Таким образом, выпуск автомобиля Москвич-2140 начался в 1976, а закончился в 1988 заменой новой переднеприводным Москвичом 2141. У многих ностальгирующих по автопрому СССР Москвич-2140 котируется выше, чем Жигули, так как это оригинальная советская разработка, а не адаптированная заграничная модель. В конце учебы в вузе я решил найти хотя бы одну нашу семейную машину — или «Москвич-2140 SL» 1987 года выпуска, или Volkswagen Passat B2 1983-го. Ралли из СССР: спортивные седаны Москвич-2140 SL и ВАЗ-2105. Москвич-2140 с пробегом всего 836 километров!
Москвич-2140 – их тоже восстанавливают до заводского состояния
Как с помощью хитрости советский «москвич» побеждал в европейских автогонках - Лайфхакер | последние новости, обзоры экспертов, тест-драйвы и последние релизы. |
Москвич (завод) — Википедия | технические характеристики, обзор, фото видео. |
Машине 40 лет, а пробег — 19 тысяч км! Гродненец показал «Москвич-2140» в идеальном состоянии
Компоновка осталась заднеприводной, а под капотом этого автомобиля стоял все тот же «четыреста двенадцатый» мотор уфимского завода, с высокорасположенным карбюратором и массивным воздушным фильтром. Чтобы он уместился в моторном отсеке, на крышке капота слева сделали характерную подштамповку. Опытный Москвич-С-2, 1976 год Второй вариант, с более спокойным дизайном, был создан лишь в виде полноразмерного макета в 1976 году — «живых» прототипов этой машины не строили. Москвич-С-3, 1976 год К осени 1976 года был готов третий вариант дизайна будущего «Москвича». Автомобиль с индексом С-3 получил, помимо иного внешнего оформления, третью пару боковых окон после задних дверей — чтобы его силуэт смотрелся менее тяжеловесно. Дизайн «Москвича» серии С-3 получился самобытным — трудно подобрать для него какой-либо зарубежный аналог из тех времен.
Однако стать серийным ему было не суждено по административно-бюрократическим соображениям — «на самом верху» решили, что новый «Москвич» должен быть построен на основе зарубежного образца. Как вспоминал бывший главный дизайнер АЗЛК Игорь Зайцев, под руководством которого в 1970-х шла работа над экспериментальными моделями, такую команду «спустили» из Министерства автомобильной промышленности. Там же дали понять, что хотят видеть в качестве прототипа Talbot Simca 1308. Автомобиль Simca 1307-1308, разработанный европейским отделением корпорации Chrysler, в 1976 году стал победителем престижного международного конкурса Car of the Year, Автомобиль года в Европе. Эту же награду в 1966-м завоевал Fiat 124, ставший, после покупки лицензии и строительства завода в Тольятти, хорошо нам известной «единичкой» или «копейкой» — ВАЗ-2101.
Описывать в подробностях не вижу смысла, мероприятие стандартное и каждый раз проходящее по одному и тому же сценарию. В этот раз мы встретились в Коломенском кремле, погуляли, насладились архитектурой и двинулись колонной из примерно 26 машин на наши голубые озёра. Александр вещает про достопримечательности Погуляли по Коломне и двинули дальше. Могу отметить что мне впервые в жизни выпала честь вести колонну до финального места базирования и показалось мне это очень непростой задачей. В то время когда ты едешь 70 люди на хвосте умудряются отставать и местами приходится сбавлять скорость, чтобы все было хорошо.
Интересный опыт, хоть и нервный Позаимствованное фото Позаимствованное фото Позаимствованное фото Фотографий у меня не много, некоторые позаимствовал тут а те, что супербалдежные у этой прекрасной особы В целом открытие прошло отлично, поели мяса, пообщались, посмотрели на красивые машины. Немного непривычно видеть в родном городе такое большое скопление автомобилей любимой марки Олимпийка купленная в прошлом году на блошином рынке за 50 рублей очень вписалась в атмосферу автомобилей, ящитаю Ну а теперь к Пихтовым движениям, о которых оговорился выше. Поскольку в прошлом году я купил Пицунду то надобность в переодевании позднего автомобиля в ранний у меня отпала. В конце концов — это не та Пихта что я купил в 2017 году, которая изначально была в раннем комплекте ввиду определенных обстоятельств ещё до меня.
Её создание было обусловлено тем, что на ранних порах производства 75-сильных агрегатов 412-го на все машины не хватало, поэтому это решили компенсировать производством маломощного мотора, версии с которым популярностью не пользовались. Таким образом, все обновления, реализованные на Москвиче 2140, носили временный характер и особой современности в морально устаревшую конструкцию не вносили. С годами Москвич, к сожалению, не совершенствовался, исправляя изначально заложенные недостатки, а только дешевел и упрощался. Например, во второй половине семидесятых клыки на бамперах стали полиуретановыми; однако в восьмидесятых упрощения стали намного радикальней: решётка радиатора лишилась хромированной окантовки, эмблема в хромированном корпусе уступила место лаконичной надписи «АЗЛК» или на экспортный манер «AZLK» и исчезли чёрное поле вокруг задних фонарей и шильдик «1500». Далее с передних боковых окон исчезли форточки, передние крылья лишились декоративных надписей, на концах бамперов появились чёрные пластиковые накладки, дефлекторы вентиляции стали немного скруглёнными, стояночные огни 412-го на задних стойках крыши были заменены заглушками, которые, впрочем, скоро исчезли.
А после появления «люксовой» версии 2140SL с ним были унифицированы руль и подголовники. Также стоит отметить, что европейцы машину не оценили — они ожидали совершенно новую конструкцию, а не немного улучшенную старую, поэтому так сложно полученные объёмы экспорта начали неуклонно снижаться. На внутреннем рынке после своего появления новому Москвичу ещё удавалось конкурировать с «Жигулями», но скоро после затеянной на АЗЛК «погоне за объёмами» качество московских машин резко ухудшилось, и поэтому даже в Советском Союзе, где постоянно ощущался дефицит легковых авто, спрос на «сороковой» начал неуклонно снижаться.
В топовых версиях у «четырехдверки» появился бы салон, отделанный кожей. Стоимость автомобиля на начальном этапе крупноузловой сборки не превышала бы 2 млн рублей.
В дальнейшем, в процессе полной локализации производства, ценник на автомобиль мог бы снизиться до 1,5 млн рублей за начальное исполнение, считают авторы рендеров.
Дизайнер АЗЛК-2140 Зайцев поделился ожиданиями от нового «Москвича»
По их мнению, новика могла бы быть произведена на базе седана Renault Logan второго поколения. Только передняя часть кузова претерпела изменения, где теперь другая решетка радиатора, а также шильдиков российской марки. Салон автомобиля мог бы получить некоторые элементы от обновленной Lada Vesta.
Данная модель сможет составить конкуренцию многим иномаркам. Под капотом «Москвича» станет находиться 1,6-литровый мотор, работающий на бензине. Его отдача составит 115 лошадиных сил.
Есть предположение, что новый «Москвич-2140» мог бы пойти по стопам Renault Logan, позаимствовав движок, — тот же K4M, — КПП и подвеску у других автомобилей, уже себя зарекомендовавших в плане надежности. А главное — старый-новый «Москвич-2140» уже готовы брать. Я б поездил», — выражают водители интерес к возрождению модели.
По теме: Потенциал минивэна на «максималках» огромен. И слухи о планах французов возродить «Москвич» для создания недорогих «одноклассников» моделей «Рено» уже ходили несколько лет назад.
Независимые дизайнеры портала naavtotrasse. Судя по изображениям, новинка сохранила бы внешний облик Renault Logan, но при этом получила бы новый логотип бренда и более бюджетные материалы отделки салона, а также сокращенный набор опций. Кроме того, возможен выпуск бюджетных версий, оснащенных "вазовским" 1,6-литровым 106-сильным агрегатом или отечественным двигателем объемом 1,8 литра на 122 л.
Москвич 2140 отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы
Москвич-2140 — поздняя классика советского автопрома. Встав на конвейер в 1976 году, заднеприводный седан продержался в гамме АЗЛК вплоть до конца восьмидесятых! Москвич-2140 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Москвич-2140-117 (2140SL) — советский автомобиль III группы малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК c 1980 по 1987 год.
Новости по теме: «Москвич-2140»
Новый седан Москвич-2140 АЗЛК «Лидер» 2022-2023 года показали на первых рендерах в Сети | Под капотом седана Москвич-2140 «Народный» мог бы быть установлен 1,6-литровый двигатель мощностью 90 или 106 л.с. от АвтоВАЗа. |
В России придумали новое поколение «Москвича-2140» - АвтоВзгляд | И вот вижу — стоит приятель около «Москвича-2140». |
Москвич 2140 отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы
Экспериментальные «Москвичи» серии 3-5 походили на прежние и силуэтом, и компоновкой — продольно расположенный двигатель и задний привод. Москвич-2140 выпускался с 1975 по 1988 годы. Когда-то автомобиль был массовым, но сейчас встречается редко. Как правило, в сельской местности и в ужасном состоянии. Новости. Знакомства. Издание CarsWeek сообщает о том, что в интернете появились первые фоторендеры нового роскошного седана Москвич-2140 АЗЛК «Лидер».
Появились фото бюджетного седана Москвич-2140 АЗЛК «Народный» 2022-2023
Это был отличный опыт работы с ретроавтомобилем! Специалистам Учебно-технического центра «Русавтолак» пришлось использовать нестандартные способы ремонта, но в результате старый «Москвич» обрел вторую жизнь и засиял свежей краской! Процесс восстановления уникального автомобиля детально описан в статье «Москвич-2140»: прикоснуться к легенде» в журнале «Автомир». Спасибо за подписку!
А вот чтоб за город куда выехать, так это уже лучше на «Оке». Одна — 1998 года, другая — 2000-го. Есть на зимней резине, есть на летней.
И чтобы не менять резину, я меняю автомобиль! Мы на них по Беларуси катаемся, — улыбается собеседник. Крутим мотор до отсечки! А ведь для «Оки» это максимальная скорость! Двигатель ревёт, но едет. А вот на «Москвиче» жалко почему-то выезжать далеко… Фото из архива героя Под лобовым стеклом «Москвича» замечаем табличку: «1983 год. Полный оригинал.
Не красился. Не восстанавливался, не реставрировался. То, что владелец гордится своим автомобилем, мы уже поняли. И тут, надо признаться, есть чем. Когда я его покупал, на одометре было вообще 16 тысяч километров! Сейчас вот 18 900! Здесь вообще всё родное.
Мы ничего не меняли: ни по запчастям, ни по обшивке. Только если какую-то резиновую мелочовку, и ту из-за старости. Ну и карбюратор немного регулировали. Даже колёса — и те свои! Он, правда, не ловит ультракороткие волны, но нестрашно.
Этот экземпляр он спонтанно купил в Крыму у местного дедушки во время отпуска.
На берегу моря Источник: Павел Рудзинский — В Крым с женой поехали отдыхать и, вместо того, чтобы взять в аренду там какой-то «Солярис» или еще что-то, купили «Москвич». Полтора месяца путешествовали, ну и на этом же автомобиле вернулись в Новосибирск. То есть, мы даже не знали, какой, собственно, автомобиль мы там будем покупать. Вот, увидели «Москвич» в достойном состоянии, — рассказывает Павел. Где-то в горах Во время поездки автомобиль легко буксировал домик на колесах. RU Модель 2140 пришла на смену массовому 412-му.
Производство началось в 1975 году на московском заводе АЗЛК и продолжалось до 1988 года. Эта модель вытеснила со столичного завода «Москвич-412», который переехал на производственные мощности ижевского завода и продолжал выпускаться там. RU Здесь мы видим уже умеренное количество хрома, пластиковую радиаторную решетку, пластиковые элементы на бампере. В периметре остекления металлом отделана только нижняя подоконная линия. RU — У него, в отличие от 412-го, имеется вентиляция салона. Поэтому 412-й очень часто в дождливую и в такую влажную погоду «затягивает», здесь такого нет, протягивает нормально салон, полноценно.
На внутреннем рынке все было тоже не хорошо. Мощную конкуренцию Москвичу стали составлять автомобили Жигули. И это еще не все. Из-за низкого качества сборки, автопарк москвичей стал очень быстро сокращаться, во многом из-за малой распространенности автомобиля, а соответственно, высокой цены на запчасти. Особенно страдала колесная часть, не помогала даже раскатка дисков и другие регулярные процедуры. В 1988 году производство 2140 было свернуто по распоряжению директора завода АЗЛК. Это было сделано для того, чтобы направить все силы на производство совершенно новой модели Москвич-2141, которая впрочем, не смогла удержать завод на плаву.
Эксклюзив! Реставрация «Москвич-2140» от «Русавтолака»
Почему автомобиль Москвич 2140 не помог АЗЛК догнать ВАЗ в 70 годах. Новый АЗЛК Москвич-2140 по задумке автора будет создан на базе лифтбэка JAC J7, который и сейчас доступен на рынке РФ по цене от 1.8 млн рублей. » Концепты» «Концепт — огонь, без раздумий бы купил»: «Возрождение» старого-нового «Москвич-2140» обсудили в Сети. Абсолютно новые автомобили «Москвич-2140» были обнаружены на старом военном складе на территории бывшего ГДР. Новости и СМИ. Обучение.
Обнаружен "Москвич-2140" почти без пробега
Новый Москвич-2140 будет внешне напоминать Renault Logan, при этом интерьер российской модели будет отличаться. Автомобиль получит современный мультимедийный экран, новый кондиционер и, возможно, климат-контроль Напомним, ранее дизайнер Никита Чуйко по просьбе Autonews. Причем на картинках он изобразил модель с электрической силовой установкой. Можно предположить, что электрический «Москвич» построят на базе Dacia Logan третьего поколения, который был представлен в сентябре 2020 г.
Однако принципиального прорыва ни на внешнем, ни на внутреннем рынке совершить не удалось. И в 1988 году Москвич — 2140 был полностью снят с производства. Вместо него на конвейер вышла модель 2141. Сравнение с иностранными моделями На момент своего создания версия 2140 по таким показателям, как скорость, экономичность, динамика, практически не уступала популярным моделям лидеров автомобилестроения Европы, ФИАТ, «Рено».
Для 16ТС эти показатели соответственно равны 15,3 сек. Судьба Изучение наработок заводского КБ указывает на то, что завод имел потенциал для создания прорывного отечественного автомобиля Примеры: первыми в Европе начали разрабатывать переднеприводную версию, доведя работу до опытной модели; первыми в России использовали окраску кузовов «металлик» в её современной версии; первыми ввели автомат, изменяющий яркость свечения поворотников и стоп-сигналов в зависимости от времени суток; вели активные работы по созданию внедорожника на базе сельского варианта, М21406. Спрос на него стал резко падать в силу снижения качества автомобиля, возникновения проблем с запчастями, возможностью выбора между продукцией АЗЛК и ВАЗ. Заключение Создание и организация производства «Москвич 2140» позволила модели почти 15 лет продержаться на рынке.
Но это была «пиррова победа». Поэтому в 1988 году модель сняли с производства. За годы выпуска было изготовлено 818000 «Москвич-2140» различных модификаций.
Кто имел возможность ездить на москвиче 2140 либо же на 412-й модели так как имели один и тот же кузов , тот согласится, что автомобилю не хватало ширины, уж больно был узковат, что влияло как на управление, так и на комфортное передвижение в нём пассажиров. Именно этот недостаток кузова и был исправлен. С удлинением, его форма не утратила самобытности, даже наоборот, стала более завершённой, сглаженной, при этом, действительно, на кузове встречается минимум угловатостей.
Подходя к боковой части автомобиля, заметно пускают блики продольные плавные линии, перенесённые с оригинала, охватывающие дверные ручки и решётку вытяжной вентиляции над задним колесом, которая была немного уменьшена для сочетания пропорций. Перенесена также и форма задних дверей, сползающая до арки крыла, которое, в свою очередь, претерпело изменения, приняв скруглённую форму. Дополнительным элементом сохранения духа бренда стал фирменный металлический шильдик возле переднего крыла, но теперь с интегрированным, в него, указателем поворота. В передней части видим массивную, продолговатой формы «впадину», в которую вписывается радиаторная решетка и осветительная диодная оптика, стилизованная под оригинальную модель. Ниже, расположены четыре продольных воздухозаборных отверстия, рядом с которыми находятся указатели поворотов с разделительной секцией ДХО. В нижней части бампера размещены увеличенные прямоугольные отверстия для забора воздуха, дополняющие целостность описания.
В задней части, аналогично передку, повторяется продолговатая «впадина» в чёрных тонах с интегрированной задней диодной оптикой, ниже которой расположился фонарь заднего хода и шильдик «1500». Еще ниже — мощная выхлопная система, явно не вписываемая в значение «1500», хотя и смотрится единым целым.
Этой лазейкой в правилах и воспользовался британский автогонщик Тони Ланфранки. Как Тони Ланфранки привёл «москвич» к победам Ланфранки не был суперуспешным пилотом. Получив травму в аварии, он был вынужден отказаться от вождения мощных гоночных болидов. Тем не менее Ланфранки нашёл свою чемпионскую машину.
Поняв, что, благодаря своей стоимости и несовершенству правил британского туринга, советский автомобиль может выигрывать, Ланфранки обратился к британскому дилеру «москвичей» Satra Motors и уговорил автопродавцов предоставить ему и двум его товарищам по «москвичу». Дело в том, что в группе D иногда попросту не хватало участников: по правилам максимальное количество очков присуждалось победителям в своей категории только в том случае, если на старт выходило не менее четырёх автомобилей.