Новости 14 февраля день охотников и рыболовов

Всех причастных с 14 Февраля, день святого Трифона, покровителя охотников и рыболов. В честь Дня Святого Трифона с 14 по 16 февраля в нашем интернет-магазине действует скидка 5% на весь ассортимент товаров. День святого Валентина Охота Рыбалка Люблю бухать Праздники Шашлык. Охотникам желаем лёгкой тропы, всегда иметь меткий глаз, тонкий слух и верную руку. 14 февраля католическая церковь отмечает День святого Валентина, а православная – День Святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов.

Вход в личный кабинет

  • Как одинокие россияне отмечают День Трифона и казни Чикатило вместо 14 февраля
  • 14 февраля отмечается День Святого Мученика Трифона, покровителя охотников и рыболовов! |
  • С днем святого Трифона / Сибирский охотник
  • Вход в личный кабинет

Сегодня 14 февраля все православные охотники и рыболовы празднуют День Святого Мученика Трифона. Всех причастных с 14 Февраля, день святого Трифона, покровителя охотников и рыболов. Белорусское общество рыболовов и охотников (БООР) также считает своим небесным покровителем Святого Трифона. Поздравляю всех охотников и участников блога с днём святого ТРИФОНА – покровителя охотников и рыболовов. Святой покровитель охотников и рыболовов, Святой Трифон, — был почитаем на Руси с незапамятных времен. День Святого Трифона святого Покровителя Охотников и Рыболовов отмечается в соответствии с современной традицией Русской Православной Церкви 14 февраля.

14 февраля день Святого Трифона, покровителя рыболовов и охотников.

День Святого Трифона святого Покровителя Охотников и Рыболовов отмечается в соответствии с современной традицией Русской Православной Церкви 14 февраля. Общественная служба новостей узнала, какие традиции и приметы приходятся на 14 февраля 2024 года в день Трифона-мышегона. покровителя охотников и рыболовов)). Главная» Новости» 14 февраля день святого трифона покровителя охотников и рыболовов.

Основные сведения

  • Навигация по записям
  • Приемная комиссия
  • 14 февраля - День святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов
  • 14 февраля — Трифонов день, или Кто назначил святого покровителем охотников и рыбаков
  • 14 февраля ДЕНЬ СВЯТОГО ТРИФОНА - покровителя охотников и рыболовов на Руси.

Рыбаки и охотники отмечают День святого Трифона 14 февраля: картинки и поздравления для друзей

14 февраля католическая церковь отмечает День святого Валентина, а православная – День Святого Трифона, покровителя охотников и рыболовов. День Святого Трифона, покровителя охотников. 14 февраля промысловики делали различные заклинания для того чтобы охота и рыбалка весь год была удачной. 14 февраля отмечается День Святого Мученика Трифона, покровителя охотников и рыболовов, которого принято изображать на иконах с соколом на руке.

В Калужской области предложили учредить День охотника

По традиции, 14 февраля охотники и рыболовы празднуют День Святого Мученика Трифона. По ее словам, День охотника неофициально отмечается 14 февраля — в День святого мученика Трифона. Пока весь мир празднует День всех влюбленных, а точнее день Святого Валентина, рыбаки 14 февраля отмечают День Святого Трифона – покровителя рыболовов и охотников. Сегодня, 14 февраля, православные охотники и рыболовы празднуют День cвятого мученика Трифона.

Государь пожертвовал их в 1819 году храм св. После революции церковь была закрыта. Икону передали в Знаменскую церковь близ Крестовской заставы. Имеются также иконы мученика Трифона с частицами св. Ну и для популяризации Даты чествования Святого Мученика я разработал как сам Статус, так и Положение об ордене Святого мученика Трифона, в том числе и о кресте Ордена, которым за моей подписью и были награждены в том числе журналисты РИА Новости. Естественно Орден Святого Трифона никакого статуса официальной награды России и Церкви не имеет и является общественным знаком отличия, вручаемым на усмотрение организаторов. При этом орден имеет 3 степени Креста с разным дизайном и Звезду Ордена за высшие заслуги. Будучи в свое время Руководитем Аппарата ГУП ДЭЗ Замоскворечье, я неоднократно бывал в на Пятницкой и при восстановлении Облика Святого принимал во внимание Образ святого мученика Трифона в церкви Климента Папы Римского на Пятницкой, в Москве: И мы прекрасно должны осознавать тот факт, что личность малоазийского святого юноши и образ современного Трифона-Сокольника - это две очень большие разницы. Церковное предание гласит, что Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии. С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней.

Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана 238-244 годы от Рождества Христова. Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы - веры в Иисуса Христа, благодатью Которого он исцелял их. Когда на царский престол вступил император Декий 249-251 , жестокий гонитель христиан, епарху Акилину было донесено, что святой Трифон смело проповедует веру во Христа и многих приводит ко Крещению. Святой был схвачен и приведен на допрос, во время которого он безбоязненно исповедал свою веру. Его подвергли жестоким истязаниям, но все пытки святой Трифон мужественно претерпевал, не издавая ни единого стона. За что был осужден на усечение мечом. Это событие произошло в городе Никее в 250 году. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим. Написание этого симметричного образа Трифон-Пантелеимон как раз нам характерно и показывает, что юноши в православной традиционной иконописи пишутся практически идентичными, за исключением сопровождающей атрибутики.

Оба святых юноши были Целителями. И если пантелеимон более известен как целитель болезней тела, то Трифон прославлен в первую очередь как изгнатель бесов и душевных болезней, а также как Воцерковитель, то есть приводящий к Истинной Вере. При этом если Пантелеимон был все-таки врачевателем по соновному роду занятий, то Трифон был прежде всего пастух и сельский труженик. Именно по данной причине Трифон по большей части и приобрел впоследствии славу изгнателя всяческих бед и вредителей, в том числе и сельскохозяйственных, как помощник крестьянам и изгнатель всякого лиха, в том числе и бесов и психических заболеваний. Прославление Трифона в России по большей части связано с историей первого на Руси храма с крещатым сводом, а это ныне Храм Святого Трифона в Напрудной слободе улица потому и Трифоновская - один из наиболее ранних сохранившихся памятников московского зодчества. Но на самом деле это не сам изначальный храм, а только лишь его притвор, оставшийся после разрушения церкви большевиками. При этом исходная роспись на подволоке притвора с тем самым изображением сокольника на коне, которое и переносится ныне на иконы и это отнюдь не Трифон вовсе, а именно сокольник, так называемый Иван Патрикеев, известный нам по Чуду о Соколе, которое он единственный и свидетельствовал , сама фреска - находится в хранилище Третьяковки и находится в очень плохом состоянии, так что о ее реконструкции и возвращении в Храм говорить пока не приходится. На фото есть Благословление Настоятеля Храма протоиерея отца Феодора Рожика не только этого храма но и ряда других на сбор средств на памятник, который вмонтирован рядом с храмом на фото - памятник Святому Трифону работы Константина Чернявского, где Трифон уже изображен вместо самого Патрикеева на коне и с соколом - чего вообще ни в Предании, ни в Легенде, и никогда в иконописи до толстовских художественных вымыслов в Князе Серебряном отродясь не бывало. Именно поэтому, хотя мэрия Москвы в свое время и согласовала возведение данного памятника, а Ф.

Рожик это благословил, - сам клир и причт храма, включая самого Рожика, прекрасно понимают что в данном символизме очень много неточностей, потому дело это и не движется никуда много лет, а жители, а потом и представители церкви также включились в данный процесс - протестуют против возведения несоответствующего памятника, а если и возведут его, то не на прихрамовой территории, что делает саму процедуру бессмысленной. Персонаж едет на коне, что есть толстовщина, одет в сокольничью одежду, что для пастуха бессмысленно, не кудреват как по описанию, пробивающейся бородки не имеет,... История возникновения первого каменного храма во Имя Святого в Надпрудной слободе города Москвы связана с красивой легендой, которую ныне именуют «Чудом о соколе». В честь которого на Руси и был поставлен первый каменный храм, а также возникла традиция написания икон и почитания святого покровителя всякой живой твари. Однажды на охоте у Великого князя Московского и всея Руси Ивана Даниловича, по прозвищу Калита, улетел любимый кречет, и он приказал сокольнику, которыми по традиции на Руси были ближайшие сподвижники, - во что бы то ни стало разыскать любимого белого кречета в три дня, иначе грозил смертной казнью опечалившему его Ивана Патрикеева. Весь лес изъездил сокольник, но поиски не привели ни к чему; измученный, усталый, он на третий день остановился около Марьиной рощи и от сильного изнеможения заснул крепким сном под деревом. Перед этим он усердно молился: «Угодник Божий,- говорил он,- чью память чтит сегодня Святая Церковь, помоги мне найти великокняжеского кречета, избавь от ожидающей меня казни, и я даю обет создать храм во имя твое на сем месте. Проснулся сокольник и видит - на руке у него действительно сидит пропавший кречет, которого он и отвез к Великому князю, причем рассказал ему свое видение и данный обет. Князь пожаловал Ивану Юрьевичу Патрикееву землю, и на том месте, где приснился ему чудный сон, Патрикеев построил храм.

Так как пропавший кречет нашелся 1 февраля по старому стилю, в день памяти Святого Трифона, то сокольник посвятил сему Святому мученику созданную церковь, поставив в ней образ мученика, изображенного в том виде, как он предстал сокольнику в сновидении. День памяти святого мученика Трифона православные христиане отмечают 14 февраля. Как там в ФЕВРАЛЕ сокольник на охоте, якобы, "Трифон", три дня блуждал по лесу и не помер на русских морозах, а потом выспался под деревом, и наутро, проснувшись отдохнувшим в сугробе, обнаружил сидящего рядом кречета, - это пусть господин Толстой нам объяснит свой вымысел со злым умыслом, а нам рассуждать о глупостях незачем, мы более к фактам отношение имеем. Неудачная стыковка церковного календаря с баснями художественного слова наглядно демонстрирует всю несостоятельность мифа. Но не это самое глупое в этой истории. Князь Иван Юрьевич был двоюродным братом Ивана III и одним из его ближайших помощников, главой боярской думы, одним из авторов Судебника 1497 года. В память о Чуде, в период между 1470-м и 1480-м годом был основан Храм Святого Трифона в Напрудном - первый в истории Руси храм с крещатым сводом. Ориентировочным годом возведения каменного храма принято считать 1492 год по датировке части надгробной плиты, заложенной в кладку храма и взятой строителями на ближайшем кладбище, потому как церковь ставилась в спешке, изначально неквалифицированно, даже с кривым основанием. А вот почему так происходило - мы и разберем.

Увы, но эсхатологии от Иоанна Богослова никто не отменял, а потому оскудение Веры и подмена как основной инструмент ЛжеЦаря - процессы объективные и повсеместные. Как говаривали не единожды Отцы Церкви, - в Ее ограде всегда жило Зло, и поделать с этим мы ничего не можем. Поэтому для тех кто с Верой не доискивается полновесного Знания, - тем довольно Предания о самом Святом Трифоне, которое, как описано в Житии, и сокращенно трактуется Церковью, гласит что: "Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана 238-244. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим". Бесхитростное вменяемое Предание со временем, стараниями многочисленных радетелей Веры, обросло художественными домыслами, переходящими в вымыслы без злого умысла. И если так изощрялось священство, что уж тут говорить о народных поверьях. Поэтому у нас в любой деревне вам скажут что "На Николу", - "он самый в воду пардон, мягко сказать... Отсюда, мы совершенно не удивляемся, что Святой Трифона, например, в балканских вариантах Веры как пастух гусей и простой крестьянский мальчик , - превращается в покровителя сельского хозяйства и всякой домашней скотинки, а соответственно, и защитник посевов и скота от всяких болезней, мошки, насекомых, и прочих гадов.

Потому, вдруг, он становится заодно и "повелителем мух и всяких гадов" Хотя, как прекрасно известно по Преданию, - этим самым Повелителем мух является никто иной как Сатана. Вот тебе бабка и Юрьев День. А раз уже Сатану уравняли в правах с Трифоном, то совершенно безобидной шалостью в дальнейшем выглядит пришпиливание Трифона к сезону сбора винограда как главной балканской сельскохозяйственной культуры, и заодно рождение какой-то совершенно дурацкой истории под названием "Трифон зарезан", в соответствии с которой некий то ли преступный, то ли не в здравом уме, деревенский паренек, по некоторым данным то ли мать свою зарезал, то ли сам зарезался, то ли нос себе отрезал. И что конкретно тут празднуют эти люди, - они и сами не понимают, пытаясь срочно приврать какой-то благой сюжетец которого испокон века не было вовсе. Однако, все прекрасно понимают, что это просто способ отпраздновать хоть как-то "по-христиански" языческий праздник сбора винограда, когда крестьяне обрезают грозди и по данному поводу непременно должны напиться. Это как у нас Масленица, да еще куча всяких идиотских "Спасов", - то медовые, то яблочные, то елки какие-то на Рождество, то веники на Троицу... И уж совсем "прилично" в данном разрезе смотрится вариант, когда полячество, не особо занимавшееся виноградарством по своей северной традиции, решило "сельскохозяйственного покровителя всякой твари живой" - сделать покровителем Охоты, который "подсылал добычу" охотникам, а заодно и прощал им ее убийство. Удобно, актуально. А так как поляки находились на стыке войн Запада и Востока в том числе и по Вере своей , то у них католичество и геополитика возобладали над Византией, и родился некий компромисс, в котором общие черты двух святых стали совершенно зеркальны, но названия их различны.

Так и родился святой Губерт, или Юбэр - покровитель охотников. Что совершенно зеркально "российскому" Святому Трифону даже в символическом изображении. Какое отношение имеют изображения Трифона на коне и с Соколом к тому бедному мальчику, который пострадал за Веру в Малой Азии - сложно сказать. Именно поэтому вменяемое священство нынче стремится вообще дистанцироваться от изображения Трифона на коне на котором он никогда не сидел , и с соколом которого он никогда не держал.

В день святого Трифона рыбаки и охотники, которые особенно внимательны к приметам, подмечают: если в этот день будет тепло или холодно, то это же самое ждет и в ближайшие месяцы. Есть и другие приметы на Трифонов день, связанные с погодой: ясное звездное небо сулит позднюю весну; снежная погода в этот день говорит, что весна будет дождливой; если в конце Трифонова дня облака прозрачные, то погода будет хорошей; падающая звезда обещала теплую весну; туман вечером говорит об утреннем тепле.

Когда же царь захотел побеседовать с ними, иноки сделались невидимыми для прочих, чем немало всех удивили. Следующим утром иноки вновь встретили царя. На этот раз они подали ему челобитные.

После богослужения Иоанн приказал привести к нему старцев, и тут выяснилось, что «иноки» только что прибыли в город и еще не успели подать царю свои прошения. Велико было царское удивление, он понял, что стоят пред ним великие угодники Божии. С тех пор Соловецкий монастырь и Печенгская обитель стали пользоваться особой царской милостью. В Печенгскую обитель Иоанн пожаловал колокола и церковную утварь, а царевич Феодор драгоценные одежды, чтобы их переделали на праздничные одежды священников. Какого числа память преподобного Декабря 1583 года Прожив 88 лет Трифон Печенгский блаженно скончался, заповедав братии похоронить его в пустыне возле храма Успения Пресвятой Богородицы. День успения святого стал днем его памяти: 28 декабря Но и после кончины старца не переставали свершаться чудеса, связанные с его именем. Вскоре после кончины святого, во время русско-шведской войны 1590-1595 гг. Шведы тайно выслали лазутчиков в стан русских разузнать, в каком шатре ночует царь, намереваясь уничтожить шатер пушечными ядрами. В ту же ночь царю Феодору во сне явился преподобный старец и предупредил о готовящемся покушении. Царь вовремя покинул опасное место: в скором времени на его шатер обрушились вражеские ядра, одно из которых пробило ложе, на котором он должен был спать.

Благодарный правитель немедленно отправил в Печенгскую обитель богатые дары, и сильно опечалился, узнав, что преподобного Трифона уже нет в живых. В те же годы шведские воины и помогавшие им финские шайки осадили священную обитель и в самый день Рождества, по попущению Божию, взяли монастырь штурмом. Великий Праздник был осквернен зверским убийством: 116 иноков и мирян, присутствовавших на службе, стали жертвами жестоких разбойников. Владыку Гурия перед смертью долго пытали, стараясь узнать, где хранятся пожертвованные обители сокровища. Ничего не узнав от игумена, нечестивцы сожгли святую обитель с покоившимися в храме Успения Богородицы мощами святого Трифона. Разумеется, подобное злодеяние не могло остаться без возмездия. На обратном пути упоенные кровью разбойники заблудились в прибрежных скалах и погибли лютой голодной смертью, напрасно взывая к Небесам о спасении своих душ. Весть о страшной трагедии дошла до царя Феодора. Сильно опечаленный, он приказал выстроить обитель заново. Покровитель путешествующих, моряков и рыболовов Преподобному Трифону пришлось добрую часть своей жизни провести в скитаниях.

Лишь благодаря усердной молитве и Божьей помощи святой чудом оставался жив, хранимый от диких зверей и язычников. И сейчас путешественники нередко обращаются за помощью к святому угоднику. Трифон Печенгский Почитают святого как покровителя моряков и всех, имеющих отношение к морскому делу. Основанием для этого послужил случай чудесного избавления ладьи, посланной однажды из обители на рыбную ловлю. Попавшую в бурю ладью уносило в пучину. В отчаянии рыбаки взмолились ко пресвятой Троице и покровителю тех мест святому Трифону Печенгскому, прося спасти их жизни. Внезапно предстал пред ними благообразный старец, идущий по волнам, схожий ликом с преподобным Трифоном. Старец осенил ладью крестным знамением и приказал буре успокоиться. Жизнь рыбаков была спасена. Подобный случай произошел с ладьями, плывшими с хлебными запасами по Двине.

На одной из них был инок Печенгской обители Аркадий. Внезапно поднявшаяся буря грозила потопить суденышки, тогда Аркадий взмолился к святому Трифону Печенгскому, прося его помочь несчастным. В эту минуту на судне увидели благочестивого старца, помогавшего веревками выровнять носовую часть. Эта ладья единственная уцелела во время бури, остальные были потоплены бушующей стихией. Искусный лекарь, исцеляющий болезни При жизни преподобного знали как искусного целителя, облегчающего людские страдания. Святой призывал мучимых недугами людей покаяться и начать жить делами милосердия. Сегодня, как и пять веков назад, приезжают на его могилу паломники из разных стран, прося избавления от болезней. По молитвам к святому исцеляются паралич, глухота, слепота, кровоточивость, головные боли и прочие болезни. Некоторым из исцеленных преподобный являлся в сонном видении, благословляя и касаясь перстом больных мест, после чего страждущие полностью выздоравливали. А жителю Колы, рыбаку Иллариону Грохотову, который однажды во время рыбалки сильно травмировал глаз и по дороге в больницу горячо умолял святого не оставить его заступлением, святой инок явился в образе лучезарного старца, коснувшегося страдальца краем своей одежды, после чего глаз совершенно исцелился.

Трифон Печенгский На иконах преподобный Трифон Печенгский чаще всего изображен в виде старца, держащего в руках свиток с наиболее известными своими поучениями. Изображение может быть поясным или в полный рост. Нередко рядом с преподобным изображается место его подвижничества — река Печенга и основанная им обитель Живоносной Троицы.

Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти птицу, пригрозив смертью за неисполнение приказа. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя — святого мученика Трифона. Во сне сокольник увидел юношу на белом коне, державшего на руке сбежавшего кречета. Юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься».

В Калужской области предложили учредить День охотника

Однажды силой своей молитвы Трифон заставил уйти вредных насекомых, истреблявших посевы, и тем самым спас жителей своего родного села от голода. Существует предание о Трифоне и сокольничем, в котором говорится о том, что некогда государев сокольничий во время охоты в селе Напрудном упустил любимого царского сокола, чем вызвал гнев государя. Сокольничему было приказано в 3 дня сыскать сокола, иначе он должен был заплатить за него головой. Сокольничий, потратив 3 дня, и уставший горячо взмолился своему небесному покровителю мученику Трифону, а затем уснул на берегу Великого пруда.

Поздравляем всех рыбаков и охотников со славянским праздником!

У русских он выступал в роли покровителя охотников на пернатую дичь. В день святого Трифона рыбаки и охотники, которые особенно внимательны к приметам, подмечают: если в этот день будет тепло или холодно, то это же самое ждет и в ближайшие месяцы.

Желаем Вам здоровья, удачной и безопасной охоты. Берегите себя и ответственно относитесь к своему увлечению.

Posted 14 сентября 2022,, 03:21 Published 14 сентября 2022,, 03:21 Modified 2 марта 2023,, 14:36 Updated 2 марта 2023,, 14:36 В Прикамье скончался президент краевой федерации охотников и рыболовов 14 сентября 2022, 03:21 В Минприроды уточняют, что Сенин оставался на должности последнее время. Скончался президент Пермской краевой федерации охотников и рыболовов Владимир Сенин. Ему было 83 года, сообщает пресс-служба Минприроды Прикамья: «Владимир Николаевич Сенин долгие годы возглавлял и руководил общественным объединением охотников Пермского края, много сил отдал на благо развития охотничьего хозяйства Прикамья, оставаясь в трудовом строю до самых последних дней».

Охота в Карелии

Может показаться, что Днем святого Трифона в России пытаются заместить Валентинов день. Но это далеко не так, ведь охотники, рыболовы и виноградари всегда почитали своего покровителя, просто празднование Дня святого Трифона не требует букетов, подарков и прочего ажиотажа, здесь достаточно молитвы и душевной радости. Читайте нас:.

Поздравляем всех рыбаков и охотников со славянским праздником! У русских он выступал в роли покровителя охотников на пернатую дичь. В день святого Трифона рыбаки и охотники, которые особенно внимательны к приметам, подмечают: если в этот день будет тепло или холодно, то это же самое ждет и в ближайшие месяцы.

Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу и пригрозил смертью за неисполнение приказа. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя — святого мученика Трифона. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета. Этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник увидел неподалеку на сосне кречета, которого искал.

По данным государственного мониторинга, в Нижегородской области увеличилась численность лосей, медведей, косуль, рыси и барсуков. На сегодняшний день в регионе обитает 13 726 лосей, 898 медведей, 520 косуль, 235 рысей, 1 466 барсуков. Кроме того, в области отмечают высокие показатели вылова водных биологических ресурсов. В регионе было достигнуто максимальное значение по вылову водных биологических ресурсов, что является результатом не только грамотной организации промысла, но и следствием рыбоохранных мероприятий.

Лента новостей газеты

Князь Иван Юрьевич был двоюродным братом Ивана III и одним из его ближайших помощников, главой боярской думы, одним из авторов Судебника 1497 года. В память о Чуде, в период между 1470-м и 1480-м годом был основан Храм Святого Трифона в Напрудном - первый в истории Руси храм с крещатым сводом. Ориентировочным годом возведения каменного храма принято считать 1492 год по датировке части надгробной плиты, заложенной в кладку храма и взятой строителями на ближайшем кладбище, потому как церковь ставилась в спешке, изначально неквалифицированно, даже с кривым основанием. А вот почему так происходило - мы и разберем. Увы, но эсхатологии от Иоанна Богослова никто не отменял, а потому оскудение Веры и подмена как основной инструмент ЛжеЦаря - процессы объективные и повсеместные. Как говаривали не единожды Отцы Церкви, - в Ее ограде всегда жило Зло, и поделать с этим мы ничего не можем. Поэтому для тех кто с Верой не доискивается полновесного Знания, - тем довольно Предания о самом Святом Трифоне, которое, как описано в Житии, и сокращенно трактуется Церковью, гласит что: "Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана 238-244.

Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим". Бесхитростное вменяемое Предание со временем, стараниями многочисленных радетелей Веры, обросло художественными домыслами, переходящими в вымыслы без злого умысла. И если так изощрялось священство, что уж тут говорить о народных поверьях. Поэтому у нас в любой деревне вам скажут что "На Николу", - "он самый в воду пардон, мягко сказать... Отсюда, мы совершенно не удивляемся, что Святой Трифона, например, в балканских вариантах Веры как пастух гусей и простой крестьянский мальчик , - превращается в покровителя сельского хозяйства и всякой домашней скотинки, а соответственно, и защитник посевов и скота от всяких болезней, мошки, насекомых, и прочих гадов. Потому, вдруг, он становится заодно и "повелителем мух и всяких гадов" Хотя, как прекрасно известно по Преданию, - этим самым Повелителем мух является никто иной как Сатана. Вот тебе бабка и Юрьев День.

А раз уже Сатану уравняли в правах с Трифоном, то совершенно безобидной шалостью в дальнейшем выглядит пришпиливание Трифона к сезону сбора винограда как главной балканской сельскохозяйственной культуры, и заодно рождение какой-то совершенно дурацкой истории под названием "Трифон зарезан", в соответствии с которой некий то ли преступный, то ли не в здравом уме, деревенский паренек, по некоторым данным то ли мать свою зарезал, то ли сам зарезался, то ли нос себе отрезал. И что конкретно тут празднуют эти люди, - они и сами не понимают, пытаясь срочно приврать какой-то благой сюжетец которого испокон века не было вовсе. Однако, все прекрасно понимают, что это просто способ отпраздновать хоть как-то "по-христиански" языческий праздник сбора винограда, когда крестьяне обрезают грозди и по данному поводу непременно должны напиться. Это как у нас Масленица, да еще куча всяких идиотских "Спасов", - то медовые, то яблочные, то елки какие-то на Рождество, то веники на Троицу... И уж совсем "прилично" в данном разрезе смотрится вариант, когда полячество, не особо занимавшееся виноградарством по своей северной традиции, решило "сельскохозяйственного покровителя всякой твари живой" - сделать покровителем Охоты, который "подсылал добычу" охотникам, а заодно и прощал им ее убийство. Удобно, актуально. А так как поляки находились на стыке войн Запада и Востока в том числе и по Вере своей , то у них католичество и геополитика возобладали над Византией, и родился некий компромисс, в котором общие черты двух святых стали совершенно зеркальны, но названия их различны.

Так и родился святой Губерт, или Юбэр - покровитель охотников. Что совершенно зеркально "российскому" Святому Трифону даже в символическом изображении. Какое отношение имеют изображения Трифона на коне и с Соколом к тому бедному мальчику, который пострадал за Веру в Малой Азии - сложно сказать. Именно поэтому вменяемое священство нынче стремится вообще дистанцироваться от изображения Трифона на коне на котором он никогда не сидел , и с соколом которого он никогда не держал. В крайнем случае, сокол выписывается в руке "аки голубь Бижий", дабы всегда можно было на Духа Свята списать. И с какой стати он стал, вдруг, покровительствовать охотникам, - неведомо никому. Кроме тех кому это было выгодно.

Однако, за всех отвечать не будем, а вот со своими разберемся. Я уже достаточно в других статьях рассказал об иконографии образа, потому и повторяться не буду. Историк Охоты Александр Каледин, а также, ныне покойный, бывший бессменный главный редактор старейшего в России журнала об Охоте, альманаха "Охотничьи Просторы", господин Королев, упокой Господь его Душу, прекрасно зная настоящую историю Русской иконы святого Трифона, вполне справедливо полагали что единственное отношение которое имеет Святой Трифон к Охоте, - заключается в том, что мучимый гонителями, он был выволочен за конем на охоту, где его и травили охотничьими собаками и на нем упражнялись в стрельбе сами охотники. А в соответствии с православной традицией, от коих гонителей принял смерть, тем и покровительствует, так как молится за мучителей своих. Именно поэтому Церковь старается дистанцироваться от разного рода "конных икон", "сокольничьих образов", "охотничьих мотивах", и прочей ерунды. Именно поэтому настоящая иконопись - это византийский образ молодого юноши, стоящего с крестом в руке. Типом римлянин, молод, около 23 лет, пастырь гусей при озере, с пробивающейся бородкой, в рубашке немного пониже колен, сверху епанча с куколем, как носили пастухи; одежда грубая, босой, лицом худощав, волосы кудреваты.

В руке хартия… В правой руке у него можно писать и сокола по совершенному им чуду в Москве,... Но лучше голубя. И не в правой. И не вместо Креста. И о соколе напомнит, и ошибки не будет, и Креста не заменит. Овощи, овощи... Но, не Чапаев, но почти.

Все зависит от того кто врет. Авторы фильма про Чапаева, который на самом деле был виднейшим сторонником механизированных частей и в подавляющем большинстве случаев пользовался не конем, а... Примерно тоже самое произошло с образом святого Трифона на Руси. Наша глубокая беда в Православии состоит в том что подавляющее большинство нынешнего священства заканчивало "пулеметные курсы", и в вопросах Веры - серо. А когда дело касается "благовествования", то что где краем уха слышал, и наврано покрепче, - то и сгодится. Потому и художественные бредни Алексея Толстого из модного "Князя Серебряного", понравившиеся расцерковленной интеллигенции, - были живенько вставлены в канон. Ну, и как следствие, современные иконы без Христа в красном углу, то есть не от Бога птица послана вбирают в себя четко видимые черты предыдущих, и ошибки суммируются.

Конь, вдруг, начинает ходить сразу двумя правыми ногами одновременно по ошибке еще одной старой иконы, не весть кем писаной , по принципам герметизма уже и апостолы превращаются в 12 золотых рыбок, "троица" лебединая смещается в уголок, а не в центре событий, всадник высится над апостолами, обут, явно не в пастушьем наряде, да и Хартии нет, как и вообще даже Креста в руке, едет и соколом любуется. Как говорится, - Без Христа, да без Креста. И если предыдущий был хоть с мирским "царем в голове" в углу иконы, то этот и без оного вообще. На заднем плане появляются зайчики, белочки, лисы, и прочая фауна, молиться на которую и предлагается. Да и Трифон это святой или Патрикеев на коне - уже непонятно совершенно. Вероятно, это первая в истории попытка сделать Трифона "охотничьим святым" предыдущие мне в мировой иконописи неизвестны. Вот потому у нас и получилось, что официальная Церковь рассказывает нам сказки о царском сокольничьем, посланным царем за соколом, а сам царь родился через много лет после того как был построен в храм в честь события в его старчестве.

А что делать, - царя так хочется канонизировать, переметнувшегося царедворца обелить, а историю о единственном инквизиторе на Руси иерархе и духовнике Царя , казнившем за веру официально, - еще раз загладить, ну, хоть каким-то освящением деятельности абсолютно неблагих людей. Миф о Патрикееве в его светсткой трактовке очень выгоден для его лжестыковки с Иваном Грозным которому в момент заложения Храма о Чуде было от роду несколько лет и никого он никуда послать не мог , а также обеления Иосифа Волоцкого, как автора православной инквизиции. Разумеется, Иоанн IV, он же Иван Грозный, совершенно никакого отношения к истории с соколом не имел, а как-то приобщить покровителя еретиков Ивана III к истории со святым, Церкви совершенно не хотелось. Поэтому все даты и имена с фамилиями в истории некоего Трифона Патрикеева вообще никак не стыкуются, как и датировка возведения Храма по данному поводу. А вот и не нужно их стыковать, - тогда липа не будет пахнуть дубом. Но вот история "с соколом святого Трифона" к еретикам и тайным сторонникам литовского и польского панства имеет самое прямое отношение. И именно поэтому она вообще и существует до ныне.

Потому как и была придумана как раз в тот период, когда Иван III и уразумел, что приблизить к себе еретиков он поторопился, а ближайшее окружение давно ведет несанкционированные переговоры с Литвой и Польшей за его спиной. Ими вся история и была придумана когда заговор был раскрыт. Подавляющему большинству историков понятно что каноническая история о соколе святого Трифона и Иване Патрикееве вообще не вяжется ни с какой историей, однако многие из них не совсем допонимают почему Трифону в московском чине отдано такое большое значение. Также они не совсем понимают почему существуют многочисленные награды имени Святого Трифона, а сам образ сокольничьего по мотивам Легенды почитался наряду с Георгием Победоносцем как символ покровителя Москвы, и одно время даже печатался на монетах, и так далее.

Тот факт, что царскому сокольнику приснился юноша на белом коне с кречетом в руке, а утром птица оказалась на руке проснувшегося сокольника, не мог остаться незамеченным — в этом определенно существовал тайный смысл. Таким образом, в Древней Руси на стыке язычества и православия зародился данный праздник. Так зародилось Предание о соколе Святого Трифона, которое нашло свое отражение и в геральдике и иконописи.

Причем, он был настолько известен, что в XV веке на гербе Москвы фигурировал вместе с Георгием Победоносцем. Святой Трифон родился в семье христиан, с ранних лет принял христианские нравы. Будучи отроком, проявил дар чудотворений, исцеляя и облегчая недуги, изгоняя бесов. Обращал к христианской вере.

По вопросам участия можно обратиться по телефонам: 8 42351 27-9-28 8 42351 27-6-85 Состязания по русаку в Краснодаре. В Краснодарском крае 25 февраля 2010 года начнутся полевые межрегиональные состязания собак гончих пород по зайцу русаку. Как сообщили организаторы состязаний: «Состязания будут проходить с 25 февраля и предположительно по 5-7 марта, в зависимости от количества участников. Больше 52 участников мы, к сожалению, не сможем пропустить, именно такое количество мы ожидаем на состязаниях. Организуются полевые состязания Краснодарской краевой общественной организацией охотников и рыболовов. Спонсируется проезд экспертов охотничьего собаководства. Местом проведения выбран Каневский район Краснодарского края. Уже заявились 32 участника, в том числе из Липецка, Волгограда и Курска. Регистрация участников из Краснодарского края будет проходить до 22 февраля. Участников из других регионов, к сожалению мы уже не сможем допустить до участия».

Всех причастных с 14 Февраля, день святого Трифона, покровителя охотников и рыболов!!!

Есть событие для православной России значительное и замечательное (при этом без всяких маркетинговых штучек) — День памяти святого Трифона Апамейского, который приходится на 14 февраля. 14 февраля православные празднуют День святого мученика Трифона, покровителя охотников и рыболовов, Трифона-сокольника, Трифона — покровителя домашнего достатка в хозяйстве. 14 февраля – день памяти святого мученика Трифона, которого почитает как православная, так и римско-католическая церковь. День святого Валентина Охота Рыбалка Люблю бухать Праздники Шашлык. Торжокское общество охотников и рыболовов имеет славную историю, которая ведет свое начало с середины прошлого века. 14 Февраля — День святого мученика Трифона, покровителя охотников и рыбаков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий