Историк Александр Мясников рассказал о невозможности раньше сказать правду о Сталинграде. Фото: Георгий Зельма / РИА Новости. Сталинградская битва — это один из ярких примеров того, как повернулась война и как она может поворачиваться. Александр Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям.
Историк Александр Мясников продолжил серию «Собиратели земли русской» книгой о Путине
Историк рассказал, что об операции по освобождению Сталинграда знали всего три человека. КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям. Антироссийская пропаганда берёт своё начало ещё со времён царя Ивана Грозного, заявил историк, писатель и руководитель проекта “Россия — Моя история” Александр Мясников. Он указал, что масса вранья из той эпохи до сих пор находится в учебниках по истории. Фото: Личный архив Александра Мясникова. Сегодня в России впервые отмечается День воссоединения новых территорий — праздник долгожданный, прежде всего, с исторической точки зрения. Мясников Александр Леонидович. Александр Мясников — историк, журналист, писатель. Выпускник Ленинградского госуниверситета, автор более десятка блестящих исторических книг. Смотрите онлайн Историк Александр Мясников рассказал о настоящих. 3 мин 57 с. Видео от 4 ноября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Александр Леонидович Мясников
Реальные истории, которые меняли жизнь страны. Как вы их находите? Это же, наверное, огромное время работы с источниками и прочее. Могу вас сознаться: у меня были бумаги, подписанные всеми первыми лицами страны, что мы имеем право пользоваться всеми архивами. Мне было сказано: ты можешь писать все, что угодно, но если у тебя нет документа, то это не проходит. Второе, что очень важно — когда я писал книги и делал выставки, я пытался найти реальных героев. Не тех, которые «назначены героями», а настоящих.
Меня попросили сделать серию фильмов «Их именами названы». Я хотел бы, чтобы это вообще везде делалось. Почему улица носит имя Жукова? Потому что Жуков — полководец. В Питере я делал фильм про подводника Кузьмина. Было очень сложно, потому что я не могу понять, какой героический поступок он совершил.
Ко мне пришли два сына подводника героя времен ВОВ — капитаны атомных подводных лодок. Они говорят: «Почему про нашего отца ничего не делаете? И я понял, что, конечно, надо этих героев «поднимать». До 1917 года в список всех воинских частей на Кавказе был вписан человек, имя которого сейчас никто не помнит. Это был национальный герой. При поверке, когда дело доходило до буквы «К», выходил дежурный офицер и говорил: «Петр Степанович Котляревский.
Навечно зачислен в списки части. Пал за веру, царя и Отечество. Национальный Герой». На сегодняшний день — можете подойти к кому угодно — вам никто не скажет, кто это такой. Мы все рассказываем про войну с Наполеоном. В том году мы вели 4 войны.
В том числе с персами и Англией. Котляревский воевал на Кавказе. У него было 2000 егерей. Сейчас бы это назвали «спецназ». Он остановил 20-тысячную армию Шаха Аббаса, который шел стереть с лица Земли Грузию. Он не знал, что уже все закончилось.
Он пошел на юг Азербайджана, к крепости, где сидели англичане — наши союзники на тот момент, вместе с персами. Котляревский предложил им сдаться. В ночь с 31 декабря на 1 января 1813 года он захватил крепость, но пуля выбила ему глаз и часть виска. Поэтому его портреты — всегда в профиль. Солдаты 150 километров пронесли Котляровского на винтовках и спасли его. Александр I дал герою пенсию, золотое оружие и все прочее, после чего поселил в Феодосии.
И тут к нему приехал Воронцов. Для нас он «враг народа» - «Пушкина гнобил».
Шаховской, И. Муравьев-Апостол и др. Газета «Северная пчела» писала: «Прибыл сюда коллежский советник А. Немедленно за сим 201 пушечный выстрел с крепости возвестил о сем благополучном событии - плоде достославных воинских подвигов и дипломатических переговоров, равно обильных блестящими последствиями». Вечером следующего дня в честь этого события «город был иллюминован». В Петербурге в помещении Общества поощрения художников состоялся первый розыгрыш первой в России художественной беспроигрышной лотереи.
Было выпущено пять тысяч билетов ценой по пять рублей ассигнациями. Лотерея имела успех. Доход пошёл на поддержку молодых художников. Создан Санкт-Петербургский речной яхт-клуб, объединяющий яхтсменов и гребцов разместился на Черной речке, в районе Новой Деревни. В ХХ веке яхт-клуб «Водник». При библиотеке Московского государственного архива Министерства иностранных дел открылась читальня. Московскому купцу Ю. Гужону разрешено «установить на принадлежащем ему металлическом заводе при Бабьегорской плотине локомобиль».
Настоящий русский богатырь, он сумел внушить уважение и к себе, и к своей державе всем — и собственным подданным, и соседям, и правителям других государств. Приняв страну в тяжелейшем нравственном, экономическом и политическом состоянии, он передал её наследнику полностью успокоенной и входящей в период своего расцвета, устремлённой в будущее, которое многим казалось тогда безоблачным и счастливым. И можно лишь горько сожалеть о том, что судьба отмерила ему всего лишь тринадцать с половиной лет царствования...
Александру Мясникову не чуден жанр путеводителей. В 2009 году крупнейшее московское издательство «АСТ» выпускают в свет путеводитель «Весь Петербург», затем — путеводитель по Валааму, написанный с большой любовью к русскому северу. Путеводитель по Петербургу Александр Мясников строит довольно неожиданно, отказываясь от описания традиционных туристических маршрутов. Географическими точками опоры стали острова, на которых расположен город. Это позволяло читателю более полно и точно осмыслить городское пространство, остановить внимание на «автографах времени», которыми с избытком отмечены все петербургские острова. Но в 2011 году Мясников выносит на суд читателей произведение совершенно неожиданного и нового жанра: «Путеводитель по русской истории». В течение пяти лет выходят в свет шесть томов.
Не зря пресса живо откликнулась на появление этих книг. Следующим неординарным проектом стала серия книг, объединённых так называемым «тайным кодом», то есть есть приёмом, который позволяет по-новому взглянуть на многие привычные события, понятия, факты. Но занимаясь историей, он не забывал и художественную прозу. Особняком в его творчестве стоит роман «Принцип росомахи» М. Мясников обращается к казалось бы не свойственному ему жанру — детективу, хотя сам обозначает жанр произведения как «экстремальная проза». Детектив здесь используется как традиционный приём для раскрытия и осмысления скандальных историй 90-х годов ХХ века, связанных с российскими изотопами и, так называемой, красной ртутью. Отдал писатель дань и научно-популярной литературе. Начиная с 2012 года Мясников осваивает совершенно новый вид деятельности — выставочную. Он принимает самое активное участие в создании выставки «Романовы», которая открылась в 2013 году в центральном Манеже в Москве. На следующий год была выставка «Рюриковичи», которая, как и предыдущая, была приурочена к Дню народного единства — 4 ноября.
Затем были выставки, посвященные ХХ веку. В 2017 году началась работа по созданию филиалов Исторического парка во всех регионах России. Александр Мясников является главным редактором этого грандиозного проекта. К 2019 году в России уже работает 19 таких парков, в том числе и Санкт-Петербурге. В 2017 году Александр Мясников был удостоен премии Правительства России в области культуры. В начале 2018 года Александр Мясников получает предложение участвовать в грандиозном музыкально-просветительском проекте «Музыка российской государственности», проект реализуется на средства гранта Президента Российской Федерации, проект осуществлён Международным музыкальным фестивалем «Дворцы Санкт-Петербурга», художественным руководителем которого является заслуженная артистка России, музыкант Мария Сафарьянц.
Историк Мясников считает дикостью идею уничтожить несогласных с властью
Книга историка и писателя Александра Мясникова "Романовы. Мясников Александр Леонидович (историк) Родился: 1953 г., СССР Биография Александр Леонидович Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. Выпускник Ленинградского государственного университета. Одним из спикеров стал писатель, историк, главный редактор федерального проекта «Россия – моя история» Александр Мясников. Историк рассказал, что об операции по освобождению Сталинграда знали всего три человека. Смотрите онлайн Историк Александр Мясников рассказал о настоящих. 3 мин 57 с. Видео от 4 ноября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Александр Мясников: «Мы хотели сделать историю максимально интересной»
Историк Александр Леонидович Мясников и Сергей Филатов: Неизвестная война 1812 года. Книги Мясников А.Л. (6 книг). историк мясников скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Всю информацию о предстоявшем сражении не знал даже маршал Жуков, а для всех остальных придумали фальшивую операцию под названием "Марс", пишет Историк Александр Мясников дал журналистам интервью, в котором рассказал, почему общественность далеко не.
"Выставка "Православная Русь". Светлый вечер с Александром Мясниковым (03.10.2015)
Я отвечаю: «Валентин Саввич, как-то мне кажется, там все очень скучно». Он: «Слушай, но ты же читаешь то, что я пишу, еще что-то такое! Это были 80-е годы. Его заслуга, с моей точки зрения, в том, что он принес нам в обиход совершенно забытые имена.
Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна — кто это такие? Это персонажи романа «Пером и шпагой». Я не буду касаться художественной стороны, но Пикуль возвращал историю, причем используя художественные приемы.
И это становилось популярным, он ведь издавался огромными тиражами. Люди читали и начинали как-то понимать, что история — это не только I съезд РСДРП, а вообще-то и до него много чего было. Например, весь Петербург или Московский Кремль — разве это все строили после 1917 года?
Многое строилось задолго до этого. А многое из того, что было построено после, сейчас хотят ломать. И я понял, где неожиданно может сработать самая невероятная история.
Я был редактором сборника исторических миниатюр, это Пикуль придумал такой новый жанр. У него на столе всегда стояло много портретов, потому что он должен был видеть лицо человека, про которого он пишет, ведь у всех свои особенности. Он решил писать исторические миниатюры, которые сейчас, кстати, очень популярны, — небольшие рассказики.
Надо сказать, что на флоте есть удивительные команды, которые отсутствуют в сухопутной армии, а в обычной жизни вообще непонятны. Например, поворот «Все вдруг». Почему так?
Почему «всем вдруг» надо поворачивать? Или команда «Делай, как я! И Рощаковский стал знаменитым после Русско-японской войны, когда должен был сдать свой корабль «Решительный» японцам по договору.
Но что такое для капитана и матросов сдать корабль, который для них родной дом! Их состояние понятно. Ясно, что они вытащили затворы из всех пушек, сделали все, чтобы японцы не смогли ими воспользоваться.
Наступает момент, когда японские самураи начинают подниматься по трапу на палубу «Решительного», где стоит шеренга матросов, японский офицер что-то командует, Рощаковский смотрит-смотрит, слушает этого японца, потом как даст ему кулаком! И матросы сделали то же самое. Потом они спустились с другого борта, сели на шлюпки и уплыли.
В России их встречали как героев. Имя Рощаковского было очень известно. Эта миниатюра заканчивалась тем, что Валентин Саввич написал о том, что был такой герой, замечательный человек, который потом стал адмиралом, его очень уважали, но его судьба после 1917 года неизвестна.
Ну, неизвестна, и все. И вот я еду в очередной раз в Ригу, это была вторая половина 80-х годов, уж не помню, какой именно год — 1988-й или 1989-й. Журнал «Юность» тогда был страшно популярным.
И был такой человек — Лев Разгон, которого стали печатать везде, потому что он жертва репрессий, из-за его злоключений по тюрьмам и прочее. И вдруг я читаю то, что меня просто потрясло. Он говорит, что за все годы скитаний по тюрьмам и лагерям — а скитался он по причине того, что его жена была дочкой большого чекиста, попавшего в мясорубку системы, — у него был единственный случай, когда он вдруг увидел в тюрьме абсолютно счастливого человека, с сияющими глазами.
Он описывает, как в 1937 году, когда его взяли в Москве и отвезли на Лубянку, он заходит в камеру, не зная никаких тюремных правил, заходит в шоке, в полной растерянности, не понимает, что делать, и вдруг видит перед собой человека с до боли знакомым лицом. И этот человек обращается ко Льву Разгону: «Вы, наверно, немножко растерялись, Вы не волнуйтесь, вот тут коечка свободная, ложитесь, Вас тут никто не тронет, все будет замечательно». Разгон не выдерживает и спрашивает: «Слушайте, а кто Вы такой?
У Вас такое знакомое лицо! Но преподавал он очень недолго, потому что его посадили по доносу. И он говорит: «Вот я здесь сижу, и, знаете, я просто полон счастья.
Счастье во мне кипит». Разгон спрашивает: «Почему?! Ведь Вы арестованы, Вы в тюрьме, Вас могут признать врагом народа и расстрелять».
Тот отвечает: «Это все ничего не значит. Я сижу и смотрю: вот здесь в камере, кроме меня, одни большевики. Это же такое счастье!
Я же покойному императору Николаю Александровичу говорил, что вас всех надо сажать, всех без исключения. Он мне не верил. А теперь Сталин их всех сажает.
Именно там появился образ русского царя, который еще хуже, чем турецкий султан, а страшнее султана для европейцев тогда никого не было. Он похож на медведя, ходит в кафтане, у него 50 жен и прочее-прочее. Писали там абсолютную чушь, например, изображали русские казни: мужика сажают в котел с вином и начинают варить. Мы-то понимаем, что нашего мужика посади в котел с вином, он не будет дожидаться, пока его сварят. На Руси и вина-то тогда не было, оно было завозное, называлось фряжское, и бутылка стоила безумных денег. Зачем нужно было все так нелепо придумывать? Затем, что это было понятно европейцам, так у них казнили фальшивомонетчиков, такие вещи придумывала святая инквизиция. И в Европе постепенно создавалось ощущение страшной жути - хуже Московии страны не существует! Эти листки плюс всякие фальшивые мемуары делали свое дело.
Например, был такой человек по фамилии фон Штаден, который до сих пор во всех исследованиях присутствует как опричник Ивана Грозного. Питерский ученый Даниил Аль целую докторскую диссертацию написал, что этот Штаден не только опричником не был, а Ивана Грозного близко не видел. Он владел рыбной лавкой, а потом просто уехал на Запад. И там уже вместе с другими «очевидцами» придумал, что Иван Грозный убил своего сына и вообще творил бог знает что. Они появились уже тогда, правда, назывались не санкции, а «меры против Московского царства». В 1570 году герцог Альба выступил с речью на Франкфуртском депутационстаге. При этом герцог Альба - испанец, представитель Испании, колонией которой является Голландия. И когда в Голландии появляется мощное протестантское движение, католик Альба решает, что для снятия вопроса надо вырезать около 300 тысяч голландцев. Но угроза миру почему-то при этом не он, а далекая Московия.
И вот он предлагает ввести эти санкции. Например, перестать продавать Московии артиллерию. Предлагает закрыть границы. Раньше технологии и специалисты перемещались по миру «своим ходом». Сами понимаете, ни телефонов, ни интернета не было. Для того чтобы остановить прогресс в Московии, он предлагал запретить мастерам наниматься туда на службу, отрубать голову тому, кто захочет пересечь границу. Еще предложили запретить продавать на Русь «товары двойного назначения». Из бронзы, например, можно колокола лить, а можно и пушки. И границы закрываются.
Это, конечно, интересно. Есть люди, которые ругают кого-то за какие-то непонятные исторические версии. Я всегда к этому отношусь спокойно — пускай будут всякие версии, главное, чтобы люди этим интересовались. Потому что когда вы чем-то заинтересовались, то вы станете изучать, правда это или нет.
Может ли он быть объективным? На самом деле, читать нужно все, но знание дают только книги. Потому их сегодня глобалистская власть максимально не использует, мотивируя это тем, что лучше смотреть кино или разного рода видеоролики по 30 секунд. Мол, тогда вы будете в курсе всего.
Но в курсе вы как раз и не будете, потому что нет самого главного — фильтра в голове, который поможет разобраться и поставить все на свои места. Такую возможность дает только книга, позволяя анализировать и понимать, где вранье, а где нет. Понимать, как это можно проверить. У нас, к сожалению, нет ни одного государственного издательства, все частные.
А ведь именно книга — это та вещь, которая позволяет человеку отсеивать и рассеивать всю чепуху. Я всегда говорю ребятам, что они счастливые люди, потому что могут достать телефон и через секунду узнать, какая погода в Куала-Лумпуре. Я в свои студенческие годы представить себе не мог такого. Но при этом молодежь — и самые несчастные люди, потому что они как правило не свободны, привязаны к аппарату, который пичкает информацией от неизвестных создателей.
А это же целые институты сидят, гигантские службы, которые сочиняют всю эту чепуховину, забивая ею мозги подрастающему поколению и продвигает ложную формулу о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. Это чушь полная, но звучит красиво. А пример этому — Украина, где из людей вообще выбили память. Никогда не забуду, как в 2015 году приехал в Крым на встречу к студентам со всей России.
Рассказываю им всякие байки исторические, что-то такое, и смотрю — две девочки сидят и совершенно не реагируют. Потом уже они встали в конце и говорят: «Мы ничего не понимаем из того, что Вы говорите». Как же так? А девочки отвечают: «Мы не понимаем, что такое Екатерина Первая и Екатерина Вторая, у нас таких нет людей, мы учились здесь в Крыму в украинских школах, мы этого не понимаем».
Это, конечно, трагедия, беда: из целой нации сделать зомби — это кошмар. Представляете, с 1973 года в Гарварде существует Украинский национальный институт, который все вот эти вот учебники и остальное готовил десятилетиями, готовил почву. Это один из самых страшных экспериментов конца 20-го и начала 21-го века, украинский эксперимент, который стал создаваться после революции, после войны. И сейчас полтора миллиона долларов тратится в сутки на создание фейков, сидят эти люди в Прибалтике, Польше, и создают всю эту чепуховину.
Это история людей, лидеров? Это трансформации общественных сил, или этап цивилизационного развития? До событий 2014 года даже в очень высоких кабинетах разговор о Новороссии приходил к тому, что у России есть Новороссийск. Причем, никому не было ведомо, что создан город был Николаем Первым через 80 лет после того, как была создана Новороссия Екатериной, и создан он в другом месте и по другому поводу.
Но у людей в голове все смешалось. Они не знают, что Одесса — это была столица Новороссийско-Бессарабской губернии, потому что в Новороссию входила и Бессарабия, то есть нынешняя Молдавия.
А то, что сейчас это стало частью государственной политики, — кошмар. Вы приехали к нему поговорить о деидеологизации истории. Он мне говорит: «Займись историей». Я отвечаю: «Валентин Саввич, как-то мне кажется, там все очень скучно».
Он: «Слушай, но ты же читаешь то, что я пишу, еще что-то такое! Это были 80-е годы. Его заслуга, с моей точки зрения, в том, что он принес нам в обиход совершенно забытые имена. Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна — кто это такие? Это персонажи романа «Пером и шпагой». Я не буду касаться художественной стороны, но Пикуль возвращал историю, причем используя художественные приемы.
И это становилось популярным, он ведь издавался огромными тиражами. Люди читали и начинали как-то понимать, что история — это не только I съезд РСДРП, а вообще-то и до него много чего было. Например, весь Петербург или Московский Кремль — разве это все строили после 1917 года? Многое строилось задолго до этого. А многое из того, что было построено после, сейчас хотят ломать. И я понял, где неожиданно может сработать самая невероятная история.
Я был редактором сборника исторических миниатюр, это Пикуль придумал такой новый жанр. У него на столе всегда стояло много портретов, потому что он должен был видеть лицо человека, про которого он пишет, ведь у всех свои особенности. Он решил писать исторические миниатюры, которые сейчас, кстати, очень популярны, — небольшие рассказики. Надо сказать, что на флоте есть удивительные команды, которые отсутствуют в сухопутной армии, а в обычной жизни вообще непонятны. Например, поворот «Все вдруг». Почему так?
Почему «всем вдруг» надо поворачивать? Или команда «Делай, как я! И Рощаковский стал знаменитым после Русско-японской войны, когда должен был сдать свой корабль «Решительный» японцам по договору. Но что такое для капитана и матросов сдать корабль, который для них родной дом! Их состояние понятно. Ясно, что они вытащили затворы из всех пушек, сделали все, чтобы японцы не смогли ими воспользоваться.
Наступает момент, когда японские самураи начинают подниматься по трапу на палубу «Решительного», где стоит шеренга матросов, японский офицер что-то командует, Рощаковский смотрит-смотрит, слушает этого японца, потом как даст ему кулаком! И матросы сделали то же самое. Потом они спустились с другого борта, сели на шлюпки и уплыли. В России их встречали как героев. Имя Рощаковского было очень известно. Эта миниатюра заканчивалась тем, что Валентин Саввич написал о том, что был такой герой, замечательный человек, который потом стал адмиралом, его очень уважали, но его судьба после 1917 года неизвестна.
Ну, неизвестна, и все. И вот я еду в очередной раз в Ригу, это была вторая половина 80-х годов, уж не помню, какой именно год — 1988-й или 1989-й. Журнал «Юность» тогда был страшно популярным. И был такой человек — Лев Разгон, которого стали печатать везде, потому что он жертва репрессий, из-за его злоключений по тюрьмам и прочее. И вдруг я читаю то, что меня просто потрясло. Он говорит, что за все годы скитаний по тюрьмам и лагерям — а скитался он по причине того, что его жена была дочкой большого чекиста, попавшего в мясорубку системы, — у него был единственный случай, когда он вдруг увидел в тюрьме абсолютно счастливого человека, с сияющими глазами.
Он описывает, как в 1937 году, когда его взяли в Москве и отвезли на Лубянку, он заходит в камеру, не зная никаких тюремных правил, заходит в шоке, в полной растерянности, не понимает, что делать, и вдруг видит перед собой человека с до боли знакомым лицом. И этот человек обращается ко Льву Разгону: «Вы, наверно, немножко растерялись, Вы не волнуйтесь, вот тут коечка свободная, ложитесь, Вас тут никто не тронет, все будет замечательно». Разгон не выдерживает и спрашивает: «Слушайте, а кто Вы такой? У Вас такое знакомое лицо! Но преподавал он очень недолго, потому что его посадили по доносу. И он говорит: «Вот я здесь сижу, и, знаете, я просто полон счастья.
Счастье во мне кипит». Разгон спрашивает: «Почему?! Ведь Вы арестованы, Вы в тюрьме, Вас могут признать врагом народа и расстрелять». Тот отвечает: «Это все ничего не значит. Я сижу и смотрю: вот здесь в камере, кроме меня, одни большевики. Это же такое счастье!
В общих чертах. Историк Мясников объяснил смысл Дня народного единства
Нравится: Лауреат Государственной премии Правительства РФ в области культуры, журналист, писатель-прозаик, историк, один из создателей исторического. Главные новости о персоне Александр Мясников на Будьте в курсе последних новостей. Писатель Александр Мясников: будет новое время, и будут новые люди. Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта «Россия – моя история» Александр Мясников 12 марта отмечает 70-летие. Об этом напомнил в интервью ЗАН сегодня, в День воссоединения новых регионов с Россией, историк и журналист Александр Мясников. У нас в студии историк, писатель, главный редактор проекта «Россия – моя история» Александр Мясников.
Собеседником проекта «ТИ» «Русофобия. Корни без окончаний» стал Александр Мясников
О том, почему эта дата заняла достойное место в календаре, что способствует, а что мешает единению общества, «АиФ» рассказал историк, писатель, главный редактор проекта «Россия — моя история» Александр Мясников. Александр Мясников. Смотрите онлайн Историк Александр Мясников рассказал о настоящих. 3 мин 57 с. Видео от 4 ноября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!