Новости день влюбленных у православных

День святого Валентина: библейский ответ влюбленным Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. Сегодня во всем мире влюбленные отмечают «день святого Валентина». Своим отношением к этому «празднику» делятся священнослужители Русской Православной Церкви: священник Филипп Ильяшенко, священник Дионисий Каменщиков и диакон Владимир Василик. В православии есть свой замечательный "день Влюблённых",отмечаемый церковью и народом на День памяти святых Петра и Февронии.

День святого Валентина: за что его критикует РПЦ

Священник Островский: День святого Валентина не будет лишним для молодёжи Потому что всё равно никто не празднует день Петра и Февронии как день православных влюблённых.
День Петра и Февронии. Что можно и чего нельзя делать 8 июля 2023 года Священник Островский рекомендует использовать День всех влюблённых для того, чтобы напомнить о смысле семейной жизни.
Челябинская митрополия: Христианам лучше не отмечать День влюбленных - Новости Русский день влюблённых замечательно сочетает в себе наиболее важные черты национального характера нашего народа: православные: единство, нравственность и целомудрие; языческие: смелость, бесшабашность и настырность; государственные: служение.
Можно ли праздновать День святого Валентина? В День святого Валентина, который в мире отмечают как «день всех влюбленных», верующим стоило бы вспомнить о священномученике Валентине и помолиться об умножении истинной любви.

Как в России появился День святого Валентина, почему мы его празднуем

По старинным обычаям в этот день молодые праздновали помолвку: влюбленные обменивались кольцами и клялись друг другу в верности в присутствии родителей. Магия в день Петра и Февронии: обряды, заговоры, гадания Заговор для примирения с мужем Если так случится, что 8 июля вы все-таки повздорите с мужем, то чтобы избежать неприятностей, постарайтесь как можно скорее примириться желательно в этот же день , а после примирения скажите про себя: «Примета дурная стороной обошла, ни меня, ни имя благоверного не коснулась ни крылом, ни пером, ни лапой, ни когтем. Обряд для усиления любви Супружеские пары 8 июля выполняли всевозможные любовные обряды и ритуалы. Например, чтобы огонек страсти никогда не погас, помогает следующий магический обряд. Для него вам понадобятся: чистый альбомный лист, свеча красного цвета. После заката солнца зажгите свечу и поставьте ее в центр стола. Женщине нужно закрасить свою левую ладонь желтой краской и оставить на бумаге отпечаток. Мужчина должен выкрасить правую ладонь синей краской и оставить свой отпечаток на том же листе.

Когда рисунок подсохнет, сложите его в три раза и спрячьте в укромное место со словами: «Вместе сейчас, вместе навсегда, не разлучит нас ни огонь, ни вода, ни воздух, ни земля, вечно нам друг друга любить, глаз друг с друга не сводить, век общаться, любовью не пресыщаться. Да будет так! Гадание на суженого Незамужние девушки в этот день гадают на суженого, а чтобы увидеть в сновидении будущего супруга, спать необходимо в одиночестве, перед сном уложив под подушку расческу и сказав: «Суженый-ряженый, приходи во сне меня расчесывать». Заговор чтобы встретить любовь Если вы еще не встретили свою половинку, проведите такой обряд. Свяжите красной шерстяной нитью две церковные свечи, зажгите их и трижды вслух произнесите: «Святой Петр, пошли мне жениха хорошего, честного, пригожего, чтобы любил меня так, как ты любил свою супругу.

В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах. Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквах. В своих молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди постарше - о семейном согласии. Считается также, что святые Петр и Феврония низводят небесное благословение на вступающих в брак, по материалам РИА «Новости».

Что можно делать на праздник: Разрешено веселиться, громко петь песни и излучать энергию добра. Желательно провести генеральную уборку, чтобы избавиться от ненужных вещей, которые только захламляют ваше пространство. Если в вашем гардеробе есть рваные или ношенные наряды, лучше отправить их в мусорный контейнер, так как они забирают положительную энергию. Обязательно нужно провести праздник в компании своей второй половинки или за семейным столом, чтобы наполниться радостью и счастьем. Если вы еще не встретили любви всей своей жизни, помолитесь святому Трофиму, чтобы он направил вас на верный путь и указал на вашего человека. Чего нельзя делать 14 февраля: Запрещено вступать в конфликты, провоцировать ссоры и вспоминать прошлые обиды. Чтобы отношения складывались гармонично, необходимо отпустить прошлое и начать жить с нового листа. Ни в коем случае нельзя заниматься рукоделием и брать в руки острые предметы: иглу, спицы, ножницы и ножи.

Готовку и любимое хобби лучше переложить на следующий день. Предки верили, что так можно нагнать злых духов в дом, от которых будет сложно избавиться. Берегите деньги.

Сон князя Петра Древнерусская «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это настоящий гимн супружеской любви и верности, кроме того, это прославление женской мудрости и мужского самоотречения.

Слева — Встреча Петра и Февронии. Он помог ему избавиться от злого змея, одолевавшего их семью. Убив врага, он пострадал сам — отравленная кровь змея попала на кожу Петра, отчего она покрылась струпьями. Ни один из врачей не мог вылечить его от этой болезни.

Обман князя Петра. Феврония уходит В поисках целителя князь отправился в рязанскую землю, и в селе Ласково нашел мудрую не по годам девушку, дочь древолаза-бортника. Она пообещала вылечить князя в том случае, если он на ней потом женится. Петр пообещал, но клятвы не сдержал — князь не мог жениться на крестьянке.

После этого болезнь к нему вернулась. Петр снова обратился к Февронии за помощью, и она вновь ему помогла. На этот раз он сдержал слово и взял ее в жены. Так Феврония стала княгиней.

Челябинская митрополия: Христианам лучше не отмечать День влюбленных

День святого Валентина 14 февраля – ложь и истина Согласно ей, покровитель влюбленных – Римский мученик, бывший даже патрицием, и, видимо, одновременно христианским священником, который благословил брак своих христиан-слуг, за что и был взят на мучения вместе с ними.
Патриарх Кирилл предложил отказаться от Дня святого Валентина Сегодня православные христиане отмечают День влюбленных.
День влюбленных празднуют сегодня православные 8 июля Русская православная церковь отмечает День памяти святых Петра и Февронии, которые издревле считались на Руси покровителями семьи и брака.
Официальный сайт Пермской епархии Парламентская газета называет День всех влюбленных самым романтичным праздником, который отмечают во многих странах мира.
Как в России появился День святого Валентина, почему мы его празднуем В "День влюбленных" православные христиане молятся о любви и семейном согласии.

День святого Валентина: за что его критикует РПЦ

Есть ли в православном пантеоне святые — покровители любящих, как Святой Валентин. В православной среде часто можно услышать, что День святого Валентина – это не наш праздник, а католический. В Русской православной церкви, как и в других церквах, день всех влюбленных, который отмечается как праздник святого Валентина, рассматривают как что-то внешнее по отношению к церковной действительности, заявил РИА Новости в понедельник профессор Московской.

Духовенство не нашло святого Валентина в календаре РПЦ: кто празднует день влюбленных в России

Православный взгляд. День святого Валентина Однако, как правило, и православные, и католические священники выступают против празднования "дня святого Валентина" в том варианте, который порождает нездоровый ажиотаж.
Марийская епархия о Дне святого Валентина: "У православных есть свои святые" 14 февраля в православных храмах вспоминают святого Трифона, покровительствующего влюбленным, семейным людям и охотникам на птиц.
Почему церковь не признаёт День Святого Валентина? ::Выксунский рабочий Кто такой святой Валентин и почему российские власти не любят День всех влюблённых?
Патриарх Кирилл предложил отказаться от Дня святого Валентина На самом деле традиция праздновать день святого Валентина имеет непростую историю, связанную с мученичеством, гибелью за веру, и современные традиции празднования «дня всех влюбленных» никак не связаны с событиями, происходившими в реальности.
Как в России появился День святого Валентина, почему мы его празднуем Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил отказаться от празднования Дня святого Валентина, потому что он является пропагандой отношений, в которых нет места настоящей любви.

Войти на сайт

Глава ассоциации православных экспертов Петербурга Кирилл Фролов объяснил, почему он не принимает День святого Валентина как праздник. Любопытно, что смысл самого праздника, как «День влюбленных», по словам игумена Марка, не совсем одобряется православной церковью. Православные верующие в этот день чтут память мученика Трифона. Священник Островский рекомендует использовать День всех влюблённых для того, чтобы напомнить о смысле семейной жизни. Традиция отмечать День всех влюблённых или День святого Валентина пришла к нам с Запада в 90-е годы XX столетия и первоначально вызвала ряд критических статей в православных изданиях.

Войти на сайт

Предполагают также, что день почитания святого Валентина совпадает с древнеримской традицией гадания во время новогодних празднований, поскольку по римскому календарю новый год наступал именно в середине февраля. Придворный летописец английского двора Сэмюэль Пепис в конце 17 в. Так и повелось, что подарок на День Святого Валентина обязательно должен включать в себя какие-то сладости в форме сердца: торт, конфеты, печенье, пирожные, шоколад. Теперь и у нас стало одним праздником больше, хотя на Руси был свой праздник влюбленных. Он отмечался восьмого июля и был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии. Православный День Валентина 8 июля православные христиане отмечают "День влюбленных". Покровительствуют новобрачным и особенно молодым семьям православные святые Петр и Феврония. Романтическая история любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской "Повести о Петре и Февронии". Согласно "Повести", супруги княжили на Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.

Сказание о Петре и Февронии рассказывает о том, что в Муроме жил князь Павел со своей женой, к которой начал прилетать змей-оборотень. Княгиня узнала, что змею суждено умереть от руки младшего брата князя — Петра. Петр убивает его мечом, но кровь дракона, брызнувшая на него, вызывает тяжелую болезнь — руки и лицо князя покрываются язвами. Петр велел везти себя в Рязанскую землю, славящуюся лекарями. Там, зайдя в одну горницу, он увидел девицу — сидит она за ткацким станком, а перед ней прыгает заяц.

В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему.

Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля. Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов. Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь.

Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в XVIII веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения XIV века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967—1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно.

И вот что я по этому поводу думаю. Читайте также — Поместить святого Валентина в церковный календарь Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви — рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, на любовь-«эрос». Но вот что важно. В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало.

Мы все читали евангельские слова или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь. Но часто ли мы сами говорим своим любимым о своих чувствах? Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода? Боюсь, что очень редко. То дела заедают, то свои проблемы, когда не о другом человеке думается, а себя жалко, себе хочется и утешения, и внимания. Да и не принято в нашей культуре особенно о чувствах говорить, в любви признаваться, особенно если пара уже не первый год вместе живет.

Любовь, романтика — это все удел молодых, так часто считают. И разве плохо, если нам хоть так, при помощи иноземного календаря, напоминают о том, что хорошо бы сделать маленькое доброе чудо для наших самых родных и любимых людей?

Представители Госдумы и Совета Федерации одобрили эту идею, ее поддержали также в Межрелигиозном совете России. Цель этого мероприятия — сохранить традиции семейных ценностей и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Тогда будущему правителю Мурома приснился сон о том, что в деревне Ласково Рязанской губернии живет крестьянка Феврония, которая сможет ему помочь. Петр разыскал девушку и попросил исцелить его. Она согласилась, но отказалась от предложенных денег.

Вместо них Феврония в качестве вознаграждения предложила взять ее в жены. Князь дал слово, что так и сделает, но не сдержал его. И тогда болезнь вернулась и поразила мужчину еще с большей силой. Петр отправил гонцов к девушке, она снова начала лечить князя, несмотря ни на что, не опускала руки и снова исцелила Петра. Тогда он женился на ней в благодарность, как и обещал. Однако народ не принял простолюдинку, а бояре строили козни. В итоге Петра поставили перед выбором — его супруга или княжеский престол.

Он сделал выбор в пользу жены. И пара уехала из Мурома. Впереди влюбленных ждало много трудностей и испытаний, но они справились. Вскоре муромские бояре попросили вернуться княжескую чету, потому что не могли поддерживать порядок в городе. Так и прожили душа в душу Петр и Феврония до седины в висках.

Однако за стенами храмов в этот день уже несколько лет подряд люди поздравляют друг друга с новым праздником, пришедшим из-за границы — с "днем влюбленных" или "днем святого Валентина". О чем же идет речь? Валентин, епископ итальянского города Интерамна, жил в III веке по Рождестве Христовом, обладал даром врачевать болезни, душевные и телесные.

Видя чудесные исцеления по его молитвам, многие люди обращались ко Христу. Святой Валентин особо почитается как наставник юношества: среди новообращенных христиан было много знатных юношей Интерамны. Именно это и прогневало градоначальников-язычников. Священномученик был предан казни в 273 году.

Почему день памяти святых Петра и Февронии стал Днем семьи, любви и верности

Празднование 14 февраля Дня святого Валентина, или Дня всех влюбленных, пришло в Россию с Запада, и оно не имеет ничего общего с практикой традиционных религиозных конфессий России, у которых есть свои аналоги этому светскому празднику. Так называемый День святого Валентина чаще всего отмечают поверхностные люди, которые не дают себе труда взглянуть в церковный календарь – ни в православный, ни даже в католический. 14 февраля в православных храмах вспоминают святого Трифона, покровительствующего влюбленным, семейным людям и охотникам на птиц.

Официальный сайт Пермской епархии

Так что же делать православным — праздновать или не праздновать? Наш он или не наш? В первую очередь надо понимать, что праздник этот — не церковный, хоть и несет в своем названии имя святого. А святой — наш! Память святых мучеников Валентинов, пострадавших в Риме, Православная Церковь совершает 6 и 30 июля. Но вряд ли кому-то придет в голову в эти дни рассылать друг другу «валентинки» и дарить подарки.

Если уж и делать, то в общепринятый день — 14 февраля. При этом осознавая, что никакого отношения к благословению влюбленных святой Валентин не имеет. А широкий размах праздника обусловлен лишь его коммерциализацией. День святого Валентина — это лишь очередной повод что-то кому-то продать. Такой же повод, как и Рождество Христово, Новый Год и другие глобальные или локальные праздники.

Нельзя при этом не отметить, что праздник этот в определенной степени опошлен, и часто его празднование сопровождается пропагандой греха. Но каждый имеет свою голову на плечах и вовсе не обязательно разделять подобную идеологию празднования. Если молодые люди ведут себя пристойно и целомудренно, то от подарка или «валентинки» их отношения никак не станут греховными. Люди, давно живущее в браке, также имеют обычай оказывать друг другу знаки внимания в этот день. Ничего дурного в этом нет, как нет ничего дурного в праздновании любого другого светского праздника, если только он не несет в себе элементов язычества или богоборчества.

В России Дню святого Валентина противопоставили «свой» День семьи, любви и верности — такой же светский праздник, но приурочили к дню памяти святых Петра и Февронии. Отмечается праздник 8 июля, с 2008 г. Вряд ли можно сказать, что за годы своего существования этот праздник стал столь же популярен в России, как День святого Валентина. Хотя пропагандируется он на государственном и церковном уровне — проводятся фестивали, концерты, вручаются медали, есть даже свой символ — ромашка. Есть все предпосылки сделать из него действительно хороший всенародный праздник.

Для этого надо перестать противопоставлять его другому празднику, защищая «свое» при очевидной схожести с «чужим». Ведь любое сравнение или противопоставление всегда подразумевает выявление лучшего или худшего. Разве есть необходимость делать это? Многие, наверное, помнят стишок Сергея Михалкова «А что у вас? В нем дети от безделья наперебой хвалятся тем, что у них есть, и быстро переходят на профессии своих мам, сравнивая их.

В итоге приходят к выводу: Мамы разные нужны, Дело было вечером, Спорить было нечего. Так вот, в данном случае и не нужны споры, не нужно ничего противопоставлять. Все нужно и все важно, если подойти с умом. У Дня святого Валентина нет явно греховного смысла или подтекста, зато он дает возможность поговорить о любви, рассказать молодежи в чем разница между любовью и блудом. Не поучать свысока, а рассказать, на примере тех же Петра и Февронии, что такое любовь и верность.

Можно поговорить и о святости, о мучениках за Христа. Можно найти уйму тем, было бы желание, а повод всегда найдется. Впрочем, он уже есть и грех им не воспользоваться.

Что ещё… Мне стало любопытно, а как же все-таки обстояло дело в те далекие времена. К счастью, помимо «глянцевой» литературы сейчас доступно немало серьезных исторических исследований, позволяющих отделить факты от вымысла.

Давайте попробуем все-таки разобраться, что же произошло на самом деле, а что является лишь романтической выдумкой. И давайте не будем забывать, что даже если некие события более-менее совпадают хронологически, это вовсе не означает, что между ними непременно существует взаимосвязь. Как говорится, «после этого не означает вследствие этого». Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные, факты, избегая домыслов и фантазий. Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру.

Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270-го года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни. О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима.

Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами, и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима. В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: « … как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу».

Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика. Именно по этому принципу были выбраны и даты празднования Рождества Христова и Рождества Иоанна Предтечи, приходящиеся на языческие фестивали в честь зимнего и летнего солнцеворотов. Ранняя церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл. Но однозначно утверждать, что празднование памяти мученика Валентина установлено вместо Луперкалий мы сейчас не можем, на сей счет не сохранилось никаких документальных записей. Более того, Луперкалии были всего-навсего местным городским фестивалем, тогда как празднование памяти святого Валентина устанавливалось в общецерковном масштабе, т.

А вот в общеимперском масштабе в ту эпоху праздновался как раз совсем иной античный обряд — так называемый фестиваль Юноны-очистительницы, постепенно вытесненный христианскими Богородичными обрядами. Таким образом, празднование памяти святого Валентина было установлено исключительно как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных. Немного позднее, при папе Юлии Первом, у Понте-Молле была выстроена церковь св.

Святой Валентин особо почитается как наставник юношества: среди новообращенных христиан было много знатных юношей Интерамны. Именно это и прогневало градоначальников-язычников. Священномученик был предан казни в 273 году. Православная Церковь отмечает память святого Валентина 12 августа по новому стилю, Католическая — 14 февраля. Однако, как правило, и православные, и католические священники выступают против празднования "дня святого Валентина" в том варианте, который порождает нездоровый ажиотаж. Даже самые хорошие и искренние отношения между людьми приобретают легковесность и поверхностность и теряют ту красоту, которая не "кричит" о себе яркими открытками, а постепенно развивается в тайне от остального мира. Можно сказать, что нет ничего плохого в лишнем свидетельстве о возвышенных чувствах между любящими друг друга людьми, однако их выражение может и должно быть более глубоким, без напускной театральности и элементов культа.

Понятно, что в них содержится отнюдь не "гимн любви", а циничная, хотя и очень изящно и тонко оформленная, пропаганда новой "культуры половых отношений". К сожалению, приходится констатировать тот факт, что современный человек во многом не осознает того, что его заставляют почитать новых идолов, подобных тем, против которых как раз и боролся мученик Валентин". Епископ Клеменс Пиккель, управляющий Римско-католической епархией Святого Климента в Саратове, говорит о "дне святого Валентина": "Современное празднование так называемого Дня Святого Валентина, которое имеет свое основание не в церковном культе святых, но, скорее всего, в интересах коммерческих структур не почитающей Бога среды. Кстати, по Римскому календарю, мы в своей литургии 14 февраля празднуем Святых просветителей славян Св. Кирилла монаха и Св. Мефодия епископа. Валентин мученик им молча уступает".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий