Преподавателя Санкт-Петербургского гуманитарного университета (СПбГУ) Олега Соколова суд признал виновным в умышленном убийстве аспирантки Анастасии Ещенко. Он напомнил, что СПбГУ имеет два преимущества, во-первых, сам факт нахождения в Петербурге, во-вторых, история обучения и работы в нем президента Владимира Путина. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) создал онлайн-курс "Украина: морфология и мифология", который посвящён новейшей истории западного соседа России. История, которая прямо сейчас происходит в Санкт-Петербургском государственном университете, пока не совсем понятна и очевидна.
Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне
Санкт-Петербургский государственный университет в 2012 году занял 253 место в топ-400 ведущих университетов мира[20], что на две позиции ниже результата 2011 года — в 2011 году университет занимал 251 место. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) – ведущий классический университет России, один из двух вузов страны, имеющих право на разработку и внедрение собственных образовательных стандартов. С 2013 года Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича ежегодно проводит Всероссийскую олимпиаду для школьников 9, 10 и 11 классов «Телеком-планета» и Международную студенческую олимпиаду в области. В апреле этого года при исполнении воинского долга пал смертью храбрых студент Санкт-Петербургского государственного университета Фёдор Соломонов.
САНКТ-ПЕТЕРБУ́РГСКИЙ ГОСУДА́РСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕ́Т
Прочитанный курс лекций «Информационное обеспечение реализации национальной политики РФ: методологические подходы и методики» был посвящен, в том числе, теоретическим подходам этнологической экспертизы, методологии, методам, техникам ее проведения.
В том же году открылся рабочий факультет рабфак и техникум связи, составившие с институтом единую структуру, названную Ленинградским учебным комбинатом связи ЛУКС. Под лозунгом партии ВКП б конца 1920-х — начала 1930-х годов: «Широкие массы трудящихся должны иметь дешёвую и высококачественную связь! Стране остро требовались молодые инженерно-технические кадры.
Созданы издательский и научно-исследовательский секторы. Выполнены более 40 научно-исследовательских работ, опубликовано более 30 учебников и монографий, 50 учебных пособий, 19 научно-технических сборников института, 152 научных статьи, выпущено 2155 специалистов, защитил диссертации 21 аспирант. В институте обучалось 1400 студентов на 1941 г. Фотогалерея 1941—1945 гг.
Вместе со страной 1941 г. Кафедры вуза перестроились на выполнение военных заказов. Более 300 студентов и сотрудников ежедневно участвовали в строительстве оборонительных сооружений, 360 студентов работали на специальных военных объектах в Ленинградской области. Учебно-производственные мастерские выпускали снаряды, изготавливались приборы для военно-морского флота, радиостанции.
Созданы курсы радистов-операторов, телеграфистов. В июле 1942 г. Создан филиал института в Ленинграде 1943 г. В январе 1945 г.
Фотогалерея 1945—1960 гг. Восстановление 1945 г. Возобновилась работа аспирантуры. Созданы военная кафедра, научно-исследовательская лаборатория телевидения.
Институту поручена подготовка специалистов для зарубежных стран. Выпущено 52 учебника и учебных пособия. Общее число обучающихся в ЛЭИС студентов — около 5000 на 1956 г. Создано около 10 новых кафедр; организовано 12 отраслевых хозрасчетных научно-исследовательских лабораторий.
В поселке Воейково под Санкт-Петербургом Ленинградом создан научно-учебный полигон. В 1959 году создан экспериментальный телецентр, который совместно с Ленинградской студией телевидения проводил еженедельные передачи. Фотогалерея 1960 — 1993 гг. Ведущий вуз отрасли 1960-1966 гг.
Коминтерна 1963 г. Введён в строй второй учебный корпус и два общежития на 700 и 600 мест. ЛЭИС предоставлено право приёма к защите докторских диссертаций. Защищено 89 кандидатских диссертаций.
В 1964 году образован деканат по работе с иностранными студентами. Разработаны и созданы специализированные ЭВМ.
Создано около 10 новых кафедр; организовано 12 отраслевых хозрасчетных научно-исследовательских лабораторий.
В поселке Воейково под Санкт-Петербургом Ленинградом создан научно-учебный полигон. В 1959 году создан экспериментальный телецентр, который совместно с Ленинградской студией телевидения проводил еженедельные передачи. Фотогалерея 1960 — 1993 гг.
Ведущий вуз отрасли 1960-1966 гг. Коминтерна 1963 г. Введён в строй второй учебный корпус и два общежития на 700 и 600 мест.
ЛЭИС предоставлено право приёма к защите докторских диссертаций. Защищено 89 кандидатских диссертаций. В 1964 году образован деканат по работе с иностранными студентами.
Разработаны и созданы специализированные ЭВМ. Изготовлен первый отечественный аппарат для копирования чертежей. Шмаков удостоен звания Героя Социалистического Труда.
Началось строительство учебно-лабораторного корпуса на пр. Большевиков 1978—1992 гг. На семи факультетах по пяти специальностям обучаются более 8500 студентов, в том числе 300 — иностранных 1980 г.
Численность преподавателей — около 600 человек, учебно-вспомогательного состава — более 400 человек. Образован факультет экономики и управления. Фотогалерея 1993 — 2010 гг.
Новое наименование: Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. С 1993 В качестве приоритетных научных направлений определены: развитие цифровых систем передачи информации, внедрение волоконно-оптических линий связи, развитие информационных сетей, мобильных сетей связи. Созданы новые кафедры: цифровой обработки сигналов; сетей связи; информационной безопасности телекоммуникационных систем; биомедицинской техники; информационных управляющих систем; глобальных информационных технологий; глобальных инфокоммуникационных сетей и систем.
Создан департамент фундаментальной подготовки, обеспечивший обучение в университете специалистов по системе «бакалавр-магистр». Создан гуманитарный факультет. Филиалами университета стали Архангельский и Смоленский колледжи телекоммуникаций.
Создан Институт информационных технологий. Научно-исследовательская часть, как структурное подразделение университета, ведет научные исследования по самым актуальным направлениям. В состав НИЧ входят также 10 научно-исследовательских лабораторий.
В структуре университета действуют три научных центра. Аспирантура готовит специалистов по 11 специальностям. Реконструкция корпуса позволяет организовать учебный процесс на качественно новом уровне.
Успешно реализована программа «1 студент — 1 компьютер», в рамках которой каждый студент дневного отделения получает в бесплатное пользование портативный компьютер Apple MacBook. В ноябре этого же года начато строительство еще одного учебно-лабораторного корпуса для подготовки магистров на пр.
В случае, если по итогам это проверки не будет выявлено нарушений действующего законодательства, то студенты смогут продолжить обучение за счёт средств федерального бюджета на других факультетах, а преподавателям предложат аналогичные занимаемые им ранее должности. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.
Двенадцать коллегий. Здание СПбГУ. История, байки, мифы и легенды.
Санкт-Петербургский университет приглашает студентов и выпускников принять участие в осеннем «Дне карьеры — 2023». 300-летие со дня основания отмечает сегодня Санкт-Петербургский государственный университет. В Санкт-Петербургском государственном университете подтвердили, что создателем "двойника" президента России Владимира Путина, который задал ему вопрос в ходе "Итогов года" 14 декабря, является учащийся вуза. Санкт-Петербургский государственный университет. Вы сейчас просматриваете Профессор Александр Садовой прочитал курс лекций в Санкт-Петербургском государственном университете.
Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне
Один из крупнейших российских институтов, Санкт-Петербургский государственный университет, был учрежден по указу Петра Великого 28 января 1724 года. Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году. С 1991 года по сей день он называется Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ).
Учащихся и сотрудников СПбГУ вакцинируют после подтверждения двух случаев кори
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, вн.
Арсеньев; по философии и истории А. Галич и Э.
С 1804 г. Университет занимал часть здания 12 коллегий - замечательного памятника русской архитектуры первой половины XVIII в. Трезини, - а в 1830 г. Первоначально в воссозданном Университете было три факультета: историко-филологический, философско-юридический позднее юридический и физико-математический, которые делились на разряды; в 1854 г.
В таком составе факультетов Университет просуществовал до 1918 г. Впервые в российских университетах было проведено разделение факультетов на отделения, осуществлявшие более узкую специализацию студентов. Эта мера сыграла весьма заметную роль в истории отечественной высшей школы. В ноябре 1819 г.
Подали прошения 27 человек. Все, кроме одного, который имел удовлетворительный гимназический аттестат, были подвергнуты экзаменам. К 1829 г. Занятия начинались в 8 часов утра и продолжались с двухчасовым перерывом до 6 часов вечера.
Таким образом, студенты должны были слушать по 3-4 двухчасовые лекции ежедневно, кроме воскресенья. Срок обучения составлял три года. Студентам полагалось носить форменную одежду - синий мундир с красным воротником и петлицами, и синюю фуражку с малиновым околышком. Волнения студентов Петербургского университета осенью 1861 г.
В виде отклика на них произошли выступления студентов и других университетов, показавшие всю остроту "университетского вопроса" и необходимость коренной реорганизации российской высшей школы. Причем в условиях того времени борьба студентов за свои права приобретала, в определенной степени, политический характер. Многие представители либеральной профессуры сочувствовали студенческому движению. В 1863 г.
В его основу была положена идея автономии Университета как корпорации профессоров оставаясь государственными учреждениями в сильно развитой бюрократической системе министерства народного просвещения царской России, полностью автономными университеты, разумеется, никогда не были. Главным, и в значительной степени независимым, органом управления Университета становился его Совет, в который по-прежнему входили все профессора. Совету принадлежало право выбора ректора, проректора, деканов, а так же профессоров на вакантные кафедры. Право утверждения в должности оставалось за министром, но в течение действия устава случаев с неутверждением ректора или деканов в Петербургском университете не было.
Только при незамещении кафедры в течение года министр мог назначить профессора по своему усмотрению. Университетский совет получал возможность разделять факультеты на отделения, соединять и разделять кафедры, заменять одни из них другими, определять, какие предметы должны считаться обязательными или необязательными для студентов. Он же утверждал в ученых степенях, без последующего рассмотрения этого вопроса попечителем или министром, как было раньше. Вместе с увеличением значения Совета некоторую долю автономии получили и факультетские собрания советы : их ведению были предоставлены все научные и учебные дела в пределах своего факультета.
Во второй половине XIX в. Чебышева - в математике, Э. Ленца - в физике, Д. Менделеева и А.
Бутлерова - в химии, А. Бекетова - в ботанике, И. Мечникова и А. Ковалевского - в эмбриологии, И.
Сеченова - в физиологии, В. Докучаева - в почвоведении, А. Иностранцева - в геологии, Ф. Соколова - в антиковедении, К.
Бестужева-Рюмина - в отечественной истории, Н. Кареева - в истории Европы, В. Васильева и В. Розена - в ориенталистике.
С конца 60-х годов XIX в. В 1868 г.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, вн.
Новые комментарии
- Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне
- «Человек он уникальный». Мединский и Кравцов открыли у СПбГУ памятник графу Уварову
- Памятник графу Уварову у СПбГУ: фотографии - 24 ноября 2023 - ФОНТАНКА.ру
- «Тусовочка» на истфаке
Классика не стареет: об учреждении Санкт-Петербургского государственного университета
Бекетова - в ботанике, И. Мечникова и А. Ковалевского - в эмбриологии, И. Сеченова - в физиологии, В. Докучаева - в почвоведении, А. Иностранцева - в геологии, Ф. Соколова - в антиковедении, К. Бестужева-Рюмина - в отечественной истории, Н. Кареева - в истории Европы, В.
Васильева и В. Розена - в ориенталистике. С конца 60-х годов XIX в. В 1868 г. Менделееве и переименованное по его инициативе в 1878 г. Позднее возникают Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория. В 1893 г. Попов продемонстрировал первый в мире радиотелеграф ; в 1901 г.
Петербургский университет стоял у истоков высшего образования для женщин в России. В 1878 г. Позднее курсы вошли в состав Университета. Марков, А. Ляпунов , В. Стеклов, физики О. Хвольсон, Д. Рождественский, астроном С.
Глазенап, климотолог А. Воейков, химики Н. Меншуткин, Д. Большой вклад внесли университетские ученые в развитие гуманитарных наук. Восточный факультет стал крупнейшим в России центром ориенталистики. Труды выдающихся ученых-востоковедов С. Ольденбурга, Д. Хвольсона, П.
Коковцева, Б. Тураева, В. Бартольда, Ф. Щербатского и других снискали Университету мировую славу. Исследования филологов А. Шахматова, Н.
И студенты, и преподаватели пришли в ужас. И толпа специалистов по древнеримским надписям стране не требуется, достаточно одного-двух. Но эти один или двое незаменимы: без людей, умеющих читать оригинальные тексты, рухнет вся наука о Древнем Риме. Так или иначе, новый приказ бил по всем будущим специалистам, от историков до химиков и геологов. Снова восстали и студенты, и преподаватели; против реформы было собрано 3300 подписей. Они добились своего: уничтожение спецкурсов приостановлено. Но надолго ли? Мои собеседники поминали недобрым словом «наукометрию» — бич современной системы образования, формальную оценку эффективности ученого по количеству и цитируемости публикаций, которая в Институте Истории СПбГУ приобрела карикатурные формы. Заслуженные преподаватели, ведущие специалисты в своих областях вынуждены уходить или пускаться на разные ухищрения, поскольку предпочитают писать книги, а не статьи, или исследуют непопулярные, малоцитируемые темы. Говорили и об активном внедрении «болонской системы», сомнения в целесообразности которой сейчас звучат на самом высоком уровне. Однако, чтобы рассказать обо всех проблемах СПбГУ, потребовалась бы статья впятеро длиннее этой. Прославленные ученые, главы научных школ уходят, не имея сил участвовать в гонке за публикациями. Их ученики также не остаются в СПбГУ. На их место приходят посторонние, порой случайные люди». Такими выходками отличаются всего несколько преподавателей, и прекратить это очень легко: достаточно декану вызвать их к себе и ясно дать понять, что неэтичное поведение на факультете нетерпимо». Но университет штормит, все мы живем от реформы до реформы, опасаясь в любой момент потерять большую часть заработка или быть уволенным — и на такие «мелочи» никто не обращает внимания. Как не обращали внимания и на эксцентричное поведение и неуравновешенность Соколова, пока это не закончилось трагедией, — говорит собеседник «Ридуса». В искаженном зеркале желтой прессы университет предстает каким-то сомнительным заведением, польза от которого непонятна, а вред очевиден». Между тем СПбГУ — уникальный вуз. Старейший университет России, наряду с МГУ он — один из двух учебных заведений нашей страны, способных готовить ученых, как теоретиков, так и практиков, в любой научной сфере и по всем специализациям. Пока сохраняется наука высокого уровня, пока сохраняются ученые, способные на фундаментальное осмысление общественных процессов — остается и надежда на восстановление нашей страны. Если сама возможность такого фундаментального осмысления на основе глубоких исторических знаний будет утрачена — мы скатимся в третий мир. И то, что происходит с СПбГУ сейчас, очень опасно, — резюмирут историк. Внешне университет живет и развивается, отчетность блестящая, все формальные показатели в норме. Однако бесконечные административные перетряски, оптимизации, сокращения, втискивание творческого труда ученых-гуманитариев в формальные критерии, забота о «финансово-хозяйственных вопросах» в ущерб учебному и научному процессу — все это медленно, по словам собеседников «Ридуса», убивает «душу» вуза.
Его история - прежде всего история людей, которые в разные времена принимали решения, совершали поступки во благо нашей Родины. Бывал здесь и Пушкин, работал Бродский. Девять Нобелевских лауреатов, два лауреата премии Филдса, олимпийские чемпионы, первооткрыватели, политические деятели и множество выдающихся ученых. Мы гордимся этими именами! Еще одна важная традиция - преемственность поколений. Сочетание бережного отношения к научному наследию с постоянным движением вперед, поддержка научных школ и расширение горизонтов познания. Мы были и остаемся классическим университетом, который объединяет традиции с инновациями. Во время посвящения в студенты Николай Кропачев вместе с первокурсниками нарисовал родной вуз. Как вы в СПбГУ уживаетесь с искусственным интеллектом? Николай Кропачев: Искусственный интеллект, методы машинного обучения и нейросети играют большую роль в жизни современного общества. Здесь, как и почти во всем в нашей жизни, есть свои плюсы и минусы. Сегодня в университете большое количество образовательных программ в области искусственного интеллекта и информационных технологий, ведь такие навыки важны для любого молодого профессионала. Например, в прошлом году одной из самых популярных программ бакалавриата стала "Прикладная математика, программирование и искусственный интеллект". Буквально в конце прошлого года мы получили серьезный грант на разработку платформы ИИ интернета вещей для высокотехнологичных производств. У нас в университете очень сильные ИТ-специалисты, которые занимаются, в частности, практическим использованием возможностей искусственного интеллекта, а социологи выясняют социальные последствия взаимодействия "человек - машина - человек". Университет - это место для сильных духом. Для тех, кто готов заниматься любимым делом на благо России. Что думаете об этом? Николай Кропачев: Да, слышал, что до 40 процентов "участия" искусственного интеллекта в дипломной работе где-то разрешили. С оговоркой, что "надо стремиться, чтобы работа была индивидуальная, самостоятельная". Но какая же она самостоятельная, если на 40 процентов выполнена кем-то. Это определенный вызов, с которым в настоящее время сталкивается не только наша страна - весь мир. Но сколько вызовов мы уже преодолели! Вспомните хотя бы обучение в ковид. Тогда СПбГУ первым в России стал широко использовать гибридные аудитории и вошел в пятерку лидеров в мире по количеству онлайн-курсов на платформе Coursera. А каким вызовом были 90-е годы прошлого века, когда в стране вдруг дефицитом оказалась бумага и перестали издаваться новые учебники? Тогда я на лекции говорил студентам: "Ребята, новых учебников пока нет. Они мне: "Как? Это же старое законодательство.
Дом Набокова, труды Ломоносова и Стамбульские сказки, которые созданы силами профессоров и опубликованы в издательстве ВУЗа. Говорили не только о книгах, но и о коллекциях СПбГУ. Университет презентовал сразу несколько пространств, среди которых Музей современных искусств Сергея Дягилева, Музей-архив Дмитрия Менделеева и квартира Владимира Набокова — это единственный в мире музей, посвящённый творчеству и жизни писателя.
Отзывы о СПбГУ
Герб СПБГУ Санкт-Петербургский государственный университет в России (коротко СПбГУ) – это один из крупнейших и ведущих университетов, который каждый год привлекает внимание выпускников школ со всех регионов. Триста лет назад Петр I подписал указ об учреждении Академии наук и основании Санкт-Петербургского университета. Санкт-Петербургский государственный университет, первый университет России, был основан 28 января (8 февраля) 1724 года. Институт истории Санкт-Петербургского государственного университета. С 1991 года по сей день он называется Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). В Санкт-Петербургском государственном университете подтвердили, что создателем "двойника" президента России Владимира Путина, который задал ему вопрос в ходе "Итогов года" 14 декабря, является учащийся вуза.
Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне
Студенчество Санкт-Петербургского университета в первой половине XIX в. Санкт-Петербургский государственный университет основан указом императора Петра Великого в 1724 году. Санкт-Петербургский государственный университет основан указом императора Петра Великого в 1724 году.
СПбГУ – Санкт-Петербургский университет
Эта же самая «тусовочка» захватила студенческий журнал Студень , фактически превратив его в украинский боевой листок по лекалам либеральных российских СМИ. Журнал принялся освещать антивоенные инициативы студсовета и обнаглел настолько, что начал пытаться травить патриотически настроенных преподавателей: Никакого наказания за захват студенческого СМИ и публикации, направленные на очернение России и поддержку Украины, студенты не получили: единственное, что сделал вуз — потребовал убрать упоминания о связи журнала с СПбГУ и историческим факультетом: Пожалуй, одним из наиболее вопиющих фактов о «тусовочке» является эпизод раздачи изюма и конфет «Азовская коровка» во время отступления русской армии с Изюмского направления: так трансхохлы из СПбГУ праздновали «победу ВСУ». Эту омерзительную историю подтверждает как пост из «Подслушано», так и свидетельства студентов истфака. По нашим данным, директор института истории Абдулла Даудов, против которого нередко выступали представители заукраинской «тусовочки», в курсе сложившейся на истфаке ситуации, но ни уволить одиозного преподавателя, ни отчислить украинствующих студентов-провокаторов он не имеет возможности. Ректорат и руководство университета игнорируют ситуацию и и проявляют полное равнодушие по отношению к деятельности либеральных пораженцев внутри вуза, судя по всему, стремясь локализовать происходящее и не допустить освещения ситуации в публичном пространстве. Как итог, проукраинская группа спокойно существовала, раскалывала факультет и занималась всевозможными пакостями, захватив орган студенческого самоуправления и студенческий информационный ресурс. Обстановка на факультете, тем временем, накаляется: в мае этого года после одного из заседаний новоиспеченного студсовета произошла драка с применением перцовых баллончиков, попавшая на видео. Всё вышеперечисленное является не чем иным, как следствием пассивности руководства СПбГУ. Своим преступным бездействием начальство университета потворствует формированию откровенно враждебных России и русскому народу студенческих групп, выходцы из которых занимаются терактами на территории России, поджогами военкоматов и пропагандой в пользу Украины. Задумайтесь над тем, кого и зачем растят откровенные предатели России, вроде Белоусова. Эти же студенты, празднующие наши отступления и иронизирующие над смертью своих однокашников, совсем скоро получат свои дипломы, и некоторые из них — пойдут преподавать.
В этом году участники творческих коллективов получили множество наград в различных номинациях: 1 место — Эстрадный театр «Миниатюра Плюс», номинация «Эстрадная миниатюра»; 1 место — ПГУПСмедиа, номинация «Видеорепортаж»; 1 место — Осипова Маргарита, номинация «Публикация»; 1 место — Елисеев Всеволод, номинация «Цирковое искусство: жонглирование»; 3 место — Зимина Милана, номинация «Художественное слово: проза»; 3 место — Студия бального танца «Премьер», номинация «Бально-спортивный танец»; 3 место — Макарова Ангелина, номинация «Эстрадное пение: отечественная песня». Поздравляем ребят, их руководителей и всех причастных к этим победам!
В 1922 к университету был присоединен Археологический институт, в 1924 — Химико-фармацевтический институт, в 1925 — Географический институт. С 1924 вуз именовался Ленинградский государственный университет ЛГУ. Начавшиеся с кон.
Во время войны в 1942 университет был эвакуирован в Саратов, в 1944 вернулся в Ленинград. Первые послевоенные годы в жизни университета характеризовались взлетом научно-исследовательской мысли, выдающимися научными открытиями, особенно в области астрофизики, математики, механики, физики, химии, биологии, геологии. С 1992 называется Санкт-Петербургский государственный университет. Редактировать Структура В составе университета 19 факультетов: биолого-почвенный, восточный, географии и геоэкологии, геологический, журналистики, исторический, математико-механический, медицинский, международных отношений, менеджмента, прикладной математики — процессов управления, психологии, социологии, физический, филологический, философский, химический, экономический, юридический. В структуре вуза Академическая гимназия, Республиканский гуманитарный институт, 2 центра переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров, междисциплинарный центр дополнительного профессионального образования, Учебно-методический центр по обучению и переподготовке аудиторов и аттестации профессиональных бухгалтеров, Центр современного искусства, подготовительные курсы, специализированные курсы, Василеостровский и Петродворцовый телекоммуникационные центры, музеи истории университета, минералогии, музей-архив Д.
Научная часть включает Управление научных исследований, 12 научно-исследовательских центров: астрономический им. Соболева , биологический, вычислительной математики и процессов управления им. Зубова , географии, земной коры им. Левинсона-Лессинга , информационных технологий, комплексных социальных исследований, математики и механики им. Смирнова , радиофизики, физики, физиологии им.
Ухтомского , химии; а также Ботанический сад, государственное предприятие «Психологическая системотехника», Институт библейской текстологии и библейских переводов, отделение международных балтийских и арктических проектов, Экспериментально-опытный завод, Научно-конструкторское бюро «Интеграл», научные центры: гуманитарных исследований и социальных прогнозов, китайского языка и культуры, корейского языка и культуры, международных проектов и программ, изучения Германии и Европы, антиковедения, социологических исследований, теории игр, Конкурсный центр фундаментального естествознания, Рериховский центр, Ресурсный центр социально-гуманитарных исследований, Российский центр координации фундаментальных и прикладных исследований для медицины, Российский центр лазерной физики, Российско-Германский центр социальных наук, Центр коллективного пользования «Динамика», инновационный центр. Научная библиотека СпбГУ им.
В 1891 г.
Памятная медаль «В память открытия С-Петербургского университета». Тургенев, Г. Успенский, Л.
Андреев, Д. Мамин-Сибиряк, В. Вересаев, Я.
Райнис, поэты А. Блок, Н. Гумилев, композиторы и музыканты М.
Глинка, И. Стравинский, А. Глазунов, Е.
Мравинский, художники М. Врубель, Н. Рерих, А.
Бенуа, И. Билибин, В. Поленов, Н.
Ге, И. Грабарь, Г. Верейский, театральные деятели С.
Дягелев, А. Сумбатов-Южин, В. Качалов, А.
Брянцев и ряд других выдающихся представителей отечественной и мировой культуры. В 1916 г. На протяжении всей истории в Университете открывались новые кафедры и появлялись целые факультеты.
К 1941 году в вузе насчитывалось 10 факультетов и 7 исследовательских институтов. Университетам присвоен особый статус «уникальных научно-образовательных комплексов, старейших вузов страны, имеющих огромное значение для развития российского общества». Согласно закону, СПбГУ получил право выдавать выпускникам дипломы собственного образца с собственной гербовой печатью.
Кроме того, оба университета получили право иметь свои собственные образовательные стандарты. Они опубликованы на сайте СПбГУ. В соответствии с законом выборность ректора была отменена.
Срок полномочий руководителя вуза, назначаемого Президентом России, ограничен пятью годами. При этом Президент получил полномочия переназначать на новый срок либо досрочно освобождать ректора от занимаемой должности. Президент РФ также может дважды продлевать полномочия ректора на новый срок по достижении руководителем университета предельного возраста, установленного для этой должности.
Новый устав СПбГУ, воплотивший положения закона об особом статусе университета, был утверждён Правительством России 31 декабря 2010 года. Согласно уставу, ректор получил широкие полномочия в принятии решений о создании реорганизации, упразднении структурных подразделений СПбГУ факультетов, кафедр и утверждении в должности их руководителей.