Семиология синдрома дефицита внимания и гиперактивности (ADHD) и расстройств аутистического спектра (ASD) представленная в современной нозографии (нозологии), которая помогает клиницистам идентифицировать эти расстройства, проясняет.
Аутизм и СДВГ. Ключевые различия социальных проблем и способов поддержки
Психологическая поддержка семьи семейные консультации, тренинги, семинары для родителей детей с СДВГ. Наблюдение ребёнка у невролога, аппаратная и лекарственная терапия. Домашние задания и СДВГ. Что можно делать? Организация пространства, рабочего места убрать отвлекающие вещи. Метод переключения на домашние задания. Планирование вместе с ребёнком.
Метод поощрений жетон - за успешно выполненное задание, хороший поступок; по истечении недели считается количество заработанных жетонов, и ребёнок получает заранее обговорённый подарок или запланированную поездку, поход куда-либо. Терпение и последовательность взрослого. Разбить выполнение домашнего задания на несколько этапов перерывы, смена деятельности, смена предмета. Разрешить ребёнку двигательную активность при выполнении домашнего задания. Иногда шум помогает сосредоточиться включённый не громко телевизор, магнитофон. Стратегии для учителей 1.
Начинайте урок с общего положительного комментария классу.
Они обработали записи о назначении лекарств беременным женщинам, изучили клинические диагнозы, связанные с развитием нервной системы, а также просмотрели данные о братьях и сестрах среди почти 2,5 млн детей, из которых 185 909 детей подвергались воздействию парацетамола в утробе матери. При этом по статистике принимали парацетамол чаще женщины с низким социально-экономическим положением, более высоким ИМТ на ранних сроках беременности, те, кто курил во время беременности, и те, у кого были диагностированы какие-либо психические заболевания. Сначала анализ показал, что внутриутробное воздействие парацетамола приводило к незначительному увеличению рисков развития нарушений нервной системы.
Мне часто советуют лучше воспитывать. Бить его тоже советуют. Я не понимаю, если его бить, у него лобные доли мозга быстрее созреют?
Или как это должно помочь? Мы пережили травлю в предыдущей школе. В той, гордостью которой была моя старшая дочь. Травлю, организованную учителем, которая была у дочери. И эта учитель тогда вполне справлялась с подобными детьми. Я устала. Очень устала.
Это была моя самая большая ошибка в жизни - родить этого человека. Он иногда спрашивает, не приемный ли он. А я в ответ ему говорю, что никогда бы такого не выбрала, если бы у меня был выбор, мол, не сомневайся, собственноручно рожденный. Мне и его жаль очень.
Целевая аудитория : Практикующие психологи, врачи-психиатры, преподаватели, студенты данных специальностей, заинтересованные в развитии темы Виды деятельности : Онлайн-встречи 1-2 раза в месяц, совместное обсуждение статей и книг, интервизии по запросу , перевод и разработка материалов и их публикация, обсуждение апробации групповой работы, возможно - проведение исследований.
СДВГ у детей
Аутизм и СДВГ. Ключевые различия социальных проблем и способов поддержки Что едва ли не самое важное для ребенка с особенностями развития? Оно и понятно. Человек рождается в обществе и живет в сотрудничестве с обществом. Без социальных навыков ему не построить полноценной жизни. Типично развивающиеся дети, обретают эти навыки интуитивно, естественным образом, в ходе взаимодействия со средой. Но для особых детей это может быть проблемой. Развитие социальных навыков у них требует немалых усилий и долгих лет целенаправленных вмешательств. И аутизм, и СДВГ влияют на способность взаимодействовать с окружением, но эти состояния отличаются и по роду социальных трудностей, и по способам их преодоления. Предлагаю разобраться в отличиях. Аутизм — это нейробиологическое нарушение развития, при котором социальные навыки не развиваются должным образом.
Одни аутичные люди невербальны или мало вербальны и испытывают значительные трудности в социальном взаимодействии, а другие хорошо владеют речью, стремятся к общению, но не могут построить отношений со сверстниками. Первые социальные дефициты у детей с аутизмом можно наблюдать уже начиная с шестимесячного возраста.
С какими проблемами сталкиваются семьи, в которых рождён ребёнок с РАС? Безусловно, диагноз РАС для многих семей становится причиной большого нервного напряжения, которое складывается из трёх основных факторов: 1. Родительский стресс Родители сталкиваются с вопросами, как правильно воспитывать ребёнка с РАС? Как реагировать на его «непохожесть» и регулировать проблемы с поведением? Отсутствие экспертных ответов на эти вопросы порождает чувство беспомощности, которое мешает принять ситуацию такой, какая она есть, без лишних эмоций, и применять более гибкие стратегии коммуникации. Сам факт диагноза РАС расценивается негативно, иногда — унизительно.
Уровень стресса резко возрастает. Семьи сталкиваются с необходимостью адаптации под потребности ребёнка с РАС. Это провоцирует ещё больше внутрисемейных и супружеских проблем, так как у родителей остаётся меньше времени на себя, своего партнёра и других детей. Такое положение вещей провоцирует обиды, раздражение, гнев, бессилие. Экономический вопрос, так как расходы на уход за ребёнком с РАС превосходят те, что закладываются на ребёнка без неврологических нарушений. Здесь же следует подчеркнуть, что, как правило, мать проводит с ребёнком больше времени, чем остальные члены семьи, сокращает своё рабочее время или увольняется, что не способствует социальной и экономической стабильности семьи. Стресс, испытываемый братьями и сёстрами ребёнка с РАС Существует мало исследований, посвящённых переживаниям братьев и сестёр ребёнка с диагнозом РАС. Испанские учёные Тлальпачикатль Круз и Лусио Гомез Макео в 2019 году отметили, что дети без неврологических нарушений, в большей степени, используют дисфункциональные навыки и стратегии, основанные на социальной изоляции, гневе, причинении себе вреда или противозаконных действиях.
Они чаще сверстников испытывают страх, печаль, депрессию. Отличаются недостаточной самокритичностью и непослушанием. Отношения между семьёй и обществом Низкое качество социальной жизни детей с РАС возникает, скорее, из-за самого общества, не из-за отсутствия способностей у ребёнка. Но изначально зарождается эта проблема в семье. Страх быть отвергнутыми, неправильно понятыми приводит к нежеланию родителей, братьев и сестёр взаимодействовать с окружающими людьми. Следовательно, зеркальные нейроны ребёнка с РАС, работа которых и так нарушена, не могут повторить и подражать социальным программам членов семьи. Основные трудности в коммуникации между семьёй и обществом, воспитателями, учителями, основаны на отсутствии достаточного количества знаний, опыта и навыков с обеих сторон. Согласно выводам учёных Москини и Шмидту, опубликованным в 2017 году, именно родители должны выступать экспертами, отказаться от конфронтации с дошкольными и школьными образовательными учреждениями, чтобы минимизировать трудности во взаимодействии с педагогами.
Как помочь ребёнку с РАС? Многие дети с РАС могут научиться взаимодействовать с окружающими людьми. Вот факты, на которые следует обратить внимание, чтобы преодолеть барьеры в общении: 1. Ребёнок с РАС не понимает невербальных сигналов. Одинаково не реагирует на улыбку или хмурый взгляд. Чтобы донести мысль, говорите словами. Воспринимает всё буквально.
Как помочь ребенку с СДВГ? Как правило, оно диагностируется у детей. Ребенок с СДВГ испытывает трудности с концентрацией внимания, он становится гиперактивным, плохо управляемым и импульсивным.
К сожалению, многие родители и педагоги в школе не воспринимают это расстройство всерьез и связывают поведение ребенка с баловством и невоспитанностью. Дети с СДВГ зачастую подвергаются давлению, как со стороны родителей, так и со стороны других детей. Всё это — благоприятная почва для дальнейших психических заболеваний и формирования криминогенного поведения во взрослом возрасте. Как вовремя определить, что ребенку нужна профессиональная помощь? Каковы причины появления синдрома? И как быть, если вашему ребенку поставили диагноз СДВГ? Рассказывает ведущий научный сотрудник Уральского федерального университета Сергей Киселев. Сергей Юрьевич Киселев — кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Уральского федерального университета, заведующий лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития. Тогда в России почти никто не знал об этом диагнозе. Расскажите, что известно сегодня?
Существует определение в Международной классификации болезней, где отдельно выделяется синдром дефицита внимания и отдельно — синдром гиперактивности. Однако часто мы сталкиваемся с двумя наборами симптоматики. Такое проявление принято называть синдромом дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ. При этом до сих пор не существует общепринятого представления о причинах возникновения СДВГ, о механизмах, которые обуславливают симптоматику синдрома. В нашем распоряжении лишь ряд разных моделей, которые пытаются объяснить внешние наблюдаемые симптомы. Я рассматриваю это расстройство с точки зрения нейропсихологии в рамках Луриевского подхода. Российский психолог и врач-невропатолог Александр Романович Лурия создал отечественную нейропсихологию, которая известна во всем мире именно как Луриевская нейропсихология. Его последователи и ученики разработали собственную концепцию природы нарушения поведения и психики у детей с СДВГ. Речь идет не только о проблемах с вниманием или гиперактивностью. У этих детей есть целый набор симптомов, связанных с нарушением разных психических функций, например, у них часто наблюдаются специфические нарушения в памяти, повышенная истощаемость, трудности включения в задания, флуктуация активности и др.
Перед современными специалистами стоит задача — объяснить причины и механизмы возникновения этого набора симптомов. Почему это важно? Если мы будем знать механизм расстройства, то мы сможем эффективнее помогать детям бороться с ними. Это позволит нам правильно выстраивать коррекцию развития детей с диагнозом СДВГ, которая будет работать с механизмом расстройства, а не внешними симптомами. Подавление или снятие симптомов часто не означает, что мы воздействуем на механизм расстройства, поэтому такая коррекция имеет кратковременное действие. Например, если у человека кашель, который связан с туберкулёзом, то таблетки от кашля, естественно, не вылечат это заболевание. В этом случае надо лечить туберкулёз, тогда и кашель, как один из симптомов этого заболевания, исчезнет. Также с поведенческими расстройствами. Надо воздействовать на механизм расстройства, а не «снимать симптомы». Также, к сожалению, пока не существует общепринятого понимания того, какими могут быть варианты СДВГ.
Скорее всего, существуют различные виды и типы этого синдрома. Например, современные исследования показывают, что под такое расстройство как РАС расстройства аутистического спектра подпадает множество разных вариантов этого расстройства, включая синдром Аспергера, синдром Каннера, РДА ранний детский аутизм и др. Очевидно, что СДВГ также включает разные разновидности. Также важно понимать, что существуют индивидуальные особенности протекания этого заболевания. Специалисты должны не просто ставить диагноз СДВГ, тем самым вешая на ребенка своеобразный ярлык. Они должны четко понимать, с каким вариантом СДВГ нужно работать в конкретной ситуации. Необходимо понимать индивидуальные особенности протекания СДВГ у каждого ребенка. Одна из серьезных задач современной детской нейропсихологии и неврологии — разработка алгоритма помощи детям с СДВГ с учетом вида расстройства, возраста, пола, индивидуальных и типологических особенностей ребенка. Первый набор симптомов связан с поведенческими особенностями. Один из ключевых симптомов — повышенная истощаемость.
Такие дети, как правило, не могут заниматься какой-то одной деятельностью долгое время. В школе, например, дети с СДВГ не могут усидеть 40 минут урока, слушать учителя, выполнять задания. Они быстро истощаются и переключаются на другую деятельность. Истощаемость такого рода сильно мешает успешно учиться, а в более широком смысле, эффективно адаптироваться к миру. Второй ключевой симптом связан с неспособностью быстро включаться в определенную деятельность. Простой пример: начало урока после перемены. Типичный ребенок быстро входит в соответствующий учебной деятельности темп активности, начинает слушать учителя, выполнять учебные задания. Ребенок с СДВГ не может быстро менять уровень активности мозга. На перемене, когда он бегал, прыгал, играл с другими детьми, у него была повышенная активность, но для учебной деятельности она не подходит. Повышенный уровень активности мозга никак не может снизиться до подходящего для учебной деятельности.
Отсюда — серьезные проблемы с успешностью обучения, частые замечания со стороны учителя и т. Третий симптом проявляется в виде своеобразных волн активности. У таких детей наблюдается эффект либо повышения активности, либо резкого её спада. Подобная волнообразная активность проявляется также и в школе во время урока.
Давит машинкой игрушки, разбрасывает и ломает их. Это с мамой и папой, с дедом ведет себя довольно адекватно.
Сложно уговорить что-то делать, когда не хочет, поэтому одеваю чаще сама его, кормлю тоже, т. Часто руками разбрасывает еду, разливает воду. В 2 года плохо реагировал на детей, не хотел к ним подходить. Сейчас получше, но всё равно больше любит играть один - палочки, камешки, насекомые. С интересом смотрит на детей, но играет с ними редко. Любит играть со взрослыми, один не сидит почти.
Рисовать не любит, хотя при желании сносно может человечка кругами изобразить. Много стереотипий: ходит на цыпочках, бегает кругами, машет руками иногда комментирует «я машу ручками! Любит крутить колеса самоката. Боится звуков фена, не любит до слез стричься, мыть голову, стричь ногти.
Регионы поделились опытом обучения школьников с синдромом дефицита внимания и РАС
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). Это расстройство исполнительных функций, форма нарушения внимания и рабочей памяти, эмоциональной и мотивационной саморегуляции в результате сложного взаимодействия генетических и средовых факторов. новости Стимуляторы для лечения СДВГ, не связанные со злоупотреблением отпускаемыми по рецепту лекарствами. Какие симптомы СДВГ были у тебя в детстве и какие из них сохранились в зрелом возрасте? За последние десятилетия в мире существенно изменились диагностические и терапевтические подходы к расстройствам аутистического спектра (РАС; прежде — детский аутизм и близкие синдромы) и синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Сдвг или РАС
У аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (далее – СДВГ) есть немало общих симптомов. Кстати, с возрастом гиперактивность уходит и остаётся дефицит внимания. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). СДВГ связан с недостатком внимания при выполнении рутинных действий и чрезмерными физическими движениями, а также с эмоциональным беспокойством, например, с бесконечными мыслями или разговорами. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это психоневрологическое нарушение в развитии, при котором человек отстаёт от сверстников в формировании навыков самоконтроля. Достаточно частым является коморбидность РАС и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — в 40% случаев РАС. СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивности.
РАС и СДВГ – где линия отреза? Часть I
Так, нарушение внимания более выражено у детей с РАС и с СДВГ, чем у детей только с РАС. «Среди особенностей в поведении ребёнка, которые должны настораживать: частые смены настроения, повышенная раздражительность, тревожность, чувство страха; гиперактивность, нарушение внимания (ребёнку трудно сосредоточиться и поддерживать концентрацию. Почему у людей с РАС и СДВГ повышенная вероятность преждевременной смерти?