«Человек с бульвара Капуцинов» — последний фильм Андрея Миронова, если не считать незаконченного актером «Следопыта». Эдуард Акопов. Крымский полуостров примеряет на себя разные роли, то становится Кавказом, или ковбойским Техасом, а то и вовсе объятой пламенем войны Сирией.
О съемках в Крыму фильма «Человек с бульвара Капуцинов»
Но во время съемок фильма актриса вышла замуж за мастера международного класса по прыжкам с парашютом и стала Аасмяэ. Для этой роли ей надо было многому научиться: профессионально танцевать, лихо скакать на лошади и привычно вертеть кольт вокруг пальца. Вот только пела Александра Яковлева не сама, оказалась девушкой немузыкальной. Николай Караченцов должен был играть Черного Джека. Но, прочитав сценарий, актер решил, что будет он Билли. Попросил попробоваться и так азартно полез в драку с каскадером, что все были просто потрясены.
Ковбой у Николая Петровича получился не только с кулаками, но и очень трогательным, с человеческим лицом. А Черным Джеком стал Михаил Боярский. Уважаемые армяне — Фрунзик Мкртчян и Армен Джигарханян — не смогли приехать на съемки, поэтому их тоже заменили. Вождем индейцев стал Спартак Мишулин, а гробовщиком-критиком — Лев Дуров. Хороший режиссер, отличные актеры — Табаков, отец и сын, Ярмольник, Филозов.
Что еще надо для удачного фильма? Конечно же, талантливый композитор. Им стал Геннадий Гладков, который тоже был в этот период занят, но не смог отказать Миронову. Вот такой эффект репки — Сурикова уговорила Миронова, Миронов уговорил Гладкова, Гладков написал, как всегда, прекрасные песни. Среди них попадались даже шлягеры.
Причем, что интересно, актеры записали песни раньше, чем начались съемки. Миронов и Боярский пели сами. Караченцов пел чуть-чуть. А Александре Яковлевой подарила свой голос не кто-нибудь, а Лариса Долина. Съемки «Человека с бульвара Капуцинов» начались летом 1986 года в Белогорске.
Крым снова распахнул свои жаркие объятия киношникам. Работалось нелегко. Дело в том, что кавалерийским полком, участвовавшим в съемках, руководил некий капитан Советской армии. Он был самодур и начал ставить киношникам палки в колеса. Возниц должны были изображать каскадеры, но капитан усадил управлять дилижансом своего солдата.
В результате лошади понесли, и дилижанс чуть не перевернулся. После этого Сурикова послала капитана куда подальше.
Использовались такие объекты как Джума-мечеть, Дворец Ширваншахов, Девичья башня, в которых для полной иллюзии были развешаны вывески на самых разных языках, например, на фарси, не имеющем ни малейшего отношения к Стамбулу. Все эти ухищрения создали иллюзию того, что главные герои действительно находятся в заграничной поездке, что именно по Стамбулу прогуливается незадачливый Семен Семеныч со своим жуликоватым другом. Еще один знаменитый фильм, шпионская драма «Семнадцать мгновений весны», вышел на экраны в 1973 году. Зрители с замиранием сердца следили за приключениями смелого советского разведчика, который был внедрен в эшелоны власти нацистской Германии. Часть фильма была снята в ГДР. Однако роль улицы Блюменштрассе в Берне сыграла улица Яуниела, которая находится в Риге. Это известная актриса.
В фильме про Шерлока Холмса и доктора Ватсона она изображала знаменитую Бейкер стрит. Использовали в фильме про разведчика и виды Москвы. Например, в эпизодах мелькают: усадьба Архангельское-Тюриково и Салтыковых — Чертковых, Рижский вокзал,особняк Соловьева. Архитектурный облик Санкт-Петербурга, который в советские времена назывался Ленинградом, очень изыскан, именно потому этот город называют самым европейским российским городом. Именно поэтому он был выбран на роль Лондона при во время съемок фильма «Приключения Шерлока Холмса». К примеру, знаменитый карточный клуб «Багатель» именно там доктор Ватсон становится свидетелем ужасной ссоры между сэром Рональдом Адером и полковником Мораном расположился в особняке Матильды Кшесинской, которая в свое время была примой Мариинского театра и тайной возлюбленной императора Николая II. Серия «Кровавая надпись» рассказывает о драме, произошедшей в заброшенном лондонском доме.
По замыслу режиссёра эти места должны были олицетворять скалы техасских прерий.
Белая скала была запечатлена с самых разных ракурсов. Съёмочный процесс проводился даже на верхнем плато горы. Городок Санта Каролина построили на берегу Тихой бухты под Коктебелем.
Помните, как Сан Саныч Пуговкин , демонстративно доставая бутылку и говоря «Коньяк отменный! Но название коньяка не читается. На самом деле роль горячительного напитка должен был сыграть коньяк из Коктебеля. Здесь, как это часто было в фильмах Гайдая, планировалась скрытая реклама продакт-плейсмент. В «Спортлото-82» ее навалом. Сан Саныч откровенно рекламирует сигареты «Мальборо», противопоставляя их высокое качество «Приме». Точно так же в пику коле превозносится наша газировка «Байкал», её не раз назойливо позиционируют в фильме.
Есть версия, что не договорились с производителями. Коньячный дом с погребами и производством расположен на самом деле не в Коктебеле, а с другой стороны Карадага, в поселке Щебетовка. В паре километров от него, на биостанции, Гайдай расположил турбазу «Орлиный приют». Здесь ее директор, которого играет Борислав Брондуков, тоже должен был угощать героев фильма местным коньяком, но вместо него наливает им почему-то грузинскую Хванчкару как будто нет крымских вин. Гайдай не раз так показывал в своих фильмах абстрактный алкоголь, как бы говоря производителям: «Здесь могла быть ваша скрытая реклама». Статья по теме Смотри, как они отдыхают. Советские фильмы об отпуске на море Конечно, это не было его самодеятельностью. Известно, что в СССР не было секса и рекламы, и как тогда организовывали продакт-плейсмент — загадка. Наверное, этим занималась какая-то структура в недрах Госплана или еще какого ведомства. Но совершенно однозначно, что в самых популярных фильмах — вроде гайдаевских комедий — скрытая реклама явно присутствовала в больших объемах.
По сути, все кино — большой рекламный ролик лотереи.
Где снимали человек с бульвара
В середине сентября киногруппа на несколько недель отправилась в Азербайджан. Главной локацией выбрали старинный квартал Баку Ичери-Шехер. В фильм попали его основные достопримечательности: Дворец Ширваншахов, Джума-мечеть, Девичья башня, крепостные стены. Но ключевым местом действия комедии стала улица Кичик Гала, где падает сначала Горбунков Юрий Никулин , а потом и Козодоев Андрей Миронов с известной фразой «Чёрт побери! На улочке разместили аптеку, в которой работали торговцы контрабандой. С падением Горбункова сразу всё не заладилось: Никулин должен был поскальзываться на банановой кожуре, но у него никак не получалось правдоподобно упасть на камеру. Вскоре фрукты, в то время дефицитные, закончились, и Гайдай изменил сценарий, чтобы Горбунков падал на корке арбуза. Но и это не помогло.
Тогда актёр Леонид Каневский, который играл одного из преступников, предложил упасть вместо Никулина. Поэтому в кадре зрители видят падение Каневского — вернее, только его ноги. В Баку все мы жили в одной гостинице. После съёмок ходили гулять по городу, вместе ужинали… А местные буквально носили на руках, угощали нас шашлыками и вином. Сытые и довольные глубокой ночью мы расходились по номерам. Но спать не всегда удавалось. Вот в три часа ночи — стук в дверь.
Никулин: «Ты спишь? Я вспомнил потрясающий анекдот! Ты послушай! Позже место стало легендарным — туда до сих пор приходят фотографироваться туристы. Как рассказывают местные жители, однажды даже экс-президент Словении Данило Тюрка попросил сделать специальную остановку на месте «Чёрт побери», чтобы запечатлеть знаменитую локацию. Ещё на улочке когда-то работало кафе, где можно было найти фотографии со съёмок «Бриллиантовой руки» и послушать истории свидетелей тех дней. Чтобы окончательно сделать из Баку Стамбул, на местах съёмок развесили вывески на разных языках, в том числе на фарси.
К турецкому он не имеет никакого отношения, зато создаёт впечатление, будто дело происходит за границей. Многие названия несуществующих компаний тоже выдумали специально для фильма. Для съёмок в массовке Гайдай приглашал местных жителей, а женщин просил надевать чадру для правдоподобности. Предприимчивые местные экскурсоводы до сих пор предлагают приезжим туры по местам съёмок «Бриллиантовой руки». Тем более что маршрут позволяет увидеть главные достопримечательности Баку. Книга заинтересовала самого председателя Комитета государственной безопасности Юрия Андропова, который и предложил снять экранизацию. Возможно, именно благодаря этому отдельные сцены фильма удалось отснять в ГДР.
Режиссёру Татьяне Лиозновой предстояло передать атмосферу городов фашистской Германии и других европейских стран. Роль Берлина сыграла любимая советскими кинематографистами Рига, а именно — улица Яуниела, которая в фильме подавалась как Блюменштрассе. Кстати, именно эта рижская улица сыграла Бейкер-стрит в советском фильме про Шерлока Холмса. В отличие от режиссёров многих других фильмов про заграницу, Лиозновой удалось хотя бы частично поснимать в самой Германии. Так, дом Штирлица, который по сценарию находился в Потсдаме, на самом деле располагался на севере Берлина. В столице снимали и кафе «Элефант», которое на самом деле называется Zur Letzten Instanz и существует до сих пор. Место очень популярно у любителей традиционной немецкой кухни.
А вот знаменитая сцена встречи разведчика Максима Исаева с женой снималась уже в павильоне «Мосфильма». Зато немецкий ресторан сыграл и кафе, где Штирлиц ужинал с пастором Шлагом в исполнении Ростислава Плятта. Ещё одной достопримечательностью стала берлинская университетская клиника «Шарите», где радистка Кэт Екатерина Градова рожает ребёнка. Вот только актёр провалил собеседование с выездной комиссией, неудачно пошутив о советском флаге, и на пять лет стал невыездным. Он выглядит очень просто: черный фон, на нём белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Если отпустить группу в просоветскую ГДР ещё было возможно, то отправлять кинематографистов в капиталистическую Швейцарию советское руководство не собиралось. Поэтому роль Берна сыграл восточногерманский городок Мейсен.
А вот переход через Альпы, который совершал пастор Шлаг, снимался в Грузии в горах Боржоми. На солнечный юг киногруппа отправилась и для съёмок в Тбилисском зоопарке. Когда профессор Плейшнер в фильме ходит по зоосаду в Берне, актёр Евгений Евстигнеев на самом деле прогуливается по грузинской столице. Как позже признавалась Татьяна Лиознова, фильм похож на лоскутное одеяло. Съёмки эпизода могли начаться в одной стране, продолжиться во второй, а закончиться в третьей. Но для создания нужного антуража съёмочной группе не было жалко ни сил, ни времени, поэтому «Семнадцать мгновений весны» снимались с 1971 по 1973 год. В итоге картина получила Госпремию и награду КГБ, а члены съёмочной группы — несколько званий.
Всё потому, что в 1970-м после съёмок фильма « Ватерлоо » советской стороне задолжал известный итальянский продюсер Дино Де Лаурентис. Вместо того, чтобы отдавать деньги, иностранцы предложили советским кинематографистам снять ещё один совместный фильм за их счёт. Так и появилась картина об итальянцах, которые с советским милиционером ищут клад, зарытый ещё во время Революции. Но денег у принимающей стороны оказалось немного, поэтому встретили советских киношников весьма скромно. Им предоставили самые дешёвые гостиницы и выделили мизерные суточные. Рязанов мог бы смириться с бытовыми неудобствами, но вскоре оказалось, что итальянцы сэкономили и на работе — не оплатили официального разрешения на профессиональные съёмки в Риме. Режиссёра просто поставили перед фактом, что снимать ему придётся подпольно.
Узнав о таком отношении коллег к делу, Рязанов приготовился вернуться домой и искать подходящую натуру в СССР, но актёры уговорили его остаться. Когда ещё им бы представилась возможность провести в Италии несколько недель, пусть и в ужасных условиях? В итоге Рим действительно снимали в итальянской столице. Рязанову пришлось прятать камеру в машине или имитировать на улице любительские съёмки. Только однажды Рязанову чудом удалось договориться с местным полицейским и установить камеру на площади Пьяцца Навона. Мы устроили затор, перегородив проезжую часть машинами членов съёмочной группы. Потом взяли в летнем кафе стулья и столы, усадили за них несколько человек из массовки, а одного посадили чуть поодаль, у стены кафе.
Декорации города представляли собой не полноценные здания, а лишь фасады, подпёртые с обратной стороны. Однажды эти хлипкие конструкции чуть не унесло в море порывом шквального ветра. Пришлось дополнительно укрепляться. Заканчивается кино там же где и начиналось - у Белой скалы.
Магия Метро: история съемок в подземке Московское метро привлекает внимание не только пассажиров, но и кинематографистов. Здесь снимались многие фильмы, и «Человек с бульвара капуцинов» не стал исключением. Режиссер Юрий Кара снял несколько сцен фильма прямо в московском метро. Одна из самых запоминающихся сцен — встреча главного героя со своим воображаемым другом. Эта сцена была снята в подземном переходе станции метро «Краснопресненская». Это место выбрано не случайно — переход станции выглядит очень атмосферно и загадочно. Другие сцены были сняты на станциях «Красные ворота» и «Лубянка». Они знамениты своими архитектурными решениями и отлично подошли для создания особого настроения фильма. Съемки в метро — сложное дело. Режиссерам приходится учитывать несколько факторов: большое количество пассажиров, постоянный шум от движущихся поездов, ограниченное время и возможности. Однако, напряжение и атмосфера московского метро позволили передать на экране особый характер и настроение фильма. Съемки в метро позволяют создать особую магию, которую не возможно передать в других обстановках. Благодаря этим сценам зритель окунется в атмосферу таинственности и загадочности, которые присущи московскому метро. Старинный Петербург: главная декорация фильма Режиссер фильма Алексей Учитель умело использовал преимущества Петербурга, чтобы передать атмосферу творческого развития и рассказать историю героев картины. Он показал узкие улицы, роскошные гостиницы, мосты и каналы, которые создают особую атмосферу города. Каждая сцена была уникально прописана и тщательно подобрана режиссером для передачи атмосферы произведения.
Однако далеко не всем приятен парижанин, особенно бармену Гарри, доходы которого стали катастрофически падать. И к тому же не один только Фёст способен заметить красоту своенравной Дианы… «Человек с бульвара Капуцинов» — последний фильм Андрея Миронова, если не считать незаконченного актером «Следопыта». Уже только поэтому он мог бы стать фильмом уникальным, легендой — после неожиданной смерти актера многие смотрели эту комедию заново по нескольку раз, пытаясь разглядеть в лице Миронова какое-то предчувствие, предвестие печального финала. Поначалу Андрей Миронов не слишком стремился сниматься в этом фильме — был занят. Хотя и отказать Алле Суриковой было нелегко. Тем более она поставила вопрос ребром: если Миронов не станет сниматься в роли мистера Фёста, фильма «Человек с бульвара Капуцинов» не будет. Сценарий Эдуарда Акопова пылился на «Мосфильме» то ли пять, то ли шесть лет. Сурикова ждала согласия Миронова полгода. Мог ли он огорчить режиссера, да к тому же женщину? На роль типичной американской красотки Дианы Литтл пробовались многие молодые актрисы — Ирина Розанова, Ольга Кабо, студентки театральных вузов и начинающие театральные звезды. Все эти пробы показали Андрею Миронову — на выбор. Он выбрал Александру Яковлеву-Аасмяэ. Но во время съемок фильма актриса вышла замуж за мастера международного класса по прыжкам с парашютом и стала Аасмяэ. Для этой роли ей надо было многому научиться: профессионально танцевать, лихо скакать на лошади и привычно вертеть кольт вокруг пальца. Вот только пела Александра Яковлева не сама, оказалась девушкой немузыкальной. Николай Караченцов должен был играть Черного Джека. Но, прочитав сценарий, актер решил, что будет он Билли. Попросил попробоваться и так азартно полез в драку с каскадером, что все были просто потрясены. Ковбой у Николая Петровича получился не только с кулаками, но и очень трогательным, с человеческим лицом. А Черным Джеком стал Михаил Боярский. Уважаемые армяне — Фрунзик Мкртчян и Армен Джигарханян — не смогли приехать на съемки, поэтому их тоже заменили. Вождем индейцев стал Спартак Мишулин, а гробовщиком-критиком — Лев Дуров. Хороший режиссер, отличные актеры — Табаков, отец и сын, Ярмольник, Филозов. Что еще надо для удачного фильма? Конечно же, талантливый композитор. Им стал Геннадий Гладков, который тоже был в этот период занят, но не смог отказать Миронову. Вот такой эффект репки — Сурикова уговорила Миронова, Миронов уговорил Гладкова, Гладков написал, как всегда, прекрасные песни.
Съемки фильма Человек с бульвара Капуцинов в Коктебеле
Еще задолго до революции он снимал в Ялте пейзажные фильмы для французской фирмы братьев Пате. Иосиф Ермольев был и одним из первых, кто построил съемочный павильон в Голливуде. день рождения режиссера Аллы Суриковой. это бухта Тихая, расположенная между Коктебелем и Феодосией. Прямо там были построены декорации - фанерный городок в стиле Дикого Запада.
"Человек с бульвара Капуцинов": как в Крыму снимали вестерн
На деле же городок состоял из одних фасадов, подпертых деревянными балками. Однажды все эти конструкции едва не унесло сильным ветром в море. Кстати, уже после завершения съемок команда просила Госкино сохранить деревушку для туристов, но «наверху» все же решили сжечь Санта-Каролину. Чиновники посчитали, что «Дикий Запад» не должен быть местом паломничества советских людей. Хорошее кино в условиях стесненного бюджета В непростые перестроечные времена денег в стране было мало, и многие направления культуры и искусства спонсировались по остаточному принципу. Бюджет у тех же самых «Капуцинов» был более чем скромный, практически «голый». В таких условиях делать масштабный вестерн было довольно тяжело. Это ведь была не патриотическая лента, поэтому денег на нее чиновники пожалели.
Затем все переместились в Санта-Каролину, фасады которой были созданы из деревянных макетов. За ними ничего не было. Эти конструкции мог легко сдуть крымский ветер, так что иногда во время съемок с обратной стороны их поддерживали каскадеры. Черный Джек со своими бандитами догоняет дилижанс именно здесь. По этим местам прогуливались на лошадях влюбленные герои Андрея Миронова и Александры Яковлевой. Белую скалу операторы снимали с разных ракурсов. Съемки проходили даже на ее вершине. Знаменитая Белая скала Знаменитая Белая скала Из-за мелкого светлого песка в эпизоде, где Черный Джек беседует с мистером Фестом, создается ощущение, что это совсем другое место, а на самом деле его снимали опять же возле Белой скалы, которая с разных сторон имеет много различий. Белогорские окрестности на самом деле напоминают южные американские прерии.
Не осталось без внимания и музыкальное сопровождение — песни из фильма исполняли Лариса Долина, Михаил Боярский и Андрей Миронов. Неудивительно, что на этом фоне шикарные крымские пейзажи мало кто заметил. А зря! Уже в первых кадрах объектив оператора плавно переходит от панорамы римского Колизея к бутафорским постройкам у подножия Белой скалы, потом так же плавно и органично возвращается обратно к Колизею. Кстати, автор сказки, итальянский писатель Джанни Родари, исполнил в фильме роль сказочника. Любопытно, что «Всадник без головы» и «Чиполлино» снимались в одно и то же время. Киношникам пришлось приспосабливаться и делить территорию. Зато местным жителям, по рассказам очевидцев, повезло. Они забросили свои сады и поля и снимались — кто в массовке, кто в эпизодах, получая 3 и 10 рублей соответственно.
Каскадёр Александр Иншаков, Алла Сурикова и Андрей Миронов Как бы женщины ни любили Андрея Миронова, но всё же по сюжету, когда нужно было нести мистера Фёста — они не могли его поднять. Поэтому крупными планами показывались женщины, а несли его переодетые каскадёры. Плакат к фильму является пародией на картину Сикстинская Мадонна. В первый год проката картину посмотрело более 50 млн. Фильм стал последним для Андрея Миронова.
Где снимали человек с бульвара
Продолжение народной комедии «Человек с бульвара Капуцинов», перенесённое в наше время. «Человек с бульвара Капуцинов» входит топ-40 самых успешных советских фильмов. Режиссер Алла Сурикова получила за эту работу приз на кинофестивале в Лос-Анджелесе, а Андрея Миронова зрители назвали актером 1987 года. вестерн Аллы Суриковой по сценарию Эдуарда Акопова. В Викицитатнике есть страница по теме Человек с бульвара Капуцинов. Где снимали советское кино? Главные места культовых фильмов СССР.
Как выглядит Белая Скала, где снимали фильм «Человек с бульвара Капуцинов»
Где снимали человек с бульвара | «Человек с бульвара Капуцинов» 1987 года запомнился зрителям не антуражем. |
Как снимали фильм «Человек с бульвара Капуцинов»(22 фото) | «Человек с бульвара капуцинов», 1987 г. «Человек с бульвара капуцинов», 1987 г. Кадр из фильма. Но, наверное, самый яркий фильм, снятый здесь, — «Мираж». Детектив по Чейзу показывал тот «киношный» образ Америки, который советская пропаганда ругала, а мы любили. |
Съемки фильма Человек с бульвара Капуцинов в Коктебеле | «Человек с бульвара Капуцинов» 1987 года запомнился зрителям не антуражем. |
В каких советских городах снимали фильмы о Западе, да так, что никто и не догадался | Настоящий парижский бульвар Капуцинок, где братья Люмьер показывали свои фильмы, именуется по раньше стоявшему на нём женскому — а не мужскому — монастырю римско-католического ордена капуцинок. |
В каких советских городах снимали фильмы о Западе, да так, что никто и не догадался | Знаменательное событие проходило в зале «Гран кафе» на бульваре Капуцинов, 14. |
Как снимали фильм «Человек с бульвара Капуцинов»(22 фото)
«Человек с бульвара Капуцинов». Крым стал идеальным местом для воссоздания американского городка Санта-Каролины. Ключевая локация фильма – Коктебель. 2 «Человек с бульвара Капуцинов» (1987) 16+. В одном из городков Дикого Запада с его традиционной стрельбой, сквернословием и мордобоем появляется тихий миссионер кино мистер Фёст. данный фильм знает практически каждый житель страны, ведь именно он стал настоящим бестселлером в те времена.
«Cоветский Голливуд»: на «Ялтинской киностудии» всегда снимали самые зрелищные фильмы
Но все уверены — он был коренным крымчанином, причем индейские султаны расценивались как особо ценное имущество, и Алла Сурикова очень переживала, что Олег Табаков не сможет прорезать ножницами «смотровую щель» в султане вождя с первого дубля. Великий «кот Матроскин» не подкачал. Не музей для туристов Крыма Некоторые места киносъемок в Крыму давно превратились в туристические маршруты. Но никто не водит экскурсии по районам, где снимали «Человека с бульвара Капуцинов». Тому есть несколько причин: Местечек этих немного, да и находятся они на значительном расстоянии друг от друга. Полноценной экскурсии не получится. Пейзажам в кадре уделяется немного внимания — они не имеют для сюжета и художественного образа особого значения. Фильм нарочито сделан «картонным», «театральным» — в стиле старых вестернов, снимавшихся в павильонах с нарисованными декорациями. Ничего, связанного с эпизодами кино, на местах съемок не найти. Белая скала никакой роли в сюжете не играет.
А игрушечную «Санта-Каролину» после съемок сожгли, хотя группа и была против. Фильм был уникален по другим показателям — актерскому «созвездию», шикарной каскадерской работе, необычному жанру. Многие полагают его также последним фильмом Андрея Миронова, хотя это не так. И становится не так важна местность, где все это происходит. В общем, отзывы зрителей разобрали фильм на цитаты, но местам особого внимания не уделили.
Перепечатка материалов — с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать. Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.
В последние 10 лет киноиндустрия перешла на цифровой показ — экраны, проекторы с мощными лампами остались, а фильмы загружаются в электронном виде. Посмотрите наш небольшой ролик из самой настоящей кинорубки, где проекторы показывают по обе стороны от рубки на несколько залов. Мощнейший агрегат, лампа 6000 Ватт — чтоб, стало быть, луч света пробился до сердец зрителей. А еще система жидкостного охлаждения и принудительной вентиляции — всё это грелось неимоверно, в кинорубках стояла высокая температура — жаркая работенка была у киномехаников. Попробуй заряди Источник: Дмитрий Косенко В прежние годы механики заряжали пленку в мудреный лентопротяжный механизм и следили, чтобы вовремя переключиться с одной бобины на другую при помощи второго проектора — вся фильма на одной-то не умещалась. В кинотеатры привозили так называемые копии — они специально тиражировались на основе оригинала. Со временем копии физически истирались. Специальный аппарат, в котором движется оригинальная пленка, каждый кадр — делается фотография на пленку-копию. И вот эти копии потом развозили по стране. Фильмы проходят реставрацию Источник: Дмитрий Косенко Да, кино было ламповое, душевное — звуковые дорожки потрескивали, на картинке проскакивали всякие мерцания. Сейчас, кстати, почти все советские фильмы отреставрированы — подчищены звук и картинка, убраны искажения, сделана цветокоррекция. Но даже в первозданном оригинальном виде у советских картин был огромный потенциал в плане четкости, детализации — я смотрел, к примеру, «Служебный роман» в хорошем качестве — видны такие тонкие нюансы, фактура вещей, одежды предметов быта, городской среды. Можно изучать целую эпоху, если, конечно, отвлечься от смысловой линии, которую все и так уже на 100 раз знают. Лично для меня как человека, мне больше нравилось с пленки смотреть.
В это время можно разглядеть, что она стоит на Чертановской улице. Еще одно интересное место — собственно, само статистическое учреждение, где работают герои. Съемки проходили сразу в двух домах — киношники часто прибегают к таким приемам. Крыша, где Калугина поливает цветы и плачется в жилетку Новосельцеву, — это крыша знаменитого Дома Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке с видом на Тверскую улицу. Рабочие места героев обустроили прямо на «Мосфильме». Пожалуй, самое замечательное здесь — вереница адресов, которые перебирает влюбленный строитель Паша в исполнении Николая Рыбникова, разыскивающий главную героиню Катю Светлана Карпинская , с которой познакомился в поезде, следующем в Москву. Прощаясь с ним, она выкрикнула адрес своего дедушки, к которому приехала в гости, шум заглушил ее голос, и Паша услышал только начало: «Николо…» В столе справок ему сообщают, что улиц и переулков, названия которых начинаются так, в столице очень много — чтобы обойти каждый дом, потребуются годы. Но юноша не сдается и начинает методично обходить все возможные адреса. Интересно, что Рязанов водит своего героя не только по Большому Николопесковскому переулку или Николоямской улице, но даже по адресам, не начинающимся с заветного «Николо…». Например, в фильме есть смешная сцена, в которой герой Рыбникова попадает в коммуналку, откуда его забирает милиция. Эта квартира находится в знаменитом доме со львами на Молчановке, построенном в 1914 году. Кстати, эти львы мелькают не только в этой комедии, но и в других фильмах — «Двенадцати стульях» Леонида Гайдая и «Офицерах» Владимира Рогового. Еще в «Девушке без адреса» можно разглядеть Новокузнецкую улицу, Старую и Новую площади. Интересный момент связан с дедушкой Кати, который по сценарию работает в горкоме: для съемок сцены, в которой Паша приходит к дедушке, съемочной группе место искать не пришлось — и горком, и улица, в конце которой виден универмаг, являются декорациями, созданными на «Мосфильме». Как вспоминал Эльдар Александрович, это было самым сложным моментом в работе над фильмом: показывать одних и тех же людей в одних и тех же декорациях и не потерять зрительского внимания — задача не из легких. Тем не менее Москва в фильм все-таки попала, хотя и немного странным образом.