Если ничего и не куплю, хотя бы что-то посоветую. стопка, стопарик, стеклянный, стекло, грань, граненый, стопочка, стеклянная, советская, стакан, стаканчик, стограммовый. Рюмка-стопка граненая, 100 гр.
Советская граненая рюмка: история, объем и новые технологии
Он стал одним из немногих изобретений советского промдизайна, в котором реально нечего улучшать. Даже упав со стола, такой стакан вряд ли разобьётся — грани делают его устойчивым к падению. Наверное, именно поэтому гранёный стакан до сих пор используется в поездах РЖД в паре с неизменным мельхиоровым подстаканником. Всё дело в волшебных пузырьках Если посмотреть на другие легендарные чаши для алкогольных напитков, то как бы красиво они не выглядели, довольно быстро выясняется, что причина тому — прагматический интерес. Яркий пример тому — фужеры для шампанского. Свою окончательную форму с прямыми, чуть изогнутыми стенками и узким верхом фужеры получили только в XX веке.
Это было связано с тем, что в бокалах другой формы шампанское попросту выдыхалось. Выстрелы и шоты Стопки для шотов получили широкое распространение в Америке только в 40-е годы, а до этого были очень редки. Первые упоминания о рюмках из толстого стекла объёмом 40 мл встречались с конца 1700-х годов и были связаны в основном с дегустацией виски. Незадолго до принятия сухого закона в США начали производить стопки для шотов из тонкого стекла с травленым рисунком. Обычно это была реклама алкоголя.
Но нужно просто понимать, что мы имеем в виду под словами «граненый стакан». Это стакан, выработанный методом прессования, у него форма в виде граней и широкий ободок. Раньше гранением называлось придание этой специальной формы стопам — огранка. Когда возник советский стакан, его стали называть граненым, но это не совсем правильно. Чем они отличались от советских?
Могли просто выдувать, могли потом огранить. Но тот стакан, день рождения которого отмечают 11 сентября, — это граненый стакан советского времени. Он даже не выдувался — его грани появлялись прессованным способом, то есть сразу же. Они хранятся в музее Веры Игнатьевны Мухиной в Феодосии. Несколько лет назад я связывалась с директором этого музея, Сергеем Онищенко, и он мне прислал справку, что у них действительно есть воспоминания художника Успенского, который был в рабочей группе, которой руководила Вера Игнатьевна.
Как художник производства, она стояла у истоков создания Ленинградского завода художественного стекла и выполняла задание правительства. В то время уже появлялись и посудомоечные машины, и стаканы, как правило, бились, а их нужно было много. Специалистам было дано задание разработать такой стакан, который бы был прочный, красивый, удобный в эксплуатации, легко мылся. Успенский в своих воспоминаниях пишет, что было разработано очень много образцов разной посуды, в том числе и граненый стакан, который потом стали изготавливать на Гусевском хрустальном заводе. Здесь были опытные мастера, в том числе техническая база для выпуска сначала контрольного количества стаканов, а потом уже наладили выпуск этих изделий на Гусевском хрустальном заводе.
Ленинградский завод в то время — это был маленький цех: там работали только художники и выпускали какие-то эксклюзивные изделия.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi.
Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
История править Лафитник — название, которое простой люд дал во второй половине XIX века округлым винным рюмкам в отличие от гранёных конусообразных водочных, делавшихся из толстого стекла, с тяжёлыми, устойчивыми ножками. Название дано по имени распространённого « барского » красного вина — лафита. Лафитник — термин, который не обозначает меру объёма бывают лафитники на 50, 75, 100, 125—150 мл Его смысл — в указании на функциональность прибора, из которого пили вино. Смысл наименования был, однако, вскоре утерян. Уже с конца XIX и в начале XX века лафитником называли всякую рюмку независимо от формы из тонкого, дорогого по понятиям того времени стекла, а тем более рюмки, снабжённые украшениями.
В XX веке лафитник — это уже всякая дорогая рюмка, в том числе и хрустальная; в конце XX века это название употребляется редко людьми старшего поколения для обозначения любых рюмок небольших, «аккуратных» размеров, на низкой ножке. На самом же деле лафитник, если уж употреблять это название, имеющееся лишь в русском языке но не указанное ни в словаре В. Даля, ни в советском академическом 4-томном , ни в этимологическом словаре М.
Серебряная стопка "Гранёная"
Три стопки из чистого стекла с барельефом "Двуглавый орел" - герб Российской Федерации. Стопки прекрасно будут смотреться в коллекции домашней посуды или мини-баре.
Такой вариант тоже вполне возможен. К примеру, сейчас в том же Никольске существует предприятие "Бахметьевская артель" которая, как они пишут в своих рекламах "продолжает традиции существовавшего здесь несколько десятилетий назад Никольско-Бахметьевского хрустального завода в советское время - ФГУП "Красный гигант". Могли выпустить и в советское время.
Да и существующие гранёные требовали доработки. В интервью с хранителем коллекции стекла Музея хрусталя им. Мальцовых Аллой Чукановой можно узнать, что участие известного скульптора Веры Мухиной в судьбе гранёного стакана — не слухи и не домыслы.
Феодосийский музей Мухиной имеет в запасниках воспоминания художника Успенского — члена рабочей группы под руководством Веры Игнатьевны. Разработки стакана, который был бы прочным, красивым, удобным и стойким к мытью в посудомоеечных машинах, велись на базе Ленинградского завода художественного стекла. Однако там в распоряжении разработчиков был лишь маленький цех, поэтому производство одобренных изделий сразу стали внедрять на другом заводе.
А вот циркулирующие слухи о том, что к разработке гранёного стакана приложил руку Казимир Малевич, подтверждения не имеют. Кстати, место выпуска первой партии обозначить крайне затруднительно. По запросу газеты «Комсомольская правда» специалисты стекольного завода Гусь-Хрустального ответили, что никогда не выпускали подобных стаканов, и на Гусевском хрустальном заводе их не делали тоже.
Уршельский же завод подтвердил, что эти стаканы вполне могли быть их продукцией, правда точную дату запуска линии там назвать не сумели. Стакан без гладкого кольца и с кольцом В чём же достоинство стакана образца 1943 года? Исследователи называют несколько причин.
Особенностью стало гладкое кольцо, идущее по верхнему краю окружности. Считается, что оно придаёт стакану дополнительную прочность в некоторых источниках его так и называют — «усилительное». Такая технология позволяла делать стаканы, которые могли уцелеть при падении с метровой высоты на бетонный пол.
Когда партию этих стаканов смешали с посудой прежнего образца и запустили в посудомоечную машину, выбрав самый жёсткий режим, то не разбились лишь новые. Важность гранёного стакана подчёркивает и то, что запуск его массового производства пришёлся на середину войны. Казалось бы, все заводы и фабрики должны были перевести на выпуск оружия и боеприпасов.
Но нет, даже в военные годы Гусевской завод продолжил выпуск сортовой посуды, рассчитанной на массового потребителя. По одной из легенд у стандартного стакана должно быть ровно шестнадцать граней, что совпадало с числом республик, входивших тогда в Советский Союз. Однако число граней могло отличаться: 10, 12, 14, 18 и даже 20.
Выпускали даже стаканы с 17-ю гранями, но производство быстро свернули, так как нечётное количество граней было сложнее в изготовлении.
Граненые рюмки популярны и в прошлом, и в настоящем. В советский период это объяснялось очень просто — граненая рюмка была менее хрупкой посудой, чем рюмки круглых форм. Сегодня граненые рюмки носят не только утилитарные функции, но и эстетические. Подтверждение тому — наборы граненых рюмок, представленные в этом разделе. Здесь вы можете купить граненые рюмки для подарка или для украшения собственного интерьера, тем более, что понятие «граненая рюмка» в современном мире не означает знакомые нашим предкам продольные грани.
Гранёная стопка с водкой, хлеб и маринованный огурец
На товары данной категории действует доступная цена, поэтому 2 шт Граненая Стопка Стакан Стакан Гранчак Водка Советский СССР 100 мл можно приобрести всего за 2890 руб. Гранёная стопка с водкой, хлеб и маринованный огурец. Доставка. Классическая форма граненой стопки – то, что никогда не выходит из моды и актуально в любую эпоху. Если ничего и не куплю, хотя бы что-то посоветую. стопка, стопарик, стеклянный, стекло, грань, граненый, стопочка, стеклянная, советская, стакан, стаканчик, стограммовый. Местоположение лота: Ставрополь. хрустальные гранёные рюмки 6 шт с гравированными вручную двуглавыми царскими орлами, новые, не пользованные.
Редкие граненые стаканы
В рюмки-лафитника есть свой секрет, который отличает ее от всех ее собратьев рюмок, фужеров и рюмок. Форма считается самой идеальной для того, чтобы отведать вина или водки так, чтобы напиток усвоился организмом в удовольствие и с пользой. Водка в лафитнике долго оставалась холодной, т. Форма перевернутого конуса давала возможность выпивать водку или вино в два глотка. Первый большой для вкуса, второй небольшой соколом летел вдогонку. Знатоки утверждают, что такой процесс приносит настоящее удовольствие.
Для отливки до 1930-х и даже 1940-х годов использовались ещё дореволюционные формы и образцы. В коллекции нашего музея встречаются стаканы советского периода с количеством граней от 8 до 20, как одинаковой ширины, так и с чередованием узких и широких. Стеклянные и хрустальные. Одни были изготовлены прессованием, другие методом выдувания в форму. Считается, что самый распространённый вид советского гранёного стакана — ёмкостью 250 мл с гладкой каймой по краю.
Такой вариант тоже вполне возможен. К примеру, сейчас в том же Никольске существует предприятие "Бахметьевская артель" которая, как они пишут в своих рекламах "продолжает традиции существовавшего здесь несколько десятилетий назад Никольско-Бахметьевского хрустального завода в советское время - ФГУП "Красный гигант". Могли выпустить и в советское время.
Указанные здесь расходы на пересылку являются минимальными и могут увеличиваться в зависимости от выбранных Вами опций доставки, тарифной политики Почты России, суммарного веса и расстояния. Приобретая несколько лотов ,Вы можете сократить свои расходы на пересылку! Обратите внимание на другие мои лоты!! Желаю успеха! Иностранные покупатели приветствуются!!! Наложенного платежа при пересылке за границы России нет. За деятельность Вашей и нашей почты и таможен ответственности не несу. Но оказываю информационную и моральную поддержку. Тарифы на пересылку и способ перевода денег, перевозки товара определяются индивидуально. В случае , если мне отказали в приёме посылки-возвращаю Ваши деньги за минусом затрат на обратный перевод В моих лотах- постоянно меняющиеся качественные товары-антиквариат , иконы,книги, серебро, золото , часы ,фотографии, фарфор ЛФЗ и другой,красивые вещи - советские и импорт. Предметы коллекционирования- монеты , банкноты, знаки , марки ,военные вещи. Бывают редкие.
Этот день в истории: 1943 год — в СССР произвели первый граненый стакан
Образ этой прочной и удобной тары, ее граненая форма и широкий ободок уже давно стали для россиян чем-то родным и привычным. Граненый стакан — простое, но ставшее культовым изделие из стекла, являющееся одним из символов советской эпохи и неотъемлемой частью быта миллионов людей в СССР. В наши дни гранёный стакан уже не пользуется таким спросом и постепенно становится раритетом, который держат скорее для коллекции. Новости За стеклом. Днём рождения гранёного стакана считается 11 сентября 1943 года — в этот день первый образец был выпущен старейшим в России стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальном. 825 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс.
Лафитник, рюмка граненая 25 мл
Хрустальные стопки будут не только служить вам посудой для напитков, но и украшать ваш сервант или бар, а изысканность и благородство хрустальной стопки удержит даже самого рьяного любителя традиционного русского напитка от излишних возлияний. Сортировать по.
Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день. Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется. На аукционах такие стаканы большая редкость. Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов при первоначальной оценке 10—15 тысяч.
Кто приобрел стакан и где он сейчас хранится — неизвестно. Авторство Вершинина приписывается стакану синего стекла с миниатюрной росписью золотом и серебром с изображением охотника, также поступившему в музей из коллекции Алексея Викуловича Морозова. В «Кусково» хранятся еще два вершининских стакана, выполненных, вероятнее всего, учениками мастера. Во всяком случае, их художественный уровень несколько ниже. Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан. Такая посуда была частью помещичьей культуры, они были очень популярны в качестве подарков, поэтому на многие из них нанесены вензеля. Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить быть под мухой».
Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно. Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки 10—15 миллилитров. За размер их прозвали мухами. А о хитрецах, обходивших за вечер несколько трактиров, получая в каждом свою законную рюмку за счет заведения, говорили, что они «ходят под мухой».
Но на самом деле история его гораздо длинней. В советском товарном словаре гранёные стаканы значатся как стаканы для чая. В каталогах российских стекольных заводов дореволюционного периода они проходили под названием «трактирные». Считается, что самые первые стеклянные стаканы с гранями, нанесёнными ручным способом, появились в нашей стране ещё в петровские времена, а первые партии гранёных стаканов, выполненных методом прессования, были изготовлены в Соединённых Штатах в первой половине 19 века. В России трактирные стаканы прессованного стекла начинают массово выпускать во второй половине 19 века, с тех пор они прочно входят в наш обиход.
Однако гранёный стакан можно увидеть и на картине "Утренний натюрморт" Петрова-Водкина 1918 года. По другой версии, автор шедевра советского промышленного дизайна — профессор геологии Николай Славянов, который, кстати, был лично знаком с Верой Мухиной. Правда, в его дневниках и чертежах 40-х годов XX века упоминается металлический, а не стеклянный стакан. Главный герой квартир и столовых Так или иначе, появившись в массовом производстве в 1943 году, гранёный стакан довольно быстро завоевал всенародную любовь: от заводских столовых до номенклатурных квартир. Из него пили генералы, врачи, интеллигенция, рабочие и крестьяне. Он был универсален и удобен для всех. Хотя водку из гранёных стаканов пили, конечно, чаще, чем какие-либо другие напитки. Помимо всего прочего, он служил ещё домашней Палатой мер и весов. Каждая домохозяйка знала, что сюда помещается 130 граммов муки, 180 граммов сахара, 210 граммов сметаны и 200 миллилитров воды или молока. Причин, почему гранёный стакан по-прежнему пользуется спросом на посудном рынке, две — простота и прочность. Он стал одним из немногих изобретений советского промдизайна, в котором реально нечего улучшать.
Рюмка гранёная лафитник набор 2 шт. стекло клеймо ХЗ винтаж СССР Б/у
Если вы увидите небольшую граненую рюмку на ножке, знайте перед вами та самая знаменитая рюмка-лафитник. Местоположение лота: Ставрополь. хрустальные гранёные рюмки 6 шт с гравированными вручную двуглавыми царскими орлами, новые, не пользованные. Хрустальный набор производства России из 6-ти рюмок в форме лафитника производства ООО «Бахметьевская артель». Серебряная граненая стопка из серебра девятьсот двадцать пятой пробы. Cредний вес серебряной рюмки составляет 33,22 грамм. Все рюмки в категории. Граненая Объем: 60 мл Материал: стекло. Стопка стеклянная, оригинального дизайна, изготовлена из прозрачного стекла.
Граненый стакан: почему у него 18 граней и кто придумал главный символ советского общепита
Местоположение лота: Ставрополь. хрустальные гранёные рюмки 6 шт с гравированными вручную двуглавыми царскими орлами, новые, не пользованные. Мнoгиe нe сoмнeвaются в тoм, чтo грaнёныe стaкaны и стoпки прoизвoдились eщё дo рeвoлюции. Рюмка-стопка граненая, 100 гр. В наши дни гранёный стакан уже не пользуется таким спросом и постепенно становится раритетом, который держат скорее для коллекции. Стопки гранёное толстое стекло набор 3 шт. обводка под золото, клеймо. 89 руб. Стопка рюмка набор 2шт варианты 14 грананная Уршельский стекло клеймо.