Это вещества, которые образуются при содержании сельскохозяйственных животных и применяются в сельхозпроизводстве (навоз, помет, стоки и пр.).
Популярное
- Оставляйте реакции
- Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом
- Нет комментариев
- Закон о навозе и новые правила выплаты компенсаций: какие новшества ждут аграриев с 1 марта
- Навоз предлагают считать товаром, а не отходами ::
- Главное меню
Закон о побочных продуктах животноводства. Разбираемся в нюансах
За нарушение вышеуказанных требований, предусмотрена административная ответственность по ч. Проектом в ч. Дополняется статьей 10. В настоящий момент законопроект принят в первом чтении. Прямая ссылка на материал.
Компаниям, получившим лицензию до этой даты, придется пройти процедуру подтверждения соответствия лицензионным требованиям по истечении трех лет с даты выдачи лицензии или последнего планового КНМ, но не ранее 1 сентября 2025 года. Необходимость принятия законопроекта обосновывается тем, что количество выданных лицензий на обращение с отходами значительно, а при проведении КНМ Росприроднадзор в большинстве случаев выявляет отсутствие необходимых для обращения с отходами зданий, строений, сооружений и помещений, а также транспортных средств, оборудования и работников, которые были заявлены соискателем лицензии при получении лицензии. По сути, законопроект предоставляет Росприроднадзору новые возможности для контроля за обладателями лицензий на обращение с отходами, что позволит ему не соблюдать требования, установленные для проведения плановых КНМ. Необходимо при этом отметить, что в 2023 г. Однако после прекращения действия указанного моратория Росприроднадзор сможет проводить как плановые КНМ, так и регулярные подтверждения соответствия обладателей лицензий лицензионным требованиям, что усилит административную нагрузку на бизнес.
Поэтому обладателям лицензий на обращение с отходами рекомендуется наблюдать за судьбой указанного законопроекта. Экологический монторинг Законопроект об экологическом мониторинге рекомендовано рассмотреть в первом чтении 17 января 2023 г. Законопроект предусматривает создание к февралю 2025 г. Вместе с тем к документу был высказан ряд замечаний, которые необходимо будет учесть при его рассмотрении. Так, председатель Комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин считает, что система мониторинга окружающей среды должна быть не просто общей базой данных, а серьезной аналитической системой, позволяющей оценивать уровень загрязнения и выдавать соответствующие прогнозы. Другие парламентарии также отметили необходимость доработки законопроекта с тем, чтобы созданная информационная система позволяла прогнозировать изменения состояния окружающей среды.
На мой взгляд, федеральный закон о ППЖ не сильно влияет на сокращение вреда окружающей среде. Во-первых, законом и подзаконными актами четко предусмотрены требования к ППЖ, в том числе не допускается наличие в ППЖ патогенных микроорганизмов и паразитов. Для того, чтобы их не было, ППЖ необходимо перерабатывать одним из известных методов компостирования, начиная от классического и заканчивая использованием специального оборудования по переработке помета и навоза.
То есть, по-прежнему, образующийся помет и навоз не допускаются сразу к внесению в почву. ППЖ нужно сначала переработать, чтобы они соответствовали требованиям закона, и только после этого вносить в почву. Он как оказывал негативное воздействие на окружающую среду, так и продолжит. К слову, по разным оценкам экспертов, в том числе по данным ВНИИ органических удобрений и торфа и Росстата, в России ежегодно образуется порядка 300 млн тонн навоза и помета. К 2030 году их объем может достичь 314 млн тонн в год. Увеличение ППЖ, на мой взгляд, связано с открытием новых или реконструкцией старых предприятий. Но прирост новых комплексов не такой большой, чтобы можно было говорить о стабильном увеличении ППЖ из года в год, поэтому я бы, скорее, ориентировалась на цифру в 300 млн тонн ППЖ в год. ППЖ не являются отходами. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов.
Собственники ППЖ освобождаются от обязанности получения лицензии на обращение с побочными продуктами, их паспортизации и выполнения иных обязательных требований законодательства по обращению с отходами. Вводится механизм уведомления о работе с побочными продуктами животноводства.
В случае выявления нарушения проверяющие ограничатся разъяснением. Но с начала 2024 года полноценно заработает система штрафов. Продавать и передавать навоз можно только другим сельхозпроизводителям, которые к тому же смогут обеспечить экобезопасность в соответствии с новым законом. Оформление ВСД — ветеринарного сопроводительного документа — на переработанный навоз не требуется. Для перевозки навоза тоже предусмотрены специальные правила.
На навоз животных пастбищного содержания например, оленей требования закона не распространяются. Источники: информационные памятки Россельхознадзора, на которого возложен контроль за соблюдением нового закона, и его теруправлений.
Дачники, внимание: за навоз на вашем участке можно получить штраф, Путин подписал новый закон
Главная» Новости» Сельское хозяйство» Эксперты/Сельское хозяйство» Отчитаться за навоз: как новый закон скажется на фермерах? С 1 марта 2023 года вступил в силу федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений. Пресс-центр. Новости. Данные закон наделяет производителей сельскохозяйственной продукции правом самостоятельно определить относится ли навоз и помет, образуемый на предприятии, к побочным продуктам животноводства или к отходам. Интерфакс: Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства (навоз) в сельскохозяйственном производстве, сейчас это сопряжено с получением множества разрешений. если во время проверки будут выявлены нарушения требований обращения с навозом и пометом, тогда их признают отходом.
«Навозная вода» из крана
- Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом
- Сельхозкомпаниям разрешили использовать навоз в с/х производстве
- Легализация навоза: куда девать отходы с фермы, не нарушая закон
- Путин утвердил штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом
- Легализация навоза: куда девать отходы с фермы, не нарушая закон
- Сообщить об опечатке
Неправильное обращение с навозом обойдется недешево
Новый закон избавит животноводов от несправедливых штрафов, даст право выбора, что делать с навозом и пометом, будет стимулировать аграриев к применению передовых технологий при переработке этих веществ в органические удобрения. Госдума во втором и третьем чтении приняла закон о регулировании отношений, которые возникают при обращении побочных продуктов животноводства. 22 апреля Владимир Путин подписал закон, который вводит ответственность за нарушение правил обращения с навозом и птичьим пометом. Согласно требованиям № 248-ФЗ, для отнесения навоза или помета к побочным продуктам животноводства, производству нужно соответствовать ряду критериев. Главная «миссия» нового закона – разрешить вывести помет и навоз из-под действия федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Россельхознадзор разъясняет, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства
В России будут штрафовать на 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом — если это вызвало эпидемию. В России будут штрафовать на 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом — если это вызвало эпидемию. Владимир Путин подписал закон, согласно которому устанавливаются новые штрафы за неправильное обращение с побочными отходами животноводства, включая навоз, если это приводит к эпидемии.
Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе»
Важно защитить окружающую среду, водоемы от попадания в них загрязняющих веществ. За неправильное обращение с навозом фермерам будет грозить штраф 16 февраля 2023 года Госдума принял а в первом чтении законопроект, предусматривающий для юридических лиц максимальные штрафы до 450 тыс. Как сказано в документе, несоблюдение требований к обращению ППЖ при хранении, транспортировании, обработке, переработке и реализации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 30 тыс. Или административное приостановление предпринимательской и юридической деятельности на срок до 90 дней. Повторное правонарушение в течение года грозит штрафами для должностных лиц — от 40 до 50 тыс. При этом у специалистов, изучивших нормативную базу, есть вопросы как к тому, сможет ли Россельхознадзор контролировать использование навоза и помета каждый конкретным хозяйством. Диана Обухова, заместитель генерального директора Юридического центра промышленной экологии, член Рабочей группы Комитета по экологии и охране окружающей среды по обращению с отходами Государственной Думы ФС РФ, отмечает, что к новому закону о побочных продуктах животноводства профессиональное экологическое сообщество относится скептически, так как гарантировать добросовестность каждого агрария, к сожалению, невозможно. Созданная нормативно-правовая база, мягко говоря, сыровата, может толковаться по-разному, комментирует специалист. Что говорят фермеры?
Роман Еремеев, заместителя директора по растениеводству ЗАО «Племзавод «Семёновский», Республика Марий Эл, сообщил, что пока не решено, в какой форме племхозяйство будет отчитываться за навоз: как за отходы или как за ППЖ. Юротдел и экологи предприятия изучают этот вопрос со всех сторон, есть время подумать, так как срок отправки соответствующего уведомления в Россельхознадзор установлен до 1 мая 2023 года. В племхозяйстве, а у нас шесть животноводческих комплексов, есть лагуны для обеззараживания и выдержки навоза КРС перед внесением в почву. Все эти условия мы уже соблюдаем. Плюс потребуются средства на оформление документации. Только после этого будут ясны недочеты, — подытожил эксперт.
Это создавало правовую неопределенность, что приводило к неоднозначной правоприменительной судебной практике. Вследствие чего происходило затруднение эффективного ведения сельхозпроизводства, создавались лишние административные и финансовые нагрузки на аграриев. Важно, что принятый федеральный закон позволит снять избыточные и административные нагрузки на производителей удобрений и повысит эффективность государственного регулирования в вопросах обеспеченности плодородия почв. Раньше фермерам выставлялись колоссальные суммы штрафов. Так, был случай, когда рецинклинговая компания выставила счет нашему фермеру почти на полмиллиона рублей за то, что тот 2 месяца якобы вывозил навоз как отходы. Закон, на мой взгляд, облегчит деятельность крестьян. Вместе с тем разработаны и правила обращения с отходами, начиная с малых хозяйств от 50 голов. При этом хранение отходов до их обработки разрешено только на специализированных площадках.
Кто-то выбирает более быстрый способ. Тогда используется специальная техника и оборудование. За счет перемешивания происходит ускорение процесса компостирования, и срок переработки сокращается до 1,5—2 месяцев. Но самое главное — изготовитель должен подтвердить, что его продукт готов для внесения, проверив его в лаборатории на показатели, которые установлены в подзаконных актах. Технологию и сроки переработки навоза нужно отразить в технических условиях, утверждаемых на предприятии. Каких-либо согласований для этих ТУ - при условии, что они не противоречат требованиям закона - не нужно. Как перерабатывать? К ним относится и выдерживание, и компостирование, и переработка с применением специальных препаратов. Способ переработки для себя определяет каждый владелец животных самостоятельно. В нормативном регулировании установлены показатели безопасности к переработанному продукту. Главное - исключить превышение по тяжелым металлам и патогенной микрофлоре. Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву. Какие штрафы? Несоблюдение требований к обращению ППЖ при хранении, транспортировании, обработке, переработке и реализации повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 30 тыс. Или административное приостановление предпринимательской и юридической деятельности на срок до 90 дней. Повторное правонарушение в течение года грозит штрафами для должностных лиц — от 40 до 50 тыс. Где брать информацию? Минсельхоз России при участии Союзмолоко и других животноводческих союзов подготовил комментарии касательно наиболее популярных вопросов обращения с побочными продуктами животноводства. Россельхознадзор собирает все документы, касающиеся нового закона, на отдельной странице своего официального сайта.
Максимальные штрафы установлены для случаев , когда причинен вред здоровью людей или окружающей среде, возникла эпидемия или эпизоотия : - от 500 тыс. Если неправильное использование ППЖ приведет к порче земель или уничтожению плодородного слоя почвы, штраф для юрлиц составит от 40 тыс. Для организаций и предпринимателей по всем составам предусмотрено альтернативное наказание: их деятельность могут приостановить на срок до 90 суток.
Какой закон о навозе уже принят
- Зловонная угроза: чем «навозный закон» опасен для россиян?
- Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом
- Закон о побочных продуктах животноводства: что нужно знать
- Рекомендуемые товары
- Объясняем новые правила обращения с навозом: кого коснется закон и как избежать штрафа — ЯСИА
Непереработанный навоз нельзя использовать
На благо экологии? Остальные требования к предприятиям в сфере охраны окружающей среды должны выполняться, как и прежде, в строгом соответствии с действующим законодательством. Напомню, что законодательство регулирует три основных источника воздействия на окружающую среду: сбросы в водные объекты, выбросы в атмосферу и образование отходов. На мой взгляд, федеральный закон о ППЖ не сильно влияет на сокращение вреда окружающей среде. Во-первых, законом и подзаконными актами четко предусмотрены требования к ППЖ, в том числе не допускается наличие в ППЖ патогенных микроорганизмов и паразитов. Для того, чтобы их не было, ППЖ необходимо перерабатывать одним из известных методов компостирования, начиная от классического и заканчивая использованием специального оборудования по переработке помета и навоза.
То есть, по-прежнему, образующийся помет и навоз не допускаются сразу к внесению в почву. ППЖ нужно сначала переработать, чтобы они соответствовали требованиям закона, и только после этого вносить в почву. Он как оказывал негативное воздействие на окружающую среду, так и продолжит. К слову, по разным оценкам экспертов, в том числе по данным ВНИИ органических удобрений и торфа и Росстата, в России ежегодно образуется порядка 300 млн тонн навоза и помета. К 2030 году их объем может достичь 314 млн тонн в год.
Увеличение ППЖ, на мой взгляд, связано с открытием новых или реконструкцией старых предприятий. Но прирост новых комплексов не такой большой, чтобы можно было говорить о стабильном увеличении ППЖ из года в год, поэтому я бы, скорее, ориентировалась на цифру в 300 млн тонн ППЖ в год. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, которые производят сельскохозяйственную продукцию, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании животных, к ППЖ или отходам, независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов.
Максимальные штрафы установлены для случаев , когда причинен вред здоровью людей или окружающей среде, возникла эпидемия или эпизоотия : - от 500 тыс. Если неправильное использование ППЖ приведет к порче земель или уничтожению плодородного слоя почвы, штраф для юрлиц составит от 40 тыс. Для организаций и предпринимателей по всем составам предусмотрено альтернативное наказание: их деятельность могут приостановить на срок до 90 суток.
Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", вынесенного при выявлении указанных нарушений. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей: 1 плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений, указанных в части 6 настоящей статьи; 2 платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами в соответствии с частью 6 настоящей статьи; 3 размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 163 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с применением к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициента 1. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору. Статья 6.
Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля надзора. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства За нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Статья 11. О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" Абзац третий статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст.
Сельхозкомпаниям разрешили использовать навоз в с/х производстве
Закон о побочных продуктах животноводства | Кроме того, новый «закон о навозе», как выяснила «СП», необходим России и по ряду других причин. |
Совет Федерации займется «законом о навозе». «Необходимо определить, как с ним обращаться» | С 3 мая в России вступает в силу закон, который вводит штрафы в размере до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, в том числе навозом. |
Объясняем новые правила обращения с навозом: кого коснется закон и как избежать штрафа
Комитет по бюджету Совета Федерации РФ займется разработкой закона, который будет регулировать обращение навоза в стране, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу комитета. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 600 тыс. рублей за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, если это привело к возникновению эпидемии. Законом была решена многолетняя проблема, которая не позволяла однозначно определять, к какой сфере законодательства относить навоз или помет.