Аналитики «Честного знака» проанализировали, в каких субъектах РФ легкая промышленность растет наибольшими темпами. Правительство расширило перечень товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке, распространив требование на куртки, спортивные и мужские костюмы. Расширение перечня товаров легкой промышленности ЦРПТ планировал достаточно давно. Маркировка товаров лёгкой промышленности, как и маркировка других групп товаров из списка для обязательной маркировки, в первую очередь вытеснит с рынка контрафакт и обеспечит добросовестным импортерам и производителям честную конкуренцию.
Маркировка одежды в 2024 году
Какие продукты легкой промышленности придется маркировать в 2023 году. В соответствии с ППРФ от 13.11.2023 №1899 перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке, был расширен, в связи с этим на продуктивном контуре системы маркировки Честный Знак открыта. С полным перечнем товаров вы можете ознакомиться на сайте «Честный знак» в разделе «Маркировка товаров легкой промышленности».
Перенос сроков маркировки легкой промышленности
С полным перечнем товаров вы можете ознакомиться на сайте «Честный знак» в разделе «Маркировка товаров легкой промышленности». «Честный знак»: маркировка одежды и товаров легкой промышленности. Маркировка продукции легкой промышленности с 01.01.2021г. Маркировка легкой промышленности: последние новости. С развитием обязательной маркировки товаров расширяется список изделий легкой промышленности, подконтрольных системе «Честный ЗНАК».
Коды ТНВЭД и ОКПД 2
Отсюда следует, что к 1-му июля часть остатков необходимо промаркировать, чтобы можно было торговать. Поэтому, друзья, заранее планируйте работу, решайте для каких товаров потребуются коды в первую очередь. Дополнительно для розницы : с 01. Завершение маркировки остатков : - для импортеров это 1-е сентября 2024 года; - для остальных - 1 ноября 2024 года. Более подробно можно ознакомиться в статье на сайте Честного сообщества: Этапы маркировки второй волны товаров легкой промышленности Что нужно маркировать? Под маркировку попадает одежда 2-ого и 3-ого слоя, а также аксессуары шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки. Это в общем виде. Но всё неоднозначно.
Однако список товаров, подлежащих маркировке, изменится - теперь нужно будет маркировать практически всю повседневную и рабочую одежду. Эти изменения коснутся всех участников рынка, включая производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовиков, продавцов в розницу и комиссионеров. Сроки внедрения Маркировка для одежды из нового списка станет обязательной с 1 апреля 2024 года. С этой даты: производители наносят КМ на каждое изделие; продавцы не могут реализовывать немаркированный товар, за исключением остатков. Следующие этапы маркировки коснутся не только производителей, оптовиков и продавцов, но и импортеров: с 01. Если магазин принимает партию маркированной одежды, он должен выводить код каждого изделия из оборота через онлайн-кассу при розничной продаже. Но есть и исключения, например, порча или утеря товара. В этом случае вывод КМ из оборота осуществляется вручную через личный кабинет на сайте ЧЗ. Маркировка остатков одежды в 2024 году С 1 июля 2024 года запрещается продавать немаркированные остатки одежды. Получить для них коды маркировки. Прикрепить к каждой единице товара метку с данными и ввести все коды в оборот. Начиная с 30 сентября 2024 года, невозможно будет заказать штрихкоды для остатков товаров, произведенных до 1 апреля. К 31 октября все такие товары должны быть введены в оборот. Кто наносит маркировку на одежду в 2024 году В качестве средства идентификации по-прежнему будет использоваться двумерный штрихкод DataMatrix.
Как розница, вы можете получить агрегированный товар. При агрегации производители маркируют не только товар внутри партии одежды, но и короба, паллеты и т. На приемке вы просто считываете код крупной упаковки. Он уже содержит в себе коды, нанесенные на товары внутри нее. Продажа маркированной одежды При продаже продавец сканирует код маркировки товара, и касса пробивает чек с кодом. Сформированный чек передается оператору фискальных данных ОФД , а ОФД информирует систему маркировки о выбытии товара из оборота. Товар снимается с баланса магазина и выбывает из оборота не только при продаже конечному покупателю, но и в случаях: продажи юрлицу или ИП не для дальнейшей перепродажи, при утере или порче, при продаже по образцам интернет-торговля. Продажа наборов в рознице Часто одежда маркируется и продается наборами. Набор из маркированной одежды может сформировать любой участник оборота. Например, у вас остались три рубашки одинакового размера, но разных цветов. Вы объединяете их для продажи в набор под одним кодом маркировки. При продаже одного товара из набора: Вы сканируете код товара, он передается в систему маркировки, она сама распознает, что это код товара из набора и автоматически расформировывает набор. Статус набора переходит в статус «расформирован» и «выбыл». Остальные товары из набора остаются на балансе магазина. При продаже всего набора, сам набор и все товары из его состава, переходят в статус «выбыл». Все эти действия отражаются в ЛК «Честного знака». Возврат товара. Перемаркировка Если покупателю вдруг не подошла куртка, и он принес ее обратно в магазин без кода маркировки этикетка не читается, либо утеряна , вы должны перемаркировать товар: Создаете чек возврата.
Поэтому в первую очередь здесь нужно наводить порядок. Основатель татарстанского бренда «Алга» Тимерхан Зиятдинов, уверен, что введение правил по обязательной маркировке производителям одежды все же необходимо. Часть ассортимента, который реализует его компания, уже маркируется, поэтому каких-то затрат на оборудование, необходимого для печати кодов, предпринимателю не потребуется: — Все правильно делает государство, однозначно это нужно вводить. Вы посмотрите, сотни шоурумов по стране продают реплики известных брендов, которые везут с московских рынков, при этом не используют никакой маркировки и сертификатов. Население же потом покупает эту одежду и, даже не задумываясь, пропагандирует «европейские ценности». Реальные же российские производители, которые с нуля запускали бизнес, раскручивали свою торговую марку — таких активистов достаточно, теряя мотивацию, опускают руки в схватке с мировыми игроками и в конечном итоге проигрывают. В целом я за маркировку, но делать это нужно плавно, проводить разъяснительную работу, обучающие семинары, постоянно напоминать о нововведениях и не наказывать сразу штрафами, а предупреждать при выявлении нарушении. Челнинская компания Brossko уже около 10 лет шьет школьную и корпоративную форму и деловую одежду для женщин. Сегодня фабричный ассортимент пока не полностью подпадает под маркировку, отмечает ее генеральный директор Дарья Семенова: — Маркировка одежды — это в большей степени про пользу для покупателя, чтобы он мог получить полную информацию о товаре, который покупает. На самом деле, я не уверена в том, что кому-то из покупателей это действительно интересно. У нас и без того вся информация об этом товаре, сертификация всегда находится на «Доске потребителя» в наших магазинах, но, если честно, я ни разу не видела, чтобы в магазине кто-то к ней подходил и интересовался. Заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Татарстана Артур Николаев отмечает, что по поводу вопросов, связанных с обязательной маркировкой продукции, многие производители говорят о том, что эти новые правила торговли налагают дополнительные траты: — Многие производители, например, покупая на оптовых складах сырье, видят, что тот же ассортимент продается как маркированный, так и без этой отметки. И возникают вопросы — как эта продукция попала и почему такая возможность появилась? Этот же факт влияет и на цену товара — тот, что без кода, конечно, дешевле.
«Подарочек» для легпрома и торговли
Она уточнила, что по отдельным процессам, таким как продажа остатков и ввоз товаров в Россию без нанесения средств идентификации, требуется больше времени на реализацию, поэтому в АКОРТ ожидают положительного решения правительства о переносе сроков. В настоящее время в системе зарегистрировано 190 785 участников оборота. Когда начнется эксперимент и как к нему относятся в отрасли Ранее, 25 марта, сообщалось, что Министерство промышленности и торговли России предложило с 1 марта 2025 года начать маркировать нижнее белье , купальники, носки и чулки, перчатки и варежки, головные уборы, галстуки, платки и детскую одежду — всего 12 позиций.
Но пользоваться услугами базового оператора не обязательно, можно заключить договор с внешней компанией. Как ввести в оборот немаркированные остатки При введении маркировки для новой категории товаров государство дает бизнесменам время для того, чтобы маркировать остатки. Делать это могут не только заводы и импортеры, но и розничные магазины. Рассмотрим схему, как получить коды маркировки для легкой промышленности. Описание одежды или домашнего текстиля Чтобы получить коды, требуется описать товары для внесения в Национальный каталог «Честного ЗНАКа». Заполнить описание можно будет в аккаунте пользователя.
На выбор доступны 2 схемы маркировки: расширенная или простая. После заполнения любой из анкет нужно указать число одинаковых товаров в партии и отправить заявку на модерацию. Какую информацию нужно будет указывать в расширенной схеме: код товара легкой промышленности; государство, где изготовлена оптовая партия; классификатор по каталогу ТН ВЭД; наименование одежды или домашнего текстиля; для кого предназначено изделие; материал для пошива оптовой партии; название конкретной модель; оттенок; товарный знак. Упрощенный список подходит для розничных магазинов. В сокращенной форме нужно указывать 4 характеристики товаров: ИНН владельца оптовой партии, 2 символа номенклатуры товара, страну производства и категорию изделий мужской, женский или детский гардероб. Ввод оптовой партии в оборот После выполнения запрос будет сгенерирована уникальная этикетка для каждого экземпляра из оптовой партии. Уникальные штрих-коды не повторяются даже при выводе одежды из оборота. Когда коды маркировки будут готовы, в личном кабинете заказчика появится уведомление.
Для маркировки в розничном магазине удобно пользоваться принтерами этикеток.
Шубы из натурального меха маркируют с 2016 года, а на искусственные — это пока не распространяется. Из-за этого шубы, например, из натуральной норки везут под видом искусственной. И это помогает обходить идентификацию. Больше контрафакта стало еще и потому, что из России ушли разные зарубежные бренды или приостановили работу в стране. А еще маркировка поможет избежать путаницу среди продавцов и покупателей.
Ниже объясняем, как. Кто продает Продавцам приходится тратить время на то, чтобы отсеивать маркированную и немаркированную одежду, из-за чего растут издержки бизнеса. Например, сотрудникам приходится платить больше, потому что раньше не они не занимались маркировкой, а теперь эта задача появилась.
Пополнение счета для заказа кодов маркировки. Для того, чтобы появилась возможность выгрузить наш код, нужно заплатить 60 копеек с учетом НДС за каждый код. Для этого пополняем лицевой счёт. На главном экране в правом верхнем углу нажимаем на свою фамилию и нажимаем на кнопку «Управлять счетами».
Затем нажимаем кнопку «Оплатить». В появившейся форме выбираем лицевой счёт, сумму с учетом НДС. Оплачивать рекомендуем по карте, так как оплата пройдёт быстрее. Но также оплачивать можно по счёту, формируя его в разделе «Документы от оператора» - «Платежи» - «Получить счёт». Оплата по счету традиционно будет проходить чуть дольше, чем по карте до 2-х дней. Создание заказа на получение кодов маркировки. Переходим на главный экран, нажимаем на квадрат в верхнем левом углу и нажимаем на кнопку «Станция управления заказами» и на станции управления заказами нажимаем кнопку "Создать".
Выбираем способ выпуска товаров в оборот «Маркировка остатков» и нажимаем «Перейти к товарам». В следующей форме заполняем обязательные поля. Вставляем полученный код товара на предыдущем шаге , количество КМ для конкретного товара с конкретным кодом маркировки, способ формирования серийного номера — Автоматически, тип кода маркировки — единица товара. Нажимаем кнопку «Сохранить» и подписываем наш заказ электронной подписью. После смены статуса заказа на "Доступен" можно получить заказанные коды маркировки. Для этого нажимаем на идентификатор заказа и переходим на вкладку "Товары". Будьте внимательны, второй раз выгрузить коды маркировки не сможете!
Нажимаем кнопку «Печать», затем появятся уведомления о начале подготовке файла и окончании его формирования. Полученный файл распечатывайте в удобном формате и наклеивайте на этикетку нашей продукции.
Маркировка остатков нового перечня товаров легкой промышленности
Правительство России расширило перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Скачайте бесплатно памятки и инструкции по маркировке товаров легкой промышленности в системе “Честный знак”. Новости из telegram-канала Честного Знака. "Теперь вся отрасль легкой промышленности России будет включена в государственную систему маркировки "Честный знак". Даты введения маркировки легкой промышленности.
Что ждет продавцов маркированных товаров в 2024 году
Интерфакс: Система прослеживаемости товаров "Честный знак" с 1 апреля 2024 года будет распространена в РФ на новые категории продукции легкой промышленности в сегменте одежды. Новости права. Об изменениях правил маркировки одежды честным знаком в 2024 году мы расскажем в своей статье. Регистрация в системе «Честный знак», маркировка одежды, личный кабинет. Закон о маркировке одежды и товаров легкой промышленности. Штрафы. Последние новости. — официальный сайт системы маркировки «Честный знак» — рассказывает обо всех обновлениях и новостях. Какие товары легкой промышленности подлежат маркировке с 1 апреля 2024 года? Даты введения маркировки легкой промышленности.