Авиационный завод им. Ю. А. Гагарина Объединенной авиастроительной корпорации изготовил и передал Минобороны России заключительную партию самолетов пятого поколения Су-57 по программе 2023 года. Аэропорт «Хибины» впервые принял самый большой самолет в своей истории. Об этом сообщили в региональном Минтрансе. 12 самых больших самолетов в России и мире в 2024 году. МиГ-31 — все новости по теме на сайте издания Над Баренцевым морем военные перехватили патрульный самолет ВМС США. В апреле нынешнего года на ИАЗ проводилась стыковка отсеков фюзеляжа десятого серийного самолета МС-21-310РУС.
Каким бы он был
- За последнюю неделю ВКС РФ получили два Ту-160М, четыре Су-57 и один Ту-22М3
- Военный эксперт назвал самый опасный боевой самолет России
- Истребитель Су-57 — провал отечественного авиастроения или передовой самолет? -
- Оружие будущего: Что известно о новейшем истребителе Су-75 Checkmate
- В небо впервые поднят новейший Ту-160М - самый тяжелый боевой самолет в мире - Российская газета
Шойгу выслушал предложения о возобновлении выпуска самолетов Ан-124
Высокая «планка» требуемых характеристик к новым самолетам могла быть преодолена лишь за счет синтеза последних достижений в области аэродинамики, конструкционных материалов, автоматики и т. При этом наибольших успехов можно достичь на стыках различных авиастроительных дисциплин. В то же время реализация новых, недостаточно проверенных концепций и технических решений например, аэродинамических схем «летающее крыло» или «составное крыло» может привести к чрезмерному удорожанию программы, неоправданному возрастанию степени технического риска. Поэтому требуется поиск разумного компромисса между уже существующими и перспективными технологиями.
КР-860 Это и послужило основой при формировании облика самолета КР-860. Машина была выполнена по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным низкорасположенным крылом. Несмотря на кажущийся «традиционализм» облика, тщательно проработанная аэродинамическая компоновка самолета, выработанная с привлечением специалистов ЦАГИ, должна была обеспечивать достаточно высокое крейсерское аэродинамическое качество — порядка 19,5.
Согласно данным пресс-служба, до конца 2023 года в российские войска поступят самолёты пятого поколения, в настоящее время они находятся в цехе окончательной сборки, проходят отработку на лётно-испытательной станции. Как передавало ИА Регнум, истребитель пятого поколения Су-57 в ходе спецоперации поражает цели, находящиеся на расстоянии 120 км, в ближайшее время ожидается поступление авиационных ракет, которые смогут поражать цели на расстоянии до 300 км. В ходе спецоперации Су-57 решает задачи с высоким качеством, он эффективно поражает цели, а его отличительной особенностью является то, что он малозаметен. Ранее заместитель генерального директора госкорпорации Владимир Артяков заявил, что в текущем году государственная корпорация «Ростех» собирается существенно увеличить темпы производства истребителей пятого поколения Су-57.
Двигатели такого класса в Российской Федерации пока не производятся, поэтому самолет Ил-96 всегда летал и в данном случае может летать на четырех, но более маломощных двигателях.
В коммерческой эксплуатации это дает целый ряд минусов. Необходимо покупать и платить не за два двигателя, а за четыре, ремонтировать четыре двигателя, они дают больше и лобовое сопротивление, больше расход топлива. Но за неимением лучшего это вполне достойная замена, в первую очередь потому, что самолет Ил-96 — один из самых безопасных, если не самый безопасный самолет в мире. К сожалению, выпуск самолетов Ил-96 всех модификаций мелкосерийный. В формате, в котором он сейчас производится, при самом лучшем развитии событий мы не сможем производить больше двух самолетов в год».
По основным характеристикам Ил-96-400М не сможет конкурировать с зарубежными моделями, считает генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Впрочем, они сейчас России и недоступны: Александр Ланецкий директор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Когда ввели санкции, российские авиакомпании столкнулись с тем, что у них нет самолетов, нет возможности взять новые западные летательные аппараты.
При сохранении западных санкций Россия столкнется с острой необходимостью обеспечивать себя широкофюзеляжными самолетами самостоятельно. Об этом нужно думать уже сейчас. По-хорошему, следует уже сейчас запускать производство самолета, который решит эту задачу в будущем, даже если на данном этапе этот самолет в чем-то уступает западным конкурентам. У нас есть суперсовременные «Суперджеты» и МС-21 в узкофюзеляжном сегменте, за десять лет мы сможем заместить ими импортные аналоги и обеспечить себе ближние и среднемагистральные перевозки. Но чем заменять широкофюзеляжные западные самолеты — это большой вопрос», — говорит глава «Авиа. Возможно, что Ил-96-400М не получит массовую коммерческую историю, однако из этого проекта может выйти другой проект. Пусть самолет выпускается даже единично, это все равно будет поддержанием компетенций, которые в будущем, возможно, выльются действительно во что-то коммерчески интересное», — считает Роман Гусаров.
Как один из возможных вариантов, на который указывает эксперт: когда появится двигатель ПД-35, его можно будет интегрировать под Ил-96-400М и получить совершенно новый самолет с двухдвигательной компоновкой. Современный двигатель ПД-35 может сделать лайнер экономически более современным и на уровне западных аналогов. Другое дело, что этого двигателя еще нет, и его появление предположительно будет не раньше 2028—2030 годов.
Регистрация
- ВКС России получили новые серийные истребители пятого поколения Су-57
- КнААЗ передал минобороны РФ первую в 2024 году партию истребителей Су-35С - Новости
- Пока ватники молятся на Ту-160М2, Россия тихо строит лучший бомбардировщик Судного дня
- Пять лучших российских истребителей | Пикабу
- Истребитель Су-27
- Новые системы и двигатели
МиГ-31К выпустили «Кинжалы» по Украине, в небе стратегические ракетоносцы Ту-95
Автор материала, военный эксперт Петр Бутовский, назвал его самым большим военным самолетом в мире и самым опасным самолетом России. Ту-160 — самый большой и тяжёлый военный самолет в мире, способный летать со скоростью более 2 Маха (2500 км/ч). Сообщается, что Минобороны России в 2024 году получит в два раза больше истребителей пятого поколения Су-57, чем в прошлом году, согласно заявлению генерального директора государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря.
Мантуров: авиастроители передали ВКС серийные истребители пятого поколения Су-57
- Отечественный самолёт с грузоподъемностью до 5 тяжелых танков
- КР-860 «Крылья России» – самый большой самолет в мире. Почему он так и не взлетел?
- Отечественный самолёт с грузоподъемностью до 5 тяжелых танков
- КР-860 «Крылья России» – самый большой самолет в мире. Почему он так и не взлетел?
- Су-75 стал главным самолётом России: шах и мат иностранным технологиям
- ВКС России получили новую партию истребителей пятого поколения Су-57 // Новости НТВ
10 самых больших военно-транспортных самолетов в мире
Лучшие российские истребители: эти боевые самолеты входят в число самых мощных в мире. Военно-транспортный самолёт Ан-26 был принят на вооружение в 1973 году, является действующим и в настоящее время. Если взять за основу объем партии в среднем 3-4 машины, то возможно, что в течение 2023 года ВКС России получили от 15 до 20 новых самолетов данной модели. В России единственным производителем тяжелых транспортных самолетов Ан-124 был самолетостроительный завод «Авиастар» (до 1992 года — Ульяновский авиационно-промышленный комплекс). В России единственным производителем тяжелых транспортных самолетов Ан-124 был самолетостроительный завод «Авиастар» (до 1992 года — Ульяновский авиационно-промышленный комплекс). Машина получилась уникальная: это самый большой и самый мощный военный самолет с изменяемой геометрией крыла в мире.
КР-860 «Крылья России» – самый большой самолет в мире. Почему он так и не взлетел?
Теперь боевая машина показана официально. Облик новинки был рассекречен давно благодаря утечкам информации. Конструктивно этот самолёт схож с ранее поступившим в серийное производство Су-57. Но он немного меньше и имеет ряд серьёзных отличий. Су-75 — логичное дополнение к старшему Су-57. Эта пара может захватить оружейный рынок авиации на многие годы вперёд. Машина Су-75 Checkmate взялась в прямом смысле из ниоткуда и стала полной неожиданностью. Шах и мат в один ход! Как раз это и отражено в названии. Спроектировать Checkmate удалось всего за один год за счёт использования суперкомпьютерных технологий. Но есть и ещё одна причина — техническая.
Большинство компонентов новинки позаимствованы у уже выпускаемого собрата. Сам планер имеет схожую стреловидность, однако кромка крыла имеет большие углы и иные управляющие поверхности. Компоновка осталась классической — единственный двигатель «утоплен» в центр планера, фонарь кабины имеет сдвижную конструкцию. Что ты есть, Су-75 Checkmate? Су-75 позиционируется на рынке как машина категории Light Tactical Aircraft LTS , то есть является многоцелевым лёгким истребителем.
Какие самые грозные самолеты уже имеются на вооружении, а какие готовятся пополнить авиапарк? Объединенная авиастроительная корпорация ОАК запатентовала дезинформационно-искажающую окраску для легкого тактического самолета Су-75 Checkmate «Шах и Мат». Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на соответствующие документы. Согласно информации, содержащейся в патенте, изобретение ОАК предназначено для маскировки малозаметных самолетов. Суть окраски состоит в том, чтобы при обнаружении создалось ложное представление о типе и модели истребителя и, следовательно, помешало спрогнозировать его возможные маневры и возможности. Дальность полета без подвесных топливных баков составляет 2,9 тысячи километров, скорость примерно 2200 километров в час. Во время презентации самолета в 2021 году гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов отметил, что «Шах и Мат» способен эффективно противостоять самолетам своего поколения как в ближних, так и в дальних боях.
Ну а то, что за предыдущий год была передана дырка от бублика... Так и живём. Где, обещанные темпы и количество новых истребителей?
Однако по официальным техническим характеристикам, самолет может транспортировать всего 134 солдата или 102 парашютиста, что меньше, чем у не таких вместительных предыдущих моделях. Максимальная скорость составляет 833 километра в час. Ан-22 Знаменитый советский тяжелый транспортный самолет вряд ли нуждается в долгом представлении, ведь он является самым большим в классе турбовинтовых машин. Его первый полет состоялся еще в 1965 году, а на вооружение он встал в 1969. Несмотря на свой солидный возраст, Ан-22 до сих пор опережает многих современных конкурентов. Да, максимальная скорость незначительная, всего 650 километров в час, но нужно учитывать, что его длина составляет более 57 метров, а размах крыла более 64. Он может поднимать до 80 тонн грузов либо 290 солдат, 150 парашютистов или 202 раненых. Это, на минуту, несколько средних по размеру рот или даже пара батальонов. Это самый большой самолет на службе армии США и НАТО, имеющий длину 75,5 метров, размах крыла почти 68 метров и способный перевозить до 118 тонн грузов. Если же говорить о вместительности в плане личного состава, то цифры здесь тоже удивляют, хоть и не дотягивают до Ан-22 — до 270 солдат. Ан-124 А вот и он, самый большой военно-транспортный самолет в мире, который так же является советским наследием. Технические характеристики поражают воображение: длина 69 метров, что больше, чем 20-этажный дом в высоту, размах крыла 73 метра, а полезная нагрузка составляет 120 тонн. При таких габаритах максимальная скорость составляет 865 километров в час. Что касается пассажировместимости, то она не может не удивить, особенно на фоне гигантских самолетов, перечисленных выше, — до 880 солдат с полным снаряжением и до 440 парашютистов, а это уже целый полк личного состава.
«Есть возможности и мощности»: как в России намерены расширять парк военно-транспортной авиации
Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Лучшие российские истребители: эти боевые самолеты входят в число самых мощных в мире. Самым дорогим самолетом в семействе истребительной авиации остается американский Lockheed Martin F-22 Raptor. В Литве – самый большой военный аэродром ещё Советского Союза в пяти километрах от Шауляя – в Зокняе.
Самый большой российский самолет
Второе место занимает одноклассник и конкурент Airbus A320, выпуск которого начался в 1987-м, а в 2020-м был сделан 4752-й представитель этой модели. Сейчас их заменили в производстве более современные модификации с более экономичными двигателями соответственно: Boeing 737-8 семейства MAX и Airbus A320neo New Engine Option. Boeing и Airbus выпускали и выпускают семейства из нескольких моделей разной длины и вместимости. Но 737-800 и A320 стали более популярными, чем их версии большей Boeing 737-900ER и A321 и меньшей 737-700, 737-600, A319 и A318 вместимости. Так что не случайно и среди версий МС-21 для старта выбрали именно среднюю. Фото: Объединённая авиастроительная корпорация По проекту предусматривается три варианта МС-21 по длине — кроме МС-21-300 ожидаются укороченный на 8,5 метра МС-21-200, который благодаря меньшей массе имеет увеличенную дальность, и удлинённый на 4,4 метра МС-21-400, который может перевозить до 230 человек.
По обеим дополнительным версиям готова конструкторская документация. Сроки появления МС-21-200 зависят от интереса авиакомпаний. Судя по опыту конкурентов, укороченные версии пользуются меньшим спросом, чем удлинённые. В СССР представителем этого класса был Ту-154, который также стал бестселлером советского авиапрома — было построено 1026 штук. Его должен был заменить Ту-204, но этого не случилось по экономическим и отчасти политическим причинам.
МС-21 — фактически преемник Ту-204. Но так случилось, что МС-21 будут выпускаться параллельно с Ту-214. Различных версий Ту-204 и Ту-214 пока выпущено около 90 штук, и в соответствии с упомянутой выше программой развития авиатранспортной отрасли до 2030 года должно быть сделано ещё 70 Ту-214. Это связано с тем, что их производство на авиазаводе в Казани можно увеличить быстрее, чем запустить с нуля выпуск МС-21 — так что 214-е станут временным решением для авиакомпаний и помогут им дождаться МС-21. Когда меньше значит лучше При проектировании МС-21 были учтены новейшие тенденции на рынке авиалайнеров.
В первую очередь это означает повышение экономичности. Для самолёта выбрали композитное крыло — снижение массы не только достоинство само по себе, но и возможность уменьшить его толщину и хорду. Тогда при том же размахе крыло обеспечивает лучшее аэродинамическое качество — отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению. Эта характеристика имеет физический смысл — сколько километров пролетит по горизонтали самолёт при выключенных двигателях за время, пока он снижается на один километр. У МС-21 этот параметр равен 18,2, это примерно на 10 процентов больше, чем у аналогов от Airbus 16,3 и Boeing 15,0.
Это снижает расход топлива. Конструкторы даже не использовали законцовки крыла, которые устанавливают на самолёты для снижения завихрений и сопротивления воздуха. МС-21-300 возле ангара. Однако их установка — это дополнительный вес. Устанавливать концевые крылышки или нет — это всегда вопрос многодисциплинарной оптимизации.
Экономичность — это то, что имеет значение для авиакомпаний. Однако у МС-21 есть и другие преимущества — их могут оценить пассажиры. И больше тоже лучше Когда-то Airbus, проектируя свой первый узкофюзеляжный А320, учёл проблемы лидера рынка того времени Boeing 737 и сделал самолёт более широким. Это обеспечило комфорт пассажирам и дало возможность размещать груз и багаж в контейнерах. МС-21 спроектировали ещё более просторным.
Максимальная ширина фюзеляжа у него 4,06 метра, это на 0,3 метра больше, чем у Boeing 737, на 0,11 метра больше, чем у А320, и на 0,1 метра больше, чем у китайского C919. Ширина салона МС-21 — 3,81 метра у аналогичных Boeing, Airbus и COMAC салон имеет ширину 3,54 м, 3,70 метра и 3,73 метра соответственно , и авиакомпании-заказчики могут ставить более просторные кресла или увеличить величину прохода. При демонстрации МС-21 на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском в проходе специально поставили стандартную тележку, чтобы посетители могли убедиться в том, что вполне могут с ней разойтись. Компьютерная модель компоновки салона МС-21. Фото: корпорация «Иркут» Большая ширина салона позволит авиакомпаниям варьировать компоновку, например, ставить более широкие кресла: в них можно менять позу, что компенсирует ограничение пространства между рядами.
Конструкторы салона постарались использовать возможность и для решения другой проблемы пассажиров — размещения ручной клади. Размеры верхних полок позволяют не укладывать стандартные чемоданы «кабинного размера», а ставить их вертикально. Так что есть место для ручной клади каждого пассажира, а не для троих из четверых. У Airbus A320 такие полки сейчас доступны как опция, а Boeing 737 в принципе не может быть оснащён подобными из-за недостатка места. Ещё одна авиатенденция — стремиться к более комфортному давлению в салоне.
Раньше минимальное давление было эквивалентно атмосферному давлению на высоте 2400 метров над уровнем моря. В МС-21 оно соответствует высоте 1800 метров. Как и в самых современных дальнемагистральных Boeing 787, Airbus A380 и A350 и некоторых новых бизнес-джетах. Так пассажиры, особенно дети и люди в возрасте, чувствуют себя комфортнее — меньше вероятность, что заложит уши. Кстати, минимальное давление в салоне достигается только на максимальной высоте полёта.
Если самолёт летит ниже, то и давление в салоне выше. А ещё способность создавать на больших высотах комфорт для пассажиров говорит о повышенной прочности конструкции фюзеляжа — он выдерживает больший перепад давлений. Размеры иллюминаторов также увеличены.
Мясищева и отсутствие у него необходимой научно-технической и производственной базы. ОКБ Туполева ввиду большой загруженности привлечено не было. К началу 1970-х годов оба ОКБ подготовили свои проекты — четырёхдвигательный самолёт с изменяемой геометрией крыла. В то же время, несмотря на некоторое сходство, они использовали разные схемы. ОКБ Сухого работало над проектом Т-4МС «изделие 200» , сохранявшим определённую преемственность с предыдущей разработкой — Т-4 «изделие 100». Было проработано множество вариантов компоновок, но в итоге конструкторы остановились на интегральной схеме типа « летающее крыло » с поворотными консолями сравнительно малой площади.
ОКБ Мясищева также после проведения многочисленных исследований пришло к варианту с изменяемой геометрией крыла. В проекте М-18 использовалась традиционная аэродинамическая схема. Прорабатывался также проект М-20, построенный по аэродинамической схеме « утка ». После того, как в 1969 году ВВС представили новые тактико-технические требования к перспективному многорежимному стратегическому самолёту, к разработке также приступило ОКБ Туполева. Здесь имелся богатый опыт решения проблем сверхзвукового полёта тяжёлых самолётов, полученный в процессе разработки и производства пассажирского самолёта Ту-144 , в том числе опыт проектирования конструкций с большим ресурсом работы в условиях сверхзвукового полёта, разработки теплозащиты планера самолёта и так далее. Туполевцы первоначально отклонили вариант с изменяемой геометрией, поскольку вес механизмов поворота консолей крыла сводил на нет все преимущества такой схемы, и взяли за основу гражданский сверхзвуковой самолёт Ту-144. Рассматривался также внеконкурсный проект ОКБ Туполева. Самолёт по своей универсальности мог применяться для решения разного рода задач, имел широкий диапазон скоростей и большую дальность полёта. Однако, учитывая опыт ОКБ Туполева по созданию таких сложных сверхзвуковых самолётов как Ту-22М и Ту-144, разработку стратегического самолёта-носителя поручили туполевцам.
Все материалы для дальнейшего ведения работ решено было передать ОКБ Туполева [10]. Близнюка и других разработчиков к нему не было, поэтому проектирование самолёта началось «с чистого листа», без прямого использования материалов ОКБ Мясищева [11]. В том же 1972 году ОКБ Туполева, ЦАГИ, другие организации и предприятия отечественного ВПК, а также и научно-исследовательские институты ВВС приступили к выполнению широкой программы по оптимизации схемы, параметров будущего самолёта, его силовой установки, выбору конструкционных материалов и разработке необходимых технологий, выбору наилучшей структуры и взаимосвязи комплексов и систем бортового оборудования и вооружения. Эскизный проект начал прорабатываться в 1975 году, при этом за основу была принята компоновка Ту-144 и нереализованный проект Ту-135. Получался однорежимный самолёт, ТТХ которого не соответствовали требованиям заказчика. В результате в КБ вспомнили о созданном ими многорежимном Ту-22М с крылом изменяемой стреловидности, и на основе наработок по крылу Ту-22М было решено пересмотреть проект. Так начались работы по Ту-160М позднее букву М убрали. Остановились на варианте разнесённых пар, как оптимальном. В конце 1977 года утверждён эскизный проект и началась постройка первых трёх машин.
Всего работами по Ту-160 в СССР, в той или иной форме, занималось около 800 предприятий и организаций различного профиля. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Со второй половины ноября 1981 года на нем начались пробежки по аэродрому. Первый вылет состоялся 18 декабря 1981 года, причём по личной инициативе лётчика-испытателя Б.
Об этом сообщается на сайте ОАК. Все самолеты, запланированные к поставкам в текущем году, уже находятся в цехе окончательной сборки или в летно-испытательном подразделении, — цитируется в сообщении первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков. Новые машины получили усовершенствованный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.
Чем дальше, тем больше мы видим, что эта ситуация надолго, надо что-то решать. Взяли из ящика старую модель, которая устарела еще лет десять назад, по-быстрому ее обновили, вытолкнули и показывают как новую. С одной стороны, это действительно новые самолеты, неиспользованные. С другой — его концепция, разработка очень устарела. От своего ближайшего конкурента, Boeing 787, он отстает на два поколения. Из плюсов, в отличие от Sukhoi Superjet, это полностью отечественный самолет, на нем стоит отечественный двигатель, на нем большинство оборудования — отечественное. Однако, говоря о сегодняшней ситуации, я очень удивлюсь, если российский авиапром сможет освоить больше, чем десять самолетов в год, а реально, думаю, будет пять самолетов, штучное производство. Когда вы производите три, четыре, десять самолетов в год, вы можете не дойти до этапа, когда доведете их до идеала и освоите производство без ошибок, без проблем.