29 марта 2022 - Новости Казани - По словам Нижельского, еще когда он учился в школе, на него напали «комаровские» — именно после этого он решил вступить в ОПГ «Борисково». Главная» Новости» Опг тукаевские последние новости. Теперь группировке Раджи нужна была власть над всей Казанью. А фраза «Хади Такташ — весь город наш!» считалась лозунгом ОПГ.
«Для преступного мира неважно, татарин ты, белорус или эскимос»
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани | Последние сводки криминальных событий в Казани и республике Татарстан: хищения, кражи, убийства, крупные преступления. Оперативная информация по криминальным событиям в регионе. |
Павел Бадыров: «Как-то нас отправили на охрану одного недостреленного казанского бандита...» | 5: Опг ''Хади Такташ'': Интереснейшая История Жестокой Опг Г Казани. |
Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории | Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории. Свидетелями событий, показанных в нашумевшем сериале «Слово пацана», стали тысячи жителей Казани. |
Казанский спрут: «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов
В этом году в Лениногорске была попытка взрыва с применением гранаты, но обе стороны были из Ростова», — сказал Хохорин. В качестве примера Хохорин привел события в Набережных Челнах. Называть их группировками — это громко. Молодежь из этого движения создала сайты в интернете. Мы туда пошли из любопытства, там сотни подписчиков было, но в каждой из групп реальных человек двадцать. Одни из них распались, по вторым были наши серьезные действия и решение городского суда о признании запрещенными», - сказал Хохорин.
Однако в реальности группировки не имеют большого веса. Последнее — в Кировском районе не поделили небольшой бизнес», — сказал Хохорин. Кончились 90-е, появилась другая экономика и социальная сфера.
Появилось такое явление, как бандитские «крыши», когда бандиты добровольно-принудительно навязывали свои услуги по обеспечению якобы безопасности — создавали проблемы и помогали их решить.
И параллельно возникло естественное желание легализовать этот бизнес, чтобы можно было купить себе кусочек дополнительной безопасности в виде частного охранного предприятия. И те спортсмены, которые не пошли в бандиты, вполне логично пошли в охранные агентства. Мне довелось застать первую волну, я работал телохранителем, в том числе в период, когда был принят первый закон о частной охранной деятельности — абсолютно дикий. Частный охранник имел сумасшедшие привилегии и права.
Я работал в сыскном бюро «Алекс» — одном из первых охранных предприятий, в Питере был филиал. Мы съездили в Москву, получили стволы «Макаров» и удостоверения, в которых было написано: «Такой-то имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и патронов к нему». Даже номера ствола не было, только потом появились специальные вкладыши к удостоверению, где он был указан. Частный охранник имел сумасшедшие привилегии и права Я приехал из Москвы и 3 месяца везде с этим стволом таскался — милиция не имела права такого бесконтрольного ношения оружия!
Мы по закону имели право не пускать на охраняемый объект никого, кроме прокурора или зампрокурора с прокурорской проверкой. У меня были прецеденты, когда я на охраняемую территорию не пускал милиционеров. Частная охрана — это было, безусловно, и положительное, и отрицательное явление. Многие криминальные структуры начали легализовать возможность оказывать силовое прикрытие с помощью лицензированных охранников.
Но не все охранные предприятия были бандитскими. Мы, например, работали по эту сторону баррикады, создавали охранное предприятие с выходцами из милицейских подразделений, мы бандитам противостояли, и таких предприятий я знал достаточное количество. Я как руководитель охранного предприятия входил в координационный совет при ГУВД, мы были на хорошем счету, у меня была не одна грамота доверия от разрешительной системы. Дипломатичные бандиты — В 90-х бандитскими были все города, но особую славу снискал бандитский Петербург.
Почему он стал тогда бандитской столицей? Звание криминальной столицы город получил именно поэтому — это словосочетание прицепилось к Питеру. Ну и еще потому, что кроме спортсменов, ринувшихся забирать «свое» в 90-х, были еще и уголовники, которые в этой мутной воде стали проявлять активность. И в Питере их противостояние с бандитами оказалось в пользу бандитов, а в других городах было иначе.
Например, про Москву тогда говорили, что она — воровской город, там более мощными были блатные. Но она в плане криминальных явлений не уступала Петербургу. Разницы между спортсменами, занимавшимися рэкетом, и уголовниками, занимавшимися тем же, с точки зрения обывателей не было никакой. Ну и еще потому, что кроме спортсменов, ринувшихся забирать «свое» в 90-х, были еще и уголовники, которые в этой мутной воде стали проявлять активность — В Петербурге не было опаснее, чем в других городах?
Напротив, все-таки культурная столица: наши бандиты на «стрелках», где решались спорные вопросы, предпочитали договариваться. Я общался с парнем из Кемерово, он говорил: у вас город какой-то странный, ребята могут приехать, поговорить и договориться, а у нас такого не бывает, сразу начинают воевать. То есть там сразу решали дело мордобоем и стрельбой, а у нас было много «дипломатических» решений. Блеф для «крыши» — В охранном предприятии вам приходилось сталкиваться с этим, решать вопросы с бандитами?
Охраняешь бизнесменов, к ним приезжают из бандитской структуры: «А кто за вами? Физическая охрана не спасала — надо было вести переговоры, иначе ему все равно создали бы проблемы, чтобы захотел договориться с «крышей», которая предлагала свои услуги. И я был в числе переговорщиков, участвовал в стрелках. Это было крайне непросто.
Там в определенной степени формировалась актерская школа — надо было изображать человека, который представляет некую опасность. Переговоры ведутся лишь в том случае, если обе стороны опасны друг для друга и соизмеримы по силе: если одна структура имеет явное силовое преимущество, она просто отодвинет более слабую. Каждая из сторон должна понимать, что не договорившись, она получит серьезную проблему, так что лучше не рисковать.
Благополучно отслужил два года, и в 1991 году восьмовские предлагали вступить к ним, но отказал им из-за учебы. Больше никто не подходил.
А с 1993 все группировки как-то сами рассосались, видимо, власти серьезно взялись за «казанский феномен». Честно сказать, «правильные» уличные группировки были до 1985 года. У них были правила: женщин, детей и стариков не трогать, не курить, не пить алкоголь, воровство, вранье и предательство жестоко карались, лежачего не били, уважалась смелость, правдивость, сила и послушание, были постоянные занятия спортом. Не зря именно в Казань стремились все особисты и покупатели из элитных родов войск погран, ВДВ и подводники — забирать в армию казанских пацанов. После 1985 года «правильная» мораль группировок пошла спадать из-за появления в них уголовных элементов.
Начались убийства, изнасилования, воровство, грабежи. Следом наступила эра 90-х: бандитизм, крышевание, рэкет. Казань заполонили наркоманы. Помню, покупал у них сворованные из машин магнитолы за копейки и перепродавал. Выживали кто как мог, длилось это до 2005 года.
Потом наркоманы исчезли. Когда привыкла к группировкам и воспринимала их как должное Elya Страница автора В 1970—1980 годы я жила на Адельке, школа была у Кремля.
До этого дела не было ни следственного опыта, ни судебной практики, которая бы охватывала эти две труднодоказуемые статьи. Нам пришлось на ходу сочинять новую методику расследования бандитизма. Остальные ОПС пошли за решетку по проторенной дорожке. Но таких немного. В основном продолжают работать по «специальности» - крышевание, вымогательства, организация проституции и незаконный оборот наркотиков. Многие подались в Москву и за границу. В Казани им неуютно из-за постоянного уголовного преследования. И чем они отличаются?
Однако ноги растут от первых ОПС. Полного устранения группировок не достичь. Вопрос в степени их нейтрализации. Когда пересажали лидеров - срубили голову. Вторая такого же масштаба не вырастает. Но ОПС продолжают существовать и сегодня. У них по-прежнему есть «общаки», но такого уровня организации преступлений уже нет. Я думаю, что задача правоохранительных органов в настоящее время - нейтрализация группировок, умение загнать их в определенные рамки. Ведь полностью ликвидировать преступность невозможно.
«Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ
Карта опг казани - фото сборник | «Снег» продолжает публиковать отрывки из книги экс-главы татарстанского МВД, а ныне руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова «Закат казанского феномена». |
Карта опг казани 90х | Основные признаки организованной преступной группировки ее состав, классификация ОПГ, отличие от ОПС, правовая трактовка деятельности. |
Казанский феномен — Википедия | Главная» Новости» Казань опг последние новости. |
Банды Казани: что творилось в столице Татарстана в конце XX века - Русская семерка | Как пацаны делят асфальт: подробный гид по остаткам и свежим росткам «казанского феномена». |
Казань негостеприимная: 5 районов города, в которые не стоит ходить туристам | 29 мая 2023. Ишбулды Әбйәлилбаш. ТАТарские ОПГ. |
КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН | Кровь на асфальте
Карта казанских группировок. Территории группировок Казани. Свое название ОПГ «Кинопленка», возникшая в Московском районе Казани, получила из-за находившегося там предприятия по производству кинопленки. Однако уже в 80-е годы в Казани действовало около 100 преступных группировок, а радиостанция «Голос Америки» (признана иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ) сравнивала столицу Татарской АССР с Чикаго 30-х годов. Да, бренд «казанский феномен» жестко прикреплен к Казани и Татарстану, хотя первый всплеск подростковой преступности XX века в России был еще в 1920-х годах. Хади Такташ самая мощная ОПГ казани HD (2016). Как пацаны делят асфальт: подробный гид по остаткам и свежим росткам «казанского феномена».
Этнические ОПГ в Татарстане: кто создал почву для их появления?
ОПГ — последние новости сегодня | | Теперь группировке Раджи нужна была власть над всей Казанью. А фраза «Хади Такташ — весь город наш!» считалась лозунгом ОПГ. |
Артем Хохорин: «Группировки в Татарстане никуда не пропадали» — РБК | добавьте «Казанские ведомости» в избранные источники. |
Неблагополучные и опасные: какие районы Казани самые криминальные | Вокруг Света | 5: Опг ''Хади Такташ'': Интереснейшая История Жестокой Опг Г Казани. |
КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН | Кровь на асфальте
Свое название ОПГ «Кинопленка», возникшая в Московском районе Казани, получила из-за находившегося там предприятия по производству кинопленки. «Снег» продолжает публиковать отрывки из книги экс-главы татарстанского МВД, а ныне руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова «Закат казанского феномена». Город на Волге богат достопримечательностями, но некоторые уголки Казани имеют дурную репутацию | VOKRUGSVETA.
"Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды
Я как руководитель охранного предприятия входил в координационный совет при ГУВД, мы были на хорошем счету, у меня была не одна грамота доверия от разрешительной системы. Дипломатичные бандиты — В 90-х бандитскими были все города, но особую славу снискал бандитский Петербург. Почему он стал тогда бандитской столицей? Звание криминальной столицы город получил именно поэтому — это словосочетание прицепилось к Питеру. Ну и еще потому, что кроме спортсменов, ринувшихся забирать «свое» в 90-х, были еще и уголовники, которые в этой мутной воде стали проявлять активность. И в Питере их противостояние с бандитами оказалось в пользу бандитов, а в других городах было иначе. Например, про Москву тогда говорили, что она — воровской город, там более мощными были блатные. Но она в плане криминальных явлений не уступала Петербургу. Разницы между спортсменами, занимавшимися рэкетом, и уголовниками, занимавшимися тем же, с точки зрения обывателей не было никакой. Ну и еще потому, что кроме спортсменов, ринувшихся забирать «свое» в 90-х, были еще и уголовники, которые в этой мутной воде стали проявлять активность — В Петербурге не было опаснее, чем в других городах? Напротив, все-таки культурная столица: наши бандиты на «стрелках», где решались спорные вопросы, предпочитали договариваться.
Я общался с парнем из Кемерово, он говорил: у вас город какой-то странный, ребята могут приехать, поговорить и договориться, а у нас такого не бывает, сразу начинают воевать. То есть там сразу решали дело мордобоем и стрельбой, а у нас было много «дипломатических» решений. Блеф для «крыши» — В охранном предприятии вам приходилось сталкиваться с этим, решать вопросы с бандитами? Охраняешь бизнесменов, к ним приезжают из бандитской структуры: «А кто за вами? Физическая охрана не спасала — надо было вести переговоры, иначе ему все равно создали бы проблемы, чтобы захотел договориться с «крышей», которая предлагала свои услуги. И я был в числе переговорщиков, участвовал в стрелках. Это было крайне непросто. Там в определенной степени формировалась актерская школа — надо было изображать человека, который представляет некую опасность. Переговоры ведутся лишь в том случае, если обе стороны опасны друг для друга и соизмеримы по силе: если одна структура имеет явное силовое преимущество, она просто отодвинет более слабую. Каждая из сторон должна понимать, что не договорившись, она получит серьезную проблему, так что лучше не рисковать.
Одним из способов вести переговоры было сформировать имидж людей, которые в принципе способны на что-то, что может доставить неприятности. Мы, как охранное предприятие, априори не могли нарушать закон — вывезти, скажем, кого-то в лес, убить. Но если бы та сторона понимала, что мы такие, с нами можно было бы не считаться. Ведь если он на это способен, а ты нет — это то же самое, что вести поединок в ринге, где один спортсмен следует правилам бокса, а второй бьет противника ногой в пах. И нам приходилось делать вид, что мы тоже можем ударить ногой в пах, но этого не делать. Это блеф: ты должен вести себя так, что на это способен, четко отдавая себе отчет, что ты так делать не можешь. Я даже знаю, что для совершения преступлений приглашались бандиты из Казани. Таких бойцов-гастролеров местные приглашали — и потом никаких концов... В начале 90-х они были примерно одинаковы по «весу», но казанские отличались тем, что среди них было много неспортсменов, но готовых с ходу застрелить. Я помню даже такие разговоры: «Чего вы качаетесь?
Масса бицепса на скорость пули не влияет». И еще среди них было много употреблявших наркотики, «отмороженных» — готовых на все. Такая тогда о них ходила слава, и это было серьезным аргументом, чтобы с ними считались. Оседлые местные ребята — их вычислить несложно. Совершил преступление — вычислили и посадили.
ОПГ зародилась в конце 80-х годов прошлого века, и поначалу подростки ограничивались нападениями на прохожих и драками с конкурентами. Начало 1990-х принесло распад СССР, рыночную экономику и расцвет рэкета. Молодое крыло банды стало активно «курировать» бизнес и взяло под контроль казанский комбинат «Оргсинтез», выгодно сбывая его продукцию. Старшие товарищи бандитов, хоть и предпочитали грабить по старинке, тоже захотели свою долю. Однако получили жесткий отпор. Чуть позднее лидера молодежи «Хади Такташ» Анвара Халиуллина застрелили из ружья через дыру в заборе. Затем глава «стариков» Рауф Шарафутдинов, а вслед за ним еще шестеро товарищей были убиты в Москве. Разумеется, убийц не нашли. Он замкнул все основные финансовые потоки на себя, доверяя лишь правой руке Радику Галиакберову по кличке Раджа. Именно он возглавил «Хади Такташ» после отъезда лидера на постоянное место жительства в Испанию. Раджа планомерно добил оставшихся «стариков», взял под контроль своей банды всю проституцию Казани и сбыт наркотиков, прибрал к рукам сферу ритуальных услуг. В «подопечные» входили более 40 фирм, заводы, рестораны, банки и два кладбища. Любых конкурентов, рискнувших поднять голову, безжалостно убивали. Однако страна уже оправилась от потрясений, и правоохранительная система стала работать лучше. Бандитов принялись арестовывать. Раджа, даром что был объявлен в федеральный розыск, долго уходил от закона, но в 1999 году его удалось поймать и вместе с соратниками-головорезами отправить под суд. Большинство арестованных членов группировки «Хади Такташ» отказались давать показания. По подсчетам следствия, на счету ОПГ было не менее 60 убийств, правда, удалось доказать лишь 13 из них. Оставшиеся на свободе бандиты давили на следователей, угрожали свидетелям и даже убили одну из них, однако это не помогло. Галиакберова и его ближайшего помощника приговорили к пожизненным заключениям в колонии «Черный дельфин» Оренбургской области. Два бандита получили по 24 года лишения свободы, остальные поменьше. Не помогли полки адвокатов, затягивание процесса, апелляции и жалобы. Подростки сходились в «Жилку» из других мелких банд.
Тогда все это было для меня травмирующими воспоминаниями, которые я яростно пытался забыть. Это еще надо проверить: по крайней мере, «тяп-ляповцы» утверждают, что их группировка не была нацелена на теневиков и цеховиков. Другое предположение того же ученого — начало противостояния города и деревни. На окраинах начали появляться многоэтажки с их новыми жителями, а рядом все еще частный сектор, где сильны деревенские традиции. Обитатели последнего идут знакомиться к новичкам из высоток — естественно, возникают стычки. Когда в одном быстрорастущем городе сталкиваются такие разные слои населения, это неизбежно приводит к конфликтам. И тем, кто из многоэтажек, приходится объединяться против деревенских — вспомним примеры с поселками Борисково, Мирный, тот же район завода «Теплоконтроль». Там все это, возможно, еще с 60-70-х годов началось, и, конечно, они были прародителями «казанского движения». Возможно, во время исследования появятся еще причины его возникновения. В 70-х и 80-х еще не было кооперативов и свободного рынка, но, думаю, был рэкет. В какой-то из публикаций было написано, что первое зарегистрированное в Казани дело о рэкете относится к 1988 году. Кажется, кого-то рэкетировала группировка «Дом обуви». Тогда только появился свободный рынок — люди были растеряны. В сознании народа те, кто начинает торговать — все еще спекулянты, в глазах милиции — тоже: вот вчера их ловили и сажали, а теперь мы должны их защищать. Тут появляются представители группировок и предлагают «крышу». Чем 90-е отличались от предыдущих двух десятилетий? Помимо войн между ОПГ, начались распри внутри группировок: одни оказались внутри прибыльного дела, а другие нет. И последние могли применить огнестрельное оружие и любые незаконные методы, чтобы отобрать прибыль. Казанские группировки отличались от остальных тем, что они были территориальными. Даже социологи называют ОПГ в других регионах «созданными по казанскому типу» — подразумевается разделение по территориям и существование возрастной иерархии: «скорлупы», «суперы», молодых, старших. Еще одна из основных характеристик группировок в Казани — свод понятий, он был как некий морально-духовный кодекс. Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали! Так или иначе пацанский кодекс был очень силен — это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так. Те же императивы «пацан сказал — пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром». Они оставляют следы на всю жизнь. Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить. Это уже выработалось как безусловный рефлекс. Я, наоборот, противился понятиям — у меня была панк-идеология. К примеру, меня не устраивало принятое в среде пацанов патриархальное отношение к сексу — запрет делать девушкам кунилингус. Ну это как вообще? Моя жена меня не поймет, если я такое заявлю. Вечеринка в ресторане «Акчарлак». Казань, 1993 год Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные». Имеется в виду, что в Москве и Питере они на расслабоне, а казанские, наоборот, подтянутые — внешний вид, стиль одежды и вообще, в целом. Даже во время моей лекции про ОПГ в Казани во время обсуждения кто-то из ребят сказал фразу «пояснить за шмот» — откуда у хипстеров в голове такие слова? Это, конечно, субкультурная вещь: панки, металлисты, хиппи и эмо тоже должны пояснять за шмот. Но все равно здесь, в столице Татарстана, есть осторожность, она чувствуется. Куда бы ты ни пошел — везде найдешь бывшего группировщика. Отголосок того времени ощущается в менталитете: к примеру, ездил по делам в такси, а водитель был такой борзоватый, говорил, что всегда прав не клиент, а тот, кто за рулем. Случай рассказывал, как он «наезжал» на девушек из-за непристегнутого ремня. Мне кажется, водитель такси в Москве или Питере не стал бы так себя вести. Но это то, что мне бросилось в глаза в первое время после приезда, нужно пристальнее вглядеться. А вот насчет футболок с названиями группировок имеется в виду бренд «Сухая река» дизайнера из Казани Анастасии Ярушкиной, — прим. Enter я не могу сложить однозначного мнения. Они мне очень нравятся визуально. Шрифты делала моя старая казанская приятельница и они выглядят идеально. Когда мои московские товарищи, которые не знают контекста этих слов, увидели футболки, то сказали, что названия классные. Я могу носить эту одежду в Москве, а вот надеть ее в Казани — совсем другое дело. В любом случае, я против романтизации тех лет. Подростки, увлеченные темой криминала, будут всегда.
Во-первых, к середине 80-х годов здесь практически не осталось двора или улицы, которые не причисляли бы себя к какой-нибудь «конторе». Во-вторых, иерархия ценностей казанского криминалитета отличалась от «общепринятых». Несмотря на господство блатной романтики и зоновских «понятий», здесь, например, не пользовались таким авторитетом, как в других регионах, «воры в законе». Существовал свой, пусть уродливый, но кодекс чести — не трогать «врага», если он идёт с девушкой, всегда и везде отстаивать интересы своей группировки. В-третьих, сам принцип организации. Пресловутые «пятёрки», использованные ещё «тяпляповскими» лидерами, — это ведь не что иное, как ячейки. Таким построением пользовалось большевистское подполье в царской России, через несколько десятилетий — подполье уже партизанское, антифашистское. Ячеистые структуры прочнее, чем цельные и монолитные. Советские идеологи хорошо это понимали, когда внедряли октябрятские звёздочки, пионерские звенья, комсомольские дружины и партийные ячейки, надеясь укрепить внутренни- ми связями всё общество. Одного они не учли: такая система хороша исключительно для подполья, а не для легально- го существования. Зато это хорошо усвоили отцы-создатели группировок, недаром многие из них имели педагогическое образование. Эти особенности и выделил в материале автор статьи Юрий Щекочихин. Он также абсолютно правильно описал этапы вербовки молодёжи в группировки, их структуры, иерархию и потенциальную опасность. За 1986—1987 годы в Казани было совершено 181 нарушение общественного порядка, в том числе 51 групповая драка, в которой участвовали 900 человек. В итоге 6 подростков погибли, 73 были госпитализированы с серьёзными травмами, 193 получили телесные повреждения. С осени 1987 года обстановка резко ухудшилась. В драках стали использовать ножи, тяжёлые металлические шары, обрезки арматуры, кастеты, самодельные взрывные устройства. Щекочихин в 1988 году опубликовал в «Литературке» целую серию статей, посвящённых зреющей криминальной опасности. Самые известные из них — «Лев готовится к прыжку» и «Лев прыгнул! Во-первых, это — преступное сообщество, которое имеет чёткую структуру и иерархические связи: есть главарь или группа главарей , держатель кассы, связники, боевики, разведка, контрразведка. Во-вторых, это организация, созданная для систематического преступного бизнеса.
КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН (GANGS OF KAZAN)
банда, казань, опг Члены банды «Хади Такташ» поделили 180 лет тюрьмы на 11 человек. Cсылка на пост про карту казанских группировок 80-х. О феномене казанских преступных группировок когда-то говорила вся Россия.
«Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 криминальных воспоминаний жителей Казани
Говорят, что на его могилу до сих пор приходит Александр Розенбаум, когда приезжает в Казань. В общем, Француз сблизился с местной братвой и Длугачем после этой драки — у нас общий враг, значит мы друзья. В итоге он погиб от рук чеченцев в 1992 году. У чеченцев, кстати, способ коммуницирования между собой сильнее, чем в криминальном мире. Потому что когда все родственники, когда брат за брата - это все-таки более устойчивая система. У татар такого нет. У нас и ислам такой… - Пожиже? Хотя некая тенденция к усилению идентичности есть. Я постоянно задаю своим казанским друзьям и знакомым вопрос «Как там у вас с национализмом? Соответственно, нельзя было отказать в приеме в группировку, если человек был неподходящей национальности.
Тем не менее, основной костяк казанских группировок составляли, естественно, титульные национальности, и их было примерно 50 на 50. Татарских банд в Казани не было, хотя были и до сих пор существуют группировки, в названии которых есть корень «татар». Последняя получила такое название, потому что рядом была татарская школа. Но, опять же, нельзя сказать, что там было что-то специфически татарское. Что касается кавказцев, то их, в общем, брали на улицу, но в Казани их было немного, поэтому серьезную силу они не представляли. Когда я спрашивал участников группировок, как они относятся к приходу людей других национальностей, они говорили: «Ну, ты знаешь, один-два нормально, но потом они начинают быстренько подтягивать своих, и у них внутри группировки появляется своя». То есть они более крепко связаны, для них это важнее, чем уличные понятия. Кроме того, в Казани сейчас есть мигрантские объединения группировочного типа. Например, когда участников «Суконки» переселили из центра на Квартала, в Азино и так далее, они отхватили там какие-то жирные куски и безразмерно разрослись.
И там внутри появилась такая бригада выходцев из Центральной и Средней Азии, на которую недавно жаловались в телеграм-канале «Татарская якудза». Они собираются на Кольце и докапываются до прохожих. То есть это такие уличные пацаны, люди, которым группировочный социальный лифт до сих пор важен и нужен, потому что других у них нет. Кроме того, я слышал о наличии таких ребят во многих современных группировках. И не будем забывать, что в 80-х были цыгане, как раз чисто этническая группировка. Они были деловые и предприимчивые, позволяли себе чуть более широкий набор инструментов, чем у традиционной казанской группировки, были связаны с цеховиками и благодаря этому зарабатывали кучу денег. И, в общем, в 1989 году союз группировок их изгнал.
Но расстреляли только двоих, двоих помиловали с учетом смягчающих обстоятельств. Именно после появления «Тяп-Ляп» молодежь из обычных дворовых компаний стала сплачиваться в ОПС для защиты своих районов. Группировки 90-х уже почувствовали свою безнаказанность и слабость власти, которая в то смутное время не смогла с ними справиться. В итоге от драк ОПС перешли к вымогательствам, грабежам, а потом и к убийствам. А также лидер группировки «Жилка». Ожидают приговора члены 2 ОПС - «56-й квартал», «Курицынские». В 2001-м были осуждены. До этого дела не было ни следственного опыта, ни судебной практики, которая бы охватывала эти две труднодоказуемые статьи. Нам пришлось на ходу сочинять новую методику расследования бандитизма. Остальные ОПС пошли за решетку по проторенной дорожке. Но таких немного. В основном продолжают работать по «специальности» - крышевание, вымогательства, организация проституции и незаконный оборот наркотиков. Многие подались в Москву и за границу. В Казани им неуютно из-за постоянного уголовного преследования. И чем они отличаются? Однако ноги растут от первых ОПС. Полного устранения группировок не достичь.
Интересно, что один из моих информантов говорил: «Да что вы, какие понятия? Их не было, старшие нас просто использовали! Так или иначе пацанский кодекс был очень силен — это как сетка, наброшенная на твое сознание: ты можешь не понимать, что все твои действия исходят из понятий, но это именно так. Те же императивы «пацан сказал — пацан сделал», «слово пацана» или «следи за базаром». Они оставляют следы на всю жизнь. Я спрашивал у бывших участников ОПГ, остались ли на них эти отпечатки, и один из них рассказал, что до сих пор заходит в незнакомое помещение и рассматривает людей: кто из них опасен, с кем может возникнуть конфликт, с кем надо рамсить. Это уже выработалось как безусловный рефлекс. Я, наоборот, противился понятиям — у меня была панк-идеология. К примеру, меня не устраивало принятое в среде пацанов патриархальное отношение к сексу — запрет делать девушкам кунилингус. Ну это как вообще? Моя жена меня не поймет, если я такое заявлю. Вечеринка в ресторане «Акчарлак». Казань, 1993 год Последствия «казанского феномена» и романтизация ОПГ Как-то общался с подписчиком своей группы про творчество и сказал ему, что, похоже, в Казани эта ниша процветает, а он ответил: «Ну нет, у нас даже хипстеры все такие аккуратненькие и собранные». Имеется в виду, что в Москве и Питере они на расслабоне, а казанские, наоборот, подтянутые — внешний вид, стиль одежды и вообще, в целом. Даже во время моей лекции про ОПГ в Казани во время обсуждения кто-то из ребят сказал фразу «пояснить за шмот» — откуда у хипстеров в голове такие слова? Это, конечно, субкультурная вещь: панки, металлисты, хиппи и эмо тоже должны пояснять за шмот. Но все равно здесь, в столице Татарстана, есть осторожность, она чувствуется. Куда бы ты ни пошел — везде найдешь бывшего группировщика. Отголосок того времени ощущается в менталитете: к примеру, ездил по делам в такси, а водитель был такой борзоватый, говорил, что всегда прав не клиент, а тот, кто за рулем. Случай рассказывал, как он «наезжал» на девушек из-за непристегнутого ремня. Мне кажется, водитель такси в Москве или Питере не стал бы так себя вести. Но это то, что мне бросилось в глаза в первое время после приезда, нужно пристальнее вглядеться. А вот насчет футболок с названиями группировок имеется в виду бренд «Сухая река» дизайнера из Казани Анастасии Ярушкиной, — прим. Enter я не могу сложить однозначного мнения. Они мне очень нравятся визуально. Шрифты делала моя старая казанская приятельница и они выглядят идеально. Когда мои московские товарищи, которые не знают контекста этих слов, увидели футболки, то сказали, что названия классные. Я могу носить эту одежду в Москве, а вот надеть ее в Казани — совсем другое дело. В любом случае, я против романтизации тех лет. Подростки, увлеченные темой криминала, будут всегда. Государство существует нормально, если их процент таков, что они чувствую себя маргиналами. Опасно, когда они превращаются в основную силу: у тебя проблемы, а ты предпочитаешь идти не в полицию, а к авторитетам на улице. Как раз это происходило в Казани в 80-х. И к движению «АУЕ» я тоже не могу серьезно относиться — опасность существует, но не превышает норму. В конце концов, уличные пацаны всегда противостояли блатным. Модель Инна Переведенцева по прозвищу «Челюсть» в ресторане «Акчарлак» Радикальный ислам и государство в роли ОПГ Не думаю, что классические группировки вернутся в том виде, в каком существовали тогда. Если что-то подобное случится, то примет другую форму. Например, меня тревожит проникновение в Татарстан радикальных видов ислама. В Москве меня спрашивают, как обстоят дела с национализмом в Казани, я отвечаю, что когда уезжал, все было хорошо. А теперь задаю вопросы сестренке из республики, и она говорит, что татарский национализм и радикальный ислам немного поднимают голову, начинает появляться и в организованной преступности. Если раньше зоны делились на черные и красные, где в одних существовали по блатным законам, а в других верховодили администраторы, то сейчас появились тюрьмы, в которых исламисты «держат шишку». Это какая-то еще не изученная новая сила, к ней нужно присмотреться. Но мне по-прежнему нравится в Казани, есть ощущение безопасности, а не как в 80-90-х — идешь по улице нарядный и обязательно с кем-нибудь конфликт случается. Сейчас такого нет. В настоящее время у государства есть контролирующие силовые структуры. Если тебе нужна «крыша», то сейчас самая надежная — ментовская и ФСБ-шная. Сейчас гораздо опаснее быть активистом, и меня такая тенденция тревожит. Причем касается она не только Казани, а страны в целом. Вебер немецкий социолог, — прим. Enter писал, что государство предоставляет услугу «обеспечения безопасности граждан» в обмен на налоги. А что такое ОПГ и рэкет?
Карта ОПГ 90х. Генеральный план Казани до 2035 года. Градостроительный план Казани Советский район. Казань план застройки советского района. Генеральный план Казани 2020. Карта влияния ОПГ Москвы 90. Криминальная карта Москвы ОПГ. Карта самых криминогенных районов Москвы. ОПГ Питера 90-х на карте. Карта Санкт Петербурга 90 годов. Карта убийств СПБ. Криминальная карта по Питеру. Район Жилплощадка Казань. Жилплощадка Казань на карте. Базар жил площадка Казань Жилплощадка. Жилплощадка Казань улица. Казань районы города. Карта Казани по районам Казань. Лучшие районы Казани. Карта ОПГ России. Криминальные группировки карта. Карта криминальной России. Карта территории банд в Лос Анджелесе. Карта банд Лос Анджелеса. Лос Анджелес территории банд. Территории банд Лос Анджелеса карта. Казань районы города на карте. Карта Казани по районам города. Гоп районы Твери. Гоп районы Москвы. Карта гоп районов. Гопник на картах. Районы Ижевска. Районы Ижевска на карте. Самый криминальный район Уфы. Ленинский район Ижевск. Пробки Саратов.