Генштаб ВСУ признает, что сейчас приходится иметь дело совсем с другой армией России.
Прорыв наших войск в Кисловке: Харькову теперь действительно стало страшно
В этой связи следует отметить, что со времен распада Советского Союза и соответственно его Вооруженных Сил ни одной значимой работы по истории Генерального штаба не появилось 1. Между тем значение Генерального штаба в истории нашей страны трудно переоценить. Весьма характерно, что образование квартирмейстерской службы русской армии, явившейся прообразом современного Генерального штаба, совпало по времени с коренной модернизацией всех основных сфер жизнедеятельности Российского государства. С созданием первых регулярных полков сразу же после неудачного для России нарвского сражения обозначилась необходимость организации четкого управления войсками на поле боя. По указу Петра I в сентябре 1701 г. В штатах по военной части, утвержденных Петром I 19 февраля 1711 г. Среди них был и генерал-квартирмейстер как глава квартирмейстерской службы. На основе опыта Северной войны в 1716 г. Таким образом, изначально в процессе формирования военной организации России и ее регулярной армии имело место выделение органов военного управления, осуществляющих непосредственное оперативное управление войсками. Этот факт достаточно показателен и для современных реформаторов.
На протяжении своей 300-летней истории Генеральный штаб формировался и развивался вместе с армией. За это время он вырос от квартирмейстерской службы до высшего органа оперативного планирования и применения Вооруженных Сил Российской Федерации. Его питомцами были такие замечательные русские генералы и офицеры, как П. Волконский, И. Дибич-Забалканский, Д. Милютин, М. Фрунзе, М. Тухачевский, Б. Шапошников, Г.
Жуков, А. Василевский, А. Антонов и другие талантливые русские военачальники. Со всей определенностью можно сказать, что победы русской армии были победами и Генерального штаба, его офицеров и генералов, поражения же армии были в первую очередь — их поражениями. Роль Генерального штаба как органа управления войсками во все времена была исключительно важна: на него возлагались разработка общего плана военных кампаний и конкретных операций, подготовка войск и штабов к ведению боевых действий и обеспечение условий для их эффективного применения. Справедливость данного определения подтверждается всей историей войн и военного искусства, свидетельствующей о том, что высокий уровень руководства Вооруженными Силами является важнейшим фактором успеха в вооруженной борьбе. Другой значимой доминантой роли Генерального штаба является его предназначение обеспечивать военную безопасность государства в мирное время посредством постоянной готовности к войне. Именно поэтому для Генерального штаба, как считали русские военные теоретики начала XX века, справедливо и другое его название — «воин мирного времени». Думается, что дело историков определить реальный вклад Генерального штаба в обеспечение безопасности России.
Нам же более близки события последней величайшей из войн человечества — Великой Отечественной войны, когда именно на Генеральный штаб легла вся основная нагрузка по подготовке страны к отражению фашистской агрессии, когда на практике проверялись не только сила и стойкость солдат противоборствующих армий, их технической оснащенности и качества вооружений, но и уровень развития военной мысли, сконцентрированной в органах военного управления. Особое внимание к событиям Великой Отечественной войны вполне оправданно. Война унесла жизни миллионов наших сограждан, боль о которых до сих пор отзывается на нашем народе. И казалось бы, сама Великая победа советского народа, доставшаяся неимоверной ценой, является истиной в последней инстанции. Тем не менее, на фоне развернувшейся ревизии итогов Великой Отечественной войны, очернительства советской армии и органов ее военного управления, появления различного рода утверждений и измышлений о неготовности Генерального штаба к войне и его неспособности управлять войсками и, соответственно, превосходстве германской военной машины, представляется необходимым акцентировать внимание на некоторых важных аспектах деятельности Генерального штаба в годы Великой Отечественной войны, тем более, что автор, как очевидец, имеет полное основание изложить свое видение событий того времени, не опосредованное никакими новомодными веяниями и измышлениями. В предвоенный период проводилась большая работа по подготовке страны к обороне. Большое значение имело то, что на посту начальника Генерального штаба в это время находился выдающийся военачальник Красной армии Маршал Советского Союза Б. Шапошников, чья книга «Мозг армии», написанная еще в 20-е годы, и по сей день является энциклопедией Генерального штаба. Нельзя отрицать также и роль выдающегося полководца XX столетия Г.
Жукова, который с первых же дней своего пребывания на посту начальника Генерального штаба с января по июль 1941 г. Война с Германией не являлась для нашей страны неожиданностью. Это был закономерный процесс в рамках реализации многовековой западной экспансии на Восток в поисках жизненного пространства Dranch nach Osten. И если политическое руководство СССР и допускало в отношениях с Германией определенный «люфт», то для Генерального штаба, его офицеров и генералов было очевидно, что вооруженный конфликт с фашистской Германией неизбежен, следовательно, к нему нужно готовиться. И к нему в Генштабе готовились, причем со всей серьезностью. Об этом свидетельствуют, в частности, положения «Плана стратегического развертывания Вооруженных Сил Советского Союза на Западе и на Востоке на 1940 и 1941 гг. Более того, 15 мая 1941 г. Оценка противника в названных документах сомнений в готовности Германии к агрессии не оставляла. Сомнения были лишь относительно сроков начала агрессии.
Тем не менее, несмотря на проведенную Генеральным штабом работу, Вооруженные Силы страны вступили в войну неподготовленными.
Здесь разрабатывались, как отдельные операции, так и стратегия на долгосрочный период. После окончания войны члены Генерального штаба отвечали за укрепление обороноспособности Советского Союза ввиду нарастающей угрозы со стороны США. Также разрабатывались различные планы по стратегической помощи государствам в различных регионах с целью укрепления отношений с ними. Он вошел в состав Министерства Обороны и получил практически те же функции и полномочия, которые были у аналогичной структуры в СССР. В 2008 году была проведена реформа, благодаря которой ГШ избавился от целого ряда административных и хозяйственных обязанностей.
Это позволило сосредоточить все внимание на военной сфере. На сегодняшний день Генеральный штаб состоит из 8 управлений, 2 центров, а также имеет собственную автомобильную базу и силы специальных операций. День Академии Генерального штаба отмечают 8 декабря по дате основания 26. Здесь занимаются подготовкой офицеров не только для российской армии, но и для иностранных войск. Первыми зарубежными гражданами, прошедшими здесь обучение, стали испанские офицеры в 1939 году. С тех пор за партой в Академии побывали граждане всех стран Варшавского договора.
После разделения СССР на отдельные республики здесь обучаются представители бывшего единого государства. А с 2008 года ведется ежегодный обмен опытом со странами НАТО.
Эксперты уже предупредили, что в Харьковской области будет жарко. И, разумеется, в ожидаемом летнем наступлении российских войск "Север" имеет вполне конкретные задачи. Не случайно запаниковали западные эксперты, включая Американский институт изучения войны ISW , которые считают новую группировку нацеленной на освобождение Харькова. Определенная логика в этом есть. Президент РФ Владимир Путин ранее 18 марта не исключил создание российской зоны безопасности на территориях, подконтрольных пока киевскому режиму.
Глубина этой зоны — отдельный вопрос, однако формирование группировки войск с многозначительным названием "Север" может быть "адресовано" сразу трем северным областям — Харьковской, Сумской и Черниговской от которой до Киева всего 25 километров. Стратегическая глубина Расположенный в 50 километрах от Белгорода миллионный Харьков протянулся с севера на юг и с запада на восток примерно на 25 километров. Такой большой город "штурмовать в лоб" совершенно нецелесообразно. Можно окружить, блокировать частью войсковой группировки, отсечь тыловое обеспечение, логистику пару железнодорожных веток и восемь основных автодорог и пойти дальше.
Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу заявлял о необходимости создания в 2023 году двух межвидовых стратегических территориальных объединений вооруженных сил — Московского и Ленинградского военных округов. Он также указывал на необходимость совершенствования состава и структуры видов ВС РФ. Читайте также.
Честь имею. Генеральному штабу России 25 января исполняется 260 лет
Такое развитие ситуации прогнозирует и Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, отметивший в своем заключении, что «изменения существенно ослабляют роль Генштаба как центрального органа военного управления». Генштаб – основной орган управления российскими вооруженными силами, входит в структуру Министерства обороны. Генеральный штаб) является центральным органом военного управления Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России) и основным органом оперативного. – Генеральный штаб со своим основным структурным подразделением – Оперативным управлением – занимал важное место в системе органов стратегического руководства Вооружёнными Силами в годы Великой Отечественной войны. Главные новости об организации Генштаб на Генштаб сегодня — Начальник генштаба Израиля пообещал «ответную реакцию» на удар Ирана.
Генеральный штаб Русской Армии (Штаб, которого не было)
Другие задачи ГОУ: поиск факторов военного риска для государства включая сбор и аналитику развединформации ; планирование военного строительства; разработка стратегических и оперативных планов по использованию вооруженных сил; управление оперативными отделениями в любое время военное и мирное ; обеспечение коммуникаций армии и федеральных органов; антитеррористическая деятельность, включая контроль за ее проведением и обеспечение поддержки; проверка подготовительной деятельности РФ; инициативы по программе Госвооружения военные разработки оружия и техники. После распада СССР сменилось девять руководителей управления. Это учебное заведение предназначено для кадровой подготовки и переквалификации офицерского состава. ВАГШ готовит специалистов для обеспечения защитных военных подразделений.
Предполагалось в феврале 2024 года, что несмотря на исчезновение из медийного пространства Герасимова, он вскоре может появиться. И это ожидание подтвердилось: 18 февраля 2024 года, генерал Герасимов участвовал вместе с министром обороны Сергеем Шойгу в ходе доклада президенту РФ Владимиру Путину о завершении операции в Авдеевке; 26 февраля 2024 года, начальник Генштаба ВС РФ вскоре после появления подобных публикаций в сети, был снят в ходе вручения наград отличившимся военнослужащим 58-го командного пункта общевойсковой армии в зоне СВО на Украине; 15 марта 2024 года каналом Baza опубликовано фото, где Валерий Герасимов совместно с Сергеем Шойгу проголосовали на выборах президента Российской Федерации; 16 марта в рамках совещания под руководством Сергея Шойгу в штабе Объединенной группировки войск, заслушаны доклады командующих по обстановке в зоне СВО, где находился Валерий Герасимов.
В его оргструктуру вошел и Генеральный штаб с 3 июня 1946 г. Его начальником был назначен Маршал Советского Союза А. В 1950—1955 гг.
Генеральный штаб стал называться Генеральным штабом Советской Армии в 1950—1953 гг. Стремительный научно-технический прогресс, развитие современных средств вооруженной борьбы и создание принципиально новых их видов, прежде всего ядерных боеприпасов и средств доставки их к цели, требовали от Генерального штаба постоянного внимания к этому процессу. В условиях изменения расстановки сил на международной арене, создания под эгидой США военного блока НАТО Генеральный штаб принимал все возможные меры, направленные на повышение боеспособности и боевой готовности советских войск, в целом их боевой мощи. Переоснастив Вооруженные Силы новейшим оружием и военной техникой, внеся существенные изменения в организационную структуру Советской Армии и Военно-Морского Флота, Генеральный штаб в тесном взаимодействии с другими органами центрального военного управления, а также с руководством других силовых ведомств и армий стран — участников Организации Варшавского договора ОВД , созданной 14 мая 1955 г. Трудно переоценить роль в его достижении стоявших во главе Генерального штаба Вооруженных Сил в разное время этого периода генерала армии С. Штеменко , Маршалов Советского Союза В. Соколовского , М. Захарова , С. Бирюзова , В.
Все они в той или иной мере внесли своей деятельностью на этом ответственном посту определенный вклад в укрепление обороноспособности нашей страны. На заседании Политического консультативного комитета Организации Варшавского Договора. Январь 1956 г. С созданием ОВД и Объединенных вооруженных сил ОВС этой организации на Генеральный штаб Вооруженных Сил СССР были возложены дополнительные задачи по руководству системой коллективной безопасности, поскольку он в военной организации Варшавского договора играл особую роль. По принятому всеми государствами — участниками содружества Положению об Объединенных вооруженных силах и органах руководства ими на военное время для централизованного руководства всеми силами и средствами, выделенными в ОВС, учреждалось единое Верховное Главное командование, основным органом управления которого становился Генштаб ВС СССР. Поэтому уже в мирное время советский Генеральный штаб занимался вопросами планирования оперативного применения войск, выделенных от каждого государства в состав ОВС на случай войны. Этот процесс был тесно увязан с боевым составом, вооружением и соответствующим обучением каждой из союзных армий, а также с проблемами подготовки театров военных действий, оперативного обеспечения и взаимодействия. В конце 70-х и в 80-е гг. Проводившаяся США и НАТО политика по наращиванию стратегических наступательных сил вынуждала СССР и его союзников принимать ответные адекватные меры по обеспечению национальной и коллективной безопасности.
Защита страны в новых условиях требовала соответствующей подготовки органов управления различных звеньев армии и флота. В связи с этим в Генеральном штабе создается Управление оперативной подготовки и военно-научной работы в Вооруженных Силах СССР, а создание Международно-правового управления с июля 1979 г. В период «холодной войны» Генеральный штаб в зависимости от все более возраставшего объема задач продолжал совершенствовать свою оргструктуру и методы работы, обеспечивал руководство строительством Вооруженных Сил, координировал деятельность главных штабов их видов, штаба Тыла Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны, штабов военных округов, групп войск и флотов, определял основные направления применения частей и соединений на случай войны, разрабатывал основополагающие уставные документы, руководил военно-научной работой в войсках. Со второй половины 1980-х гг. Она была направлена на обеспечение и укрепление международной безопасности государства. Огарков заслушивают доклад 1-го заместителя командующего войсками Ленинградского военного округа генерал-лейтенанта В. Особое место в этот период занимали стоявшие во главе Генерального штаба военачальники — Маршалы Советского Союза Н. Огарков и С. Ахромеев , генералы армии М.
Моисеев , В. С их именами тесно связаны создание в 1979—1984 гг. Группа офицеров Генерального штаба на космодроме Байконур. Новые обстоятельства предъявили и новые требования к военному руководству, особенно оперативно-стратегического звена, в силу чего все те изменения, которые произошли в социально-политической и экономической жизни страны в полной мере отразились и на органах высшего военного руководства, в том числе и на Генеральном штабе, потребовав коренного пересмотра его деятельности. Необходимо было незамедлительно принимать радикальные решения как в сфере строительства Вооруженных Сил, так и в целом военного строительства. Деятельность Генерального штаба в указанный период условно можно разделить на несколько этапов. На первом из них, начавшемся со времени создания Министерства обороны и Вооруженных Сил Российской Федерации в марте — мае 1992-го и продолжавшемся до 1997 г. Дубыниным июнь — ноябрь 1992 г. Колесниковым декабрь 1992 г.
Самсоновым октябрь 1996 г. На этом этапе с непосредственным участием Генштаба была также проделана большая работа по созданию политико-правовой базы военного строительства, в том числе и военной доктрины Российской Федерации, по разработке законодательных актов по вопросам обороны, статуса военнослужащих, а также по подготовке и согласованию проектов соглашений Содружества Независимых Государств СНГ. Генеральным штабом был разработан и внесен в Федеральный закон 1996 г. Положения этого раздела позволили законодательно привлечь другие войска, воинские формирования и органы для решения задач в области обороны при руководящей роли Генерального штаба. В целом задачи, стоявшие перед Генеральным штабом на первом этапе, были в основном решены, им были сделаны существенные шаги, создавшие предпосылки для перехода к планомерному строительству Вооруженных Сил Российской Федерации, определены основные подходы в деле становления и дальнейшего развития военной организации государства. Вместе с тем объективные обстоятельства, к которым в первую очередь нужно отнести незавершенность создания нормативно-правовой базы военного строительства, ведомственную разобщенность силовых структур и, главное, резкое снижение уровня финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил и других войск РФ, не позволили в достаточно полном объеме перевести этот процесс в практическое русло. В рамках второго этапа 1997—2000 гг. Квашнин обусловливалась необходимостью практического реформирования Вооруженных Сил и руководящих ими структур с одновременным дальнейшим созданием нормативно-правовой базы их строительства и развития. Квашнин на командно-штабных учениях.
Ленинградский военный округ. В основу работы лег утвержденный Президентом РФ в июне 1997 г. Одновременно намечались мероприятия, направленные на повышение боеспособности и боеготовности Вооруженных Сил, восстановление регулярной боевой учебы войск сил , проведение планового сокращения их штатной численности и оптимизацию центральных органов военного управления. Важное место в документе занимали также вопросы повышения социального статуса военнослужащих, привлекательности военной службы. На основании принятого «Замысла…» в Генеральном штабе был подготовлен ряд документов по строительству и развитию военной организации государства, которые после обсуждения получили одобрение и были затем утверждены указами Президента РФ. К их числу следует прежде всего отнести: «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры», Концепция строительства Вооруженных сил Российской Федерации на период до 2005 г. С выходом этих и некоторых других документов военная реформа в России обрела более ясные очертания, развернулась работа по практическому осуществлению намеченных в них мероприятий. Согласно Положению о Генеральном штабе ВС РФ последний являлся центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами России, осуществлявшим координацию деятельности других войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны. Функции Генерального штаба в соответствии с указанным Положением о нем и Законом Российской Федерации «Об обороне» 1996 г.
Важнейшие из них касаются разработки предложений по основным вопросам подготовки страны к обороне, военной доктрины Российской Федерации, структуры, состава, численности, дислокации и задач Вооруженных Сил, разработки планов их строительства, стратегического и оперативного применения, определения потребности частей и соединений в вооружении и военной технике, других материальных средствах, участия в решении задач в области безопасности государства и т. С утверждения Президентом Российской Федерации 16 января 2001 г. Плана строительства и развития Вооруженных Сил на 2001—2005 гг. Квашнин до июля 2004 г. Балуевский ]. В этот период она была в основном сосредоточена на преодолении негативных явлений в войсках силах , связанных с недофинансированием Вооруженных Сил в прежние годы, приведении их структуры, состава и численности в соответствие с уровнем существующих и прогнозируемых военных угроз Российской Федерации и финансово-экономическими возможностями государства. В ходе реализации этих основных задач Генштабу пришлось столкнуться с рядом сложных проблем, и в первую очередь с недостаточным уровнем обеспеченности Вооруженных Сил Российской Федерации современными оружием и военной техникой, объемов их закупок и ремонта, с ухудшающейся в стране демографической ситуацией и, как следствием этого, — зкими качественными характеристиками призывного контингента, а также с неудовлетворительным состоянием мобилизационных и транспортных ресурсов. Балуевского и первого заместителя начальника Генерального штаба НОАК генерал-полковника Сюн Гаункая В вопросах строительства и развития Вооруженных Сил 2004 год ознаменовался осуществлением мероприятий по реорганизации Министерства обороны в рамках административной реформы, проводимой в Российской Федерации. В короткие сроки структура Минобороны России была оптимизирована.
В соответствии с принятыми законодательными и иными нормативными правовыми актами уточнены и полномочия Генерального штаба. С него как органа, отвечающего за стратегическое планирование, сняты избыточные административные и управленческие функции по различным вопросам текущего руководства деятельностью Вооруженных Сил и переданы заместителям Министра обороны РФ и начальникам служб министерства. Все это было закреплено Приказом Министра обороны РФ от 31 декабря 2004 г. Макаров , с ноября 2012 г. Герасимов стала реализация решений военно-политического руководства России по оптимизации и формированию соответствующей современным требованиям организационной структуры и задач, как самих Вооруженных Сил, так и органов оперативно-стратегического руководства ими. В условиях стабилизации внутриполитического и международного положения России, ее финансово-экономических возможностей, усиления роли государства в социально-экономической сфере, намеченного перехода к инновационному развитию начался переход к радикальному реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях придания им нового облика. Необходимость этого обусловливается изменением характера возможных войн и вооруженных конфликтов, в которых вероятнее всего не будут задействованы массовые армии, и они примут коалиционный и блоковый характер; появлением принципиально новых средств вооруженной борьбы и способов их применения; смещением центра тяжести военных действий в воздушно-космическую и информационную сферы; переходом к глобальным сетевым автоматическим системам управления войск и оружия и реализацией в практике вооруженной борьбы концепции «сетецентрической войны», а также тенденциями развития армий ведущих военных держав. Учитывая наличие таких тенденций в развитии военного дела, военно-политическим руководством страны намечен и реализуется план реформирования Вооруженных Сил. Так, вместо шести военных округов были образованы четыре укрупненных: Западный, Южный, Центральный и Восточный.
К тому же на стратегических направлениях отсутствовали органы, способные в критической ситуации объединить и взять на себя командование всеми видами Вооруженных Сил и родами войск, находящимися на территории округа. Генштаб предложил новую, трехзвенную, систему управления: объединенное стратегическое командование — оперативное командование — бригада. Прежняя, шестиступенчатая система через штабы армий, корпусов и дивизий была упразднена. Изменилась структура видов Вооруженных Сил и родов войск. Так, в Сухопутных войсках была ликвидирована система кадрированных не полностью укомплектованных, а ожидающих мобилизации населения соединений, кроме того, все они были переведены на более компактную и мобильную бригадную основу. В Военно-воздушных силах были упразднены все армии, корпуса, дивизии и авиаполки, им на смену пришла система авиабаз, авиагрупп и эскадрилий со стоящими над ними командованиями. Кроме того, 1 декабря 2011 г. Основной целью их создания было объединение возможностей систем ПВО и противоракетной обороны ПРО , а также систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства. Отныне все это замыкается на один центр управления.
Воздушно-десантные войска реструктуризация затронула в меньшей степени, но они также стали иными.
Становление и развитие российского Генерального штаба осуществлялось в течение 250 лет. В это время создавалась и совершенствовалась армия и флот, развивались отечественная военная наука и военное искусство. В данной статье изложена информация о том, что сегодня представляет собой Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, каковы его структура и задачи. Определение Как показала многолетняя практика, эффективное использование армии и флота возможно лишь при наличии действенной системы военного управления.
Чтобы осуществлять оперативный контроль над этой системой, был утвержден специальный центральный орган. Он должен отвечать за все аспекты в армии как в военное, так и мирное время. Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ стал центральным оперативным органом, управляющим армией государства. Коренные преобразования Распад Советского Союза привел к кардинальным изменениям в армии. Начали создаваться государственные институты Российской Федерации.
Генштаб ВС РФ
Генеральному штабу 250 лет. Во время торжественной церемонии, приуроченной к этой дате, глава Минобороны Сергей Шойгу зачитал приветствие Верховного главнокомандующего — Президента Владимира Путина. Генеральный штаб Вооружённых сил Российской Федерации часто называют «мозгом армии». Так Генштаб ВСУ заявил, что этой ночью ВС РФ выпустили по Украине одиннадцать ракет, среди них восемь крылатых и три баллистических, все они якобы были сбиты.
25 января - День Генерального штаба ВС России
Необходимо отметить, что понятие «Генеральный штаб» с момента его создания в 1763 г. Под Генеральным штабом в то время понимался вспомогательный орган высшего военного управления Военной коллегии, Военного министерства, Главного штаба и т. Последние структуры и в мирное, и в военное время служили как бы связующим звеном между центральным аппаратом, в частности, ГУГШ и нижестоящими органами управления войсками. В целом же Генеральный штаб русской армии представлял собой совокупность чинов генералов, офицеров, а также чиновников особой специальности, как правило, с высшим военным образованием. И где бы они ни исполняли свои обязанности в центре, в строевых штабах и управлениях , эти чины составляли одно целое — особый корпус офицеров Генерального штаба, или службу Генерального штаба. Управление генерал-квартирмейстера штаба Кавказской армии. Генеральный штаб Вооруженных Сил Советского Союза После победы Октябрьской революции пришедшее к власти советское правительство всем ходом событий сразу же было поставлено перед необходимостью организации вооруженной защиты вновь образованного государства — Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.
Решая эту первостепенную задачу, оно прошло сложный путь поиска наиболее приемлемых в условиях Гражданской войны организационных форм органов центрального военного управления, в том числе и органов оперативного руководства войсками. Дело в том, что в тот период такой единый орган, каким в свое время был Генеральный штаб старой русской армии, по различным причинам, создан не был. ГУГШ с некоторыми изменениями в организационной структуре и штатах просуществовало только до мая 1918 г. Высший орган военной власти в стране [с 3 марта 1918 г. Раттэль , П. Майгур , Ф.
Костяев , М. Бонч-Бруевич , П. Всероглавштаб ведал устройством тыла, учетом личного состава и укомплектованием войск РККА и Рабоче-Крестьянского Красного Флота, их обучением и другими административными вопросами, а Полевой штаб РВСР осуществлял централизованное управление военными действиями. Целями реорганизации ставились уточнение функций различных органов, устранение параллелизма в их работе, объединение отдельных управлений и сокращение разбухших штатов. В него также входили: Центральное управление военных сообщений, Главное управление военно-учебных заведений, управление связи РККА, управление корпуса военных топографов, административно-хозяйственное, отдел по потерям и некоторые другие подразделения. Таким образом, Штаб РККА стал единым центром военного управления, в котором сосредоточивалось решение всех важнейших вопросов жизни и деятельности Вооруженных Сил: оперативных, мобилизационных и организационных.
Однако отсутствие в тот период единства взглядов на пути дальнейшего военного строительства, общих уставных и других регламентирующих жизнь и деятельность Красной Армии документов оказывало негативное влияние на обеспечение обороноспособности страны. Созданная в январе 1924 г. Этот вывод стал основанием для проведения преобразований военной системы Советского государства, которые по своей сути и содержанию являлись военной реформой 1920-х гг. По своим функциональным обязанностям и структуре он превратился в аналог Генерального штаба русской армии времен кануна Первой мировой войны 1914—1918 гг. Но этого оказалось недостаточно. Как важнейший орган центрального военного управления этот, как его называли, «оперативный штаб» на деле должен был стать, по выражению М.
Фрунзе , не только «мозгом» Красной Армии, но и «военным мозгом» всего Советского государства. В целях укрепления руководства и поднятия авторитета этого учреждения в стране в целом и в армии в частности приказом РВС СССР от 1 апреля 1924 г. Развернувшаяся в 1926 г. В июле 1926 г. Ворошилова назначен 6 ноября 1925 г. Он стал состоять из четырех управлений: оперативного, организационно-мобилизационного, военных сообщений и разведывательного, а также научно-уставного отдела.
Не способствовала успешной работе Штаба РККА в этот период частая смена руководителей этого высшего оперативно-стратегического органа. Как уже говорилось, до апреля 1924 г. Лебедев, затем М. Фрунзе, 2 февраля 1925 г. Каменев , в ноябре того же года его сменил М. Все эти военачальники имели богатый боевой опыт, руководили крупными объединениями а С.
Каменев даже всеми Вооруженными Силами Республики в годы Гражданской войны. Однако из-за кратковременности пребывания на столь ответственном посту они не имели возможности довести до конца многие начатые дела. Возрастание роли Штаба РККА в военном строительстве и руководстве Вооруженными Силами, в организации обороны страны способствовало тому, что в сентябре 1935 г. В 1937 г. Не сразу Генеральный штаб РККА нашел свое место в сложной системе центрального военного управления, поэтому совершенствование его организационной структуры и уточнение функций осуществлялись вплоть до начала Великой Отечественной войны. Именно в эти годы были заложены основные элементы, обусловившие успешную деятельность Генерального штаба в ходе войны.
Сложились методы его работы, были подготовлены кадры, выработаны единые подходы к решению многих стратегических задач. Однако весной 1941 г. В соответствии с постановлением правительства от 8 марта 1941 г. Начальник Генштаба становился всего лишь одним из заместителей наркома. Генеральный штаб, таким образом, утратил часть своих функций и как бы растворился в общей структуре органов высшего военного управления. Недооценка роли Генерального штаба, частые изменения в его организации не могли не отразиться на подготовке страны и ее Вооруженных Сил к отражению агрессии.
Негативное влияние на решение этого вопроса в немалой степени оказывала и частая смена начальников Генерального штаба. В отличие от практики генеральных штабов или подобных им структур зарубежных государств, где пребывание на таком ответственном посту до десяти лет считалось вполне нормальным, целесообразным и даже необходимым явлением, военно-политическое руководство Союза ССР этот вопрос проблемным не считало. Он в рассматриваемый период решался с удивительной легкостью, а иногда и с необъяснимой поспешностью. Так, с августа 1940 по июль 1941 г. Мерецков и Г. Жуков , а его ведущего управления — оперативного — три начальника, что, естественно, оказало негативное влияние на решение этой проблемы.
Опыт первых дней и недель войны, крайне неудачный и во многом трагический для советских Вооруженных Сил, потребовал перестройки органов военно-стратегического руководства обороной страны и, в первую очередь, Генерального штаба. Государственный Комитет Обороны СССР принял постановление, согласно которому на Генштаб, ставший основным рабочим органом Верховного Главнокомандования ВГК , возлагались задачи разработки директив и приказов Ставки по применению Вооруженных Сил; организации и руководству разведкой; решению вопросов противовоздушной обороны, боевой и оперативной подготовки войск и штабов; сбору и обработке материалов по изучению опыта войны. Вместе с другими органами Наркомата обороны Генштаб разрабатывал и представлял в наркоматы промышленности заявки на выпуск военной продукции. К этому времени в Генеральном штабе осталось пять управлений оперативное, разведывательное, военно-топографическое, устройства оперативного тыла, строительства укрепленных районов и четыре отдела. Таким образом, Генштаб освобождался от организационных функций и мобилизационных вопросов и сосредоточивал усилия на оперативно-стратегическом руководстве Вооруженными Силами. Шапошников , при непосредственном участии которого в срочном порядке было разработано и 10 августа утверждено Положение о Генеральном штабе.
В соответствии с ним важнейшими задачами Генштаба стали: сбор, обработка и анализ информации об обстановке на фронте и выработка предложений для Ставки ВГК; разработка замыслов кампаний и крупных операций групп фронтов; планирование их в соответствии с принятым Ставкой ВГК решением; оформление оперативных документов и доведение решений Верховного Главнокомандующего до войск; создание группировок сил и средств для проведения этих операций; организация стратегического взаимодействия видов Вооруженных Сил и фронтов; планирование подготовки и накопления стратегических резервов и руководство их перемещением на избранные направления. Начиная с 1942 г. Ставка ВГК не принимала ни одного решения по сколько-нибудь важному вопросу без предварительного заслушивания мнения Генерального штаба. В ходе войны Генеральным штабом была проделана большая работа по обоснованию и выработке оптимальных организационно-штатных структур объединений и соединений различных видов ВС и родов войск и их органов управления. Эту работу Генеральный штаб проводил совместно с командующими, начальниками и штабами родов войск. Он поддерживал тесные контакты с Госпланом СССР и другими государственными учреждениями, связанными с обеспечением боевой деятельности Вооруженных Сил.
Важные функции выполняли те офицеры Генерального штаба, которые постоянно находились в штабах фронтов, армий, корпусов и дивизий. От них поступала достоверная информация о состоянии дел в войсках, выполнение директив, приказов и распоряжений Ставки ВГК. В 1942 г. Обобщенный им материал находил отражение во вновь разрабатываемых уставах, наставлениях и директивах Ставки ВГК. Группа офицеров Генерального штаба, работавших с представителем Ставки А. Василевским при выездах на фронт.
Командующий войсками Степного фронта И. Конев справа и начальник штаба М. Лето 1943 г. Бирюзов, К. Ворошилов, А. Василевский на командном пункте 4-го Украинского фронта.
Апрель 1944 г. Руководители держав антигитлеровской коалиции на Крымской Ялтинской конференции. Февраль 1945 г. Начальник Генерального штаба А. Антонов с участниками военной делегации на Ялтинской конференции. Берлинская операция.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 25 января 2013, 21:16 Генштаб Вооруженных сил РФ отмечает 250 лет со дня основания Сегодня юбилей у ключевого военного органа страны. Стратегия, тактика и система управления войсками.
На самом деле, согласно мониторинговым каналам, здесь окопались пiдроздiли 10-й горной бригады укровермахта, точнее, ее 108-й батальон, а также мотопехота 43-й ОМБр. Укро-военкоры завели шарманку о том, что «ребятам досадно терять позиции, но без поддержания тяжелого вооружения ситуация может существенно ухудшиться. А это пугает их куда больше, чем бардак в украинской армии. Сразу несколько самостийных вояк рассказали, что «мы отходим, потому что враг сильнее, и с этим ничего не поделаешь». Офицер бандеровского Генштаба на условиях анонимности подтвердил опасение захисников, что они имеют дело с другой реальностью. Ещё полгода назад такие ежедневные продвижения армии России были из серии ненаучной фантастики, но с марта 2024 года уже ни у кого из «хероев» нет уверенности, что их участок будет удержан, если начнется реальное наступление. С нашей стороны отмечают, что «прорыв обороны в Кисловке произошел ещё в четверг, в пятницу наши закреплялись и штурмовали новые позиции». Просто не хотели раньше времени об этом сообщать.
Он оказывает поддержку командирам воинских формирований, предоставляя им информацию и аналитические материалы для принятия решений. Главными задачами генштаба являются планирование обороны страны, подготовка к контратаке противника, разработка стратегических операций, обеспечение оперативного уровня подготовки Вооруженных Сил, управление боевыми операциями и контроль за использованием военной техники и личным составом. Вам также может понравиться.
Честь имею. Генеральному штабу России 25 января исполняется 260 лет
Смотреть что такое «ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ» в других словарях. Разумеется, планы Генштаба ВС РФ сложнее, многомернее. При всех раскладах задачи СВО придется решать в глубине территории противника. «Генеральный штаб на протяжении веков играл важнейшую роль в обеспечении военной безопасности страны. Такое мнение высказал аналитик по вопросам политической и военной стратегии, подполковник Генштаба ВС Швейцарии вотставке Ральф Боссхард. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РФ (ГШ ВС РФ), орган военного управления Министерства обороны РФ, осуществляющий планирование применения и строительства ВС, мобилизационной подготовки и мобилизации ВС, организацию управления войсками (силами).
Генштаб – последние новости
Вернуться в обычную ленту? Именно ГШ ВС занимается планированием военной стратегии, управлением войсками, планирует и организовывает оборону страны, занимается мобилизацией. Начальник Генштаба — генерал армии Валерий Герасимов.
Такое заявление в среду, 7 февраля, сделал начальник главного управления связи Вооруженных сил РФ, заместитель начальника Генштаба ВС России генерал-лейтенант Вадим Шамарин, уточнив, что речь идет об относительно невысоких затратах на разработку, однако возможности нарушить государственное военное управление. Ранее официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Соединенные Штаты используют крупнейшие интернет-компании как информационное оружие.
Ну, как тут откажешь. Не небольшой полянке несколько взорванных боевых машин: все украинские, но одна БМП наша. Объезжала подбитые танки и наехала на мину. Уставшие садимся на полянке. Гагауз смотрит на моё черное поло и спрашивает: - А у тебя есть во что-то другое переодеться? Не мог бы ты её снять?
Просто, если бы я тебя увидел где-то у ЛБС, я бы пальнул точно.
В результате проведённых преобразований Генеральный штаб освободился от дублирующих функций и стал полноценным органом стратегического планирования, который организует и осуществляет управление Вооружёнными силами при выполнении поставленных задач. Предыстория В Средние века функции штаба армии выполнял маршал. Позже образцом для военного управления послужило устройство, существовавшее в армиях ландскнехтов. У них был генерал-квартирмейстер, руководивший совместно с маршалом или фельдмаршалом осмотром местности, дорог, расположением войск на квартирах и биваках; исполнителями его распоряжений были полковые и ротные квартирмейстеры. Вот почему в большинстве армий до XIX столетия Генеральный штаб назывался квартирмейстерским штабом, квартирмейстерской частью. Первоначально должности маршала и квартирмейстера замещались только на время войны, с конца XVII века они становятся постоянными.
Во Франции с 1792 г. Особую роль он приобрёл в 1805—14 при Наполеоне, когда во главе Главного штаба был Луи Александр Бертье. Фридрих Великий первый задался целью специально подготавливать офицеров для службы Генштаба. В Пруссии с 1785 под Генеральным штабом понимался особый корпус офицеров, получивших подготовку в дворянской военной академии, учрежденной в 1765 в Потсдаме. С начала XIX века повсеместно принимаются меры к обеспечению комплектования Генштаба подготовленными офицерами. Организация прусского главного штаба послужила образцом для прочих государств. Офицеры генерального штаба получали подготовку в академии или высших военных школах; практика приобреталась строевой службой в мирное время.
Сообразно этому, служба офицеров генерального штаба бывала обычно двух видов: строевая — при войсках, и военно-ученая — в самом Генеральном штабе. В генеральный штаб принимали лишь офицеров, прослуживших определённое число лет в строю; затем систематически переводят чинов генерального штаба от строевой деятельности к военно-ученой и обратно. В январе 2001-го президент РФ утвердил новый план строительства и развития армии вплоть до 2005 года. Перед высшим офицерским составом Главного штаба была поставлена задача: кардинально обновить Вооруженные Силы путем их радикального реформирования. Шесть военных округов заменили четырьмя укрупненными: Западным, Южным, Центральным и Восточным.
Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ (Генштаб)
Путин планирует встретиться с главами Минобороны и Генштаба РФ: отметим победу. Смотреть что такое «ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ» в других словарях. Генштаб сегодня — Начальник генштаба Израиля пообещал «ответную реакцию» на удар Ирана. Смотреть что такое «ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ» в других словарях.
Генштаб вс рф, как происходит управление армией страны
День Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации ежегодно отмечается 25 января, хотя нынешний Генеральный штаб России был создан в другую дату. Общество Власть 19 февраля в 01:27 В российском Генштабе назвали условие нового контрнаступления ВСУ. Генеральный штаб Вооруженных сил Российской Федерации сообщил о том, что американская военная база в Эт-Танфе была полностью блокирована представителями сирийских правительственных войск. Разумеется, планы Генштаба ВС РФ сложнее, многомернее. При всех раскладах задачи СВО придется решать в глубине территории противника.