Новости что такое специи в фильме дюна

Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» («Dune: Part Two») по сравнению с сюжетом первой части ещё больше отклоняется от оригинального романа Фрэнка Герберта. История, как и в фильме Линча, урезана, ряда героев книги в фильме нет, однако по красоте визуального ряда экранизация Вильнева превосходит все предыдущие попытки пересказать «Дюну» языком кино.

Сказка на все времена. Что нужно знать о новой «Дюне»

О влиянии экранизации на киноиндустрию также снят документальный фильм «Дюна» Ходоровски» Фрэнка Павича. Стиль Марго Фенринг в фильме «Дюна 2». Если ты уже посмотрела фильм года «Дюна», то настало самое время узнать все подробности съемок | theGirl. Разбираем главные вопросы после первого трейлера фильма «Дюна» (Dune, 2020) Дени Вильнева: что за «короб боли», чем так важны песчаные черви и почему их надо бояться, к чему готовят Пола Атрейдеса – героя Тимоти Шаламе, могут ли перенести премьеру «Дюны. Dune: Spice Wars будет в основном по книгам, но разработчики черпали вдохновение из разных источников, включая предыдущие игры и недавний фильм Дени Вильнёва. Разбираем главные вопросы после первого трейлера фильма «Дюна» (Dune, 2020) Дени Вильнева: что за «короб боли», чем так важны песчаные черви и почему их надо бояться, к чему готовят Пола Атрейдеса – героя Тимоти Шаламе, могут ли перенести премьеру «Дюны.

Советы по прохождению Dune: Spice Wars — гайд для новичка

Глаза Ибада изображают по-разному. Одна из центральных тем в работах Герберта — страх перед «думающими машинами». За тысячелетия до событий первой книги человечество развивалось так же, как во многих других фантастических мирах, — активно используя компьютеры. Но вскоре «думающие устройства» превратились в средство угнетения. Более того, они заставили людей думать, как машины, что, по убеждению Герберта, лишило человечество уникального потенциала. В результате начался Батлерианский джихад, великая война, названная в честь Сэмюэля Батлера, реального британского писателя 19 века. Это был один из первых авторов, опасавшихся, что техника «заменит» человечество. Хотя изначально мир до Джихада описан в общих словах, намекающих скорее на философский конфликт между разными ветвями человечества, чем на конфликт людей и роботов. Так или иначе, противники думающих машин победили и занялись обустройством нового мира.

Их главная заповедь, записанная в авторитетнейшем религиозном тексте человечества, Оранжевой Католической Библии: «Не создай машину по образу и подобию человеческому». В связи с этим функции, которые до этого принадлежали ИИ, взяли на себя специально подготовленные люди. Суккская школа врачей начала готовить докторов, полностью беспристрастных в работе. Орден ментатов научился проводить сложнейшие вычисления в уме, заменив людей «живыми компьютерами». Но даже сильнейшие из них не справлялись с вычислениями, необходимыми для космической навигации на скоростях быстрее скорости света. И тут на помощь пришёл спайс и Торговая гильдия. Эта организация научилась использовать меланж таким образом, чтобы специальные люди, так называемые навигаторы, «просматривали» линии будущего и направляли корабль по безопасному маршруту. На начало первой книги именно навигаторы — единственные, кто обеспечивал связь между разными планетами.

Это и определяло ценность спайса, на фоне чего дополнительные свойства, вроде провидения Бене Гессерит или продления жизни — мелочи. Существование человечества как единого целого, и жизни миллиардов людей, нуждавшихся в поставках еды и медикаментов с других планет, напрямую зависели от меланжа. Так во вселенной «Дюны» возник ресурс, про который журналист New Yorker однажды справедливо написал: «представьте себе вещество, обладающее комбинированной ценностью нефти и кокаина». Это очень точная метафора, причём дело не только в цене — дорогих вещей много и в нашем мире, и во вселенной «Дюны». Но меланж соединяет две важные функции: это одновременно абсолютный предмет роскоши, буквально позволяющий богатым продлевать свою жизнь и подчёркивать статус, и основа всей экономики. Petro Stepaniuk К началу первой книги непосредственные функции меланжа отошли на второй план. Он превратился в символ власти и могущества.

Да, живые компьютеры действительно возможны. Мозг любого живого существа — это и есть компьютер, пусть и не традиционного вида. Мозг получает информацию от разного рода сенсоров: зрительных, обонятельных, осязательных и так далее. После он расшифровывает сигналы и интерпретирует их. На основе этой информации мозг реагирует. Например, мозг рассчитывает траекторию прыжка кошки, чтобы та схватила мышку. Или определяет источник звука на основе задержки и громкости сигналов, фиксируемых ушами. Во вселенной "Дюны" человек просто берет на себя специфические задачи, например по навигации. Реальные ученые уже много лет работают над концепцией биологических компьютеров, способных использовать ДНК для хранения данных и молекулы для проведения различных операций. Гипотетически, подобные биологические компьютеры могут быть невосприимчивы к внешнему электромагнитному воздействию, а скорость обработки данных может быть сопоставима с суперкомпьютерами. Главная же прелесть в том, что такие органические машины способны чинить и наращивать мощность самостоятельно. Но можно ли при помощи генетического вмешательства создать людей-компьютеров, как в "Дюне" — судить пока рано, ведь мы до сих пор не можем заглянуть в мозг так глубоко, чтобы с полной уверенностью описать его работу. Страх перед искусственным интеллектом вполне справедлив и биологические технологии можно рационализировать. Только это вряд ли остановит любителей космических пирамид от использования ментатов для майнинга космического битка. К счастью, все эти идеи и фантазии — лишь фон для того, что мы любили, любим и будем любить тысячелетиями: сочную человеческую драму. Если вам интересно, в какой научной фантастике нет компьютеров, то изучите Warhammer 40K.

И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений. Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика. По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой. Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария. В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест. Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи. Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении. Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела.

Отвечает Дмитрий Гуцуляк Специи спайс, пряность, меланжа — ценнейшее вещество во вселенной Дюны. С её помощью можно продлить жизнь, синтезировать практически вс.. Отвечает Дмитрий Слугин Пряность занимает центральное место во вселенной Дюны. Отвечает Нелли Даванкова Червь создает не только специю — он создает саму планету. Песок Дюны — продукт его жизнедеятельности, как и атмосфера по крайней мере,... Обзор моих специй - Senya Miro Обзор всех моих специй, пряностей и приправ. Какие специи подходят к какому блюду, какие пряности самые лучшие на... Специи, приправы, пряности. Какие, где и как использовать.

Советы по прохождению Dune: Spice Wars — гайд для новичка

Галактика - это империя, которой руководит Император. Нынешняя династия императоров правит уже более десяти тысяч лет. Кроме Императора существует Ландсраад - это парламент, который состоит из Великих Домов. Ландсраад создан, чтобы решать конфликты между Великими Домами. В отдельных случаях даже Император должен отвечать перед Ландсраадом. У каждого Великого Дома есть своя армия, но если сложить все армии Великих Домов, то они по силе будут равны армии императора.

На этом и держится политический баланс: Великие Дома объединены с помощью Ландсраад, чтобы Император их не победил их по одному, Император выступает арбитром в конфликтах феодалов и не подыгрывает отдельным домам. Ему это запрещено. Для преодоления гигантских расстояний между планетами очень важным органом является Гильдия Навигаторов, которая единственная может осуществлять быстрые межзвездные перелеты, но для этого им нужно много специй иногда переводят как «спайс», «меланж», «пряности». Специи добывают на планете Арракис или Дюна , процесс контролируется Императором и Великими Домами, но межзвездные передвижения и торговлю контролирует Гильдия. Так и держится баланс.

Главным религиозным орденом в империи является Бене-Гессерит. Это закрытый женский религиозный орден с уникальными умениями. Задачей ордена является тайная генетическая селекция с целью создания Сверхчеловека для спасения человечества. Обычно при всех Домах есть представительницы ордена либо жена феодала принадлежит к этому ордену. Получить "собственную" Бене-Гессерит считается за большую честь, ради этого плетутся интриги и возможны столкновения.

Глава ордена - Преподобная мать. Одно из умений — получение признания при допросе, используется во время споров между феодалами. В Ландсрааде существует процедура допроса, которую ведет Преподобная мать, во время которого феодалы физически не могут говорить неправду.

Проблема производства в условиях ограниченных ресурсов — фундаментальная для всех времен и галактик.

В «Дюне» она доведена до предела. Создатель этой истории, фантаст Фрэнк Герберт, не питал иллюзий относительно перспектив фокусировки современных политики и экономики на единственном ресурсе — нефти. В «Дюне» пряность, или меланж, своеобразное ментальное топливо, играет ту же роль, что и углеводороды сегодня. Пряность — продукт жизнедеятельности гигантских песчаных червей — необходима для межгалактических перелетов.

Эта субстанция замедляет старение и позволяет предвидеть будущее, помогая прокладывать сверхсложный маршрут сквозь гиперпространство. Глобальная деревня Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» реж. Дени Вильнёв, 2024 Возможность доставить что угодно в короткие сроки куда угодно объединила разные обитаемые галактики в одну «глобальную деревню». Контроль над перевозками, а значит, и пряностью стал ключевым объектом для основных экономико-политических игроков.

Построенная вокруг пряности и космических перевозок экономика существует в феодальной политической системе. Верховная власть принадлежит императору, но законодательная сосредоточена в руках Ландсраада, представляющеего аристократические кланы — Великие Дома. Им противостоит независимая Гильдия Космогации, обладающая абсолютной монополией на межгалактические перевозки. Император также применяет политику протекционизма, выбирая, какой из Великих Домов усилить, позволив зарабатывать больше, а какой уничтожить.

Набирающий популярность и влияние Дом Атрейдесов становится угрозой для Императора, который решает избавиться от политических конкурентов с помощью их заклятых врагов — Дома Харконненов.

Опубликовано 14 марта 2024, 17:00 5 мин. В его версии будущего десятки тысяч лет тому вперед в мире «Дюны» люди изобрели гиперпространственные прыжки и ментальные компьютеры, но так и не решили проблему дефицита. В основе сюжета книги — война за контроль над пряностью она же меланж — суперресурсом, позволяющим совершать прыжки в гиперпространстве. Межгалактическая экономика, которая не может работать без пряности, живет по тем же законам, что и современная. Разбираемся, как цепочки поставок, протекционизм и монополии работают в мире с могущественными ведьмами-стратегами, людьми-компьютерами, силовыми щитами и орнитоптерами. В центре внимания «Дюны» — политика и человеческое противостояние, а не развитие технологий — ключевая тема научной фантастики.

Технические вопросы здесь вообще вынесены за скобки. За тысячи лет до описываемых событий произошел Джихад Слуг, когда все компьютеры, или «наделенные разумом машины», были уничтожены, а их новое создание запрещено. Проблема производства в условиях ограниченных ресурсов — фундаментальная для всех времен и галактик. В «Дюне» она доведена до предела. Создатель этой истории, фантаст Фрэнк Герберт, не питал иллюзий относительно перспектив фокусировки современных политики и экономики на единственном ресурсе — нефти. В «Дюне» пряность, или меланж, своеобразное ментальное топливо, играет ту же роль, что и углеводороды сегодня. Пряность — продукт жизнедеятельности гигантских песчаных червей — необходима для межгалактических перелетов.

Эта субстанция замедляет старение и позволяет предвидеть будущее, помогая прокладывать сверхсложный маршрут сквозь гиперпространство.

Чани — яростный воин, она поддерживает Павла во всем, даже в том, что он женится на принцессе Ирулан по политической необходимости. У Чани длинные рыжие волосы и чисто голубые глаза. Изначально он выступает на стороне императора и Дома Харконненов. Лиет-Кайнс — отец Чани и тайный лидер фременов, направляющий их усилия по изменению экологии Дюны для поддержания жизни людей. Лит-Кайнс — скрытный человек, преданный народу фременов. И Пол, и Джессика замечают, что он никогда не говорит всей правды.

Лит-Кайнес признает в Поле героя, предсказанного фременами и его отцом, и помогает Полу и Джессике бежать от сардаукаров. Лиет-Кайнс погибает при взрыве преспециевой массы после того, как его бросил в пустыне Дом Харконненов. Император Падишаха Шаддам IV 81-й император занимает императорский трон, треть политического треножника, управляющего космосом остальные — Ландсраад и Гильдия. Шаддам IV — властный и коварный человек, хотя он проявляет меньше откровенной жестокости, чем барон Харконнен. Он боится, что Ландсраад Великие Дома восстанут против него, и поддерживает убийство герцога Лето, потому что боевые силы Лето начинают соперничать с сардаукарами императора. Он является отцом принцессы Ирулан и других; принцесса Ирулан описывает графа Фенринга как единственного настоящего друга Шаддама IV. Преподобная мать Гаюс Елена Мохиам Преподобная мать — высокопоставленная сестра Бене Гессерит, состоящая на службе у императора.

Она гордая, умная женщина с развитыми способностями к поиску истины. Она испытывает Пола с помощью гом джаббара; к концу романа она верит, что он — Квизатц Хадерах. В конце романа её обещают сделать женой Павла. Она описана как высокая и светловолосая женщина с царственной осанкой. Он генетический евнух и неудачная попытка произвести на свет Квизатц Хадераха. Его описывают как проныру с большими глазами, и он невидим для прозорливого зрения Павла. Его жена, леди Марго, — прекрасная сестра Бене Гессерит; они вместе пытаются соблазнить Фейд-Рауту Харконнен, и леди Марго рожает дочь Фейд-Рауты, чтобы сохранить его род.

Джамис Джамис — фременский воин, который не верит, что Джессика и Пол — те, кого предсказывает пророчество. Он вызывает Пола на смертельный поединок, и тот погибает, что приводит Пола к посвящению в Сиетч Табр. Хара, Калеф и Орлоп Хара — спутница Джамиса фремены обычно не женятся , и после убийства Джамиса ответственность за Хару на один год переходит к Полу. У неё есть два сына, Калеф и Орлоп, которые восхищаются Полом и принимают его как своего опекуна. Хара — гордая женщина, обиженная тем, что Пол не берет её в супруги, хотя она приходит поддержать семью, защищая Алию от остальных членов племени, когда та проявляет странное поведение. Преподобная мать Рамальо Преподобная мать Рамалло — пожилая преподобная мать фременов в то время, когда Джессика приходит в Сиетч-Табр. Когда Джессика очищает Воду Жизни и становится Преподобной Матерью, жизнь и воспоминания Рамалло соединяются с жизнью и воспоминаниями Джессики и Алии, все ещё находящейся в утробе матери.

Шадоут Мапес Шадоут Мапес — первая фременка, которую встречает Джессика, главная экономка на Арракине. Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде. Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф. Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве. Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли. На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад. Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса.

Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений. С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар. Песчаный червь, на котором он едет, — самый большой из всех, которые он помнит. Его действия действительно приводят к религиозной войне во имя его имени, как он и предсказывал. Пытаясь предотвратить джихад, он тем самым гарантирует, что он произойдёт, что, по-видимому, указывает на то, что судьба будет идти своим чередом независимо от свободы воли. Хотя в последующих книгах серии эти понятия раскрываются гораздо глубже, «Дюна» закладывает основу для интересного взгляда на судьбу и пророчество — и на то, является ли предсказанный герой, который на самом деле не был предсказан, избранным. Страх Каждый персонаж «Дюны» за исключением Алии, которую неоднократно называют странной по этой причине чего-то боится.

Император боится Ландсраада; Джессика боится за жизнь Лето и Пола; преподобная мать Гаюс Хелен Мохиам боится Алии и Пола; даже песчаные черви, могучие творцы пустыни, движимы страхом за свою жизнь, своё потомство и свои ресурсы. В книге, посвящённой экологии которая рассматривается ниже как тема , взаимоотношения между организмом и окружающей средой имеют первостепенное значение, и страх явно является движущим фактором в отношениях каждого персонажа. В «Дюне» есть повторяющаяся литания против страха, которую Пол, Джессика и, предположительно, другие Бене Гессерит используют как мантру, чтобы контролировать свою естественную реакцию страха. Те, кем управляет страх, уничтожаются им возможно, это то, что отличает «человека» от «животного», о чем речь пойдёт ниже. Используя такие инструменты, как литании, персонажи пропускают свой страх через себя, укрепляясь им, а не подавляясь. Единственный персонаж, не являющийся Бене Гессеритом, который демонстрирует такой инструмент, — это Чани, которая способна «погружать свои страхи в мысли», что, возможно, указывает на то, что у фременов есть инструмент преодоления страха, похожий на литанию, но гораздо менее формальный на практике. Герцог пытается научить своего сына Пола вести за собой людей, и хотя его уроки помогают Полу, его лидерство также формируется под влиянием силы пустыни и образа жизни фременов.

Лидерство у фременов передаётся через бой и является жизнеспособным только в том случае, если оно направлено на благо племени — резкий контраст с такими домами Ландсраада, как Харконнены, которыми руководит садистский, жадный, унаследовавший лидер, который уж точно не стремится к благу своего племени.

Содержание

  • В чём смысл научно-фантастического фильма «Дюна»?
  • Уникальная особенность Песчаных Червей в "Дюне". Кто такой Шаи-Хулуд? | Пикабу
  • Специя превращает мозг в компьютер
  • Как выглядит человек в ИК?
  • О чем «Дюна 2»

Самое читаемое

  • Что такое эффект Хольцмана? Рассказываем все о фильме «Дюна»
  • Дюна специи что это
  • Особенности Песчаных Червей
  • Топ-8 захватывающих фактов о фильме «Дюна», которые остались за кадром 😍 | theGirl
  • Как управлять рынком пряностей в Dune: Spice Wars

Из чего сделана «Дюна»: семь столпов, инкарнаций и мифов космооперы Фрэнка Герберта

Пряность, (в др. пер. Специя, Спайс, Приправа), также известная как Меланж и Пряность Пряностей — вещество, добываемое исключительно на Арракисе, которое (до событий «Капитула Дюны») невозможно искусственно воспроизвести. Кинотеатры продолжают показ второй части фильма «Дюна». «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки.

Советы по прохождению Dune: Spice Wars — гайд для новичка

дюна (также Дюна: Часть первая) — американский научно-фантастический фильм по одноименному роману Фрэнка Герберта, снятый Дени Вильневом. Вдобавок к этому Пряности, которые также называют Специями, Спайсом или Меланжем, нужны для синтеза ценных предметов, создания топлива, продления жизни и много чего ещё. Тимоти Шаламе и Ребекка Фергюсон в фильме «Дюна». Кадр из фильма Дэвида Линча «Дюна», 1985 г. К слову, игра «Дюна 2» по мотивам фильма Линча остается одной из лучших стратегических игр всех времен. Специи добывают на планете Арракис (или Дюна), процесс контролируется Императором и Великими Домами, но межзвездные передвижения и торговлю контролирует Гильдия.

Что такое специи в дюнах? Ответы пользователей

  • Фильм «Дюна» (2021) без спойлеров
  • «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки
  • Далеко от Вьетнама
  • Происхождение и распространение
  • Советы по прохождению Dune: Spice Wars — гайд для новичка | VK Play

Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?

В фильме был персонаж Тима Блейка Нельсона. Неизвестно, какая роль досталась Нельсону. Сам актер заявил, что «подавлен» решением Вильнёва, но не держит зла на режиссера. Вильнёв никогда не выпустит удаленные сцены «Дюны 2». Постановщик считает, что все вырезанные эпизоды «мертвы» для фильма, их убирают не просто так. Часть сцен удалили, чтобы сократить хронометраж.

Фанаты предполагают, что из фильма убрали несколько сцен с участием принцессы Ирулан Какой бюджет у фильма На производство фильма потратили 190 млн долларов.

Любой мужчина, прикоснувшийся к яду, погибает моментально. По планам ордена Бене Гессерит, кульминацией их программы размножения должен стать мужчина Бене Гессерит, который сможет успешно преобразовать «Воду Жизни». Этот человек и станет Квисатц Хадерахом. Первая — леди Джессика, которая соглашается стать новой Преподобной Матерью фрименов. Хотя ей приходится нелегко, она выдерживает испытание, не потеряв своего ребенка, будущую Алию Атрейдес, которая, обретя во время ритуала сверхъестественные способности, будет общаться с матерью и братом еще из утробы. Второй — сын леди Джессики, Пол Атрейдес. Он становится первым мужчиной, которому удалось преобразовать «Воду Жизни».

Всё равно что сравнивать компьютерные игры.

Есть аркадные стрелялки, а есть стратегии. К слову, игра «Дюна 2» по мотивам фильма Линча остается одной из лучших стратегических игр всех времен. Этот фильм такой же: много политики, баланс сил, доверия, выстраивание долгосрочных планов. Но и у таких картин, конечно, найдется немало поклонников. Известно, что Кристофер Нолан высоко оценил вторую «Дюну», и технические достоинства этого фильма, графика и атмосфера, бесспорно, хороши. Фильм претендует на кинопремию за лучший сценарий и считается одним из главных фестивальных хитов сезона И всё равно: благодаря смысловой предсказуемости и визуальному однообразию выветривается фильм из памяти столь же быстро, как песок заметает следы огромного червя на бархане. Пустынный мир «Дюны» — для самых верных поклонников. Величественность и масштабы локаций нивелируются их однообразием. За две части картины голова основательно «забивается» бесконечной пылью и песком.

Иной раз ловишь себя на мысли: как долго человек способен смотреть на пустыню? Живности в этом мире тоже почти нет — люди, два тушканчика и огромные песчаные черви, некоторые из которых размером со скоростной поезд, по этому назначению фремены их часто используют. Трудно сказать, изменилась ли она ко второй части. Густая и тягучая, наполненная арабскими мотивами, она словно песок обволакивает все эпизоды картины, создавая не то гипнотический, не то убаюкивающий эффект. В последний раз что-то похожее было во время просмотра «Бегущего по лезвию 2049» тех же Вильнёва и Циммера. Искренне советуем выпить пару чашек кофе перед просмотром, особенно на позднем сеансе, чтобы не уснуть. Музыка при этом всё время на контрасте с монтажом, даже в сценах динамичных боев она создает иллюзию сюрреализма происходящего, где видения и сны не отличить от того, что происходит в самом деле. И когда, ближе к концу, в решающей сцене драки на ножах музыка полностью затихает, это производит освежающий эффект, зал начинает понемногу просыпаться. Драки и бои, к слову, выполнены безупречно.

Фото: Legendary Pictures А вот сложные моменты экранизации, которые как раз и было бы интересно увидеть на нашем уровне развития кинотехнологий например, как фремены «спрыгивают» с червей или как они их останавливают для погрузки-разгрузки , режиссер не берется решать и оставляет за кадром. Мелкие бытовые детали, которые помогли бы лучше почувствовать персонажей или понять, по каким законам живет Арракис на человеческом уровне, тоже не найти. Вильнёв — художник, пишущий крупными мазками, без подробностей. Оптика оператора Грега Фрейзера так же, по его же свидетельству, была направлена на решение задачи «укрупнить и обобщить», убрать и спрятать лишние детали из кадра, чтобы глаз зрителя не отвлекался на мелочи. Вот почему с помощью «глубины резкости» и освещения в фильме больше спрятано, чем показано.

По его словам, инстинкты и интуиция Тимоти безупречны. Когда песчаный червь «проходил» под ними, платформа грохотала и дрожала, а конечности актеров заметно начинали «погружаться» в землю. Практические визуальные эффекты такого масштаба действительно дорогостоящие и иногда могут быть слишком громоздкими, но при правильном использовании они могут вызвать искреннюю реакцию актеров. И что самое главное — создать более реальный эффект, который потрясающе выглядит на экране. Не то, что ваша зеленка!

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

Глубинный разбор фильма. Дюна 1984 Изображение режиссерДэвид Линч. Если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что «Дюна» Вильнёва это только экспозиция, которая получит развитие в продолжениях. Специи добывают на планете Арракис (или Дюна), процесс контролируется Императором и Великими Домами, но межзвездные передвижения и торговлю контролирует Гильдия. Именно из-за него начинаются все конфликты в мире, придуманном Фрэнком Гербертом. Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим».

Спайс, черви и пророчества: разбираем вселенную «Дюны» по первому трейлеру

Всё дело в том, что большую часть книги занимают мысли героев и их разговоры друг с другом, а собственно действия там практически нет. Это что-то вроде «Игры престолов» с той разницей, что смысловая нагрузка в «Дюне» гораздо больше, и сюжетные перипетии не сводятся к банальным дворцовым интригам. По этой причине все режиссёры, покушавшиеся на произведение Герберта, впадали в крайности. Начало положил скандальный Алехандро Ходоровски — в 70-х он решил превратить роман в гимн поколения ЛСД, усмотрев в «специи» самом ценном ресурсе мира «Дюны», вызывающем пророческие видения однозначный намёк на наркотический трип. Надо сказать, что задуманная Ходоровски 12-часовая картина, кажется, могла поколебать устои не только кинематографа, но и мироздания. Однако в 70-х такой экстравагантный проект, разумеется, профинансировать никто не взялся, поэтому от него остался только красивый альбом с наработками, гулявший по студиям в качестве уникального артефакта.

Из всех участников авантюры выиграл только Гигер — его подобрал Ридли Скотт, с которым они вместе сотворили «Чужого». Затем в 80-х «Дюна» досталась другому сюрреалисту — Дэвиду Линчу. Наконец, в начале 2000-х книга послужила основой для мини-сериала, больше похожего на весёлый приключенческий рассказ в стиле «Звёздного пути», чем на серьёзную драму, поднимающую непростые философские и религиозные вопросы. Таким образом, проблема экранизации «Дюны» всегда заключалась в том, как соблюсти баланс между глубиной проработки её идей и динамичным повествованием.

Чани и Пол позже тоже появятся в этих костюмах. Он сыграл Глоссу Раббан Харконнена, графа-регента и племянника барона Харконнена.

Он абсолютное зло и выжал все соки из Арракиса по приказу барона. В книге он, мягко говоря, крупный. На самом деле барон такой толстяк, что давно передвигается на левитирующем кресле, а не ходит. Вильнев не показал нам размеры персонажа, но есть все шансы, что Скарсгард таки примерял «толстый костюм» для этой роли. Позже в трейлере будет еще один кадр с бароном, который появляется из ванны полной чего-то коричневого надеемся, шоколада. Татуировка алмаза на его лбу указывает на то, что он подвергся имперской обработке как и все врачи при дворе.

В теории это значит, что он не может нанести вред своим подопечным. Но перед появлением в кадре доктора Юэ, слышна фраза Пола «Это истребление». Кто знает. В кризисный для семьи момент Пол встречает Чани, которую видел во сне. Это орнитоптеры или топтеры — универсальные маленькие транспортные корабли. Ни в фильме Дэвида Линча, ни в мини-сериале по роману не воспроизводили должным образом концепцию корабля с машущими крыльями.

Так что огромное уважение Вильневу за дизайн. Червь, к слову, глотает комбайн для сбора специй. Она — имперский планетолог Арракиса и тайный предводитель фременов. В книге этот персонаж был мужчиной и отцом Чани. Дени Вильнев сделал Лиет-Кайнс женщиной. Скорее всего, родство с Чани сохранилось.

Фремены назвали его Шай-Хулуд буквально «старик пустыни». Черви водятся в песчаных глубинах, вырастая там до огромных размеров. Их привлекают вибрации на поверхности, поэтому маршировать на Арракисе противопоказано.

Действие происходит во вселенной далекого будущего. Галактикой правит космический Император, а планеты распределены между феодальными семьями Великими Домами.

Такого понятия как религия или национальность нет. В центре конфликта два Великих Дома — дом Атрейдесов условно хорошие. И дом Харконненов однозначно плохие. Его семья получает в правление планету Арракис. Его оппонент — барон Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард — богатый феодал, известный своей жестокостью.

Он ненавидит семью Атрейдесов и оспаривает решение Империи поставить герцога Лето во главе Арракиса, которым семья Харконненов правила последние 80 лет. Почему планета Арракис или Дюна всех поссорила? Потому что только здесь можно достать главное сырье галактики — спайс или меланж. Сюжет хоть и происходит в будущем, продвинутых технологий и роботов здесь нет. Их производство запретили после восстания машин.

Так что спайс — единственное средство, которое помогает кораблям летать в космосе и вообще держит всю экономику на плаву. Приятный бонус от спайса людям — он продлевает жизнь и усиливает умственные способности. Приступим к трейлеру — Первым, кого мы видим в трейлере — Пол Атрейдес Тимоти Шаламе , сын герцога Лето, главный герой, который запустит сюжет фильма. В романе ему 15 лет, а вот в экранизации явно больше. Пол говорит о том, что в его сознании происходит нечто, что он не может контролировать.

Речь о видениях младшего Атрейдеса. Кадры показанные здесь — будущие события, которые он видит во сне. Они будут у многих персонажей. Пол просыпается в собственной кровати, где на изголовье изображена рыба. В романе это изголовье с рыбой скрывала панель, которая регулировала в комнате свет, температуру и вентиляцию.

Эта школа, грубо говоря, — женский клуб женщин-джедаев.

У него рыжие волосы с характерной вдовьей копной. Он изображён как невероятный садист с педофильскими наклонностями, особенно в отношении маленьких мальчиков, и он регулярно убивает, пытает и порабощает людей. Он избранный наследник дома Харконненов, и его изображают умным и хитрым. Он славится своим мастерством в индивидуальном бою, но часто идёт против правил, используя отравленные клинки и дротики, чтобы победить своих противников. Несмотря на такие уловки, Фейд был убит Полом в бою один на один. Он обладает традиционной для Харконненов силой и жестокостью, но не отличается особой хитростью. Барон поручает Раббану управление Арракисом, зная, что Раббан будет ужасен для людей, чтобы, когда Фейд-Раута придёт к власти, они полюбили его.

Он пристрастился к пряностям, поэтому его глаза окрашены в голубой цвет, а губы — в красный от сока сафо, который используют ментаты. По описанию он высокий, стройный и женоподобный, а также извращённый, безрассудный и садист. Ему нравится мучить людей, и он хочет получить леди Джессику в награду за свержение Дома Атрейдесов. Его убивает газ, выделяемый отравленным зубом герцога Лето. Стилгар Стилгар — вождь фременов, наиб глава Сиетч Табр, дядя Чани. Он пользуется уважением в своём племени и у других людей. Стилгар защищает Пола и Джессику среди фременов, пока они не будут приняты, и учит Пола ездить на песчаных червях. По описанию, у него тонкий нос и густая чёрная борода, а также чисто голубые глаза, как у всех фременов.

Чани Чани — фременская воительница, дочь Лиет-Кинса и племянница Стилгара. Перед их встречей у Пола бывают провидческие видения о ней; они становятся любовниками, и Чани рожает ему сына, Лето II, который погибает во время набега императора. Чани — яростный воин, она поддерживает Павла во всем, даже в том, что он женится на принцессе Ирулан по политической необходимости. У Чани длинные рыжие волосы и чисто голубые глаза. Изначально он выступает на стороне императора и Дома Харконненов. Лиет-Кайнс — отец Чани и тайный лидер фременов, направляющий их усилия по изменению экологии Дюны для поддержания жизни людей. Лит-Кайнс — скрытный человек, преданный народу фременов. И Пол, и Джессика замечают, что он никогда не говорит всей правды.

Лит-Кайнес признает в Поле героя, предсказанного фременами и его отцом, и помогает Полу и Джессике бежать от сардаукаров. Лиет-Кайнс погибает при взрыве преспециевой массы после того, как его бросил в пустыне Дом Харконненов. Император Падишаха Шаддам IV 81-й император занимает императорский трон, треть политического треножника, управляющего космосом остальные — Ландсраад и Гильдия. Шаддам IV — властный и коварный человек, хотя он проявляет меньше откровенной жестокости, чем барон Харконнен. Он боится, что Ландсраад Великие Дома восстанут против него, и поддерживает убийство герцога Лето, потому что боевые силы Лето начинают соперничать с сардаукарами императора. Он является отцом принцессы Ирулан и других; принцесса Ирулан описывает графа Фенринга как единственного настоящего друга Шаддама IV. Преподобная мать Гаюс Елена Мохиам Преподобная мать — высокопоставленная сестра Бене Гессерит, состоящая на службе у императора. Она гордая, умная женщина с развитыми способностями к поиску истины.

Она испытывает Пола с помощью гом джаббара; к концу романа она верит, что он — Квизатц Хадерах. В конце романа её обещают сделать женой Павла. Она описана как высокая и светловолосая женщина с царственной осанкой. Он генетический евнух и неудачная попытка произвести на свет Квизатц Хадераха. Его описывают как проныру с большими глазами, и он невидим для прозорливого зрения Павла. Его жена, леди Марго, — прекрасная сестра Бене Гессерит; они вместе пытаются соблазнить Фейд-Рауту Харконнен, и леди Марго рожает дочь Фейд-Рауты, чтобы сохранить его род. Джамис Джамис — фременский воин, который не верит, что Джессика и Пол — те, кого предсказывает пророчество. Он вызывает Пола на смертельный поединок, и тот погибает, что приводит Пола к посвящению в Сиетч Табр.

Хара, Калеф и Орлоп Хара — спутница Джамиса фремены обычно не женятся , и после убийства Джамиса ответственность за Хару на один год переходит к Полу. У неё есть два сына, Калеф и Орлоп, которые восхищаются Полом и принимают его как своего опекуна. Хара — гордая женщина, обиженная тем, что Пол не берет её в супруги, хотя она приходит поддержать семью, защищая Алию от остальных членов племени, когда та проявляет странное поведение. Преподобная мать Рамальо Преподобная мать Рамалло — пожилая преподобная мать фременов в то время, когда Джессика приходит в Сиетч-Табр. Когда Джессика очищает Воду Жизни и становится Преподобной Матерью, жизнь и воспоминания Рамалло соединяются с жизнью и воспоминаниями Джессики и Алии, все ещё находящейся в утробе матери. Шадоут Мапес Шадоут Мапес — первая фременка, которую встречает Джессика, главная экономка на Арракине. Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде. Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф.

Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве. Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли.

Из чего сделана «Дюна»: семь столпов, инкарнаций и мифов космооперы Фрэнка Герберта

Пряность (Дюна) — статья из Вики24. Я вовсе не критикую вильневскую дюну (обе), но однозначно фильм 80 го года (разумеется со своими ограничениями в комбинированных так сказать сьемках) внес в современную нам экранизацию гигантский вклад. Начало положил скандальный Алехандро Ходоровски – в 70-х он решил превратить роман в гимн поколения ЛСД, усмотрев в «специи» (самом ценном ресурсе мира «Дюны», вызывающем пророческие видения) однозначный намёк на наркотический трип.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий