@inproceedings{2011, title={Современный подход к процессу постановки соревновательных композиций в художественной гимнастике}, author={Терехина Раиса Николаевна and Крючек Елена Сергеевна and Медведева Елена Николаевна and Зеновка Ирина Борисовна}, year.
Приглашаем пензенцев принять участие в народном голосовании Национальной спортивной премии
Режиссером праздника, как и в прошлом году, стала заслуженный тренер России и хореограф-постановщик сборной России по художественной гимнастике Ирина Зеновка. Ирина Борисовна Зеновка (русский: Ирина Борисовна Зеновка ; урожденная Лебедева ; родилась 2 сентября 1972 года в Москве, РСФСР, СССР) — российский хореограф, ставший хореографом для сборной России по художественной гимнастике. Зеновка стал вторым с одной почкой, доказав, что может преодолеть себя, ведь по сути ему нужна была не победа в состязаниях, а победа над собой. Irina Borisovna Zenovka (Russian: Ирина Борисовна Зеновка; born September 2, 1972 in Moscow, RSFSR, USSR) is a Russian choreographer who choreographs for the Russian National team in rhythmic gymnastics. Зеновка Ирина Борисовна. Заслуженный тренер России, тренер-постановщик сборной команды России. Irina Borisovna Zenovka (Russian: Ирина Борисовна Зеновка; born September 2, 1972[1] in Moscow, RSFSR, USSR) is a Russian choreographer who choreographs for the Russian National team in rhythmic gymnastics.
Вы точно человек?
Ирина Зеновка — последние новости сегодня и за 2024 год. Спорт-Экспресс | Информация о тренере школы Всероссийская Федерация Художественной Гимнастики: Зеновка Ирина Борисовна. |
№49. Ирина Зеновка – о постановках для лучших гимнасток мира, роли хореографа и творчестве в спорте | Ирина Борисовна Зеновка (русский: Ирина Борисовна Зеновка ; урожденная Лебедева ; родилась 2 сентября 1972 года в Москве, РСФСР, СССР) — российский хореограф, ставший хореографом для сборной России по художественной гимнастике. |
Human Verification | Сегодня представляем Ирину Зеновку — заслуженного тренера России, постановщика программ национальной команды. |
Human Verification | Ирина Борисовна Зеновка (русский: Ирина Борисовна Зеновка; урожденная Лебедева; родился 2 сентября 1972 г.[1] в Москва, РСФСР, СССР) это русский хореограф, ставший хореографом сборной России в ритмическая гимнастика. |
«Теперь мы точно знаем свои ошибки и будем над ними работать» — Дина Аверина
Биография[править править код] С 11 лет занималась художественной гимнастикой в Ташкенте под руководством тренеров Лилии Петровой и Элеоноры Сумароковой. Трижды была чемпионкой Узбекистана по художественной гимнастике. С 1972 года по 1992 год работала тренером сборной комaнды Ташкента по художественной гимнастике и сборной комaнды Узбекистана по художественной гимнастике. В 1973 году в Ташкенте, будучи в первом бpaке, родила сына Антона[3][4][5]. В 1992 году вышла замуж за Алишера Усманова[5]. В начале 1980-х годов, ещё находясь в заключении, Алишер послал Ирине Винер платок, что по узбекскому обычаю означает предложение руки и сердца[4]. С 1992 года Ирина Винер проживает в Москве и работает главным тренером Центра олимпийской подготовки, а с 2001 года является главным тренером сборной России по художественной гимнастике. В 2003 году в Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья имени П. Лесгафта в Санкт-Петербурге защитила кандидатскую диссертацию на тему «Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике», стала кандидатом педагогических наук. С 2008 Ирина Винер — президент Всероссийской федерации художественной гимнастики.
Как тренер она подготовила целый ряд известнейших гимнасток, среди них: заслуженные мастера спорта — серебряный призёр Игр XXVI Олимпиады Я. Канаева и др. В 2013 году в Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья имени П. Лесгафта в Петербурге защитила докторскую диссертацию на тему «Интегральная подготовка в художественной гимнастике», доктор педагогических наук. В марте 2017 года стала члeном Общественной палаты по президентской квоте[7].
Скорее всего, он просто отвлекся, так как долго не видел Оксану. В это время машину как бы втянуло в пылесос.
Последнее, что помнит спортсмен, это тело Оксаны на снегу и свой крик о том, что ей холодно и надо укрыть. Оксана скончалась в госпитале от серьезных внутренних ран, а сам Эдуард Зеновка после тяжелой операции лишился почки. Жизнь после аварии О большом спорте надо было забыть. Эдуард решил заняться бизнесом, но он у него шел. В жизни не хватало адреналина. В течение двух лет чемпион раздумывал над своей спортивной судьбой и в итоге решил готовиться к Олимпиаде 1996 года. Врачи и родственники строго запретили это делать.
Тогда под расписку, написанную в духе того, что «в своей смерти прошу никого не винить», Эдуард Зеновка стал тренироваться. Вся жизнь этого человека была построена на преодолении себя. Тренируя тело, он понял, что соревноваться ему со здоровыми спортсменами бесполезно. Год он истязал себя, при этом стала болеть печень, вырезанная почка давала знать себя фантомными болями. Эдуард стал резко худеть, поэтому, чтобы нарастить немного мышцы, он поглощал протеины и белок в огромных количествах, но и они не помогали. В тот момент, когда Зеновка Эдуард честно признался себе, что вернуться в большой спорт нереально, произошло то, что у спортсменов называется вторым дыханием. На Олимпиаду в Сидней он так и не попал, но за три месяца до этого стал героем всех спортивных новостей.
В Атланте в это время проводили знаменитый кросс.
Её место в раю. Светлая память!
И мне, кстати, сегодня напомнили, что года три-четыре назад я предложила провести международный турнир. В тот момент очень хотелось, но были опасения. Но мы смогли! Не могу не поблагодарить Омскую филармонию. Открытие в зале филармонии — традиция, которая будет жить много-много лет! Приехала увидеть турнир и первая советская олимпийская чемпионка Марина Лобач.
Если у вас не получилось посетить филармонию или увидеть прямую трансляцию 12 канала, запись торжества доступна как в нашем паблике в соцсети « ВКонтакте », так и на YouTube-канале. По теме:.
Главный тренер по художественной гимнастике
— Обруч мне поменяла Ирина Александровна (Винер) и эту музыку предложила Ирина Борисовна Зеновка и вместе с Винер они мне ставили обруч. Сегодня представляем Ирину Зеновку — заслуженного тренера России, постановщика программ национальной команды. одна из тех, кого не видит зритель, - хореограф-постановщик сборной России по художественной гимнастике. Зеновка Ирина Борисовна. Шаткова Вероника Борисовна. Я считаю, что азиза большая молодец, просила рассказать Ирину Борисовну истории и тд, показала, что гостья является очень важным человеком для сборниц, а не только постановщиком, это очень важно. Ирина Борисовна Зеновка – это имя широко известно в “узких” гимнастических кругах и не требует если вам оно неизвестно, вы точно знаете ее.
Не стало основательницы социальной столовой в Якутске Ирины Гузовой. Ей было 64 года
Это счастье подарила нам Женя и её тренеры. Только такая заслуженная спортсменка достойна организовать свой первый международный турнир. И я не сомневаюсь, что он станет традицией. И мне, кстати, сегодня напомнили, что года три-четыре назад я предложила провести международный турнир. В тот момент очень хотелось, но были опасения. Но мы смогли! Не могу не поблагодарить Омскую филармонию. Открытие в зале филармонии — традиция, которая будет жить много-много лет! Приехала увидеть турнир и первая советская олимпийская чемпионка Марина Лобач.
С Ирой и поругаться-то практически невозможно, потому что она очень интеллигентный человек. В современных правилах, например, мне не нравится, что слишком много акробатики и, к сожалению, гимнастка больше половины упражнения находится вниз головой, ее не видно. После Олимпиады будут новые правила, надеюсь, они будут оптимизированы. Мне хочется, чтобы гимнастика была более женственная, чтобы образ и спорт были единым целым. Многие из них именно такие, и мы стараемся сохранить это в них. На самом деле, интереснее работать над артистизмом, раскрывать их образы и добиваться, чтобы они выполняли это каждый раз. Конечно, настроение у всех бывает разное, но моя задача в том, чтобы они выходили на площадку и всегда показывали спектакль. Диана Симошина умеет слышать музыку, она чувствует ее, и это у нее врожденное. При этом она одновременно делает сложные элементы. Здесь можно только подкорректировать, попросить сделать поярче. Маше Сергеевой дано природой очень красиво двигаться, у нее особая пластика. Сложнее работать с Дашей Трубниковой, потому что она достаточно характерная и упертая. Было сложно в плане психологии, нам нужно было разобраться и сделать так, чтобы на соревнованиях она не допускала ошибок. Мы очень много работали, но в ответственный момент, на соревнованиях, у нее что-то да не складывалось, она теряла предмет. Если посмотреть ее биографию, то основными ее местами были — второе и пятое. У нее были шансы выигрывать Чемпионаты Европы и Мира, но она ошибалась, и единственными соревнованиями, где она выполнила все чисто, были Олимпийские игры.
Как вы понимаете, что упражнение удалось? Я всегда опираюсь только на свои ощущения. Получила я удовольствие от этого упражнения или нет. Если я его получила, то прекрасно! Если же оно еще понравилось гимнастке, зрителям и судьям, то — превосходно! Всегда ли гимнастка должна показывать образ на площадке, или она может просто жить в упражнении? Без образа невозможно. Если его не будет, то не получится цельной картинки. Гимнастка без образа, скорее, похожа на скелет. Из этого не выйдет ничего хорошего. Можно ли посредством ежесезонного усложнения программы вывести гимнастку на новый эмоциональный уровень? Конечно, ведь все составные части упражнений взаимосвязаны. Именно поэтому каждая спортсменка на пике своей карьеры старается показать не только то, что она умеет, но и, самое главное, то, чему она научилась. Важны ли для вас личные качества спортсменки? Очень важны! И на моей практике успеха всегда добивались те, которые ответственно относились к своему делу, не распылялись на другие вещи. Когда ты подходишь к определенному этапу своей карьеры, то ты уже не можешь поддаваться искушениям. Как говорит Ирина Александровна: «Грязный хвост». Главное, чтобы не было «грязного хвоста», тогда все должно получиться. Что вы чаще всего меняете в программах на протяжении сезона? Мы, конечно, стараемся менять то, что не получается из соревнования в соревнование, чтобы гимнастка чувствовала себя спокойнее. У каждой спортсменки стараемся найти уникальный элемент, впервые ею выполненный и «фишки», которые больше всего запомнились зрителям и судьям, чтобы потом перенести их в программы нового сезона. Отличаются ли программы Олимпийского сезона от программ других сезонов? Да, отличаются. Был у нас случай с Женей Канаевой, что мы повторили два упражнения на Олимпиаде в Лондоне: обруч под Стравинского и ленту под Шопена. Все были восхищены упражнением с лентой под Ноктюрн Шопена, и мы решили повторить, модернизировав программу по сравнению с прошлым сезоном. Сделали мы это несмотря на то, что было составлено новое упражнение с лентой под музыку из балета «Лебединое озеро», которое потом прекрасно исполнила Маргарита Мамун на Олимпиаде в Рио. Это очень интересная взаимосвязь! Должен ли тренер рассказывать ей об этом? Дина Аверина — «Петрушка» Конечно, она должна знать. В прошлом году у Дины Авериной было упражнение с мячом под музыку Стравинского из балета «Петрушка», и мы ходили на балет Пермского театра в хореографии Владимира Варнавы. Дина пришла в восторг! Мы посмотрели и классический вариант. Дина сделала для себя выводы, что-то мы привнесли в упражнение. И потом ей было гораздо легче выходить на площадку с этой программой, потому что она знала, что делает, она знала всю историю Петрушки.
Выдающийся жест, который Оксана безусловно заслужила. Но лучше бы испанец этого не делал. Его решение в какой-то степени стало роковым для спортсменки. Оксана познакомилась с вице-чемпионом Олимпиады пятиборцем Эдуардом Зеновкой в самолёте на пути из Испании в Россию. И влюбилась. Полгода их романтических отношений были настолько яркими, что пара решила пожениться. Это Эдуард вдохнул в Оксану уверенность, и спустя два месяца после Игр на чемпионате мира в Бельгии Костина установила абсолютный рекорд — смогла выиграть пять золотых наград. При этом девушка выступала с надорванным сухожилием, врач делал ей новокаиновую блокаду каждый раз перед выходом на помост. Последний день Оксаны В тот день Оксана Костина ехала с встречать своего возлюбленного. Позже, через много лет, Эдуард будет говорить в интервью «Советскому спорту»: «Верю в судьбу. Она у каждого своя, поэтому в тот день, 11 февраля 1993 года, так и должно было случиться». В тот день и правда было много разных странных событий, медленно, но верно подводящих молодых людей к трагедии. Изначально за Эдуардом в аэропорт должна была быть другая машина. Но автомобиль спортсмена задержался на ремонте, поэтому в Шереметьево приехал отцовский «Москвич». За рулем был друг пятиборца, он и привез Оксану в аэропорт. Оксана Костина с возлюбленным Эдуардом На обратной дороге сначала тоже вел он. Но пункты назначения у приятелей оказались разные. Друг довез себя до спорткомплекса «Октябрь», а там за руль сел Эдуард. Жених с невестой отправились в Домодедово. Нужно было передать документы знакомому тренера Костиной, который вылетал в Иркутск. Из воспоминаний Эдуарда: «Ехали не быстро, километров 60-70 в час, и асфальт вроде бы не был скользким, поэтому до сих пор не могу понять, как вылетел на встречную полосу. Видимо, я попросту отвлекся на Оксану, ведь мы долго не виделись. Машину словно втянуло в пылесос». Что было после аварии, он помнит смутно.
JavaScript is disabled
Ирина Зеновка - Irina Zenovka - Википедия | Зеновка стал вторым с одной почкой, доказав, что может преодолеть себя, ведь по сути ему нужна была не победа в состязаниях, а победа над собой. |
«Грация, красота, эстетика»: в Омске прошла | 12 Канал | Новости Омска | Зеновка Ирина Борисовна (художественная гимнастика). - Покровская Татьяна Николаевна (синхронное плавание). |
Главный тренер по художественной гимнастике | Irina Zenovka (Irina Borisovna Lebedeva) was born on 2 September, 1972 in Moscow, Russia, is a Choreographer. |
Зеновка Ирина - художественная гимнастика | одна из тех, кого не видит зритель, - хореограф-постановщик сборной России по художественной гимнастике. |
Художественная гимнастка и тренер Ирина Зеновка | Ирина Борисовна также поделилась впечатлениями от репетиций в Академии с воспитанницами и с самыми юными спортсменками из бесплатных групп раннего развития. |
Эдуард Зеновка: биография
Личная жизнь Ирина замужем за Эдуард Зеновка , призер Олимпийских игр по современному пятиборью в 1992 и 1996 годах. Эдуард Зеновка ранее был помолвлен с чемпионкой мира по художественной гимнастике Оксаной Костиной , которая скончалась от травм, полученных в автомобиле.
Эдуард Зеновка ранее был помолвлен с чемпионкой мира по художественной гимнастике Оксаной Костиной , которая скончалась от травм, полученных в автомобиле. В ходе расследования выяснилось, что Зеновка, управлявший автомобилем, в момент аварии находился в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Сегодня сделали чуть больше чем планировали. Я очень рада, что смогла. Мне сказали: «Дин, я вижу в этой музыке тебя, попробуй сделать под нее». Я выучила танец и мы начали ставить упражнение с мячом.
Я очень давно хотела сделать болеро, но Ирина Александровна Винер мне не разрешала.
Могли хотя бы аплодисменты включить, чтобы создать видимость хоть какой-то поддержки спортсменов. Это очень красиво и очень похоже на гимнастику в плане творческой стороны. Много скандалов, острых высказываний, болельщики грызутся в комментариях. Но большая популярность провоцирует большое количество разносторонних мнений. Да, в фигурном катании болельщики более эмоциональны. Поэтому я немного побаивалась работать в этом мире, но на удивление было мало токсичности в мою сторону. Насколько они похожи с гимнастками? Творческая составляющая, молодые виды спорта, многочасовые тренировки, ну и, конечно, мы отлично друг друга понимаем как профессиональные спортсмены.
Как это было? Но после пятой-шестой тренировки я еле-еле смогла дойти до машины из-за стопы. Это давняя проблема. Я и на Олимпийских играх выступала с этой замотанной стопой. Когда закончила, то иногда забывала о ней. Но когда возвращалась к нагрузкам, она сразу давала о себе знать. Если бы я хотела продолжить свою профессиональную карьеру, то пришлось бы делать операцию. Помню, что тогда очень расстроился Илья Авербух, потому что у меня хорошо получалось кататься. Говорил: «Давай мы тебя вылечим, поможем».
Но я поняла, что не готова. Гимнастка Лала Крамаренко — об участии в коммерческих шоу, лидерстве в сборной и программе Камилы Валиевой — Другие травмы дают о себе знать? Чувствую себя немного старушкой. Однако больше всё же стопа, потому что почти весь мой личный набор элементов во время карьеры приходился на левую ногу, поэтому она дает о себе знать. Буквально вчера ныла, потому что болело левое бедро. Но профессиональный спорт, он такой. Никто не должен ходить в розовых очках. Вам этот переход дался легко? Амина Василовна знала, что я закончу после Олимпиады.
За два-три месяца мы это обсуждали. Понятно, что, когда выиграла в Рио-де-Жанейро, мои тренеры, Ирина Александровна и Амина Василовна, надеялись, что это даст мне эмоциональный заряд еще на несколько сезонов, и уговаривали меня остаться. А зачем? Я не гналась за титулом абсолютной чемпионки мира. У меня не было такого пункта. Для меня золото Рио поставило все галочки. Видела смысл только в следующей Олимпиаде, но четырехлетний олимпийский цикл — это чертовски сложно. А тут из-за ковида еще плюс один год. Да, тяжело заканчивать, но у меня всё сложилось и дальше благодаря правильно выстроенному спортивному менеджменту.
Я выиграла Олимпийские игры и продолжила работать, но уже в медийном поле. Как бы мне ни хотелось лечь пластом, закрыться и ничего не делать, я понимала, что надо продолжать работать. Видимо, сделала всё правильно, и получился плавный переход. Кроме того, я была не одна. Мы закончили спортивную карьеру вместе с мужем. При этом в любом случае моя жизнь, конечно, разделилась на до и после Олимпиады. Я так понимаю, вы этой цели достигли. А что сейчас? Есть ли ориентир?
Irina Zenovka
одна из тех, кого не видит зритель, - хореограф-постановщик сборной России по художественной гимнастике. Это мои первые тренеры, это мой любимый постановщик — Ирина Борисовна Зеновка. это его супруга Ирина Борисовна Зеновка, заслуженный тренер России по художественной гимнастике, и дочь Александра.
«Теперь мы точно знаем свои ошибки и будем над ними работать» — Дина Аверина
В беседе с корреспондентом Sport24 Ирина Зеновка рассказала о работе со спортсменками, концертах и новых правилах. Тренер по художественной гимнастике Ирина Зеновка осуществляет свою деятельность в Центре Олимпийской подготовки команд РФ, тренируя российскую сборную. Irina Borisovna Zenovka (Russian: Ирина Борисовна Зеновка; born September 2, 1972[1] in Moscow, RSFSR, USSR) is a Russian choreographer who choreographs for the Russian National team in rhythmic gymnastics. Irina Borisovna Zenovka (Russian: Ирина Борисовна Зеновка; born September 2, 1972[1] in Moscow, RSFSR, USSR) is a Russian choreographer who choreographs for the Russian National team in rhythmic gymnastics. Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Терехина Раиса Николаевна, Крючек Елена Сергеевна, Медведева Елена Николаевна, Зеновка Ирина Борисовна. Премьера была в Амстердаме, на которой присутствовали я, Амина Василовна (Зарипова), Ирина Александровна (Винер), ее сын, Ирина Борисовна Зеновка — мой хореограф-постановщик.
Главный тренер по художественной гимнастике
А затем 5500 болельщиков станут гостями грандиозного гала-концерта с участием звёзд художественной гимнастики, в котором будут задействованы самые современные технические возможности G-Drive Арены. Режиссером праздника, как и в прошлом году, стала заслуженный тренер России и хореограф-постановщик сборной России по художественной гимнастике Ирина Зеновка. Вера Ефремовна — это «Вера», а Евгения — «мечта»! Это и послужило названием нашего гала-шоу. G-Drive Арена благодаря своим техническим возможностям, наличию собственного концертного и спортивного звука, света, медиаповерхностей позволит сделать его по-настоящему зрелищным. Ведь для нас важно, чтобы турнир запоминался не только результатами, но и атмосферой. Стал одним из самых ярких стартов в их спортивной биографии, замотивировал на новые победы, стимулировал юных девочек прийти в этот красивый спорт.
Встречайте, героиня 49-го выпуска разговорыогимнастике, постановщик сборной России — Ирина Борисовна Зеновка! Заслуженный тренер России, автор постановок, с которыми сборная России в групповых и личных упражнениях неоднократно завоевывала медали чемпионатов Европы, мира и Олимпийских игр!
Говорит: да, обычно дарование видно с малых лет, но иногда и «нефигуристые» претендентки могут добиться больших успехов. Такого принципа придерживается и наша землячка, единственная в истории художественной гимнастики двукратная олимпийская чемпионка в многоборье Евгения Канаева. В родном Омске Женя проведёт престижный турнир, который соберёт и «начинающих», и «звёзд». Состязания уже анонсировал в соцсетях губернатор Александр Бурков.
Предстоящий турнир — это как стартовая площадка, которая для юных спортсменок может стать первой точкой в пути на «вершину Олимпа». Прекрасная возможность проявить себя и местным гимнасткам, и посмотреть на звёзд, поучиться. Мне кажется, что это даже будет не только как соревнование, но и как фестиваль», — говорит Ирина. Кстати, сейчас, когда запад давит санкциями, хрупкие грации не теряют боевой настрой.
Говорят: трудности только закаляют стальной характер. Ни одна спортсменка «не забросила» тренировки, к турниру начали готовиться почти за два месяца.
Я очень любила рисовать в детстве. У бабушки была знакомая в Омске, художник. Мне тогда было 6 лет, я горела, мечтала стать художником, и мы на занятиях рисовали то, что видели. Когда я пришла в художественную гимнастику, тренеры через родителей мне предложили выбирать: или рисовать, или заниматься спортом. Ведь большому спорту надо уделять много времени. Как подбиралась музыка для олимпиады в Лондоне? Начало года — самый сложный период для спорта.
Спортсмен входит в форму, тренирует новые упражнения, новые элементы, их сложно отрабатывать. Сейчас очень трудно найти музыку, которую еще не использовали. В этом помогала Ирина Борисовна, постановщик, идеи - Веры Ефремовны и главного тренера, мои замечания также были учтены. В олимпийской гимнастике всего 4 дисциплины, а мне составили 10 упражнений. У меня сначала «Ленточка» была под Лебединое озеро, затем вернули Шопена. Потом «Булавы» составили: сначала была одна композиция, потом решили переделать упражнение под испанскую музыку. С обручем тоже было 3 упражнения, в конце выбрали Стравинского. Евгения Канаева: «Все в жизни получается от позитива» Какие образы тебе больше всего запомнились и какие еще хотелось бы воплотить на ковре? Зрителям нравятся ритмичные композиции, а также задерживать дыхание на лирике.
Мне говорили всегда, что я - лиричная гимнастка, и мне идет лирика. На самом деле, я получаю удовольствие и от лирики, и от ритмичных упражнений. Я могу быть разной, и получаю удовольствие от того, что могу перевоплощаться. Есть такой элемент, который называется прыжок-смена с поворотом. В этом году мне вставили его в «Обруч». До этого у меня элемент не получался: то амплитуда, то прыжок, то скок. Но в этом году он более-менее получился. Наша аудитория с упоением наблюдала за успехами нашей сборной на Олимпиаде в Лондоне. Среди них есть многие, кто любит художественную гимнастику, у многих есть маленькие девочки, которые хотят стать в будущем гимнастками.
Что ты можешь пожелать родителям и молодым талантам? Родителям — прежде всего, поддерживать ребенка морально, хвалить, но не следует входить в тренерскую кухню и чего-то требовать. Если ребенку суждено, он достигнет своим стремлением и своим талантом. Ребенок должен сам идти к своим целям.