150 лучших советских фантастических и сказочных фильмов по версии «Мира Фантастики».
Фильмы-сказки СССР
Про Красную Шапочку 1977 Это продолжение невероятных приключений Красной шапочки. Она снова отправляется в гости к своей бабушке в лес, но ее постоянно преследуют волки, которые хотят отомстить ей за своего убитого брата. Но, чем больше они узнают о девочке, тем больше убеждаются в том, что этого не следует делать. Марья-Искусница 1959 Отслужив свой долгий срок, веселый солдат возвращается домой, где ждут его родные и близкие.
Но по пути он встречает маленького мальчика, который лишился матери. Ее похитил и держит взаперти злой Кащей. Солдат желает помочь мальчику, и отправляется вместе с ним, освободить Марью-Искусницу — мастерицу на все руки.
Золотые рога 1973 В одном лесу обитал волшебный олень с золотыми рогами. Он был хранителем этого леса и защищал всех его обитателей от всякой нечисти. Но однажды Баба-Яга все же сотворила злодеяние и украла двух девочек.
Их мама отправилась в лес, чтобы спасти дочек. Олень решил помочь ей и подарил перстень, который обладает волшебной силой, и поможет в борьбе. Снежная сказка 1959 Снежной она называется не случайно.
Дело происходит накануне Нового года. Мальчик Митя решил слепить из снега девочку, и привести ее в школу. А там неожиданно появился старик, который не желает наступления Нового года.
Вскоре Митя обнаружил, что потерял свои часы. Именно они помогут ему в борьбе со злом, и он во что бы то ни стало должен их отыскать. Чиполлино 1973 Когда давным-давно итальянский автор Родари написал удивительную историю о маленьком мальчике Чиполлино, который жил в волшебном городе, где каждый является фруктом или овощем.
По мотивам этой сказки и снят этот удивительный фильм.
Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте. Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту. А теперь список. Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать. И это очень своеобразная сказка. Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело - странный, жертвенный, нуждающийся в осознании. Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть.
Мы сначала прочитали , поэтому смотрели первый раз в 5 лет. Многие любят старые советские мультфильмы, некоторые из них так слились с исходником, что одно без другого не представляется. Этот мультик не такой. Он вполне так себе оттождим. То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так. Вот и попробуйте. Аленький цветочек Лев Атаманов, 1952 А вот этот вариант мультфильма, именно в версии Льва Атаманова 1952 года, настолько един со сказкой Аксакова, что может быть эталоном. Идеально все - картинка, озвучка, смысл совершенно потрясающий. Тут и честность, и чистота, и взаимоотношения и козни сестер, и любовь к отцу, и любовь общечеловеческая, и умение отпускать того, кого любишь, на свободу. Замечательный мультфим, дочь его любит и пересматривает.
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Иван Иванов-Вано, 1951 , Сказка о царе Салтане 1984 и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке. А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала. А меня в который раз поразила Пушкинская речь. Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать. Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы. И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды. Но внимание от него можно искусственно отвлечь.
Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый - наш собственный язык. Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе. И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже "не пропустить" Пушкина в подросшем возрасте. И для этого в помощь есть эти мультфильмы. Разных режиссеров. Прежде всего, Иванова-Вано - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 1951 и "Сказка о царе Салтане" 1984 , "Сказка о рыбаке и рыбке" Михаила Цехановского 1950 , "Золотой петушок" Александры Снежко-Блоцкой 1967 , есть еще "Сказка о попе и работнике его Балде" в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю. То, что снял Иванов-Вано - бесподобно. Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина. Волшебные, яркие и очень русские. Повесть о настоящем человеке Александр Столпер, 1948 Этот фильм про войну я решила показать самым первым.
Во-первых, потому что там почти нет военных действий. Немного показаны воздушные бои в конце, в остальное время действие почти исключительно разворачивается на природе или в госпитале. Кстати, смотря этот фильм с дочкой сейчас, я встретила очень удивленную реакцию окружающих, хотя, я уверена, что в то время, когда он был снят, его смотрели с любого возраста. История главного героя - Алексея Маресьева - в свое время абсолютно всем известная, тоже подлинная. Это летчик, самолет которого был сбит, а он выжил, но повредил ноги и полз много дней по тайге, пересекая линию фронта, чтобы вернуться к своим, а потом попал в госпиталь, где ему отрезали ноги. Но, ведомый своей мечтой - во что бы то ни было снова летать - он научился ходить и даже танцевать на протезах так, что прошел летную комиссию и вернулся в строй и даже получил Звезду Героя за удачные боевые вылеты. Фильм красивый, в смысле там красивые люди, красивый свет. Красивые характеры. Но дело не в этом. Этот фильм про преодоление.
Четко показана разница: один человек со сломанной ногой демобилизуется и остается на всю жизнь калекой. Другой человек с отрезанными ногами пляшет и снова садится за штурвал самолета. Казалось бы, это невозможно. Даже тогда. Но Маресьев не один такой, таких людей в том числе летчиков в истории было несколько. Людей, у которых была задача и которые поднимались ради нее. Советских детей растили на таких примерах. И в этом была определенная сила. Сила правоты. Мы смерти смотрели в лицо Наум Бирман, 1980 Несмотря на страшное название а оно по сути верное - это очень жизнеутверждающий фильм.
Не менее жизнеутверждающий, чем, например "Пока не сыграл в ящик" это американский фильм на совсем другую тему, но что-то общее в них определенно есть. Солдат, бывший балетмейстер, выводит из блокадного Ленинграда своих бывших учеников-пионеров, чтобы сделать из них танцевальный коллектив, который будет выступать перед бойцами на фронте. Фильм основан на реальных событиях. Этот фильм лечит от "обмельчания". Приведу пример.
Пообещала царская особа приличное вознаграждение за живые цветы. А злая мачеха, захотевшая подзаработать, решила в суровую стужу отправить за подснежниками свою падчерицу.
Девушке ничего не оставалось, как идти в лес, прекрасно понимая, что найти цветы в декабре невозможно. В эту волшебную ночь на поляне в лесу собрались все двенадцать месяцев. Они не только согрели бедную девушку и собрали для нее полную корзину подснежников, но и подарили ей волшебное кольцо. Что теперь скажет злая мачеха? И встретит ли девушка всех двенадцать месяцев снова? Великолепная атмосфера сказки и новогоднего праздника, прекрасные зимние пейзажи, на фоне которых происходят главные события, а также возможность соприкоснуться с волшебством делают эту картину столь популярной в новогодние праздники. Как празднуют Новый год вразных странах мира 8.
А вот мачеха красавицы Золушки мечтает выдать свою родную дочь за королевскую особу. Только Золушка нарушает планы всех героев: именно в нее без памяти влюбляется принц. Но как юноше найти ее? Он ведь и не подозревает, что шустрая замарашка, озорной стрелок и прекрасная незнакомка — это всё образы его возлюбленной, которые появились благодаря трем орешкам, упавшим однажды на нос извозчику. Более сорока лет в эту историю и ее прекрасную мелодию влюбляются дети всех поколений. Обязательно покажите им эту сказку — ее захочется пересматривать снова и снова. Юные герои фильма — брат и сестра Митиль и Тильтиль — живут в небогатой семье.
Они мечтают об игрушках и сладостях, которые есть у других детей. И вот однажды им встречается загадочная старушка, которая дарит детям волшебную шапочку. Надев ее, человек совсем по-другому видит окружающие предметы. Получив такую уникальную возможность и узнав от старушки, что где-то живет девочка, очень нуждающаяся в помощи, дети отправляются в полное приключений путешествие на поиски волшебной Синей птицы…Очень добрый, спокойный и позитивный фильм с глубоким философским подтекстом, который непременно стоит посмотреть с детьми. Маша, которая верит в чудеса и носит смешные голубые бантики, учится в одном классе с серьезным Витей, способным всё объяснить с научной точки зрения. Несмотря на свой довольно юный возраст, дети оказываются смелыми и смышлеными. И когда Дед Мороз по секрету признался им, что злой Кощей похитил Снегурочку, а новогодний праздник — под угрозой срыва, друзья, ни минуты не раздумывая, отправляются на ее поиски, попав при этом в настоящую сказку.
Храбрым малышам придется справиться с целой командой нечисти: Диким Котом Матвеем, Бабой Ягой и Лешим, а также встретить на пути много добрых друзей. Но стоит быть осторожным: в лесной чаще прячутся страшные злобные крысы. Именно в это сказочное королевство накануне Нового года попала девочка Маша и встретила там Щелкунчика — совсем несимпатичного и очень одинокого.
Королевство кривых зеркал 1963 Зазеркалье в советской сказке о двух девочках, Оле и Яло, оказалось совсем не волшебным местом. Здесь все вывернуто наизнанку.
Молодость и старость, красота и уродство, грузность и стройность меняются местами, а зло представляет себя добром. Маленьким девочкам предстоит спасать друзей, избегать козней врагов и избавлять Зазеркалье от злодеев. Талантливый актер Георгий Милляр играет в фильме сразу три роли — возничего, церемониймейстера и даже вдовствующую королеву. Морозко 1964 Классический сюжет со злой мачехой, избалованной дочкой и доброй красавицей-падчерицей. Народные песни и поговорки, трудности на пути положительных героев и торжество доброты над несправедливостью — все это есть в фильме-сказке гениального советского режиссера Александра Роу.
Сказка о потерянном времени 1964 Сказка о том, что может случиться, если не ценить время и тратить его впустую. О том, как важны в жизни взаимопомощь и товарищество. Компьютерной графики в то время не было, все спецэффекты создавались вручную. Тогда это называлось комбинированной съемкой. Именно в этом фильме был впервые применен прием «облета» камеры вокруг персонажа, который до сих пор является одним из основных не только в российском, но и мировом кинематографе.
Фантазеры 1965 Веселый фильм-сказка о компании четырех 6-7 летних мальчишек, вечно попадающих в удивительные истории.
Советское кино
И именно он поможет ему выполнить все сложные задания, данные ему царем, который не желает отдавать в жены свою дочь. Обратите внимание: Отличные фильмы про собак для детей разного возраста. Кащей Бессмертный 1944 Это глубоко нравственная картина о дружбе между двумя друзьями Никите Кожемяке и Булате Балагуре. Им предстоит спасти прекрасную Марью Моревну, которая оказалась в руках Кащея Бессмертного. И никакие злые силы не смогут встать на их пути.
Фильм учит добру, честности и справедливости. Двенадцать месяцев 1972 Накануне Нового года принцесса приказала своим подчиненным раздобыть подснежников, за что обещала хорошую награду. Познав о том, мачеха отправляет свою падчерицу в лес, и наказывает не возвращаться без подснежников. Но поиски привели ее к костру, вокруг которого мирно сидели 12 братьев-месяцев.
Это неожиданное знакомство перевернет всю ее жизнь. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил 1976 Волшебная история об Иванушке, который случайно столкнулся с мужичком в лесу. В руках он держал мешок. На просьбу Иванушки помочь, он убегает прочь, бросив полный мешок.
Открыв его, Иванушка понял, что это — украденные вещи, которые необходимо вернуть хозяину. Про Красную Шапочку 1977 Это продолжение невероятных приключений Красной шапочки. Она снова отправляется в гости к своей бабушке в лес, но ее постоянно преследуют волки, которые хотят отомстить ей за своего убитого брата. Но, чем больше они узнают о девочке, тем больше убеждаются в том, что этого не следует делать.
Марья-Искусница 1959 Отслужив свой долгий срок, веселый солдат возвращается домой, где ждут его родные и близкие. Но по пути он встречает маленького мальчика, который лишился матери. Ее похитил и держит взаперти злой Кащей.
Непоседливая школьница Оля, погнавшись как-то за своим котом, попадает через зеркало в прихожей в Королевство Кривых Зеркал. В волшебной стране она знакомится со своим отражением, озорной девочкой Яло, и узнаёт, как непросто живётся здесь бедному люду.
В сказочном государстве повсюду кривые зеркала, в которых уродливые кажутся красивыми, старые — молодыми, а глупые — умными.
Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина. Волшебные, яркие и очень русские. Повесть о настоящем человеке Александр Столпер, 1948 Этот фильм про войну я решила показать самым первым. Во-первых, потому что там почти нет военных действий.
Немного показаны воздушные бои в конце, в остальное время действие почти исключительно разворачивается на природе или в госпитале. Кстати, смотря этот фильм с дочкой сейчас, я встретила очень удивленную реакцию окружающих, хотя, я уверена, что в то время, когда он был снят, его смотрели с любого возраста. История главного героя - Алексея Маресьева - в свое время абсолютно всем известная, тоже подлинная. Это летчик, самолет которого был сбит, а он выжил, но повредил ноги и полз много дней по тайге, пересекая линию фронта, чтобы вернуться к своим, а потом попал в госпиталь, где ему отрезали ноги. Но, ведомый своей мечтой - во что бы то ни было снова летать - он научился ходить и даже танцевать на протезах так, что прошел летную комиссию и вернулся в строй и даже получил Звезду Героя за удачные боевые вылеты.
Фильм красивый, в смысле там красивые люди, красивый свет. Красивые характеры. Но дело не в этом. Этот фильм про преодоление. Четко показана разница: один человек со сломанной ногой демобилизуется и остается на всю жизнь калекой.
Другой человек с отрезанными ногами пляшет и снова садится за штурвал самолета. Казалось бы, это невозможно. Даже тогда. Но Маресьев не один такой, таких людей в том числе летчиков в истории было несколько. Людей, у которых была задача и которые поднимались ради нее.
Советских детей растили на таких примерах. И в этом была определенная сила. Сила правоты. Мы смерти смотрели в лицо Наум Бирман, 1980 Несмотря на страшное название а оно по сути верное - это очень жизнеутверждающий фильм. Не менее жизнеутверждающий, чем, например "Пока не сыграл в ящик" это американский фильм на совсем другую тему, но что-то общее в них определенно есть.
Солдат, бывший балетмейстер, выводит из блокадного Ленинграда своих бывших учеников-пионеров, чтобы сделать из них танцевальный коллектив, который будет выступать перед бойцами на фронте. Фильм основан на реальных событиях. Этот фильм лечит от "обмельчания". Приведу пример. У меня была ссора с соседкой по даче.
Общественный фонарь светил прямо в окна нашей спальни и не давал спать. Я попробовала договориться с соседями, чтобы повернуть фонарь. Ответ был неумолим: "Он всегда светил так 10 лет пока в нашем доме никто не жил и будет так светить вечно". Тогда я, пользуясь своими познаниями в светотехнике, пригласила специального человека, который залез на столб и приделал к фонарю козырек. Просто отсекла часть луча, направленного мне в окно.
Луч, который светил на общую территорию, не изменился. Казалось бы, все идеально. Но соседи не довольны: что-то изменилось пусть не у них , и они против. Я чувствую себя неуютно: мелкий вопрос, много вариантов решения, почему мы не можем договориться? Почему люди вообще не договариваются?
И тут мне попалось это кино. Первый раз я, конечно, посмотрела его одна. Оно прекрасное. Все сразу встало на свои места. Понимаете, есть важные вопросы.
И все остальное. Мой фонарь - как бы не решилась в итоге эта история - это все остальное. Перед лицом предельных ценностей нелепо переживать, запачкал ли ребенок колени, съел ли ребенок суп, разбил ли тарелку и собрал ли игрушки. Это не главное. И бесполезно делать из этого тему.
Ведь даже сейчас где-то есть дети, которым вообще почти ничего есть. И они могут вырасти прекрасными людьми. Людьми, которые теряя сознание от голода, думают прежде всего об общем деле и о том, как помочь другим. И я решила показать этот фильм своей маленькой дочери. Это был второй ее фильм о войне, она его посмотрела в 5 лет первый - "Повесть о настоящем человеке".
И когда мы прочитали вместе с дочкой, сколько эти ребята дали концертов за войну в конце фильма приведена статистика , мы поняли, что дети танцевали каждый день по 2-3 раза, если считать без выходных. Этот факт, что ДЕТИ могли несколько лет работать без выходных, вообще потряс мою дочь, она вспоминала это несколько месяцев. Ведь уже сейчас она очень ждет выходные своего папы и знает, как их мало. Что по мне, такие фильмы надо смотреть, когда чувствуешь, что жизнь обмельчала и в ней стало слишком много быта. Когда забываешь, что жизнь - сама по себе подарок.
Показаны три друга - комсомольцы-добровольцы, с совершенно типичными для своего времени биографиями: метрострой, Испания, вторая мировая война, фронтовая жизнь, послевоенные годы. Всю жизнь они не могут спокойно сидеть на месте, всю жизнь находятся там, где нужно стране, всю жизнь общественные интересы ставят выше личных, всю жизнь сохраняют дружбу, любовь и другие главные человеческие ценности. В общем, есть что вспомнить и обсудить с детьми. Из зарубежных фильмов немного другой но в чем то схожей эпохи похожие мысли и чувства вызывает фильм "Три товарища" 1938. Дорогой мой человек Иосиф Хейфиц, 1958 Еще одна интерпретация темы Служения.
Итоги конкурса: 25 место. Современная сказка Георгия Юнгвальд-Хилькевича про школьника Алика Радуга, чьё желание, лучше всех прыгать в высоту, исполнила освобождённая им Сирена 23 место. Великолепная сказочная история Геннадия Казанского по мотивам сказки Андерсена 22 место. Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца 21 место у сказки о приключениях простого мальчика Мити в сказочной стране «Там, на неведомых дорожках... Далеко не детская история Александра Митты о странствиях ищущей брата девушки Марты и изобретателя и философа Орландо «Сказка странствий» 18 место у музыкального фильма по мотивам сказок Чуковского, снятой Роланом Быковым в очень оригинальной манере «Айболит-66» 17 место у доброй детской музыкальной истории, которую многие в детстве любили смотреть под Новый Год «Новогодние приключения Маши и Вити» 16 место. Ещё одна сказка Александра Роу про угольщика, ищущего свою девушку, украденную слугами Кощея 15 место у фильма, работу над которым Александр Роу не успел закончить. Замечательная сказка про богатыря Финиста, его невесту Алёнушку и писаря Яшку «Финист — Ясный сокол» 14 место.
Сказка Надежды Кошеверовой по мотивам сразу нескольких сказок Андерсена «Старая, старая сказка» 13 место. И вновь сказка Александра Роу.
Лучшие советские фильмы-сказки
какой сказочный герой стал карикатурой на Гитлера в одном из советских фильмов. В 1965 году сказка Роу получила главный приз Венецианского кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов. Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». Детский фильм-сказка Двенадцать месяцев (СССР)(1972).
Советское кино для детей
Многие советские детские фильмы, на которых выросли мы с вами, сейчас уже показывают не так часто, как раньше, а потому мы про них стали забывать, а нынешние дети и вовсе о них не знают. 1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про детей. В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой. Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений. Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. Топ-10 предстоящих фильмов-сказок: «Огниво», «Летучий корабль», «Бременские музыканты» — какие ждать с нетерпением. К 1 сентября «Вокруг ТВ» подготовил рейтинг самых громких проектов для детей, которые снимают российские кинематографисты.
Советские фильмы-сказки с недетским смыслом
История нашего кино: Детские фильмы 31 августа 2019 Спецпроект « История нашего кино » посвящён 100-летию российского кинематографа. Читайте интересные факты и выбирайте любимые фильмы на странице нашего проекта! Советское кино для детей — один самых бурно развивавшихся жанров, к которому у государства был особенный интерес. Детские фильмы должны были развлекать, развивать и учить хорошему, но главная их цель — с самого раннего возраста воспитывать в детях соответствующие идеологии ценности. Словом, долгое время это был самый «политизированный» жанр советского кино. Гайдай В начале XX века «живые картинки» на киноэкранах завораживали даже взрослых, что уж говорить о детях — они были завсегдатаями любого киносеанса.
Очень скоро стало понятно, что впечатлительным юным зрителям нужно своё кино, и к 1910-м годам стали появляться коротенькие сказки и экранизации отрывков из русской классики — «Царевна-лягушка», «Демьянова уха», «Дедушка Мороз». В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении. Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой.
При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно! Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы.
Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры.
А основой для этого музыкального фильма послужила другая сказка Перро 6 место. Не всегда сказочные истории снимают на основе сказок. У этого фильма основой был фантастический роман. А на выходе получилась новогодняя сказочная история. Правда не совсем детская. Но дети тоже любят 5 место.
Одна из лучших сказок Александра Роу 4 место. Ещё один музыкальный фильм, снятый Леонидом Квинихидзе по мотивам произведений Памелы Трэверс о детской няне 3 место. Бронзу взял фильм-сказка Александра Роу по мотивам повести Виталия Губарева 2 место у совсем не детской сказки «Обыкновенное чудо».
Но по прошествии лет выбор Кропачева и Ершова кажется на редкость удачным. Варлей сыграла одну из ярчайших ролей в советском кинематографе, создав на экране образ, знакомый сейчас каждому. Мужская роль Хомы Брута досталась Леониду Куравлеву, который лишь начинал карьеру в кино. В будущем ему будет суждено стать главным любимчиком публики. Но именно в фильме «Вий» началось его восхождение на Олимп славы.
Итоговый материал, отснятый Ершовым и Кропачевым не удовлетворил студию, посчитавшую некоторые сцены слишком реалистичными. Для того, чтобы добавить в «Вий» элемент сказки, был приглашен главный специалист по части фэнтези — Александр Птушко. Именно он работал над образом Вия, а также доснял те сцены, которые неудовлетворили Мосфильм. Так что первоначальный материал молодых режиссеров подвергся серьезным правкам и был выброшен в мусорную корзину. Это не помешало первой экранизации произведения «Вий» стать хитом советского проката и заслужить звание настоящей классики кинематографа. И там, на лесной опушке, он встречает свою суженую — красавицу Алёнушку. А тем временем в тёмном царстве Кащей Бессмертный собирается жениться на дочке Бабы-Яги. Один из гостей преподносит жениху с невестой в дар молодильные яблоки.
Как только Кащей отведал молодильное яблочко и сбросил добрую сотню лет, он тут же раздумал жениться на уродливой старухе: теперь ему нужна невеста молодая, красивая… Слуги Кащея Бессмертного похищают девушку прямо на глазах у растерянного Васи. Чтобы отыскать Алёнушку, нашему герою предстоит пройти сквозь пожары и глубокие воды. Он основан на одноимённой пьесе А. Сказка повествует о жизни девушки Снегурочки, которая родилась из снега и льда. Фильм погружает зрителей в удивительный мир русских сказок. История о девушке с ледяным сердцем, которая влюбляется в Леля, показывает, что любовь может растопить даже самое холодное сердце. В фильме сочетаются необыкновенная природа, веселые хороводы, игры и песни, создавая атмосферу настоящей русской сказки. Собрал он своих подданных, да уехал кататься по бескрайним землям.
Целый год ездил царь и все подсчитывал, подустал он немного и решил испить водицы из колодца. Тут его как схватят за бороду, да утащат под воду. Незнакомцем оказался повелитель водных земель Чудо-юдо, за свободу Еремея, он попросил то, о чем царь не знает. Король опешил, ведь он объездил все царство и знал все. Когда он вернулся домой, то узнал, что у него родился сын. Чтобы спасти сына, он решает подменить младенца на обычного малыша из рыбацкой семьи. Злая баба-яга превратила девочек в ланей. Теперь матери предстоит спасти своих дочурок, рискуя собственной жизнью.
На помощь ей приходят добрые жители леса, а также Солнце, Ветер, Месяц и Земля русская. Существует легенда об олене с золотыми рогами, он всегда защищает слабых и беспомощных, а плохих наказывает. Вот и решил олень помочь Евдокии, и отправились они в путь далекий. Много неприятностей и опасностей ждет их впереди, но добро всегда побеждает зло, поэтому главная героиня надеется лишь на лучшее. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Зачем смотреть: «Новогодние приключения Маши и Вити» — очень позитивная новогодняя история для семейного просмотра. Кому-то она, возможно, покажется слишком наивной.
А кто-то, вспомнит свое детство, порадуется, что в этой истории нет жестокости, а есть мораль и вежливость. Выводы, которые вы сделаете вместе: Конечно, в советских фильмах нет привычного нам теперь экшена и драмы, нет 3D эффектов и прочей мишуры, а прелесть этого фильма совсем в другом. Ведь хорошая сказка обязана чему-то учить. Она и учит — дружить и приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается. Ну, и конечно, самое главное — то, что добро всегда побеждает зло.
Как сложились судьбы детей из киносказок, которые обожали все советские школьники
Геннадий Васильев — из когорты тех деятелей культуры, усилиями которых советское детское кино оформилось как отдельное полноценное направление в индустрии. Не успели пробить праздничные куранты, как на пороге появилась чужая хорошая девочка, а Саша сказочным образом перенеслась в волшебную Страну хороших деточек на перевоспитание. Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days.
В гостях у советской сказки! Какие фильмы смотрели дети в СССР?
Ведь кто как не мудрый, добрый и отважный герой может стать идеальным примером для подражания? Акмаль, дракон и принцесса 1981 12144 2 0 Фильм-сказка о маленьком мальчике Акмале и о добром милиционере Джахангире, который помог ему спасти принцессу Гузаль от страшного дракона. Мальчик Акмаль и его подружка Гузаль оказываются в сказке, в которой им приходится пройти многие испытания. Аленький цветочек 1977 12541 1 0 Было у купца три дочери. Отправляясь в заморское странствие, пообещал он им привезти подарки, какие они пожелают. Две старшие попросили себе тканей и красивых безделушек.
И лишь меньшая, любимая, Алена, заказала отцу чудо диковинное, невиданное — аленький цветочек, который видела она во сне. Андрей и злой чародей 1981 9373 2 0 Давным-давно появился в одном поселении вредный колдун Цмок. Народ отделился от него большой стеной. И впервые на дозорной вышке караулит Андрей-Всех-Добрей. В это самое время Цмок приказывает Лешему и Водяному расположить сети в лесу и поймать красавицу Путеводную Звезду, которая является...
Андриеш 1954 6348 1 0 Фильм снят по одноименной сказке Емилиана Букова о герое молдавских сказок — пастушонке Андриеше, мечтавшем стать витязем, о волшебной свирели, которую однажды ему подарил сказочный богатырь Вайнован, и борьбе со злым волшебником Черным Вихрем, ненавидящем все живое. Арабелла - дочь пирата 1982 8697 2 0 Отчаянная и дерзкая Арабелла, дочь капитана пиратского корабля "Скорпион", поощряет во всем своего отца, который охотно делится награбленным с бедными. Девочка раздражает всю команду, а ее отец - Пуля - становится для них главным врагом.
Созданием стеклянных рыбок и застывших фонтанов в садах занимался мастер-стеклодув. Художник-мультипликатор делал прорисовки 15—16 тысяч фаз Руслана, скачущего по воздуху на коне.
Реквизит пополняли предметы из самых диковинных материалов: кораллы, кокосовые орехи, ракушки, моржовые бивни… Битва с печенегами вышла почти «в натуральную величину»: в ней задействованы две тысячи статистов. Он заставляет задуматься: как только это делали раньше, без графики? Вот так и делали — колоссальным трудом, с поистине сказочными усилиями и воображением, в котором больше волшебства, чем в современном зелёном экране с компьютерными эффектами. Рисованное волшебство заметно уступает «предметному». Плоские миры современных фильмов-фэнтези заметно проигрывают советским сказкам, в которых создавались рукотворные чудеса.
Официальная нечистая сила СССР Александр Птушко любил мужественных героев богатырского телосложения, ярких и экзотических красавиц. Герои другого великого режиссёра-сказочника Александра Роу — выходцы не из того народа, который с плакатов, а скорее из того, который из общественного транспорта. Его добры молодцы похожи на обычных парней, пьющих пиво после смены, а красны девицы земные или нестандартной внешности, как живая аниме Наталья Седых, сыгравшая в двух его фильмах. К тому же Роу явно предпочитал отрицательных персонажей — в его лентах они всегда затмевают положительных. Роу ввёл в советские киносказки трикстеров и антигероев, задорных и лихих персонажей вместо эпичных богатырей и томных красавиц.
Сказки Роу отличает юмор всех сортов и видов: ирония, фарс, иногда балаганщина в лучшем смысле, то есть юмор ярмарок, скоморохов и площадных театров. Играет весёлая музыка, много гэгов, забавных ситуаций и других элементов комедии. Декорации и обстановка нарочито просты, иногда даже условны, и Роу никогда не делает ставку на визуальные эффекты. Птушко стремился сделать сказку максимально непохожей на жизнь, Роу придавал ей черты реализма, что больше свойственно современному постмодернистскому кино. Режиссер Александр Роу.
Роу начинал с пионером российского кинематографа Яковом Протазановым, с которым работал помощником режиссёра над несколькими картинами. Его первой самостоятельной работой стала сказка «По щучьему веленью» 1938 , в основу которой легли сразу три народные сказки. И с этого же фильма началось многолетнее сотрудничество режиссёра с великим характерным актёром Георгием Милляром. В « По щучьему велению » он сыграл противного царя Гороха с таким комическим блеском, что сразу же всем запомнился и полюбился. В следующем фильме Роу «Василиса Прекрасная» 1940 , где доброго молодца играл Столяров, Милляр, словно в противовес эпическому пафосу, с которым ассоциировался звёздный актёр, впервые предстал в образе Бабы-Яги.
Поначалу Роу хотел брать актрису, подумывая о Фаине Раневской, но Милляр его отговорил. Актёр рассказывал об источнике своего вдохновения: «В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба-яга? А ещё обильный материал мне дала соседка по коммуналке.
Характер у неё был ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить». Так родился образ, ставший легендарным. Всего Милляр сыграл в 16 фильмах Роу, обычно исполняя несколько ролей в каждом, в общей сложности их было 30. Роу называл его «официальным представителем нечистой силы в кинематографе». Поначалу Баба-Яга Милляра была по-настоящему страшной злой ведьмой.
Продолжая зимнюю тему, добавим в список фильм «Двенадцать месяцев» по пьесе С. Капризная принцесса захотела подснежников в новогоднюю ночь. Но разве это возможно? Конечно, если вы верите в сказки и готовы помечтать о том, как могут выглядеть все месяцы года. Не только с зимой связаны лучшие советские фильмы. Вспомним одно необычное кино — «Королевство кривых зеркал». Вы помните замечательных девчушек Олю и Яло? И как они справлялись с трудностями? Дети увидят чёткую грань между добром и злом в этой сказке, смогут сравнить поведение и повадки животных с их именами в Зазеркалье. Ну, а взрослый лишний раз вспомнит, что неплохо посмотреть на себя со стороны.
Ещё один чудесный фильм — «Варвара-краса, длинная коса» — полон волшебства и сказочности. Царь Еремей хотел спрятать своего сына, а получилось наоборот. Варвара всячески помогала Андрею, рыбацкому сыну, наперекор Чуду-Юду. Но самое главное, что сказка очень нравится деткам из-за милых медвежат на переправе, белочки-помощницы и многих других персонажей.
Следующий фильм Птушко — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актеров мира полувековой истории кино. Вышедший в 1956 году первый отечественный широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец» был внесен в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовало более 104 тысяч статистов одновременно. Позже Александр Птушко снял комедию «Сказка о потерянном времени». Я в детстве очень любила этот фильм, он немого занудно-поучительный, но добрый и правильный. История Александра Грина в трактовке Птушко лишилась своей воздушно—зыбкой атмосферы и превратилась в сентиментальную мелодраму. Поначалу критика ругала картину за слишком яркий цвет, тяжеловесность игры многих актеров второго плана и за прямолинейность режиссерских ходов.
При всем этом выбор юной Анастасии Вертинской на роль Ассоль, оказался точен. В 1966 году Птушко стал прекрасный фильм «Сказка о царе Салтане» — одну из лучших экранизаций сказок Пушкина. Так же им был написал сценарий по гоголевскому «Вию». Поручив съемки молодым режиссерам, он взял над ними творческое шефство. Но режиссеры не справились, и Птушко пришлось доснимать и монтировать фильм самому. Благодаря этому «Вий» долгие годы оставался и остается первым и единственным отечественным фильмом ужасов, впечатляющим российских зрителей. Вершиной карьеры Птушко стал его последний фильм «Руслан и Людмила». Невероятные декорации, впечатляющая говорящая голова, подземные гиганты и летающий карлик Черномор — каждый новый кадр нес в себе сказочное превращение. Однажды в Луганске Птушко влюбился в девушку, и пригласил ее на свидание. Девушка ответила: «Приду, если подаришь мне попугая в золотой клетке с гроздьями винограда».
Тогда Птушко вынул из материнского корсета несколько стержней, и сделал из них золотую клетку. Потом поймал голубя, приделал ему хохолок и хвост, раскрасив птицу под попугая. На веточки надел сливы — и получился виноград. Когда для одной из сцен в «Руслане и Людмиле» нужны были 300 попугаев — «Мосфильм» потратился лишь на несколько десятков. Остальных, благодаря фантазии Птушко — изображали голуби, разукрашенные бутафорами. Соратники Птушко вспоминали о нем как о легком и остроумном человеке. Снимая многотысячные массовки, сооружая грандиозные декорации, Александр Лукич мог и пошутить, но в гневе он был страшен. Мог ругаться: «Бизоны! Работать не умеете! Фильмы Птушко попали в прокат в США.