Почему детей невозможно оторвать от экрана, когда они смотрят мультики?
Почему мультфильмы можно (и нужно!) смотреть не только детям
Для совестливых родителей мы нашли 5 плюсов просмотра мультиков на примерах для разных возрастов. Смотрите видео онлайн «Мультфильм "Почему кот с мышонком не в ладах"» на канале «Животные и Дети» в хорошем качестве и бесплатно. Почему? — восьмая серия первого сезона «Пин-Кода», вышедшая 1 сентября 2012 года на Первом канале. Смешарики, проснувшись, обнаружили, что они стали белыми. Почему-то сейчас детей не интересуют старые добрые советские нравятся современные иностранные. Почему детей невозможно оторвать от экрана, когда они смотрят мультики? О том, почему мультики — это серьезно, «Огоньку» рассказала психолог Надежда Мазурова.
Почему мультфильмы можно (и нужно!) смотреть не только детям
Он, конечно, для взрослых, но только не все об этом знают. Именно поэтому, мне кажется, кассирам в кинотеатрах нужно предупреждать родителей, когда те покупают билеты на совсем не детские мультики. Сейчас даже целый канал «2х2» крутит мультфильмы для взрослых. Это тренд: все вдруг поняли, что среди взрослых людей очень много детей. Галина Рупейка 55 лет Я киноман, смотрю все: от трэша до артхауса и популярного кино. Видела я и «Ледниковый период», и «Кунг-фу Панду», и «Рататуй». Основной критерий, по которому я сужу о мультфильме, — это юмор, иногда сюжет. В последнее время заметила, что мультики становятся все более взрослыми. Это, конечно, хорошо для людей зрелого возраста, но плохо для детей. А мультипликация в 3D вообще, на мой взгляд, вредна для детской психики.
Прописывается каждая деталь до мельчайших подробностей. На прорисовку эскизов уходит около 2 месяцев — это около 800 изображений. Аниматор в день выдает одну секунду эпизода. Много нюансов, — объясняет Дмитрий Ловейко. Стоимость одной серии, со слов продюсера, — около 250 000 — 300 000 долларов, в рублях это 20 000 000 — 30 000 000 рублей. Мало кто может позволить себе анимацию такого уровня — мы видим шерсть Медведя, прическу Маши, траву — каждая деталь прорисована, — констатирует факт собеседник. Немного фактов Парк развлечений в Турции, создан по мотивам мультика «Маша и Медведь» Источник: otdix-v-tyrcii. По словам продюсера, только спустя 5 лет после запуска команда вышла на самоокупаемость, в большей степени благодаря YouTube, так как на телевидении проект бы не окупился.
На сегодня вышло уже 7 сезонов мультсериала, а также спин-оффы «Машины Сказки», «Машины страшилки» и «Машины песенки». Было выпущено несколько спецпроектов. Дмитрий Ловейко выступает противником полнометражного мультфильма о «Маше и Медведе», он считает, что про их приключения можно рассказывать только в коротких историях. За неделю проката «Маша и Медведь» занял 6-е место по кассовым сборам, а первое место ушло «Терминатору», — делится Ловейко. За годы выпуска сериал начал жить самостоятельной жизнью и буквально создал мир вокруг себя. Дмитрий Ловейко говорит, что он и его коллеги рады, что их творение стало настолько популярным в мире. В разных странах существуют парки по его мотивам, где дети могут окунуться в сказку, например, в Турции. В Италии есть детский фестиваль, где папы наряжаются в медведей, а дети — в Машу.
Я был в городе Тайбэе, открывал парад детских персонажей к Хэллоуину, где хозяйкой была Маша. Это замечательно, мы рады, что наш проект удался, — делится Дмитрий Ловейко. Что еще почитать Умка и гномик Вася: как автор детских книг из Новосибирска написала для «Союзмультфильма» продолжение истории о белом медвежонке. Озвучила голливудское кино и снялась в клипе Егора Крида.
Его оставляли разве что для сложных в динамическом плане сцен — танцы или сражения, а также часто для человеческих персонажей, когда они контактировали с волшебным миром и его обитателями, чтобы подчеркнуть контраст. В 1934 году истёк патент Флейшера на ротоскопию, с тех пор её разрешили использовать любым студиям без проблем. Тогда же и обозначилась ниша этого метода — изображение человеческих персонажей. И, тем более, смотреть такое в полном метре Мультипликация на западе почти полностью стала ориентироваться на детскую аудиторию, причём в ней преобладали антропоморфные звери-персонажи — Микки Маус, Баггз Банни, Том и Джерри и другие, которые не нуждались в ротоскопии. Казалось бы, ротоскопия окончательно должна была отмереть, но этому помешал один человек, и легко догадаться кто… конечно, Уолт Дисней! Ротоскопия оказалось более живучей, чем предполагали Диснею надоело оседать на обочине жизни, делая короткие шаблонные мультики, он хотел чего-то большего — эпичных творений для полного метра, чтобы заполнять кинотеатр одним мультфильмом раньше мультфильмы демонстрировали перед основным показом или по нескольку отдельным сеансом , и взрослым тоже было их интересно смотреть.
Короче, полноценный семейный досуг. За четыре года создали и первый шедевр — «Белоснежка», где гномов нарисовали обычной мультипликацией, а Белоснежку и принца — при помощи ротоскопии. Отдельные приемы ротоскопии позволили создавать произведения с животными, когда им не придавался антропоморфный вид, как например в другом хите студии — «Бэмби». Студия Дисней использовала настоящих животных, где аниматоры долго набивали руку, срисовывая повадки и движения настоящих оленей. В послевоенных мультфильмах всё больше использовали альтернативные решения, но полностью отойти от ротоскопии не получалось — «Золушка», «Алиса в стране Чудес». После того, как Уолт Дисней отошел от мультипликации и полностью переключил внимание на тематические парки, в 1960-е его аниматоры постепенно начали отходить от этого метода. Первыми ласточками новой эпохи стали «101 далматинец» и, особенно, «Книга Джунглей», вышедшая после смерти Диснея. В этой же технике он создавал мультфильмы «Все псы попадают в рай» и «Американский хвост», хотя, как раз там все персонажи были животными. Отдельно, конечно, стоит рассказать про Ральфа Бакши — аниматора, творчество которого либо боготворили, либо ненавидели. Сложный и неуживчивый художник имел проблемы с финансированием проектов, и когда ему урезали бюджет фильма «Волшебники», он для удешевления процессов взялся за ротоскопию, став её фанатом.
В дальнейшем он впервые экранизировал Властелина колец — за сущие копейки получилось реализовать столь громадное полотно-эпик, хотя от поклонников ему потом и доставалось. Кроме того, в 1980-е была создана «Поп Америка» — взрослое и драматичное полотно о нескольких поколениях семьи еврейских эмигрантов из Российской империи в США. По ленд-лизу Советам попадали не только Шерманы, Аэрокобры и тушёнка, но и продукция Голливуда и Диснея. И, конечно, неизбалованная советская публика испытала культурный шок — мощностей для таких произведений у страны тогда просто не было.
Сдать мультфильм позже назначенного срока считалось недопустимо, директор картины сам бегал, собирал у художников целлулоиды с только что нарисованными сценами, раскладывал их на просушку», — вспоминал Леонид Аронович Шварцман, советский и российский режиссёр-мультипликатор, для издания «Мослента». Но результат того стоил — советские мультипликаторы создавали произведения искусства, которые до сих пор остаются в сердцах миллионов людей.
Как велись съемки? Так появились мультфильмы-шедевры: «Снежная королева», «Золотая антилопа», «Цветик-семицветик», «Каштанка», «Аленький цветочек», «Сказка о рыбаке и рыбке». Это облегчало работу аниматоров. Исполнителей подбирали не только по голосу, важно было и внешнее сходство. Например, долго искали актера на роль Раджи в «Золотой антилопе». А потом случайно увидели вахтанговца Рубена Симонова.
Надели на него тюрбан, халат… И вот он — вылитый Раджа!
Почему мультфильм «Маша и медведь» попал в книгу рекордов Гиннесса
Генеральный продюсер группы компаний «Рики» Юлия Николаева в интервью «» рассказала, что арт-директор компании Салават Шайхинуров изначально рисовал образы. Совместно с XIII Международным анимационным фестивалем "Большой фестиваль мультфильмов" Почему анимация? Многие взрослые почему-то очень боятся признаться в том, что мечтают снова стать детьми — смотреть мультики, строить посреди гостиной шалаш из стульев и одеяла, идти по улице. Почему? — восьмая серия первого сезона «Пин-Кода», вышедшая 1 сентября 2012 года на Первом канале. Смешарики, проснувшись, обнаружили, что они стали белыми.
Почему мультфильм назвали мультфильмом?
Почему детей невозможно оторвать от экрана, когда они смотрят мультики? Куда делся тестостерон, почему вредно читать плохие новости и научные доказательства отсутствия реального мира. Мультфильм «Почему «красная» и такая важная» рассказывает о животных и птицах, занесённых в Красную книгу Тамбовской области. Авторы мультфильма – сотрудники. Это одна из причин, почему детям до 3 лет вообще не рекомендуется смотреть мультики, передачи, видео и т. д. Новости кино Бригада У Pixar Disney интервью мультфильм Мультики. (1957) (СоюзМультФильм) мульт – 37 просмотров, продолжительность: 09:24 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Clip Man в социальной сети Мой Мир.
Почему людям нравится смотреть мультики
Как отмечают психологи, главное преимущество советской мультипликации в том, что в сюжетах точно проводится грань между добром и злом, и в них всегда понятно, что хорошо, а что плохо. В современных же мультфильмах между этими категориями нередко возникает путаница, разобраться в которой маленькому ребенку самому непросто. Фото: balthazar. Своенравная и капризная Маша своими проказами доставляет «взрослому» в данному случае — Медведю одни только хлопоты. И хотя в главной героине есть свое обаяние, и она заставляет смеяться над своими выходками, малышам сложно понять, что хорошо, а что плохо. И они, принимая всё как есть, думают, что им тоже так можно — хулиганить, разносить дом и заставлять старших играть по их правилам. Но нужно полностью исключить современные мультфильмы? Ребенок должен ее знать, потому что он в ней живет и растет. К тому же дети любят играть в игрушки, сделанные по мотивам современных мультсериалов, им нравится примерять на себя роли этих персонажей. Если ребенок будет смотреть исключительно советские мультфильмы, в детском коллективе он будет часто исключен из общих игр», — отвечает детский психолог Татьяна Бедник.
Фото: unsplash.
И в человеке это всё отражается. Но он хочет соединить свою личность, а она распадается каждый раз, когда мы смотрим. Поэтому мультик про Губку Боба целенаправленно создан для распада личности, для формирования распада личности, — добавил Александр Савченков. Аниме Аниме — японская мультипликация.
В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, большая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме идёт следующим в списке не просто так. Дело в том, что в нём тоже много агрессии. И не мудрено, ведь мультипликация создавалась для более взрослой аудитории. Впрочем, это снова не единственная проблема, почему не стоит показывать японские мультики маленьким детям.
Раз мы включаем его в своё пространство, то деформируем свою культуру и вносим в неё элемент этой. Она целиком не зайдёт, но какие-то элементы всё же останутся. Просто аниме — это же всё время какая-то агрессивная ситуация. Всегда кто-то кого-то рубит, убивает. В японской культуре понятие жизни и смерти — оно относительно.
То есть мы живём, умерли, потом переродились… И получается, что ценность всей жизни — убить как можно больше нечестивцев. Этакий путь самурая. А мозгу же не важно, реальная ситуация или вымышленная здесь. Он одинаково реагирует на всё. Из-за этого у ребёнка создаётся иллюзия, что цель — «покрошить» как можно больше людей, как можно жёстче с людьми общаться.
Симпсоны «Симпсоны» — самый длинный американский мультипликационный сериал в жанре ситуационной комедии, созданный мультипликатором и карикатуристом Мэттом Грейнингом. Он в сатирическом ключе показывает жизнь семейства Симпсонов и других жителей вымышленного городка Спрингфилд, высмеивает многие клише и стереотипы, в частности — стиль жизни «среднего американца», особенности мировых культур в целом, знаменитостей и даже само телевидение. Несмотря на то, что «Симпсоны» — это мультфильм, для юной аудитории он не предназначен. Впрочем, взрослым из него почерпнуть тоже особо нечего. Всё дело в культурных различиях между русским народом и американцами.
Шутки ниже пояса, социальный мультик, высмеивающий недостатки.
Ведь мультфильм — это что-то из детства, сказка. В разном возрасте мультики воспринимаются по-разному. Недавно пересматривали с друзьями «Винни-Пух и все, все, все». Юмор там совсем не детский, думаю, он и непонятен малышам. Он, конечно, для взрослых, но только не все об этом знают.
Именно поэтому, мне кажется, кассирам в кинотеатрах нужно предупреждать родителей, когда те покупают билеты на совсем не детские мультики. Сейчас даже целый канал «2х2» крутит мультфильмы для взрослых. Это тренд: все вдруг поняли, что среди взрослых людей очень много детей. Галина Рупейка 55 лет Я киноман, смотрю все: от трэша до артхауса и популярного кино. Видела я и «Ледниковый период», и «Кунг-фу Панду», и «Рататуй».
В последнем сезоне так вообще показали замечательную серию-аллюзию на реально произошедшую историю под кодовым названием «Взрыв кита» ищите на Википедии. Да, проще, да, уже не так захватывает. Факт остаётся фактом — эти короткометражные мультфильмы порой наполненные смыслом и эмоциями больше, чем разрекламированные полные метры созданы взрослыми для взрослых. Тем более, когда дело касается мультфильма. Без эмоций со стороны зрителей не получится пробиться к их же сердцам. Эмоции же должны проявлять и персонажи. Они — наше пусть и искажённое, утрированное и нарисованное, а всё же отражение. Нарисованные герои не фальшивят, у актёров же подобное случается часто. Разве вы не переживали, что героиня «Цветик-Семицветик» загадает не то желание, повстречав больного мальчика? Не страдали за одинокого Мамонтёнка? Не смеялись над нелепостью женатого мужичонки и его «маловато будет» в мультфильме «Падал прошлогодний снег»? Мы прекрасно понимаем, что смотрим на вымышленных героев, их истории всё равно будут оказывать на нас воздействие. Не говорите, что дети и взрослые не реагируют одинаково на смерть Элли из мультфильма «Вверх», или же игнорируют переживания Мэб, страдающей от разлуки с материю в мультфильме «Легенда о волках». Итак, почему же взрослые смотрят мультфильмы? И получить, возможно, больше эмоций. В мультфильмах сюжетов ой-ой, как много: для любителей шпионских страстей существует «Арчер», фанаты фантастики отдают предпочтение «Рику и Морти», родители с подростками, желающие разобраться со всеми проблемами разом, могут смотреть «Большой рот», уставшие от обыденности жизни выберут «Коня БоДжека» с риском словить экзистенциальный кризис , те, кто уже устал от «Симпсонов» и хочет чего-то в таком же духе, обязательно оценят «Разочарование», гики, увлечённые супергероикой, выберут «Харли Квин». Как, оценили? Это всё сериалы для старшей аудитории, не считая «Большого рта», где герои-подростки разбираются с тем, как жить эту сложную жизнь и не сходить с ума из-за гормонов. Там и старшим школьникам будет, что узнать. Интересно и обсудить просмотренное, оценить, как ребёнок отреагировал на увиденные на экране проблемы и победы. Если вы забыли, то мультсериалы для взрослых существовали и в 90-е. Что мы скажем, подводя итог?
Очень современные мультфильмы: почему их полезно смотреть даже взрослым
Почему современным детям не нравятся советские мультфильмы | Негативное влияние виртуального мира на детскую психику появляется из-за двух причин: неправильного выбора мультиков и слишком долгого времени просмотра. |
Отчего и почему: познавательные мультфильмы и каналы для малышей — Новости — Вебург | «Почему у ласточки хвост рожками?» - произвела фурор. |
Почему ушёл котенок? (1957) (СоюзМультФильм) мульт | Чему учат советские мультфильмы, какие из них «зайдут» маленьким детям, и почему нельзя исключать из просмотра и современные мультсериалы? |
Мультфильм "Почему кот с мышонком не в ладах" | Российский мультсериал «Маша и медведь» внезапно провозглашен страшным оружием Кремля на рынке американских госуслуг. |
Почему мультики Pixar нравятся и взрослым, и детям | Продюсер мультфильма, новосибирец Дмитрий Ловейко объяснил, почему история полюбилась зрителям. |
Почему мультфильм «Маша и медведь» попал в книгу рекордов Гиннесса
Воспитывают положительные черты характера Маленький ребенок обычно подражает любимым персонажам. Он старается перенимать их качества: доброту, альтруизм, целеустремленность, смекалку. Учат переживать новые эмоции Когда ребенок представляет себя на месте главного героя, то нередко «заражается» его настроением. Например, уверенностью или любовью по отношению к близким. Впоследствии ребенок переносит такой опыт в реальную жизнь и быстрее адаптируется. Отрицательные последствия Негативное влияние виртуального мира на детскую психику появляется из-за двух причин: неправильного выбора мультиков и слишком долгого времени просмотра. Психологи называют следующие последствия от злоупотребления анимацией: Нарушения в работе нервной системы Длительный просмотр мультиков с быстрой сменой кадров в частности, американских сериалов тормозит развитие корковых отделов головного мозга. Они отвечают за две важные функции: коммуникативные навыки и координацию движений. То есть ребенок рискует стать необщительным и вялым. Формирование деструктивных моделей поведения Это обратная сторона воспитательной функции.
Если мультики подобраны неправильно, то ребенок может перенимать у персонажей отрицательные черты: эгоизм, хамство, распущенность, агрессию. Развитие психической зависимости Зависимость формируется тогда, когда ребенок смотрит мультики часами и не имеет альтернативных вариантов досуга. Такое часто наблюдается в семьях, где родители постоянно заняты и не уделяют время совместным играм. Развитие синдрома гиперактивности Гиперактивность — это проблемы с вниманием. Из-за сильного эмоционального перевозбуждения ребенок не может сосредоточиться на учебе, общении, играх и других конструктивных занятиях. Вспышки гнева сменяются полным отчуждением. Синдром гиперактивности мешает ребенку нормально адаптироваться в обществе. При возникновении такой проблемы родители должны обратиться к психологу. С какого возраста детям можно смотреть мультики ВОЗ считает, что детям до трех лет не стоит показывать мультики.
В столь раннем возрасте малыши еще неспособны осмыслить содержание картины, а сосредоточены на смене ярких картинок. Просмотр мультфильма не несет для них воспитательной ценности, зато наносит вред физическому здоровью: мешает развитию опорно-двигательного аппарата; ухудшает зрение; способствует набору веса. Она лишь означает отсутствие взрослого контента: сцен насилия, нецензурщины, «черного» юмора, запутанного сюжета. Сколько времени ребенок может проводить перед экраном Родители должны строго контролировать количество времени, которое дети тратят на мультики.
Смотрите анимационные фильмы и сериалы, знакомьтесь с новыми героями и следите за их приключениями вместе с детьми в Триколоре по подписке «Супер Ultra Детский». Целый год мультиков через спутник или в онлайн-кинотеатре «Триколор Кино и ТВ»! Исследовать мир своего ребенка можно с мультиками в подписке Триколора Источник: Unsplash. Выискивать в детской анимации узнаваемые образы из повседневности — само по себе увлекательное занятие, кроме того, с их помощью можно объяснить ребенку сложные явления современной жизни. Не просто фантастические звери Говорящие котята, волчата и зайчата в мультсериалах — обычное дело. И зачастую режиссеры проектов выбирают те или иные виды животных в качестве героев неслучайно. Их наставник Мапа Пандига — гималайский медведь, получивший свое имя от слияния нанайского слова «мапа» «медведь» и имени Пандига на удыгейский манер удыгейские имена обычно оканчиваются на «дига». Нанайцы и удыгейцы — коренные народы Дальнего Востока. По таким историям родители могут судить о том, какие темы, ценности и идеи будут актуальными для подрастающего поколения.
Есть дети, которые любят смотреть старые мультфильмы, а есть те, которые их не переносят. Некоторые родители говорят: «Вот я включаю ребенку мультики из своего детства, а он отказывается их смотреть. Но я знаю, что они ему точно понравятся, поэтому мы продолжаем пытаться». Это неправильный подход — у детей должен быть выбор, и отказ нужно уметь воспринимать с пониманием. Если у родителя есть четкое желание открыть детям мир советских мультфильмов, то в этом нет ничего страшного. Здесь как с едой — полезная никому не нравится, а хочется есть лишь сладкое. Задача родителя заключается в том, чтобы указать верное направление. В случае с мультиками следует начать с малого: показывать один мультик по кусочкам. Сделали паузу через десять минут — обсудили, подумали и едем дальше. Естественно, это уже не обычный просмотр, а полноценная работа, требующая большой вовлеченности родителя. А у нас обычно все наоборот: детей сажают за мультики, чтобы те не мешались под ногами. У ребенка доминирует наглядное внимание, по этой причине для него важно, как выглядит персонаж мультфильма. Чем больше ребенку нравится вид героя, тем больше он у него откликается. Если малыш не оценит облик кота Леопольда, то маловероятно оценит и последующие действия героя, какими бы правильными они ни были. Для многих маленьких детей, к сожалению, фантик определяет содержание. Задумываются об истинном смысле уже больше подростки.
У детей развивали чувство коллективизма, чтобы они выросли достойными членами советского общества. Как современные дети воспринимают советские мультики Надежда, мама 5-летней Софии: «Я росла на советских мультиках, поэтому Соне впервые включила «Винни Пуха». Не диснеевского, а того самого, которого озвучивал непревзойденный Евгений Павлович Леонов. Соня на первых минутах закричала, чтобы я это выключила. Потом пыталась познакомить дочь с «Простоквашино», «Фунтиком» и другими мультфильмами. Почему современным детям не нравятся советские мультфильмы: В них слишком длинные титры. Включите любой мультик с «Ютуб», и там почти сразу начнется активное действие. В старой анимации сначала нужно просмотреть кучу букв на экране, прежде чем начнется само повествование. Сейчас можно перемотать титры, но, как показывает практика, детям уже не хочется смотреть, что там будет дальше. В старых мультиках часто используют странные для подрастающего поколения сюжеты. Например, как объяснить 5-летнему ребенку, кто такие пионеры? Мотивация у многих героев тоже бывает странная, непонятная современным детям. Анимация в те времена была не такая яркая и красочная, как сейчас. Кукольные мультики не любили даже многие советские дети, а сейчас малышей они уж точно не заинтересуют. Некоторые персонажи пугают детей.
Почему ушел котёнок (1957)
О том, почему мультики — это серьезно, «Огоньку» рассказали психолог Надежда Мазурова и патриарх российской мультипликации Юрий Норштейн. Почему современные дети не любят смотреть советские мультики, на которых мы росли? Когда родители принимают решение познакомить малыша с мультиками, в первую очередь, они включают советские мультфильмы.
Почему мультфильм "Мартынко" четыре года не показывали по ТВ. А всему виной Горбачев
Благодаря внедрению современных технологий в производство мультфильмов, они стали востребованными среди публики разного возраста. Почему людям нравится смотреть мультикиВ современном мире как в кинозалах, так и дома взрослые люди любят смотреть мультики. Почему детям сложно смотреть старые мультики? У советских мультиков совершенно другая динамика: они плавные, текучие. Генеральный продюсер группы компаний «Рики» Юлия Николаева в интервью «» рассказала, что арт-директор компании Салават Шайхинуров изначально рисовал образы.
Отчего и почему: познавательные мультфильмы и каналы для малышей
Преподнести в виде анимированного ролика можно практически любую тему. С помощью мультипликации легко рекламировать нематериальные объекты. Если вы производите продукты питания, шьете одежду или выпускаете технику, просто покажите свою продукцию в рекламном ролике. Для этого вы всегда можете сделать живую съемку. Ситуация усложняется, если ваш продукт — интеллектуальные услуги, интернет-сервис, стартапы — то, что нельзя показать и «пощупать». В воображении аниматоров любой бизнес оживает и материализуется. Нарисовать вручную или с помощью компьютерных программ можно что угодно. Язык мультипликации понимают люди всех возрастов и национальностей. Анимированный видеоролик может транслироваться в разных странах, он интернационален. Такую рекламу иногда даже нет необходимости переводить на другие языки: она хорошо понятна благодаря известным персонажам. Крупные компании, желающие расширить сферу своего присутствия на рынке, часто обращаются именно к языку мультипликации — наиболее простому и понятному, вызывающему доверие у людей во всем мире.
Анимированным персонажам доверяют: они хороши и в коммерческой, и в социальной рекламе. Нарисованные герои эффективно доносят до широкой аудитории полезную информацию, например о вреде курения. Они вызывают доверие, к ним прислушиваются, их не воспринимают в качестве учителя, который читает скучную лекцию.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты приводят разные причины таких успехов анимации в России, но оговариваются, что специальных исследований по этому вопросу нет. Гендиректор «Невафильм Research» Олег Березин ссылается на статистику Росстата и указывает, что в результате «путинского беби-бума» в последние годы в стране резко выросло число детей 5—10 лет и, соответственно, увеличилась потенциальная аудитория мультфильмов: «И в отличие от более старшего поколения у родителей этих детей уже есть сформированная привычка ходить в кино. Поэтому и дети приучаются к регулярным походам в кинотеатры всей семьей». Руководитель крупной прокатной компании указывает, что очень заметную часть аудитории мультфильмов в России составляют взрослые зрители без детей: «Ведь кассу собирают прежде всего анимационные комедии, с шутками, понятными скорее взрослым». Гендиректор киносети «Формула кино» Никита Щеголь это подтверждает: вечерние сеансы мультфильмов распродаются не хуже утренних, более удобных для походов с детьми.
Он полагает, что сегодняшние взрослые так активно ходят на новые мультфильмы, например, потому, что не насмотрелись их в детстве: «Я по собственному опыту знаю, что в СССР у детей не было возможности посмотреть мультфильмы в любой момент по собственному желанию, всегда приходилось ждать, когда их покажут по центральным телеканалам». Щеголь указывает, что анимация выполняет в России примерно ту же роль, что в США — фильмы по комиксам, и прямо конкурирует в наших кинотеатрах с последними.
Мы надеемся, что весь процесс создания мультфильмов будет активно обсуждаться представителями разных поколений. Мы не сомневаемся, что наш проект сможет воздвигнуть мостик между хрупким миром детства и душой каждого из нас, взрослых. Татьяна Полященко - художник-аниматор, преподаватель песочной анимации Алексей Ксенофонтов - режиссер, сценограф, преподаватель актерского мастерства Лина Занозина - режиссер, преподаватель актерского мастерства и режиссуры Наталья Федорова - ведущий аниматор студии, педагог, психолог-реабилитолог Михаил Бутылин - звукорежиссер, преподаватель факультета кино и журналистики Почему без колебаний поменяли размеренную жизнь ремесленника на возможность видеть радость света в детских глазах?
У нас получилось быть немного волшебниками. Случайно познакомиться и понять, что нам по пути. Мы создаем доброе настоящее 130-ти особенных детей, будучи уверенными, что воскрешение отечественной анимации нужно начинать с воспитания нового творческого поколения. За три года работы у нас собрался довольно большой коллектив впечатляющихся, любопытных, колючих и странных. Нас объединила любовь к мультфильмам.
Тем, от которых и у тебя щекотно в носу и щемит в груди, когда вспоминаешь что-то очень дорогое, почти забытое.
Смотря какие мультфильмы. Маленьким детям нужен реализм жизни, а не квадратные люди, которые тупят с экрана... Мечтаю сняться в фильмах, мечтаю переехать в Голлив... Допустим, "Герои Энвелла" - нравится подросткам и детям тем, что у него оригинальный сюжет, а Ланшаков гений.