Звезда немого кино Вера Холодная: 9 лет счастья, похищенного страшным вирусом. вошли в историю японского кино, включая Масахиро Макино, продолжателя дела отца, добившегося известности в качестве одного из мастеров жанра «дзидайгэки». Период немого кино начался с момента изобретения кинопроизводства и полностью завершился в середине 30-х годов XX века: несмотря на очевидные ограничения.
В Иркутской области готовят проект «Не немое кино»
Сеть кинотеатров «Москино» 17 ноября приглашает жителей и гостей столицы на показ проекта «Немое кино с оркестром». Фильм основан на реальной истории актера немого кино, который сводил с ума миллионы женщин одним только взглядом. Эпоха немого кино началась в 1894 году, когда возле салона кинетоскопов, созданных Томасом Эдисоном (он же изобрел лампочку), недалеко от пересечения Бродвея и 27-й улицы на. В это же время в Кинолектории состоится показ черно-белого немого исторического фильма "Декабристы" (1925). Участникам проекта было предложено снять сюжет по мотивам любого произведения Александра Сергеевича Пушкина используя выразительные средства немого кино. 22 апреля 2011 — Скончалась шведская актриса Аннализа Эриксон, дебютировавшая в кино в одном из немых фильмов.
Премьера документального фильма Бориса Дворкина "Дневник "белой вороны"
Последнее звучит удивительно ровно до тех пор, пока фильм не начинается. Тогда быстро выясняется, что, во-первых, приемы столетней давности до сих пор превосходно работают на ММКФ была удачная возможность подтвердить ощущения и посмотреть Чарли Чаплина с Бастером Китоном — а еще вполне симпатично смотрятся по соседству с наколеночными решениями из флэш-анимации и ютьюбовских скетчей. А во-вторых, и это пункт более важный, что в рамках оммажа кинематографу 20-х можно снять не просто безделушку для полутора киноведов, но по-настоящему захватывающую картину, которая будет держать все полтора с лишним часа, — если, конечно, инфаркт со смеху раньше не хватит. Каким-то фантастическим образом история о том, как беспечный винокур теряет все из-за бобров их, как и почти всех остальных животных, здесь изображают ростовые куклы , а затем учится выживать и находит любовь в заснеженных лесах, проникает глубоко в душу.
Кадр фильма «Смерть Шейха» Стилизация и другие приёмы Рассуждая о феномене современного немого кино, кинокритик Лев Карахан в беседе с RT отметил, что зачастую отсутствие звука используется режиссёрами в качестве минус-приёма: тогда нагрузка переходит на другие выразительные средства кинематографа. Вместо слов в картине могут присутствовать шумы, музыкальные решения, шумомузыка. Также по теме Драконы начинают и... Культурный обозреватель... Кинокритик также подчеркнул, что сегодня чёрно-белые немые фильмы скорее актуальны для авторского кино. Однако пример «Артиста» говорит о том, что при определённых обстоятельствах эксперимент с киностилистикой прошлого может иметь успех и у массового зрителя. В данном случае полное соответствие теме сработало в том числе и на массового зрителя, — поясняет эксперт.
Карахан добавляет, что стилизация — всего лишь один из элементов. На самом деле палитра возможностей режиссёра не ограничена. Всё зависит от того, что считает целесообразным и что использует художник в том или ином случае.
На на Нижней террасе Дворца и на Партере будет играть Духовой оркестра им.
Олексюка и будут кружиться танцоры - участники танцевального перфоманса. Художников - профессионалов и любителей с 13 часов ждут на Верхней террасе на художественный пленер. В это же время в Кинолектории состоится показ черно-белого немого исторического фильма "Декабристы" 1925. Афиша фильма "Декабристы", 1926 год.
Фильм был снят в 1926 году Александром Ивановским.
Так, в первом и втором впоследствии туристическом классах стало возможным Показать ещё организовывать кинотеатры. В первом классе для этого использовалась гостиная - лаунж. Экран располагался сбоку комнаты, поверх окна, столы отодвигали в сторону, а дорогие стулья выстраивали в ряд перед экраном.
Мировые шедевры эпохи немого кино
В программу «Забытый немой» вошли малоизвестные и редко демонстрируемые в России шедевры немой эпохи. Фильм рассказывает о повседневной жизни молодых берлинцев в период между двумя мировыми войнами. Показы фильмов из программы пройдут с плёнки 35 мм и в сопровождении живой музыки. Берлин накануне экономического кризиса, почти отсутствующий бюджет на съемки, небольшой состав актеров-любителей, не сработавшаяся съемочная группа, отсутствие студийной поддержки.
Контакты Немое кино получило звук В Нижнем Новгороде, в Государственном центре современного искусства «Арсенал» будет показано два фильма в формате «немое кино, живая музыка». Актеры немого кино, конечно же, не заговорят, но зато у фильмов появится самый настоящий саундтрек. По большому счету, все новое — это хорошо забытое старое. Ведь в начале ХХ века показ фильмов в кинотеатрах всегда проходил под живую музыку, которую исполнял тапер.
Вход: 300 р.
Те места, которые нам привычны, предстают в новом свете. До сих пор сохранились артефакты — место, где снимался первый фильм Свердловской киностудии «Сильва». Своими глазами можно увидеть, что некоторые места остались прежними, а некоторые — изменились до неузнаваемости», — рассказывает руководитель экскурсионного направления Свердловской киностудии Екатерина Тутова. Также читайте о предстоящем кинофестивале «Одна шестая» , а здесь рассказали, как попасть на участие в сценарной лаборатории. По материалам пресс-службы Свердловской киностудии 28 августа 2023.
Русский американец Влад Козлов снял фильм о трагической судьбе Рудольфо Валентино
Фотография сделана самим Эдисоном В декабре 1908 года Томас Эдисон принял решение о создании компании Motion Picture Patents Company, основной целью которой выступал контроль отрасли в попытке отстранения от производства и проката фильмов более мелких компаний. Распределение и управление кинокомпаниями также осуществлялось дочерней студией General Film Co. Содружество двух этих компаний смогло полностью захватить рынок кинопроизводства на Восточном побережье, вынуждая многие другие киностудии мигрировать на побережье Западное, где в это же самое время начинали зарождаться такие нынешние гиганты мира кино, как Universal Pictures 1912 , Paramount Pictures 1912 , Warner Bros. Многие студии перебирались или основывались именно в пригороде Лос-Анджелеса Голливуде, где были хорошие условия для натурных съёмок — много солнечного света и редкие осадки.
Карл Лемме в молодости, основатель Universal Pictures Конечно, безапелляционная монополия компаний Эдисона на рынке кинопроизводства очень сильно насторожила правительство Соединённых Штатов того времени. Motion Picture Patents Co. В период с 1910 по 1917 год компания произвела и выпустила 1086 фильмов, в том числе первый в истории сериал «Тайна на миллион долларов», выпущенный в 1914 году.
Постер фильма «Тайна на миллион долларов», реж. Актёры в костюмах ковбоев и коренных американцев скакали по съёмочной площадке ранчо Скотта, где была приграничная главная улица, широкий выбор дилижансов и 56-футовый частокол. Остров Статен-Айленд стал удобной заменой декораций таких разнообразных мест, как например, пустыня Сахара.
Сцены военных баталий обычно снимались на равнинах Грасмера, Статен-Айленд. Фильм Дональда МакКензи и Луи Ганье «Опасные похождения Полины» 1914 года с его ещё более популярным сиквелом «Подвиги Элейн» того же 1914 года в основном снимались на острове. Там же снимался и блокбастер 1906 года «Жизнь ковбоя» компании Эдвина С.
Примерно к 1912 году основная масса студий и работ над различными кинокартинами переместилась на Западное побережье, что, как уже говорилось ранее, было связано с деятельностью Томаса Эдисона. Кино-ранчо Фреда Скотта, 1902 год На территории тогда ещё Российской империи первые киностудии начали появляться в начале XX века. Правда, тогда они назывались не студиями, а ателье или киноателье.
Основателем первого такого ателье стал Александр Дранков, севастопольский фотограф, который ещё в конце XIX века переехал в Петербург и основал там своё фотоателье, которое со временем и сменило основной вид деятельности. В 1907 году Александр Дранков побывал во Франции и Великобритании. За границей он посещал киносеансы, а после возвращения в Россию решил основать «первое в России синематографическое ателье», которое получило название «Торговый дом Дранкова».
Первые фильмы, вышедшие из под крыши этого ателье были документальными. Дранков нанял операторов, которые создали хронику Первой русской революции 1905—1907 годов. Александр Осипович Дранков 1886-1949 В 1907 году силами своего ателье Дранков предпринял попытку снять первый художественный фильм в России — трагедию «Борис Годунов» по книге Александра Пушкина.
Съёмки провалились. Создатели ленты ещё не понимали, как правильно располагать декорации, а актёры — как вести себя в кадре. В кинотеатрах «Бориса Годунова» всё же показали.
В прокат картина вышла в незаконченном виде под названием «Сцены из боярской жизни». Тем не менее, год спустя Александру Осиповичу Дранкову удалось снять полноценный художественный фильм. Картина получила название «Понизовая вольница» «Стенька Разин».
Ленту считают первой короткометражкой Российской империи. Интересно, что из-за ленты возник спор об авторских правах. Изначально Дранков создавал киноиллюстрации к спектаклю режиссёра Василия Гончарова, а потом составил из этих же кадров свой фильм.
После премьеры картины Гончаров подал на Дранкова в суд. Однако по законодательству тех времен сценарии не считались литературным произведением, поэтому иск Гончарова суд не удовлетворил. Фильм «Понизовая вольница» «Стенька Разин» , реж.
Владимир Ромашков, 1907-1908 год Также Дранков является создателем и первого в России сериала, причём детективного. Фильм из восьми эпизодов под названием «Приключения знаменитой авантюристки Софии Блювштейн» продвигался среди населения через продажу открыток с кадрами из картин. Александр Дранков одним из первых придумал кинофлаеры.
Начало XX века вообще стало «урожайным» сезоном на появление киностудий по всему миру. Франция, Англия, многие другие страны Европы, страны Южной Америки и отчасти страны Востока вступили в эту гонку. Человечество осознало, что, как и в любом другом бизнесе, связанном с производством чего-либо очень важно поставить во главу угла определённое имя — компанию, отвечающую за все внутренние процессы.
Этими компаниями и стали киностудии в мире кинематографа. Сюжеты коротких роликов кинетографа и синематографа были примитивны и повторяли тематику зоотропа — обычно зрителям демонстрировалось одно последовательное зацикленное действие, навсегда выхваченное кинокамерой из течения окружающей жизни. В конце 1894 года каталог кинороликов для кинетосокопа насчитывал уже около 60-ти наименований.
В основном он был представлен картинами о дрессированных животных, акробатах, танцах, борьбе и прогуливающихся по улицам людях. Первое время зрителям было достаточно лишь наличия «движущихся картинок» на экране, повествовательная и художественная стороны кино их мало интересовали. Кинематограф воспринимался не больше, чем ярмарочное развлечение, способное приносить лёгкие деньги.
Макс Складановский, 1895 год Зрелость киноискусства наступила в эпоху немого кино 1894 г. Промежуток с начала 1910-х до конца 1920-х был особенно плодотворным периодом, полным художественных новшеств. В этот период зародились кинодвижения классического Голливуда, французского импрессионизма, немецкого экспрессионизма и советского монтажа.
Также, появившаяся со временем конкуренция среди кинопроизводителей заставила постановщиков совершенствовать сюжеты. Хотя делали они это не то чтобы охотно. Сюжеты комедий строились на глупых положениях или на контрастах.
Герои гнались друг за другом, падали в речку или в грязную лужу; жена избивала мужа, приходившего домой пьяным; героя обливали водой при проходах его по улицам и садам; муж что было обычным сюжетом ссорился с тёщей, ссора оканчивалась, как всегда, дракой и победой тёщи. Луи Форестье, Французский, русский и советский кинооператор, с 1910 года работавший в России В результате сформировалось целое направление немого кинематографа, позднее названное «комедией затрещин». Фирменным приёмом таких фильмов стало метание торта, быстро превратившееся в штамп.
От актёров зачастую требовались не драматические способности и не талант проживать жизнь своего персонажа, как свою собственную, а умение комично падать перед камерой. Впрочем, об этом уже говорилось ранее. Роско Арбакл, 1917 год Создатели немого кино стали первопроходцами в этой форме искусства, поскольку практически каждый стиль и жанр кинопроизводства XX-го и XIX-го веков уходят своими художественными корнями в эпоху немого кинематографа.
Конечно, изобразительные и художественные возможности немого кино в начале его развития были чрезвычайно примитивны. Самые первые немые фильмы вообще снимались без какого либо монтажа и панорамирования — проще говоря, одним кадром. Съёмки фильма были скорее похожи на запись спектакля.
Актёры на сцене отыгрывали свои роли, а кинооператор записывал их действия на плёнку, заранее устанавливая камеру таким образом, чтобы кадр под прямым углом захватывал всю сцену. Декорации представляли собой нарисованные на холсте предметы и здания, размещённые в деревянной раме на заднем фоне. К моменту первых шагов кинематографа, как искусства фундусная система декораций, позволяющая собирать и разбирать окружение частями, ещё не была изобретена.
Непоколебимым условием было также и то, что актёры всегда снимались в полный рост без использования крупных, средних или общих планов. Если случалось так, что во время съёмок сцены актёр случайно или целенаправленно заходил за заранее обозначенные приколоченными досками границы, кадр браковали и снимали заново. Объяснение было простым — «человек не может ходить без ног».
Освещение сцен также не представляло собой ничего хоть сколько то технологичного и зависело исключительно от погоды и доступности солнечного света. Солнечные лучи обычно пробивались на площадку через стеклянную крышу или светили напрямую, если таковая отсутствовала, а декорации монтировались прямо во дворе студии. Исходя из ориентирования на движение солнца по небосводу первый съёмочный павильон «Чёрная Мария», построенный Томасом Эдисоном имел поворотную конструкцию.
Здание вращалось в зависимости от того, в каком положении находилось небесное светило. Искусственное же освещение в редких случаях устанавливалось только со стороны кинокамеры, не создавая светотеневого рисунка. Кадры ранних немых фильмов часто теряли нужный объём композиции.
Кроме того, ещё до наступления эпохи звукового кино, в связи как раз с отсутствием этого самого звука многие режиссёры были вынуждены искать дополнительные возможности организации немого изобразительного ряда. Таким образом сложилась «немая» школа изложения сложного сюжета средствами монтажа и искусства пантомимы. Постоянные попытки превзойти те или иные технические ограничения со стороны кинопроизводителей в конечном итоге привели к таким незаменимым аспектам, в том числе и современного кинематографа, как трёхточечное освещение, крупный план, средний план, дальний план, панорамирование, непрерывное редактирование сценария в процессе съёмок и, конечно, умение работать с актёром.
Эпоха немого кинематографа взрастила саму суть понятия «киноязык» и его визуальную сторону. Будучи военным в отставке в 1906 году он впервые посетил кинотеатр и сразу же загорелся идеей связать остаток своей жизни с кинематографом. На сбережения, откладываемые с пенсии ему удалось открыть в Москве торговый дом «А.
Ханжонков и Ко». Александр Алексеевич Ханджонков Первые годы после создания ателье Ханджонков занимался исключительно тем, что закупал за границей иностранные художественные фильмы и с помощью лингвистов переводил их на русский язык. А в стенах самого ателье создавались короткометражки о российской природе.
В 1909 году торговый дом Ханджанкова выпустил свой первый художественный фильм. В двухминутной «Драме в таборе подмосковных цыган» у Ханжонкова впервые снялись настоящие актёры. Владимир Сиверсен, 1909 год Вплоть до 1912 года торговый дом «А.
Также по его распоряжению в батальных сценах ленты участвовали регулярные подразделения Русской армии. Примерно в 1910 году киноателье Александра Ханджонкова заключило сотрудничество с Владиславом Старевичем. К этому времени Старевич был уже довольно видным кинодеятелем, снявшим несколько документальных фильмов о природе.
Преимущественно Владислав Александрович специализировался на съёмке насекомых. Владислав Александрович Старевич и его «кукольное искусство» После знакомства Ханджаков лично подарил Старевичу подержанную кинокамеру и несколько рулонов плёнки с единственным условием, что Старевич будет передавать ему права на все снятые фильмы. Помимо этого Ханджаков снял для Старевича квартиру.
Владислав Александрович просто не мог пойти против условий своего нового знакомого. В ближайшие два года Владислав Старевич работал над короткометражными документальными фильмами. За успехи ему был выделен отдельный павильон, новая съёмочная аппаратура и полная творческая свобода.
Это привело к тому, что однажды Старевич решил снять фильм о жуках-оленях, а именно сражение двух жуков-рогачей. Во время съёмок выяснилось, что искусственное освещение, используемое в кадре вгоняло жуков в заторможенное состояние. Было принято находчивое решение сделать из панцирей рогачей импровизированные «куклы» и снять нужные сцены покадрово.
Так мир стал свидетелем рождения кукольной анимации. Именно из таких жуков Старевич и сделал своих первых «кукол» Развивая идею, заложенную в «Lucanus Cervus» сейчас картина считается утраченной в 1912 году с разницей в несколько месяцев Владислав Старевич создаёт два настоящих киношедевра. Из под крыши киноателье «А.
Ханжонков и Ко» выходит сначала «Прекрасная Люканида, или Война рогачей с усачами» 1912 — драма, рассказывающая о любовной истории среди средневековой жизни, главными героями которой выступают насекомые, а затем на свет появляется «Месть кинематографического оператора» 1912 — пародийная картина, в основе сюжет которой лежит любовный треугольник. И в первом, и во втором случае главными актёрами выступали уже знакомые нам жуки. Картины вызвали неподдельный резонанс среди всего мирового культурного сообщества.
Доходило до того, что многие люди не верили в искусственность происходящего и восторгались мастерству дрессировки насекомых. Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить.
Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения. Что действующие лица именно жуки, это ясно видно при внимательном рассмотрении их внешности. Как бы то ни было, мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века… Из статьи лондонской газеты «Evening News» С не меньшим удивлением о картинах писали в отечественные издания Но то были достижения российской мультипликации.
И считать картины про жуков самыми первыми мультфильмами не совсем верно. Первой кукольной анимацией — да, но первым художественным мультипликационным достижением — вряд ли. Конечно, существует знание того, что ещё в 1898 году, спустя два года после того, как поезд братьев Люмьер всё же прибыл на станцию, свет увидел картину «Цирк лилипутов» 1898 , показанную ограниченному кругу зрителей.
Смит использовали обычные детские деревянные игрушки, переставляя их между кадрами. Декорации фильма «Цирк лилипутов» Однако следует сказать, что в полной мере присуждать этой картине звание, как первого кукольного мультфильма, так и мультфильма вообще не совсем правильно. Популяризировали кукольную анимацию «жуки Старевича», а первый действительно значимый мультфильм вышел несколько позже.
Более того, так как работа Блэктона и Смита была показана лишь ограниченному кругу друзей авторов и в итоге оказалась безвозмездно утеряна, оставив упоминания о себе лишь на бумаге, говорить о ней имеет смысл только как об интересном опыте прошлого, но не как о первопроходце. Джеймс Стюарт Блэктон Спустя два года после своих экспериментов с игрушками Джеймс Стюарт Блэктон представил двухминутную картину под названием «Очарованный рисунок» 1900. На экране зритель сталкивался с человеком, рисующим портрет.
Выражение лица портрета менялось посредством склейки кадров. Ещё через шесть лет Блэктон снял картину «Комические фазы смешных лиц» 1906. Тематически она была идентична предыдущей работе.
Как таковые герои, сюжет или художественные подтексты в этих лентах отсутствовали. А поэтому считать их мультфильмами или нет, сказать сложно.
Вы увлекающийся человек... Ну, хорошо... Поезжайте в мое имение, в Черниговскую губернию... Я вам дарю это имение... Оно маленькое, но хорошее... Читать дальше...
Цикл показов из коллекции Госфильмофонда 25 Января 2022 В январе в кинотеатре «Иллюзион» начинается цикл ежемесячных показов немого кино. В программу «Забытый немой» вошли малоизвестные и редко демонстрируемые в России шедевры немой эпохи. Фильм рассказывает о повседневной жизни молодых берлинцев в период между двумя мировыми войнами. Показы фильмов из программы пройдут с плёнки 35 мм и в сопровождении живой музыки.
Это ещё десятки режиссёров с особенным авторским почерком и множество забавных, захватывающих и пронзительных историй. Чтобы зрители могли поближе познакомиться с эпохой немого кино, «Иллюзион» запустил проект «Забытый немой». Лента впервые вышла в апреле 1925 года и сразу же завоевала значительный успех, который команда фильма под руководством Эпштейна и продюсерской компании «Альбатрос» попыталась воспроизвести в следующем проекте «Двойная любовь».
Когда не надо слов: Немое кино 21 века
Немое кино 1923 года «Три эпохи» покажут на фестивале в Светлогорске | читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! |
Портал:Немое кино/Новости — Википедия | Пионеру немого кино, приумножившему свой успех в эру звукового кинематографа, великому Чарли Чаплину, был посвящен вечер «Маленький человек в большом кинематографе». |
Публикации с тегом немое кино | В распоряжении команды проекта «Не немое кино» также есть записи с 1919 по 1937 годы. |
Немое кино | Журнал Новый очаг | Пионеру немого кино, приумножившему свой успех в эру звукового кинематографа, великому Чарли Чаплину, был посвящен вечер «Маленький человек в большом кинематографе». |
НЕМОЕ КИНО SILENT CINEMATOGRAPHY: архив
Почти 250 человек побывали на Свердловской киностудии в День российского кино. «К 20-м годам немое кино стало законченной формой, не нуждавшейся ни в звуке, ни в чем-либо еще. фильм советского режиссёра-авангардиста Михаила Кауфмана “Весной“ (1929). 12 февраля историк кино, киновед Евгений Марголит приглашает любителей и ценителей немого кинематографа посмотреть, в рамках своего авторского цикла «Немое кино с живой. Вот только режиссер Билли Уайлдер предлагает сыграть в фильме «Бульвар Сансет» стареющую актрису немого кино, которая сходит с ума от собственной ненужности. В январе в кинотеатре «Иллюзион» начинается цикл ежемесячных показов немого кино.
В Архангельском на праздновании 105-летия музея покажут немое кино и кукольный спектакль
Фильм «Немая жизнь: История женщины в чёрном» русского американца Влада Козлова рассказывает о звезде немого кино, секс-символе Голливуда 1920-х Рудольфо Валентино. Великий комик немого кино Бастер Китон снял один из самых сложных фильмов эпохи и, как обычно, сыграл в нём главную роль. Вчера в Саратове показали уникальное немое кино, снятое 86 лет назад в России, но утерянное в годы Великой Отечественной войны. Кадр из фильма "Огни большого города" Члены Клуба "Зелёная лампа Арбата" побывали в Российской государственной библиотеке искусств на обзоре "Зарубежное немое кино в. В январе в кинотеатре «Иллюзион» начинается цикл ежемесячных показов немого кино.
Новости по теме "немое кино"
Русский американец Влад Козлов снял фильм о трагической судьбе Рудольфо Валентино - МК | Кинокритик "" Павел Воронков рассказывает про две немые (!) ленты из программы смотра. |
«Забытый немой»: коллекция Госфильмофонда - Новости - Ельцин Центр | Бессюжетный немой экспериментальный документальный фильм Дзиги Вертова, выпущенный на экраны в 1929 году и признаваемый одной из вершин мирового кинематографа. |
НЕМОЕ КИНО SILENT CINEMATOGRAPHY: архив 2024 | ВКонтакте | По такому случаю на одном из федеральных каналов был показан легендарный немой фильм «Броненосец «Потемкин». |
Фильм «Немая жизнь» режиссера Владислава Козлова покажут на фестивале в Минске | Своим последним немым фильмом режиссер бунтовал против безжалостных буржуазных порядков, замешанных на торжестве денег. |
Может ли немое кино, снятое девять десятков лет назад, быть актуальным?
Чтобы зрители могли поближе познакомиться с эпохой немого кино, «Иллюзион» запустил проект «Забытый немой». Лента впервые вышла в апреле 1925 года и сразу же завоевала значительный успех, который команда фильма под руководством Эпштейна и продюсерской компании «Альбатрос» попыталась воспроизвести в следующем проекте «Двойная любовь». Оба фильма представляют собой ключевые работы дореволюционной эпохи.
Немое кино «Оборона Севастополя» озвучили Немое кино «Оборона Севастополя» озвучили Новую версию фильма покажут в городе-герое в воскресенье 8 сентября 2023 в 15:41 331 Фото: РВИО в Севастополе 10 сентября 2023 года в 19:00 у оборонительной башни Малахова кургана состоится показ-концерт первого в России полнометражного художественного фильма «Оборона Севастополя» 1911 года.
Немой фильм-памятник впервые зазвучит! Голос за кадром — выдающийся советский, российский актер, народный артист России Виктор Сухоруков.
Для него не нужны субтитры и оно понятно зрителю любой страны. Во-вторых, немое кино обладает чрезвычайно высоким изобразительным и художественным потенциалом и уникальным стилем взаимодействия со зрителем при помощи действий, поступков, пластики, мимики и жестов актёров. Во-третьих, немое кино максимально активизирует воображение зрителя и заставляет его быть более внимательным к языку пантомимы, к знакам и деталям в фильме. В немом кино нужно замечать, чувствовать, ощущать, сопереживать, представлять, додумывать.
Кино без слов нельзя послушать, как большинство современных сериалов, его надо вдумчиво и чутко смотреть. Практически во всех киновузах и киношколах обучение начинается с немых этюдов. Перед всеми начинающими творцами — от сценаристов и режиссёров до актёров и операторов, стоит задача найти эффективные визуальные решения заданных тем.
В работе над картиной приняли участие фильммейкер из Японии Егор Панковский режиссёр монтажа и Кирилл Сметанин из Владивостока 3D-художник. По признанию режиссёра, создание данного проекта было бы невозможно и без профессиональной команды новгородцев: оператора-постановщика Артёма Малахова, актёров Николая Булатова и Филиппа Кузнецова, художника по гриму и реквизиту Анны Сомовой, художника по свету Станислава Кособудского, создателя фильма о фильме Ильи Макарова, фотографов Владимира Зимина и Алексея Слепова, ассистента режиссёра Артёма Яковлева, а также Алины Ерониной, Никиты Тарасова и Валентина Кутева. Добавим, фильм показывался в новгородской «Точке кипения» один раз, сейчас в соцсетях Константина идёт опрос об организации второго показа.
ТЭГ: `немое кино`
В фильме обыгрывается история актера немого жанра, который был выброшен на обочину жизни, в период, когда немое кино было вытеснено звуковым. 31 октября зрителям представят один из последних немых фильмов Чарли Чаплина — мелодраму «Огни большого города» (1931). Главный тезис, который был предложен гостем, оказался довольно оригинальным: немое кино объединяет кинематографистов и киноманов разных стран. Дореволюционных немых фильмов сохранилось всего-ничего — меньше 15%. Великий комик немого кино Бастер Китон снял один из самых сложных фильмов эпохи и, как обычно, сыграл в нём главную роль.
"Сити": программу "Немое кино с оркестром" запустили в кинотеатре "Космос"
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Но ведь им хватает мимики, жестов и съемки, чтобы мы поняли сюжет. Они законченные, и в этот период это стало понятно всем.
Кино стало очень распространенной средой человеческой жизни: образовались киностудии, профессии режиссера и актера», — считает он. Последний всплеск французского кинематографа— киноавангард. Интересно, что авангард в изобразительном искусстве застал зарождение кино. Но не сразу увидел в кинокамере инструмент для реализации своих идей — для этого понадобилось примерно десять лет.
Потом художники задались мыслью — а почему кино должно следовать классическим нарративам, как литература? Почему обязательно должен быть сюжет, актеры? Почему бы не попробовать отказаться от всего и посмотреть, что возникает при эффекте застывших картинок? Только ритм, который можно подчеркнуть музыкально, так называемое чистое кино», — рассказал лектор.
По его словам, большая часть происходившего под движения на экране — экспромт: «Трудно в двух словах объяснить, что вы услышали. Была идея попробовать поиграть с помощью системы дирижерских жестов, позволяющих управлять импровизацией музыкантов. Мы решили разнообразить саундтрек, играли разное. В «Железных зубах» сделали электронный саундтрек и присоединялись к нему.
Пятый номер — «Механический балет» — был чистой импровизацией.
Барнаул Сальева Светлана. Мы снимаем кино в духе Чарли Чаплина, они очень хорошо передают атмосферу и стиль давно ушедшей эпохи - начала XX века. В отличие от традиционных съемок для звукового кино, здесь задача перед нами стояла несколько другая - передать эмоции без использования слов.
Отлично, что мы можем не только создавать, но и демонстрировать то, чем хотим поделиться с окружающими. Ведь в наших руках передовые технологии, медиа канал нового поколения - мониторы Первого Маршрутного Телевидения уже сегодня имеют развитую сеть в городе и, к счастью, нам не придется наблюдать знакомые ситуации, когда нестандартным, талантливым проектам приходится залеживаться на полках из-за абсолютного отсутствия в них коммерческой составляющей". Мы хотели создать кино, которое своей простотой и искренностью заставляет смеяться и плакать, позволяет взглянуть другими глазами на самые обычные жизненные ситуации и, подобно герою Чарли, не унывать».
Сегодня в рамках открытия выставки гостям показали знаменитую киноленту в сопровождении научного комментария сотрудника Музея обороны Севастополя Зои Дудниковой. В 1917 году режиссер, сценарист, один из пионеров русского кинематографа Александр Ханжонков основал в Ялте легендарную киностудию.
Здесь же, на крымском побережье, закончилась история дореволюционного российского кинематографа. Прошло больше века с появления кинематографа. Сейчас киноиндустрия предлагает зрителю высокохудожественные, интеллектуальные и технические кинокартины. Но мы всегда с улыбкой и легкой ностальгией будем вспоминать киноленты эпохи немого кино. Великий Немой навсегда покорил наши сердца.
Выставка продолжит свою работу до 20 ноября 2022 года в кинотеатре «Украина» ул.
Немое кино 1923 года «Три эпохи» покажут на фестивале в Светлогорске
Эпоха немого кино больше всего запомнилась своими гэгами и атлетичными комиками, которые одновременно смешили и сами выполняли трюки. Участникам проекта было предложено снять сюжет по мотивам любого произведения Александра Сергеевича Пушкина используя выразительные средства немого кино. Главный тезис, который был предложен гостем, оказался довольно оригинальным: немое кино объединяет кинематографистов и киноманов разных стран. В немом кино было много уникальных явлений, которые прекратили свое существование с приходом звука.