Новости академия наук 1725

В торжественной обстановке в присутствии императрицы Екатерины I в августе 1725 г. Академия была открыта.

Предыстория создания Академии

  • Президентская библиотека — ко Дню российской науки | Информационный портал
  • Рождение академической науки в России
  • РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК - 275 ЛЕТ | Наука и жизнь
  • Памятные даты Петроградской стороны. Первое заседание Санкт-Петербургской Академии наук
  • Читайте также

История в лицах

Императорская Академия наук изначально была не только научным, но и учебным заведением. Академии наук с 1725 по 1803 года: Т. 1-4 1744-1770. Академия наук (Петербург). Конф. Скачать marc21 -запись Поделиться Добавить в мою библиотеку. На практике идея создания Академии наук в России постепенно начала реализовываться с начала 1720-х годов. Но в 2013 году, после того как Российская академия сельскохозяйственных наук и Российская академия медицинских наук были включены в состав РАН, число членов РАН соответственно увеличилось. Именно он посоветовал императору создать Академию наук и, будучи назначенным тайным советником по науке, написал первый устав академии.

Книга: Протоколы заседаний конференции Академии наук с 1725 по 1803 год. Т. 3: 1771-1785

Официальным днем открытия Императорской Академии наук считается 27 декабря 1725 г., когда Императрица Екатерина I устроила торжественный прием академикам. Официальным днём открытия императорской Академии наук считается 27 декабря 1725 г. (7 января 1726 г.), когда Екатерина I устроила торжественный приём академикам. Ко Дню российской науки, который отмечается 8 февраля, Президентская библиотека представляет широкому кругу читателей раритетные и малоизвестные издания об истории и деятельности Российской академии наук. Академия наук в России в 18 в., очерк истории создания и развития Академии наук (АН) в 18 в. Учреждена в 1724 г. Располагалась в Санкт-Петербурге. Ныне это Российская Академия Наук, воссозданная в 1991 году в статусе высшего научного учреждения страны.

Президенты академии наук

  • Зарождение традиций
  • Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
  • Просвещенный государь
  • Инновации и наука
  • Протоколы заседаний Конференции Императорской Академии наук с 1725 по 1803 года
  • Основание, учреждение Российской Академии наук:

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК - 275 ЛЕТ

Петербургская академия наук — принятое в литературе название высшего научного учреждения Российской империи в 1724—1917 годах[1]. Основана 28 января (8 февраля) 1724 года в Петербурге указом императора Петра I[2]. С февраля[3] (или мая[2]) 1917 года — Российская. Следующий важный шаг в процессе создания академии — указ императрицы Екатерины I от 20 ноября 1725 года «О заведении Академии наук». 8 февраля 1724 года Правительствующий Сенат опубликовал указ об учреждении «Академии, или Социетета художеств и наук». Так появился первый президент Академии наук и художеств, который возглавлял ее следующие восемь лет — с 1725 по 1733 г.

Указ об учреждении Академии наук. Указы Петра I. Государственная грамота

8 февраля 1724 года Правительствующий Сенат опубликовал указ об учреждении «Академии, или Социетета художеств и наук». Замысел создания Российской Академии наук принадлежал Петру I. Пример Парижской академии, беседа Петра I со многими учеными за границей, советы Лейбница, неоднократные представления многих иноземцев, сподвижников Петра в его реформах убедили императора в. Первые метеостанции при академии, оборудованные барометрами и термометрами, считается, что создали в 1725 году, но на самом деле наблюдения начались на три года раньше. Замысел создания Российской Академии наук принадлежал Петру I. Пример Парижской академии, беседа Петра I со многими учеными за границей, советы Лейбница, неоднократные представления многих иноземцев, сподвижников Петра в его реформах убедили императора в. Академия основана ещё в 1724, официальное открытие Академии наук состоялось в Санкт-Петербурге 27 декабря 1725 (опять же проверить). В 1925-м Российская академия наук была преобразована в Академию наук СССР.

Протоколы заседаний Конференции Императорской Академии наук с 1725 по 1803 года

Иоганне Альбрехте фон Корфе были учреждены первые академические объединения - Математическая конференция и Географический департамент, появился институт иностранных членов Академии. По его распоряжению была опубликована «Ода на взятие Хотина» Михаила Ломоносова. Четвертый руководитель Академии 1740 — 1741 гг. Семейство Бревернов славилось благородством и неподкупностью и на протяжении нескольких поколений обладало исключительно доброй репутацией, что был вынужден отметить даже известный своим злоязычием российский историк Петр Долгоруков. Сегодня Академия наук переживает не самые лучшие времена. Но славное имя отечественной академической науки все еще вызывает во всем мире глубокое уважение. Хочется верить, что так будет всегда. С Днем российской, в том числе и юридической науки!

Код для публикации: Академия наук России — одно из важнейших детищ Петра I По распоряжению российского императора Петра Великого указом Cената от 28 января 8 февраля 1724 года была создана Академия художеств и наук в Санкт-Петербурге.

Распад Российской империи 1917, 7 декабря Образование Всероссийской чрезвычайной комиссии 1918, январь Разгон Учредительного собрания 1918, февраль Декрет о социализации земли. Создание Рабоче-крестьянской Красной армии 1918, октябрь Распад Австро-Венгрии 1918, ноябрь Начало революции в Германии 1918, ноябрь Адмирал Колчак — верховный правитель 1919 Неудачные наступления белых 1919, март Образование Венгерской Советской Республики 1919, 28 июня Версальский мирный договор 1920 Введение сухого закона в США 1920, апрель Образование Дальневосточной республики 1920, август Польско-советская война, «чудо на Висле» 1920, август Севрский мирный договор.

Ликвидация Османской империи 1920, ноябрь Взятие красными Крыма.

Лейбниц остался до конца неизменным в своей оценке университетов, он искал новых путей. А между тем с ним и с кругом лиц, с ним связанных, как раз столкнулся в Германии Пётр, так как Лейбниц и его круг глубоко интересовались Россией, энергично искали возможности с ней столкнуться. К тому же Лейбниц был близок к немецким придворным кругам, с которыми породнился Пётр, где вращались русские и поступившие на русскую службу государственные деятели того времени. Для Петра университеты были чужды ещё и потому, что они в общем в это время стояли в стороне от того движения, которое вызвало рост точного знания. Изобретатели, видные исследователи математики и естествознания, которые работали в областях, близких к жизни, стояли в это время в целом в стороне от университетов.

Любопытно, например, что среди университетских преподавателей в это петровское время трудно было найти химика или механика; в Венском университете посланцы Петра столкнулись с отсутствием достаточного преподавания математики. Конечно, ещё менее могли удовлетворить Петра высшие школы, ещё более далекие от жизни: академии и коллегии, которые в это время широко процветали в Польше, были совершенно лишены научной мысли. Два аналогичных учреждения были в это время в пределах владений Петра - в Москве и Киеве. Это были создания, полные церковных интересов, дожившие до конца XVII в. В этих учебных заведениях все новое движение мысли почти не отражалось. В Киевской духовной академии естествознание совершенно не преподавалось; математика была поднята лишь в эпоху Петра, который дал возможность Киевской академии развиться.

Естествознание проникало здесь через преподавание физики, стоявшей на низком уровне заглохшей схоластики XVII в. Очевидно, ни университеты, ни коллегии не отвечали задачам Петра. Его интересы лежали не в области образования, а в области приложения научных знаний к реальным государственным потребностям - к составлению карт, использованию естественных богатств страны, к приложению химии, механики и математики к технике и жизни, начиная от весёлых фейерверков и зрелищ и кончая постройкой и вождением морских кораблей. Пётр хотел иметь в стране людей, которые могли бы давать ответы на вопросы, предъявляемые к науке текущей жизнью, хотел научить русских добывать новое знание, быть независимыми от чужеземцев в государственной работе этого рода - в полезных открытиям и изобретениях. В первоначальном плане Академии наук преподавательская деятельность отошла поэтому на второй план; Академия была столь же близка к коллегии петровского времени, как и к высшему учебному заведению. Своеобразие цели, поставленной Петром, было ярко выставлено в самом проекте 1724 г.

Цель, какую имела Академия наук, и её несогласие с воззрениями современников ясно сознавались Петром. Татищев сохранил любопытный разговор свой об этом с Петром незадолго до его смерти, в 1724 г. Вероятно, Петру не раз приходилось с этим сталкиваться. Татищев пишет: В 1724 году, как я отправлялся во Швецию, случилось мне быть у его величества в летнем доме; тогда лейбмедикус Блюментрост, яко президент Академии наук, говорит мне, чтоб в Швеции искать учёных людей и призывать во учреждающуюся академию в профессоры. На что я, рассмеялся, ему сказав: Ты хочешь сделать архимедову машину, очень сильную, да подымать нечего и где поставить места нет. Его величество изволил спросить, что я сказал, и я донёс, что ищет учителей, а учить некого, ибо без нижних школ академия оная с великим расходом будет бесполезна.

По его мнению, при Академии должны состоять «и студенты вольные и посторонние, безжалованные. Таковые студенты числятся по университетам в других государствах не токмо стами, но и тысячами из разных городов и земель. Университет Санктпетербургский был бы доволен и вольными студентами, которые купно с содержащимися на жалованье могли вскоре не токмо Академию удовольствовать, но и по другим командам распространяться» Ломоносов, 1957, с. Настойчивость Ломоносова нашла отражение в расширении сословного состава студентов и выделении Академического университета в самостоятельную единицу внутри Академии наук. Первые учебные занятия, проходящие согласно новому регламенту, в Академическом университете начались 16 мая 1748 г. Располагался Университет совместно с Академической гимназией на подворье Троице-Сергиевой лавры угол 15-й линии Васильевского острова и набережной Большой Невы. Число слушателей Университета было небольшим и постоянно колебалось.

Так, в 1752 г. В начале 1750-х годов во главе Университета стоял соратник и товарищ Ломоносова С. В это время занятия стали носить регулярный характер, были введены экзамены. Учебная программа включала в себя древние и новые языки, словесность, математику, физику, химию, историю и географию. Для поощрения студентов были учреждены тридцать стипендий. Университет укрепил взаимные связи и координацию действий с Академической гимназией. Лучшие его выпускники переводились в адъюнкты Академии, получали степень магистра.

В этот же период начала функционировать Химическая лаборатория Императорской Академии наук и художеств. С ее открытием Ломоносов стал читать студентам Университета лекции по новой научной дисциплине — курсу «Введение в истинную физическую химию». До наших дней дошли различные варианты планов и программ курса физической химии, разработанные собственноручно Ломоносовым. Целиком поддерживая петровскую «триединую композицию» — Академии наук, Академического университета и Академической гимназии, — Ломоносов полагал, что в этой триаде именно Университет призван играть главенствующую роль в обучении национальных кадров. Многолетняя борьба ученого за достойное развитие Петербургского университета привела к тому, что в январе 1760 г. Благодаря этому решению ученый приобрел возможность реализовать положения созданных им проектов регламентов обоих учебных заведений, и при этом делами Университета и Гимназии он распоряжался самостоятельно. Получив эти права, Ломоносов достиг серьезного усовершенствования всей деятельности академических Гимназии и Университета, их реорганизации, нацеленной на подготовку российских ученых.

Он настаивал: вместо того, чтобы заво- зить для преподавания все новых профессоров из европейских стран, целесообразно ежегодно командировать наиболее перспективных студентов Академического университета в зарубежные университетские центры — «для совершенства в науках» Чернова, 2011, с. История преподавания в Санкт-Петербургском университете экономических дисциплин берет начало с момента возобновления деятельности Университета в 1819 г. Тогда в СПбГУ впервые была создана кафедра энциклопедии юридических и политических наук и политической экономии, которую возглавил М. Ба-лугъянский, утвержденный позднее в этом же году ректором Университета. Вместе с ним курсы экономической теории и статистики читали профессора М. Плисов, К. Герман, К.

Тем самым преподавание знаний по экономике стало вестись в Университете на системной основе. Однако с полным правом можно утверждать, что отдельные лекции по экономике читались в Университете и в предшествующие годы. И здесь можно вспомнить имена уже названных выше Л. Эйлера и М. Ломоносова, отличавшихся невиданной широтой практических знаний, которые помогали делать им экономические обобщения и рекомендации. Этими наблюдениями они, безусловно, делились на занятиях со студентами. Ломоносов проявил себя не только как талантливый и упорный изобретатель, но и как предприниматель, экономист, полностью разрабатывая принципы существования своих предприятий.

Он создал химические технологии для самых разнообразных производств. Произведя множество опытов, ученый выявлял оптимальные рецепты изготовления образцов, по сути, закладывая первые русские стандарты производства фарфора, стекла и других видов продукции. Один из наиболее значимых научных трудов Ломоносова по экономике — «О сохранении и размножении российского народа» — был непосредственно посвящен решению насущных проблем российской державы середины XVIII в. Ученый предложил конкретную и детальную программу, нацеленную на успешное развитие производительных сил России. Парадокс заключается в том, что этот важнейший труд Ломоносова находился под запретом более полувека и впервые был опубликован в 1819 г. Работа «О сохранении и размножении российского народа» была напечатана в «Журнале древней и новой словесности» Ломоносов, 1819 , причем с весьма крупными цензурными изъятиями. И спустя полвека цензоров продолжали пугать острота поставленных проблем, радикальность предлагаемых мер, а также критика ряда церковных правил, ограничивающих развитие народонаселения.

Экономические идеи Ломоносова во многом диктовались заботой об укреплении государства. Он выступал за установление государственной опеки над отечественным промышленным производством и торговым предпринимательством, за введение покровительственных таможенных тарифов вплоть до запрета в отдельных случаях на ввоз товаров, которые могли производиться внутри страны. Тем самым великий ученый задолго предвосхитил политику экономического протекционизма для отечественного бизнеса, столь часто применяемую в мире в современных условиях. Нельзя не согласиться с мыслью, высказанной более ста лет назад академиком В. Вернадским, утверждавшим, что Ломоносов способствовал включению интеллектуального потенциала России в европейское культурное пространство. Он первым из российских ученых понял всю глубину преобразований, которыми ознаменовалась Петровская эпоха, и очень многое сделал для их осуществления в сфере науки и образования. В своей речи, произнесенной 8 ноября 1911 г.

Вернадский подчеркнул, что Ломоносов «силой своего гения при самом начале научной работы России поставил ее в равное положение с ранее вступившими в научную работу нациями» Вернадский, 1995, с. Не только экономику, но и всю мировую науку продвинул далеко вперед еще один выдающийся российский ученый — Дмитрий Иванович Менделеев, судьба которого также тесно связана с Санкт-Петербургским университетом. Его работа более четверти века 1865-1890 в Университете хорошо известна. Работая в сфере метрологии, мне довелось досконально изучить биографию Д. Деятельности ученого в Санкт-Петербургском университете, его научному наследию и опыту преподавателя посвящена значительная часть книги «Дмитрий Иванович Менделеев: Ученый. Педагог» Окрепилов и Доценко, 2014. Уйдя из Университета, Д.

Менделеев возглавил Главную палату мер и весов и стал основателем первой в России поверочной палатки торговых мер и весов, положив начало созданию современной Метрологической службы России. Правопреемником палатки является Центр стандартизации и метрологии «Тест-Санкт-Петербург». При создании музея этого предприятия, в котором хранятся экспонаты, связанные с деятельностью Д. Менделеева, мы брали пример с лучшего, по нашему мнению, музея в мире, посвященного Д. Менделееву, который действует в Университете. Собранный материал позволил мне глубже погрузиться в события эпохи становления российского образования и науки, увидеть необычайные переплетения судеб ученых, поэтов и даже самодержцев.

История в лицах

Библиотека академии наук отмечает 305-летие со дня основания | Телеканал Санкт-Петербург 7 января 1726 года (27 декабря 1725 года по ст. стилю) в присутствии Екатерины Первой прошло официальное открытие Императорской Академии наук в Санкт-Пете.
Библиотека академии наук отмечает 305-летие со дня основания Читать бесплатно книгу Петербургская Академия наук и Северо-Восток, 1725-1917 гг. Научное издание (Ширина Д. А.) и другие произведения в разделе Каталог.
Кто возглавлял Академию наук в России - ТАСС Весь 1725-ый год формировался штат Академии; 7 декабря был издан основополагающий Манифест, а уже 27 декабря прошло первое торжественное заседание вновь назначенных академиков и профессоров.
Решение о создании Российской Академии наук Поэтому еще до официального открытия академии наук император стал активно разрабатывать элементы будущей инфраструктуры.
Учреждение Академии наук при Петре I - предыстория создания и история развития Академии наук Петр I умер в феврале 1725 года, не дождавшись официального открытия Петербургской академии наук.

Отцы-основатели академии наук: кто стоял у истоков создания РАН в XVIII в.

Развитие промышленности, транспорта, горнорудного дела, торговли, культуры — требовали развития науки для использования её результатов в разных областях деятельности. Образование Академии наук стало важной составляющей обновления страны, проводимого Петром I. Он стремился преодолеть отставание России от передовых стран, укрепить российское государство и вовлечь его в общемировой процесс промышленного, научного и культурного развития. Как и при реализации других грандиозных проектов, Пётр I основательно подошёл к организации первой в России Академии наук. Изучению опыта работы иностранных академий наук он посвятил несколько зарубежных поездок. Во время поездки во Францию он посетил Сорбонну, обсерваторию, Академию письменности и словесности и даже принял участие в заседании Королевской академии наук в Париже, в состав которой полгода спустя он был принят в качестве иностранного члена за участие в составлении детальной карты Каспийского моря и его побережья.

Он также посетил Лондонское королевское общество, Оксфорд, ряд музеев и научных лабораторий, верфи Голландии. Пётр I утвердился во мнении о необходимости создания в России не только Академии наук, но и сети научно-учебных центров, университетов. Среди западноевропейских учёных, оказавших влияние на императора, особое место занимает великий немецкий философ, математик и организатор науки Готфрид Вильгельм Лейбниц. Поскольку в тот момент в России отсутствовали дипломированные учёные, Пётр I не раздумывая, приглашает Лейбница на службу Российскому государству в качестве тайного советника по юстиции и поручает опекать научные учреждения.

Но Академия наук уже была организована стараниями Петра I, хорошо понимавшего роль науки и образования в модернизации страны. Императрица Екатерина I, вступившая на престол после кончины царя Петра I 28 января 8 февраля 1725 года , взяла создаваемую Академию под своё покровительство. Она выделила дополнительные помещения и нередко лично присутствовала на заседаниях «мудрецов». А в 1735 году в университете, организованном при академии, в числе 12-ти других новобранцев начал своё обучение Михаил Ломоносов, ставший первым отечественным академиком в области естествознания. Целую эпоху в истории Академии и российской науки в целом составила научная, просветительская и организаторская деятельность великого учёного-энциклопедиста Михаила Васильевича Ломоносова. Он обогатил человечество фундаментальными открытиями в области химии, физики, астрономии, геологии, географии; внёс большой вклад в разработку истории, языкознания и поэтики; организовал в 1748 году первую химическую лабораторию; активно участвовал в 1755 году в основании Московского университета, ныне по праву носящего его имя. На портале Президентской библиотеки М. Ломоносову посвящена обширная коллекция электронных копий документов, в которой представлены исследования, очерки и архивные материалы, посвящённые жизни и деятельности учёного, его труды по грамматике русского языка, истории и металлургии, отдельные письма. Ряд произведений крупного русского научного деятеля раскрывает его литературный талант. Символично, что день Российской науки совпадает и с днём рождения другого выдающегося русского учёного — Дмитрия Ивановича Менделеева. Его жизни и деятельности также посвящена размещённая на портале Президентской библиотеки электронная коллекция. В подборку вошли труды Менделеева, переписка, архивные документы и исследования его научной, педагогической, общественной деятельности и многое другое. Материалы коллекции показывают, что научные интересы Д.

Именно с этого дня ведут отсчет многие российские науки. Ведь до петровской академии такие научные отрасли, как медицина, ботаника, зоология, метеорология и другие были представлены лишь разрозненными записками различных естествоиспытателей. Академия наук располагалась на Васильевском острове, в здании кунсткамеры.

В то же время Петербургская Академия наук в отличие от западноевропейских должна была стать не только научно-исследовательским, но и учебным заведением. При ней состояли университет и гимназия. Собственно Академия делилась на три класса: математический, физический и гуманитарный. Математический класс включал четыре кафедры: одна — теоретической математики, одна — астрономии, географии и навигации и две — механики, которой Петр придавал огромное значение. В физический класс входили четыре кафедры — физики теоретической и экспериментальной , анатомии, химии и ботаники. Гуманитарный класс состоял из трёх кафедр: красноречия и древностей; истории древней и новой; права, политики и этики. Академия имела также право избрания своих членов. Государственное финансирование отличало Петербургскую Академию наук от подобных учреждений Европы. Имелась собственная библиотека. Здесь начала выходить газета «Санкт-Петербургские ведомости».

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК - 275 ЛЕТ

За старания и успехи в учебе, искусстве и науке царь Петр жаловал своею милостью. Российская академия наук и художеств организовывала и проводила исследования для получения новых знаний о законах развития природы, человека и общества, которые могут способствовать развитию экономики, технологии, социальному и духовному росту России. Со дня основания академия занималась и издательской деятельностью. Также неоценим ее вклад в организации первого государственного музея «Кунсткамера». Это начинание дало старт для развития музейного дела, как целой научной отрасли. В настоящее время в ведении академии наук 55 функционирующих музеев. Российская наука дала миру замечательных ученых, таких как Ломоносов, Павлов, Менделеев и др.

Академия наук на Университетской набережной. Здание Академии наук при Петре 1. Российская Академия наук 1724. Академию наук Россия при Петре 1. Кваренги Академия наук в Санкт-Петербурге. Российская Академия наук 18 век Петр 1. Екатерина i 1725-1727. Екатерина i 1725.

Екатерина первая 1725-1727. Верховниковки Екатерины 1. СПБ Академия наук 1725 год университет и гимназия. Петербургская Академия в 1725 г.. Академия наук в Петербурге Кваренги. Академия наук и художеств при Петре. Академия наук на Васильевском острове. Здание Академии наук на Васильевском острове.

Здание Академии наук в Петербурге 18 век. Учреждение Российской Академии наук при Петре 1. Петербургская Академия наук 18 век. Реформа образования Петра 1. Реформы Петра 1 учреждение Академии наук. Джакомо Кваренги здание Академии наук. Академия наук Университетская набережная 5. Здание Академии наук в Петербурге.

Академия наук и Кунсткамера Петра 1. Кунсткамера Петербургской Академии наук Петр 1. Екатерина 1 открытие Академии. Академия наук при Екатерине 1. Екатерина 1 культура. Екатерина 1 при 1725 1727. Екатерина 1 1725-1727 культура. Екатерина открытие академи наук.

Причины открытия Академии наук 1725. Петербургская Академия наук Кваренги. Кваренги Архитектор Академия наук. Здание Академии наук в Петербурге 18. Академия наук в Петербурге Бунин. Академия наук в Петербурге в 18 веке. Академия наук в Петербурге при Петре.

Академия наук в Петербурге Бунин. Академия наук в Петербурге в 18 веке.

Академия наук в Петербурге при Петре. Академия наук и художеств. Академия наук 1724 Петра 1. Петр 1 Академия наук образование. Академия наук Архитектор Дж Кваренги 1783 1789 гг Петербург. Петр 1 Петербургская Академия наук. Императорская Академия наук в Санкт-Петербурге 1724. Российская Академия наук Екатерина 2. Российская Академия наук 1783.

Императорская Российская Академия 1783. Академия наук в Петербурге при Екатерине 2. В 1725 году Академия наук в Петербурге;. Ученые при Петре. Ученые времен Петра 1. Немецкие ученые 18 века. Академия наук создатель. Академический университет Петербургской Академии наук 1724. Кунсткамера и Академия наук.

Здание Петербургской Академии наук на Васильевском острове. Академия художеств Кваренги. Петербургской Академии наук в 1725 г.. Джакомо Кваренги. Здание Академии наук, 1783. Маттарнови Кунсткамера Архитектор. Академия наук и Кунсткамера в Санкт-Петербурге при Петре 1. Первый музей Кунсткамера при Петре 1. Кунсткамера Георг Маттарнови.

Екатерина первая первая краткая биография Екатерина. Петербургская Академия наук 1783. Здание Академии наук в Петербурге 18 века. Академия наук в Санкт-Петербурге Архитектор Кваренги. Джакомо Кваренги Петербургская Академия. Петербургская Академия наук Ломоносов. Академия наук СПБ Архитектор. Академия наук и художеств 1725. Здание Академии наук в Санкт-Петербурге Кваренги.

Академия наук Джакомо Кваренги.

Рихманом и Ф. Благодаря исследованиям академических учёных закладывались основы для развития горного дела, металлургии и других отраслей промышленности России. Велись работы по геодезии и картографии.

Одним из крупнейших достижений также стало создание в 1745 году первой генеральной карты страны — «Атлас Российский». Кроме того, организовывались экспедиции на огромной территории — от западных границ до Камчатки, в результате которых уточнялись географические карты, изучались природные богатства, растительный и животный мир, быт и культура народов. По инициативе Ломоносова АН организовала сбор экономико-географических сведений с помощью рассылки анкет и получение с мест образцов руд. В Академии создавалось богатейшее собрание научной корреспонденции XVIII века, а с 1728 года начал издаваться ежегодный сборник трудов «Комментарии Петербургской академии наук» на лат.

Учреждением Академии наук и художеств Пётр I сделал принципиально важный шаг к модернизации культуры, науки и образования. О влиянии императора на развитие науки и искусства в России рассказывается в подборке видеоматериалов Музеев Московского Кремля.

Российская академия наук отмечает свое 300-летие!

8 февраля 1724 года Правительствующий Сенат опубликовал указ об учреждении «Академии, или Социетета художеств и наук». Академия была открыта в конце 1725 года, уже после смерти Петра, и начала работать на основе утвержденного им Положения. 1 августа 1725 года в Петербурге открылась Российская Академия наук. Вообще-то учреждена она была указом Петра I еще в январе 1724 года. В 1783 г. параллельно с Петербургской академией наук начала работать Российская академия, основной задачей которой являлось составление словаря русского языка. Императорская Академия наук изначально была не только научным, но и учебным заведением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий