Новости бизнес план что в себя включает

Бизнес-план играет важную роль в принятии решений предпринимателями, инвесторами и банками относительно финансирования или реализации проекта, поскольку он позволяет понять его потенциал и перспективы. В бизнес-план включают следующую информацию. Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски. Финансовый план – это часть бизнес-плана, характеризующая денежные потоки, в которой приводятся показатели эффективности проекта. Постарайтесь при составлении бизнес-плана продемонстрировать состоятельность своей идеи в рамках маркетингового исследования ситуации на рынке.

Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы

Правильный мониторинг рынка услуг и их стоимости позволит дать объективную оценку собственному бизнесу, а значит и проработать стратегию на максимально понятном для инвесторов уровне. Раздел 4. Рынки сбыта товаров услуг Если вы умеете продавать большие объемы, то любой бизнес станет успешным. На торговлю приходится все внимание, поэтому интерес инвесторов в данном пункте однозначен.

Необходимо понять, как взаимодействовать с точками продаж, а также вести правильную ценовую политику. В данном разделе рекомендуется указать следующие данные для последующей оценки, такие как: Регион рынка, количество конкурирующих компаний и примерная численность заинтересованных покупателей. Такую статистику можно собрать, исходя из запросов пользователей в определенных регионах поисковые системы Яндекс и Гугл ; Результативность рынка за период времени.

Чаще всего берут интервал, равный 1-2 годам для того, чтобы оценить перспективы на ближайшие 2-3 года. Если на протяжение нескольких лет наблюдается тенденция снижения, то вкладчики будут с опасением смотреть на вашу идею, и наоборот, в случае роста. Поэтому, заранее просматривайте и анализируйте рынок, чтобы оценить собственные шансы на успех; Какие мероприятия проводят оппоненты для увеличения клиентской базы?

Здесь могут быть акции, скидки на товары или бонусы за покупку. Полученная информация даст почву для оценки собственной значимости на рынке. Чтобы открыть свое дело, план которого должен быть продуман до мелочей, необходимо понимать, что конкуренты тоже не стоят на месте и стараются развиваться по мере возможностей.

Если вы никогда не занимались бизнесом, то на этом этапе появятся вопросы, ответить на которые самостоятельно бывает крайне сложно. Для поиска достоверной информации можно воспользоваться следующими инструментами: Любое финансовое издание, которое публикует открытую статистику в конкретной категории товаров по вашему региону. Зачастую такую информацию можно отыскать в различных бесплатных газетах, а также изданиях про предпринимателей и торговлю; Интернет.

На просторах интернета содержится огромное количество информации практически по каждому региону России, поэтому отыскать необходимую не составит большого труда. Если есть возможность взять данные за последние 5 лет, то это будет еще большим плюсом для объективной оценки. Обратите внимание, что существуют компании, которые за вознаграждение готовы самостоятельно найти всю необходимую информацию.

Стоимость такой работы находится в диапазоне от 2 до 10 тысяч рублей, а срок предоставления информации не превышает 3-х рабочих дней. Поэтому, если нет желания заниматься самостоятельным поисков, то попробуйте обратиться в организации такого типа для сокращения времени на самостоятельный поиск и составление результатов. Раздел 5.

Конкуренция на рынках сбыта Здесь необходимо определить своих прямых конкурентов, узнать ценовую политику различных компаний в вашем регионе, а также выявить постоянных клиентов. На этом этапе важно понять, кто является вашим основным конкурентом, ведь на фоне него вы будете выстраивать собственную стратегию. Для анализа ситуации потребуется: Определить конкурирующие компании, располагающиеся в округе открытия; Определить наличие товара, подобного вашему; Оценить наименьшую цену за товар в регионе; Выявить маркетинговое продвижение, а также его эффективность; Оценить ситуацию оппонентов.

Есть ли рост или компания постепенно идет к закрытию. Факторы, влияющие на ситуацию; Может ли ваш товар услуга дать клиенту наиболее лучшее предложение? Почему вы считаете?

Комплексная оценка имеет ряд функциональных преимуществ, которые дают сформировать объективное мнение.

Показать еще Как правильно составить бизнес-план самому? Любой запускаемый проект требует грамотного бизнес-планирования.

Бизнес-план - это документ, в котором обозначены ближайшие перспективы развития, основные цели, расходы, сроки выхода на окупаемость, анализ трудностей и рисков, с которым может столкнуться компания, а также способы решения возможных проблем. Кому нужен бизнес-план? Практически всем, кто причастен к бизнесу: инвесторам, кредиторам, банкам владельцу компании его партнерам Составление бизнес-плана - один из самых важных этапов, к которому нужно подойти со всей ответственностью.

Правильное планирование дает ответ на важнейший вопрос: "Есть ли смысл вкладывать деньги в развитие этого бизнеса? Стоит ли он того, чтобы вкладывать в него силы, время и средства?

Так, в план продаж может включаться объем реализации, ассортимент, график оплат контрагентам, закупок производственного сырья, вопросы, связанные с расстановкой персонала.

Из чего он состоит Структурно бизнес-план состоит из нескольких больших разделов. В них отражается вся проделанная вычислительная и аналитическая работа. Введение или резюме Короткий рассказ о фирме, ее руководстве, об общих планах «миссия».

Приводятся аргументы успешности бизнес-идеи, лежащей в основе бизнес-плана. Удачно составленное резюме обращает внимание инвесторов, и появляется желание изучить документ более углубленно. Можно включить основные показатели на сегодняшний момент если фирма уже работает , желательно с привлечением графических сравнительных данных — они будут лучше восприниматься.

Включается короткий рассказ о продукции и информация о финансовом состоянии, банковском обслуживании, уже имеющих место деловых связях с инвесторами. Краткая формулировка планируемых направлений развития тоже включается резюме. Если бизнес новый, основная мысль резюме — аргументация, почему бизнесмен решил заниматься именно этим видом деятельности его образование, опыт, иные аргументы , и доказательства тщательного анализа сегмента рынка, который планируется занять.

Рассказ о фирме Рассказ должен содержать сведения о внутренних резервах производителя, например, специалистах высокой квалификации, чей труд формирует конкурирующий на рынке продукт, уникальные научные разработки, применяемые в его производстве. Сюда можно поместить сведения о продукте, покупателях и их потребностях укрупненно. Описание организационной структуры входит в этот раздел.

Указание на действующее руководство и его заслуги можно дать в этом разделе или выделить отдельно. Отмечается форма собственности, доли каждого участника в капитале. Анализ рынка От общих положений и расчетов, касающихся отрасли в целом, следует перейти к более узкой части рыночной структуры, которую занимает или планирует занять фирма.

Важны такие факторы: размер в целом; цены, расчетная прибыль; анализ сложившейся конкуренции и конкурентов.

Формирование бизнес-плана дает возможность команде продуктивно и грамотно использовать в работе существующие фонды и ресурсы и применять планирование в качестве весьма действенного механизма управления. В статье мы поговорим о том, как правильнее подойти к вопросу и заранее учесть возможные риски. Основные цели бизнес-планирования Использование бизнес-планирования в управлении бизнесом — это выполнение ряда действий, нацеленных на изучение положения дел компании в прошлом, настоящем и с расчетом на будущее.

Суть заключается в следующем: выявить цели и задачи развития предприятия, определить перспективы, найти оптимальное направление для воплощения в жизнь новых проектов, дать оценку возможной прибыли и рисков. Документом, отражающим ключевые моменты бизнес-планирования, является бизнес-план. Бизнес-план охватывает практически все основные ступени развития организации в условиях рыночной экономики, объемы финансовых затрат, сроки исполнения проектов, вопросы, касающиеся кадров, возможные риски, предполагаемые доходы, расчетное время окупаемости и т. В ходе планирования бизнес-процессов на предприятии можно формулировать очень разные цели, например: Для собственного блага.

Первоочередная задача для компании — самоконтроль. Допустим, организация начинает работу в новой для себя сфере или смежной с основной деятельностью. Здесь важно просчитать перспективность проекта, обойти возможные риски. Поэтому необходимо провести бизнес-планирование.

Для оформления банковского займа. Некоторое время назад достаточно было технико-экономического обоснования, умещавшегося на паре страниц. На основе данного документа кредитор предоставлял необходимую сумму. Могли приниматься в расчет и другие аспекты, например, личные контакты заемщика, наличие рекомендаций, объемы собственных средств, задействованных в производстве и прочее.

В последнее время большинство кредиторов для оформления займа хотят видеть перед собой бизнес-план деятельности предприятия. Для привлечения дополнительных инвестиций. Вкладчиками капитала в развитие предприятия могут быть частные лица или другие компании возможно, инвесторские фонды. Если планируется публичный выпуск акций, грамотный бизнес-план представит компанию в выгодном свете.

Это объясняется тем, что вся информация о деятельности организации становится прозрачной для потенциальных инвесторов. Видны объемы продаж, степень развития производства, будущие финансовые поступления и прочее. Недалеко время, когда бизнес-планирование будет считаться основанием для выпуска ценных бумаг. На данный момент это практикуется лишь как дополнительный инструмент развития.

Как правильно составить бизнес-план

Бизнес-план является документом, подробно и всесторонне описывающим стратегию бизнеса в определенном временном промежутке. Являясь основой принимаемых решений, он позволяет оценивать ресурсные возможности компании. Главная цель бизнес-плана - детально описать бизнес-идею, определить ее цели и задачи, а также пути достижения успеха. Бизнес-план помогает предпринимателям определить, насколько реальны их замыслы, и какие риски существуют. В большинстве случаев бизнес-план составляется на несколько лет вперёд 3-10 лет. Однако, в последнее время, из-за нестабильной экономической ситуации, данное значение часто снижается до 1 года.

Написанием бизнес-плана занимаются специально подготовленные люди. При этом новичку в бизнесе, который хочет сэкономить по максимуму, данную работу придётся выполнять самостоятельно. Важно учитывать, что план - не статичный документ и может подвергаться корректированию в зависимости от изменения условий рынка или внутренних факторов компании. Поэтому его необходимо периодически пересматривать и корректировать. Для чего нужен бизнес-план?

Наличие бизнес-плана имеет решающее значение для любого предпринимателя или владельца бизнеса, поскольку он помогает установить четкие цели и задачи компании. Потратив время на понимание текущего состояния бизнеса, его положения на рынке и его преимуществ, бизнес-план представляет собой руководство по достижению успеха. Эта универсальная инструкция может помочь владельцам бизнеса оставаться сосредоточенными и мотивированными, а также принимать обоснованные решения о направлении своей компании. Без бизнес-плана может быть трудно понять, на чем сосредоточить время и ресурсы, что может привести к напрасной трате усилий и упущенным возможностям. Помимо установления целей и задач, хорошо составленный бизнес-план также может сыграть важную роль в обеспечении финансирования и инвестиций.

Инвесторам и кредиторам часто требуется бизнес-план, прежде чем рассматривать варианты финансирования, поскольку он дает четкое представление о потенциале компании для роста и прибыльности. Финансовый план в рамках бизнес-плана может продемонстрировать возможность получения прибыли и обеспечить необходимое финансирование. Представляя комплексный и хорошо продуманный бизнес-план, предприниматели могут повысить свои шансы на получение финансирования, необходимого для вывода своего бизнеса на новый уровень. Наконец, бизнес-план представляет собой дорожную карту для роста и успеха. Описывая этапы развития бизнеса и необходимые шаги для достижения успеха, бизнес-план может помочь предпринимателям не сбиться с пути и принимать обоснованные решения о будущем своей компании.

Эта дорожная карта может включать в себя: описание компании, ее продукта или услуги; анализ рынка, маркетинговую стратегию и производственный план; краткие биографии ключевых сотрудников, их роли и обязанности и т. Таким образом, бизнес-план также может продемонстрировать, что компания продумала важные роли и обязанности, необходимые для роста и успеха. Если коротко, то бизнес-план является программой действий в ближайшем будущем, где описан каждый этап существования бизнеса. В зависимости от цели могут быть созданы различные типы бизнес-планов. Для открытия бизнеса Первый тип бизнес-плана предназначен для открытия нового бизнеса.

Этот план включает описание продукта или услуги, анализ рынка, план производства, организационную структуру компании. Процесс создания бизнес-плана нового бизнеса включает в себя несколько этапов, в числе которых сбор и анализ предварительной информации, а также анализ рынка и исследования. Каждый из этих этапов имеет решающее значение для успеха нового бизнеса, и к нему следует подходить с осторожностью и вниманием к деталям, поскольку он является важными компонентами бизнес-плана. Необходим тщательный сбор информации о целевом рынке, включая: демографические данные клиентов; конкуренцию. Для выхода на новый этап развития в текущем бизнесе Проведя тщательное исследование рынка, владельцы бизнеса могут лучше понять свою целевую аудиторию и адаптировать свои новые продукты или услуги к ее потребностям.

Эта информация имеет решающее значение для разработки успешной бизнес-модели и маркетинговой стратегии, которая позволит привлечь и удержать клиентов. Бизнес-модель и маркетинговая стратегия являются важными компонентами бизнес-плана. Бизнес-модель описывает, как компания будет получать доход, включая стратегии ценообразования, каналы продаж и методы распределения. Маркетинговая стратегия определяет, как компания будет продвигать свои продукты или услуги среди целевой аудитории, включая рекламу, связи с общественностью и социальные сети. Разработав комплексную и эффективную бизнес-модель и маркетинговую стратегию, владельцы бизнеса могут повысить шансы на успех своего нового предприятия.

Для поиска финансирования кредитов Сегодня многие компании и предприниматели сталкиваются с необходимостью поиска кредитов для развития бизнеса. Однако, не всегда понятно, какой именно кредит подойдет и как его получить. Для решения этой проблемы необходим специальный бизнес-план для поиска кредитов. Первым шагом в создании такого плана является изучение рынка кредитования.

Также не забудьте про необходимость или отсутствие необходимости в аренде помещения для реализации планируемой деятельности. Если планируете работать в статусе ИП, то укажите количество работников, планируемых к привлечению к работе. Обоснуйте выбор указанной системы налогообложения. В остальных усачах подробно опишите все структуры предприятия и их взаимодействие между собой. Перечислите основные средства, планируемые к приобретению для осуществления рассматриваемой в бизнес-плане деятельности, с указанием наименования, количества, стоимости каждого основного средства.

Основные средства — это имущество недвижимость, оборудование, техника, мебель, инвентарь и т. Кто может помочь в составлении бизнес-плана? Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. Можно пригласить консультанта, только в этом случае не стоит полностью отдавать ему бразды правления и ждать готового результата. Вместе с ним нужно вникать во все цифры, графики, таблицы и выводы. Если у вас не будет представления о том, что написано в документе, вы не сможете ответить на вопросы инвесторов и партнеров. Бизнес-план отражает степень вашей компетентности — это та самая одежка, по которой встречают. Помощь в составлении бизнес-плана можно получить в Центре «Мой бизнес». Как потом применять бизнес-план?

Описание команды. Люди с каким опытом будут руководить компанией. Что они знают о сфере и почему на них можно положиться. Операционный план. Как компания будет функционировать, какие операции будут выполняться каждый день. Какие стоят долгосрочные операционные перспективы. Маркетинговый план. Здесь описывается стратегия продажи продукта и методы ее достижения. Финансовый план. Описание текущих и последующих расходов компании с составлением различных прогнозов.

Дополнительная информация, которая не подходит ни к одному из предыдущих пунктов, но поможет убедить инвестора. Как составить бизнес-план Есть несколько правил, которые стоит соблюдать при составлении бизнес-плана. Они помогут привлечь внимание инвестора и построить устойчивую компанию, которая будет приносить прибыль. План должен быть коротким и информативным. Ни один инвестор не станет читать план на сто страниц. Если у проекта сложная структура, требуется крупное финансирование и план необходимо снабдить сопроводительной документацией, ее стоит включить в приложение, к которому можно обратиться по желанию инвестора. План должен быть понятным. Нужно осознавать, к какому инвестору вы идете. Люди, которые вкладывают деньги в исследования, не всегда разбираются в научной терминологии. Также и инвесторы, которые помогают молодежным стартапам, могут не понимать сленг и интересы нового поколения.

План должен быть написан простым языком, который наглядно объясняет что, как и почему. Элементы плана стоит тестировать. Прежде чем идти к инвестору, проверьте свою идею на практике. Опросите потенциальную аудиторию и узнайте ее мнение о продукте, протестируйте различные элементы бизнеса, попросите экспертов проверить ваши данные и гипотезы. Чем лучше проработан план на начальном этапе, тем выше его жизнеспособность. Нужно определить цели и задачи. Предположим, что у вас есть идея создать свой магазин украшений. Определитесь, какой будет ваша цель на ближайшие 3-5 лет. Один магазин в торговом центре, сеть магазинов, онлайн-магазин или выход на рынок СНГ. Конкретизация целей поможет показать инвестору, на какую прибыль он может рассчитывать, а компании — увидеть свои возможные перспективы и выстраивать к ним пошаговые ходы.

Плана не стоит бояться. Написание бизнес-плана может казаться большой и сложной работой, которая доступна только профессионалам. Для начала рекомендуем представить свою идею в голове и кратко расписать ее на бумаге.

Переходим к разделу описания проекта Любой инвестиционный бизнес-план, независимо от своей формы, должен содержать описание проекта. Его суть — кратко изложить задачи, цели, методы и перспективы. Включает в себя ответы на следующие вопросы: В чём будет заключаться деятельность предприятия?

Какие особенности будут отличать его товары или услуги от аналогичной продукции конкурентов? Насколько широка аудитория потенциальных потребителей? Прогнозируемый уровень спроса? Каковы слабые стороны конкурентов, можно ли на них сыграть? Ожидаемый уровень рентабельности? Временные рамки для достижения точки безубыточности?

Есть ли планы дальнейшего роста? Если да, то в какие сроки и в каком направлении? Сколько в целом средств понадобится вложить в проект, чтобы получить от него финансовую отдачу? Что даёт уверенность, что проект будет успешен и востребован на рынках? Шаг 3. Готовим производственный план инвестиционного бизнес-проекта Далее следует производственный план инвестиционного бизнес-проекта.

В нём содержится информация технического, организационного и правового характера, предназначенная для того, чтобы дать представление о производственной стороне вопроса. Здесь вам необходимо: Указать цели, которые требуется достичь в долгосрочной перспективе. Представить схему того, как будет осуществляться производство, каким образом оно должно обеспечиваться необходимыми ресурсами и т. Изложить принципы кадровой политики, способы поиска и подходы к обучению персонала, требования к соискателям рабочих мест. Описать возможности производства. Представить план того, как предприятие выйдет на всю мощность своего производственного потенциала.

Привести сведения о текущем статусе проекта. Яснее раскрыть последний пункт в инвестиционном бизнес-плане поможет этот перечень: Информация о том, насколько освоена продукция, которую предполагается производить. Правовой статус производства. Работы, которые уже выполнены в рамках проекта. Имеющиеся в распоряжении площади. Список оборудования, которое требуется купить.

Информация о поставщиках. Перечень ресурсов, которые необходимы для производства указать, какие из них уже доступны. Указать степень обеспечения сырьём и её соответствие прогнозируемым потребностям производства. Описать инфраструктуру производства, включая все транспортные средства. Уровень экологической безопасности, его соответствие законодательно установленным нормам. Шаг 4.

Переходим к плану маркетинга и сбыта продукции Следом наступает наиболее трудный этап в разработке инвестиционного бизнес-плана. Сложность заключается в том, что необходимо спрогнозировать спрос потребителей, а это далеко не всегда и не всем удаётся выполнить без ошибок. Несмотря на работающие механизмы анализа потребительского спроса, исследования по сей день не могут дать надёжных данных. Учитывая эти обстоятельства, план маркетинга следует начинать разрабатывать раньше всех остальных частей инвестиционного бизнес-плана. Это позволяет собрать достаточное количество информации о рынке, особенностях спроса, предпочтениях потребителей и прочем. Анализ рынка в инвестиционном бизнес-плане должен содержать следующие разделы: Анализ спроса и его динамика.

Бизнес-план предприятия и его основные аспекты

Грамотный бизнес-план покажет слабые и сильные стороны проекта, а также поможет получить инвестиции. Бизнес-план содержит несколько возможных сценариев развития бизнеса, на основании которых можно выбирать подходящее направление ведения дел в компании и принимать правильные решения. Бизнес-план — это план осуществления предпринимательской деятельности, документ, в котором раскрывается порядок развития предприятия или проекта и перечисляются основные риски. В структуре бизнес-плана предприятия раздел финансирования может быть разным, но обычно включает следующие сведения.

Идеальный бизнес-план за 10 шагов

Возможные риски. Главное — не приукрашивайте информацию. Опытные инвесторы наверняка заметят неточность и могут сразу отказаться от проекта, даже не прочитав документ до конца. Пример, как можно заполнить и оформить резюме: Пример бизнес-плана — как оформить резюме Цели В следующем разделе важно отразить ключевые цели, которые вы перед собой ставите. Это может быть деятельность по ведению бизнеса либо конкретный продукт или услуга. Также здесь указывают: Технологические процессы. Их можно отразить схематично — в виде инфографики в майнд-картах , таблицы, картинки, или указать несколько важных пунктов. Более глубокий разбор оставьте для следующих разделов. Преимущества для потребителей с доказательствами: цифры, таблицы, исследования и тому подобное. Кратко и четко. Уникальность проекта.

Укажите особенность вашей идеи — ради чего именно к вам придут потребители. Это может быть новый продукт на рынке или низкая себестоимость материалов для производства товара. Перспективы развития. Показать инвесторам, как и какими способами вы будете развивать проект после реализации плана. Например, расширение производства, обучение сотрудников или выход на международный рынок. Патенты и авторские права. Если у вашей идеи уже есть патент, покажите это инвесторам — это будет еще одним доказательством уникальности проекта. Анализ отрасли В этом разделе указывают выкладки по результатам исследования рынка и его потребителей в масштабах города, страны или мира. Данные можно указать в тексте или выделить в таблицу. Главное — чтобы в этом разделе была собрана вся доступная информация, которая подтверждает ваши цели, задачи и актуальность идеи.

Показатели, которые можно включить в раздел «Анализ отрасли»: Объем рынка. Портрет клиента и описание сегментов ЦА. Влияние внешних факторов на развитие ниши. Варианты продвижения продукции. Данные можно взять из публикаций СМИ, Росстата и других источников, где приведены исследования рынка и ситуации в экономике и политике. Расскажите инвесторам, какой товар популярен в вашей нише, а какой не пользуется спросом. Оцените перспективы вашей идеи для города и его жителей. Изучите конкурентов и покажите их преимущества и недостатки — с кем вы будете соперничать на равных, а до кого еще нужно «дорасти». Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как протестировать нишу для бизнеса.

Ниже приведен хороший пример анализа отрасли с таблицами и исследованиями рынка гостиничного бизнеса. В тексте подробно разобраны потребности жителей города и приезжих. В регионе расположены крупные промышленные предприятия, в связи с этим мы наблюдаем прирост иностранных специалистов, которые приезжают в командировки на несколько дней или даже недель. А значит, им нужно где-то жить — и самым удобным вариантом было бы открытие гостиницы. Пример анализа отрасли для гостиничного бизнеса Пример краткого анализа рынка сбыта — бизнес-план электронной торговой площадки. Здесь есть описание и исследование ниши, а также выбор ЦА.

Поэтому не существует универсального бизнес-плана, который может послужить образцом на все случаи. Однако есть общая концепция составления бизнес-плана, базовая структура, от которой можно отталкиваться.

Грамотно составленный бизнес-план должен включать в себя информацию от запуска бизнеса до момента выхода на стабильные показатели, быть понятным тем, кто его прочтет: инвестору, финансисту, партнеру и т. Бизнес-план должен быть емким и лаконичным. Но если в каких-то случаях потребуется раскрыть суть возможных проблем и их решений, можно углубиться и сделать свой бизнес-план более подробным. Оптимальное количество страниц в документе - 40-70. Все остальное лучше вынести в дополнения к бизнес-плану.

Какая форма управления у вашей компании, какое количество инвестиций вам требуется для развития бизнеса, кто должен помогать вам в достижении целей, какие материалы вам нужны для производства, какие активы у вас уже есть и тому подобное. Структура финансовой модели для вашего проекта. Где и как вы будете проводить расчеты — Excel, онлайн-калькуляторы, Project Expert, или закажете сбор аналитики у компании, которая подготовит для вас все необходимое.

Написание бизнес-плана. Далее решите, какой вид бизнес-плана вам нужен, и выберите вариант оформления. Титульный лист Это, можно сказать, обложка вашего документа, поэтому титул необходимо заполнить аккуратно и правильно. На титульном листе нужно указать: Полное название проекта. Наименование организации, которая будет использовать и реализовывать план. Местоположение компании. Контактные данные — номер телефона, электронная почта. Сведения о руководителе компании или составителе документа.

Дата создания бизнес-плана. Чтобы сразу заинтересовать инвесторов, добавьте: Время окупаемости проекта. Объем финансовых вложений в реализацию проекта. Пример данных, которые важно указать: Пример данных, которые нужно указать в титульном листе Вариант оформления документа в Microsoft Word, показывающий, как можно разместить информацию на первом листе. Пример, как разместить информацию на титульном листе Меморандум о конфиденциальности Здесь добавляют информацию об авторском праве и разрешении либо запрете копировать содержимое документа и размещать данные в других источниках. Пример оформления меморандума о конфиденциальности. Пример оформления меморандума о конфиденциальности После данной информации можно разместить содержание документа со всеми пунктами и подпунктами. Резюме Это сжатая информация о проекте, которая собирает краткие выжимки из всех разделов бизнес-плана.

Именно по этой странице у инвесторов формируется полное представление о проекте. Резюме пишут в последнюю очередь, когда у вас уже готовы все описания по проекту, разработаны стратегии и рассчитаны показатели эффективности. Резюме желательно уместить на одну или две страницы, но так, чтобы оно воодушевило другую сторону вложиться в проект. Примерный план резюме — в вашем случае он может отличаться: Цели и задачи проекта. Этапы или шаги по воплощению проекта. Объем вложений. Сроки окупаемости и уровень дохода. Оценка эффективности — итоговые цифры из расчетов.

Уделите этому пункту больше времени и представьте данные в формате таблицы или графика. Возможные риски. Главное — не приукрашивайте информацию. Опытные инвесторы наверняка заметят неточность и могут сразу отказаться от проекта, даже не прочитав документ до конца. Пример, как можно заполнить и оформить резюме: Пример бизнес-плана — как оформить резюме Цели В следующем разделе важно отразить ключевые цели, которые вы перед собой ставите. Это может быть деятельность по ведению бизнеса либо конкретный продукт или услуга. Также здесь указывают: Технологические процессы. Их можно отразить схематично — в виде инфографики в майнд-картах , таблицы, картинки, или указать несколько важных пунктов.

Более глубокий разбор оставьте для следующих разделов. Преимущества для потребителей с доказательствами: цифры, таблицы, исследования и тому подобное.

Некоторые веб-ресурсы предлагают бесплатные варианты, а для некоторых компаний это способ заработка.

Все проекты разработаны профессионалами с учетом особенностей каждого из выбранных видов деятельности. Скачать готовые примеры бизнес-планов на этом сайте можно бесплатно. Вот, например, как выглядит образец бизнес-плана с расчетами по созданию перепелиной фермы подраздел «Финансовый» : Также подробно и доступно расписаны и все остальные разделы документа.

Сборник готовых бизнес-планов — это находка для тех, кто не знает, каким видом деятельности ему заняться. А просмотрев грамотно составленные образцы, можно без труда определиться с выбором. Как составить бизнес-план самостоятельно Составить бизнес-план можно самому, не прибегая к помощи специалистов, придерживаясь структуры, приведенной в начале статьи.

Возможно 2 варианта написания бизнес-плана: План для себя, для разработки и конкретизации задач. Необходим для более полного понимания преимуществ и недостатков рассматриваемого проекта. Рекомендуется более подробно останавливаться именно на моментах, связанных с возможными рисками.

В «плане для себя» соблюдения формальностей по оформлению документа не требуется. План для представления руководству, инвесторам, потенциальным соучредителям. Цель — доказать жизнеспособность рассматриваемого проекта и эффективность работы вкладываемых денежных средств.

Рекомендуется акцентировать внимание на положительных моментах проекта. Риски указывать также необходимо, но в более «сглаженном» виде. При оформлении документа такого формата следует придерживаться определенных правил.

О них расскажем далее. Пошаговая инструкция составления и оформления бизнес-плана: Заполняем титульный лист.

Что такое бизнес-план: определение, понятие и сущность

Как составить бизнес-план: с чего начать и какие разделы включить. Грамотно составленный бизнес-план должен включать в себя информацию от запуска бизнеса до момента выхода на стабильные показатели, быть понятным тем, кто его прочтет: инвестору, финансисту, партнеру и т.д. Согласно этим рекомендациям типовая структура бизнес плана включает. Также производственная часть бизнес-плана должна включать в себя подробный анализ себестоимости товаров предприятия.

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

Они обосновывают эффективность вложения средств в проект и их возвратность; 2. Корпоративный бизнес-план, предназначенный для самой компании. Он является более детальным, объективно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности компании, помогает выявить многие проблемы, связанные с реализацией выбранной стратегии. В результате чего менеджер сможет преодолеть их в будущем, так как будет готов принять правильные решения. Особенность бизнес-плана для инвесторов и кредиторов Наряду с описательной частью, такой бизнес-план обязательно должен содержать в себе финансовую модель проекта, цель, задачи. В России по ряду причин под бизнес-планированием См. Стратегическое бизнес-планирование , как правило, понимают процедуру составления документа именно такого типа. Особенность корпоративного бизнес-плана Создание корпоративного бизнес-плана — это поэтапный процесс развертывания стратегической цели и задач до конкретных инициатив и мероприятий. При этом обязательно конкретизируется, как менеджмент компании будет их реализовывать, какие методы и технологии будут применяться. Другими словами, корпоративный бизнес-план — это детальная программа сформулированной стратегии компании. Концептуальный алгоритм действий В процессе стратегического планирования топ-менеджмент формулирует стратегию компании.

Затем команда, состоящая из топ-менеджеров, менеджеров среднего звена и рядовых сотрудников, составляет корпоративный бизнес-план, в котором детально описано, как компания будет достигать намеченных целей. Следующий этап конкретная реализация планов, то есть непосредственная работа. Это означает — начинать новый производственный цикл на основе новых параметров, изложенных в бизнес-плане.

Поэтому к составлению бизнес-плана нужно подходить крайне ответственно, просчитывая все риски и выявляя сильные стороны своего бизнеса, которые станут конкурентными преимуществами в жёсткой борьбе. Скачать бизнес-план кафе 346 КБ Бизнес-план бизнес-центра Бизнес-центры в городе, как правило, представляют собой отдельно стоящие здания, в которых размещается множество офисов предпринимательского сектора. Здесь каждый день кипит жизнь, совершаются сделки, но главное — эти пространства востребованы бизнесом, а соответственно на него есть спрос. Сегодняшний день показывает, что открыть бизнес-центр где угодно нельзя. Есть множество критериев, на которые предприниматели будут обращать внимание, при выборе будущего места расположения своих офисов. Место должно быть удобным, дизайн — красивым, парковка — бесплатной и большой и т. Естественно, строительство такого здания требует немалых вложений.

От 10 миллионов рублей минимум в самом незначительном варианте. Окупаемость также долгая — не менее 5 лет. Поэтому при создании бизнес-плана особо тщательно нужно просчитывать преимущества и риски. Скачать бизнес-план бизнес-центра 538 КБ Бизнес-план салона красоты Индустрия красоты — ещё одна не менее востребованная сфера бизнеса, которая имеет множество направлений и характеризуется постоянным спросом, а также большой конкуренцией, в которой участвуют не только крупные фирмы, но и индивидуальные предприниматели, а также лица, оказывающие некоторые услуги на дому. Это сложная отрасль, требующая для успешной реализации тщательно проработанного плана и ответственного подхода, а также определённых умений и навыков. Салоны красоты становятся целью множества начинающих предпринимателей, видящих насколько широкая аудитория и большие возможности представлены в этом бизнесе. Но по статистике три из четырёх открывшихся салонов выходят на окупаемость и не закрываются спустя год. Проблема кроется в том, что много салонов открывается для «женского управления». Ни в коем случае не имеем в виду, что женщины не могут грамотно управляться с бизнесом. Ещё как могут.

Просто большая часть салонов — это результат того, что муж даёт деньги на бизнес женщине, лишь бы она не сидела дома. То есть изначальная цель стояла другая — не ответственно подойти к созданию дела, а просто что-то делать. О каком тут грамотном и проработанном бизнес-плане может идти речь? Тем временем, именно предварительная проработка и анализ рынка вокруг повысит шансы на выживаемость в такой среде как индустрия красоты. Скачать бизнес-план салона красоты 966 КБ Бизнес-план ресторана В отличие от кафе, рестораны — более тяжёловесный бизнес, но сравнивать их не имеет смысла, так как цели и задачи на самом деле разные. Обычно рестораны нацелены на другую аудиторию — с большим доходом, средний чек в них на несколько порядков выше, доходы заманчивее, но и вложений в такой бизнес также придётся сделать больше. Окупаемость у заведения будет укладываться в несколько лет, а маркетинговая составляющая будет иметь большее значение. Всё это делается ради большей итоговой прибыли, которую сможет получать предприниматель после раскрутки ресторана и выхода в зону окупаемости. Скачать бизнес-план ресторана 219 КБ Бизнес-план интернет-магазина Интернет — уже не будущее. Это уже настоящее.

И если вам кажется, что люди до сих пор с недоверием относятся к покупкам через интернет, то вы глубоко ошибайтесь. Прошло то время. Сейчас через интернет-магазины можно купить всё что угодно, а не только китайские дешёвые поделки. Более того, рынок интернет-магазинов вышел уже на такой уровень, что конкуренция в этом сегменте чуть ли не больше чем в сфере офлайн по тем же продуктам и услугам. И так как структура торговой сетевой площадки, взаимодействие с покупателями, логистика и складские операции — всё будет отличаться от физических маркетов, продумать поэтапную схему ещё до реализации — первостепенная задача предпринимателя.

А вот порядок шагов при составлении плана: Этап 1: Подготовиться и собрать данные. Имеется в виду рыночная информация. Когда она собрана, создают рабочую группу, которая будет создавать план. Этап 2: Оценить, какими материальными ресурсами для развития проекта вы обладаете. Это не только техника и материалы, но и помещения, где будет осуществляться производство и храниться готовые товары, мебель для офисов, и т. Этап 3: Сформировать требования к работникам. Нужно определить, сколько человек вам требуется, какой специализации, с каким опытом и уровнем образования. Этап 4: Установить временные рамки. Задать границы каждого этапа бизнес-плана. Этап 5: Рассчитать издержки. Составляется смета со всеми расходами на запуск и дальнейшее на несколько лет развитие бизнеса. Этап 6: Оценить риски для вашего направления деятельности. Нужно рассмотреть вероятные сложности, проблемы при развитии проекта, наметить способы их решения. Этап 7: Составить резюме плана. Кратко суммируйте всю информацию о проекте, ключевые характеристики продуктов, портрет покупателя. Кому поручить бизнес-планирование Откуда же взять бизнес-план? Есть несколько вариантов: Написать самостоятельно Этот путь оптимален, если вы собираетесь лично управлять фирмой, развивать бизнес. Тогда надо изучить проект изнутри, погрузиться в детали, чтобы досконально знать, как это всё работает. Когда управленец собрал все необходимые данные, понял основы своего бизнеса и презентует проект инвесторам, ему проще защищать этот проект, поскольку он знает все его сильные и перспективные стороны. А инвесторы, в свою очередь, хотят сотрудничать с теми, кто лично занимается управлением проектами. Составляя бизнес-план самостоятельно, вы вынуждены будете разобраться во всём а значит, сразу обнаружить потенциальные уязвимости проекта.

Важно грамотно преподнести основную идею нового проекта и подчеркнуть её оригинальность при текущем положении дел. Также необходимо описать глубокое понимание состояния организации. На этом этапе нужно оценить последние новинки во всей отрасли, а также перечислить основных конкурентов, указав их преимущества и недостатки. Раздел 6. Положение предприятия во всей отрасли Данный раздел содержит полный детальный анализ положения предприятия в данной отрасли, а также перечисляются основные организационные характеристики. А именно - перечисляются виды деятельности организации, а также перечень продаваемых товаров или оказываемых услуг. Описывается правовая форма предприятия, учредители и персонал. Далее следует ряд данных: основные экономические показатели деятельности организации; адрес предприятия, тип помещения, необходимость в проведении ремонта или реконструкции; специфика работы предприятия — часы, дни и недели. Этот раздел несёт в себе высокую смысловую нагрузку, если основной целью бизнес-плана является создание нового предприятия с нуля. В таком случае раздел должен нести в себе ряд основных пунктов, которые могут обосновать успех предприятия, а также подчеркнут опыт руководителя в сфере предпринимательства. Если проект будет иметь статус индивидуального предпринимательства, то необходимо описать сущность бизнеса предпринимателя. Цель этого раздела — предоставить инвестору основные доказательства целесообразности существования проекта с экономической точки зрения. Структура разработки бизнес плана играет важную роль, и этому этапу стоит уделить должное внимание.

Бизнес-план: это..., виды, как составить, чек-лист, пример, ключевые ошибки

Бюджетная модель (бизнес-план) включает в себя набор бюджетных форм (например: Бюджет доходов и расходов (БДР); Бюджет движения денежных средств (БДДС); Бюджет расходов на персонал (БРП); Бюджет по балансовому листу (ББЛ), Отчет о прибылях и убытках (ПиУ). Грамотный бизнес-план покажет слабые и сильные стороны проекта, а также поможет получить инвестиции. Бизнес-план должен включать в себя анализ рисков и стратегии их управления. Составляя бизнес-план, предприниматель детально обдумывает проект и даёт ответы на основные вопросы.

Что такое бизнес-план?

Форма и метод подачи плана, его структура не имеют значение, главное, чтобы он был понятен вам. Важно понять для себя, что грамотно составленная инструкция — уже половина успеха. Виды бизнес-плана Опираясь на изложенные выше цели составления стратегии и адресатов плана, можно выделить следующие его виды: внутренний — предназначен только для сотрудников организации, является инструкцией с расходами, имуществом, бюджетом и так далее; внешний — для государственных органов, банков, инвесторов, которые определенным образом могут поспособствовать развитию малого бизнеса. Оценка возможностей Перед началом составления бизнес-стратегии следует произвести SWOT-анализ, то есть охарактеризовать плюсы и минусы деятельности, а также угрозы риски и возможности. Если вы знаете, как составить бизнес-план, но не учли все нюансы, толк от проделанной работы будет минимальным. SWOT-анализ 1. Сильные стороны — то, что выгодно отличает вашу деятельность от конкурентов. Возможно, у вас в подчинении будут работать лучшие специалисты сферы или же вы нашли способ удешевления себестоимости продукта. Слабые стороны — то, чего не хватает, чтобы начинать бизнес. Возможно, у вас нет помещения или какого-либо оборудования.

Возможности — перспективы, которые могут сыграть на руку. Например, можно поучаствовать в конкурсе и выиграть грант.

Это также нужно заложить в бизнес-план. Главная задача документа — показать, смогут ли сотрудники впоследствии переводить больше 176 условных единиц плюс окупить первые месяцы работы. Отсюда будет следовать прибыльность отдела для компании. Прогнозы Раздел объединяет перспективы развития как проекта, так и рынка в целом. В нашем примере можно предположить, что контакты между Россией и Китаем будут расти по разным направлениям: туризм, деловые мероприятия, торговля, бизнес. Значит, потребуются услуги перевода договоров, инструкций к товарам и сопутствующих документов. Таким образом, у китайского отдела скорее всего будет достаточно возможностей для расширения. Приложения В приложения обычно выносят дополнительную информацию, которая поможет принять решение о реализации проекта.

Это могут быть результаты опросов и другие исследования, макеты будущих товаров. Частые ошибки В документ иногда приходится вносить коррективы и дополнения. Чтобы облегчить себе работу: Не используйте один документ для всех случаев. Так, оформленный для банка план не подойдёт для презентации менеджменту компании. Расставляйте акценты в зависимости от адресата бизнес-плана. Инвесторы заинтересованы в окупаемости проекта, директорам важно соотношение будущих доходов и расходов. Не переоценивайте доходы. Для окупаемости проекта обычно требуется время. Иногда у бизнесменов бывают завышенные ожидания, но это противоречит самой сути бизнес-планирования. Не забывайте о расходах.

Например, на фоне остальных затрат покупка офисных стульев выглядит не слишком большой статьей в бюджете. Однако за месяц таких трат может быть довольно много. Учитывайте покупку запасных частей, ремонт техники, товаров для офиса и прочего. Не оперируйте общими данными. Иногда компании проводят поверхностный анализ ниши, не исследуют статистику по отрасли и аудитории. Это мешает составить качественный бизнес-план. Где взять готовый бизнес-план Готовые планы можно купить на различных интернет-площадках — от специализированных сайтов до досок объявлений. Клиент получает все сведения и пошаговые инструкции, чтобы начать работу над проектом. Есть варианты, где концепцию адаптируют под вас, будут сопровождать на всём пути внедрения или давать разовые консультации. Готовые решения в первую очередь подойдут тем, кто хочет попробовать себя в предпринимательстве и не имеет сформированной идеи проекта.

Когда стоит делегировать составление бизнес-плана И у начинающих, и у опытных бизнесменов часто нет доступа к базам данных и навыков отраслевой аналитики. В этом случае составить бизнес-план под вашу идею помогут специалисты: аналитики, бизнес-консультанты. Можно поручить им только «техническую» часть работы — анализ рынка, проведение исследований, расчет себестоимости. Вашу идею лучше всего знаете именно вы, поэтому здесь лучше работать совместно, а не передавать все полномочия специалистам. Подведём итог Бизнес-план нужен, чтобы проверить жизнеспособность идеи и определить, как с ней работать. В противном случае можно выйти не на свою нишу, ошибиться с аудиторией, идти к окупаемости слишком долгим путем. Бизнес-план должен опираться на точные и объективные данные. Он включает комплексный анализ рынка, ценовой политики, производства, маркетинга. В итоге идея обретает пошаговый план с учётом потенциальной доходности. Универсального шаблона для бизнес-планов не существует.

Каждый из них готовят для своей аудитории и своей цели. Например, это может быть привлечение инвестиций или разработка антикризисных мероприятий.

Важно понимать, если ваш проект имеет большие риски для инвестора при запуске, то этот риск должен быть уравновешен высокой ожидаемой доходностью. Если этого нет, то получить финансирование будет очень сложно. Большой и непонятный бизнес-план Нормальным объемом для бизнес-плана считается документ в 25-40 страниц. Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора. Иначе читатель устанет, пока доберется до сути. Также стремитесь писать бизнес-план понятным языком для широкого круга людей. Если вы будете использовать специфическую лексику и термины, то не владеющему ими инвестору ваш план может показаться непонятным, неинтересным, в итоге, ваша идея не будет одобрена.

Непрозрачные условия для инвестора Важно понимать, что любой профессиональный инвестор заинтересован в окупаемости своих инвестиций в кратчайший срок. Поэтому, если в вашем бизнес-плане отсутствует информация по срокам возврата денег, основным рискам инвестора, его доли и процессе выхода из проекта, то риск не получить финансирование очень велик. Необоснованные выводы Все выводы, которые вы приводите в бизнес-плане о предстоящей прибыльности, предпочтениях клиентов и объемах продаж должны быть также подтверждены и обоснованы. При использовании подобных выводы в бизнес-плане старайтесь максимально разъяснять, почему вы пришли к этому решению. Лучше всего сделать хотя бы небольшое маркетинговое исследование — это повысит доверие к проекту. Плохая презентация Помните, подготовить качественный и комплексный бизнес-план — это только пол дела. Важно уметь его качественно презентовать и заинтересовать инвестора вашей идеей. Для этого вам понадобятся навыки публичных выступлений и эффективного взаимодействия с людьми. Даже если вы создали идеальный бизнес-план, но инвестор увидит, что вы путаетесь в цифрах, читаете по бумажке или не увлечены своей идеей, то есть риск получить отказ и впустую потраченное время.

Советы по подготовке бизнес-плана Далее поговорим о советах, которые помогут избежать часто встречающихся ошибок, о которых мы говорили ранее. Эти советы помогут вам сконцентрироваться на главном и не только подготовить, но и успешно презентовать ваш бизнес-план. На наш взгляд, основные советы следующие: Думайте об интересах инвестора Если будете удерживать в фокусе внимания интересы инвестора, его критерии оценки инвестиционных проектов и особенности поведения, то сможете точнее выстроить взаимодействие. Помните, что бизнес-план — это лишь инструмент и один из первых этапов в работе с инвестором. Применяйте современные методики анализа рынка и привлекайте экспертов Для того, чтобы бизнес-план выглядел профессионально, рекомендуем обязательно привлекать экспертов. Они помогут привнести современные методики оценки бизнеса в ваш проект и обеспечат независимое мнение со стороны. Говорите уверенно, подкрепляйте информацию цифрами Помните, если вы говорите уверенно и с энтузиазмом, то всегда будете иметь преимущество. Даже если вы немного ошибетесь в цифрах или забудете что-то рассказать — это будет лучше, чем неуверенная презентация. Однако эта уверенность не должна быть неоправданной.

Пусть она исходит от конкретного понимания рыночной ситуации, тенденций развития и четкого владения цифрами. Сделайте бизнес-план лёгким для восприятия Бизнес-план — это документ, содержащий большое количество информации, поэтому он может быть трудным для восприятия, особенно для людей, которые не имели опыта работы в сфере вашего бизнеса. Поэтому, ваша задача — максимально упростить его. Для этого старайтесь использовать больше графиков, картинок, таблиц, эскизов, что поможет представить информацию более наглядно. Следуйте принятой структуре бизнес-плана Помните, что важно придерживаться принятой в бизнес-среде структуры бизнес-плана. Начните с описания вашей компании, потом перейдите к описанию продукта, анализу рынка и финансовым показателям. Если вы пропустите какие-то этапы, то это может негативно сказаться на общем впечатлении инвесторов от вашего бизнес-плана. Участвуйте в разработке бизнес-плана Помните, что не нужно делать бизнес-план «для галочки». Вам нужно обязательно принимать участие в его разработке.

Если вы организуете бизнес с партнёром, бизнес-план также поможет понять, сходятся ли ваши ожидания от проекта. Для кредитования. Часто банки выдают деньги для бизнес-целей только при наличии бизнес-плана. По представленному проекту они оценивают перспективы компании и её рентабельность, предлагают возможные условия кредитования. Требования к документам везде разные, поэтому узнавать их нужно у конкретного банка. Но в любом случае банку в первую очередь интересна финансовая составляющая проекта: имущество для залога, смета, планируемая прибыль и прочее. Именно этим подробностям стоит уделить особенное внимание. Для поиска инвесторов. Этот вариант направлен на то, чтобы получить деньги от инвесторов.

Конкретные требования к документу зависят от потенциальных финансовых партнёров. План должен зацепить инвестора, поэтому к стандартным пунктам можно добавить наглядные таблицы, инфографику или резюме с выжимкой основных параметров проекта. Для получения господдержки. Существуют государственные программы, которые направлены на поддержку малого бизнеса. Такие есть, например, для агропромышленности, туризма и других сфер. Документацию нужно собрать в соответствии с требованиями конкретной программы, в противном случае заявку не примут. Это запасной план на случай тяжёлого финансового положения. Он должен помочь минимизировать ущерб, который возник на фоне резкого падения спроса. Часто такой план используют предприятия-банкроты и предбанкроты, чтобы показать кредиторам, как компания сможет урегулировать споры с ними в судебном или досудебном порядке.

Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция Мы рассмотрим стандартную схему составления бизнес-плана. Она подойдёт, чтобы открыть новую компанию или изменить стратегию развития уже существующей. В зависимости от цели предпринимателя, структуру можно менять. Например, если вы собираетесь получать стороннее финансирование, скорректируйте содержание разделов под требования ведомства. Сначала нужно провести анализ рынка, оценить сильные и слабые стороны бизнеса, продумать финансовую модель и только потом приступать к написанию бизнес-плана. Это можно сделать за 5 шагов. Шаг 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий