С пьесой "Сирано де Бержерак" уникальная история, потому что ее в России играют больше, чем во Франции.
СМИ: Александринский театр отменил «Сирано де Бержерак» после жалобы на дискредитацию ВС РФ
В 2019 году спектакль «Сирано де Бержерак» стал лауреатом премии «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в исполнении актёра Ивана Волкова, играющего главную роль. Николай Рощин занимает должность главного режиссёра Александринского театра с 2016 года. В ноябре 2021 года он получил звание Заслуженного артиста России.
Ради любви он отрёкся от настоящего счастья, всё проиграл — и выиграл стократно. Дерзкий и смешной, яростный и искренний, он восхищает нас сегодня своим умением носить разные маски, но всегда оставаться самим собой. На сцене не будет ни романтичных парижских улочек, ни зеленого плюща под балконом Роксаны. Аскетичная сценография художника Мариуса Яцовскиса погружает нас в мир поэзии, мир без условий и границ, мир творчества. Здесь все места действий — театр, кондитерская, монастырь, военный лагерь — будут создаваться на наших глазах: пространство будет преображаться с помощью актёров, предметы будут менять своё назначение.
Комедия Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» написана в 1897 году. Этот спектакль — первая за многие годы постановка в стихах на этой сцене. Сюжет тот же, что у Эдмона Ростана, но текст местами переписан. Героев оставили только ключевых. Есть элементы комедии дель арте. Впечатляет декорация — трансформер: огромная фактурная стена, с которой будто бы счистили много слоев. Как и с текстом «Сирано»: в разное время в нем можно «откопать» что-то свое, считает режиссер Егор Перегудов: Егор Перегудов режиссер «Мне кажется, что эта пьеса великая тем, что в ней задаются вопросы, на которые каждая эпоха может найти свои ответы.
Это отношения художника с какими-то самыми важными темами его жизни.
Но выдержать этот пафос я не могу, меня просто… Удивительное дело. Когда текст читаешь сам, в голове, — это одно. Когда начинается читка, появляется безумный штамп этих бесконечных «О! Поэтому и началось какое-то перелопачивание, перетрансформирование.
Мне хочется максимально избавиться от нарратива: вот это текст, читать его надо вот так, и там есть какая-то героизация. Борьба с этой формой — часть искривления. Изначально мы же не планировали ломать пьесу, но вот эта данность взгляд на декорацию на сцене всё равно перелопачивает всех, и пьесу тоже. В пьесе в переводе Айхенвальда есть тема власти, и она довольно яркая. Власти, которая давит и искривляет.
У нас даже была идея играть сначала четвертое действие, потом первое, потом второе, потом пятое. Сирано де Бержерак и Роксана. Какие-то куски у Щепкиной лучше всех, на мой вкус. А вот этот кусок пробросан у Айхенвальда — у Соловьева лучше. У Баевской вообще всё как надо — ямбом этим.
У нас есть еще свои переводные какие-то кусочки в паре сцен. И в «Google Переводчик» мы совали текст — ужас. Всё это было нужно, чтобы найти язык, который был бы без «О! Может, это ошибка, потому что это история не реалистическая. Могу сказать, что над всем в спектакле довлеет декорация.
Это такая константа, которая всех подавляет, преломляет и в пятьдесят раз отражает. Вся эта конструкция — большой симулякр, ужасно сложный и, между нами говоря, дорогой. Но такого качества монументальности я прежде не видел ни в одном театре кукол. Здесь это прямо такая игрушка. Ни в одном театре кукол нашей страны нет такой монументальности.
Век может быть любым. Такой конструктивизм! Это похоже на современное искусство. Представьте эту конструкцию на площади. Как это будет круто!
В Александринском театре отменили постановку «Сирано де Бержерак» на фоне проверки на дискредитацию
Татьяна Вавилова 12 декабря 2019 06. Потрясающая постановка, оригинальные спец. Пробрало до слез!!! Была на обратной связи с артистами после спектакля. Не согласна с комментариями, что не понятны события постановки для тех, кто не читал... Также не согласна с тем, что нужно декорировать балкон, поменять стулья и... Ни в коем случае! Главную роль исполняют стулья которыми кидаются, бросают, расставляют, переставляют и так далее. Печально что сие выдается в театре как пьеса это просто балаган мне откровенно жаль своего растраченова впустую времени. Не понимаю восхваляющих сие похоже они просто боятся сказать правду потому как про них могут сказать что они чего то не понимают.
Антон 29 ноября 2019 Был на премьере, спектакль очень понравился. Миша Лебедев как всегда не подвел. Мой любимый режиссер из тех кто работал в Новокузнецкой драме. Его стиль, - минимализм, максимум актерской игры, необычная идея, всегда дает свои плоды. Ольга 22 ноября 2019 Была на спектакле 17 ноября. Понравилось всё , кроме выбора Екатерины Пономаревой на главную роль. Видимо, актрисе не хватило опыта или темперамента. Илона Литвиненко, даже будучи в массовке, создавала более высокий градус на сцене, за Илоной следить интересно, за Екатериной, увы, нет. Вижу героиню более живой и своенравной.
Елена 20 ноября 2019 17. Восхищена проникновенный и искренней игрой Александра Шрейтера! Его монологи, кричащие о любви сквозь боль, не могли оставлять нас равнодушными. Это было по настоящему! Я не могла сдержать слез, спасибо за эти эмоции!!! Ольга 15 ноября 2019 Сегодня, 14 ноября 2019 г. Нестандартная, но блестящая постановка! Актеры нашего театра играют с душой и искренне! Особо хотелось бы отметить талантливую игру Александра Шрейтера и Андрея Ковзеля!
Желаем актерам и театру дальнейших творческих успехов.
Наверное, то, что такая любовь несовместима с жизнью? Момент прозрения героини могуч и страшен: она, наконец, понимает, что то, кого она полюбила, ее лучший и преданный друг. Ей открывается настоящее, и героиня радостно принимает его, наконец прозревая. Но счастье измеряется в секундах: Сирано уходит, оставляя после себя кипу писем как манифест любви. Убаюканная музыкой слова героиня так и остается парить в метафизическом пространстве, не изведав реальной любви. Но она стойко переносит это, принимая в дар глубину переживаний героя.
В исполнении Анны Арефьевой Роксана своенравна, умна и глубоко чувственна. Ее героиня готова к самозабвенной любви и подспудно всю жизнь ищет в окружающих образ того человека, который всегда был рядом. Сирано большой затейник и любитель красивых поступков: он может сорвать спектакль, в котором занят актер, бросивший алчный взгляд на Роксану, и отдать все свои сбережения в качестве извинения за случившееся, не пойти на службу к правительственному лицу, желая быть свободным поэтом, помочь другу, которого зажимает в тиски сотня противников. Ему нравится жить так, как этого хочет душа — поэтому тайная переписка под ликом другого человека логично вписывается в череду его невероятных поступков. Предполагая, что это единственный путь к счастью, он тешит себя мыслью, что письма позволят ему раскрыть все муки сердца и стать ближе любимой. Желание отринуть свое существование сродни самоубийству, которое одухотворяет поэта, но приносит трагедийное мироощущение. Но спектакль Александра Баргмана совсем не про жизнь — это история о духовном сопротивлении быту и реальным проблемам. Жить согласно изъявлению сердца — вот гимн главного героя, готового принимать ради этого любые мучения.
Евгений Шумейко играет Сирано очаровательно: с его уст с легкостью срываются признания, бравадные патриотические стихотворения и колкости. Он парит над событиями и лишь злой рок обрывает его жизнь.
Ну и с этим связаны все нюансы в выборе актеров и актрис, постановке сцен, во взаимоотношении с цехами. Поэтому в спектакле два Сирано и много-много Роксан. Играет Буратин и ждет. А когда ему выпадает шанс сыграть роль мечты, хватается за него, — признался Алексей Кузьмин, сыгравший роль актера, сыгравшего Сирано.
По меньшей мере полтора десятилетия с 1898 по 1913 гг. Около десятка талантливых экранизаций по всему миру. В России первый и на десятилетия - лучший перевод был сделан всего за 10 дней - взлёт вдохновения Татьяны Львовны Щепкиной-Куперник. Без промедления пьеса поставлена в Петербургском Театре Суворина и в Харьковском драматическом театре. И до сих пор, как говорится, «каждый уважающий себя театр считает своим долгом»... Шекспира и «Сирано де Бержерак» Э. А каждый уважающий себя актёр — пусть тайно, но мечтает сыграть роль шекспировского Гамлета и ростановского Сирано - этого невероятного свободолюбца, дуэлянта, скандалиста! Великолепного Поэта. И - самоотверженного, романтического Влюблённого.
Прототип образа главного героя — реальная историческая личность из 17-го века. С тем же именем.
Петербуржец нашёл дискредитацию армии в спектакле «Сирано де Бержерак» в Александринке
Влюблённость Сирано в Роксану здесь затмевается стремлением героя к свободе и пониманию окружающего мира. По данным СМИ, в середине апреля с заявлением в полицию обратился один из зрителей, который увидел в спектакле «Сирано де Бержерак» признаки дискредитации армии. Алексей Доронин, режиссёр-постановщик спектакля «Сирано де Бержерак»: «Прелесть этого героя в том, что его слова подтверждаются поступками.
Мюзикл «Сирано де Бержерак» оглушительный успех!
Но она предпочитает другого — гвардейца Кристиана, златокудрого красавца с совершенно непоэтичной душой. Изысканная Роксана ждёт его прекрасных признаний в любви, но парень не может и двух слов связать. Тогда-то Сирано и предлагает Кристиану свою помощь: поэт пишет стихи и письма, а гвардеец выдаёт их за свои. На войне прекрасного Кристиана убивают, а Роксана находит на его груди прощальное письмо которое, понятное дело, написал Сирано. Обман раскрывается спустя пятнадцать лет: Роксана затворяется в монастыре, а смертельно раненый злопыхателями Сирано приходит навестить её и читает это самое письмо по памяти. История любви носатого поэта-бретера и прекрасной дамы уже шестой год идёт на сцене театра имени Моссовета. Спектакль получился практически «по тексту»: местами смешной, местами грустный, иногда скучноватый. Правда, режиссёр Хомский зачем-то вздумал смешать два перевода: Щепкиной-Куперник и Соловьёва, и это смешение явно не идёт на пользу постановке. Действие разворачивается в по-моссоветовски массивных и не особо функциональных декорациях: огромные вертящиеся лестницы, одна из которых — в звёздное небо, карета, огромный стол, который при нехитрых модификациях превращается в качели и даже фонари.
Вероятно, что полученным от спектакля положительным впечатлениям я обязана тем, что первый просмотренный мною спектакль по этой пьесе был, мягко говоря, бездарен. Главное удивление от моссоветовского «Сирано»: артисты произносят классический текст с живой эмоцией, то есть как будто это вовсе и не стихи, а обыкновенная человеческая речь.
Что ж, их десятки и в каждой из них свои нюансы. Однако если театр, как та самая сказочная избушка, поворачивается лицом к зрителю, это всегда хорошо. Хорошо, когда красиво, понятно, весело, пусть с налетом мейнстрима, но для каждого и о самом важном. Он не стал сокращать пьесу, акцентируя лирическую линию произведения. Артисты на сцене исполняют сложные акробатические номера, лихо фехтуют на шпагах, танцуют и поют.
Это ли не признак того, что постановка нашла путь к сердцу зрителей?
Александр Иванишин вспоминает: «Представляешь, звучит голос Сирано и появляется кончик носа! Он длинный, очень длинный, всё длиннее и длиннее, такое ощущение, что он бесконечный! Только потом, через месяц, на репетиции, когда я увидел этот НОС на сцене, у меня ёкнуло!
Именно таким героем и является заглавный герой пьесы Эдмона Ростана. Он ничего не имеет, но никогда и не будет просить милостыни. Он нелюбим, но никогда не станет клянчить любовного пожертвования. Он отправлен на смерть, но никогда не станет вымаливать пощады.
Он лучше будет беден, нелюбим и подвержен смертной опасности, чем предаст Имя своё и мужскую Честь свою.
В Александринском театре отменили спектакль «Сирано де Бержерак»
По словам главного режиссера Александринского театра Николая Рощина, его постановку – спектакль «Сирано де Бержерак» действительно отменили из-за поступившей жалобы о дискредитации, сообщает Театр имени Моссовета (Россия, Москва), и впомнил, я же там был! Александринский театр сообщил об отмене в апреле-мае спектакля «Сирано де Бержерак».
Регистрация
- Последние новости
- МХТ имени Чехова завершил петербургские гастроли спектаклем "Сирано де Бержерак"
- Пресса о спектакле
- Найдены новые фотографии спектакля «Сирано де Бержерак»
В театре «Свободное пространство» поставили пьесу Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак»
«Сирано де Бержерак» – история о том, как люди старались сделать любимых счастливыми – а в результате прожили не свои жизни. Сумасшедший храбрец Сирано де Бержерак из далекого прошлого сегодня гораздо ближе к нам, людям двадцать первого столетия, чем кажется на первый взгляд. «Сирано де Бержерак» – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Купить официальные билеты на спектакль Сирано де Бержерак в Александринский театр, Санкт-Петербург (Национальный драматический театр России).
МХТ имени Чехова завершил петербургские гастроли спектаклем "Сирано де Бержерак"
О работе над спектаклем программе “Доброе утро” рассказали режиссер Егор Перегудов, актер Юрий Чурсин, исполнивший роль Сирано де Бержерака, актриса Паулина Андреева, сыгравшая Роксану, и композитор Сергей Филиппов. Александринский театр в Санкт-Петербурге отменил показы спектакля «Сирано де Бержерак» в апреле и мае. Премьера спектакля Александра Баргмана «Сирано де Бержерак» состоялась 5 октября 2019 года на Большой сцене театра «Мастерская».