Обязательный техосмотр отменили ещё в 2021 году. Избавить автовладельцев от надоевшей и, как многим кажется, ненужной рутины обязательного техосмотра собираются правительство и законодатели. В статье рассказываем про прохождение техосмотра и штрафах за его отсутствие. Вопреки заявлениям СМИ, как таковой отмены техосмотра в России не произошло.
Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго
Президент России Владимир Путин подписал закон об отмене обязательного техосмотра в России. Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра личного автотранспорта. Автомобилистам больше не нужно предъявлять диагностическую карту при покупке полиса ОСАГО. Такие изменения ввели для повышения доступности обязательной страховки. В России с 30 декабря 2021 года отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях. Тем не менее, 9 ноября появилась новость о том, что в Госдуме в первом чтении был принят законопроект, который предусматривает отмену техосмотра для физических лиц. 11 февраля МВД России опубликовало официальные разъяснения принятого в конце 2021 года закона об «отмене техосмотра».
Что с техосмотром на сегодня в России: отменили ли? Новые правила и штраф
Несмотря на отмену техосмотра для большинства автомобилистов, процедуру эту все еще необходимо проходить при переоформлении машины или ее доработке. В России окончательно отменили техосмотр. В начале этого года ежегодный техосмотр отменили, оставив его обязательным только при переоформлении машины или ее доработке.
Отмена техосмотра для машин россиян: вердикт правительства РФ
Техосмотр остался обязательным для такси, автобусов и грузовиков, а ещё личных машин при использовании их в качестве служебного транспорта и для перевозок пассажиров. Кстати, с 1 марта 2022 года начнёт действовать штраф за езду без диагностической карты 2000 рублей для тех случаев, когда она нужна. Обычных автомобилистов он касаться не будет. Техосмотр всё ещё понадобится для частных легковых машин и мотоциклов старше четырёх лет включая год изготовления , если их надо будет ставить на учёт, при смене владельца или если потребуется внести изменения в конструкцию, заменить основные детали.
Под конструктивными изменениями подразумевается установка деталей и элементов, не предусмотренных заводом-изготовителем автомобиля или мототранспорта. К таким изменениям относится тюнинг авто изменение типа кузова, установка внешнего допоборудования , установка головного освещения с изменением класса источника света, переоборудование автомобиля, например, под нужды людей с ограниченными возможностями инвалидов , изменения в тормозной системе или подвеске лифт подвески или ее занижение , замена двигателя с отличными от штатного ДВС характеристиками и прочее. Придется пройти техосмотр и в случае, если сотрудник ГИБДД визуально обнаружит признаки наличия у транспортного средства неисправностей, создающих угрозу безопасности движения. Подобные требования касаются всех автомобилей физических лиц. Исключение: легковые прицепы, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн категория О1 и О2. Штрафы за отсутствие техосмотра Штраф за езду без диагностической карты 2000 руб. Правда, попадают под него только те водители, кому положено проходить технический осмотр транспорта. Физические лица, использующие свой автомобиль только в личных целях, могут ездить без опасения получить штраф. Во избежание двусмысленной трактовки, а также ошибок в правоприменительной практике, планируется ввести ряд уточнений в ст. Страховые случаи Еще одна ситуация, при которой желательно иметь на руках диагностическую карту — это страховой случай. Для оформления полиса ОСАГО она не требуется — это факт, но станет «страховкой» непосредственно от самих страховых компаний, если виновником ДТП признают водителя на машине без техосмотра. Естественно страховая компания обеспечит выплату по ОСАГО пострадавшей стороне, в независимости от состояния его транспортного средства, но виновнику ДТП собственнику машины без техосмотра может выдвинуть в ответ регрессные требования, то есть потребует вернуть уплаченные денежные средства. Это возможно, если у страховщиков будет доказательная база, то есть подтверждение того, что авария произошла по причине технической неисправности транспортного средства — предъявить регрессный иск только на основании того, что машина без техосмотра, страховые компании не имеют права.
Согласно п. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций. Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных. По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев. Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше. Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра с привязкой к месту, сразу, как только приехали и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй — в конце процедуры перед выдачей диагностической карты.
Общество Фото: pixabay. По мнению автоэксперта Михаила Колодочкина, это может привести к разгильдяйству на дорогах. Эксперт выразил солидарность с мнением руководителя Госавтоинспекции Михаила Черникова о том, что водители должны быть заинтересованы в исправности своего транспорта, поэтому будут проходить технический осмотр без принуждения. С одной стороны, все понимают, что техосмотр является формальностью, раздражающей всех автовладельцев.
Госдума приняла отмену техосмотра, но есть нюансы
Отмена техосмотра для машин россиян: вердикт правительства РФ — ИА «Версия-Саратов» | Главная Новости Тема дня Регресс за отсутствие диагностической карты отменен с 12 апреля. |
В Госдуме поддержали законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра | Госдума приняла подготовленный в "Единой России" закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам. |
Техосмотр 2024: последние новости и все изменения | Официально новый закон об отмене техосмотра для ОСАГО в 2024 году в законную силу ещё не вступил и не действует. |
Технический пересмотр: что ждет в России водителей после отмены обязательного ТО?
Правительство РФ дало отзыв на законопроект об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта россиян. Официально новый закон об отмене техосмотра для ОСАГО в 2024 году в законную силу ещё не вступил и не действует. Как воронежские эксперты оценили возможную отмену техосмотра Будем ли осмотрительны.
Что с техосмотром на сегодня в России: отменили ли? Новые правила и штраф
Только на профилактику и борьбу с природными пожарами из федерального бюджета в следующем году выделят 14 млрд рублей. Общий объем субвенций регионам на охрану лесов составит порядка 40 млрд на ближайшие 4 года. Картина дня.
Совфед предложил ужесточить техосмотр 19 июля, 10:23 Согласно документу, отмена техосмотра затронет легковые автомобили и мотоциклы физических лиц. Инициатива не распространяется на такси, коммерческий и служебный транспорт. При этом в законопроекте предусмотрены и исключения.
А вот страховых выплат и отсутствия проблем с ДПС никто не обещает. Фото: Роман Орлов Что сказало начальство? Глава департамента обеспечения безопасности движения МВД РФ Михаил Черников — буквально следующее: «МВД подготовило предложения в Правительство Российской Федерации по внесению изменений в ФЗ 170 «О техническом осмотре» и 196 «О безопасности дорожного движения», где процедуру прохождения техосмотра для личных легковых автомобилей предложено сделать не обязательной, а добровольной». А что о депутатах? Госдума во втором чтении приняла 15 июня будет третье, техническое чтение поправки к Закону об организации страхового дела. В числе которых внезапно для внешних наблюдателей появилась поправка, исключающая необходимость предоставления владельцем авто диагностической карты при покупке полиса ОСАГО. В силу закон вступит с 22 августа — до этого момента купить полис ОСАГО можно будет, только имея диагностическую карту с получением которой по новым правилам у многих возникли сложности.
Проходить его нужно один раз в два года 24 мес. Указанные ТС старше 10 лет проходят техосмотр один раз в год 12 мес. При этом техосмотр не нужен для прицепов к транспортным средствам, принадлежащим физическим лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 т. При этом по словам самих же представителей МВД, если транспортное средство используется в личных целях, то техосмотр не требуется. Разумеется, до тех пор, пока такое транспортное средство не будет решено продать, поставить на учет или внести изменения в конструкцию и ему при этом будет больше 4 лет. Таким образом, точно ясно только одно, что техосмотр не нужен гражданским легковым авто и мототранспортным средствам, возрастом до 4 лет. Однако, так было и раньше.