Новости сколько лет кургану

сказала Елена Ситникова. Датой основания Кургана считается 1679 год, хотя поселение на этом месте существовало с 1553 года. Осенью того же года в Курган прибывает министр путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович.

Курган празднует 344-й День рождения

По книге «Списки населённых мест Тобольской губернии» выпуска 1904 года, Курган был основан в 1633 году. За свою историю город много раз разорялся кочевниками, выгорал дотла и возрождался заново. С 1660-х годов он постоянно значится в исторических документах.

Зорге и далее по маршрутам в прямом и обратном направлениях.

Она пожелала крепкого здоровья, благополучия, чистого и мирного неба. Здесь живут наши семьи, растут наши дети и внуки, работают наши близкие и друзья. Все вместе мы вносим вклад в развитие нашего города, — сказала мэр.

Источник: телеграм-канал администрации Кургана Кирилл Митин Накануне были названы имена горожан, которыми гордится Курган. Теперь их имена и портреты занесены в галерею Почетных граждан города Кургана.

Пролегает участок Транссибирской железнодорожной магистрали.

Функционирует одноименный аэропорт. Работают ВУЗы и их филиалы, научно-исследовательские институты, средне-специальные учебные заведения. Численность населения составляет более 320 тысяч человек.

История Историю Кургана принято отсчитывать с 1679 года, с момента основания поселения крестьянином Тимофеем Невежиным. Вскоре здесь появились фортификационные сооружения. Территория у берегов реки Тобол получила название Царево Городище.

Она приобрела важное оборонное значение. В 1782 г. В XIX веке в нем расцвела торговля сельскохозяйственной продукцией.

Получили развитие перерабатывающие предприятия. Начало ХХ столетия ознаменовалось протестами рабочих, боровшихся за улучшение условий труда.

Предусматривалось построить с 1947 года по 1950 год в Кургане 34 многоэтажных дома, две школы по 400 мест, 3-этажный универмаг, Дом связи, телефонную станцию на 2 тыс. В развитие Постановления облисполком принял Решение «О строительстве и благоустройстве Кургана на 1947г.

Общая стоимость работ на 1947г. Решили в первую очередь строить жилье, баню, гостиницу, школу, родильный дом, благоустроить город, включая строительство булыжных мостовых и деревянных тротуаров, озеленение города, освещение улиц, осушка озер Бошняк и Терпигорье. В нем приняло участие 96 человек, в т. Подвозили песок, щебень для мостовых на улицы Куйбышева и Рабочую Комсомольская.

Было запланировано строительство булыжных мостовых на улицах Красина и Куйбышева, торцовых — на Советской и щебеночно-дегтярных — на Рабочей. Разработать проект планировки города поручили ленинградскому институту проектирования городов — Гипрогору. В июне 1949г. Еще до этого проекта вокруг города начинают возникать поселки.

За линией железной дороги западнее Северного поселка начал застраиваться Ново-Северный. Поселок раскинулся между железной дорогой и озером Черным. На западной окраине города активно строился поселок завода Уралсельмаш. В 1944г.

Было предусмотрено, что на новой площадке завод построит свою литейку и свою электростанцию, для которой в 1946г. Для рабочих Уралсельмаша начали возводить поселок прямо у завода завод и поселок строили пленные немцы. Строили 2-х и 3-х этажные дома, рабочий клуб, школу, медпункт. На заводы рабочие, в основном, ходили пешком.

Автобусное движение осуществлялось только в центре города. Первый автобус в Кургане появился в 1929г. Но автобус быстро сломался, и попытка перевозить пассажиров повторилась только в 1935г. В то время в городе было 20 грузовых и 6 легковых машин, 4 мотоцикла и около 400 велосипедов.

Ни одного специализированного автобуса не было. Опять приспособили грузовик, из кузова сделали салон и пустили этот автобус по маршруту Станция-Машзавод по улицам Куйбышева-Ленина-К. Рабочим предоставлялось право посадки вне очереди с 5 до 9 часов утра. В апреле 1938г.

Плата за проезд была фиксированной — 50 коп. Летом 1940г. Во время войны опять никаких автобусных маршрутов не было. В 1945г.

Установили два маршрута: Вокзал-Рынок и Кургансельмаш-Уралсельмаш. Кроме этих заводов в Кургане было предусмотрено строительство нескольких крупных заводов — машиностроительного, автобусного, арматурного, химического машиностроения, медицинских препаратов, ЖБИ и ряда других. Заводы, подобно Уралсельмашу, могли иметь свои электростанции, но это было нерентабельно. Встал вопрос энергоснабжения, как города, так и промышленности.

В Кургане было две электростанции — одна, построенная в 1914г. В июне 1937г. В это время Наркомат путей сообщения начал строить в Северном поселке свою ТЭЦ, для получения энергии для железной дороги и продольного водопровода. Наркомат сразу же предупредил город, что своей энергии он не даст, все пойдет для собственных нужд.

Первая очередь железнодорожной ТЭЦ вступила в строй в 1939г. Грянувшая война заставила все поступавшее оборудование отправлять на расширение железнодорожной ТЭЦ, в 1942г. Работала станция на дешевом челябинском угле. Приходилось ограничивать потребление электричества, особенно в вечернее время.

В диспетчерской висел график — сколько энергии должно потреблять каждое предприятие и если был перерасход, диспетчер звонил и предупреждал. Если это не помогало, электричество заводу просто отключали. Это часто прерывало технологический процесс, и получался брак целой партии продукции. Чтобы хотя бы частично решить проблему нехватки электроэнергии в начале 1950-х гг.

Поезд нельзя было оставлять под открытым небом, и для него в железнодорожном тупике был выстроен «туннель» из шлакоблоков. В течение нескольких лет энергопоезд наряду с железнодорожной ТЭЦ снабжал город электричеством. Обходился он невероятно дорого — почти как сама железнодорожная ТЭЦ. Когда на Уралсельмаше была запущена своя электростанция на базе трофейного немецкого оборудования, энергопоезд был остановлен.

С пуском в 1956г. Жимерина «Об организации курганской ТЭЦ». Площадку для строительства выбрали на западной окраине города и летом 1951г. Одновременно с производственными корпусами строились гидротехнические сооружения, которые должны были обеспечить ТЭЦ водой.

Было создано искусственное озеро Орлово, для чего были построены 3 гидротехнические дамбы с глиняным ядром и каменной наброской, а также бетонная водосливная плотина и насосная станция на берегу Тобола. В ноябре 1956г. Расширение и усовершенствование ТЭЦ продолжается по сей день. Сначала ТЭЦ работала только на угле, которого расходовала 450 тонн в час.

Потом стали пользоваться мазутом, а в настоящее время и газом. Но сегодня городу и области не хватает мощности ТЭЦ и в 2007г. Начало строительства ТЭЦ в 1951г. В это же время в городе начинают строить новые линии освещения.

Ни о какой технике не было и речи. Вручную копали ямы под столбы глубиной в1,5 метра, вручную эти столбы устанавливали. Даже бревна для столбов заготавливали сами: ездили на лесную деляну, валили с корня деревья, на месте срубали сучья и сплавляли бревна по Тоболу до лесопристани перед Кировским мостом , где их вылавливали, сушили, шкурили и устанавливали. Между столбами натягивали провода, все линии были воздушными.

Для обслуживания уличного освещения была выделена специальная бригада электромонтеров: менять лампочки, следить за состоянием линий, включать и выключать освещение. По вечерам, включив свет на улицах, монтеры обходили линии освещения и если находили перегоревшую лампочку, ставили на столбе крестик, чтобы днем найти эту лампочку и заменить. Сначала линии обходили пешком, потом бригаде выделили велосипеды. Диспетчеры тоже должны были ходить включать и выключать уличное освещение с разных подстанций.

Лишь около 1960г. Строители уже приступили к подготовительным работам, но проект был приостановлен. Председатель Совмина Косыгин А. Было решено организовать областной драматический театр и областной ансамбль музыкальной комедии, или как в городе его называли — театр оперетты.

Драматический театр создавался на базе шадринского городского театра и за отсутствием помещения в Кургане работал год в Шадринске, затем его перевели в Курган, в здание старого городского театра, переоборудованного в 1920-е гг. Только 29 июня 1944г. Это была пьеса Бориса Лавренева «Песнь о черноморцах», посвященная обороне Севастополя. К зданию была пристроена сцена со всеми закулисными службами.

Сценическая коробка была 17м в глубину, 18м в высоту и ширину. Украшением зала был зеленый плюшевый занавес. В репертуаре были «Вишневый сад» А. Чехова, «Гроза» А.

Островского, «Давным-давно» А. В марте 1945г. Симонова «Так будет». Согласно постановлению бюро обкома партии от 24 апреля 1950г.

Празднование Дня города Кургана вернут обратно на центральную площадь

Курган — город в Российской Федерации, административный центр Курганской области, расположенный в Уральском федеральном округе, по берегам реки Тобол преимущественно на левом берегу - основан в 1679 году, но русское поселение на этом месте существовало с 1553 года. До 1738 года именовался Царёво Городище; до 1782 года — Курганская слобода. Раньше датой основания Кургана официально считался 1782 год, когда по указу императрицы Екатерины II Кургану был присвоен статус города.

К 1917 году население Кургана насчитывало около 40 тысяч человек [10]. За время гражданской войны власть в Кургане несколько раз переходила из рук в руки.

В составе округа образован Чаусовский район с центром в г. Курганского уезда. Кургана из Введенской волости: Введенский с 3 марта 1964 в Кетовском районе , Зайковский с 14 июня 1954 г. Кургана, с 30 октября 1984 в адм.

Кургана включены д. Галкина и д. С 17 января 1934 года Курганский район вошёл в состав Челябинской области. С 29 июня 1940 года г.

Курган — город областного подчинения. В первые годы Великой Отечественной войны на территории Зауралья разместились и начали работать 22 эвакуированных предприятия. К акции в будущем присоединились многие предприятия города. За год организовано пять госпиталей для участников боевых действий.

Были сформированы 32-й учебный запасной лыжный полк и 165-я стрелковая дивизия. На территории Курганского аэропорта гражданского воздушного флота базировалась сформированная в конце 1940 года 73-я учебная эскадрилья ГВФ с 1943 года — Курганская авиационная школа пилотов ГВФ. Школа подготовила свыше 1000 пилотов для пополнения летного состава ВВС Красной армии. Первоначально, в 1941 году на это же место была передислоцирована Лугинская военная школа авиамехаников.

Однако, в связи с нехваткой помещений в июле 1943 года школу авиамехаников перевели в г. Шадринск , где к этому времени уже размещались Тамбовское Краснознаменное кавалерийское училище им. В 1942 году в Курган прибыло Сталинградское военное танковое училище которое дислоцировалось в городе до июля 1944 г. За неполные два года своей деятельности в эвакуации учебное заведение подготовило для фронта более 2000 офицеров-танкистов.

На её территории находилось 478 промышленных предприятий, 2010 колхозов и совхозов. В сентябре началось вещание областного радио. Рябково, п. Свинсовхоз , Малочаусовский сельсовет п.

Мало-Чаусово, п. Смолино, п.

Один из интереснейших домиков - деревянный дом К. Купцы Дунаевы являются выходцами из Владимирской губернии. Наверное поэтому дом изобильно украшен ажурной резьбой, не очень характерной для Зауралья. Однако собор не является главным храмом города. Роль главного отведена Собору святого Александра Невского.

Я его, правда, только с территории городского сада снял. Один из самых ярких объектов на этой улице - старинная пожарная каланча.

Работало 49 предприятий, действовали 2 больницы, мужская и женская гимназии, уездное и приходские училища. Была открыта публичная библиотека, работали театр, цирк, два кинотеатра, пять фотографий, две типографии, два книжных магазина. Курганская область заняла свое место на карте России в 1943 году. Курган получил статус областного центра. В период ВОВ в Курган было эвакуировано 15 промышленных предприятий и около 20 тысяч человек. На территории города были развернуты госпитали для раненых бойцов Красной Армии. В послевоенные годы начато строительство многоэтажных домов, развивается экономика, культура. За успехи в хозяйственной деятельности в 1982 году Курган награжден орденом Трудового Красного Знамени.

История Кургана

В 1856 году в Кургане насчитывалось 3576 жителей, две каменных церкви, семь каменных домов. В календаре праздников вы можете узнать какого числа в 2023 году День города Курган. Численность населения в городе Курган составляет 312 364 человек.

Сколько лет кургану

История Кургана, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города. Курган не стал исключением, начиная с 2007 года, детей стало рождаться намного больше, а смертность (в том числе и младенческая) снизилась. В таблице указано распределение количества жителей Кургана по годам, ниже на графике изображена тенденция демографии в разные годы. Сколько лет Кургану в 2023 году? 21:48 Курган поплыл, ситуация напряженная: свежие новости о паводке в регионе. История Кургана насчитывает более 400 лет.

Как Курган отмечает День города: афиша праздника

Но затем, в 1896 году, через Курган прошла Транссибирская магистраль, и с этого момента начался его резкий взлёт: к 1917 году Курган вырос в 4 раза, до 40 тысяч человек. Историю Кургана принято отсчитывать с 1679 года, с момента основания поселения крестьянином Тимофеем Невежиным. История Кургана насчитывает более 400 лет. В таблице указано распределение количества жителей Кургана по годам, ниже на графике изображена тенденция демографии в разные годы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий