Новости ном независимый общественный мониторинг

Во вторник, 15 декабря Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» провела онлайн-семинар, предваряющий масштабную программу обучения независимых наблюдателей к выборам в Госдуму РФ в 2021 году. Международные эксперты из Италии, Франции, Грузии, Ирана, Кении, Уганды и других государств посетили экспертный центр «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). На данный момент на карте сообщений Независимого общественного мониторинга (НОМ) выборов есть 15 фейков, сообщила РИА Новости исполнительный директор НОМ.

В Мурманске обсудили доклад ассоциации по подготовке к выборам Президента РФ 2024 года

2 февраля на онлайн-площадке ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) состоялась дискуссионная сессия «Информационное обеспечение общественного мониторинга избирательных процессов и экспертной деятельности». Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» представила доклад «Итоги выборов в Госдуму VIII созыва: оценки и выводы». Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» разработала формулу оценки легитимности избирательных кампаний — «прямую НОМ». Независимый общественный мониторинг (НОМ). 3'549 подписчиков 1'473 просмотров на пост. Главные новости со съезда партии "Новые люди", который проходит сегодня в Москве. Эксперт Независимого общественного мониторинга, член Общественной палаты Калужской области Иван Головид рассказал об особенностях конституционной реформы в России, а также о роли экспертно-аналитической деятельности в период её проведения. 2 февраля на онлайн-площадке ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) состоялась дискуссионная сессия «Информационное обеспечение общественного мониторинга избирательных процессов и экспертной деятельности».

Ассоциация НОМ

Еще одним новшеством стало дистанционное электронное голосование. Его применили на дополнительных выборах депутатов Государственной думы в Курской и Ярославской областях. Использование одновременно возможностей электронного голосования и голосования в офлайне, на дому или придомовых территориях позволило вовлечь в избирательные процессы с одной стороны молодежь, которая традиционно активнее проявляется в онлайн-среде, а с другой стороны, людей старшего поколения, имеющих ограничения по здоровью и не имеющих доступа к интернету, отметили в Ассоциации НОМ. Основным трендом этой кампании стало сформированное доверие граждан к новым формам голосования, сказала Булгакова. Новые формы голосования на первичном этапе вызывали вопросы. Однако благодаря прагматичным действиям со стороны всех основных акторов возможные домыслы и сомнения были развенчаны.

Оперативность пресекает распространение в медиа среде, так как через подачу объективной информации создаёт «заведомость лжи». Многокананальность — полный охват аудитории, целевых групп: ТВ, печатаные СМИ, новостные сайты, соцсети, радио, лекции, круглые столы с трансляцией. Доверие целевой аудитории — эксперты отвечают не только на электоральные вопросы, но и помогают жителям в решении конкретных жизненных вопросов, узнаваемы функционально. Марина Ускова, эксперт независимого общественного мониторинга: Очевидны позитивные тенденции — в обществе возникает иммунитет ко лжи и популизму, чему способствовала открытость и активная медийная позиция ЦИК, Избирательных комиссий в субъектах РФ, качественная и понятная нормативная база выборов, включая «Золотой стандарт», удобство трехдневого голосования, снимающего избыточное напряжение на участках. Однако, возникают и новые угрозы. Покинув России с началом СВО, актив протестного движения, в том числе — экстремистки настроенный, получил возможность прямого зарубежного финансирования, что дает возможность использовать следующие методы и приемы: — «штамповка» дипфейков, аудио, видео, «документов», «свидетельств очевидцев», подтверждающих «вбросы», «переписывание протоколов»; — яркие стримы под девизом «шок-контент» с потоком информационных провокаций и фейков с формированием сетки влияния, ростом подписчиков.

За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение 10 сентября 2022, 16:32 1078 О наблюдении на выборах в Саратовской области рассказал региональный координатор ассоциации «Независимый общественный мониторинг», кандидат юридических наук, доцент Никита Спесивов. Вчера в основном сообщения носили информационный характер. Многие наблюдатели засняли и прислали на наш портал, как голосуют целыми семьями. И, кстати, можно констатировать, что интерес к выборам уже в первый день трехдневного голосования действительно есть - вчера порой выстраивались целые очереди на избирательных участках. Также наблюдатели оповещали о том, что голосуют почетные граждане тех или иных городов, поселков. Рассказывают, что награждали памятными подарками впервые голосующих граждан.

Каждый, зайдя на наш портал, может открыть тот или иной избирательный участок и посмотреть, что именно каждый наблюдатель выкладывает в режиме реального времени о том, как проходит голосование. Так можно убедиться в том, что атмосфера голосования рабочая и конструктивная.

И она напомнила, что в 49 регионах было проведено 1309 обучающих семинаров для наблюдателей, которых было подготовлено 103 тыс. В итоге на ЕДГ действовало всего 182 тыс. Избирательная система развивается динамично и занимает лидерские позиции», — подытожил презентацию доклада НОМ замдиректора Института истории и политики МПГУ, член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов. И он тоже обратил внимание на беспрецедентно высокий уровень информационных атак и не менее высокий уровень противодействия им. Таким образом, данный доклад выглядит еще одним подтверждением тому, что фактический старт президентской кампании уже дан. Может быть, это и не самое важное косвенное подтверждение тому, что власти начали гонку за три месяца до официальной даты, но значительное.

Потому что оно показывает, какие технологии еще будут дорабатываться, а какие — станут применяться в уже отработанном виде. Это, например, как ДЭГ, так и надомное голосование и экстерриториальные участки, которые в рамках ЕДГ-2023 показали, что они дают результат. Руководитель аналитического управления КПРФ Сергей Обухов пояснил «НГ»: «По всем признакам президентская кампания стартовала в публичной сфере, что видно и по высказываниям президента, и по выступлениям лидеров думских фракций, и, конечно, по этому докладу НОМ. По сути дела, дискуссия уже идет и по кандидатам, и по механизмам проведения кампании».

Доклад НОМ: выборы «на паузе»

Ассоциация НОМ уделяет большое внимание организации и реализации избирательного процесса в муниципалитетах и ведёт его тщательный мониторинг, опираясь на силы местных общественных наблюдателей и электоральных экспертов. Журналистам также продемонстрировали карту сообщений Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). Общественного мониторинга. Независимый общественный мониторинг. Учредители ассоциации ном. Григорий Зданович, эксперт Независимого общественного мониторинга: Модель общественного контроля за выборами в Волгоградской области включает четыре базовых направления: наблюдение на местах, видеонаблюдение/видеофиксация. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) опубликовала новый доклад. Традиционно его обсуждение проводят региональные общественные штабы по наблюдению за выборами. В ситуационный центр по наблюдению за выборами ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) поступило около 700 сигналов о нарушениях, заявила член Общественной палаты РФ Алена Булгакова.

НЕЗАВИСИМЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ

2 февраля на онлайн-площадке ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) состоялась дискуссионная сессия «Информационное обеспечение общественного мониторинга избирательных процессов и экспертной деятельности». Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга — выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие. Ассоциация НОМ создана усилиями ведущих общественных организаций в сфере мониторинга электоральных процессов для того, чтобы каждый гражданин мог узнать, как проходят выборы на самом деле. Ассоциация "Независимый общественный мониторинг" (НОМ) выступила с рекомендациями по организации будущих выборных кампаний, сообщает сайт НОМ.

Независимый Общественный Мониторинг

Объективный анализ информации всегда предполагает правильно поставленные вопросы: кому это выгодно? Руководитель группы по освещению деятельности общественного штаба, член Общественной палаты Воронежской области Наталья Пульвер добавила: — В ситуации сегодняшнего дня, когда как на дрожжах растет количество негатива о предстоящих выборах, возникает вопрос: а зачем? И почему-то есть ощущение, что эти новости просто штампуются в промышленных масштабах. Иначе почему во всех случаях вектор рассуждений повторяется из года в год? В который раз закономерно штампуются утверждения об отсутствии конкуренции и репрессиях в отношении несогласных. Ставятся под сомнения новые формы голосования. Стоит практически плач Ярославны по не допущенным к выборам оппозиционерам, нарастает гул об использовании административного ресурса для получения правильных результатов.

В первую очередь, она гарантирует защиту избирательных прав граждан и способна успешно противостоять прямым провокациям, явным подлогам и попыткам нечестной конкуренции со стороны различных политических сил. Из доклада следует, что в рамках в целом сформированной электоральной системы наблюдается успешное внедрение современных технологий, способствующих повышению уровня прозрачности избирательного процесса, таких, как дистанционное электронное голосование ДЭГ и другие цифровые практики. К числу значимых положительных практик авторы доклада относят деятельность общественных наблюдателей за ходом голосования, в том числе, с использованием видеонаблюдения и правом доступа к порталу наблюдения ДЭГ. Немаловажным элементом справедливости выборов призваны стать общедоступные образовательные и просветительские проекты для избирателей, направленные на повышение уровня их политической осведомленности и общей правовой культуры. Сергей Любичанковский, заведующий кафедрой истории России ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», председатель Совета отделения Российского исторического общества в Оренбургской области, доктор исторических наук, профессор: - С точки зрения историка, подчеркну, что Россия обладает более чем столетним опытом проведения избирательных кампаний общероссийского уровня, начиная с выборов в Первую Государственную Думу 1905 года. За этот исторический период, который охватывает времена и Российской империи, и Советского Союза, и новой России, были выработаны очень значимые практики, позволяющие учитывать недружественные внешние воздействия, и нейтрализовывать их. Уверен, что те враждебные факторы, о которых идет речь в докладе, также будут успешно нейтрализованы. Рустам Шаймуллин, доцент кафедры теории государства и права и конституционного права ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», кандидат юридических наук: - Отмечая, что подготовка к главным выборам нашей страны проходит в очень сложной геополитической обстановке, авторы доклада выражают уверенность: Российская Федерация, опираясь на демократический курс и опыт проводившихся выборов, учтет эти и многие другие факторы при проведении выборов Президента России в 2024 году. В Докладе охарактеризованы основные направления подготовки к предстоящим выборам — состояние правовой базы подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, готовность избирательной системы к проведению выборов в соответствии с принятыми стандартами, применение электоральных технологий, готовность системы общественного контроля за выборами, учет попыток внешнего вмешательства в российские выборы и другие. Ключевыми критериями проведения выборов являются четкая и понятная правовая база, готовность избирательной системы, применение удобных и безопасных электоральных практик, эффективная система контроля за соблюдением законодательства в ходе выборов, голосования и подсчета голосов. Правовые основы выборов определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «О выборах Президента Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными законами, затрагивающими различные правовые аспекты их подготовки и проведения. Основными изменениями российского законодательства, напомним, явились поправки в Конституцию России 2020 года. Многие нормы в них подверглись изменению и дополнению с целью оптимизации и приведения в соответствие с реальностью действующих властных демократических институтов. В Докладе учтено, что агрессивное внешнее давление вызвало необходимость правовой защиты политической и избирательной системы от недружественных действий иностранных государств, лиц и организаций, явно действующих в их интересах. В этих условиях ранее содержавшийся запрет для иностранных граждан и организаций заниматься деятельностью, направленной на получение определенного результата на выборах, был распространен и на иностранных агентов, что, в частности, исключает возможность их участия в выборах в качестве жертвователей средств в избирательные фонды, доверенных лиц кандидатов и наблюдателей. При этом основные избирательные права — право избирать и быть избранными — для граждан Российской Федерации, являющихся иностранными агентами или лицами, аффилированными с иностранными агентами, не ограничиваются. В Докладе приводятся основные новеллы в законодательство о выборах Президента Российской Федерации. Они, как указывается, позволяют использовать на выборах систему дистанционного электронного голосования ДЭГ , положительно зарекомендовавшую себя в ходе проведения выборов различного уровня. Предусмотрена возможность проведения голосования в течение нескольких дней, а также выездного голосования для отдельных групп избирателей. Одновременно выборы 2024 года пройдут без использования открепительных удостоверений — подобная норма была признана анахронизмом и в избирательной практике с 2017 года успешно заменена голосованием по месту пребывания при помощи системы «Мобильный избиратель». Отдельное место в Докладе занимает тема уточнения порядка проведения выборов федерального уровня в условиях действия правового режима военного положения на части территории Российской Федерации, об обеспечении основных гарантий избирательных прав граждан в новых субъектах Российской Федерации, возможности его реализации в условиях проведения СВО.

Сейчас наблюдатели следят не только за процедурой выборов, но и за подсчетом голосов. И в докладе это отражено. Дмитрий Люстрицкий обратил внимание, что на выборах депутатов Законодательного Собрания серьезных нарушений не было выявлено. Он предложил обсудить систему подготовки, узкие места, где может быть сбой. Нет рисков по готовности избирательных комиссий. На протяжение последних 10 лет у нас нет скандалов, касающихся работы комиссий на всех уровнях. Отмечу, что внедрение голосования в течение нескольких дней явку не повышает. При этом социологи отмечают, что люди оценивают это нововведение позитивно. Хорошая система — дистанционное электронное голосование. Но в нашем регионе она пока не будет использоваться. И это, на мой взгляд, упущение, она могла бы повлиять на повышение явки в регионе.

Политический смысл высокой явки — это голосование граждан России за перспективу стратегической победы России, олицетворением которой выступает президент РФ В. Дополнительным мотиватором активного голосования в Нижегородской области было адресное, персонализированное видеообращение губернатора Г. Никитина: ссылка на ролик приходила на смартфон избирателя, в открываемом ролике губернатор обращается к избирателю по имени или по имени отчеству и говорит о важности участия в голосовании, приглашает принять участие в выборах президента РФ. Столь персонализированное, живое видео-обращение главы региона было использовано впервые. Во-вторых, необходимо обратить внимание на волну дезинформации избирателя, которую генерировали СМИ недружественных стран и иностранные агенты на территории России.

Риски сотрудничества

  • Регистрация
  • «Чистота и прозрачность»: в НОМ подвели итоги наблюдения за выборами
  • Центр общественного мониторинга НОМ заявил о нарушениях на выборах | ИА Красная Весна
  • НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства
  • В штабе общественного наблюдения обсуждают доклад НОМ - Общественная палата Магаданской области
  • Эксперты регионального общественного штаба по наблюдению за выборами комментируют доклад НОМ

Эксперты НОМ выступили спикерами на обучающем семинаре для общественных наблюдателей

При этом регионы внедряют собственные форматы реализации общественного наблюдения. Эти форматы делают наблюдение за выборами интересным и понятным широкому кругу наших граждан. В качестве примера в докладе НОМ приводится и Краснодарский край. Это один из трех субъектов РФ, где избирательные комиссии уже предусмотрели в своих регламентах возможность присутствия на заседаниях уполномоченного представителя региональной общественной палаты.

Постепенно эта практика распространяется и на регионы. С полной версией доклада можно ознакомиться на сайте Ассоциации НОМ.

Выборы пройдут в муниципалитетах Ханты-Мансийского автономного округа. Избиратели впервые опробуют новый способ голосования, когда проголосовать можно в удобное время и в удобном месте, не посещая УИК. Среди государств-операторов электронного голосования Россия считается мировым лидером по защищенности платформы и по числу электронных избирателей», — подчеркнул Владислав Федоров. Во время единого дня голосования-2023 наблюдатели смогут проконтролировать ход дистанционного электронного голосования ДЭГ. Как отметил эксперт, в России по сравнению с другими странами наблюдателям за ДЭГ предоставлены наиболее широкие права по мониторингу на всех этапах голосования. Наблюдателей за дистанционным электронным голосованием назначают не позднее, чем за три дня до дня голосования.

В Ситуационный центр НОМ поступают сообщения от наблюдателей и обращения от граждан со всех участков страны. Здесь информация обрабатывается и проходит детальную проверку. После приобретения специального статуса информация попадает на «Карту сообщений НОМ», в реальном времени отражающую ход голосования в различных уголках России на всех уровнях выборов.

Как считает эксперт, выборы в новых исторических регионах России станут основной тенденцией предстоящей избирательной кампании. Кроме того, Булгакова считает, что российская инфраструктура общественного наблюдения и контроля за выборами «впереди планеты всей и предвещает мировую практику». Я в этом убедилась, когда участвовала в качестве международного наблюдателя за рубежом и была экспертом на выборах президента в Узбекистане», - подчеркнула она.

Доклад НОМ: выборы «на паузе»

2 февраля на онлайн-площадке ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) состоялась дискуссионная сессия «Информационное обеспечение общественного мониторинга избирательных процессов и экспертной деятельности». Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) подготовила ряд предложений по расширению возможностей общественных наблюдателей на выборах. Ассоциация независимого общественного мониторинга имеет мобильное приложение НОМ-24 (Независимый общественный мониторинг), где каждую минуту публикуется информация. Latest version 2.9.3 - Platform for monitoring electoral processes. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) не зафиксировала нарушений за два дня голосования на выборах разных уровней в Магаданской области.

Ассоциация НОМ – крупнейший партнёр системы общественных палат РФ

Структура занимается мониторингом избирательных процессов, экспертной деятельностью, а также наблюдением за выборами в дни голосования. Ассоциация Независимый общественный мониторинг (НОМ) завершила обучение наблюдателей за выборами в новых регионах, сообщила исполнительный директор НОМ, председатель комиссии Общественной палаты (ОП). Главная страница» Новости» Сергей Улитин, глава штаба общественного наблюдения за выборами в Кировской области, прокомментировал доклад НОМ. Общественная палата Новосибирской области и Независимый общественный мониторинг (НОМ) провели обучающий семинар для общественных наблюдателей.

Татарстанцы могут следить за ходом выборов в мобильном приложении

Брод перечислил главные выводы проекта доклада, подчеркнув, что опыт, накопленный за последние 5-6 лет, сработал и повысил открытость, законность процесса, а также доверие избирателей к итогам голосования. Эксперты НОМ озвучили рекомендации по итогам общественного мониторинга, в их числе: дополнить перечень тех, кто имеет право подачи заявления по месту нахождения, введение на законодательном уровне правовой ответственности для физических и юридических лиц за публичные призывы к умышленной порче бюллетеней, проработка вопроса о возможности присутствия членов общественных штабов. Александр Брод также заявил, что механизм «Мобильный избиратель» показал востребованность, при этом его возможности необходимо расширять. Кроме того, эксперты предложили проработать правовой алгоритм решения проблемы неудавшегося по техническим или другим причинам голосования по ДЭГ. О том, что выборы и сама кампания прошли на фоне беспрецедентного внешнего вмешательства, заявил руководитель проектов Экспертного института социальных исследований, член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов.

Эксперты в докладе проанализировали готовность избирательной системы и общественных наблюдателей к выборам Президента РФ, которые состоятся в марте 2024 года. Основное внимание в докладе было уделено развитию института общественных наблюдателей для обеспечения законности избирательного процесса и учета актуальных рисков и вызовов. В Кирове прошло обсуждение основных тезисов доклада НОМ. Итогами совещания поделился Сергей Улитин, председатель штаба общественного наблюдения.

Открытость и прозрачность выборов, возможность наблюдения за процессом голосования и подсчета голосов предназначены именно для того, чтобы устранить любые сомнение в законности выборов и честности их результатов. Современная модель общественного контроля за выборами в России включает четыре базовых направления: наблюдение на местах, видеонаблюдение, публичная экспертиза, мониторинг медиасферы. Основные принципы работы наблюдательского сообщества: Объективность. Любая проблема рассматривается с целью установления истины, того как оно было. Вердикт экспертов выносится только на основании норм закона. Оперативность выявления и решения. Мы стараемся максимально быстро выявить, рассмотреть и добиться решения проблемы. Публичность результата.

Надо отметить, что основу участников общественного наблюдения составили те люди, которые уже не единожды принимали участие, в контроле за ходом голосования. Причем сформировалась семейная преемственность к этому важнейшему общественному процессу. Стоит отметить комплексный мониторинг соблюдения избирательных прав граждан, который обеспечивался работой Центра общественного наблюдения в Республике Хакасия, а также работой наблюдателей в системе НОМ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий