в России до 1917 г. — высший распорядительный, исполнительный и судебный орган, подчиненный императору. Ответ на вопрос «в россии до 1917 г. — высший распорядительный, исполнительный и судебный орган, подчиненный императору» в сканворде. Правительствующий сенат в Российской империи — высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим 19 февраля (2 марта). Сенат — высший государственный орган России, подчиненный Императору (с XVII по XX век). Сенат — высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им, был учреждён Петром I 22 февраля (5 марта по новому стилю) 1711 года. Новости и события Российского.
Правительствующий Сенат Российской Империи
Американский парламент - слово из 5 букв | Александр I восстановил права Правительствующего Сената – высшего государственного органа России, подчиненного государю. |
One moment, please... | Сенат — высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им, был учреждён Петром I 22 февраля (5 марта по новому стилю) 1711 года. |
53. Правительствующий Сенат в системе Государственной власти Российской империи.
В 1717—1721 годах была проведена реформа исполнительных органов управления, в результате которой система приказов с их расплывчатыми функциями была заменена по шведскому образцу 12 коллегиями — предшественниками будущих министерств. В отличие от приказов функции и сферы деятельности каждой коллегии были строго разграничены, а отношения в самой коллегии строились на принципе коллегиальности решений. В 1721 году была образована Вотчинная коллегия — ведала дворянским землевладением рассматривались земельные тяжбы, сделки на куплю-продажу земли и крестьян, сыск беглых. В 1720 годах на правах коллегии был образован Главный магистрат, управлявший городским населением.
Из всех учреждений, когда-либо состоявших при Сенате, наиболее практическое значение имел институт прокуратуры, появляющийся также в 1722 г. Учрежденный 8 февраля 1726 Верховный Тайный Совет как при Екатерине I, так и в особенности при Петре II фактически осуществлял все права верховной власти, вследствие чего положение Сената, особенно по сравнению с первым десятилетием его существования, совершенно изменилось. Верховный тайный совет стал над Сенатом. Императрица Анна вновь «восприяла» самодержавие, указом 4 марта 1730 Верховный Тайный Совет был упразднён, и Правительствующий сенат восстановлен в прежней силе и достоинстве. Для облегчения Сената и освобождения его от влияния канцелярии он был разделен 1 июня 1730 г.
В 1731 году 6 ноября официально появляется новое учреждение — кабинет, уже около года существовавший в виде частного секретариата императрицы. Через кабинет восходили к императрице доклады всех учреждений, в том числе и Сената. После указа 9 июня 1735 г. Учреждение конференции при высочайшем дворе 5 октября 1756 г. Пётр III, вступив на престол 25 декабря 1761 года, упразднил конференцию, но 18 мая 1762 г.
Однако, значение сенаторов умалялось, во-первых, небывалым влиянием, которое оказывали на решение дел обер-прокуроры и генерал-прокурор, а во-вторых, широким допущением всеподданнейших жалоб не только на департаменты, но и на общие собрания Сената жалобы эти подавались рекетмейстеру и им докладывались императрице. Хотя закон грозил наказанием за неправое челобитье на Сенат, но, по словам Сперанского , во всё это время был только один случай, когда некто Березин был отдан за то под суд самого Сената, который, подражая милосердию императрицы, испросил ему прощение. В царствование Павла Петровича , несмотря на всю его нелюбовь к системе матери, положение Сената среди государственных учреждений не изменилось [28]. Были образованы новые ведомства, дела которых не входили в круг ведения Сената. Восстановление некоторых из коллегий, упразднённых при Екатерине, не повлекло за собою восстановления прежних отношений между ними и Сенатом: они были поручены главным директорам, которые имели личный доклад у императора, вместо сенатского. Генерал-прокурор князь Куракин , затем Обольянинов , сосредоточив в своей канцелярии небывалое количество дел, пользовались в этих делах властью почти монархической, разрешая их на со усмотрение. Сенат остался по преимуществу судебным местом, но и тут подвергся новым ограничениям: по делам о казённом имуществе он перестал быть высшею инстанцией с 1799, дела эти могли быть разрешены лишь именными указами. Всякие ограничения права обжаловать решения департаментов и общего собрания Сената были отменены в 1797 году, вследствие чего жалобы начинают приноситься практически по каждому делу. Это вызвало, несмотря на самые решительные меры к ускорению сенатского производства, большое обременение Сената судебными делами, которые в это время рассматривались всеми его департаментами [7] [28]. Он встал — да только раком Анонимная эпиграмма Основной тип деятельности Сената, как и других центральных учреждений, окончательно намечается в царствование Александра Павловича. Почти немедленно по вступлении на престол император Александр I приступил к реформе Сената, сознавая всю необходимость положить конец тому унизительному положению, до которого было доведено верховное учреждение империи [32]. Указ этот, в котором ясно было выражено намерение императора поднять значение Сената, произвёл сильнейшее впечатление не только на Сенат, но и на образованную публику вообще. В ответ на указ было представлено несколько проектов всеподданнейшего доклада, написанных с необыкновенным одушевлением графом Завадовским , Державиным и графом Воронцовым и выражавших стремление Сената вернуть то значение, которым он пользовался при Петре I и Елизавете. Сенат принял проект графа Завадовского. По представлении его государю началось подробное обсуждение реформ Сената как в « Негласном комитете », так и в учреждённом 30 марта 11 апреля 1810 год Государственном совете точнее, « Непременном совете ». Результатом всех этих совещаний явился именной указ 8 20 сентября 1802 года о правах и обязанностях Сената [3]. Указ этот является последним законодательным актом, систематически определяющим как самую организацию Сената, так и его отношение к другим высшим учреждениям [33] [34]. Несмотря на то, что указ 8 20 сентября 1802 года явился результатом серьёзного стремления императора и приближённых к нему лиц поднять значение Сената, он не вносил в организацию его и в его отношения к другим учреждениям почти ничего нового: он только восстанавливал в памяти забытые и фактически уничтоженные Павлом права Екатерининского Сената, то есть Сената уже умалённого в первоначальном достоинстве [34]. Нововведениями были только следующие правила: в случае протеста генерал-прокурора против определения Сената дело докладывалось государю не одним генерал-прокурором, а депутацией от Сената; Сенату было дозволено, если он усмотрит важные неудобства в существующих законах, доносить это государю. Одновременно с указом о Сенате был издан манифест об учреждении министерств, причём было установлено, что ежегодные отчёты министров представляются в Сенат для доклада государю. В силу целого ряда условий эти вновь дарованные Сенату права не могли сколько-нибудь поднять его значение [35]. По составу своему Сенат остался собранием далеко не первых сановников империи. Непосредственных сношений Сената с верховною властью не было создано, и это предопределило характер отношений Сената к Государственному совету, министрам и Комитету министров [36] [37]. Исключение составляли сенаторы кассационных департаментов , которые могли быть назначены только из лиц, состоявших не менее трёх лет в должностях обер-прокурора, его товарища или председателя, члена или прокурора судебной палаты, причём назначение на эти последние должности также было обусловлено служебным и образовательным цензом для кандидатов [39]. Сенаторы кассационных департаментов не могли занимать никакой иной должности. Из сенаторов часть назначалась для присутствования в департаментах, часть присутствовала лишь в общих собраниях, часть совсем была освобождена от каких-либо занятий по Сенату [40] — к числу последних обычно принадлежали высшие сановники, члены государственного совета, министры и т. По общему правилу каждый департамент имел власть действовать от имени всего Сената; указы его «исполняются всеми подчинёнными ему местами и лицами, как собственные Императорского Величества, и один Государь или именной его указ может остановить сенатское повеление». В 1871 и 1876 годах московские и варшавские департаменты Сената были упразднены [41]. С распространением действия судебной реформы императора Александра II судебные департаменты старого устройства II—V и межевой постепенно сокращались и были слиты в один [42]. Так Сенат состоял из следующих департаментов: первого, ведающего все дела административные, когда они могут быть приведены к окончанию не иначе, как через Правительствующий Сенат и не принадлежат по закону к предметам ведомства других департаментов; второго, учреждённого 23 июня 1882 года и ведающего крестьянские административные дела: судебного, учреждённого 2 июня 1898 года и ведающего делами старых судебных департаментов и межевого; герольдии, ведающего делами о сопричтении к дворянству и почётному гражданству, о княжеском, графском и баронском титулах, перемены фамилий, составление гербовников; двух кассационных департаментов, учреждённых по Судебным Уставам императора Александра II гражданского и уголовного. Все департаменты, кроме кассационных, действовали на основании Учр. Общих собраний старого Сената два: первое, состоящее из сенаторов первого и второго департаментов и департамента герольдии, второе — из сенаторов судебного департамента и одного из кассационных, уголовного или гражданского по принадлежности. Предметами ведомства этих общих собраний являются: дела, переносимые из старых департаментов Сената по высочайшим повелениям вследствие всеподданнейших жалоб; дела, переносимые из департаментов за разногласием; дела, требующие пояснения или дополнения законов. Из кассационных департаментов, иногда с участием первого или второго, составляется ряд общих собраний и соединённых присутствий см. Помимо общих собраний и соединённых присутствий, состоящих из сенаторов лишь нескольких департаментов, в определённых случаях собирается общее присутствие всего Сената [1]. Это бывает, например, при восшествии императора на престол и при принесении ему присяги Сената и в некоторых других торжественных случаях [1] [3]. По ст. Каждый департамент составляется из сенаторов, назначенных по высочайшему усмотрению [42]. По закону число их не может быть менее трёх; в действительности число сенаторов колеблется от 6—7 департамент герольдии до 18 гражданский кассационный департамент. В каждом департаменте, кроме первого, назначается с 1832 года на один год первоприсутствующий в кассационных департаментах назначение первоприсутствующих не подлежит ежегодному возобновлению [43]. Неназначение первоприсутствующего в первый департамент в высочайшем повелении 1832 года мотивировано тем, что этому департаменту вверены собственно дела распорядительные. Это высочайшее повеление не отменило того ни в чём на практике не проявляющегося начала, что единое лицо императорского величества председательствует в Сенате. Для надзора за производством дел и в старых департаментах за правильностью решений в каждом департаменте, в общем собрании кассационных департаментов, в соединённом присутствии первого и кассационных и высшем дисциплинарном присутствии правительствующего Сената состоят обер-прокуроры с товарищами. В департаменте герольдии обер-прокурор носит название герольдмейстера. В общих собраниях старого Сената прокурорские обязанности в качестве генерал-прокурора несёт министр юстиции. В каждом департаменте в общем собрании кассационных департаментов, в соединённом присутствии первого и гражданского кассационного департамента, в соединённом присутствии первого и уголовного кассационного департамента и в соединённом присутствии первого и кассационных департаментов имеется канцелярия, состоящая, под управлением обер-прокурора, из обер-секретарей и их помощников [44]. В ответ Правительствующий сенат отказал в легитимности советской власти [45] и 23 ноября 6 декабря 1917 года вынес Определение Общего Собрания Правительствующего Сената [46] в котором, в частности, указывалось: Преступные действия лиц, именующих себя народными комиссарами, в последние недели свидетельствуют, что они не остановятся перед применением насилия над учреждениями и лицами, стоящими на страже русской государственности. И прежде, чем насилие коснётся старейшего из высших учреждений России и лишит Правительствующий Сенат возможности возвысить свой голос в час величайшей опасности для Родины, созванное на основании ст. О чём и дать знать всем подчинённым местам и лицам указами. Серия: История, филология. Деятельность специальных органов Сената в форме Временных присутствий возобновилась в Омске 29 января 1919 года после создания единой Всероссийской власти Российского правительства во главе с Верховным правителем России [47] [48]. Участие Сената в законодательстве[ править править код ] Уже указ 1802 года не смотрит на Сенат как на законосовещательное учреждение: дела законодательные были сосредоточены в Непременном совете, учреждённом в 1801 году. Когда значение этого совета уменьшилось, законодательство перешло к приближённым государя и к министрам, а с 1810 года — к образованному в том же году Государственному совету. Будучи устранён от законодательства в качестве органа законосовещательного, Сенат сохранил, однако, известное отношение к законодательству. Прежде всего, сенату предоставлено право первоначального предначертания законов: общие собрания Сената могут выработать проект закона и поднести его на высочайшее утверждение через министра юстиции и Государственный совет, причём министр должен испросить высочайшее разрешение на внесение проекта в совет. На самом деле Сенат этим правом не пользуется, ибо по ходу дел и по предоставленным в его распоряжение денежным и личным средствам он лишён возможности производить все те работы, которые необходимы для подготовки и разработки сколько-нибудь сложного законопроекта. Правило, в силу которого Сенат не приступает к решению таких дел, на которые не окажется точного закона, но по всякому такому казусному делу составляет проект решения и подносит его государю, в XVIII веке и в первой половине XIX имело громадное значение для законодательства: этим путём было восполнено немало пробелов в законе. Право Сената представлять государю о неудобствах в существующих законах, дарованное Сенату указом 8 20 сентября 1802 года, подверглось существенному ограничению при первой же попытке сената воспользоваться им. Когда Сенат указал императору Александру I на то, что указ 5 17 декабря 1802 года о сроках службы унтер-офицеров из дворян противоречит указу о вольности дворянства и жалованной грамоте дворянству, то государь, приняв это замечание весьма немилостиво, разъяснил указом 21 марта 2 апреля 1803 года, что возражения Сената неосновательны и что право Сената представлять возражения относится единственно к законам существующим, не касаясь вновь изданных или подтверждаемых. Право представления с приведённою оговоркой вошло и в действующее учреждение Сената, но в государственной жизни России того времени оно не имеет никакого практического значения. В Сенат должны поступать постановления общих присутствий губернских установлений, которые имеют право по получении нового закона представить о неясности его или неудобствах в исполнении; но недоброжелательство, с которым Сенат относился к такого рода представлениям, привело к тому, что правом этим губернские места не пользуются с начала XIX в. При Александре II у Сената было формальное право разрабатывать законопроекты и впоследствии представлять их императору, однако он этим правом на практике не пользовался, поскольку всё законотворчество осуществлял Государственный Совет [50]. Участие Сената в делах управления[ править править код ] Сенаторы на фото Карла Буллы 1914 год В области дел административных в Сенате произошла с 1802 года наиболее сложная перемена. В 1802 году при учреждении министров они были поставлены над коллегиями. Хотя манифест 1802 года об учреждении министерств оставлял в большинстве случаев вопрос об отношении Сената к министерствам открытым, но так как отношения Сената к коллегиям уже более или менее определились, то первоначально взаимные отношения министров и Сената, по-видимому, не вызывали затруднений. Когда было обнаружено, что совместное существование коллегий и министров ведёт к серьёзным неудобствам, и когда вследствие этого с 1803 года начинается постепенное закрытие коллегий и преобразование их в департаменты министерств, отношения Сената к министерствам сделались совершенно неясными, и из неясности этой всю выгоду извлекли министры. Фактически прекращается представление министрами в Сенат ежегодных отчётов; те дела, которые прежде восходили в Сенат, рассматриваются комитетом министров. В области административных дел компетенция комитета почти слилась с компетенцией Сената, так что около 1810 года возникает ряд проектов то об упразднении административного департамента Сената с передачею его дел комитету проект Сперанского 1809 года , то об упразднении комитета с передачею его дел Сенату Сперанский в 1810 и 1811 годах, позднее Трощинский.
Учреждён Петром Великим 22 февраля 1711 года как высший орган государственной власти и законодательства. Пётр I во время своих постоянных отлучек, часто мешавших ему заниматься текущими делами управления, неоднократно в 1706, 1707 и 1710 годах вручал дела нескольким избранным лицам, от которых требовал, чтобы они, не обращаясь к нему ни за какими разъяснениями, вершили дела, как им дать ответ в день судный. Поделись с друзьями: Понравилась статья?
В 1719—1720 годах была проведена вторая областная реформа
1917 гг.: высший законодательный и судебно-административный орган. // О Совете Федерации (верхней законодательной палате России). Правительствующий сенат[2] в Российской империи — высший государственный орган законосовещательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим 22 февраля (5 марта). Сенат — высший государственный орган, назначавшийся царём и осуществлявший законодательную, исполнительную и судебную власть.
53. Правительствующий Сенат в системе Государственной власти Российской империи.
Указом Петра I учрежден Сенат | Сенат (1711 – 1917), высший государственный орган, подчиненный императору. |
5 марта 1711 г. | Правительствующий сенат в Российской империи высший государственный орган, подчиненный императору. |
ЕГЭ. История. КРАТКО. Екатерина I (1725-1727) | До самой смерти Петра Правительствующий Сенат являлся высшим органом по делам законодательства и управления, надзорной инстанцией по отношению к подчиненным ему коллегиям. |
Учреждён Правительствующий сенат — высший государственный орган в России
СЕНАТ во главе с генерал-прокурором — высший государственный орган, подчиненный императору КОЛЛЕГИИ — центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственного управления (подчинялись Сенату), в том числе: Главный магистрат. Правительствующий сенат в Российской империи — высший государственный орган, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим 19 февраля (2 марта) 1711 год как высший орган государственной власти и законодательства. Правительствующий сенат в Российской империи — высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром Великим 19 февраля (2 марта). Сенат — высший государственный орган, подчиненный императору. Учреждён Петром Великим 19 февраля (2 марта) 1711 года как высший орган государственной власти и законодательства. Правительствующий сенат в Российской империи высший государственный орган, подчиненный императору. Как высший административный орган в государстве он ведал всеми отраслями государственного управления, осуществлял надзор за правительственным аппаратом и должностными лицами всех уровней.
Новости и события Российского исторического общества
Высший государственный орган, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром1 в 1711г | 5 марта (22 февраля ) 1711 г. по указу Петра I был учрежден Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. |
Новости и события Российского исторического общества | 1917 гг.: высший законодательный и судебно-административный орган. // О Совете Федерации (верхней законодательной палате России). |
Значение слова «сенат» в 9 словарях | 5 марта (22 февраля по старому стилю) 1711 года по указу Петра I был учреждён Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. |
Сенат и коллегии в Российской империи презентация
Напишите как называется высший государственный орган в россии с 1711 по 1917 подчиненный императору. 5 марта (22 февраля ) 1711 г. по указу Петра I был учрежден Правительствующий Сенат — высший орган государственной власти и законодательства, подчинённый императору. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Высший государственный орган, подчинённый императору и назначаемый им. Учреждён Петром1 в 1711г. Высший государственный орган законодательной, исполнительной и судебной власти Российской империи, подчинённый и. Новости Новости. До самой смерти императора Правительствующий Сенат оставался высшим законодательным и управленческим органом России и надзорной инстанцией по отношению к подчиненным ему коллегиям.
Термины при Петре I. ЕГЭ по истории.
Внешняя политика 1726- Россия вошла в Венский союз. Россия добилась уступок от Турции и перси на Кавказе, завладела Шивранской областью. На Кавказе действовал корпус князя В. Апраксин- член Верховного тайного совета второй после Меншикова. Президент Адмиралтейств-коллегии в 1717-1728. Участвовал в переговорах при заключении договора с Австрией. Беринг Витус — руководил экспедицией на Камчатку, во время первой Камчатской экспедиции 1725-1727 пока не удалось открыть пролив между Европой и Азией. Голицын - один из лидеров Верховного тайного совета. Участвовал в переговорах с Австрией в 1727 году. Составитель кондиций для Анны Иоанновны.
КОЛЛЕГИИ — центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственного управления подчинялись Сенату , в том числе: Главный магистрат — ведал всем посадским населением, ему подчинялись магистраты и ратуши всех городов. Вотчинная — ведала дворянским землевладением. Коммерц-коллегия, Берг-коллегия и Мануфактур-коллегия — ведали торговлей и промышленностью. Иностранная — ведала международными отношениями. Военная — высший орган управления военным ведомством.
Илья11345 15. Он добился, что бы его избрали консулом. Первым шагом на пути к власти было завоевание Галлии. Гельветы жившие на этих землях были лучше, у них было большое войско. Они наносят удар стыла чем самым делают эффект неожиданности.
Учреждена указом Петра I от 24 января 4 февраля 1722 года «Табель о рангах всех чинов, воинских, статских и придворных. Фискалы — должность, учреждённая Петром Великим. Прокурор — главный судебный представитель обвинения. Обвинение — сторона, отвечающая за изложение доводов против лица, обвиняемого в совершении преступления, в ходе судебного разбирательства по уголовному делу.