Новости образование ссср презентация 10 класс торкунова

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование. 10 класс» под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов. 10 класс»' под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересн ый и запоминающийся урок по этой теме.

Презентация на тему по истории России на тему:ОБРАЗОВАНИЕ СССР. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В 1920-е гг.

ЛЕНИН категорически выступил против этого плана, доказывая, что в новых условиях речь может идти исключительно о вхождении и России, и всех названных республик на равных условиях в новый федеративный союз. Foedus - союз - форма государствен-ного устройства, при которой входящие в состав государства образования земли, штаты и т. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы.

Улучшить читаемость текста при каждом нажатии Вопросы расмотренные в данном параграфе: Какое значение имело образование СССР? Выделите предпосылки образования СССР. Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков? Как вы думаете, почему вопросами внешней политики, военных и морских дел, путей сообщения, внешней торговли занимались общесоюзные наркоматы?

Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину.

Большевики были первыми, кто не только решился на строительство абсолютно нового типа общества, но и теми, кто на практике стал осуществлять принцип права наций на самоопределение. Выход многих территорий из состава бывшей Российской империи приветствовался, согласно большевистской доктрине это должно было неизбежно привести к революциям в новых государствах. Советский Союз был создан практически в прежних границах Российской империи, перед большевиками встала задача выработки новой национальной политики. В результате появилась абсолютно новаторская, уникальная по целям и масштабам реализации политика коренизации. В ее основании лежали четыре идеологические предпосылки. Во-первых, осознание большевиками мобилизационного потенциала национализма, как их основного идеологического конкурента.

Поэтому было принято решение поставить его на службу советскому государству. Во—вторых, подобная политика была следствием убеждения большевиков, что национализм нерусских народов вызван прежде всего реакцией на угнетение царским режимом и недоверием к русским. Согласно классификации Ленина национализм русских — это национализм угнетающей нации, тогда как национализм меньшинств — движение угнетаемых народов. Таким образом, коренизация также преследовала цель лишить русский национализм потенциала. В-четвертых, немаловажным фактором национальной политики большевиков было желание разбудить революционные настроения у разделенных народов, прежде всего у украинцев и белорусов. Создание в рамках республик СССР привлекательной модели родины было инструментом влияния на западных соседей. Положения этой национальной политики были сформулированы на XII съезде партии в апреле 1923 года, хотя стали применяться на практике несколько раньше. В ходе съезда большевики прекратили предшествующие этому дискуссии о форме сосуществования национальных образований в Советском Союзе. Было принято окончательное решение формировать новые территориальные единицы по национальному признаку.

Начало новой национальной политики совпало с развитием программы ликвидации безграмотности, которая в советских республиках стала проходить на местных языках обучение на родном языке. Резолюции большевиков призывали развивать республиканские языки, а местные элиты были обязаны не только вести на них документооборот, но и общаться в жизни. Также развивались театры, книгопечатание и средства массовой информации на языках народов, получивших статус коренных в своих административных единицах. Когда была начата политика коренизации и что она под собой подразумевала? Цель политики коренизации? Приведите пример политики коренизации на Украине. Ответ 3. При появлении первых признаков болезни в 1921 году врачи поставили диагноз «неврастения». Они считали, что ухудшение здоровья вождя было связано с переутомлением и рекомендовали ему хорошо отдохнуть.

Переутомиться и в самом деле было немудрено. Нередко Ленин председательствовал на 40 заседаниях в день, готовил документы по их результатов и принимал по 60 человек в день. Причиной болезни стали роковые выстрелы 30 августа на заводе Михельсона. Одна из пуль застряла в плече, а другая прошла по очень сложной траектории, расщепившись при попадании в лопаточную кость. Возможно пули были отравлены. Тело Ленина благодаря научному труду его тезки Владимира Воробьева оказалось в стеклянном гробу Мавзолея, в котором оно покоится уже свыше 90 лет. Компартия и правительство СССР щедро отблагодарили анатома Воробьева — он стал не только академиком и единственным в нашей стране обладателем звания «заслуженный профессор», но и весьма богатым человеком даже по меркам капиталистических стран. Особым распоряжением властей Воробьева наградили премией в 40 тысяч золотых червонцев около 10 млн долларов в ценах начала XXI века. Во время болезни В.

Ленина и после его кончины в верхах большевистской партии развернулась ожесточенная борьба за власть. Ленин в «Письме к съезду», известном в партийных кругах как «завещание», дал характеристики шести деятелям из своего окружения. Особое внимание он уделил «двум выдающимся вождям» — И. Сталину и Л. Троцкому, отметив положительные и отрицательные черты каждого из них. Ленин предлагал переместить его с этого поста, заменив более терпимым, лояльным, вежливым человеком. Он характеризовал Л. Троцкого как "самого способного человека в настоящем ЦК, но и чрезмерно хвастающего самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела". В результате поведения соперников, расстановки сил в высших эшелонах партийной власти все члены Политбюро объединились против Троцкого.

Ведущую роль в этом союзе играла тройка Г. Зиновьев — Л. Каменев — И. По их настоянию последний был оставлен в должности Генерального секретаря партии. В январе 1925 г. Троцкий лишился поста народного комиссариата по военным делам наркомвоена и председателя Реввоенсовета Республики, несколько позднее был выведен из состава Политбюро. Однако победившая тройка просуществовала недолго. Уже в 1924 г. Перед XIV съездом партии, в 1925 г.

Каменев, Г. Зиновьев и их сторонники, прежде всего ленинградские партийцы, объединились в "новую оппозицию" и дали бой генсеку, заявив, что он "не может выполнить роль объединителя большевистского штаба". На съезде "новая оппозиция" потерпела сокрушительное поражение, ее руководители потеряли свои высокие посты.

Петровский, Н. Нариманов, А. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Гармоничность объединения имеет глубокие исторические, экономические, военно-политические и культурные корни. Бывшая Российская империя объединила национальности и народностей.

История. 10 класс

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег.

Высшие органы государственной власти и управления СССР: Согласно Конституции за каждой республикой сохранялось право свободного выхода из Союза. Территория любой республики не могла быть изменена без ее согласия.

У республик имелись свои органы управления и свои конституции, но основные полномочия передавались союзным органам. Высшим органом власти по Конституции был съезд Советов Союза. Его выборы проходили на основе избирательного права с ограничительными цензами. Избирательного права были лишены представители бывших эксплуататорских классов, духовенство, бывшие царские офицеры. Местные Советы избирались непосредственно мужчинами и женщинами старше 18 лет.

Национально-государственное строительство Создание СССР требовало активизации национально-государственного строительства. Уже в Договоре об образовании СССР происходило разграничение функций между республиканскими и центральными органами власти. В компетенции центральных союзных органов находились вопросы внешней политики и торговли, функционирования общесоюзных транспортных систем, связи, а также организация и контроль финансов и обороны. Высшим органом государственной власти стал Всесоюзный съезд Советов. Важнейшее значение в процессе национально-государственного строительства имело принятие 31 января 1924 г.

Конституции СССР. Конституция — нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой в государстве.

Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Давали о себе знать и националистические настроения части местной элиты, и стремление центра в лице российских руководящих органов утвердить единый порядок управления, игнорируя мнение республик. Его авторы утверждали, что объединение республик в реальную, как они ее называли, федерацию приведет к тому, что уже через год будет крайне сложно сохранить единство советских республик. Против этого проекта выступали руководители республиканских компартий. Ленина: республики сохраняют независимость и на условиях равноправия заключают договор об образовании союза федерации.

Образование СССР — презентация

Смотрите видео онлайн «Образование СССР. Оборудование урока: Диапроектор, слайдовая презентация, карта «Образование СССР 1922–1940», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР). 10 класс» под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. 10. 2. Образование СССР. Конституция 1924 г. Герб СССР В республиках создавались свои ЦИК и СНК. Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании "Союза Советских Социалистических Республик", служит надёжной порукой в том. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента.

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс)

Взгляды большевиков на национально-государственное устройство В дальнейшем позиция большевиков была дополнена новыми идеями. В 1917 г.

В чём заключались её плюсы и минусы? Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство. Обретение народами бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур. С другой стороны, положенный в основу образования СССР принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав народов, веками живших вместе на общей территории.

Каковы были предпосылки создания и укрепления союзного советского государства?

Дальневосточная республика. Польша и Финляндия добились своего суверенитета. В советских республиках были свои органы государственной власти и управления, действовала своя Конституция.

Председателем Совнаркома был избран В. Ленин, после его смерти — Рыков А. СССР был образован в 1 1919 г.

Презентация "Образование СССР" (10 класс) по обществознанию – проект, доклад

10 класс» под редакцией Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой важной теме истории России. К 5. 1. Предпосылки и значение образования ы создания союзного ите таблицу. 92 фото. Образование ссср презентация 10 класс торкунова. Создание СССР Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год. Конституция 1924 г. 30 декабря 1922 г. в Москве собрались уполномоченные делегации советских республик, которые утвердили Договор и Декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik.

Подписи к слайдам:

  • Страница 167 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс
  • Содержание
  • Международный педагогический портал
  • Презентация по истории России "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг." 10 класс

Презентация Образование ссср

Конституция 1924 г. 30 декабря 1922 г. в Москве собрались уполномоченные делегации советских республик, которые утвердили Договор и Декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Презентация составлена на основе учебника по истории под ред. Торкунова. Последний слайд презентации: Образование СССР: Итоги. Имелись определенные позитивные результаты национальной политики Советского правительства в области культуры, образования, системы здравоохранения в республиках. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций

Советская культура в 20-30-е гг. XX в.

История | Смотреть выполненную таблицу Название проекта Автор проекта Суть проекта Автономизация И. В. Сталин • Все республики входят в. Презентацию на тему "Образование СССР" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов Параграф 15. СССР и мировое сообщество в 29-39 гг.)Подробнее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий