Госкорпорация «Росатом» подумывает усилить свои позиции в партнерских отношениях с флагманом атомного ледоколостроения Балтийским заводом. Работа в Росатоме: вакансии, стажировки и практики. Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути.
FESCO уходит в Арктику
По окончании сбора заявок конкурсная комиссия, в состав которой войдут эксперты в области экологии из Госкорпорации "Росатом" и внешних институтов развития, отберет. Заместитель генерального директора корпорации «Росатома» Кирилл Комаров допустил строительство мощной АЭС на Дальнем Востоке. "Росатом" рассматривает возможность экспорта электроэнергии с потенциальных новых атомных генерирующих мощностей на Дальнем Востоке, заявил генеральный директор. Аварийно-спасательное оборудование и техника «Дальневосточное отделение АО АТЦ Росатома» по адресу Приморский край, Владивосток, Светланская улица, 165, +7 423 220.
Новости отрасли
«Росатом» будет строить новые АЭС в Сибири и на Дальнем Востоке, сообщил Алексей Лихачев | Fesco и "Росатом" планируют к 2027 году создать во Владивостоке транспортно-логистический узел и вложить в него 18 миллиардов рублей, сообщает транспортная группа. |
Росатому передадут акции "Дальневосточного морского пароходства" — 08.11.2023 — В России на РЕН ТВ | «Росатом» никогда ранее не участвовал ни в капитале, ни в управлении FESCO», — подчеркнул Северилов. |
Композитный дивизион «Росатома» построит новую судоверфь за 7 млрд рублей | Госкорпорация «Росатом» планирует построить плавучие энергоблоки (ПЭБ) для энергоснабжения южной части Приморского края, соглашение о намерениях подписали 26. |
Передача «Росатому» акций ДВМП связана с развитием Севморпути
Руководитель считает перспективным объединение усилий компании по развитию Северного морского транзитного коридора часть программы по развитию Северного морского пути, СМП в условиях высокой конкуренции рынка и геополитической турбулентности. Мощности компании позволяют сформировать арктическую логистику, а также содействовать успешному исполнению программы развития СМП. Представители организаций подтвердили факт заключения соглашения, однако не уточнили деталей. Источники издания сообщают, что в начале следующего года госкорпорация станет управляющей компанией для ВМТП.
В 2022 году объем перевозок по Севморпути превысил 34 млн т, а в январе — октябре 2023-го составил 31,4 млн т. Но в правительстве надеются приблизиться к показателям, закрепленным в майском указе. Недавно Минвостокразвития ранее смоделировало три сценария увеличения грузопотока по Севморпути. Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году. Нарастить грузопоток по Севморпути можно в том числе за счет транзита. В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики. Россия действительно делает ставку на развитие Севморпути как безопасного маршрута между Европой и Азией, подтверждает управляющий директор Национального рейтингового агентства НРА Сергей Гришунин. В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники.
В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т. Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти. Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления. Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин. Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин. Поэтому, считает собеседник Forbes, естественным решением является передача в распоряжение «Росатома» и Владивостокского морского торгового порта, и Дальневосточного морского пароходства для консолидации совместных усилий по освоению Севморпути и получения «Росатомом» компетенций в части управления морской логистикой. Есть и другая причина, считают собеседники Forbes.
Один пример. Еще весной Минвостокразвития предложило сделать «Росатом» единым оператором северного завоза. Северный завоз — это обеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий жизненно важными товарами, прежде всего продуктами, лекарствами и топливом. Он начинается в мае, когда в полной мере становится возможной морская навигация по Севморпути, а заканчивается в ноябре. На сегодняшний момент не существует ни четкого распределения полномочий между участниками процесса, ни единого контролирующего органа.
Еще один планируется забазировать недалеко от города Славянка в юго-западной части региона, там же будет находиться резервный энергоблок. Первый и на данный момент единственный действующий проект плавучей электростанции — ПАТЭС «Академик Ломоносов», построенный на Балтийском заводе входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Корпуса для первых двух заказаны в китайском городе Чжоушань к югу от Шанхая , там же планируется заказать еще два корпуса. Монтаж реакторов «Ритм-200» и энергетического оборудования будет вестись на Балтийском заводе. Одна станция будет выдавать по 106 МВт энергии. Серия из четырех ПЭБов для Баимского месторождения оценивалась в 190,23 млрд руб. Но, по словам собеседников РБК, знакомых с ходом реализации проекта, с тех пор МПЭБы подорожали, в частности, из-за удорожания заемного финансирования.
Новый паром из Кореи в первый заход в порт Владивосток привез автомобили Сервис для пассажиров будет доступен только с 22 ноября Напомним, что в настоящее время "Росатом" готовит создание в рамках Владивостокского морского торгового порта входит в группу FESCO транспортно-логистический узел для перевозок контейнеров по Северному морскому пути. Объем инвестиций в проект, предусматривающий создание насыпных причалов в порту Владивосток, оценивается в 18 млрд рублей. У нас нет сомнений, что СМП — абсолютно жизнеспособный проект, который не только будет на многие десятилетия значимым для России с геополитической точки зрения, но и станет экономически эффективным", — отметил Андрей Северилов. Он уточнил, что группа продолжит увеличивать флот. Скорее всего, также приступит к формированию флота другого типа — будет покупать еще балкеры, спецфлот и, возможно, суда с ледовым классом для работы на СМП.
Атомную электростанцию построят в Приморье
"С учетом того, что "Росатом" является одной из наиболее эффективных структур экономики РФ — если мы говорим про госкорпорации. На форум приглашены не только действующие, но и потенциальные поставщики, которые смогут ознакомиться с особенностями системы организации закупок в Росатоме. Напомним, что 26 марта АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» заключило стратегического соглашения с Машиностроительным дивизионом Росатома.
В строительстве первой наземной атомной станции в Якутии примут участие КРДВ и Росатом
Для покрытия дефицита в течение ближайших шести лет предполагается задействовать несколько вариантов, в том числе — строительство атомных электростанций малой мощности. По словам замглавы Росатома по машиностроению Андрея Никипелова, при реализации проектов в Приморье предполагается до конца года определиться с мощностью и точками размещения плавблоков. Естественно, необходимо подготовить и обеспечить береговую инфраструктуру. И самое главное — определиться с источниками и схемой финансирования. Понравилась новость? Поделись с друзьями Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал Vostok. Today в Telegram, достаточно пройти по ссылке t. Не забывайте подписываться на канал Vostok.
Ставки выросли и на морское направление из-за хуситов, и на доставку из Москвы на Дальний Восток ранее это направление было убыточно.
Существенным бизнесом является портовое направление. Данный бизнес стоит особняком из-за стабильности финансовых результатов. Кроме того, ВМТП также растет в операционных показателях. За 2023 данный бизнес принес 20,6 млрд.
ДВМП можно оценить по балансу, а можно исходя из форвардных финансовых показателей. При обоих оценках получаем результат больше оценки в 300 млрд. Она явна должна быть больше 7, но может быть и выше. Среднемировая для портов в районе 11.
Если к этому добавить долг, то справедливая цена для ДВМП составляет не менее 420 млрд, при текущей капитализации 255 млрд. Справедливая консервативная цена акции 142 руб.
Предыстория: Ликвидацию накопленного вреда на "Усольехимпроме" и БЦБК должны завершить к 2030 году Вице-премьер Виктория Абрамченко провела заседание по вопросам ликвидации накопленного вреда в Усолье-Сибирском. В рамках первоочередного этапа площадку полностью освободили от отходов, представляющих угрозу для людей и окружающей среды. Согласно плану, ликвидационные мероприятия завершат в полном объеме в 2027 году.
Одна из самых громких национализаций последних лет произошла в самом начале 2023 года. В январе решением Хамовнического суда Москвы по иску Генпрокуратуры государству перешел некогда один из крупнейших активов бизнес-империи братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых — транспортная компания FESCO. Самих братьев в декабре 2022-го признали виновными в создании преступного сообщества, хищениях и мошенничестве и приговорили к длительным срокам в колонии. А еще осенью 2020 года, в разгар акционерного конфликта, новое руководство транспортной группы договорилось с «Росатомом» о совместных инвестициях в порт Владивостока. Но, заполучив FESCO, атомная корпорация разом стала одним из крупнейших игроков — с флотом, парком тягачей, контейнеров и фитинговых платформ, а также портом Владивостока и терминальными комплексами на Дальнем Востоке. Но и это не всё. В сентябре 2023 года экс-участник списка Forbes Сергей Шишкарев договорился с «Росатомом» об управлении своей группой «Дело» на паритетных условиях. А головную для группы «Дело» управляющую компанию в ноябре возглавила выходец из «Росатома» Екатерина Ляхова. Транспорт и логистика выглядят не самыми очевидными отраслями для госкорпорации, контролирующей всю российскую атомную энергетику. Зачем это «Росатому»? Землей и морем На самом деле у «Росатома» давно были амбиции по завоеванию транспортного рынка. Сергей Шишкарев еще в 2020 году рассказывал Forbes, как корпорация попросила его оценить ее планы по выходу в мировой топ-15 по контейнерным перевозкам. Группа «Дело» возникла еще в начале 1990-х на базе порта Новороссийска, но стремительный рывок бизнес Шишкарева сделал в конце 2010-х. Группа управляет парком из 40 000 фитинговых платформ и контейнеров и собственным флотом. По собственным данным FESCO, группе на конец 2022 года принадлежало более 83 000 единиц контейнерного парка. Флот FESCO включает 35 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Речь идет о контейнеровозах, многоцелевых судах, которые могут перевозить разные номенклатуры, начиная от турбин и заканчивая навалочными грузами, а также универсальных сухогрузах. Группе принадлежит Владивостокский морской торговый порт, она оперирует контейнерными терминальными комплексами общей пропускной способностью более 952 000 TEU в год. Примечательная деталь: блокпакетом «Трансконтейнера» ранее владел все тот же Зиявудин Магомедов, мечтавший создать на базе этой компании и FESCO национального контейнерного оператора. Теперь амбиции бывшего миллиардера будет реализовывать «Росатом», но с еще большим размахом. Затронули они и транспортную отрасль.
Во Владивостоке прошло заседание Совета участников судоходства по СМП
В НИЯУ МИФИ прошел День карьеры Росатома | Главная О Росатоме Стратегия и ценности Карьера и развитие Люди Росатома. |
Ликвидацию накопленного вреда в Усолье-Сибирском полностью завершат в 2027 году - | Госкорпорация «Росатом» приобрела 50-процентную долю в фирме «Парус Электро» — это один из крупнейших в России производителей зарядных станций для электромобилей. |
Предприятие дивизиона «Росатом Технологии здоровья» посетила кубинская делегация
В перечень попали те, кто участвовал в собрании и подписывал обращение к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о защите от иностранных рейдеров. Как писал «Октагон», за недовольством рабочих стоит конфликт между бывшим основным акционером компании Зиявудином Магомедовым, чьим ставленником называют предыдущего директора, и нынешней группой основных акционеров, чьи интересы представляют зарегистрированная на Британских Виргинских Островах Domidias Ltd и две российские компании — «НоваторИнвест» и «Наутилиус». Читайте новости и статьи octagon.
Мероприятие организовано Горнорудным дивизионом Госкорпорации «Росатом» при поддержке Правительства Приморского края. Основная цель проведения форума — развитие конкурентной среды, привлечение большего количества поставщиков, обеспечение информационной открытости и прозрачности закупочной деятельности предприятий Росатома, работающих в регионе. На форум приглашены не только действующие, но и потенциальные поставщики, которые смогут ознакомиться с особенностями системы организации закупок в Росатоме.
Итого резюме по первой части: компания за прошедшие 3 года сильно выросла по активам без наращивания долговой нагрузки.
Находится на растущем рынке, таким образом активы в дальнейшем будут востребованы. Потратили деньги сейчас — активы будут работать на вас 20-30 лет. Теперь посмотрим в деньгах, что зарабатывает компания. Для начала нужно понимать, что было с ценами на логистические услуги в 2023 г. Такая ситуация держалась до апреля-мая 2023 г. Далее было сползание и в ноябре был минимум ставок. Таким образом 2 пг 2023 фактически было пока самым тяжелым за последние несколько лет.
И это в целом вылилось в финансовые результаты второго полугодия. Пока все складывается в пользу разворота ставок и продолжение их роста в 2024 г. Ставки выросли и на морское направление из-за хуситов, и на доставку из Москвы на Дальний Восток ранее это направление было убыточно.
По некоторым данным, партнерство предусматривает, что «Росатом» в начале следующего года станет управляющей компанией для ВМТП и будет принимать участие в инвестиционной программе по развитию предприятия. Сейчас в порту продолжаются разбирательства после смены гендиректора Заирбека Юсупова. В начале октября президент транспортной группы FESCO и новый гендиректор ВМТП по приглашению профсоюзов приехали к докерам, чтобы ответить на вопросы митингующих, однако докеры им не задали ни одного вопроса и з абросали их касками. По этому факту возбудили уголовное дело. Приморская транспортная прокуратура признала действия профсоюзной организации по организации забастовки незаконными.
В строительстве первой наземной атомной станции в Якутии примут участие КРДВ и Росатом
Студентов и сотрудников приглашают принять участие в Экологическом акселераторе Госкорпорации "Росатом". Для проведения акселератора выбраны города в шести пилотных регионах: Мурманская область г. Полярные зори , Ленинградская область г. Сосновый бор , Иркутская область г.
Усолье-Сибирское , Удмуртская Республика г.
Подобный подход позволяет быстро и качественно воспроизводить имеющиеся технологии, модернизировать их и создавать новые. Продукт подразумевает оказание услуг обратного инжиниринга полного цикла: от изучения объекта копирования до создания цифрового двойника, предсказания его поведения в различных условиях и изготовления опытных образцов и серийных изделий», — пояснил Виктор Дураничев, заместитель генерального директора по цифровому инжинирингу ООО «Центротех-инжиниринг» предприятие Топливного дивизиона Росатома. Начальник отдела энергетического машиностроения Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого «Цифровой инжиниринг» Николай Ефимов-Сойни отметил, что объединение классического реверс-инжиниринга с возможностями цифровых технологий позволяет сократить цикл выпуска высокотехнологических изделий и решать сложные производственные задачи, в том числе и в области импортозамещения.
Применение технологии цифровых двойников в атомном машиностроении поможет снизить себестоимость разработки, изготовления и эксплуатации изделия, а также уменьшить количество проводимых дорогостоящих и длительных натурных испытаний при доводке изделия до требуемых характеристик и сократить время вывода новой конкурентоспособной продукции на рынок», - подчеркнул эксперт. В ходе мероприятия было отмечено, что в высокотехнологичных отраслях, таких как авиация и энергетика, вопросы цифровых двойников изделий и методов их экспериментального подтверждения являются критически важными. Кроме того, цифровое моделирование процессов и виртуальные испытания - неотъемлемая часть комплекса мер для поддержания в безаварийной эксплуатации сложных технических изделий. Также на конференции обсуждались вопросы совершенствования законодательной базы, инструменты господдержки импортозамещения и другие возможности обеспечения технологического суверенитета.
Расчётная пропускная способность нового терминала составит около 10 млн тонн грузов в год. Напомним, о проекте впервые стало известно на расширенном заседании Совета по проблемам СМП в 2021 году. Президент группы компаний Аркадий Коростелёв заявлял, что FESCO построит к 2025 году отдельный выносной причальный комплекс для швартовки судов ледового класса.
Партнёром проекта выступает Госкорпорация «Росатом». В том же 2021 году предполагалось , что третьим партнёром станет компания DP World, но сейчас об их участии не говорится. Рядом с этим причалом у нас будет площадка для перевалки грузов из АТР, которые дальше пойдут на Севморпуть.
В настоящее время наши отношения построены в формате сотрудничества. Мы являемся частью большой государственной задачи и взяли на себя обязательства поддержать госкорпорацию в реализации проекта Севморпути.
Дивизион «Росатом Технологии здоровья» аккумулирует экспертизу Госкорпорации в сфере здравоохранения. Компания создана на базе предприятий и институтов Росатома с целью комплексного развития медицинских технологий в России и за рубежом. Дивизион «Технологии здоровья» развивается по четырем основным направлениям: комплексные решения для медицины; производство и поставка изотопной продукции 50 стран мира ; оборудование для диагностики и терапии; решения для ионизирующей обработки продукции. Радиоизотопная продукция медицинского назначения Госкорпорации «Росатом» позволяет проводить порядка 2,5 миллиона диагностических и терапевтических процедур в России и за рубежом.
Время вызывать атомного Кракена, или зачем «Росатому» порт Владивостока
Главная Медиацентр НовостиЦифровые проекты Росатома – победители премии «Умный город». „Росатом“ вносит очень большой вклад в укрепление нашего научно-технологического суверенитета», — с таких слов начал совещание Мишустин. По окончании сбора заявок конкурсная комиссия, в состав которой войдут эксперты в области экологии из Госкорпорации "Росатом" и внешних институтов развития, отберет. На предприятиях Госкорпорации «Росатом» запущены трикорпоративные ИТ-системы. Приходя в порт Владивостока, «Росатом» получает крупный дальневосточный форпост, который не утонет, не зачахнет. Ценности Росатома.
«Росатом» займется рыболовецкими судами и туристическими катамаранами
Росатом подключается к урегулированию ситуации вокруг Владивостокского морского порта | Fesco и "Росатом" планируют к 2027 году создать во Владивостоке транспортно-логистический узел и вложить в него 18 миллиардов рублей, сообщает транспортная группа. |
Метка: Росатом | Росатом представил Виктории Абрамченко результаты работ на БЦБК и Усольехимпроме. |
«Росатом» возьмет в управление порт FESCO во Владивостоке | Внедрение инноваций и нового высокотехнологичного оборудования позволяет Росатому и его предприятиям занимать новые ниши на рынке, повышая конкурентоспособность атомной. |
В НИЯУ МИФИ прошел День карьеры Росатома | Росатом рассматривает вопрос о строительстве 1,2-гигаватной двухблочной АЭС в Приморском крае. |
Последние новости о госкорпорации «Росатом» | 12 апреля 2024 Новости Росатом получил лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию модуля по производству ядерного топлива для реактора. |