длина 17 км; — река Вонгода Вонгодица , 652 км от устья, длина 58 км; — водоток прот. Новинский Полой, 656 км от устья, длина 10 км; — водоток прот. Шеберниха, 670 км от устья, длина 11 км; — водоток рук. Вондокурский Полой, 673 км от устья, длина 6 км; — река Лапинка, 717 км от устья, длина 22 км; — река Стрига , 735 км от устья, длина 89 км; — река Сухона , 744 км от устья, длина 558 км; Правосторонние: — прот. Уемлянка Уйма , 54 км от устья р. Двина, длина 8 км; — река Лявля , 71 км от устья, длина 13 км; — водоток рук. Косковский, 79 км от устья р. Двина, длина 12 км; — река Чируха , 90 км от устья, длина 11 км; — река Вождоромка Воджеромка, Воджом , 99 км от устья, длина 23 км; — река Бол.
Юра , 114 км от устья, длина 89 км; — река Пинега , 137 км от устья реки Северная Двина, длина 779 км, площадь водосбора — 42000 км2; — река Хепалка, 180 км от устья, длина 13 км; — руч. Средний, 183 км от устья, длина 10 км; — река Челмохта, 222 км от устья, длина 50 км; — река Пукшеньга, 233 км от устья, длина 121 км; — река Пингиша Пингича , 240 км от устья, длина 124 км; — река Бол. Кирокса, 274 км от устья, длина 20 км; — река Юмата Юма , 311 км от устья, длина 40 км; — река Шеньга Шонга , 325 км от устья, длина 79 км; — река Мал. Шеньга, 329 км от устья, длина 14 км; — река Ваеньга , 334 км от устья, длина 218 км; — река Ольховка, 353 км от устья, длина 11 км; — водоток прот. Рубылисский Рубелевский Полой , 402 км от устья, длина 10 км; — водоток Троицкий Полой: река Топса , 3 км от устья; — водоток прот. Сельменгский Полой, 421 км от устья, длина 7 км; — в 3 км от устья впадает река Сельменьга ; — река Тёда , 434 км от устья, длина 57 км; — водоток прот. Борчаха Борчанка , 435 км от устья, длина 10 км; — река Нижняя Тойма , 462 км от устья, длина 165 км; — река Нюхмиж, 466 км от устья, длина 16 км; — река Сефтра Севтра , 488 км от устья, длина 86 км; — река Унжица, 493 км от устья, длина 16 км; — река Кокса, 502 км от устья, длина 18 км; — река Кынтыш, 505 км от устья, длина 15 км; — река Верхняя Тойма , 509 км от устья, длина 100 км; — река Паленьга, 512 км от устья, длина 16 км; — река Малая Свага, 517 км от устья, длина 20 км; — река Большая Свага , 519 км от устья, длина 50 км; — река Ёрга , 526 км от устья, длина 159 км; — река Ракулка, 563 км от устья, длина 18 км; — водоток прот. Сямовский Полой, 582 км от устья, длина 9 км; — водоток прот. Тихий Полой, 594 км от устья, длина 15 км; — водоток прот. Песчанский Полой, 617 км от устья, длина 50 км; — река Ергус Иоргус , 665 км от устья, длина 20 км; — река Вычегда , 673 км от устья, длина 1130 км; — река Котлашанка, 674 км от устья, длина 14 км; — река Ухтома, 702 км от устья, длина 20 км; — река Савватиевка, 719 км от устья, длина 10 км; — река Шомокса Шемокса, Шемокс , 727 км от устья, длина 67 км; — река Черная, 738 км от устья, длина 10 км; — река Юг , 744 км от устья, длина 574 км; Рельеф и почвы.
В верхнем течении выше устья Вычегды Северная Двина протекает по широкой долине. Берега высокие, сложены известковыми и песчаными пластами, имеют значительную крутизну. В среднем течении от устья Вычегды до устья Ваги река протекает по обширной долине. Обе береговые возвышенности долины Северной Двины тянутся на некотором расстоянии от русла реки, но правый берег при этом значительно круче левого, особенно в низких местах, где он подходит к самой реке в виде глинистых утесов.
Русло относительно прямолинейное, шириной 400—600 м, с многочисленными перекатами и островами. Ниже устья Вычегды ширина русла увеличивается почти в 2 раза, берега высокие, обрывистые; в расширениях долины русло разветвляется, образует крупные излучины. Пойма изрезана протоками и старицами.
От устья левого притока реки Вага до впадения реки Пинега справа долина и русло резко суживаются, склоны и берега в основном крутые, островов меньше, пойма прерывистая. Ниже устья Пинеги река разбивается на рукава , которые собираются в один поток у г. Далее начинается многорукавная приливная дельта площадью около 900 км2. В бассейне реки около 62 тыс. Летне-осенняя межень нарушается паводками , зимняя межень устойчива.
Она равняется примерно 900 квадратным километрам. Дельта Северной Двины представляет собой целую систему мелких проток, рукавов, проливов и островов. При этом ширина речной долины увеличивается до 18 километров. Двинская губа - это крупный залив Белого моря, в его юго-восточной части. Глубины - в пределах 120 метров средние значения - около двадцати метров.
В Двинскую губу впадает более десятка рек, в том числе и Северная Двина. Стоит отметить, что это - самое теплое место всего северного моря. Судоходство на Северной Двине Судоходство возможно на всей протяженности этой реки. Правда, оно весьма затруднено в районе города Архангельска. Так, крупногабаритные корабли не могут заходить далеко в глубь устья. Как правило, они обслуживаются в порте Экономия. Что примечательно, планы по оптимизации судоходства в дельте Северной Двине разрабатывались еще в XIX веке, однако они так и не были толком осуществлены. Ситуация в устье усложняется еще и тем, что река во время "высокой воды" выносит сюда огромное количество песка и мусора, что лишь усложняет прохождение судов. Стоит также упомянуть, что по реке до сих пор курсирует пароход "Н. Гоголь" - самый старый из тех, которые еще эксплуатируются в стране.
Подвижки льда зафиксированы в 48 километрах от Архангельска
Поскольку в месте слияния длина Вычегды больше, чем у Северной Двины, реку между истоком и местом слияния с Вычегдой иногда называют Малой Северной Двиной (Малая Северная Двина). 5 ноября 1964 года в Архангельске состоялся митинг по поводу открытия моста через Северную Двину. Северо-запад Европейской России: Северная Двина и многие другие реки великие, Архангельск и так далее». Метеоролог отметил, что в Сибири бывает два и даже три пика половодья, поскольку сначала снег тает в низинах, а потом в предгорьях и горах. Северная Двина от г. Великий Устюг до устья. В Архангельской области на р. Северная Двина произошел разлив нефтепродуктов, по реке плывет нефтяной пятно длиной 4 км. Об этом сообщила глава Росприроднадзора С. Радионова. Длина. Протяженность Северной Двины 745 километров.
Вы точно человек?
Река Северная Двина находится на севере Европейской части Росиии и впадает в Двинскую губу Белого моря. Река Северная Двина находится на севере Европейской части Росиии и впадает в Двинскую губу Белого моря. РЖД завершили капитальный ремонт моста через Северную Двину в Архангельске. Поскольку в месте слияния длина Вычегды больше, чем у Северной Двины, реку между истоком и местом слияния с Вычегдой иногда называют Малой Северной Двиной (Малая Северная Двина).
От корабелов Северодвинска — Архангельску
Нижний судоходный участок, от села Порог до устья, имеет протяженность 30 километров. Раньше река была сплавной то есть по ней сплавляли вниз по течению срубленные деревья , и многие участки прибрежного леса пострадали от вырубок. Всего в бассейне реки Онеги более 3000 озер. На Онеге много опасных порогов. Поонежье богато памятниками архитектуры. Деревянное зодчество здесь в основном представлено монументальными шатровыми и «кубоватыми» храмами.
В верхней части бассейна реки Онеги расположен знаменитый Кенозерский национальный парк, историко-культурный комплекс, где бережно чтут традиции, создают особые условия для растений и животных. На территории 139,7 тысячи гектаров обитает более 600 видов растений, 263 вида птиц, 50 видов млекопитающих, пять видов земноводных и четыре вида рептилий. Исток — слияние рек Сухона и Юг в районе города Великий Устюг. Устье: Двинская губа, Белое море. Длина — 744 километра.
На всей реке русло не раз менялось — и в силу природных причин, и из-за вмешательства человека… Это осложняет условия судоходства. С 1990-х годов резко сократились путевые дноуглубительные и русловыправительные работы, судоходства почти нет, река стала возвращаться в естественное состояние. Главные притоки — Вычегда, Пинега, Вага, Емца. Самые крупные населенные пункты: Великий Устюг, Котлас, Архангельск. Интересные факты: Сухона и притоки Северной Двины Вычегда, Пинега на протяжении столетий служили основным путем, по которому проходило освоение северных земель, налаживались связи с Европой.
История освоения реки отражается в расположении ее по берегам поселений с богатым историческим и культурным прошлым Великий Устюг, Красноборск, Орлецы, Холмогоры, Архангельск , многочисленных архитектурных памятников. В Северной Двине водятся ценные виды рыб — сёмга, нельма, сиг. Правда, браконьерство и ухудшение качества воды привели к снижению рыбохозяйственного значения реки. Вид на Сухону с колокольни Успенской церкви. Фото Dunaeva A.
Исток — Кубенское озеро. Длина — 558 километров. Сухона соединена Северо-Двинской системой через реку Шексну с Волгой.
В Архангельской области на р.
Северная Двина произошел разлив нефтепродуктов , по реке плывет нефтяной пятно длиной 4 км. Об этом сообщила глава Росприроднадзора С. Она указала, что разлив произошел при бункеровке судна «Касимов», которое принадлежит Бункерной компании. На поверхности воды было обнаружено нефтяное пятно размером около 500 м на 4 км.
Радионова отметила, что специалисты Росприроднадзора в настоящее время определяют точный объем загрязнения и берут пробы воды для расчета ущерба, нанесенного природе.
Жаль, что уже нет возможности это лицезреть с палубы теплохода. В районе села Черевково это, конечно, Толоконка, Белая гора, и высокий обрывистый берег Ракулки. Белая гора на Северной Двине. А ведь как было раньше замечательно, ещё в 80-е годы прошлого века. Покупаешь билет на теплоход в каюту 1 класса, и садишься на теплоход в Архангельске.
В каюте все удобства, и красивый вид из окна. Но лучше, конечно, выйти на палубу и любоваться красотой, что медленно проплывает перед твоими глазами. В жаркий день прямо на палубе можно было принять душ. Наигравшись, все пошли в ресторан на ужин, где попробовали местный деликатес — запечённую стерлядь. Рано утром теплоход уже приближался к дорогим, и до боли знакомым местам.
По главному руслу — затор льда ниже д. Кеницы 71 км от г. В период с 08:00 до 12:00 отмечались подвижки льда в районе н.
В Архангельске началось подтопление острова Краснофлотский
Если не возникнет сложностей и заторов, ледоход прибудет в Архангельск сегодня. Между тем, в Холмогорах, где наблюдались подтопления территорий, снизился уровень воды — сейчас он составляет 796 сантиметров. Накануне этот показатель превышал критическую отметку в 8 метров.
После ввода в эксплуатацию первого на Северной Двине железнодорожного моста был переведён в Таллин в состав Эстонского морского пароходства, а примерно в 1987 году — в Северо-Западное бассейновое управление в Лениграде. Сейчас они борт-о-борт трудятся в администрации «Волго-Балт».
Порт приписки у Норильска — Санкт-Петербург. Проект моста через Северную Двину был разработан там же, в Ленинграде, в институте «Ленгипротрансмост». Металлические пролётные строения монтировались в полный навес с консолью длиной 176 метров и весом 2500 тонн с использованием предварительно напряжённого шпренгеля. Официальное открытие моста состоялось 5 ноября 1964 года.
После того как председатель Архангельского облисполкома Владимир Агибалов перерезал ленточку, по мосту прошли первый железнодорожный состав и колонна автомашин. Мост обладает самой большой вертикальной подъёмной системой в России: высота подъёма подвижного пролёта для пропуска судов по реке достигает 88 метров.
Верхняя часть Северной Двины до Вычегды в некоторых местах разливается на 5 км, а иногда и до 10 км. Только в одном месте, между деревнями Куртяевской и Абрамовской, река почти не разливается, в связи с тем, что там берега весьма круты и подходят к самому руслу реки. Ширина реки в устьевой области в среднем составляет 600—800 м, но возле села Уймы достигает 2,0—2,5 км. Река Северная Двина, а особенно её устьевая часть, испытывает колоссальную антропогенную нагрузку от многочисленных источников загрязнения, расположенных вдоль её притоков, а также непосредственно в устьевой части. Существующие реагентные системы водоподготовки не обеспечивают необходимой степени очистки воды от органических соединений и специфических примесей, содержащихся в сточных водах предприятий ЦБК, не учитывают гидрологических и гидрохимических условий поверхностных водоисточников Севера. Так, на протяжении 6—10 месяцев в году в регионе отмечаются низкие температуры, характерны сезонные колебания щелочности, слабая минерализация, высокая цветность и окисляемость, низкое содержание фтора. В связи с значительным бактериальным загрязнением чрезвычайно высока эпидемическая опасность водоисточников.
Для устьевой части Северной Двины характерна загрязненность воды лигнинными веществами, фенолами, формальдегидами и другими органическими веществами. По другим водозаборам ситуация с качеством воды водоисточника аналогичная. Новодвинск , прот. Курополке с. Холмогоры , Никольском рукаве Северной Двины пос. В Северной Двине водятся следующие виды рыб: лещ, щука, налим, окунь, карась, плотва, язь, густера, хариус, ряпушка, гольян, уклейка, ёрш. Из проходных видов — семга, минога, нельма. В низовьях реки обитает камбала, корюшка и сиг. Редкие и исчезающие виды: нельма, бычок-подкаменщик.
В 25 км к юго-востоку от Архангельска находится музей деревянного зодчества и народного искусства северных районов России «Малые Корелы». Формирование экспозиции началось в 1968 году, а в 1973 году в окрестностях одноименного села на правом берегу Северной Двины открыли этот уникальный музей под открытым небом. В 200 м от входа в музей-заповедник расположен туркомплекс «Малые Карелы» одна буква в названии изменена, дабы избежать юридических проблем. Проживание возможно в коттеджах или стандартных гостиничных номерах. Есть ресторан, дискотека, пейнтбол, прокат спортинвентаря, боулинг, бильярд, баня. Достопримечательности На территории музея в 140 га разместили 120 памятников народной деревянной архитектуры XIX-нач. Самые старые из них — Георгиевская церковь 1672 год, высота с крестом 36 м , Вознесенская церковь «Кубоватый храм» 1669 год и колокольня из деревни Кулига-Дракованово XVI в. Экспонаты делятся на четыре сектора, в каждом из которых воссоздается облик старых северных поселений: Каргопольско-Онежский, Пинежский, Мезенский и Двинской. Церкви, часовни, колокольни, крестьянские и купеческие избы, амбары, колодцы, изгороди, семь ветряных мельниц — в музее «малые Корелы» представлена весьма любопытная и очень колоритная экспозиция.
Выставка «Звоны Северные» знакомит посетителей с древним искусством игры на колоколах. В музее проводятся экскурсии, работают фольклорные коллективы, в сувенирной лавке торгуют изделиями народных мастеров. А по выходным дням здесь водят хороводы, слушают колокольный звон, демонстрируют традиционные ремёсла, играют в народные игры, пьют чай в русской избе и катаются на лошадях На протяжении многих веков Северная Двина служила главной водной дорогой не только из центральной части Русского государства в Северный край, но и в Европу. Причем время от времени, даже после того как Россия прочно утвердилась на Балтике, Северная Двина оказывалась единственной дорогой, связывавшей Россию с Европой. Например, в Отечественную войну 1812г. Россия поддерживала связь с европейскими странами только через Архангельск. Общеизвестна роль Архангельского порта и в Великую Отечественную войну 1941—1945 гг. Наблюдения за сроками вскрытия и замерзания Северной Двины, например, начали проводиться с 1734г. Первый в России водомерный пост был открыт на Неве лишь на 18 лет раньше — в 1715 г.
В 1839 г. В начале XX в. Кстати, из Вологды, связь которой с центральными районами России была давно налажена, железную дорогу в Архангельск построили лишь в 1897 г. До той поры Северная Двина была практически единственным путем, соединявшим эти два города. Что же касается регулярного пассажирского сообщения, то оно осуществляется по Северной Двине с 1859 г. К путешествию по реке раньше готовились основательно: пекли на дорогу пироги, брали с собой самовар, припасали тулуп. До середины XX в. В последние годы пассажирское судоходство на Северной Двине, как и на всех реках вообще, сокращается, но грузооборот Архангельского порта продолжает нарастать. На десятки километров протянулись вдоль Северной Двины и по берегам ее островов архангельские верфи и причалы.
Главный груз Архангельска — лес. Архангельск не только морской и речной порт, его по праву называют "воротами в Арктику". За 250 лет из устья Северной Двины ушло более 200 экспедиций. Общая протяженность судоходных путей Северо-Двинcкого бассейна превышает 5,5 тыс. На его территории насчитывается 61 878 рек и ручьев и 17,6 тыс.
Он оборудован пешеходной дорожкой и системой транспортной безопасности. Дорожники расширили до четырех полос и участок Ягринского шоссе от улицы Октябрьской до улицы Транспортной, общая протяженность которого — около 3 км. Вдоль дороги обустроены тротуары, велосипедная дорожка, ливневая канализация и наружное освещение. Например, технология RCD-бурения, которая использовалась при возведении Крымского моста.
Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года
Ну, а Устюг — это и есть устье Юга. Паромов из Устюга в сторону границы с Кировской областью аж четыре. Ходят по заполнению, подъезжаешь на берег и ждешь, какой-нибудь, да подхватит. Как такового расписания нет. Зимой в этом месте налажена ледовая переправа. Вообще, паром — это источник знаний. На нем всегда можно зацепится языками с местными, разведать обстановку, узнать много интересного.
Единственное спасение от них было, если задует ветер. Двигаемся дальше по трассе М8. Асфальт отличный, изредка можно увидеть только старое покрытие. Кстати, трасса М8 стабильно находится на втором-третьем месте в рейтинге самых безопасных трасс в России.
Когда шел Ломоносов в Москву, он бы, наверное, этому сильно удивился. Ведь в те годы была не дорога, а жуткое бездорожье. Ездили специально зимой, так наверняка доедешь до желаемой цели, а не застрянешь по пути. Путь Ломоносова занял из Холмогор до Москвы 3 недели. Сейчас же из Москвы в Архангельск легко добраться за 1 день на любой машине. У нас же путь занял дней пять, так как ехали с множеством фотостопов по пути. Средний же расход по трассе Subaru XV составил 6. Северная Двина длиной 744 км и на всю её длину всего лишь 3 автомобильных моста. На протяжении реки от Котласа до Архангельска на правый берег можно перебраться только на паромах. Без них жизни нет.
Своя лодка еще надежнее, а вот в старые времена на Двине были и местные пираты. Их называли ушкуйники. Переводя на современный язык, это те же бандиты, занимающиеся грабежом. Ходили они на парусно-гребных суднах ушкуях, от того и пошло название. Сейчас же все тихо. Русский Север — это одно из самых безопасных мест в России, но по Двине теперь не ходят ни парусные суда, ни колесные пароходы. Иногда можно увидеть баржу с лесом и катера. Река сильно обмелела, для судоходства становится мало пригодной. Почему же так? Обмеление северных рек — это глобальная проблема.
Вызвано оно многими факторами: от человеческих до климата. Основной фактор — это массовая вырубка леса еще со времен СССР. Лес рубили не только на Двине, но и на её притоках. Большие, малые, средние реки стали получать меньше воды, так как дожди и снега не задерживаются в почве, а уходят сразу в реку. Еще добавилось массовое осушение болот. Мелиорацию проводили очень активно, закопали тысячи километров труб в болотах и полях.
В теплое время года река судоходна, по ней часто сплавляют лес.
Но глубина в большей части русла небольшая, 2-4,5 метра, и часто встречаются пороги. К северу глубина постепенно увеличивается и у Архангельска достигает максимальных 24 м. В прошлом дно Северной Двины регулярно углубляли, и пароходы проплывали от истока до устья. Сейчас такие масштабные работы не проводятся, и судоходство за пределами северных портов сократилось до легких пассажирских судов. Одна из визитных карточек реки Северная Двина — старейший в России колесный пароход 1911 года. Он до сих пор используется для туристических экскурсий. История Северной Двины Археологические данные свидетельствуют, что территория реки Северная Двина с притоками была заселена людьми уже в мезолите.
С древнейших времен здесь обитали предки карелов, саамов и других племен Севера. Через этот порт проходил главный торговый путь из России в европейские страны. Лишь после основания Санкт-Петербурга и, позже, строительства железных дорог, торговое значение реки снизилось. Но и сегодня ее дельта — часть активно используемого судоходного пути. В XX веке Северная Двина стала свидетелем важнейших событий в жизни страны. После революции в воды реки заходили суда интервентов. Чтобы помешать им, русло поблизости от Архангельска пытались перегородить затопленными ледоколами и другими кораблями.
Одним из них стал военный пароход «Уссури», который остался в фарватере реки. А в годы ВОВ через порт Архангельска поступала помощь по ленд-лизу от союзников. Культурное значение Тот регион на карте, где находится река Северная Двина, славится уходящей вглубь веков историей, которая обеспечила развитие самобытной культуры в этой местности. Поселения в акватории реки называют заповедником быта Русского Севера. В здешних селах на протяжении веков сформировались уникальные росписи в разных стилях. Они сохранились до наших дней и сосредоточены на относительно небольшом расстоянии друг от друга. В прошлом многие художники приезжали в эти места в поисках вдохновения и писали здесь картины, в том числе Константин Коровин и Игорь Грабарь.
Иван Билибин был убежден, что побывать на Русском Севере нашим художникам так же важно, как европейским — в Риме. Путешествие по Северной Двине дает возможность увидеть старинные церкви, дома с красивыми резными наличниками, ремесленные изделия из кости и дерева, традиционные крестьянские вышивки.
Артемий Заварзин: «Мощный затор в этих местах случился в это же время 5 лет назад.
Длина его достигала почти 12 километров. Но благодаря заранее проведённым взрывным работам, он продержался недолго — всего чуть больше 2 суток». Чтобы опасный сценарий не повторился, в Холмогорский округ снова прибыли специалисты регионального Центра гражданской защиты.
Предстоит провести подрыв льда на участке между Копачево и Орлецами. Его протяжённость почти полтора километра. Таких лунок необходимо 120 — количество, проверенное годами.
Андрей Барышников, спасатель Центра гражданской защиты Архангельской области: «Надо лунку делать сквозную, чтобы снаряд зашёл под лёд, и таким образом подрыв был лучше. Расстояние между лунками 10 шагов.
Ледоход в Архангельске ожидается 27 апреля после 21 часа
Длина его достигала почти 12 километров. Но благодаря заранее проведённым взрывным работам, он продержался недолго — всего чуть больше 2 суток». Чтобы опасный сценарий не повторился, в Холмогорский округ снова прибыли специалисты регионального Центра гражданской защиты. Предстоит провести подрыв льда на участке между Копачево и Орлецами. Его протяжённость почти полтора километра. Таких лунок необходимо 120 — количество, проверенное годами. Андрей Барышников, спасатель Центра гражданской защиты Архангельской области: «Надо лунку делать сквозную, чтобы снаряд зашёл под лёд, и таким образом подрыв был лучше.
Расстояние между лунками 10 шагов. Даются эти шаги легче, чем в прошлом году, говорят спасатели.
Она равняется примерно 900 квадратным километрам. Дельта Северной Двины представляет собой целую систему мелких проток, рукавов, проливов и островов. При этом ширина речной долины увеличивается до 18 километров. Двинская губа - это крупный залив Белого моря, в его юго-восточной части.
Глубины - в пределах 120 метров средние значения - около двадцати метров. В Двинскую губу впадает более десятка рек, в том числе и Северная Двина. Стоит отметить, что это - самое теплое место всего северного моря. Судоходство на Северной Двине Судоходство возможно на всей протяженности этой реки. Правда, оно весьма затруднено в районе города Архангельска. Так, крупногабаритные корабли не могут заходить далеко в глубь устья.
Как правило, они обслуживаются в порте Экономия. Что примечательно, планы по оптимизации судоходства в дельте Северной Двине разрабатывались еще в XIX веке, однако они так и не были толком осуществлены. Ситуация в устье усложняется еще и тем, что река во время "высокой воды" выносит сюда огромное количество песка и мусора, что лишь усложняет прохождение судов. Стоит также упомянуть, что по реке до сих пор курсирует пароход "Н. Гоголь" - самый старый из тех, которые еще эксплуатируются в стране.
В случае формирования затора льда на выходе из рукавов Холмогорского разветвления уровень воды прогнозируется на отметке 850 см. При безостановочном прохождении ледохода подход основного ледохода к г.
Архангельск прогнозируется 26 апреля Нашли ошибку?
Также в мероприятии участвовали губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, исполняющий обязанности министра транспорта Архангельской области Дмитрий Красавцев, глава Северодвинска Игорь Арсентьев, представители подрядной организации и другие почетные гости. Мост соединяет островную часть Северодвинска с материковой, поэтому имеет огромное значение для местных жителей. В своем приветственном слове Марат Хуснуллин отметил, что реконструкция сооружения выполнена по указанию Президента Российской Федерации с поддержкой из федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и с использованием механизмов опережающего финансирования. Строительно-монтажные работы на объекте стартовали в 2019 году. В процессе реконструкции специалисты возвели новое 4-полосное искусственное сооружение протяженностью 185,8 пог.
Красавица Северная Двина
Малой Северной Двиной называют верхний участок в 74 км от все того же места слияния Сухоны и Юга в Великом Устюге до места впадения в нее Вычегды. ая Двина длиной 744 км и на всю её длину всего лишь 3 автомобильных моста. Сегодня в Северодвинске Архангельской области состоялось торжественное открытие обновленного мостового перехода через Никольское устье Северной Двины. Северная Двина имеет весьма спокойное течение, которое получает значительную скорость только на переборах. На Северной Двине от устья р. Вычег-ды до устья р. Ваги разветвления реки занимают 47,7 % от длины участка. В Архангельской области при бункеровке корабля произошла утечка в Северную Двину, нефтяное пятно растянулось на 4 километра в длину.