Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) — крупнейшая судостроительная компания России. Председатель совета директоров Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) и глава банка ВТБ Андрей Костин заявил о необходимости двух новых верфей.
В российское судостроение придется влить триллионы и не факт, что поможет
Президент РФ Владимир Путин утвердил передачу в доверительное управление ВТБ сроком на пять лет государственного пакета акций Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Объединенная судостроительная корпорация с 2022 года находится под пристальным вниманием аудиторов. В пресс-службе ОСК изданию ответили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы».
Какой «Айсберг» милее?
- Объединенная судостроительная корпорация - все новости и статьи -
- Навигация по записям
- Объединённая судостроительная корпорация вернётся из Петербурга в Москву
- Какой «Айсберг» милее?
- ОСК после аудита отказалась от крупного проекта
- Просто Новости
В ОСК состоялась закладка нового плавучего дока "Сухона"
О будущем ОСК из первых уст | Объединенной судостроительной корпорации нужно помочь избавиться от долгов, чтобы ускорить процесс производства, заявил вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Максим Третьяков в беседе с НСН. |
ОСК потребуется больше верфей и денег | Аудит Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) будет завершен не ранее середины лета 2024 г. Об этом рассказал статс-секретарь – замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. |
Поднимать российский флот поручили банкирам | Президент России Владимир Путин передал в управление ВТБ 100% акций Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). |
Инвестиционная программа ОСК может влететь в копеечку
Группа ВТБ для корабелов — стратегический партнер. И, конечно, 260 миллиардов рублей банковских и финансовых гарантий для ОСК, предоставленных за эти годы со стороны ВТБЮ требовали досконального изучения того, как судостроительная корпорация эти средства расходует. На то, чтобы страна полной грудью вдохнула воздух всех своих морей, только за ближайшие 7 лет судостроителям необходимо еще около 240 миллиардов капитальных вложений. Менять форму собственности и корректировать обязательства по контрактам в ОСК не планируют. Как минимум потому, что группа ВТБ наверняка завяжет управление на финансовых показателях эффективности. Об этом с президент говорил и с Андреем Костиным. Владимир Путин, президент РФ: «Да, есть вопросы, требующие особого внимания, в том числе и со стороны специалистов банка. Это связано с расчетами, с финансовым оздоровлением компании. Все, разумеется, не может быть сделано без поддержки правительства, и такая поддержка, разумеется, должна быть обеспечена со стороны правительства».
Картина дня.
Какими именно были результаты оценки рыночной стоимости и технологического аудита, приказ не расшифровывает, но, судя по тексту, именно они повлекли отказ госкорпорации от целого проекта. Мы можем лишь догадываться, планировала ОСК приобретать эти доли в собственность или же предполагалось использовать их как гарантию реализации проекта, например через залог или опцион…" — полагает партнёр юридической практики консалтинговой компании "Альтхаус" Александр Арбузов. К сожалению, осуществить эти шаги в заданные сроки не удалось и аудит здесь, на мой взгляд, ни при чём.
Вероятно, это связано с общей бюрократизацией процессов, во многом обусловленной спецификой деятельности наших партнёров как крупной госкомпании…" — говорит глава "КСК Судостроение". О создании в ОСК четырёх центров компетенций стало известно в начале 2020 года.
Объединенная судостроительная корпорация - все новости на сегодня 25 апреляРБК Власти допустили перенос сроков сдачи рыболовных судов под инвестквоты Правительство обсуждает возможность переноса предельно допустимых сроков сдачи рыболовных судов, заказанных на первом этапе инвестквот. По части флота сроки могут сдвинуть на конец 2030 года. Завод, строящий серию атомных ледоколов, возглавит судостроитель Александр Коновалов. Нововведения вступят в силу 17 апреля, заявили в пресс-службе ведомства. Кроме того, с 10 мая Япония запретит импорт непромышленных российских алмазов.
Однако ключевой вопрос — объем и источники финансирования стратегии — пока предметно не рассматривался.
Плюс корабли и суда строят долго и одновременно несколько штук, каждый из которых уникален. Этот процесс нельзя ускорить, — говорит Мария Конягина. Тут нужен и отдельный штат, и отдельная логистика внутри огромных территорий.
Это очень дорогие предприятия, добиться выхода на безубыточность которых крайне тяжело. Год назад на совещании по развитию судостроения президент России раскритиковал главу ОСК за заключение убыточных контрактов. Минпромторг и Минфин вновь проводили аудит задолженности ОСК в сегменте гражданского судостроения для последующей программы финансового оздоровления. В марте 2023 года корпорация подала документы в Минпромторг для проведения программы финансового оздоровления.
В июне бывший генеральный директор ОСК Алексей Рахманов сообщил, что за 2022 год предприятие получило около 20 млрд рублей убытка при выручке 350 млрд рублей. Смена владельца на пять лет Выступая на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2023 года, Владимир Путин рассказал, что с 2023 по 2028 год на российских верфях планируется построить около 260 судов. Очевидно, что средства на реализацию такого масштабного плана нужно будет брать не только в бюджете, но и у частных инвесторов. И необходимо стабилизировать финансовое состояние крупнейшей судостроительной корпорации России.
Изначально Минпромторг предлагал передать компанию «Росатому», но госкорпорация по атомной энергии отказалась: сейчас есть другие задачи, в частности связанные с Северным морским путём. Тогда в ведомстве остановили выбор на ВТБ, втором по величине активов банке в России 26,7 трлн рублей. У банка уже был опыт финансирования стратегически важных отраслей, например, дорожной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти: компания выделяла средства на строительство ЗСД, линий трамвая и участка Широтной магистрали скоростного движения. Банк не стал единоличным исполнительным органом, а начал осуществлять полномочия собственника по ряду вопросов.
Процесс оформления документов завершился в конце августа. Глава ВТБ Андрей Костин назвал решение о передаче неожиданным, но отметил, что судостроение относится к тем отраслям, «которые просто созданы для того, чтобы их приватизировать, передать каким-то другим компаниям».
На северодвинском предприятии ОСК состоялась закладка плавдока проекта 02122
- Морские вести России | Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), отмечающая в этом году 15-летие, создавалась для того, чтобы вернуть былую славу отечественному судостроению, обветшавшему в 1990-е годы. |
В российское судостроение придется влить триллионы и не факт, что поможет | «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) — российский государственный судостроительный холдинг. |
Объединённая судостроительная корпорация вернётся из Петербурга в Москву | Корпорации ПСС. |
Новости ОСК 1520 | Судостроительный класс: советник гендиректора ОСК принял участие в тематическом классном часе. |
Развитие ОСК в условиях западных санкций сегодня стало главной темой в правительстве
Объединенная судостроительная корпорация | Гендиректор Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Пучков 15 ноября подписал приказ о прекращении реализации проекта "Центр продуктовой специализации “ОСК–Интерьер”". |
Костин: У ОСК сегодня не имеется единой реальной финансовой отчетности, она недостоверна | Правительство России передало Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) в доверительное управление банку «ВТБ». |
Путин подписал указ о передаче в управление ВТБ 100% акций ОСК
Общество Власть 27 февраля в 03:43 В ОСК раскрыли планы создания нового авианосца России. АО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершило ремонт дизель-электрической подводной лодки Akram Pacha (022) проекта 636М ВМС Алжира. "Объединенная судостроительная компания" (ОСК) подвела итоги 2023 года. Назначен новый глава Объединённой судостроительной корпорации. В самой ОСК заявили, что передача акций корпорации не изменит форму собственности и не повлияет на обязательства по действующим контрактам.
Свой среди чужих. Совладелец ЦКБ "ОСК-Айсберг" включился в борьбу за атомные миллиарды
Возглавил совет директоров Сергей Нарышкин. В мае 2008, когда председатель правительства России В. Путин собрал своё первое руководящее совещание, было решено, что совет директоров ОСК возглавит Игорь Сечин [7]. В 2008 году убыток ОСК составил 9 млрд рублей, в 2009 году чистая прибыль составила 92 млн руб [8]. По данным на февраль 2010 года, в портфеле ОСК находилось больше 100 заказов [9]. Формирование ОСК завершилось в 2010 году [10].
Эксперты говорят, что это немного - необходимо построить хотя бы одну новую верфь и перепрофилировать несколько судостроительных заводов.
В программу должны быть включены мероприятия по обновлению существующих и созданию новых производственных мощностей. В ОСК входит более 40 судостроительных, судоремонтных заводов и проектно-конструкторских бюро в 15 регионах РФ. От комментариев по ожидаемым параметрам инвестпрограммы в ОСК уклонились. Первый зампред Комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле Александр Козловский рассказал Mashnews о 2 трлн рублей предполагаемых инвестиций в развитие Объединенной судостроительной корпорации. Безусловно, нужно помнить и понимать, что судостроение само по себе капиталоемкая отрасль», — сказал Козловский. Речь идет о дополнительных средствах для развития судостроительной отрасли, которые не учитывают бюджетные ассигнования, отметил депутат Госдумы.
Как напомнил Александр Козловский, на госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» в 2024 году в федеральном бюджете заложили порядка 18,4 млрд рублей, в 2025 году - более 16 млрд рублей, в 2026 году - более 14 млрд рублей.
Если позвонить по телефону ЦКБ «Айсберг» «Роснефти и спросить, как правильно адресовать Глебу Макееву официальный документ, там скажут, что его должность называется «главный конструктор проекта». Таким образом, увольнение руководителя «ОСК-Айсберг» пытается инициировать человек, имеющий серьезные позиции в обоих «Айсбергах». В зависимости от развития событий ему может представляться выгодной поддержка интересов любого из них. Не собраться в данном случае совет директоров может в одном из двух случаев: если у автора письма нет права инициировать собрание или если такое право есть, но не соблюдены какие-либо формальные критерии», — комментирует эксперт. Если простым, всё зависит от членов совета директоров, которых номинировал Балтийский завод как владелец самого крупного пакета.
Если требуется квалифицированное решение, например единогласное, — ситуация усложняется. Лично мое мнение — вопрос такого уровня будет решаться в ОСК, а не генеральным директором Балтийского завода. С учетом смены руководства госкорпорации рискну предположить, что там сейчас настроены на замену топ-менеджеров контролируемых компаний, тем более что корпоративное и трудовое законодательство не предусматривает указания причин отстранения действующего руководителя. Полагаю, что собрание будет созвано, и вопрос сохранения полномочий или отстранения от должности г-на Чорного находится в руках государства в лице менеджеров ОСК», — говорит юрист.
Теперь наступает момент, когда завод полноценно войдет в большую корабельную семью Объединенной судостроительной корпорации, начнет осваивать ее производственные процессы. Будущее «Моря» — это перспективные направления композитного и алюминиевого судостроения. Кроме того, завод может получить часть заказов по линии ГОЗ, в первую очередь, в части кораблей и судов 3-го и 4-го рангов». Справочно: Судостроительное предприятие в Феодосии было основано в 1938 году, но его сооружение было прервано Великой Отечественной войной.
В 1947 году завод был реорганизован, ему было поручено начать производство торпедных катеров из легких сплавов. С 1959 года завод производит также гражданскую продукцию, включая речные и морские пассажирские суда на подводных крыльях, в том числе на экспорт. С 1983 года на заводе велось строительство десантных кораблей на воздушной подушке пр. Предприятие было одним из крупнейших судостроительных заводов СССР с численностью работающих до 16 тысяч человек.
ОСК рассматривает два варианта строительства новой верфи - Евтухов
Общество Власть 27 февраля в 03:43 В ОСК раскрыли планы создания нового авианосца России. РБК: Рахманова на посту главы Объединенной судостроительной корпорации сменит зампред ВТБ Пучков. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) передаст 51% акций Балтийского завода «Росатому», заявил глава ОСК Алексей Рахманов. Управляющая компания Объединенной судостроительной корпорации, которая ранее перешла под управление ВТБ, может резко сократить административный персонал, пишут «Ведомости». АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. В корпорацию входит около 40 предприятий и организаций отрасли: основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие. Общество Власть 27 февраля в 03:43 В ОСК раскрыли планы создания нового авианосца России.
Просто Новости
- АО «ОСК» – Telegram
- Верфи ОСК передали российским заказчикам в 2023 году 6 рыболовецких судов
- Костин сообщил о "финансовой дыре" в Объединенной судостроительной компании
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Ростех передал ОСК феодосийский судостроительный завод «Море»
На северодвинском предприятии ОСК состоялась закладка плавдока проекта 02122
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Кроме того, он добавил, что нет достоверных финансовых данных о деятельности ОСК. Таким образом, эффективность компании трудно оценить, подчеркнул банкир. Он уточнил, что ВТБ выделили полгода на финансовый анализ. По его мнению, государство должно капитализировать ОСК с целью закрыть "старые дыры".
Завод, строящий серию атомных ледоколов, возглавит судостроитель Александр Коновалов. Нововведения вступят в силу 17 апреля, заявили в пресс-службе ведомства. Кроме того, с 10 мая Япония запретит импорт непромышленных российских алмазов.
Однако ключевой вопрос — объем и источники финансирования стратегии — пока предметно не рассматривался. Предложения собираются к июню. Аналитики подчеркивают, что пока неясно главное: как новая стратегия отразится на стоимости судов для российских заказчиков.
На предприятиях ОСК производятся и проектируются гражданские суда и боевые корабли. У холдинга около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, которые составляют основу российского судостроительного комплекса. Большинство боевых кораблей, проектирующихся и строящихся для российского ВМФ и на экспорт, производятся входящими в ОСК компаниями.
Навигация по записям
- В российское судостроение придется влить триллионы и не факт, что поможет
- Наши проекты
- Регистрация
- «Адмиралтейские верфи» дрейфуют в простой › Статьи › 47новостей из Ленинградской области
- Похожие записи
- «Болезненно!»: Финансовую дыру в ОСК объяснили долгами и «дурным» управлением
Бесславные корабелы: почему ОСК преследуют неудачи
Глава ВТБ добавил, что у ОСК нет единой реальной финансовой отчетности, что усложняет понимание эффективности деятельности предприятий. Костин подчеркнул, что государство должно капитализировать компанию, «закрыв старые дыры». По его словам, это не должно происходить за счет ВТБ. В дальнейшем банк намерен привлекать инвестиции.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Генеральный директор предприятия — Алексей Рахманов , штаб-квартира расположена в Санкт-Петербурге.
Корпорация была учреждена в 2007 году по указу президента России Владимир Путина.
Мы видим, что здесь уделяется внимание не только производству, но и заботятся о людях». Уверен, что мы в работе с нашим главным заказчиком сможем сформировать программу на ближайшие годы таким образом, чтобы предприятия работали на максимальных оборотах», - отметил Андрей Пучков. В сопровождении генерального директора Севмаша Михаила Будниченко делегация посетила основные цеха предприятия, задействованные в создании двух линеек атомных подводных лодок 4-го поколения проектов «Ясень-М» и «Борей-А». Как ранее сообщал Министр обороны РФ Сергей Шойгу, эти корабли в 2023 году будут переданы в состав Военно-морского флота.
Делегация экспертов холдинга ОСК провела ревизию производственных и коммерческих процессов предприятия, для подтверждения компанией статуса ключевого поставщика. Проверяющих гостей со стороны Корпорации ПСС принимали Павел Мартюшев, начальник производства ООО ЭК «Радуга», руководители отделов сертификации и качества — Никита Петухов и Сергей Хозяшев, Максим Пестриков, руководитель отдела электротехники, электроники и информационных технологий, а также Андрей Глонин, руководитель проектов по направлению судостроения и морской инфраструктуры. Проверка пройдена достойно, в результате чего Корпорация ПСС подтвердила своё право поставлять оборудование по активной электрохимической защите от коррозии на предприятия холдинга ОСК — крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи России.
Оск – последние новости
Костин подчеркнул, что государство должно капитализировать компанию, «закрыв старые дыры». По его словам, это не должно происходить за счет ВТБ. В дальнейшем банк намерен привлекать инвестиции. Он оценил вложения в отрасль на ближайшие 5-7 лет от 500 млрд до 1 трлн руб.
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Особенно в зоне гражданского судостроения», — сказал он. По словам Костина, отрасль находится «все время на подсосе у государства». Он отметил, что практически все контракты ОСК убыточны, а у компании огромные финансовые проблемы. Глава ВТБ добавил, что у ОСК нет единой реальной финансовой отчетности, что усложняет понимание эффективности деятельности предприятий.
Он строится для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ. В ходе визита он ознакомился с ходом строительства современных атомных подводных лодок и модернизации производственных мощностей. Об этом сообщает департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ.